Снятие с учета котлов в ростехнадзоре правила

Обновлено: 02.07.2024

Ростехнадзор разъясняет: О снятии с регистрационного учёта оборудования, работающего под избыточным давлением, при смене собственника ОПО?

Требуется ли снятие с регистрационного учета Ростехнадзора оборудования, работающего под избыточным давлением, при смене собственника ОПО?

На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Основания для снятия оборудования, работающего под избыточным давлением (далее – ОРПД), с учета в органах Ростехнадзора или ином федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности, если ОРПД эксплуатировалось на подведомственном данному органу опасном производственном объекте (далее – ОПО), перечислены в пункте 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее – ФНП ОРПД). К таким основаниям относятся:
утилизация ОРПД по причине невозможности дальнейшей эксплуатации;
утрата признаков опасности, вызывающих необходимость учета ОРПД.
Снятие ОРПД с учета должно осуществляться на основании заявления эксплуатирующей организации с приложением копий документов, подтверждающих факт утилизации ОРПД или утраты указанных признаков.
Передача (продажа, аренда или иные установленные законодательством Российской Федерации основания) ОРПД другой эксплуатирующей организации к основаниям для снятия такого ОРПД с учета не относится.
В указанном случае пунктом 216 ФНП ОРПД предусмотрен порядок информирования территориального органа Ростехнадзора или иного федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности об организации, которой передано ОРПД, с направлением копии документа, подтверждающего факт передачи.

Ростехнадзор разъясняет: О снятии с регистрационного учёта оборудования, работающего под избыточным давлением, при смене собственника ОПО?

<b>Вопрос:</b> <p style="text-align: justify;"> Требуется ли снятие с регистрационного учета Ростехнадзора оборудования, работающего под избыточным давлением, при смене собственника ОПО? </p> <b> Ответ:</b> <p style="text-align: justify;"> На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.<br> Основания для снятия оборудования, работающего под избыточным давлением (далее – ОРПД), с учета в органах Ростехнадзора или ином федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности, если ОРПД эксплуатировалось на подведомственном данному органу опасном производственном объекте (далее – ОПО), перечислены в пункте 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее – ФНП ОРПД). К таким основаниям относятся:<br> утилизация ОРПД по причине невозможности дальнейшей эксплуатации;<br> утрата признаков опасности, вызывающих необходимость учета ОРПД.<br> Снятие ОРПД с учета должно осуществляться на основании заявления эксплуатирующей организации с приложением копий документов, подтверждающих факт утилизации ОРПД или утраты указанных признаков.<br> Передача (продажа, аренда или иные установленные законодательством Российской Федерации основания) ОРПД другой эксплуатирующей организации к основаниям для снятия такого ОРПД с учета не относится.<br> В указанном случае пунктом 216 ФНП ОРПД предусмотрен порядок информирования территориального органа Ростехнадзора или иного федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности об организации, которой передано ОРПД, с направлением копии документа, подтверждающего факт передачи. </p>

Новые правила по котлонадзору: Порядок снятия с учета оборудования, работающего под избыточным давлением

Ответ: На данный вопрос Управлением дан ответ следующего содержания:

На основании пункта 216 Федеральные нормы и правила в области _ промышленной безопасности «Правила промышленнойбезопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116), снятие оборудования под давлением с учета осуществляется на основании заявления эксплуатирующей организации с приложением копий документов, подтверждающих факт утилизации оборудования под давлением или утраты признаков опасности.

Вопрос от 03.2019:

Снятие оборудования с учета должно осуществляться на основании заявления эксплуатирующей организации с приложением копий документов, подтверждающих факт утилизации оборудования или утраты указанных признаков.

Вопрос:

Ранее для снятия с учета сосуда, работающего под давлением, необходимо было предоставить заявление руководствуясь п.п. 6.2.6. п. 6.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. В настоящее время действуют новые Правила », но в них не описывается порядок снятия с учета. Как проводится данная процедура сейчас? Существует ли определенный шаблон заявления или в произвольной форме?

При этом ФНП ОРПД » не содержат указаний по снятию оборудования с учета.

Вопрос:

Ростехнадзор разъясняет: Категорирование и учет оборудования, работающего под избыточным давлением

Ответ: В соответствии с подпунктом м пункта 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116 » (далее - ФНП ОРПД), подлежат учету в органах Ростехнадзора трубопроводы пара и горячей воды внутренним диаметром более 100 мм, у которых параметры рабочей среды не превышают температуру 250 0 С и избыточное давление 1,6 МПа. Согласно п. 217 ФНП ОРПД регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - ОПО) подлежат объекты, на которых используется оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора. В соответствии с вышесказанным, паропровод с параметрами, указанными в Вашем обращении, подлежит учету в территориальных органах Ростехнадзора, а также регистрации в государственном реестре ОПО.

Вопрос:

Подлежит ли постановке на учет в органах Ростехнадзора водогрейный котел вместимостью 885 л (0,885 м3) с максимальным рабочим давлением 0,5 МПа и температурой в котловом контуре 110 градусов Цельсия, планируемым к включению в состав ОПО - сеть газопотребления?

Ответ: Согласно пункту 3 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2014 № 116 (далее - ФНП ОРПД) », ФНП ОРПД направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа), в том числе, воды при температуре более 115 градусов Цельсия.

В случае если в соответствии с паспортными характеристиками температура в котловом контуре котла 115 градусов Цельсия или ниже, то ФНП ОРПД на такие котлы не распространяются, в связи с чем они не подлежат учету в органах Ростехнадзора.

Вопрос:

Основным видом деятельности нашего предприятия является выработка тепловой энергии и доставка её потребителям. Объекты предприятия поднадзорны Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Одним из видов деятельности нашего предприятия является эксплуатация ОПО трубопроводов пара и горячей воды 4 категории, наружных паропроводов, тепловых сетей с температурой горячей воды свыше 115°С. Ранее, при определении категории и групп эксплуатируемых трубопроводов мы в своей работе руководствовались ПБ 10-573-03, в связи с утверждением новых «Правил промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» » в процессе работы возникли вопросы по эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

Просим Вас пояснить, какими нормативными документами, помимо «Правил промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» », необходимо руководствоваться в работе на этапе определения категории трубопроводов, проведения их регистрации в органах надзора?

ФНП ОРПД » не устанавливают требований к проектированию и изготовлению трубопроводов в отличие от Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (ПБ 10-573-03), действовавших до вступления в силу ФНП ОРПД », в связи с тем, что с 01.02.2014 обязательные требования к проектированию и изготовлению указанного оборудования установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41.

В соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 032/2013 в зависимости от технических характеристик и свойств рабочей среды оборудование подразделяется на четыре категории опасности (1, 2, 3, 4), причем к 4 категории отнесено оборудование, обладающее более высокой степенью опасности, в отличие от этого в ПБ 10-573-03 трубопроводы по возрастанию степени опасности категорировались в обратном порядке цифрового отсчета (4, 3, 2, 1), соответственно, трубопроводы с наиболее опасными параметрами были отнесены к I категории.

В связи с наличием в ПБ 10-573-03 и ТР ТС 032/2013 различий в нумерации категорий трубопроводов, а также в критериях их отнесения к конкретной категории (давление, температура в ПБ 10-573-03 и давление, диаметр, произведение давления на диаметр и температура ползучести в ТР ТС 032/2013), с целью исключения ошибок при одновременном применении ФНП ОРПД » и ТР ТС 032/2013 в ФНП ОРПД » в тексте пунктов, определяющих область применения требований ФНП ОРПД » и случаи, в которых оборудование не подлежит учету в Ростехнадзоре, в отношении трубопроводов указаны цифровые значения параметров (давление, температура и диаметр), по которым они подразделяются на попадающие и не попадающие в область применения требований ФНП ОРПД », а также подлежащие и не подлежащие учету.

Например, согласно подпункту г) пункта 3 ФНП ОРПД » их требования не применяются в отношении объектов, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды с наружным диаметром менее 76 мм, у которых параметры рабочей среды не превышают температуру 450°C и давление 8 МПа, что соответствует указанному в подпункте д) пункта 1.1.2 ПБ 10-573-03 для трубопроводов II, III, IV категорий, а согласно подпункту к) пункта 215 ФНП ОРПД » не подлежат учету в территориальном органе Ростехнадзора трубопроводы пара и горячей воды с условным проходом 70 мм и менее, у которых температура рабочей среды не превышает 450°C при давлении рабочей среды более 8,0 МПа, а также у которых температура рабочей среды превышает 450°C без ограничения давления рабочей среды, что соответствует трубопроводам I категории согласно таблице 1 пункта 1.1.3 ПБ 10-573-03, регистрация которых при диаметре 70 мм и менее не требовалась и ранее с учетом пункта 5.1.3 ПБ 10-573-03.

В отличие от действовавших до вступления в силу ФНП ОРПД » требований ПБ 10-573-03 по обязательной регистрации в территориальном органе Ростехнадзора трубопроводов до пуска их в работу, в разделе IV ФНП ОРПД » установлены требования к порядку ввода в эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе о необходимости согласно пунктам 214 и 215 ФНП ОРПД » направления эксплуатирующей организацией в территориальный орган Ростехнадзора после ввода оборудования в эксплуатацию информации для его учета в объеме, установленном пунктом 216 ФНП ОРПД ».

Вопрос:

Согласно п.п. "м" п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" », не подлежат учету в органах Ростехнадзора трубопроводы пара и горячей воды, у которых параметры рабочей среды не превышают температуру 250°С и давление 1,6 МПа (за исключением таких трубопроводов с условным проходом более 100 мм, расположенных в пределах зданий тепловых электростанций, котельных и производственных помещений предприятий, а также за исключением трубопроводов тепловых сетей в составе ОПО III класса опасности, имеющих признак опасности, указанный в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих ФНП ».

Прошу разъяснить, какие именно ОПО III класса опасности имеются в виду в данном подпункте: ОПО, у которых III класс опасности присвоен именно по критерию, указанному в п.5 Приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" или ОПО, у которых III класс опасности присвоен по любому критерию опасности.

Ответ Ростехнадзора: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, сообщает.

В тексте подпункта м), пункта 215 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением» » имеются в виду все опасные производственные объекты III класса опасности, имеющие признак опасности, который присваивается по результатам идентификации опасного производственного объекта.

Постановка на учет и снятие с учета технических устройств (формы документов *)

В целях обеспечения единого подхода к постановке на учет и снятию с учета технических устройств предлагается использовать следующие формы документов:

    (рекомендуемая форма) (рекомендуемая форма) (рекомендуемая форма)

Подъемные сооружения

Опасные объекты (лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы, движущиеся пешеходные дорожки)
Технические устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах (краны, подъемники, канатные дороги и т. п.)

В целях обеспечения единого подхода к постановке на учет и снятию с учета технических устройств, предлагается использовать следующие формы документов

    (рекомендуемая форма) (рекомендуемая форма)

* Требования к форме заявлений об учете и снятии с учета подъемных сооружений и оборудования, работающего под избыточным давлением, не установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности ("Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" и "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"). Размещенные на этом сайте формы заявлений в отношении указанных технических устройств носят рекомендательный характер.

Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов

Согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент) основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу 3 места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов (далее – ОПО, Реестр).

Пунктом 19 Административного регламента установлено, что заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту (сделать ссылку на приложенный файл), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись).

Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

1) сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);

Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

На ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.

При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя (адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиала, обособленного подразделения) либо адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя);

3) копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федеральному закону № 116-ФЗ);

4) копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

5) опись документов.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 20 Административного регламента, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или ее копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление(сделать ссылку на приложенный файл), оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

Пунктом 24 Административного регламента установлено, что для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра, по описи:

1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;

2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;

3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела «Технологические решения» (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ;

4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в пункте 24, на съемном электронном носителе информации.

Заявление представляется на электронном носителе информации в редактируемом формате. Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

Как снять с учета оборудование под давлением в случае продажи?


-->Компания имеет ОПО «Площадка компрессорной станции» в составе семи одинаковых воздухосборников ВВ 10,0-0,8 (51608В.10000.00.000). Один сосуд вышел из строя и непригоден для дальнейшего использования. Еще один – продали другой организации.


Ответ:

1) Снять оборудование с учета согласно требованиям ФНП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее – ФНП ОРПД).

2) Внести изменения в реестр ОПО согласно требованиям ФЗ №116 о промышленной безопасности и Приказа Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 «Об утверждении Административного регламента ФСЭТАН предоставления госуслуги по регистрации ОПО…» (далее – Приказ РТН №140).

1. Чтобы снять с учета оборудование, которое не пригодно для дальнейшего использования, нужно (см. п. 216 ФНП ОРПД):

1) Демонтировать и утилизировать сосуд (согласно требованиям паспорта и/или руководства (инструкции) по эксплуатации).

2) Составить акт демонтажа и акт (иной документ) об утилизации.

  • Заявление установленной формы о снятии с учета (запрашивайте в вашем управлении РТН, потому как единой утвержденной формы нет).
  • Копии документов, подтверждающих факт демонтажа и утилизации сосуда (акт или иной документ, см. руководство по эксплуатации сосуда).
  • Информацию об организации (в свободной форме), которой передали сосуд (наименование, адрес, адрес электронной почты, номер телефона).
  • Копию документа, подтверждающего факт передачи (договор купли-продажи, договор аренды вместе с актами приемки-передачи оборудования и т.д.).

3. Чтобы внести изменения в реестр ОПО в связи с изменением состава объекта (исключены два сосуда), нужно подать в территориальное управление Ростехнадзора по юридическому адресу заявителя (см. п. 23 Приказа РТН №140):

Снятие с учета котлов в ростехнадзоре правила

06.09.2021
С 13 сентября сокращаются сроки регистрации заключений экспертизы ПБ и регистрации некоторых видов ОПО в электронной форме.

20.08.2021
В Письме Ростехнадзора от 27.07.2021 № 09-00-06/5410 «О применении нормативных документов» дано разъяснение, что правила размещения сосудов Приказа № 536 распространяются и на объекты, введенные в эксплуатацию до 1 января 2021 года.

Актуализированы вопросы тестирования по разделу «Требования к эксплуатации электрических станций и сетей» Перечня областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Подписаться

Популярное

    Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ
    Подробнее >>

Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов

Согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент) основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу 3 места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов (далее – ОПО, Реестр).

Пунктом 19 Административного регламента установлено, что заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту (сделать ссылку на приложенный файл), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись).

Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

1) сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);

Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

На ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.

При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя (адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиала, обособленного подразделения) либо адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя);

3) копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федеральному закону № 116-ФЗ);

4) копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

5) опись документов.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 20 Административного регламента, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или ее копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление(сделать ссылку на приложенный файл), оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

Пунктом 24 Административного регламента установлено, что для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра, по описи:

1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;

2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;

3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела «Технологические решения» (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ;

4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в пункте 24, на съемном электронном носителе информации.

Заявление представляется на электронном носителе информации в редактируемом формате. Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

Приказ о выводе из эксплуатации котла

Если в организации какое-либо оборудование морально или физически устаревает, то его необходимо вывести из эксплуатации и списать. Операция может быть плановой или экстренной. И в том, и в другом случае руководству необходимо издать соответствующий приказ. Рассмотрим, как составить такой приказ о выводе из эксплуатации котла (газового, парового, водогрейного и т.д.).

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Что подразумевается под выводом из эксплуатации

Под таким термином понимается прекращение использования оборудования ввиду следующих причин:

Данная процедура должна осуществляться после издания приказа о выводе из эксплуатации. Далее делаются все необходимые записи в бухучете компании.

Как составить документ

Приказ составляет ответственный сотрудник (секретарь, делопроизводитель, бухгалтер), подписывает руководитель компании или его доверенное лицо. Унифицированной формы не существует, поэтому документ разрабатывают в свободной, не забывая обо всех необходимых реквизитах.

Итак, что должно быть указано в данном приказе:

К сведению! При необходимости приказ можно дополнить другой важной информацией об оборудовании, которое выводится из эксплуатации.

Если организация применяет печать, то ее нужно поставить на документе. Приказ издают в единственном экземпляре, фиксируют его данные в журнале приказов организации.

Образец приказа

О выводе из эксплуатации газового котла

Генеральный директор: Бабушкин / А.П. Бабушкин

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер: Рассомахина / Е.К. Рассомахина
Бухгалтер: Селиверстова / Г.Л. Селиверстова

Читайте также: