Компенсация на приобретение топлива гражданам проживающим в домах не имеющих центрального отопления

Обновлено: 07.07.2024

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Для этой категории граждан размер компенсации не зависит от вида жилищного фонда.

Как рассчитывается

Работники культуры государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;

врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, а также членам их семьи.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами (а также членами их семей), прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Московской области;

работники государственной ветеринарной службы Московской области;

специалисты муниципальных учреждений по работе с молодежью в Московской области;

провизоры и работники со средним фармацевтическим образованием государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление в размере, приходящемся на указанное лицо, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами, прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, - работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Младший медицинский персонал и работники не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

вспомогательный персонал государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Периодичность

Ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, компенсация перечисляется на лицевой свет получателя, открытый в кредитной организации, или на счет федерального почтового отделения связи по адресу, указанному в заявлении получателя.

Порядок предоставления

• Заявление и документы представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства лично либо через представителя. Представителю необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение личности, а также документ, подтверждающий его полномочия.
• Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг Московской области.
• Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях:

неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства);

невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).

Выплата компенсации приостанавливается на срок, не превышающий один месяц, для выяснения причин возникновения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 настоящего Порядка.

При наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, потеря работы) предоставление компенсации по решению руководителя территориального подразделения Министерства возобновляется с месяца, с которого она была приостановлена.

При отсутствии уважительных причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства после полного погашения получателем компенсации задолженности либо заключения соглашения о погашении задолженности.

Предоставление компенсации возобновляется с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.

Необходимые документы

Для назначения компенсации получатель предоставляет следующие документы:

• заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

• справка с места работы с указанием занимаемой должности, номера и даты приказа о назначении на должность (представляется ежегодно в сентябре);

• заверенная работодателем в установленном порядке копия трудовой книжки;

• заверенная работодателем в установленном порядке копия трудового договора, в случае отсутствия трудовой книжки;

• пенсионное удостоверение получателя или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении;

• сберегательная книжка или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

• согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных.

• В случае отсутствия централизованного газоснабжения и центрального теплоснабжения и использования газа в баллонах или топлива компенсация предоставляется после представления получателями платежного документа, подтверждающего произведенные затраты (кассовый чек с приложением товарного чека с указанием фамилии, имени и отчества получателя или квитанции к приходному кассовому ордеру).

Расчет компенсации за газ в баллонах для отопления и (или) топливо производится по тарифам, указанным в квитанции, но не более максимального тарифа, установленного по Московской области.

В России компенсируют расходы жителей на газификацию. Что это значит

Фото: ТАСС/ Владимир Смирнов

Собственники домовладений, которые заключили соглашение о газификации по старым правилам, смогут компенсировать потраченные средства. Но получить выплаты смогут только в случае, если договор социальной газификации был заключен после 21 апреля 2021 года. С таким заявлением выступил вице-премьер Александр Новак, сообщает ТАСС.

Речь идет о гражданах, которые проводили работы по газификации после того, как президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию поручил запустить программу, но законодательные изменения по ней еще не приняли. Вместе с юристами рассказываем, кому положена компенсация и как ее получить.

Закон о бесплатной газификации домов

Президент России Владимир Путин поручил подключить домовладения в населенных пунктах, куда уже заведен газ, до конца 2022 года. В послании парламенту 21 апреля глава государства заявил, что считает недопустимым, чтобы россияне платили за подключение домовладений к газовым сетям, и поручил правительству и регионам разработать план газификации.

11 июня Путин подписал закон, позволяющий бесплатно подводить газ к участкам за счет надбавок к тарифам за его транспортировку. Согласно документу, газ к участкам будут проводить без привлечения денег граждан. Источником финансирования станет инвестиционная надбавка газораспределительной организации.

Первый этап газификации продлится до 2023 года, второй — до 2030 года. За доведение газопровода до границ земельных участков будет отвечать единый оператор газификации. В 67 регионах в этом качестве выступит «Газпром», еще в 12 регионах — крупная региональная компания. Комплексный договор на подключение россияне будут заключать по принципу единого окна, что сократит сроки работ. По принятым нормам, вся ответственность за прокладку сетей и подключение возлагается на единого оператора газификации и регионального оператора.

Кто сможет вернуть деньги

Получить денежную компенсацию за газификацию могут не все граждане, заключившие договор газификации после 21 апреля этого года. Список лиц, которые могут на нее претендовать, ограничен, рассказала адвокат Виктория Данильченко.

«К ним относятся малоимущие семьи и малоимущие одинокие люди, которые являются таковыми по независящим от них причинам, участники и инвалиды ВОВ, вдовы погибших и умерших участников и инвалидов ВОВ, труженики тыла, инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, а также неработающие одиноко проживающие пенсионеры старше 70 лет», — пояснила Данильченко.

Возвратить денежные средства по договорам газификации граждане России смогут в течение полугода со дня подачи заявки на газификацию

Возвратить денежные средства по договорам газификации граждане России смогут в течение полугода со дня подачи заявки на газификацию (Фото: Yui Mok\ТАСС)

Как получить компенсацию

Возвратить денежные средства можно в течение полугода со дня подачи заявки на газификацию, рассказал генеральный директор юридической компании «Достигация» Артем Баранов. Он уточнил, что получить услугу можно будет через МФЦ, сайт госуслуг или обратившись центр социальной защиты по месту жительства.

Перед тем как подать заявление, нужно подготовить документы: паспорт, документ о составе семьи, копии проектно-сметной или договорной документации на газификацию, документы об оплате газового оборудования и приборов учета, квитанции об оплате выполненных работ по газификации с приложением акта. Это лишь общий перечень — список документов может различаться в зависимости от ситуации конкретного гражданина и региона, объяснил Баранов.

Как получить компенсацию за пострадавший от наводнения дом

 Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

"Местонахождение лиц для данной ситуации не имеет значения, - подчеркнула член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. - Для оформления единовременной материальной помощи или финансовой помощи проводится созданная местной администрацией комиссия для определения размера ущерба, которая проводит обследование жилого помещения заявителя".

Разъяснения даны в рамках масштабного проекта Ассоциации юристов России "Защита социальных, трудовых прав граждан и малого бизнеса". Проект в начале года стал победителем конкурса Фонда президентских грантов.

Как поясняет Мария Спиридонова, в течение предусмотренного срока проведения обследования жилого помещения гражданина местная администрация принимает решение о включении или не включении гражданина в списки пострадавших, имеющих право на соответствующие выплаты.

"Право на получение единовременной материальной и финансовой помощи имеют граждане, признанные пострадавшими в результате ЧС или постоянно проживающие в населенном пункте, подвергшемся наводнению", - говорит она.

Некоторые администрации иногда отказывают гражданам в компенсации на том основании, что они во время бедствия находились в отъезде. Но, как напоминают в АЮР, недавно Верховный суд России в обзоре судебной практики специально остановился на этом моменте. "Отсутствие гражданина на день возникновения чрезвычайной ситуации в жилом доме, в котором он постоянно проживает, утраченном в результате такой чрезвычайной ситуации, не лишает его права на получение меры государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения", - подчеркивается в документе Верховного суда.

"Заявление и документы для получения единовременной материальной и финансовой помощи из федерального и городского бюджета нужно подать в отдел соцзащиты населения. Если говорить о страховых выплатах по договору страхования имущества - в страховую компанию, с которой заключен договор, - объясняет Мария Спиридонова. - Согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера", предусмотрены выплаты для частичного покрытия расходов в связи с утратой имущества первой необходимости. Для получения помощи составляется список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества".

Выплаты гражданам могут осуществляться за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на ликвидацию ЧС муниципального характера, если их предоставление предусмотрено муниципальным нормативно-правовым актом. "Регион может оказать финансовую помощь муниципалитетам при недостаточности средств в их бюджетах на ликвидацию последствий ЧС муниципального характера, - продолжает член АЮР. - Следует обратить внимание также на наличие региональных программ страхования жилья от пожаров, наводнений и ураганов и подобных катаклизмов, которые позволяют гражданам рассчитывать на соответствующее возмещение. Перечень рисков, подлежащих страхованию, утвержден Минфином. В него входят природные стихийные бедствия (землетрясение, оползень, ураган, паводок, сход лавины и другие), ситуации техногенного характера (обрушение, аварии на производственных объектах), пожары. Кроме того, регионы могут учитывать в программах другие чрезвычайные ситуации".

О предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) отдельным льготным категориям граждан, прож- им в домах, не имеющих центр. отопления

В связи с переходом с 1 июля 2020 года на новый порядок расчета размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) отдельным льготным категориям граждан, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, раз в год будет предоставляться единовременная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) в пределах норм, установленных для продажи населению, и их доставку.

Единовременная компенсация предоставляется филиалом (отделом филиала по г. Уфе) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (ГКУ РЦСПН) по месту жительства.

Для предоставления единовременной компенсации гражданам необходимо обратиться в филиал (отдел филиала г. Уфы) ГКУ РЦСПН по месту жительства либо отделение Республиканского государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением с приложением следующих документов:

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);

г) документов, подтверждающих фактически произведенные расходы
на приобретение твердого топлива и бытового газа в баллонах.

Обращаем внимание, что в связи с предоставлением единовременной компенсации один раз в год, документы, подтверждающие расходы на приобретение твердого топлива и бытового газа в баллонах, также необходимо представлять
за весь фактический год, в течение которого возникли указанные расходы,
но не ранее 1 сентября 2020 года.

Как получить субсидию на уголь и дрова в 2021 году

В настоящее время территория нашей страны включает в себя существенное количество так называемого частного сектора, а именно жилых домов, не имеющих центрального отопления. Граждане, проживающие в этих строениях, вынуждены использовать обогревательные приборы, функционирующие за счет твердого топлива (уголь и дрова). При этом некоторые лица имеют право получать компенсационные возмещения за указанное топливо. Каков порядок и алгоритм действий получения указанных субсидий исчерпывающе изложено в нижеприведенной статье.

Важные термины

Для более глубокого понимания рассматриваемой проблемы, представляется необходимым вникнуть в основные понятия, неразрывно связанные с вопросом фактического получения желаемого возмещения:

  1. Топливо — представляет собой конкретный вид сырья (дрова, уголь), за счет которого и осуществляется отопление помещения;
  2. Компенсация (субсидия) — финансовая выплата гражданам, предоставляемая за счет государственного или муниципального бюджета, а равно специально созданного фонда;
  3. Компетентные властные органы — элементы управленческой структуры, связывающие органы исполнения с потенциальными потребителями ресурса;
  4. Материальная помощь — фактическая мера господдержки, реализуемая через органы муниципалитета и соц. защиты, целью которой является повышение жизненного уровня некоторых категорий граждан; — размер денежных средств, определенный региональным органом власти, дающий возможность для нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья , набора пищевых продуктов, а также минимального набора непродовольственных товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей человека; — ячейка общества, имеющая ежемесячный совокупный доход, размер которого является ниже установленного прожиточного минимума;
  5. Льготники — часть соотечественников, обладающая, в силу ряда причин, правом на получение социальной денежной помощи от государства.

Обозначенные термины позволяют лучше вникнуть в суть получения компенсаций за расходование потребителями твердого топлива.

Компетентные органы


Граждане России, обладающие в силу закона правом на получение льгот, имеют право получить компенсацию понесенных ими затрат на приобретение дров и угля. Для этого им необходимо обратиться с письменным заявлением в один из нижеприведенных органов:

  • соцзащиты;
  • МФЦ ;
  • муниципалитетов, расположенных по месту регистрации гражданин, в случаях получения отказа в иных инстанциях.

Оформление компенсации

Требования к заявителю


Для оформления субсидии на твердое топливо человек, претендующий на эту льготу должен соответствовать следующим критериям:

Льготники

Правом на получение субсидии для приобретения дров и угля пользуются граждане, которых законодатель отнес к категории «льготников». При оформлении ими документов следует учитывать следующие особенности:

  1. Представителям многодетных семей, в состав которых входит трое и более несовершеннолетних детей, предъявлять справку о доходах нет необходимости. Указанные граждане подтверждают факт многодетности свидетельствами о рождении. В заявлении на предоставление компенсации, отражаются реквизиты, на которые и перечисляются денежные средства;
  2. Инвалиды вправе получить субсидию по затратам на уголь и дрова в размере 50%. Для подтверждения факта инвалидности в уполномоченный орган предоставляется справка МСЭ;
  3. Пенсионерам не во всех случаях компенсируется приобретение топлива полностью. Все зависит от пенсионных начислений. В тех случаях, при которых эти начисления ниже уровня прожиточного минимума, указанная категория граждан может рассчитывать на компенсацию понесенных затрат;
  4. Особая льгота предусмотрена законодателем для шахтеров. Эти лица имеют полное право пожизненно получать стопроцентную компенсацию оплаты понесенных финансовых затрат на уголь. От шахтера требуется, наряду с письменным обращением, предоставить уполномоченному лицу подтверждающее удостоверение.
  5. Региональные власти могут устанавливать иные категории граждан, которые имеют право на компенсацию. Например, в Сахалинской области право на выплату имеют граждане (семьи) при условии приобретения твердого топлива (уголь, дрова) по цене, превышающей цену на твердое топливо, установленную приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области. В Пермском крае компенсация предоставляется работникам, проживающим в сельской местности и работающих в государственных и муниципальных организациях ветеринарной службы, культуры и искусства, кинематографии, социальной защиты населения, здравоохранения.

Имеются ли в вашем регионе проживания дополнительные льготы на оплату твердого топлива, уточняйте в территориальном отделении соцзащиты или МФЦ.

Важно знать: обращения инвалидов о предоставлении им субсидий на оплату твердого топлива должны рассматриваться уполномоченными лицами в приоритетном порядке. Максимальный срок рассмотрения такой заявки один месяц!

Нюансы оформления субсидии в своем доме

Оформляя субсидию за твердое топливо, любой человек неизбежно столкнется с нижеобозначенными нюансами, которые будет нужно обосновать:

  • целесообразность компенсации;
  • реальная невозможность для подключения центрального отопления;
  • размер ежемесячного дохода каждого члена семьи;
  • расценка единицы измерения топлива;
  • необходимый объем топлива, достаточный для закрытия всего холодного периода.

Указанные нюансы необходимо изложить в заявлении на предоставление компенсации. Кроме того, в нем нужно указать срок отопительного периода.

Расчетная формула


Для расчета рассматриваемой субсидии установлена формула, включающая в себя нижеприведенные значения:

  • рыночная цена за одну единицу топлива;
  • общий объем топлива, необходимый на зимний период;
  • длительность самого обозначенного периода;
  • доход, получаемый ежемесячно каждым членом семьи;
  • статус льгот, предоставляемых дополнительно;
  • предоставление конкретному лицу других компенсаций.

Сама формула выглядит следующим образом:

В свою очередь К является поправочным коэффициентом, рассчитанным по формуле СД (среднедушевой доход семьи), разделенный на ПМ (величину прожиточного минимума гражданина, обратившегося с заявлением).

Указанные сведения и учитываются в приведенной формуле, после чего выводится итоговая сумма, причитающаяся к выплате для заявителя.

Регионами может быть установлена иная формула для рассчета величины компенсации. Так, например в Сахалинской области формула выглядит следующим образом:

ЕДВфакт = (Цфакт — Цуст) * х, где:

  • Цфакт — фактическая цена приобретенного твердого топлива (уголь, дрова), подтвержденная документально;
  • Цуст — цена на твердое топливо (уголь, дрова), установленная приказом РЭК для соответствующего муниципального образования;
  • х — фактически приобретенный объем твердого топлива (уголь, дрова), подтвержденный документально. При этом х не может превышать максимальную потребность, подлежащую компенсации, на одно домохозяйство равную 9 тоннам угля либо 16 куб. м дров.

Обязательные документы

В процессе оформления желаемой субсидии на дрова и уголь в орган власти необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме;
  • паспорт;
  • выписку из домовой книги или справку о составе семьи(быстро оформить ее можно в местном отделении «Мои документы»);
  • справку об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
  • документ с места трудоустройства о размере получаемого дохода;
  • справки о доходах других членов семьи;
  • бумагу, подтверждающую наличие в своем доме отопительного прибора, функционирующего за счет твердого топлива.

Льготникам необходимо дополнительно предъявить бумаги, подтверждающие право на оформление компенсации. Кроме того, должностные лица органа могут также потребовать справку, свидетельствующую о том, что конкретный жилой объект невозможно оборудовать центральным отоплением.

Регионы также могут предъявлять дополнительные требования к перечню документов.

Важные тонкости


Оформляя компенсацию возмещения расходов на закупку дров и угля, человеку нужно заострить внимание на следующих тонкостях:

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Назначение и выплата денежной компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива отдельным категориям гражданам, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива

5) граждане, удостоенные звания «Ветеран труда Ульяновской области», достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) (Закон Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области»);

6) педагогические работники, проживающие в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Ульяновской области и работающие в образовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных образовательных организациях, находящихся в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) (Закон Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Ульяновской области»);

7) педагогические работники, работающие в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), но проживающие в городах на территории Ульяновской области ввиду того, что органы местного самоуправления не обеспечили их жилыми помещениями в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) по месту нахождения общеобразовательной организации (Закон Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Ульяновской области»);

8) педагогические работники, работающие в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), но проживающие в городах на территории Ульяновской области, отказавшиеся от занятия предоставляемых им жилых помещений в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) по месту нахождения общеобразовательной организации (Закон Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Ульяновской области»);

9) педагогические работники, указанные в подпунктах 6-8 настоящего пункта, вышедшие на пенсию, если общий стаж их работы в образовательных организациях, находящихся в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), составляет не менее 10 лет и при выходе на пенсию они пользовались (имели право пользоваться) соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг (Закон Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Ульяновской области»).

Решение о предоставлении или об отказе принимается в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявителем заявления (любым удобным для него способа). При направлении официальных запросов срок принятия решения продлевается не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения его обращения).

1) представления заявителем недостоверных сведений;

2) отсутствия необходимых документов, которые представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа;

3) представления заявителем документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

4) отсутствия на дату приобретения твёрдого топлива права заявителя на предоставление ДК на твёрдое топливо;

5) непроживания заявителя на территории Ульяновской области;

6) предоставления заявителю на дату обращения мер социальной поддержки по приобретению топлива по иным основаниям и отсутствия заявления заявителя об отказе от получения аналогичных мер социальной поддержки по иному основанию (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);

7) отсутствия в заявлении на предоставление ДК на твёрдое топливо, поданном посредством размещения его на Едином портале, Портале, электронной подписи (далее – ЭП) заявителя;

8) нарушения условий использования ЭП, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

9) непредставления документов на бумажном носителе при подаче заявления на предоставление ДК на твёрдое топливо посредством размещения на Едином портале, Портале, без приложения электронных документов.

-решение о назначении ДК;

-решение об отказе в назначении ДК.

2) документ, удостоверяющий личность получателя и членов его семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате твёрдого топлива (паспорт, свидетельство о рождении ребёнка или иные документы, удостоверяющие личность);

3) документ, подтверждающий фактические расходы получателя на приобретение твёрдого топлива и оплату транспортных услуг для его доставки, выданных организациями и (или) индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, оказывающими коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, осуществляющими поставку твердого топлива

Читайте также: