Расчет нормативной численности работников котельной в excel

Обновлено: 20.05.2024

Как рассчитать численность работников

Часто бизнесмены делают так: увеличились объемы работы — открыли пару вакансий, упали продажи — уволили плохого менеджера. В этом методе нет ничего зазорного, но он абсолютно не подходит, если перед вами стоит более сложная задача: открыть филиал, привлечь инвестиции или сократить расходы без потери качества услуг. В таких ситуациях к расчету численности персонала нужно подходить серьезнее. Как? Расскажем в статье.

Содержание

Как рассчитать необходимое количество сотрудников

Методики расчета численности персонала

Для подсчетов не обязательно обращаться к бухгалтеру или кадровику, все можно сделать самому. Для этого есть методики расчета численности персонала.

  • Нормативная — считают по нормативам из Трудового кодекса РФ. Расчет нормы численности персонала показывает, сколько должно быть сотрудников в идеале, когда никто не уходит в отпуск, не болеет и не уезжает в командировку. Не учитывает особенности бизнеса и форс-мажоры.

Подойдет, если вы только планируете открывать бизнес и примерно прикидываете, сколько людей будет работать, сколько им платить и как лучше составить бюджет. Точных результатов вы не получите, но сможете сориентироваться на старте, когда на руках минимум конкретных цифр.

  • Плановая — также считается по нормам ТК РФ, но уже учитывает особенности компании: что производит или продает, сколько часов в неделю работает каждый сотрудник и т. п. Результаты получаются более точными, чем при расчете по сухим нормам.

Подойдет, если у вас есть цель по выручке за год или сезон. Нужно рассчитать, какое количество сотрудников понадобится, чтобы воплотить этот план в реальность.

  • Списочная (фактическая) — показывает, сколько всего сотрудников работает на предприятии по трудовому договору.

Понадобится, когда нужно будет оценить эффективность работы сотрудников, определить среднюю зарплату или рассчитать коэффициент текучести персонала — как часто увольняются люди. Эти сведения можно запросить у бухгалтера или в отделе кадров.

  • Среднесписочная — показывает, сколько сотрудников работало в компании за месяц или год.

Бизнес уже запущен. Пора заполнять отчеты для налоговой. Для этого нужен расчет средней численности персонала на конкретный период времени. Он не учитывает тех, кто ушел в декрет, работает удаленно или по договору подряда.

  • Явочная — учитывает только тех сотрудников, которые есть на рабочем месте.

Дает понимание, сколько людей должно выходить на работу ежедневно, чтобы рабочий процесс не прерывался и сервис не проседал

  • Штатная — учитывает особенности бизнеса: выручку, количество рабочих часов, объемы работы на одного сотрудника. В расчет входят все работники плюс люди, которые нужны для подмены тех, кто ушел на больничный или в отпуск. Для этого к расчетам добавляется коэффициент невыхода на работу.

Вы составляете штатное расписание, которое не будет меняться в течение конкретного периода. В нем должно быть столько человек, чтобы выполнялся рабочий план, никто не был недогружен или перегружен и хватило бюджета на зарплату.

Каждый вид расчета численности служит для своих целей. Если вы хотите расширить или сократить штат, то вам стоит рассчитывать именно штатную численность. Как это сделать? Разберем в следующей главе.

Расчет штатной численности персонала

Штатная численность — количество людей, которое нужно для выполнения рабочего плана за конкретный период. Она учитывает, сколько в среднем продаж приходится на каждого сотрудника. Например, 10 путевок в Сочи за неделю, 5 квартирных сделок в месяц.

Дополнительно считается погрешность, или коэффициент выполнения нормы. Он показывает, насколько объемы работ в плане отличаются от того, что получилось на практике в прошлом году или месяце.

Формула расчета штатной численности сотрудников

  • V — планируемый объем работ, который нужно выполнить за конкретный период времени: месяц, год, квартал, смену. Например, заработать 1 млн рублей, пошить 20 свадебных платьев.
  • ФРВ — сколько нужно времени, чтобы выполнить план. Например, 10 часов или 1 год, чтобы заработать 500 тыс. рублей.
  • ВПЛ — сколько должен продать или произвести каждый сотрудник за время ФРВ. Здесь берем только отдел продаж и тех, кто производит товар или услугу, не учитываем уборщицу, офис-менеджера и т. д.
  • КВН — коэффициент выполнения нормы. Он показывает погрешность между тем, сколько удалось заработать по факту за прошлый период, и тем, сколько планируется сейчас. Например, в марте сделали 10 тортов, в апреле планируем 15.

Расчет численности персонала на примере

В магазине работают 10 человек. Владелец решил сократить издержки и уменьшить количество персонала. Прежде чем это сделать, он посчитал по формуле, сколько людей должно быть в штате для оптимальной работы.

V — 1 180 000 рублей выручки за 12 месяцев;

ФРБ — 1 980 часов в год при 9-часовом рабочем дне с учетом праздников и форс-мажоров;

ВПЛ — 118 000 рублей выручки на одного человека в год и 60 рублей/час (118 000/1 980);

КВН — 1,18, он получился в результате расчета: 1,18 млн рублей разделили на 1 млн рублей выручки за прошлый год.

1 180 000/(1980 х 60 х 1,18) = 8 человек.

Это означает, что в штате небольшой избыток персонала: работают 10 человек, и можно уволить двух сотрудников.

Расчет по этому методу дает приблизительный результат: он не учитывает, что иногда сотрудники уходят в отпуск и декрет, болеют или увольняются. Чтобы результаты были более реальными, нужно посчитать коэффициент невыхода на работу и включить его в общую формулу. Он покажет, сколько нужно людей, чтобы процесс не останавливался, если кого-то не будет на работе.

Как рассчитать численность работников с учетом человеческого фактора

Формула расчета коэффициента невыхода на работу:

Формула расчета коэффициента невыхода на работу:

  • КН — коэффициент невыхода на работу. Характеризует количество людей, которые не могут выйти на работу из-за болезни, берут отпуск или уходят в декрет.
  • ДН — доля нерабочего времени в общем количестве времени. Это показатель ФРБ из предыдущей формулы (1 980 часов).

Пример расчета коэффициента невыходов на работу

После того, как владелец магазинов посчитал, что ему можно сократить штат продавцов на два человека, он решил уточнить результат, чтобы убедиться, что в случае увольнения не снизится качество сервиса. Для этого он рассчитал коэффициент невыхода сотрудников на работу в течение 12 месяцев.

Получилось, что каждый сотрудник за год идет в отпуск на 28 дней, или 252 часа.

ДН = 252 часа/1 980 часов (показатель ФРВ) = 0,13.

1 + 0,13 = 1,13 — коэффициент невыхода на работу.

Теперь сделаем расчет численности персонала предприятия вместе с коэффициентом невыхода на работу.

Формула штатной численности с учетом коэффициента невыходов на работу

Формула штатной численности (ШЧ) с учетом коэффициента невыходов на работу (КН):

Дополним пример

В расчете получилось, что персонал с 10 человек можно сократить до 8. Теперь посчитаем численность вместе с коэффициентом невыходов на работу (1,13).

Это означает, что сотрудников в магазине должно быть не менее 9 человек. Поэтому уволить можно только кого-то одного

Что делать, если результаты вам не нравятся

Результаты расчетов могут отличаться от реальности. Например, вы расширяете бизнес, и, согласно цифрам, нужно нанять в штат еще 4 человек, а бюджета на их зарплату нет. Или наоборот: нужно оптимизировать зарплатный фонд, и цифры говорят, что можно уволить 2 человек, но на деле людей не хватает, все и так зашиваются. Что делать в таких случаях?

Для примера рассмотрим две ситуации.

Ситуация 1: нужно нанять больше людей, но нет денег

В этом случае можно оптимизировать рабочие процессы:

Попробуйте с помощью этих методов увеличить продуктивность персонала и наблюдайте, что происходит. Если ни один из этих методов не помог, то у вас остается немного вариантов: взять человека хотя бы на неполный день либо обратиться за консультацией к бизнес-аналитику, чтобы он проанализировал ваши процессы и, возможно, выявил причину проблемы.

Ситуация 2: нужно сократить расходы и кого-то уволить, но персонала и так мало

Случился кризис, и резко упал спрос на продукцию. Самый простой способ как можно быстрее выровнять ситуацию и сократить издержки — уволить сотрудника. Выполняем расчет численности персонала организации и оказывается, что увольнять некого. Наоборот, желательно еще хотя бы одного человека нанять в команду.

Что можно сделать:

Если увольнять кого-то необходимо несмотря ни на какие меры, всегда есть возможность обойтись малой кровью. Например, если у вас есть вакансии в других отделах, можно попробовать переучить сотрудников, которых вы собрались увольнять, и перевести на другую должность.

Учитывайте, что при оптимизации штата легко потерять ценные кадры: уволить того, кто действительно хорошо делает свою работу, и оставить некомпетентного сотрудника. Чтобы такого не произошло, обязательно нужны переаттестация и хронометраж.

Обязательно подавайте сведения о численности персонала в налоговую

Работодатели больше не должны сдавать сведения о среднесписочной численности сотрудников в виде самостоятельного отчета. Об этом сказано в изменениях НК РФ . То есть в произвольной форме отчитаться о количестве сотрудников больше нельзя.

Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. И если раньше каждый работодатель был обязан ежегодно сдавать такой отчет, то теперь данные о численности работающих сотрудников в организации нужно включать в расчет по страховым взносам (РСВ).

Сдавать сведения о среднесписочной численности сотрудников (ССЧ) необходимо всем организациям с наемными работниками. Исключение — ИП без сотрудников.

Как рассчитать среднесписочную численность сотрудников

Годовая ССЧ складывается из месячной. Чтобы посчитать месячную ССЧ нужно сложить численность работников за каждый день и поделить на количество дней в месяце.

В расчете учитываются:

  • сотрудники в отпуске;
  • сотрудники на больничном.

В расчете не учитываются:

  • женщины в декретном отпуске;
  • сотрудники по договорам ГПХ;
  • работники в неоплачиваемом учебном отпуске;
  • сотрудники в отпуске по уходу за ребенком.

Например, на 01.02.2021 в компании работает 50 человек. Одна сотрудница 16 февраля уходит в декретный отпуск, а другой сотрудник в этот же день — в отпуск по уходу за ребенком. Значит, с 16 числа они не будут учитываться в расчете. С 1 по 15 февраля (15 дней) — 50 человек. С 16 по 28 февраля (13 дней) — 48 человек.

(50 х 15) + (48 х 13) = 1374

Затем эту сумму делим на количество дней в феврале:

Чтобы посчитать годовую СЧЧ, такой расчет нужно произвести по каждому месяцу. Затем сложить получившиеся цифры за каждый месяц и поделить на 12 — количество месяцев в году.

Шпаргалка расчета численности персонала

Чтобы не потеряться среди формул и цифр, соберем все в чек-лист:

1. Если нужно сбалансировать работу персонала компании, считайте штатную численность сотрудников.

2. Для расчета используйте формулу H = V / (ФРВ х ВПЛ х КВН).

3. Чтобы рассчитать численность с учетом тех, кто может заболеть или уйти в отпуск, посчитайте коэффициент невыходов на работу по формуле КН = 1 + ДН.

4. Дополните формулу расчета штатной численности коэффициентом невыходов. Формула имеет вид: ШЧ = H х КН.

5. Когда нужно подавать сведения в налоговую, считайте среднесписочную численность сотрудников.

6. Если цифры не вносят ясности и все равно нужно кого-то увольнять, или нет денег, чтобы нанимать новых сотрудников, — оптимизируйте рабочие процессы, выявите лентяев, ужесточите дедлайны, мотивируйте, подключите CRM.

Автор: Анна Наумкина, Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

Расчет нормативной численности работников котельной в excel

регистрационный N 58476

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 марта 2020 года N 154/пр

Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства

I. Общие положения

1. Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.

2. Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих - списочную численность; для работников - явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.

3. Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7358; 2012, N 53, ст.7616, ст.7643; 2013, N 19, ст.2330; 2015, N 48, ст.6723; 2016, N 27, ст.4288; 2017, N 31, ст.4774; 2018, N 28, ст.4141; N 53, ст.8406.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст.4307; 2017, N 28, ст.4153.

5. При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2019, N 51, ст.7491.

6. При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).

7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.

8. В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определённой настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).

9. В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.

II. Нормативная часть

10. Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).

Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:

1) общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;

2) бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;

3) комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.

4) материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;

5) общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

6) правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;

7) технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;

8) организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;

9) надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;

10) организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;

11) техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;

12) обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;

13) внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;

14) безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;

Таблица 1

Наименование функций управления

Норма численности для категорий должностей (руководители, специалисты, служащие), рассчитанной исходя из численности работников, чел.

Расчет нормативной численности работников котельной в excel

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий (переизданные)

РАЗРАБОТАНЫ Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) при участии Российского акционерного общества "Роскоммунэнерго" и республиканского производственного объединения "Таткоммунэнерго".

Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, установления оптимальной структуры организаций, рациональной расстановки кадров; расчета нормативных затрат на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой.

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных котельных и тепловых сетей.

1.2. Рекомендации позволяют определить нормативную численность руководителей, специалистов и служащих; установить оптимальную структуру организаций; произвести рациональную расстановку кадров; рассчитать нормативные затраты на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой.

1.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.4. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.5. В основу разработки рекомендаций положены действующие нормативно-технические документы и нормативно-правовые акты, включая правила технической эксплуатации, по охране труда, техники безопасности с учетом наиболее распространенных условий выполнения работ, обеспечения рабочих мест необходимой техникой, оборудованием и инструментом применительно к характеру выполняемой работы (перечень документов приведен в приложении).

1.6. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

1.7. Нормативами предусмотрена списочная численность руководителей, специалистов и служащих по функциям управления.

1.8. Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих предприятий коммунальной энергетики.

1.9. В случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

1.10. При внедрении на предприятиях более прогрессивной, чем это предусмотрено в нормативах организации производства, труда, технологии работы и т.п. следует устанавливать местные нормативы.

2. Нормативная часть

2.1. Общие функци

и управления

2.1.1. Общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и
учет кадров, материально-техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, хозяйственное обслуживание

Примерный перечень работ по функциям управления:

Руководство всеми видами деятельности предприятия. Организация работы и эффективного взаимодействия производственных, эксплуатационных, управленческих и других структурных подразделений. Обеспечение выполнения предприятием планируемых количественных и качественных показателей по основным видам деятельности. Определение динамики роста услуг теплоснабжения, обеспечение качества и надежности работы системы теплоснабжения в соответствии с государственными стандартами и нормативами. Обеспечение деятельности предприятия в аварийных и чрезвычайных ситуациях. Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Контроль результатов работы подразделений. Определение технической политики, перспектив развития предприятия и путей реализации комплексных программ по совершенствованию, реконструкции и техническому перевооружению действующего производства. Организация разработки и внедрения прогрессивных, экономически обоснованных энергосберегающих технологических процессов и режимов производства. Обеспечение внедрения прогрессивных норм расхода технологического топлива и электроэнергии, сырья и материалов, снижения трудоемкости производства. Осуществление внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Обеспечение внедрения мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, надежности и экономичности работы оборудования, созданию безопасных условий труда.

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Организация бухгалтерского учета на предприятии. Проведение единой финансовой политики, обеспечивающей снижение непроизводительных затрат, издержек производства. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, участие в формировании экономически обоснованных программ. Обеспечение своевременного составления и представления в соответствующие органы бухгалтерской и статистической отчетности. Осуществление контроля за сохранностью имущества предприятия. Организация учета и контроль за расходованием поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств. Ведение учета фактических затрат для формирования экономически обоснованного тарифа на услуги теплоснабжения. Обеспечение законности и своевременности начисления и перечисления налогов и других платежей в государственный бюджет, внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения и другие организации. Обеспечение соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов. Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Оформление документов и получение в соответствии с установленным порядком денежных средств в учреждениях банка для выплаты заработной платы и других расходов. Ведение кассовых книг и составление кассовой отчетности.

Комплектование и учет кадров

Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Контроль за своевременным исполнением приказов и распоряжений руководителя предприятия. Подготовка материалов для квалификационной и аттестационной комиссий. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек.

Выполнение работы по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Организация профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, представление их в органы социального обеспечения. Ведение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Составление установленной статистической отчетности.

Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материально-техническими ресурсами требуемого качества в соответствии с экономически обоснованными расчетами затрат (расходов), подкрепленных финансовыми средствами.

Разработка проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы, а также создание необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах с использованием прогрессивных норм расхода. Заключение договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставки. Обеспечение доставки материальных ресурсов, контроль их качества, комплектности и хранения на складах предприятия. Организация работы складского хозяйства.

Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

Получение по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальных ценностей, оформление документов на получаемые грузы, сдача доставленного груза, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей. Оформление установленной документации.

Надзор и контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов

Разработка планов капитального ремонта, строительства и реконструкции, определение экономически обоснованных затрат на выполнение указанных работ. Заключение договоров с подрядными организациями. Руководство непосредственным выполнением работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции производственных объектов. Составление, согласование, оформление в соответствующих органах (организациях) титульных списков на объекты, заявок на строительные материалы и оборудование.

Контроль качества применяемых материалов, изделий, конструкций в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, техническими условиями и т.п.

Технический надзор и контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ.

Участие в работе по приемке и вводу в эксплуатацию законченных объектов.

Прием поступающей на рассмотрение руководителя корреспонденции, передача ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям.

Ведение делопроизводства, выполнение различных операций с применением компьютерной техники. Прием документов и личных заявлений на подпись руководителя предприятия. Контроль за своевременным рассмотрением документов, поступивших на исполнение, проверка правильности оформления подготовленных документов. Организация проведения телефонных переговоров руководителя, прием информации по приемно-переговорным устройствам. Выполнение работ по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем. Контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, ведение контрольно-регистрационной картотеки.

Печатание необходимых служебных материалов, введение текущей информации в банк данных. Организация приема посетителей.

Обеспечение контроля за соблюдением безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, безопасностью технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.

Осуществление эффективного контроля за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты. Проведение обучения, инструктажа работников и проверки знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда по видам работ. Участие в проверке режима труда и отдыха работников, установленного законодательством.

Обеспечение необходимых мер по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций. Принятие надлежащих мер по оказанию первой помощи пострадавшим.

Технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы

Проведение единой финансово-экономической политики на предприятии, обеспечивающей его эффективную деятельность.

Совместно с другими структурными подразделениями предприятия, разработка текущих и перспективных планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, предусматривающих рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организация контроля за их реализацией.

Проведение экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявление резервов производства, разработка мероприятий по их использованию.

Анализ тарифов на услуги с учетом снижения затрат на производство. Разработка локальных экономически обоснованных норм и нормативов трудовых и материальных ресурсов для включения в себестоимость услуг. Контроль за их применением и пересмотром. Изучение состояния и нормирования труда. Разработка и внедрение мероприятий по их совершенствованию.

Разработка системы локальных нормативных актов по оплате труда. Участие в подготовке коллективных договоров и контроль принятых обязательств. Формирование фонда оплаты труда и анализ его расходования. Разработка штатного расписания предприятия.

Составление различных экономических обоснований, обзоров и отчетности.

Обеспечение сохранности хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение. Обеспечение соблюдения чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Принятие мер по своевременному ремонту. Обеспечение работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода.

Примерный перечень должностей:

Директор (заместитель директора), главный инженер (заместитель главного инженера), главный бухгалтер, главный энергетик, главный механик, главный технолог, начальник отдела (заместитель начальника отдела), заведующий складом, заведующий хозяйством, инженер, инспектор по кадрам, экономист, техник, бухгалтер, юрисконсульт, прораб (производитель работ), кассир, агент по снабжению, экспедитор по перевозке грузов, секретарь руководителя, машинистка, секретарь-машинистка.

Приложение 5. Пример расчета нормативной численности работников электроэнергетического предприятия

С учетом коэффициента невыходов 175,27 x 1,18 = 206,8 приблизительно 207 чел.


<< Приложение 4.
Система условных единиц (извлечение)
Содержание
Приказ Госстроя РФ от 3 апреля 2000 г. N 68 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 марта 2020 г. N 154/пр "Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства"

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 1 , пунктами 1 и 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 2 , приказываю:

утвердить прилагаемые Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.

Регистрационный N 58476

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 марта 2020 г. N 154/пр

Типовые отраслевые нормы
численности работников водопроводно-канализационного хозяйства

I. Общие положения

1. Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.

2. Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих - списочную численность; для работников - явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.

3. Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 3 к абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства относятся физические либо юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, типовые формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 4 .

5. При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации 5 .

6. При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).

7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.

8. В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определённой настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).

9. В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.

II. Нормативная часть

10. Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).

Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:

1) общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;

2) бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;

3) комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.

4) материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;

5) общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

6) правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;

7) технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;

8) организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;

9) надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;

10) организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;

11) техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;

12) обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;

13) внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;

14) безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;

Наименование функций управления

Норма численности для категорий должностей (руководители, специалисты, служащие), рассчитанной исходя из численности работников, чел.

Читайте также: