Остановка котлов в резерв и в ремонт

Обновлено: 28.04.2024

Пуск в работу паровых и водогрейных котлов. Остановка работы котлов. Обслуживание котлов во время работы. Содержание котельных установок , страница 17

Просушить внутренности котла можно, пропуская через него горячий воздух из воздухоподогревателя соседнего работающего котла или от калориферной установки при открытых люках барабанов. Возможно кратковременное включение горелок на минимальной мощности (очень осторожно, поскольку из котла выпущена вода).

Консервировать котел «сухим» методом можно, заполняя его каким-либо инертным газом, например, азотом. При этом нужно проконтролировать полное вытеснение воздуха из внутренних полостей: содержание кислорода в пробе не должно превышать 0,3 – 0,5 %.

Необходимость установки заглушек на трубопроводах котла.

Максимальная герметичность пароводяной арматуры котла – важное условие эффективности и экономичности любого метода защиты котла от стояночной коррозии. Пропуск арматуры может вызвать:

· при защите избыточным давлением – быстрое снижение давления в котле;

· при защите «мокрым» методом – утечку защитного раствора;

· при защите «сухим» методом – попадание в котел влаги.

Исходя из этого, установка заглушек при постановке котла на консервацию не является обязательным требованием, но целесообразна.

Выбор способа консервации зависит от режима эксплуатации котельной, общего числа резервных и действующих котлов, их типов и пр. При выборе метода защиты котла от стояночной коррозии можно руководствоваться следующими соображениями:

1. Котлы, останавливаемые на срок не более 3 суток(без вскрытия барабанов), целесообразно защищать по методу избыточного давления.

2. Если простой длится более 10 суток, следует выбирать «мокрый» или «сухой» метод, в зависимости от наличия и доступности реагентов и прочих материалов.

3. При длительном простое котла в неотапливаемом помещении в зимнее время применение «мокрого» метода недопустимо.

4. Консервация на любой срок со вскрытием барабана производится с заполнением пароперегревателя конденсатом, содержащим аммиак (500 мГ/кГ).

2.3. Остановка котла в холодный резерв.

Этот вид остановки применяется, когда у котла временно отсутствует потребительская нагрузка (время простоя с достаточной точностью известно), котел успевает остыть, а проведение мероприятий по консервации не целесообразно по разным причинам (например, применить относительно дешевый и простой метод избыточного давления не позволяют конструктивные особенности котла и технологической схемы котельной, а другие – сложно и не выгодно в данной ситуации.

Конечное состояние остановленного котла:

· Горелки выключены; газопровод котла до контрольных запорных устройств может оставаться «под газом» (по усмотрению ответственного).

· Тяго-дутьевые устройства выключены и перекрыты.

· Главная паровая задвижка закрыта (равно как и другая арматура котла).

· Котел заполнен водой до среднего уровня; в целях консервации возможно заполнение питательной водой до полного вытеснения воздуха.

На котле, его трубопроводах и вспомогательном оборудовании не производятся никакие работы. Котел находится в состоянии готовности к пуску.

2.4. Остановка котла в горячий резерв.

Такая остановка может быть выполнена при отсутствии у котла потребительской нагрузки в течение короткого времени (несколько часов), за которое котел не успевает остыть. Важное условие – наличие в котельной другого работающего парового котла.

В таком случае на котле только выполняются операции по прекращению горения, выключению горелок и вентиляции топки. Главная паровая задвижка не закрывается. Котел находится под давлением действующего паропровода.

Состояние котла очень похоже на состояние консервации методом избыточного давления (первый вариант).

Из горячего резерва котел пускается по заявке потребителей очень оперативно, с набором полной нагрузки в течении нескольких минут (не требуются затраты теплоты и времени на разогрев).

3. Плановая остановка водогрейного котла.

Ряд операций выполняются точно также, как на паровом котле, поэтому они не комментируются.

ОСТАНОВКА КОТЛА В ГОРЯЧИЙ РЕЗЕРВ, НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК,

2. Ступенчато, с выдержкой времени снизить нагрузку котла до минимально устойчивого режима по режимной карте, работая на каждом режиме не менее 15 –20 минут.

3. Прекратить подачу мазута (горелка указана в инструкции), пара или воздуха (у паровых или воздушных форсунок). Прекратить подачу воздуха на горение. Выключить форсунку, в топке больше 5 минут её не держать.

4. Аналогично выключить следующую по инструкции форсунку.

5. Отключить мазутопровод от котла, освободить его от мазута.

6. Приоткрыть воздушные заслонки провентилировать топку 10 –15 минут. Выключить вентилятор, через

3 минуты дымосос. Закрыть направляющие аппараты вентилятора, дымососа, шибер за котлом.

7. Уровень воды поддерживать выше среднего (2/3 ВУС).

8. Убедится, что давление в котле стало меньше, чем на работающих котлах, закрыть ГПЗ и вентиль на коллекторе (ГПЗ-2), открыть дренаж паропровода.

При повышении давления пара:

- периодически стравливать его через ПК;

- произвести продувку из нижнего барабана с последующей подпиткой (объем больше, можно дольше продувать);

- произвести обдувку поверхностей нагрева; - это остановка котла на короткий срок – в горячий резерв, т.е.сохранить как можно больше тепла для ускорения растопки. За котлом в горячем резерве – постоянный контроль.

9. Произвести продувку ВУС, периодическую продувку из всех нижних точек. Через 3 – 4 часа периодическую продувку можно повторить.

10. Остановка в холодный резерв: при снижении давления до нуля, открыть воздушник, запитать котел водой до её появления, закрыть его. Давление в котле поддерживать не < 1атм во избежание поступления атмосферного воздуха в барабан котла.

Остановка на ремонт: для более быстрого расхолаживания через 6 – 8 часов после прекращения подачи топлива открыть шибер за котлом, включить дымосос, открыть дверцы, лазы. Сливать воду при температуре 70 -80 С, (45 С), давлении равном нулю при открытых воздушниках, медленно

11. Сделать запись в сменном журнале.

ТРЕБОВАНИЯ ИНСТРУКЦИЙ К АВТОМАТИКЕ КОТЛОВ.

На каждом котле должны быть предусмотрены приборы безопасности, обеспечивающие своевременное и надежное автоматическое отключение котла или элементов при недопустимых отклонениях от заданных режимов.

1. Паровые и водогрейные котлы с камерным сжиганием топлива должны быть оборудованы автоматическими устройствами, прекращающими подачу топлива к горелкам:

Паровые котлы: Водогрейные котлы:

1. при погасании факела в топке;

2. при отключении всех дымососов;

3. при отключении всех дутьевых вентиляторов;

4. снижения уровня воды (упуск); 4. понижение давления воды в выходном

коллекторе до значения насыщения при

5.прекращение циркуляции, уменьшение

расхода воды через котел до минимально

допустимого значения (определяется

6. повышение температуры воды на выходе из котла до указанной заводом-изготовителем, или должна быть на 20 0 С меньше температуры насыщения при данном давлении;

7. повышения давления воды в выходном коллекторе больше, чем на 5% разрешенного

2. По параметрам остановки должна быть световая и звуковая сигнализация. Должна быть световая и звуковая сигнализация верхнего и нижнего предельных уровней воды.

3. Для котлов со слоевым сжиганием топлива по этим параметрам должны отключаться тягодутьевые и топливоподающие устройства.

4. Паровой котел должен быть снабжен автоматическим регулятором питания РПК.

5. Приборы безопасности должны быть защищены от воздействия (отключения, изменения регулировки) лиц, не связанных с их обслуживанием. Иметь приспособления для проверки исправности их действия.

6. Работать с отключенной или неисправной автоматикой безопасности или аварийной сигнализации запрещается.

7. Проверка исправности сигнализации и автоматики защит проводится в соответствии с графиком, утвержденным техническим руководителем предприятия.

Режимы работы оборудования: пуск, остановка, аварийная остановка

Пуск котла в работу – это сложный процесс, который проводится после монтажа котла при вводе его в эксплуатацию, а также после реконструкции, ремонта, плановых и внеплановых остановок котла. Пуск котла связан с его растопкой, которой предшествуют операции по детальному осмотру агрегата с целью проверки его исправности и готовности к работе. Осмотру подлежат топка, поверхности нагрева, пароперегреватель, водяной экономайзер, воздушный подогреватель, обмуровка, взрывные клапаны, обшивка, коллекторы, трубопроводы, газопроводы, горелки и т.п. Проводится проверка исправности всей водяной и паровой арматуры котла и исправность действия дистанционных приводов. Проверяется работа запально-защитных устройств, исправность предохранительных клапанов, готовность к включению контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов, блокировок, защит, освещения, средств пожаротушения.

Перед растопкой котла, работающего на газу, из холодного состояния проводится предпусковая проверка герметичности затворов запорных устройств перед горелками и предохранительно-запорных клапанов. Газопровод до запорных устройств на горелки должен быть продукт газом через продувные свечи. Окончание продувки определяется с помощью газоанализатора по содержанию кислорода в газопроводе. В продутом газопроводе содержание не должно превышать 1 %. Перед включением газовых горелок надо выполнить вентиляцию топки и газоходов, сначала используя естественную тягу, а затем принудительную. При естественной вентиляции полностью открывают шиберы газового тракта и заслонки, регулирующие подачи воздуха на горелки. Для принудительной вентиляции включают в работу дымосос, а затем вентилятор и в течение 10-15 минут при совместной их работе осуществляют вентиляцию дымового тракта.

Пуск парового котла

Последовательность операций при пуске котлов определяется их тепловым состоянием после соответствующего простоя. В зависимости от степени охлаждения котельной установки после предшествующего останова различают пуски из холодного, неостывшего, горячего состояний и из горячего резерва. Пуск из холодного состояния проводится через 3-4 суток и более, после останова при полном охлаждении котла и отсутствии в нем давления. Этот пуск имеет наибольшую продолжительность. Особое внимание при пусках котла уделяется поддержанию заданной температуры металла толстостенных деталей (барабана, коллекторов, паропроводов, арматуры) и скорости их прогрева. Для обеспечения равномерных температур по периметру барабана, особенно верхней и нижней его частей, применяют паровой прогрев, для чего в барабане устанавливают соответствующие паропроводы в нижней части. При растопке котла осуществляют контроль за уровнем воды в барабане по водоуказательным колонкам на барабане и по сниженным показателям уровня. Во время подъема давления уровень воды в барабане повышается. При превышении уровня воды сверх допустимого предела необходимо спустить часть воды из котла через линию периодической продувки. При понижении уровня воды вследствие продувки котла и пароперегревателя необходимо провести подпитку котла водой. В процессе растопки котла из холодного состояния необходимо следить за тепловым расширением экранов, барабана, коллекторов и трубопроводов по установленным на них реперам. При отставании прогрева какого-либо экрана его следует продуть через дренажи нижних коллекторов в течение 25 с.

При повышении давления пара в котле выше атмосферного из воздушников начет выходить пар, после чего необходимо закрыть вентили воздушников и продуть котловые манометры.

Обслуживание парового котла

Важнейшими задачами обслуживания парового котла являются поддержания заданных давления пара и производительности, а также поддержание заданной температуры перегретого пара, равномерное питание котла водой, поддержание нормального уровня воды в барабане, обеспечение нормальной чистоты насыщенного пара.

В зависимости от режима работы котла основное оборудование может длительно работать при постоянном (базовом) режиме. Нарушение стационарного режима может быть вызвано изменением тепловыделения в топке и подачи воды, а также перебросом нагрузки с одного котла на другой.

При работе котла с постоянной по времени нагрузкой отклонения температуры перегретого пара от среднего значения невелики и регулирование его температуры почти не требуется. Необходимость в регулировании температуры перегретого пара возникает при установлении оптимального режима горения или изменения нагрузки котла. Повышение температуры перегретого пара может произойти вследствие увеличения нагрузки котла; избытка воздуха в топке; понижения температуры питательной воды.

При работе котла необходимо поддерживать его нормальное питание водой, т.е. обеспечивать материальный баланс по воде и пару. Питание котла водой регулируется автоматическим или ручным способом. При автоматическом регулировании обеспечивается равномерное питание котла водой в соответствии с расходом пара и поддерживается заданный уровень воды в барабане [2] с. 98.

Плановый останов котла

Технология останова, объем и последовательность операций определяются типом котла, используемым топливом и видом останова. По конечному тепловому состоянию котла различают два вида останов – без расхолаживания оборудования и с его расхолаживанием. Останов без расхолаживания проводится при выводе котла в горячий резерв и для выполнения небольших работ, как правило, снаружи котла. Останов с расхолаживанием проводится с целью выполнения ремонтных работ повышенной продолжительности. При нахождении котла в горячем резерве надо принять меры к более длительному сохранению в нем давления и максимальному аккумулированию в оборудовании теплоты. При останове котла необходимо уменьшить подачу топлива и дутья, поддерживая разряжение в топке; при этом надо следить за уровнем воды в барабане. Для уменьшения подачи топлива постепенно снижают давление воздуха, а затем газа перед горелками, поддерживая нужное разряжение на выходе из топки. После прекращения подачи топлива на котел закрывают главную паровую задвижку, т.е. отключают котел от паровой магистрали, и открывают продувку пароперегревателя. Затем проводят вентиляцию топки и газоходов, после чего останавливают вентиляторы, а затем дымосос, закрывают дымовые шиберы. Наполняют барабан котла водой до верхней отметки водоуказательной колонки и поддерживают такой уровень до спуска воды. Спуск воды из остановленного барабанного котла разрешается после снижения давления в нем до атмосферного.

Аварийный останов котла

Технология аварийного останова котла определяется видом аварии и моментом установления ее причин. Первоначально, до момента установления причины аварии, но не более чем в течение 10 мин останов ведется с минимально возможным расхолаживанием оборудования. Если в течение 10 мин выявлена и устранена причина аварии, то далее выполняется пуск котла из состояния горячего резерва. Если в этот срок причина аварии не выявлена, то, как и при поломке оборудования, проводят останов котла.

Обязательный останов котла персонал проводит при недопустимом повышении или понижении уровня воды в барабане, а также выходе из строя указательных приборов (вызванном неполадками регуляторов питания, повреждениями регулирующей арматуры, приборов теплового контроля, защиты, автоматики, исчезновения питания и др.); отказов всех расходомеров питательной воды; недопустимом повышении давления в пароводяном трактате и отказе хотя бы одного предохранительного клапана и т.д.

1.3 Характеристика производства, план расположения оборудования

Котельная установка является сложным комплексом машин и механизмов, работающих в едином технологическом потоке.

В объем котельной установки, кроме основного производства, могут входить несколько цехов: подготовки воды, подготовки и транспортировки топлива, теплоснабжения потребителей сетевой водой для отопления и водой для горячего водоснабжения и др.

В каждом из этих цехов находятся агрегаты и двигатели, многие из которых автоматизированы, блокированы между собой или входят в систему АСУ (автоматическую систему управления).

К вспомогательным устройствам котельной установки относят:

· питательные насосы для непрерывной подачи воды в котельный агрегат;

· дутьевые вентиляторы и дымосос для подачи воздуха в котельный агрегат и удаления из него в атмосферу продуктов сгорания;

· топливоприготовительные и топливоподающие устройства для непрерывного приготовления и подачи топлива в котельный агрегат;

· золоулавливающее и золошлакоудаляющее оборудование для очистки дымовых газов от эоловых частиц с целью охраны окружающей среды от загрязнения и для организованного отвода шлака и уловленной золы;

· водоподготовительные установки для обеспечения обработки исходной (сырой) воды до заданного качества;

· контрольно-измерительную аппаратуру для контроля и автоматического регулирования режима работы котельного агрегата;

Питательные насосы - электроприводные поршневые или центробежные, а также паровые поршневые или паротурбинные насосы, предназначенные для подачи в паровые котельные агрегаты питательной водой и поддержания нормального уровня воды в верхнем барабане.

В каждой котельной устанавливают не менее двух групп питательных насосов с независимым приводом: основные и резервные. В качестве основных применяют, как правило, центробежные насосы с электроприводом с суммарной подачей не менее 110% номинальной паропроизводительности котельной. Резервные - насосы с паровым приводом. Их подача должна быть не менее 50% номинальной паропроизводительности.

Дутьевой вентилятор - центробежное устройство, установленное в начале воздушного тракта, подающее воздух в топку и создающее напор, необходимый для преодоления сопротивлений воздухоподогревателя, воздуховодов, горелок или колосниковой решетки.

Дымосос - центробежное устройство, установленное на газовом тракте за котельным агрегатом, создающее на всасывающей стороне разрежение способствующее продвижению продуктов сгорания по газоходам, а на нагнетательной стороне напор, необходимый для преодоления сопротивлений золоуловителя, дымохода и дымовой трубы.

Естественная тяга - движущая сила, обусловленная разностью статических давлений между поступающим в топку воздухом и покидающими котельную установку продуктами сгорания, создаваемая дымовой трубой.

Эта сила расходуется на преодоление аэродинамических сопротивлений газового тракта котельной установки.

Искусственная тяга - движущая сила создаваемая совместным действием дымососа и вентилятора.

Топливоприготовление - совокупность устройств по подготовке топлива для сжигания.

Процесс подготовки твердого топлива для сжигания в камерной топке состоит из следующих стадий:

· удаление металла и щепы с предварительным грубым дроблением в дробильной установке;

· подсушка и размол до состояния пыли с размером частичек от 1 мкм до 300 - 500 мкм в системе пылеприготовления и

· подача готовой пыли в топочные устройства.

Мазутное хозяйство котельной состоит из:

· мазутонасосной станции, где производится грубая и тонкая очистка топлива от механических примесей;

· теплообменников для разогрева мазута до температуры (80 - 120) 0С перед подачей к горелочным устройствам.

Газовое хозяйство котельной несложно, относительно невысокой стоимости, надежно в эксплуатации. Газ высокого давления от 0,3 до 0,6 МПа подают к районным газораспределительным станциям (ГРС), где давление его понижают (редуцируют) до 0,005 - 0,3 МПа. Затем газ среднего давления распределяют по районным или промышленным газораспределительным пунктам (ГРП). Здесь происходит дальнейшее дросселирование газа до давления до 0,003 - 0,005 МПа, которое автоматически поддерживают постоянным независимо от его расхода.

Золоулавливание - совокупность устройств по улавливанию летучей золы, находящейся в продуктах сгорания, с целью охраны окружающей среды от загрязнения.

При выбросе из дымовых труб частицы золы рассеиваются в атмосфере и выпадают с течением времени на поверхность земли. Максимальная концентрация твердых частиц наблюдается на расстоянии 8 - 18 Н от источника выброса (здесь: Н - высота дымовой трубы).

Золоуловители, применяемые в энергетике, разделяют на следующие основные группы:

· механические сухие инерционные золоуловители, в которых частицы золы отделяются от газа под действием центробежных, инерционных или сил тяжести

· мокрые золоуловители, в которых частицы золы удаляются из газа промывкой или орошением его водой с последующим осаждением частиц золы на смачиваемых поверхностях или улавливанием частиц на водяной пленке

· электрофильтры, в которых частицы золы улавливают осаждением их на электродах под действием электрических сил

· комбинированные золоуловители, в которых используют различные способы очистки

Золошлакоудаление - совокупность механизмов и устройств по удалению из помещения котельной золы и шлака.

Основными способами золошлакоудаления являются: ручное, механизированное, пневматическое и гидравлическое.

Ручное золошлакоудаление применяют в небольших отопительно-производственных котельных. При этом используют узкоколейные вагонетки с опрокидывающимся кузовом.

При механизированном золошлакоудалении применяют скреперные установки, скиповые подъёмники, скребковые транспортеры, шлаковыгружатели.

При пневмошлакоудалении шлак и золу удаляют по двум схемам: нагнетательной и всасывающей. В первой схеме шлак и золу транспортируют воздухом, который подают высоконапорным вентилятором, а во второй схеме используют различные вакуумные механизмы.

Остановка котла в горячий резерв. Находясь в горячем резерве, котел может быть быстро включен под нагрузку, так как минуется процесс его растопки

При возникновении опасности замерзания воды в котле необходимо кратковременно протапливать котел до положительных температур воды в нем. Если нижний барабан котла имеет устройство для разогрева воды паром от других котлов, то вместо протапливания используется паровой подогрев котла.

Для вывода котла в горячий резерв котел останавливается в обычном порядке и отключается от сборного паропровода при рабочем давление пара в котле. Уровень воды в котле устанавливается на верхней отметке водоуказательных приборов.

Закрываются все гляделки, дверцы гарнитуры, воздушные заслонки и шиберы (направляющие аппараты дымососов и вентиляторов), чтобы котел остывал естественным путем. При медленном остывании кола давление в нем снижается. Поэтому при падении давления, примерно, до половины от рабочей величины, котел растапливается для того, чтобы давление в нем стало равным рабочему давлению. Так следует поступать после каждого очередного падения давления пара в котле.

Так как котел постоянно находится под избыточным давлением, то для постоянного наблюдением за его состоянием и обслуживанием назначается специальная смена, которая также периодически производит продувку водоуказательных приборов и манометра котла с установкой стрелки манометра на ноль.

Остановка котла в ремонт. Для выполнения работ внутри барабанов и коллекторов котла котел останавливается, расхолаживается и опорожняется от воды. Чтобы исключить поступление воды и пара в котел и тем самым защитить ремонтный персонал от травм, котел должен быть отделен от всех действующих трубопроводов заглушками или отсоединен; отсоединенные трубопроводы также должны быть заглушены. Толщина заглушек определяется расчетом на прочность.

Если арматура трубопроводов бесфланцевая, отключение котла производится двумя запорными органами при наличии между ними дренажного устройства диаметром условного прохода не менее 32 мм, имеющего прямое соединение с атмосферой. Приводы задвижек, а также вентилей открытых дренажей и линии аварийного слива воды из барабана должны быть заперты на замок так, чтобы исключалась возможность ослабления их при запертом замке. Ключи от замков должны храниться у ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла, если на предприятии не установлен другой порядок их хранения.

Если работы предполагается производить внутри топки и газоходах, то принимаются меры, исключающие включение дутьевого вентилятора и дымососа и поступление в котел продуктов сгорания от других котлов.

Аварийная остановка котла. Котел должен быть немедленно остановлен и отключен действием защит или персоналом в случаях, предусмотренных производственной инструкцией, и в частности, в случаях:

- при обнаружении неисправности предохранительного клапана;

- если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10 % и продолжает расти;

- снижения уровня воды ниже низшего допустимого уровня;

- повышения уровня воды выше допустимого уровня;

- прекращения действия всех питательных насосов;

- прекращения действия всех водоуказательных приборов прямого действия;

- если в основных элементах котла (барабане, коллекторе, паровых и питательных трубопроводах, арматуре и др.) будут обнаружены трещины, выпучины, пропуски в сварных швах, разрыв труб и др;

- погасания факела в топке газомазутного котла;

- снижения расхода и давления воды в тракте водогрейного котла;

- повышения температуры воды на выходе из водогрейного котла до значения на 20 0 С ниже температуры насыщения;

- повреждения обмуровки котла, угрожающего ее обвалу;

- накаливании докрасна элементов котла, его каркаса или обшивки;

- падения давления газа пред горелками ниже допустимого или в случае прекращения подачи газа или воздуха (вышел из строя регулятор, сработал запорный предохранительный клапан, обрыв дисков в газовых задвижках и др.);

- резкого и сильного повышения давления газа перед горелками (неисправность регулятора, предохранительного запорного клапана и др.);

- неисправности автоматики безопасности или аварийной сигнализации, включая исчезновение напряжения на этих устройствах;

ОСТАНОВКА СТАЦИОНАРНОГО ПАРОВОГО котла НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ

Различают нормальную остановку котла (в горячий или холодный резерв) и аварийную. Нормальная оста­новка котла производится по графику или письменному распоряжению администрации котельной.

При нормальной остановке котла постепенно снижа­ют его нагрузку, выключают автоматический регулятор питания (если он имеется) и, перейдя на ручное регули­рование, подпитывают котел водой до уровня немного выше среднего рабочего положения.

При остановке котла, работающего на газообразном топливе с принудительной подачей воздуха, постепенно уменьшают давление газа у горелок до минимального, допускаемого местной инструкцией, поочередным в не­сколько приемов уменьшением количества воздуха и га­за. После этого быстро закрывают воздушную шайбу,'(у инжекционных горелок) и одновременно кран на га­зопроводе перед горелкой. При остановке котла с ин- жекцпопными горелками ИГК. воздушные шайбы закры­вают только после остывания футеровки топки, чтобы обеспечить просасывание воздуха через пластины ста­билизатора и предохранить их от перегрева и коробле­ния. При смесительных (дутьевых) горелках тем же по­рядком уменьшают подачу воздуха и газа, а затем быст­ро полностью перекрывают воздух и газ, чтобы не до­пустить проскока пламени в горелку и предотвратить выход газа через горелку в топку без подвода необходи­мого для его сгорания воздуха.

После погасания всех горелок закрывают контроль­ную задвижку и задвижку перед котлом и открывают краны на продувочных и сбросных линиях. Через 8 мин после прекращения горения останавливают вентилятор, а через 10 мин — дымосос. Через 15—30 мин после оста­новки дымососа, когда топка несколько охладится, ши­беры перед дымососом и все заслонки на воздухопроводе закрывают.

Остановку газифицированных котлов с автоматикой регулирования процесса горения и автоматикой безопас­ности производят в соответствии с производственной ин­струкцией."

При остановке мазутной топки прекращают подачу топлива к форсункам, а затем пара или воздуха (у па­ровых или воздушных форсунок). После этого форсунки отводят из топки (если позволяет конструкция), прекра­щают подачу воздуха через воздушные топочные регист­ры, отключают отвод мазутопровода к данному котлу, останавливают мазутный насос, вентилируют топку и газоходы. Через 5 мин после отключения форсунок оста­навливают дутьевой вентилятор, а через 10 мин — ды­мосос.

При слоевых топках прекращают подачу топлива, да­ют возможность прогореть топливу на колосниковой ре­шетке, затем прекращают тягу, закрывают дымовую за­слонку, топочные и поддувальные дверцы, а при меха­нической подаче топлива тягу прекращают после охлаж­дения решетки. При топках с молотковыми мельницами выключают питатели топлива, прекращают подачу в мельницы воздуха и их останавливают, соответственно уменьшают, а затем прекращают подачу вторичного воз­духа и тягу.

После полного прекращения горения топлива и отбо­ра пара следят по водоуказательным стеклам за уров­нем воды в котле, отключают котел от общего паропро­вода. Предварительно открывают (па 0,5—1 оборот) клапан на продувочной линии перегревателя (при его наличии) во избежание повышения температуры стенок труб, а затем отключают котел от паропровода перегре­того пара. После отключения котла от общего паропро­вода (в случае повышения давления) пар некоторое вре­мя отводят в линию собственных нужд, а при снижении давления котел отключают от общего паропровода на­сыщенного пара.

При наличии обводного газохода экономайзера его заслонки открывают, а заслонки прямого хода закрыва­ют. Подпитку котла водой продолжают через эконо­майзер. В неотключаемых экономайзерах при наличии трубопровода рециркуляции открывают ее вентиль. Осо­бое внимание обслуживающий персонал котельной дол­жен уделить процессу охлаждения котла. Охлаждение котла должно вестись медленно, за счет естественного остывания, при этом дверцы, лючки и лазы топки и кот­ла пе открывают в течение 4—6 ч после его остановки. Воздух в топку поступает через всасывающее отверстие дутьевого вентилятора и открытые направляющий ап­парат и воздушные заслонки на воздушном тракте, при естественной тяге — в обход дымососа или через него, при открытых направляющем аппарате и заслонках.

При нефорсированном охлаждении котла после от­ключения его от паропроводов производят шламовую продувку. Через 4—6 ч продувку можно повторить.

Длительность расхолаживания котла должна указы­ваться в производственной инструкции.

Если котел остановлен для проведения срочного ре­монта, через 8—10 ч можно включить дымосос и усилить вентиляцию газоходов, приоткрыв топочные дверцы.

Спуск воды из котла, если необходимо, производится после остывания обмуровки, падения давления пара до нуля и снижения температуры котловой воды до 70— 80 СС.

Как правило, спуск воды производится через 24— 30 ч после остановки котла. Спуск воды надо вести мед­ленно, при приподнятом предохранительном клапане или открытых воздушных вентилях.

При остановке котла в горячий резерв котел отклю­чают от паропроводов перегретого и насыщенного пара, воду из него не спускают, а поддерживают на верхнем допустимом уровне. Режим горячего резерва котла уста­навливается распоряжением начальника или заведующе­го котельной.

Существуют два основных метода содержания котлов в горячем резерве.

1. После прекращения работы топки с молотковыми мельницами тщательно уплотняют котел, с прикрытием тяги, воздушных регистров, продувок. В случае снижения давления в котле до заданного, например 50 % номи­нального, необходимо произвести кратковременную под­топку с продувкой перегревателя, подпитку водой и по­вышение давления до номинального, после чего прекра­щают работу топки и уплотняют котел.

При слоевом сжигании топлива из-за необходимости охлаждения колосников и перегревателя указанный ре­жим не рекомендуется.

2. Поддерживают заданное давление в котле и горе­ние в топке при минимальной тяге, без искусственного дутья, с минимально необходимой продувкой перегрева­теля и подпиткой водой котла. Цепные решетки перио­дически пускают на малой скорости.

Котел, находящийся в горячем резерве, должен быть под постоянным наблюдением обслуживающего персо­нала.

Остановив котел в холодный резерв, следует из пе­регревателя удалить воду. При остановке котла в хо­лодный резерв на длительное время обязательна его консервация.

Основные принципы организации остановов котлов

Под остановом в резерв подразумевается останов котла с поддержанием уровня воды в барабане сроком 1 – 3 суток. При этом давление в барабане снижается до нуля, в среднем, в течение суток.

При останове котла в резерв на срок более 3 суток в целях консервации ставить его под давление от деаэратора или другого источника пара, например, от коллектора собственных нужд.

Технология останова включает разгрузку котла до 20 – 30 % от номинальной производительности с последующим погашением топки и отключением котельного агрегата от соединительного паропровода.

По типовым правилам продувка пароперегревателя во время останова управляется вручную с целью удержания давления пара в барабане котла.

Останов с расхолаживанием применяется при выводе котла в ремонт. Расхолаживание может осуществляться тягодутьевыми механизмами, паром от соседнего котла; при этом необходимо контролировать темп снижения давления пара по снижению температуры металла нижней образующей барабана, который при останове не должен превышать 20 о С за 10 мин. Разность температур металла верхней и нижней образующих барабана при этом не должна превышать 80 о С.

Плановый останов котла в резерв

Целью останова котла в резерв является его отключение при сохранении как можно более высоких параметров. Однако отключение котла без предварительного снижения нагрузки до минимальной не допускается, поскольку для станции с поперечными связями это может повлечь нежелательные последствия вплоть до отключения турбоагрегатов от действия защиты по снижению давления острого пара.

Таким образом, перед остановом необходимо разгрузить котёл до 30 – 40 % нагрузки. При этом, если котёл работал на твёрдом топливе, то по мере разгрузки производится отключение пылесистемы и переход на растопочное топливо (газ, мазут).

При нагрузке 70 % отключается ввод фосфатов в барабан котла с целью исключения вспенивания котловой воды.

Отключается подача пара сторонним потребителям.

Производится оповещение персонала о предстоящем отключении котла. При этом персонал инструктируется по проведению соответствующих действий.

Далее производится останов котла прекращением подачи топлива или путём воздействия на ключ ручного останова котла. В некоторых случаях останов ведут, имитируя срабатывание какой-либо из защит (для проверки её действия).

Особое внимание следует обращать на погасание топки, открытие арматуры на линии рециркуляции барабан – экономайзер, открытие байпасов помимо конденсационных установок.

Закрывается непрерывная продувка котла, производится отключение его калориферов, впрысков.

По мере отключения котла от коллектора острого пара (т.е. по мере закрытия ГПЗ - 1) давление за котлом удерживается за счёт открытия продувки пароперегревателя. При этом также контролируется температура газов на выходе из топки.

После отключения котла от коллектора острого пара его топка должна вентилироваться в течение 10 минут в соответствии с требованиями местных инструкций.

Далее котёл закупоривается по газовоздушному тракту путём отключения тягодутьевых механизмов и закрытия всех шиберов.

Производится отключение оборудования вспомогательных схем согласно местных инструкций.

При отключении котла от общестанционного коллектора острого пара персонал обязан поддерживать уровень воды в барабане, а после закрытия продувки пароперегревателя закупоривается пароводяной тракт. При этом закрываются все пробоотборные точки, барабан подпитывается до нормального уровня (в зависимости от предполагаемого времени содержания котла в резерве – до верхнего уровня или до верхней образующей барабана), закрывается линия рециркуляции барабан – экономайзер, после чего питание котла отключается.

В процессе содержания котла в резерве контролируется уровень воды в барабане и при необходимости производится его подпитка. Контролю также подлежат давление в барабане, разность температур металла образующих барабана, отсутствие дефектов и течей.

Через 4 часа после останова, как правило, производится продувка нижних коллекторов экранов в течение 2 минут каждого.




После снижения давления до 6 ата котёл, в зависимости от предполагаемого времени содержания его в резерве (свыше 3 суток), может быть поставлен под давление от деаэратора. Если котёл выводится в резерв на более длительный срок (свыше 7 суток), то проводят его консервацию.

Останов котла в плановый ремонт

Различают ремонты капитальные, средние и текущие. Периодичность проведения капитальных ремонтов регламентируется ПТЭ. Средний ремонт проводится обычно 1 раз между капитальными ремонтами. Текущие ремонты выполняются по мере накопления дефектов, когда дальнейшая эксплуатация котла или не возможна, или неэкономична.

Плановым капитальным и средним ремонтам предшествует большая подготовительная работа, включающая составление перечня регламентных работ, комплектации необходимых частей, материалов, малой механизации, разработку проектов организации проведения ремонтных работ, а также составление договоров с подрядными организациями и изыскание денежных ресурсов на проведение ремонтных работ.

Для обеспечения работоспособного состояния котельного оборудования на станции составляются графики проведения ремонтных работ, в соответствии с которыми и осуществляются ремонты.

На станции существует понятие расширенного текущего ремонта, который подразумевает, чаще всего, проведение каких-либо модернизаций или реконструкций по котельному оборудованию.

Время содержания котла в капитальном и среднем ремонте регламентируется. При этом с целью быстрейшего доступа ремонтного персонала к проведению ремонтных работ останов ведут с расхолаживанием.

Поддержание котла в горячем резерве

Поддержание котла в горячем резерве осуществляется периодическим подъемом давления пара с последующим естественным охлаждением котла при выключенном горении. Максимальное и минимальное давление пара, а также номера котлов для нахождения в горячем резерве определяются командиром электромеханической боевой части в соответствии с инструкцией по обслуживанию котла.

Для перевода котла в горячий резерв необходимо произвести следующие действия:

- перейти на ручное управление горением и питанием котла;

- поднять давление пара в котле до заданной величины;

- подпитать котел до верхней отметки ВУП;

- выключить горение, прекратить питание котла;

- закрыть стопорные клапаны (вывести из действия котел с помощью БЗУ);

- проверить закрытие клапанов на котле;

- стравить давление в напорной топливной магистрали и продуть форсунки паром;

- оставить котел на охлаждение, периодически контролировать давление в котле по манометру до снижения его до заданной величины.

После достижения в котле низшего установленного предела давления пара, повторный подъем давления пара производится только с разрешения вахтенного инженера-механика. Во избежание взрыва паров топлива запрещается зажигать форсунки от раскаленной топки и без достаточного вентилирования котла! Для обслуживания котла, находящегося в горячем резерве, назначается специальная вахта.

Основные неисправности паровых котлов, их характерные признаки и методы устранения указаны в Приложении 2.

ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ КОТЛОВ

После монтажа котлов на судне, проведения различных видов ремонта, а также в процессе эксплуатации производятся некоторые виды испытаний паровых котлов.

Судовые паропроизводящие установки

Гидравлические испытания котла

Гидравлические испытания проводятся с целью проверки прочности и плотности узлов и соединений котла, работающих под повышенным давлением пара и воды. Котел подвергается гидравлическим испытаниям в следующих случаях: - при освидетельствовании; …

Вывод КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ДЕЙСТВИЯ

При эксплуатации паровых котлов различают нормальный и экстренный вывод котельной установки из действия. Для автоматизированной котельной установки, когда в эшелоне остается в действии второй котел, при нормальном выводе котла из …

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

Читайте также: