Расчет арендной платы котельной

Обновлено: 17.05.2024

Расчет арендной платы котельной

приказом Минэкономразвития России

от 29 декабря 2017 года N 710

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации направлены на оказание содействия и методическое обеспечение при применении органами государственной власти и органами местного самоуправления основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 (далее соответственно - основные принципы, арендная плата, земельные участки), с целью создания благоприятных условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации, а также защиты экономических интересов арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

II. Применение принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке (далее - Принцип N 1)

2. В целях применения Принципа N 1 рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - порядок определения размера арендной платы) предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы (далее - ставки арендной платы).

3. В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

4. При установлении ставки арендной платы рекомендуется в том числе учитывать:

положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;

наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);

возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;

необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;

наличие права арендатора на передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьим лицам (например, право на предоставление земельного участка в субаренду, передачу его в залог влияет на увеличение размера арендной платы);

субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;

обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. Применяя Принцип N 1 при подготовке порядка определения размера арендной платы рекомендуется учитывать, что на размер арендной платы или ставки арендной платы не могут влиять ограничения прав арендаторов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации убытки, причиняемые такими ограничениями прав, подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых ограничиваются права на земельные участки, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель (статья 57 Земельного кодекса Российской Федерации).

6. В порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, направленные на реализацию требований об ограничении размера арендной платы, установленных нормами законодательства Российской Федерации (например, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

III. Применение принципа предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя (далее - Принцип N 2)

7. В целях применения Принципа N 2 при установлении порядка определения размера арендной платы целесообразно исходить из положений гражданского законодательства Российской Федерации, предполагающих:

обязательность для сторон договора исполнения требований закона, принятого после заключения договора (пункт 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации);

соответствие договора обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения, а также применение закона, принятого после заключения договора и устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, в случаях, когда таким законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации);

8. В целях реализации Принципа N 2 рекомендуется при определении размера арендной платы учитывать положения:

документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания (например, положения стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегиона), значимых для развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований актов, указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития;

стратегий социально-экономического развития, иных документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

9. Реализация Принципа N 2 возможна посредством включения в порядок определения размера арендной платы положений, раскрывающих непосредственно механизм расчета такой платы, например, в виде методики или формулы.

Так, например, механизм расчета размера арендной платы за текущий год на основе рыночной стоимости права аренды земельного участка может предусматривать, что размер арендной платы определяется как частное, полученное в результате деления рыночной стоимости права аренды, рассчитанной за весь срок аренды земельного участка, на общий срок договора аренды.

10. Порядок определения размера арендной платы также может основываться на ставках арендной платы, а также повышающих или понижающих коэффициентах, применяемых в случаях, предусмотренных порядком определения размера арендной платы.

11. При определении в порядке определения размера арендной платы расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельного участка рекомендуется учитывать, что изменение кадастровой стоимости содержит в себе некоторое опережающее повышение стоимости земельного участка, основанное на предположении о вероятности роста кадастровой стоимости в ближайшем будущем.

Вследствие этого рекомендуется исключить случаи применения поправочных коэффициентов, например коэффициента инфляции, в год изменения кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.

12. В целях реализации Принципа N 2 в порядке определения размера арендной платы целесообразно предусмотреть случаи и минимальные сроки пересмотра арендной платы, в том числе с учетом положений статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень случаев, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

При определении указанных случаев пересмотра арендной платы рекомендуется исходить из оснований пересмотра размера арендной платы, предусмотренных законом, а также существенных или непредвиденных обстоятельств, которые невозможно было учесть при заключении договора аренды, например:

случаев изменения основы, используемой для расчета размера арендной платы, или случаев изменения в расчете такой основы;

ранее возникших, но выявившихся после заключения договора аренды ограничений прав арендатора, препятствующих осуществлению арендатором деятельности.

13. При установлении минимальных сроков пересмотра размера арендной платы с учетом положений законодательства Российской Федерации целесообразно также исходить из периодичности изменения стоимости земельного участка (кадастровой или рыночной), являющейся основой для расчета размера арендной платы.

При этом в порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, предусматривающие временной период (например, не чаще одного раза в 3-5 лет), в течение которого рыночная стоимость права аренды земельного участка, на основании которой был определен размер арендной платы по договору, предполагается для целей расчета размера арендной платы в отношении такого земельного участка неизменной.

14. В случае изменения порядка определения арендной платы рекомендуется опубликовывать на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления данные изменения с материалами, обосновывающими внесение соответствующих изменений, в целях ознакомления арендаторов с предстоящими изменениями расчета арендной платы и планирования последними своей хозяйственной деятельности с учетом изменяющихся расходов.

15. В качестве случая пересмотра размера арендной платы может быть предусмотрена возможность соразмерного снижения размера арендной платы в целях возмещения стоимости произведенных арендатором с согласия арендодателя улучшений земельного участка, которые неотделимы без вреда для земельного участка, влияют на инвестиционную привлекательность земельного участка, рост его стоимости и остаются в собственности арендодателя.

Примерами неотделимого улучшения земельного участка могут быть случаи устройства замощений, повышения плодородия земель.

Одновременно рекомендуется предусмотреть обоснованные исключения из указанного случая, например: если неотделимые улучшения произведены арендатором без согласования с арендодателем; если арендатор отдельно требует возмещения стоимости произведенных неотделимых улучшений (пункт 2 статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации); если осуществление неотделимых улучшений земельного участка является обязательным в соответствии с условиями договора аренды или требованиями законодательства Российской Федерации (например, предотвращение порчи земли, поддержание плодородия земель).

Примерами случаев, когда по отдельному требованию арендатора не возмещается стоимость произведенных неотделимых улучшений, связанных с подготовкой или восстановлением хозяйственной деятельности на земельном участке, могут являться реализация мероприятий по восстановлению плодородия сельскохозяйственных земель, проведению рекультивации земель.

IV. Применение принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости (далее - Принцип N 3)

16. В целях применения Принципа N 3 рекомендуется в порядке определения размера арендной платы установить случаи расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков, на основе рыночной стоимости земельных участков или рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. Определение размера арендной платы целесообразно преимущественно основывать на кадастровой стоимости земельного участка, в связи с нахождением сведений о кадастровой стоимости земельного участка в свободном доступе, что способствует обеспечению простоты и прозрачности расчета арендной платы, а также сокращению срока и расходов для расчета арендной платы и в целом для заключения договора.

18. При установлении порядка расчета размера арендной платы рекомендуется учитывать недопустимость расчета арендной платы в отношении земельного участка с использованием одновременно его кадастровой стоимости и рыночной стоимости земельных участков (рыночной стоимости права аренды земельного участка).

19. Использование рыночной стоимости земельного участка или рыночной стоимости права аренды земельного участка как основы для расчета арендной платы рекомендуется в случаях, когда:

земельный участок застроен;

на земельном участке имеются обременения, ограничения прав, не свойственные для большинства земельных участков, находящихся в данной территориальной зоне, и, соответственно, данное обстоятельство не может быть учтено при кадастровой оценке (например, на земельном участке находятся мелиоративные сооружения, расположен подземный газопровод, что существенно влияет на объем прав арендодателя и, соответственно, на размер арендной платы).

20. Использование способов расчета арендной платы, не основанных на кадастровой стоимости земельного участка, целесообразно в случаях значительного расхождения результатов расчета размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельных участков, осуществленных в отношении земельных участков, имеющих аналогичные характеристики.

21. В порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать случаи использования поправочных коэффициентов расчета размера арендной платы в зависимости от основания предоставления земельного участка или наиболее распространенных целей использования земельных участков.

При этом рекомендуется исключать случаи, когда в результате применения поправочных коэффициентов искусственно уравнивается арендная плата за земельные участки, предоставляемые в аренду по разным основаниям или для разных целей использования.

Нецелесообразно применение множества поправочных коэффициентов одновременно, особенно в тех случаях, когда они уравновешивают друг друга (например, применение повышающего коэффициента 1,2 одновременно с понижающим коэффициентом 1,2).

22. В целях реализации Принципа N 3 целесообразно раскрытие исходных данных, используемых для определения размера арендной платы, а также использование общедоступных данных.

Например, рекомендуется устанавливать порядок определения размера арендной платы, основываясь на данных, содержащихся в правилах землепользования и застройки, и не рекомендуется использовать неопубликованные данные ценового зонирования территории или перечень видов хозяйственной и иной деятельности, не соответствующий перечню, установленному законодательством Российской Федерации.

V. Применение принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков (далее - Принцип N 4)

23. В целях применения Принципа N 4 в порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двукратного размера земельного налога, исчисляемого в отношении таких земельных участков (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

24. В целях применения Принципа N 4 в порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что изменение годового размера арендной платы может определяться условиями договора аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Приложение 4. Расчет арендной платы за объекты инженерного и коммунального назначения

1. Арендная плата определяется ежегодно с учетом проводимых переоценок основных фондов предприятия.

2. Базой расчета арендной платы является остаточная стоимость имущества (объектов инженерного и коммунального назначения) на момент заключения договора аренды; полностью самортизированное имущество (не имеющее остаточной стоимости) передается в пользование арендатору на безвозмездной основе.

3. Арендная плата включает две составляющие:

3.1. Сумму амортизационных отчислений на полное восстановление арендуемого имущества, определяемую на основании действующих норм амортизационных отчислений, что предполагает возврат собственнику имущества первоначального капитала.

3.2. Арендный платеж, соответствующий эквиваленту дохода собственника от вложенного капитала (от имущества, сданного в аренду), определяемый на основании остаточной стоимости имущества, сдаваемого в аренду и банковского процента.

Арендная плата рассчитывается по каждой единице имущества, возможно также осуществление укрупненного расчета с учетом структурного состава арендуемых основных средств и расчета взвешенных коэффициентов.

Использование поправочных коэффициентов позволяет:

- повысить заинтересованность предприятий в аренде исключительно необходимого для осуществления производственного процесса, что в свою очередь позволяет собственнику реализовать альтернативные варианты использования имущества;

- повысить заинтересованность собственника в обновлении основных фондов, повышении технического и технологического уровня.

Разработанная система коэффициентов предназначена для приведения идеальной (для собственника) арендной платы к условиям и возможностям конкретных предприятий.

Расчет арендной платы укрупненно производится по формуле:

- совокупный годовой арендный платеж предприятия за весь комплекс арендуемого имущества;

- годовая сумма амортизации, начисляемая на арендуемое имущество;

- остаточная стоимость арендуемых основных фондов (определяется на основании баланса предприятия с учетом проводимых переоценок);

Ка - коэффициент арендной платы, который рассчитывается как:

q - средний годовой процент, устанавливаемый по долгосрочным вкладам юридических лиц Центробанком РФ;

Кун - коэффициент универсальности арендуемого имущества, определяется по таблице 2 и отражает зависимость цены аренды и возможность альтернативного использования оборудования вне конкретного производства или технологического процесса:

Расчет арендной платы котельной

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

У арендодателя (АО) имеется в собственности блочно-модульная газовая котельная, которую он сдает в аренду ООО, дочерней фирме. Арендатор является теплоснабжающей организацией. Котельная используется для выработки тепловой энергии. Запас резервного топлива для котельной, необходимость которого регламентируется актами федеральных и местных органов власти, обязуется приобрести арендодатель на сумму 8 млн. руб. с НДС (так как у арендатора в настоящий момент нет финансовой возможности для этого). Резервное топливо по истечении срока должно сжигаться.
Вправе ли при указанных обстоятельствах арендодатель продать топливо арендатору, или затраты по обеспечению котельной резервным запасом топлива могут быть включены в арендную плату?
22 ноября 2019


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Законодательство не ограничивает возможность учесть расходы арендодателя на обеспечение наличия в котельной резервного запаса топлива при расчете размера арендной платы в связи со сдачей этой котельной в аренду. Но при изложенных обстоятельствах не исключена вероятность того, что возмездная передача топлива арендатору будет квалифицирована как реализация этого топлива. С другой стороны, такая реализация возможна, поскольку закон не требует наличия лицензии для осуществления деятельности по продаже топлива.

Обоснование позиции:
Действительно, законодательство предусматривает необходимость создания резервных запасов топлива на котельных, используемых для выработки тепловой энергии (п. 4.1 Строительных норм и правил СНиП II-35-76 "Котельные установки", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 N 229, п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденный приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377). По смыслу приведенных норм обязанность создавать такие запасы возлагается на организации, эксплуатирующие котельные, том числе обладающие ими на праве аренды (постановление АС Поволжского округа от 23.05.2017 N Ф06-21176/17).
При этом нормативные правовые акты в сфере теплоснабжения не исключают возможности обеспечивать котельные резервными запасами топлива силами собственников (арендодателей) этих объектов, которые непосредственно эксплуатацию котельных не осуществляют.
Вместе с тем отметим следующее. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, а арендатор обязуется своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату) (ст. 606, п. 1 ст. 614 ГК РФ).
То есть арендная плата представляет собой плату за пользование имуществом, переданным в аренду.
Порядок расчета размера арендной платы гражданское законодательство не предусматривает, как и не ограничивает перечень расходов, которые арендодатель вправе учесть при определении суммы оплаты аренды. Поэтому в принципе возможна ситуация, когда размер арендной платы определяется с учетом расходов, которые арендодатель котельной понес для ее обеспечения резервом топлива.
Однако следует учитывать, что правовая квалификация любого гражданско-правового договора зависит не от наименования договора и не от того, как в нем поименованы стороны, а от характера договорного обязательства, от наличия в конкретном договоре признаков, присущих тому или иному виду договора в соответствии с положениями ГК РФ об отдельных видах обязательств (п. 47 постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 N 49, определение СК по гражданским делам ВС РФ от 02.04.2019 N 11-КГ19-3).
В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно п. 1 ст. 455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил об оборотоспособности объектов гражданских прав, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.
В рассматриваемом случае, как мы поняли из вопроса, арендодатель намеревается приобрести определенное количество топлива для газовой котельной и передать его арендатору этой котельной на возмездной основе. Соответственно, арендатор обязуется уплатить в связи с передачей топлива для котельной определенную денежную сумму в течение некоторого периода времени с внесением платежей ежемесячно. На наш взгляд, при данных обстоятельствах возможна квалификация такой сделки как реализации (купли-продажи) топлива с рассрочкой платежа (ст. 489 ГК РФ), поскольку она отвечает признакам купли-продажи. Такая возможность существует невзирая на то, что стороны по условиям договора будут именовать денежные средства, уплачиваемые арендатором в связи с передачей топлива, как часть арендной платы.
В связи с этим следует отметить, что исчерпывающий перечень видов деятельности, для осуществления которых необходима лицензия, содержится в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ). Названный федеральный закон предусматривает лицензирование такого вида деятельности, как эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ), к которым могут быть отнесены и газовые котельные (постановления АС Поволжского округа от 02.08.2019 N Ф06-48620/19, Девятого ААС от 12.02.2019 N 09АП-71399/18), однако он не выделяет в качестве самостоятельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, продажу каких-либо видов топлива. Следовательно, при купле-продаже (поставке) топлива (ГСМ) лицензия продавцу не требуется (постановление Четвертого ААС от 24.12.2014 N 04АП-6042/14).
Поэтому, как мы полагаем, в рассматриваемом случае арендодатель вправе реализовать топливо арендатору, заключив с ним договор купли-продажи. Включать стоимость приобретения топлива в сумму арендной платы для того, чтобы компенсировать арендодателю расходы на его приобретение, на наш взгляд, необходимости не имеется. Если стороны все же сделают это, следует учитывать возможность квалификации отношений, связанных с передачей и оплатой топлива, как возникших из договора купли-продажи, а не аренды. Вместе с тем в спорной ситуации окончательную правовую оценку условиям договора может дать только суд.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Вопрос: Продажа бензина организацией фактически происходит при передаче автомобилей другой организации, то есть непосредственно в баке автомобиля либо в сопоставимых с баком объемах. Можно ли продать бензин другой организации? Нужны ли для этого лицензия или разрешение? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2011 г.)

30 октября 2019 г.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Раздел IУ. Порядок расчета годовой арендной платы за пользование оборудованием (п.п.1-3)

1. Годовая арендная плата (Ап) за аренду оборудования, по формуле:

Апл. = Ам + О стоим. * Ен, где

Ам - годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление

О стоим. - остаточная балансовая стоимость оборудования.

Ен "*" - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений

"*" Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений устанавливается на уровне нормативной рентабельности капиталовложений и принимается в соответствии с Методикой (основными положениями) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений, утвержденной Госпланом, Госизобретений СССР от 14.02.1977 N 481/16/13/3 и отраслевыми методиками, утвержденными соответственно с нею.

2. Наименование отрасли, в которой будет использоваться оборудование


<< Раздел II.
Порядок определения арендной платы за пользования объектами движимого имущества

Раздел 111. >>
Минимальная ставка арендной платы
Содержание
Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24 мая 2007 г. N 36 "Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Расчет арендной платы котельной

Статья 28.2. Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. По договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, арендодатель обязуется предоставить арендатору данные объекты теплоснабжения за плату во временное владение и в пользование или во временное пользование.

2. Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен включать в себя следующие существенные условия:

1) описание данных объектов теплоснабжения, в том числе их технико-экономические показатели и целевое назначение;

2) размер арендной платы;

3) срок договора аренды;

4) значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в случае, если поставка арендатором производимых товаров, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5) предельные сроки прекращения поставок потребителям соответствующих товаров, оказания соответствующих услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды;

6) порядок возмещения расходов арендатора, которые подлежат возмещению арендатору в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды, в случае, если поставка арендатором производимых товаров, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Изменение целевого назначения объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.

4. Срок договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть более чем десять лет.

5. Срок возмещения расходов арендатора, указанных в пункте 6 части 2 настоящей статьи, не может превышать два года со дня окончания действия договора аренды.

Расчет арендной платы муниципального имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет арендной платы муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Расчет арендной платы муниципального имущества

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Расчет арендной платы за недвижимое имущество (приложение к трехстороннему договору аренды муниципального недвижимого имущества (между арендодателем, балансодержателем и арендатором))
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)

Судебная практика: Расчет арендной платы муниципального имущества

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Право арендатора земельного участка на обращение в суд в целях оспаривания результатов кадастровой стоимости не ставится в зависимость от срока действия договора аренды такого объекта недвижимого имущества ". Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 260 "Расходы на ремонт основных средств" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право") Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, арендная плата за пользование муниципальным имуществом согласно договору складывается из фиксированной суммы в месяц и суммы, равной сумме ежемесячных амортизационных отчислений, расчет которых поручен налогоплательщику. При этом арендатор обязан использовать амортизационные отчисления на восстановление, обновление и пополнение основных средств арендуемого муниципального имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расчет арендной платы муниципального имущества

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения 7. Особенности арендной платы по договору аренды государственного (муниципального) имущества

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Чем аренда государственного и муниципального имущества отличается от аренды частной собственности
(КонсультантПлюс, 2021) 2. Арендная плата и прочие условия договора

Расчет коммунальных услуг по договору аренды

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет коммунальных услуг по договору аренды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Расчет коммунальных услуг по договору аренды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY") Индивидуальному предпринимателю, совмещающему системы налогообложения УСН ("доходы") и ЕНВД, налоговый орган доначислил УСН на суммы, перечисленные арендаторами за стоимость коммунальных услуг в арендуемых помещениях. Налогоплательщик полагал, что полученные им от арендаторов денежные средства за предоставленные коммунальные услуги не являются его доходом и не подлежат учету при исчислении налоговой базы. Суд, признавая правомерным доначисление налога, указал, что, оплачивая коммунальные услуги, связанные с содержанием объектов аренды, предприниматель исполнял возлагаемую на него договорами аренды обязанность по предоставлению арендаторам имущества в состоянии, соответствующем его назначению, в связи с чем денежные средства по оплате этих услуг являются затратами, необходимыми для осуществления предпринимательской деятельности, которые не могут быть учтены при расчете налоговой базы по УСН ввиду избранного объекта налогообложения ("доходы"). При этом денежные средства, полученные от арендаторов в счет возмещения стоимости коммунальных услуг, являются доходом предпринимателя.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021 N 15АП-20902/2020 по делу N А32-10456/2018
Требование: О возмещении убытков в виде расходов за пользование термальной водой по договору аренды, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено. Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что в настоящем споре суды не приняли во внимание установленные обстоятельства, тогда как факт пользования арендатором объектом аренды до 09.02.2017 имеет существенное значение. Вывод судебных инстанций, основанный на пояснениях лиц, данных в деле N А32-8780/2017 (о невозможности использования части имущества, переданного Карпенко А.В.), не подтвержден иными доказательствами. Аргумент предпринимателя о наличии с 01.12.2016 препятствий в допуске к объекту со стороны охраны общества, получил оценку судов в деле N А32-6124/2018 и отклонен как документально не подтвержденный (не содержат таких документов и материалы настоящего дела). Расторжение обществом договора поручения от 01.08.2015 N 2 не свидетельствует о прекращении теплоснабжения, указывает лишь на изменение порядка расчетов с теплоснабжающей организацией, учитывая, что пунктом 4.4 договора аренды предусмотрена самостоятельная оплата коммунальных услуг (электроэнергия, термальная вода, канализация, вывод мусора и т.д.) арендатором. В материалах дела имеется платежное поручение от 24.01.2017 N 26, которым общество возвратило индивидуальному предпринимателю Шевцову С.А. стоимость произведенной им оплаты долга перед АО "Нефтегазгеотерм" по состоянию на 01.12.2017. Данные обстоятельства не получили надлежащей правовой оценки, оплату пользования каких именно скважин производил Шевцов С.А. за весь период аренды, суды не изучили, необходимые сведения у АО "Нефтегазгеотерм" не запросили. При новом рассмотрении суду необходимо установить все фактические обстоятельства, с учетом преюдициально установленного факта пользования предпринимателем объектом аренды до 09.02.2017; обсудить вопрос о привлечении к участию в деле АО "Нефтегазгеотерм" и Шевцова С.А.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расчет коммунальных услуг по договору аренды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Корреспонденция счетов: Организация арендует торговые площади у другой организации (арендодателя). По условиям договора аренды обязанность по оплате коммунальных услуг возложена на арендатора. Для расчетов за коммунальные услуги, потребляемые организацией на арендуемых площадях, между сторонами заключен отдельный агентский договор. Как отражаются в учете организации-арендатора операции по приобретению коммунальных услуг через посредника (арендодателя).
(Консультация эксперта, 2021)

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Как организовать учет арендных платежей по принципам МСФО
(Курбангалеева О.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2019, N 7) По нашему мнению, порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на коммунальные платежи зависит от условий договора аренды. Есть несколько вариантов расчетов за коммунальные услуги:

Нормативные акты: Расчет коммунальных услуг по договору аренды

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10
"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" К числу документов, устанавливающих денежные обязательства ответчика, относятся, например, договор займа, кредитный договор, договор энергоснабжения, договор на оказание услуг связи, договор аренды, договор на коммунальное обслуживание.

Расчет арендной платы котельной

от 29 октября 2020 года N 76-601

О методике расчета арендной платы за пользование имущественным комплексом объектов электросетевого хозяйства

1. Утвердить методику расчета арендной платы за пользование имущественным комплексом объектов электросетевого хозяйства (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Саратовской
городской Думы
В.В. Малетин

Глава муниципального образования
"Город Саратов"
М.А. Исаев


Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 29.10.2020 N 76-601

Методика расчета арендной платы за пользование имущественным комплексом объектов электросетевого хозяйства

1. Арендная плата за пользование имущественным комплексом объектов электросетевого хозяйства рассчитывается по формуле:

Ап = (Бинд х Ам + Бинд х Ам х Кдох) + НДС, где:

Ап - годовая арендная плата (руб.),

Бинд = Бисх х Ккор, где:

Бинд - балансовая стоимость имущества (руб.), индексированная с учетом показателей инфляции с момента заключения договора аренды имущественного комплекса,

Бисх - исходная балансовая стоимость имущества в соответствии с договором аренды имущественного комплекса (руб.),

Ккор - коэффициент корректировки балансовой стоимости, равный произведению рассчитанных индексов инфляции (индексов потребительских цен на товары и платные услуги населению по Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики) в каждом календарном году из истекших лет действия договора аренды имущественного комплекса (%),

Ам - годовая норма амортизации (износа) имущества (%),

Кдох - коэффициент доходности, равный ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации (%),

НДС - налог на добавленную стоимость (руб.).

2. Арендная плата за пользование имущественным комплексом объектов электросетевого хозяйства рассчитывается на каждый календарный год в соответствии с экономическими, статистическими и другими показателями, а также сведениями об имуществе по состоянию на 1 января соответствующего года комитетом по управлению имуществом города Саратова и утверждается решением Саратовской городской Думы.

3. При расчете арендной платы не учитывается списанное имущество, а также имущество, выбывшее из муниципальной собственности и не являющееся муниципальным.

Читайте также: