Потребитель израсходовал на отопление дома 421 кубометров

Обновлено: 19.05.2024

Расчёт платы за отопление по-новому: от чего зависит выбор формулы

Этим летом Правительство России дважды внесло изменения в порядок расчёта платы за отопление в многоквартирных домах. Вместе с Еленой Шерешовец разбираемся в новых формулах и условиях их применения. Узнайте, что осталось прежним, а что появилось нового в системе расчётов за теплоснабжение.

Все случаи применения формул для расчёта платы за отопление в МКД разобрала Елена Шерешовец

Весной 2021 года Конституционный Суд РФ дважды обязан Правительство РФ внести изменения в расчёт платы за отопление в МКД. В результате в ПП РФ № 354 появились новые формулы. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» разобрала произошедшие изменения в системе расчётов за теплоснабжение:

Наличие в доме ОДПУ и индивидуальных приборов учёта в помещениях

В первой части выпуска онлайн-программы эксперт сделала обзор формул, применение которых зависит от того, есть ли в доме ОДПУ. Так, в МКД без общедомового прибора учёта теплоэнергии никогда не используются показания индивидуальных счётчиков (определение КС РФ от 26.02.2021 № 292-О). Внутри помещений расход тепла рассчитывается по формулам 2(5), 2(6), за ОДН – по формулам 2(3) и 2(4) приложения в ПП РФ № 354:

В случае, когда в МКД установлен общедомовый прибор учёта, то для расчёта платы используются формулы для трёх частных ситуаций:

  1. Нигде нет ИПУ.
  2. Часть помещений с ИПУ.
  3. Везде установлены ИПУ.
Таблица формул расчёта платы за отопление в зависимости от наличия или отсутствия ИПУ Таблица формул расчёта платы за отопление в зависимости от наличия или отсутствия ИПУ

Эксперт отметила, что в ПП РФ № 354 установлены отдельные формулы для помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии. Подробнее об этом случае узнайте из выпуска-онлайн журнала .

Есть ли отопление в местах общего пользования

Во второй части видеоролика Елена Шерешовец разобрала новые формулы расчёта платы за отопление, которые Правительство России разработало в соответствии с постановлениями КС РФ.

Согласно постановлению КС РФ от 27.04.2021 № 16-П кабмин утвердил постановление от 25.06.2021 № 1018. Оно внесло в ПП РФ № 354 нормы, что потребители в МКД с неотапливаемыми местами общего пользования платят только за индивидуальное теплоснабжение. Плата за ОДН из расчёта была исключена (п. 42(1) ПП РФ № 354):

Подключён ли дом с ИТП к централизованным сетям теплоснабжения

Причиной новых изменений в Правила № 354 стало постановление КС РФ от 31.05.2021 № 24-П. В исполнение требований Суда Правительство издало постановление от 31.07.2021 № 1295. Им закрепили правила расчёта платы за отопление в случае, когда:

  • МКД подключён к централизованным сетям теплоснабжения через ИТП;
  • дом оснащён ОДПУ;
  • хотя бы в некоторых помещениях установлены индивидуальные счётчики тепла.

При таких условиях исполнитель коммунальной услуги должен применять п. 42(1) для централизованного отопления, а не п. 54 – для домов с децентрализованной системой теплоснабжения. ПП РФ № 1295 ввёл новую формулу для домов, где тепловая энергия подаётся по централизованным системам теплоснабжения через ИТП.

Объём теплоэнергии для отопления определяется как разность объёма ресурса по показаниям ОДПУ и произведения объёма теплоэнергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления ГВС согласно нормативу, и объёма горячей воды, потреблённой в помещениях дома и на общедомовые нужды:

Также в ПП РФ № 354 появились формулы для расчётов за теплоснабжение в домах, где нет центрального теплоснабжения, есть ИТП и индивидуальные приборы учёта ИПУ. Их две:

  • расчёт платы за каждый период:
  • оплата равномерно в течение календарного года:

Подробнее о каждом из случаев и формулах расчётов, а также комментарии Елены Шерешовец узнайте из онлайн-журнала .

На заметку

Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» разобрала все возможные случаи и варианты начисления платы за отопление в многоквартирных домах из ПП РФ № 354. Выбор формул зависит от наличия или отсутствия в доме ОДПУ и индивидуальных счётчиков и подключения МКД к централизованным сетям теплоснабжения, в том числе через ИТП.

С 2018 года Правительство РФ вносит изменения в формулы оплаты отопления в МКД по указанию Конституционного Суда России, куда обращаются потребители. О доводах КС РФ по этим вопросам вы можете узнать из наших статей:

  • Почему КС РФ в 2018 году потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление
  • Правила расчёта платы за отопление в домах без ОДПУ законны
  • Почему кабмин в 2021 году корректирует систему расчёта платы за отопление

Подписывайтесь на YouTube-канал Ассоциации «Р1» и следите за обновлениями портала, чтобы быть в курсе изменений в правилах расчёта платы за коммунальные услуги и других корректировках НПА в жилищной сфере.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

Потребитель израсходовал на отопление дома 421 кубометров


В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354). А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Потребитель израсходовал на отопление дома 421 кубометров


Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС. Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях». В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:


Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.


Давайте разберем данную часть формулы 20 подробнее, а именно показатель - удельный расход на подогрев воды (далее по тексту - удельный расход).

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:


Давайте разберем данную формулу на «части».

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

с помощью электрической энергии;

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

при отсутствии вышеуказанных приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

- показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

- объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

- объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь;

объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения. Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества.

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.


Согласно заложенному в Правила №354 порядку расчета, стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении всегда будет «колебаться» в большую или меньшую стоимость по сравнению с домами, которые получают «готовую» ГВС с помощью централизованных систем.

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

стоимости горячей воды, потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице». В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».

Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

С уважением, Юрий Кочетков

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Комментарии

Александр Шмырёв

Александр Шмырёв

В данной статье Юрий Кочетков подменяет понятия. В формуле 20.1 расчета удельного расхода он указывает: «В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии. » . Заметьте - на производство тепловой энергии. Далее: «В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды. » . Заметьте - израсходован на подогрев холодной воды, а не на производство тепловой энергии. Подогрев холодной воды до горячей действительно может быть произведен с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети (теплоноситель), но сама тепловая энергия не может быть произведена с помощью тепловой энергии (масло масляное), полученной из тепловой сети. Тепловая энергия получается путем, например, сжигания газа, угля, мазута или с помощью электрической энергии. В данном случае тепловая энергия теплоносителя, полученная из тепловой сети, это не произведенная тепловая энергия (которая, по мнению автора, должна стоять в числителе), а израсходованная на подогрев горячей воды, которая к этой формуле не имеет никакого отношения. Таким образом, в числителе формулы 20.1 не могут стоять Гкал. Эта формула для самостоятельного производства тепловой энергии, а не для самостоятельного подогрева горячей воды (например, для крышной котельной, хотя и там автор намудрил с переводом расхода газа в рубли в расчете удельного расхода, надо было просто подставить единицы измерения, и тогда удельный расход получится в кубометрах газа на кубометр воды, как и должно быть). Следовательно, все дальнейшие рассуждения автора и его ирония в отношении Минстроя теряют смысл и неуместны. В данном случае плата за горячую воду должна прямо рассчитываться по формуле 20 и без нюансов.

Юрий Кочетков

Александр Шмырёв написал:

В данной статье Юрий Кочетков подменяет понятия. В формуле 20.1 расчета удельного расхода он указывает: «В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии. » . Заметьте - на производство тепловой энергии. Далее: «В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды. » . Заметьте - израсходован на подогрев холодной воды, а не на производство тепловой энергии. Подогрев холодной воды до горячей действительно может быть произведен с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети (теплоноситель), но сама тепловая энергия не может быть произведена с помощью тепловой энергии (масло масляное), полученной из тепловой сети. Тепловая энергия получается путем, например, сжигания газа, угля, мазута или с помощью электрической энергии. В данном случае тепловая энергия теплоносителя, полученная из тепловой сети, это не произведенная тепловая энергия (которая, по мнению автора, должна стоять в числителе), а израсходованная на подогрев горячей воды, которая к этой формуле не имеет никакого отношения. Таким образом, в числителе формулы 20.1 не могут стоять Гкал. Эта формула для самостоятельного производства тепловой энергии, а не для самостоятельного подогрева горячей воды (например, для крышной котельной, хотя и там автор намудрил с переводом расхода газа в рубли в расчете удельного расхода, надо было просто подставить единицы измерения, и тогда удельный расход получится в кубометрах газа на кубометр воды, как и должно быть). Следовательно, все дальнейшие рассуждения автора и его ирония в отношении Минстроя теряют смысл и неуместны. В данном случае плата за горячую воду должна прямо рассчитываться по формуле 20 и без нюансов.

Не нужно путать физику процесса приготовления ГВС (тут я с вами согласен ибо знаю, что чтобы нагреть воду - нужно где то взять энергию) и порядок расчета стоимости ГВС. Исходя из вашей логики в формуле можно в числитель поставить кубометр газа, а в знаменатель кубический метр. НО))) если вы полученного сферического коня в вакууме умножите на норматив на подогрев, который как известно определяется в Гкал на 1 кубометр (обратите внимание, что именно ГКал), то получится формула (м3 газа / гкал) * Гкал/м3 ХВС (я думаю она поставит в тупик даже господина Перельмана). Сможете решить такой ребус? Я думаю нет.

В статье не ирония, а констатация факта, что Минстрой данный вопрос попусту упустил в разработке 354 ПП РФ.

Да и фраза про производство тепловой энергии тоже верно описана. Так как если прочитать 354е, то там прямо указано, что количество произведенной тепловой энергии на нужды ГВС определяется через объем услуги и норматив на подогрев. Думаю, что вы не будете спорить, что потребление в доме ресурса (показания ИПУ + среднее + норматив) никогда не совпадет с объемом ресурса по ОДПУ, а значит объем произведенной тепловой энергии не будет равен объему приобретенной, что и требует ввода дроби в формулу 20.1

Александр Шмырёв

Александр Шмырёв

Вы пишите: ". то получится формула (м3 газа / Гкал) * Гкал/м3 ХВС ".
Всё верно, только почему Вы не продолжили расчет дальше?
Рассчитывая q (формула 20.1) по расходу, например, газа на производство тепла, в единицах измерения получаем:
q = м3газа / Гкал * Гкал / м3гв.
(Вы пишите "м3 ХВС", думаю, Вы имели ввиду расход холодной воды, потребленной в качестве горячей, то есть ГВС, в любом случае - это кубометры воды).
Гкал сокращаются, и остается:
q = м3газа / м3гв,
то есть - удельный расход газа - сколько кубометров газа израсходовано на подогрев кубометра воды.
Теперь, подставляя эти единицы измерения в формулу 20, получаем:
руб. = м3гв * руб. / м3хв + м3газа / м3гв * м3гв * руб./м3газа.
Заметьте, во второй части формулы 20 умножается на тариф именно коммунального ресурса, в данном случае газа, а не горячей воды!
То есть, с учетом сокращений кубических метров воды и газа, получаем Рубли! И для решения "этого ребуса" не нужен Перельман.

Сергей Чистяков

Сергей Чистяков

skorohodkrd

skorohodkrd


Смотрим в певичку

Певичка молодая и симпатичная?

что их фактически 4 (четыре):

А дрова, уголь, газ, ²³⁵U и прочий торф?


Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписаться 2021 © бурмистр.ру

instagram
vk
facebook
youtube
zen

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте также: