Проржавела батарея отопления что делать

Обновлено: 05.07.2024

Ржавчина на батарее отопления что делать?

Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.

Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.

В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.

Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.


Когда стоит начинать беспокоится

С понижением температуры за окном для владельцев частных домов начинается отопительный сезон, и нагревательный котёл запускается по полному контуру. На первых парах заметить разницу бывает достаточно сложно. Давайте разберёмся в основных признаках неисправностей. При первом запуске отопительного котла слышится потрескивание в трубах это абсолютно нормально. Если же потрескивания продолжаются при последующих включениях на протяжении суток это уже повод насторожиться.

Если слышны посторонние шумы, то в первую очередь необходимо проверить равномерность разогрева радиаторов, и, следовательно, подводящих к ним труб. При обнаружении больших перепадов температур имеет смысл прибегнуть к очистке системы отопления.

Ещё одним явным признаком появления шлама служит разная теплоотдача в соседних комнатах с идентичным обогревом. Если где-то снижена температура смело восстанавливайте работоспособность труб современными химическими средствами.

Часто бывает такое, что владельцы не обращают внимания на эти признаки, но со временем начинают приходить платёжки заметно большие, чем за тот же период, например, прошлого года. Это явный признак того, что пора прикинуть, чем очистить систему отопления в частном доме от ржавчины

Выбор качественного средства для промывки отопительной системы

Сегодня на отечественном рынке представлено множество специальных средств для промывки отопительных систем, однако, не все они отличаются высоким качеством.

Выбрав некачественный реагент, вы рискуете не только не получить должный результат, но и даже навредить своим трубам, так как некоторые компоненты могут нанести значительный вред их поверхности.

Покупая состав, необходимо удостовериться в хорошей репутации производителя и обязательно проверить все необходимые сертификаты качества. В случае их наличия можете не сомневаться, очиститель непременно покажет хорошую эффективность и позволит избавится от ржавчины и шлама за одну обработку.

В состав подобных средств, как правило, входят кислота и специальные ингибиторы, которые препятствуют травлению металла и, как следствие, образованию на нём коррозии. Они не только промоют трубы, но и надёжно защитят их от ржавчины на долгое время.

Как промыть систему отопления химическим способом

Большим преимуществом данного метода очистки является то, что систему не нужно демонтировать.

Вам необходимо всего лишь:

  1. Прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, развести купленное средство до нужной концентрации и запустить раствор в трубы.
  2. Затем подключить насос, и вода с очистителем циркулируя по отопительной системе, промоет её.
  3. Через некоторое время отработанную жидкость необходимо слить и промыть трубы потоком чистой воды.
  4. После этого систему отопления можно наполнять и подключать котёл.

Проводя подобную очистку с определённой периодичностью, вы:

  • повысите теплоотдачу отопительных труб и радиаторов;
  • обеспечите равномерный нагрев системы;
  • значительно продлите срок службы отопительной системы;
  • предотвратите образование течи;
  • снизите расход потребляемого топлива.

Единственное, о чём нужно позаботиться прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, это о защитных средствах. Приобретите специальные защитные перчатки, очки и прорезиненный фартук. Помещение, в котором проводят промывку, необходимо хорошо проветривать. Соблюдая эти простые правила, вы полностью обезопасите себя от негативного воздействия химии.

Определение причин коррозии радиатора отопления

В данной статье расскажем об исследовании, в котором были определены причины коррозии радиатора отопления. После строительства нового многоэтажного жилого дома обнаружилась следующая проблема: радиаторы отопления, установленные в доме, выходили из строя из-за сквозной питтинговой коррозии. Фотография радиатора, предоставленного для исследования показана на рисунке.


В результате визуального осмотра объекта исследования не обнаружено следов пластической деформации и механических повреждений на поверхности радиатора. В нижней части радиатора в месте сварки противоположных листов обнаружено сквозное коррозионное повреждение. Основной очаг коррозии приходится на технологический концентратор напряжений – угол штамповочного гиба.


Исследование, проведенное в испытательной лаборатории «МЕТАЛЛ-ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТ», включало: проведение химического анализа основного металла радиатора и химический анализ продуктов коррозии, отобранных от его внутренней поверхности в месте сквозного коррозионного повреждения.

Для подготовки образцов для исследования радиатор был вскрыт и из него вырезали фрагмент, изображение которого представлено на рисунке. В результате визуального осмотра внутренней поверхности радиатора установлено, что коррозия носит преимущественно сплошной характер – коррозионный налет присутствует по всей внутренней поверхности. В месте сквозного повреждения продуктов коррозии незначительно больше и часть их уже отслаивается.

Основной металл исследованного радиатора по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 9045-83 к стали марки 08Ю.

Продукты коррозии образованы в результате окисления железа, стоит отметить высокое содержание в них серы – в 600 раз выше, чем в основном металле радиатора. Столь высокое содержание серы в продуктах коррозии свидетельствует об ее присутствии в теплоносящей жидкости, циркулирующей внутри радиатора отопления.


В результате комплексного исследования металла радиатора отопления установлено:

  1. Следов пластической деформации и механических повреждений на поверхности радиатора не обнаружено. В нижней части радиатора в месте сварки противоположных листов обнаружено сквозное коррозионное повреждение. Основной очаг коррозии приходится на технологический концентратор напряжений – угол штамповочного гиба.
  2. На внутренней поверхности радиатора коррозия носит преимущественно сплошной характер – коррозионный налет присутствует по всей внутренней поверхности. В месте сквозного повреждения продуктов коррозии незначительно больше и часть их уже отслаивается.
  3. Основной металл исследованного радиатора по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 9045-83 к стали марки 08Ю.
  4. Продукты коррозии образованы в результате окисления железа, стоит отметить высокое содержание в них серы – в 600 раз выше, чем в основном металле радиатора. Столь высокое содержание серы в продуктах коррозии свидетельствует об ее присутствии в теплоносящей жидкости, циркулирующей внутри радиатора отопления.

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что коррозионное повреждение вызвано наличием в теплоносящей жидкости серы, которая при соединении с водой образует серосодержащие кислоты. Локализация сквозного повреждения обусловлена высокой концентрацией напряжения в месте контактной сварки двух противоположных сторон радиатора. Высокие напряжения также обусловлены наличием углового штамповочного гиба.

<<<�предыдущая статья следующая статья>>>

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический , то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.


Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):


  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов


Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

Факторы, которые провоцируют повреждение радиатора

Просто люди сносят чугунные из эстетических соображений, но мне за залив неохота платить поэтому пусть стоят.Сама батарея даже если старая, вряд ли потечет , а сгон поменять не так уж дорого , если потек.

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Ржавчина удаляется преобразователем ржавчины, можно и наждачной бумагой поработать до белого «живого» металла.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Если изделие из чугуна оказалось покрыто толстым слоем ржавчины, то необходимо принимать более радикальные меры.

Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

  • Дешевле акриловой краски.
  • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

Но лучше, конечно же, радиатор заменить. Цена на стандартные чугунные радиаторы более чем доступная, а замену ЖЭК (Управляющая Компания или как оно у вас называется) производит бесплатно — даже в приватизированных квартирах — в счёт тех денег, что Вы и так платите по графе «эксплуатация здания».

Накипь и шлам скапливаются на внутренних поверхностях батарей (особенно на трудноомываемых участках), в результате чего радиаторы намного хуже проводят тепло и отапливают помещение. С другой же стороны, накипь является дополнительной защитой металла от коррозии. Доступ кислорода к внутренним стенкам радиаторов затрудняется, и коррозионное разрушение замедляется.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Если вопрос только в первом, то проще всего закрыть все батареи каким-нибудь экраном, а не заклеивать, и ржавчины не будет видно.

С чугунными батареями такого случится не может. Они могут треснуть сначала немного, а потом трещина может расширятся. Признаком небольшой трещины будет появление сначала незначительного мокрого пятна на полу под батареей, затем лужицы и так далее. А вот в том месте где к батарее подходит труба истончено резьбой, гниёт она изнутри, труба не особо толстостенная и она может лопнуть.

Это самый опасный момент. А сама чугунная батарея может лет 50 стоять и более, но она забивается изнутри и греет все хуже. Если не промывать батарея забивается все больше, а если снимать, то можно механически повредить, стукнуть, уронить, сорвать резьбу, что чревато выходу её из строя.

Обычно батареи засоряются:

  • ржавчиной;
  • накипью;
  • песком;
  • окалиной.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Пусть британские учёные проведут исследование и спросят у самих кошек,с какого перепуга они спят на людях.

Для чего нужно чистить трубы от коррозийного налета

Ржавчина влияет не только на то, что в местах образовавшегося налета, труба может попросту дать течь, но и на качество транспортируемой жидкости. Вода в ржавых трубах имеет неприятный запах и становится пригодной только для технического использования.


При коррозии в трубах отопления снижается эффективность обогрева, что неизбежно увеличивает эксплуатационные расходы.

Способы очистки ржавых труб

Появление коррозии может происходить как с наружной, так и с внутренней стороны трубы. Способы очистки зависят от локализации налета и от степени поражения.

Не стоит очищать от ржавчины сильно проржавевшие трубы — это может привести к их повреждению, и в результате, труба придет в негодность. Поэтому в случае сильного поражения коррозией гораздо целесообразней просто заменить поврежденный участок трубопровода или всей линии целиком.

Только если труба незначительно повреждена ржавчиной, очистка будет эффективна, и увеличит срок эксплуатации трубы на некоторое время.

Очищение трубы снаружи

Если труба проржавела снаружи для ее очищения можно использовать:

    Механические средства — наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, можно использовать тросовую щетку с ворсом, расположенным по спирали, надетую на болгарку.


Обратите внимание! Специальные средства для удаления ржавчины стоит использовать, строго соблюдая инструкцию и дозировку. В их состав входят сильнодействующие щелочи, которые при нарушении инструкции могут повредить трубы.

Очищение трубы с внутренней стороны

Помимо коррозии на внутренних стенках труб скапливаются и накипь, и различные отложения. Чтобы сохранить пропускную способность трубы, необходимо регулярно прочищать и промывать ее изнутри в целях профилактики.

Как и чем очистить радиаторы отопления?

Как убрать ржавчину с батареи отопления?

Даже самая современная отопительная система будет отлично функционировать лишь при условии постоянной профилактики. Нередко случается, когда без видимых причин качество отопления в доме снижается – долго происходит разогрев воздуха или температура в комнате не поднимается выше определенного градуса. И это при том, что затраты на энергопотребление ничуть не снизились.

Недостаточно теплые секции отопления говорят об их засорении

Но что же стало причиной того, что вы начали замерзать в собственной квартире?

  • Может быть, в системе образовались воздушные пробки, которые не пропускают воду. В таком случае надо знать, как продуть батарею отопления или спустить воздух с определенного участка системы.
  • Другим фактором может быть плохое состояние батарей, их засоренность, появившаяся в ходе длительной эксплуатации.

Весь этот образовавшийся внутри радиатора мусор, как то кусочки ржавчины, отложения накипи и отслоившиеся мелкие частички, препятствуют свободной циркуляции воды, забивая отверстия и накапливаясь в стыках. И вопреки расхожему мнению, что такие неприятности случаются только в старых отопительных системах, подвержены опасности загрязнения и современные радиаторы, пусть и в меньшей степени.

Поэтому, для поддержания эффективного функционирования системы, потребуется тщательная промывка батарей отопления.

Что необходимо для работы?

Набор необходимых инструментов, средств и материалов зависит от того какие радиаторы будут прочищаться. Так, стоит запастись ключом соответствующего размера или специальным разводным, для сантехнических работ, уплотнительная лента или герметик — для монтажа современных систем, а также пакля и краска (лучше густотертый сурик) – для старых чугунных батарей. В качестве очищающего средства могут быть использованы уксусная эссенция или кальцинированная сода, а также химические препараты для удаления засоров, ржавчины и накипи.

Кроме этого, необходимо определить место, где будет выполняться чистка батарей отопления. Если работы проводятся в квартире, то лучше всего будет поместить радиатор в ванну или душевой поддон, предварительно застелив их плотным картоном или тряпками, чтобы не поцарапать эмаль. А почистить батареи отопления в частном доме можно во дворе – и работы проводить удобнее, и полы останутся чистыми.

Принимая во внимание, что при снятии радиаторов неизбежно будет литься вода, следует предпринять меры по сохранению имущества.

В первую очередь стоить отодвинуть стоящую рядом мебель, снять или приподнять шторы, убрать ковры, а при наличии дорогостоящего напольного покрытия – застелить поверхность полиэтиленовой пленкой.

Когда все готово, можно приступать к выполнению работ.

Чем и как промыть батарею отопления?

Следуя несложным рекомендациям, можно все работы выполнить самостоятельно без привлечения специалистов и сложного оборудования:

Чем заделать дырку в батарее отопления

Как заделать течь в отоплении: трубы, радиатора, между секциями

Метод устранения течи в системе отопления во многом зависит от того места, где появилась течь. Утечка может быть:

  • на цельной трубе;
  • в месте соединения труб и радиаторов, труб и фитингов (переходников, тройников и т.п.);
  • между секциями батарей;
  • прямо на радиаторе.

Чем заделать дырку в батарее отопления

Заделать течь радиаторе и трубе можно и своими руками. Главное, чтобы текло несильно

Если же течет сильно, для жителей многоэтажек первым делом нужно вызвать аварийную бригаду. Следующий шаг общий для всех: перекрыть подачу теплоносителя. Тут вариантов несколько:

  • Течет радиатор. При этом на его входе и выходе есть запорная арматура. Тогда просто закрываете краны. Для владельцев индивидуального отопления все просто, а вот для абонентов централизованного отопления есть несколько ситуаций.
    • Радиатор установлен с байпасом, тогда при отключении прибора у вас в квартире, с общим стояком ничего не происходит, отопление работает дальше. Никаких проблем, спокойно занимаетесь ремонтом.
    • Байпаса нет. Тогда нужно или сообщить соседям и (или) в ДЭЗ, ЖЭК и т.п. а потом заняться устранением проблемы.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Разница между новой и использованной трубой очевидна

    Течь на трубе

    Трубы систем отопления постоянно подвергаются коррозии. С годами стенка, которая была больше 1 мм толщиной, истончается: сталь понемногу ржавеет, частички ржавчины уносит теплоноситель. И однажды, в самом тонком месте просачивается вода.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Ремонт при работающей системе

    Если течь перестало, закрепляете успех: с боков и посередине, прямо на том месте, где есть повреждение, фиксируете наложенную повязку. Для этой цели использовать можно проволоку (подкрутить при помощи плоскогубцев) или автомобильные хомуты (очень полезная вещь в хозяйстве, купить можно «про запас»).

    Если есть кусок жести, можно вырезать полоску по размерам заплатки, наложить ее и стянуть все болтами. Если нет жести, а есть проволока, используйте ее: плотно, виток к витку пройдите всю заплатку. Получится надежно, до конца отопительного сезона, скорее всего, достоит.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Это промышленные хомуты для устранения течи на трубе или соединении. Удобно и быстро

    На остановленной системе

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Для устранения течи используют ткань, пропитанную водоупорными составами

    Включать отопление можно после отвердевания, но краны поворачивайте очень плавно и медленно: даже незначительный гидроудар снесет вашу заплатку.

    Для большей надежности в эпоксидную смолу добавляют бронзовую или алюминиевую пудру. Ее сделать легко: при помощи рашпиля немного сточите над листом бумаги какую-либо ненужную бронзовую или алюминиевую деталь. Это порошок добавьте в «эпоксидку» и тщательно размешайте. С такой добавкой хватит и 4-х витков такни, но витки кладем плотно, с хорошим натяжением.

    Эпоксидную смолу можно заменить разведенными цинковыми белилами. Паста должна быть густой, витков потребуется 5-6.

    Магазинные средства

    Можно использовать готовые составы: термостойкие герметики для систем отопления или двухкомпонентные составы. Но выбирая герметик, помните, что лучше брать нейтральные (на упаковке должно быть написано «нейтральный»). Если для чугуна еще можно использовать кислотный, то алюминий кислотный герметик разъест, и вместо маленькой течи, через некоторое время будем иметь большую.

    Хорошо и быстро помогает заделать небольшие течи состав, который называют «холодная сварка». Бывает он двух видов:

    • Жидкий на основе эпоксидной смолы. Его используют для пропитки «бинтов» для труб или радиаторов. Чем они хороши, так это тем, что некоторые могут наноситься на влажные поверхности, а значит, можно не отключать отопление (или как минимум, не сливать систему).
    • Специальные замазки с тем же названием. Внешне похожи на брусочки пластилина. Бывают одноцветные и двухцветные.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Работают с твердыми «пластилиновыми» составами в перчатках. Они химически активны, так что нужно быть осторожными. Для того чтобы замазать дырку в трубе или радиаторе нужно отрезать (отщипнуть) кусок, размять его в руках (перчатки надеты) до мягкости. Двухцветные нужно смешать, чтобы цвет был однородным. При этом состав становится липким. Его наносят на дыру, затирают при помощи металлического шпателя (чтобы шпателю замазка не прилипала, его смачивают водой). Затвердевает все примерно за 5 минут. Если после заделки отверстия давлением выдавливает часть пробки (образуется сначала пузырь, потом он лопается), снова растирайте шпателем. Постепенно вся дыра затянется. Если место позволяет, поверх поставьте хомут, или затяните резиной в несколько оборотов, закрепите проволокой или хомутами.

    Протекает соединение труб

    Устранить течь в местах соединения труб можно все теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала подмотать резиновую ленту, а затем сделать или надеть хомут.

    Если соединение резьбовое и капает из-под подмотки, можно на паклю налить спирта, а потом намазать клеем БФ. Он спирторастворимый. Попав на проспиртованную паклю, он разжижается и может затечь внутрь соединения. Потом, когда спирт испариться, клей засохнет, «капель» прекратиться. Но это метод работает, только если у вас именно «капель», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение потом разобрать очень непросто.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Не важно что вы используете. Важен результат

    Между секциями батареи

    Если отопление не работает или радиатор можно отключить без останова системы, его снимают, разбирают, удаляют старые прокладки, ставят новые и собирают снова. Как собрать/разобрать батарею читайте тут.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Сначала нужно зачистить место течи

    Сначала нужно зачистить место, где подтекает теплоноситель: снять все до металла. Там где есть доступ, снимаем шпателем или щеткой с металлической щетиной. Где доступа нет, берем металлический трос и обдираем с его помощью. Пропускаем его вокруг коллектора в том месте, где требуется обработка, и тянем то за один, то за другой конец. Через некоторое время все, что может отлететь, отлетает.

    На зачищенную поверхность будем укладывать тот же состав, что при изоляции труб: эпоксидная смола и металлический порошок или «холодная сварка». Только полосы ткани нужны более узкие и длинные. Протираете насухо и начисто, наносите состав, оборачиваете тканью, еще намазываете клеем, еще виток. Так 4-5 витков. Верхний не мажьте. Для надежности можно стянуть поверху хомутом.

    Течь на самом радиаторе

    Такие неприятности случаются обычно с двумя типами отопительных приборов: со стальными и чугунными. Если дыра небольшая, нужно зачистить все вокруг, заделать дырку деревянной пробкой. Сверху обмазать герметиком, «холодной сваркой». Решение неэстетичное, но лучше тут вряд ли придумаешь. Можно попытаться заделать течь в батарее только при помощи «холодной сварки».

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Устранить можно маленькую течь, иногда горю уже ничем не поможешь

    Текут трубы скрытой проводки

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Герметики систем отопления заделывают все течи

    И, кстати, это чуть ли не единственный способ устранить течь антифриза: он очень текучий, а зачастую еще и ядовитый (этиленгликолевые) и работать с ним нужно крайне осторожно. Жить в помещении, где течет этиленгликоль нельзя: токсичны и его пары.

    Иногда случается так, что людям, живущим в частном доме или квартире, приходится заниматься устранением проблем, связанных с протеканием батарей или труб в системе отопления.

    Большинство людей считает, что сделать это очень сложно и тут никак не обойтись без специалиста, но на самом деле, чтобы решить возникшую проблему, необходимо просто совершить некоторые действия в определенном порядке.

    В этой статье мы расскажем вам, как и что именно нужно делать, чтобы устранить утечку и уберечь свои вещи от пагубного влияния горячей воды. Данный алгоритм, само собой, не поможет при большой аварии, но воспользовавшись им, вам удастся предотвратить серьезные последствия, которые могут возникнуть из-за маленького прорыва.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Устранение течи в системе отопления фото

    Устранение течи в системе отопления

    Ликвидация протекания во внутридомовой отопительной системе может выполняться несколькими методами.

    Последовательность и суть действий может быть разной. Все зависит от того, насколько сильно протекает трубопровод. Чаще всего течь появляется там, где соединяются секции радиатора и на стыке батарее с трубопроводом.

    Если вы столкнулись с описанными выше случаями и вам нужно в срочном порядке устранить серьезную аварию, когда горячая вода вытекает под напором, то вам следует накинуть одеяло на место утечки и немедленно звонить в аварийную службу.

    Наброшенное одеяло даст доступ к батарее, и вы сможете попытаться вытереть воду.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Устранить течь в трубе отопления фото

    Устранить течь в трубе отопления

    Если у вас начала протекать именно труба, то для устранения утечки вам будут нужны хомуты, камера из резины, бандаж, который предназначен для трубы, проволока и холодная сварка.

    Если у вас есть все это, то для того чтоб ликвидировать прорыв во внутридомовой отопительной системе вам потребуется выполнить нижеописанные действия.

    Заделать отверстие, которое образовалось в трубе, с помощью небольшого кусочка резины, которую можно взять от старой велокамеры или автошины. Резина должна быть мягкой. Ею необходимо обмотать протекающую трубу и зафиксировать с помощью хомутов либо проволоки.

    Хомутов должно быть три. Один из них должен находиться непосредственно в том месте, где произошла утечка, а остальные два – по бокам от места прорыва.

    Также эффективно ликвидировать прорыв в трубопроводе можно с помощью бандажа предназначенного для труб, который можно приобрести в магазине, в котором продается сантехника.

    Трубопроводный бандаж изготавливается из толстого куска резины. Нечто, на подобие струбницы. Бандаж фиксируется на трубе с помощью болтов по всему ее периметру.

    Если утечка воды произошла там, где трубопровод прикрепляется к тройнику, фитингу или колену с помощью резьбового соединения, то куском резины придется обернуть точку протекания как можно более туго. Фиксируется она с помощью двух хомутов, один из которых накладывается на саму трубу, а второй на фитинг.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Устранить течь в трубе отопления

    Если вам не удастся достигнуть желаемого результата, то вам потребуется бандаж, изготовленный на заводе. Заводскую резинку придется заменить резинкой, которая используется для устранения разницы в диаметре.

    Метод холодной сварки – самый эффективный способ, с который помогает ликвидировать прорыв в трубопроводе.

    Перед тем как приступить к холодной сварке, материал для нее необходимо разминать руками, слегка смоченными водой, до тех пор, пока он не станет пластичен и не начнет липнуть. Нанося полученную массу на трубу, ее следует разглаживать и прижимать.

    На удержание требуется около 1/3 часа. Полимеризация закончится полностью примерно часа через 3-4.

    После того как отопительный сезон закончится, следует убрать все и заменить ту часть отопительной системы, которая износилась.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Как устранить течь в батарее фото

    Как устранить течь в батарее

    Это позволит запастись временем, которого хватит, чтобы к вам приехали специалисты.

    Если произошла разгерметизация радиатора на месте стыков секций, то прорыв можно ликвидировать с помощью ткани, пропитанной эпоксидным клеем.

    Ее следует тщательно намотать на то место, где появилась утечка, чтобы батарея стала полностью герметичной. Данное действие способствует не только ликвидации прорыва. но и помогает избежать вызова специалистов.

    Если утечка совсем небольшая, то ликвидировать ее можно используя обычную соль, скотч и кусок плотной ткани. В данном случае последовательность действий должна быть следующей.

    Насыпать на кусок ткани соль.

    Обмотать место аварии тканью и прижать ее как можно плотнее.

    Скотчем либо другим аналогичным материалом зафиксировать ткань.

    Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам добиться желаемого результата, то оберните всю систему радиаторов тканью, которая хорошо впитывает воду.

    Также стоит сказать, что в некоторых случаях износившийся трубопровод или радиатор придется заменить полностью на новые модели.

    Проводить замену системы отопления необходимо сразу после того, как отопительный сезон будет окончен. Устранение утечки любым из вышеописанных способов – весьма эффективная, но все же временная мера.

    В обыденной жизни, ситуации, связанные с прорывом отопительной системы, происходят не так уж и редко. Способы, которые были описаны, помогут вам не только уберечь свои вещи, но и не дадут небольшому превратиться в катастрофу. Устранить крупную неполадку полностью могут только мастера из аварийной службы, но уменьшить количество вытекаемой воды нужно обязательно. Хочется отметить, что самое главное это знать, как не допустить аварию, а не то, как ее ликвидировать, когда отопительный сезон уже начался. Лучше всего в целях профилактики каждый год промывать систему отопления и проводить гидравлические испытания, которые помогут не только улучшить отапливаемость помещений, но и позволят вовремя обнаружить слабые участки и места, где могут появиться прорывы, трещины и свищи.

    Устранение течи системы отопления с помощью герметика видео

    Интересные статьи

    Чем заклеить батарею отопления при протечке радиатора

    Радиатор отопления в комплекте с трубами отопительной системы представляет собой конструкцию с низким уровнем надежности по герметичности соединений и прочности элементов.

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Соединения трубопроводов, подводящих горячую и отводящих охлажденную воду, с радиатором, места стыков секций (а их зачастую больше 12!), плюс коррозионный износ стенок чугунного радиатора, являются своего рода концентраторами деформационных изменений, приводящих к разгерметизации теплопроводного тракта. Они проявляются как в капельном подтекании стыков («плачут», как принято говорить в обиходе), так и в катастрофическом истечении воды из разорванного радиатора.

    Виды протечек радиаторов отопления

    Если рассмотреть схему подвода горячей воды к батарее отопления и последующего отвода воды остывшей, то на пути продвижения теплоносителя, коим является вода центрального отопления, очевидна масса возможностей разнообразных протечек:

    1. течь на стыке подводящей или отводящей трубы с патрубками радиатора;
    2. разгерметизация стыковочных соединений радиаторных секций;
    3. течь через свищ в секции радиатора.

    Общий принцип устранения протечек в радиаторной системе отопления

    Естественно, необходимо остановить циркуляцию воды в системе. Достигается это путем звонков в аварийную службу или перекрытием имеющихся в квартире кранов подачи воды в систему. При отсутствии возможности оперативно перекрыть подачу воды следует обернуть всю батарею куском ткани, хорошо впитывающей воду. По крайней мере, помещение будет оберегаться от потоков горячей воды. Ремонтная бригада все равно приедет быстро и своими способами устранит течь.

    Как обойтись без ремонтников? Чем заклеить батарею отопления. Однозначно, радиатор ремонту не подлежит. Необходимо поверх трубы или секции наложить герметизирующую накладку из резины или ткани и крепко ее стянуть.

    Устранение разгерметизации стыков секций

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Чаще всего для устранения течи используется хомут, представляющий собой две оснащенные резиной изнутри пластинки, затягиваемые болтовыми соединениями. Пластинки обеспечивают требуемую плотность затяжки, а резиновая прокладка препятствует протечке воды.

    Вместо традиционного хомута из металла можно использовать полоску резины, плотно обмотанную вокруг места течи и зафиксированную сверху намотанными слоями проволоки или нитей. Чуть понадежней будет служить кусок ткани, пропитанный обычным эпоксидным клеем и с усилием обернутый вокруг места протечки. Вместо хомута пригодится резиновый жгут, велосипедная камера, главное — безошибочная обмотка места протекания и равномерная затяжка сверху мягкой проволокой.

    Ликвидация отверстий или трещин на радиаторе

    Основными способами герметизации отверстий на радиаторе являются:

    • применение эпоксидной смолы;
    • использование цемента;
    • использование холодной сварки.

    Эпоксидная смола для заделки отверстий в радиаторе

    Чем заделать дырку в батарее отопления

    Тряпичные ленты, пропитанные смесью из эпоксидной смолы и алюминиевой или бронзовой порошковой краски, несколькими слоями обматываются вокруг поврежденного места. Для фиксации сверху накладывается металлический хомут с прокладками, который затем «намертво» стягивается болтами.

    Цемент для заделки течи в радиаторе

    Вместо тряпочных лент здесь предпочтительнее полоски медицинского бинта. Их замачивают в цементном растворе и толстым слоем обматывают поврежденное место.

    Холодная сварка

    Ее полоски похожи на пластилин для детской лепки. Кусочек разминается до однородной размягченной пластичной массы. Затем вдавливающими движениями его прилепляют к поврежденному месту.

    Это важно! Обязательно проверяйте срок годности! Он составляет 2 года со дня выпуска.

    На трубе отопления ржавчина, что делать?

    Добрый день) Недавно приобрела квартиру в ипотеку. На трубе, которая при осмотре была загорожена шкафом (возле батареи отопления) при въезде обнаружила ржавчину. Труба сухая, не влажная. Я девушка очень далёкая вообще от всего этого и мне даже не у кого это спросить)
    Что мне делать? Здесь прочитала, что от ржавчины чистить и закрашивать нельзя, будет только хуже. Надо менять трубу? Или можно залатать? Идти в ЖЭК или искать стороннюю сантехническую фирму? В общем каков мой порядок действий?
    И в какую цену прииииимерно обычно решаются такие вопросы? Фото трубы в обложке вопроса, хотя вряд ли можно что-то разглядеть.

    Как и чем устранить течь в радиаторе отопления - копеечное средство

    Течь в системе отопления может появиться в самый нежданный момент. Обычно такое неприятное явление происходит со старыми трубами и радиаторами отопления, которым без малого уже более полвека.

    Чтобы устранить течь самостоятельно, можно воспользоваться различными способами и средствами. Здесь всё во многом зависит от того, на каком участке системы отопления появился проблемный участок.

    Потёк радиатор отопления: что делать, как устранить течь?

    В первую очередь при появлении течи нужно попытаться перекрыть проблемный радиатор отопления. Возможно, придётся перекрывать весь стояк, если на радиаторе нет запорных кранов. В таком случае нужно договориться с соседями по квартирам.

    Внимание! Если навыков в самостоятельном ремонте нет, то лучше не рисковать и вызвать аварийную бригаду сантехников. Дело в том, что самостоятельными действиями можно только усугубить ситуацию и затопить квартиры снизу.

    В том случае, когда из радиатора отопления вырывается наружу горячая вода, дожидаясь сантехников, нужно набросить на батарею одеяло. Если надеяться не на кого, то аккуратно следует перекрыть воду, а затем слить её с проблемного радиатора.

    Читайте также: