Как заделать трещину на бачке радиатора автомобиля

Обновлено: 14.05.2024

Как при помощи простых и доступных средств заделать трещину в расширительном бачке

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть трещины на расширительном бачке радиатора.

Трещины обычно возникают в результате механического воздействия на бачок, например, после случайного удара. Также трещины могут возникать от большого давления, которое возникает по причине неисправности крышки.

Многие владельцы могут приобрести новый расширительный бачок, но иногда стоимость может достигать нескольких тысяч рублей. В этом случае проще отремонтировать расширительный бачок своими силами.

Я расскажу, как можно заделать трещину при помощи простых и доступных средств.

Перед ремонтом, расширительный бачок необходимо снять, а место вокруг трещины обезжирить любой обезжиривающей жидкостью.

Чем заклеить верхний бачок радиатора?

Итак, около года назад тюкнулся своей машиной о бампер грузовика. Удар был несильный, но болезный.
Капот горбиком, правая сторона в районе фары вместе с фарой ушла внутрь сантиметра на 3-4. расширительный бачок треснул, поворотник в клочки. Но это преамбула. А теперь амбула.
В пт лил у нас дождь. Стою в пробочке, вижу пар поднимается над капотом. Думал, что собственно вода испаряется. Стрелка температуры ОЖ - как обычно, чуть ниже серединки. Потом почувствовал неприятный запах. Ушёл на обочину. Открываю капот. Всё забрызгано антифризом, валит пар, где утечка - непонятно. Расширительный - пустой. Доливаю дист.воды. Поехал далее. Приехал на дачу. Начал разбираться.
Выявляю течь из-под соединения верхнего пластикового бачка радиатора и аллюминиевой его части. Звякаю Лёхе Кавальскому. Так же понимаю, что не работают вентиляторы на радиаторе. Начинаем совместно тестировать, проверять.
Что в итоге выяснил:
1. Датчик указателя температуры врёт. Он не показывает больше, чем середину. Я его в итоге вытащил, и грел вначале в кипящем чайнике, а потом зажигалкой. Думал, что может заедает стрелку, но когда мне от зажигалки начало жечь пальцы - то стрелка вдруг резко скаканула в максимум (так будет, если провод с датчика посадить на массу).
2. Накрылся датчик включения вентиляторов на радиаторе. Из-за чего собственно и греванулся. А из-за п.1 я этого не понял сразу.
3. Была трещина в радиаторе, но не текла. Она как раз проходит по нижнему краю, над соединением. Произошла изза преамбулы. Всё это время была незамечена, ибо не текла. А теперь кипануло, надавило и прорвало.
4. Было подозрение на крышку заливной горловины, но она была проверена давлением и справилась с тестом.

Попробовал заплавить её паяльником. Получилось, но хреновенько. Пропускает в нескольких местах. Тогда замазал поперх Poxipol. Но эта вещь хорошая, но только не для пластмасс. Продолжает потихоньку пропускать.

Кто что посоветует? Желательно, из собственного опыта. Не люблю я протекающих радиаторов. :)

Трещина на верхнем бачке радиатора чем заделать.

Замени и забудь.

Но там совсем не большая из неё капля можь за минуту выступает на оборотах прогретый двиг.
Может холодной сваркой попробовать?

А к стати сколько примерно контракт будет стоять? машина корона (бочка) 3S-FE

Той зимой покупал за 2500

Caldina E-ST210G-DWPGK, 3S-FE, 2WD.

Заклеивать бесполезно.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Чем и как заклеить пластиковый радиатор


Итак, собственно ситуация. Имеем пластиковый радиатор и две внушительные трещины, по хорошему выбросить его на свалку, но это слишком просто и явно не для нас.
Выход есть всегда, будем чинить!
Я долго рыскал по форумам, искал информацию и вот такой способ я решил использовать. Ибо многие говорят, что клеить бесполезно и заклейка не держит, но этот способ весьма рабочий. Итак, приступим.

Для этого я использовал:
Момент-эпоксилин (рублей 200)
Любой обезжириватель
Шкурка
Дрель
Стекловолокно

Очищаем поверхность, дрелью на месте трещины делаем небольшую канавку, шкурим, обезжириваем и достаем наш эпоксилин. Отрезаем его понемногу и размешиваем в руках, получается небольшой кусок пластилина, который застынет через несколько минут. За это время наносим его на поверхность, на него настилаем стекловолокно и поверх стекловолокна наносим ещё слой эпоксилина.
И так по всей площади трещины. Даём застыть на 24 часа и ставим на машину. Вуаля, радиатор не бежит.

А теперь немного моих наблюдений.
1) Можно сделать просто вечный радиатор, который никогда не побежит, если использовать металлическую сетку, которая вкрутится в радиатор саморезами между слоями клея.
2) Момент эпоксилин реально вещь, но вместо него можно попробовать высокотемпературный герметик, мне кажется тоже очень неплохой вариант.
3) Прочитал совет по удалению резинки с крышки радиатора, чтобы скинуть давление. На моторе 1gfe такая тема не прокатывает, охлаждайку будет тупо выбрасывать из под крышки.
4) Нужно понять почему треснул радиатор, мой, например, лопнул, потому что в системе было избыточное давление из-за нерабочей крышки бачка. Сразу ее поменял и все стало хорошо.

Вывод: заклеить радиатор можно, но конечно лучше купить новый, чтобы не бояться в дороге. Всем ровных дорог и прямых рук.
ПыСы проехал на таком радиаторе около тысячи километров, за это время успел встать в хорошую пробку в жару, проехаться в соседний город на 100км. Проблем нет, посмотрим что с ним будет дальше…

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.


Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

  • деформация произошла по причине автомобильной аварии;
  • течь возникла из-за химической коррозии корпуса. Пластик с такими следами повреждений не восстановить;
  • протекание произошло в месте стыка радиатора и соединительной трубки.

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

  • склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин. Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
  • холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Устранение трещины в пластике

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина - достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.

Герметик для пластика

В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатора Источник Chebo.pro


При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком - ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей - достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

Холодная сварка

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Двухкомпонентный клей


Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Повреждение радиатора

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Ремонт трещины радиатора (Tacuma)


Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.


Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов


прихватываем


пропаиваем всю поверхность

Зачищаем и обезжириваем



Берем двухкомпонентный клей ABRO а-ля холодная сварка, только чуть жиже


вот такой клей


замешиваем

И наносим на ремонтируемую зону


Даем высохнуть (у меня 3 дня стоял).
Для закрепления еще раз зашкуриваем поверхность


Хорошо обезжириваем
Берем эпоксидный клей DoneDeal, замешиваем в пропорции 1:1 и глазируем радиатор




И через сутки получаем результат


крепче прежнего

Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.

Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?

Метки: трещина радиатора, радиатор tacuma, заклеить радиатор, ремонт радиатора

Комментарии 88


ну как на долго его хватило?


Можно нарыть бачек от такого же радиатора и аккуратно пересадить — один раз пролезет.


Как по мне это примерно равноценно тому, что я налепил


Да ладно — как новый получается! если аллюминий еще кариес не сожрал


Хороший совет. На нексии помню зимой треснул радистом в пластиковом месте ))
С тестем нашли экранированныйэкранированный провод и содрали с него "экран". Паяльником прижгли и сверху подобно обработали.
Дело было за 50 км от города. На подобном варианте катался с неделю, после чего решено было купить новый радиатор.


эпоксидка потекёт… она не температурастойкая.


Я ей к КПП на калине блокиратор включения заднего хода прилепил


ну так там нет температуры… а тут попробуй дотронься до радиатора в пробке и всё поймешь. я просто тоже надеялся и клеил и пока от гаража до дома доехал, приезжаю во двор, дай думаю проверю, открываю капот, а у меня весь радиаьор + корпус вентилятора, всё в эбокситке… печально, но плюнул и купил новый)


то, наверное была не эпоксидка, эпоксидка не сохнет, а полимеризуется… температура не влияет.






Тоже клеил, и не раз такие участки на радиаторе, но всё в конечном итоге приходилось клеить ещё раз, и ещё раз, пока не заменил на новый радиатор.


сочувствую. дай Б.Г продержится, раз уж стольоко слоев .
у меня не было ни одного положительного и продолжительного опыта.


Большое спасибо за идею и технологию.


Та че "поколхозить" ? Ради такой небольшой трещинки и снимать его впадлу. Поможет-ок. Не поможет, тогда и купиш новый.


Вот именно так я и думал


надо было тот дондил и пылесос, закрыть все отверстия в радиаторе создать разрежение в системе его б засосало как раз в трещину … а потом просто армировать и все…

эта мазня 50 50 потечь может



Купил бы вазовский и усе)))Я в свое время от ваз 2107 в спэйс вагон умудрился засунуть!Обошлось все в 1100руб вместо 8000руб за б\у, так и продал потом)))


И будет это не такума, а таз


Ну зато новый, и всяко долговечнее)


Запомните кто сталкивался с проблемами радиатора лучший ремонт- это замена! А припайки и пайка это все ****


Лучший ремонт чего бы это ни было это замена. А в условиях нехватки средств можно и похимичить на время


Проходил такую историю


Я таким макаром, только сначала этой эпоксидкой, а потом холодной сваркой прилепил блокиратор включения заднего хода КПП на калине. И хоть бы что


В начале трещины и в конце прожечь или просверлить маленькие дырочки, чтоб дальше не шла, ведь не ясно как она появилась .


сколько проходит зависит от циклов охлаждения и нагрева радиатора, а так же от вибраций. как вариант купить б у или с другой модели авто. Хотя неоригиналы в экзисте зачастую стоят дешевле. чем на ВАЗ овские модели в магазинах. Работа интересная, мне тоже на Газели предстоит, где то подтекает радиатор.


Перегонял как то купленную хонду ЦРВ 1200 км еле хватило. Пластик при нагреве охлаждении играет, и постепенно появляются трещины. Не держит нормально долго. Покрывается сеточкой трещин и в итоге течет. Хорошая временная мера доехать куда то купить радиатор.


Конечно молодец что автомобилем занимаешься сам, но эти труды с заплаткой на радиаторе напрасны Через некоторое время потечет опять. Так же клеил и в итоге купил новый радиатор . Что и тебе посоветую пока машина на ходу поищи заранее. Удачи!


Да все я понимаю, просто сейчас не могу новый позволить


Без машины

Надежнее уже некуда


Несуществующий человек

А пвтрубок как потом снять?


Я его не приклеивал, просто вымазал нечаянно слегка


Куда денется?
Мне на Волге, в своё время, одной эпоксидки хватило. И сетка какая-то строительная была, тонкая. :-)


Столько денег на все виды клеев… Пытался и клеить и паять бачок-рвет его. В итоге дунуло прокладки под головами 1VZ. На такую вещь, как радиатор, думаю лучше занять или в магазине под залог какой-нибудь взять. Как раз деньги с клеев в виде предоплаты.
А если доехать нужно — просто дождаться когда машина остынет и замазать холодной сваркой. Хватает на две недели в среднем.



Как временная мера до покупки нового радиатора.
Перепады температуры (особенно) зимой и разные коэфициенты линеного расширеня металической сетки, пластика радиатора и клея приведет к растрескиванию заплатки.


По ходить походит, только срок зависит от причины поломки! Т.е высокое давление в системе очень. Так просто не рвет или при ремонте была микро и пошло.


Будет ходить. У меня на Вектре в такси 2 года отходил, пока не купил новый)




Бесперспективная работа. Убил время и деньги. Не сразу, но потечёт. Найди верхнюю крышку с убитого и замени, вот тогда будет толк.


Были попытки не самых рукожопых людей заменить одну крышку — результат отрицательный.


Менял сам, и не раз на Газели и на Крауне. Спецом себя ни считаю.Главное-новая прокладка, маленькие струбцины, т.к. рук не хватает, или помощник. И всё работает. Честно, первый раз не получилось. А потом ничего приладился. Сейчас везде где есть возможность снимаю с убитых радиков крышки.


А новую прокладку где берете?


На краун- экзист, чаще китай. На Газели сразу заказал 30шт в магазе ГАЗ-ДЕТАЛИ МАШИН. Пришёл, поговорил, оплатил, привезли через 2 недели.


Бесперспективная работа. Убил время и деньги. Не сразу, но потечёт. Найди верхнюю крышку с убитого и замени, вот тогда будет толк.

Как я прочитал с этой бедой сталкиваются почти все такумоводы. Брать радиатор или бачок с разборки это вообще самообман и кот в мешке


Да все марки авто с такими крышками грешат, я думаю. Вот и думаем как обойтись побюджетнее.Владельцы Ролсов здесь не светятся.


два раза клеил радик, все бесполезно. купил новый радиатор и крышку, забыл о проблемах. самое, что обидное, это то, что лопнет эта вся залипуха, не в самый подходящий момент((


Я бы ещё засверлил начало и конец трещины как минимум, а может и всю трещину, и в неё напихал бы пропитанную эпоксидной смолой тряпку, вату…, чтобы она с внутренней стороны расширилась немного, как заклёпка типа…, а потом всё как вы)


Это бесполезно ! Много раз эксперементировали и результат один и тот же ! Все равно потечет! Коофиценты расширения, агрессивная среда и все такое. Самым эффективным оказался клей для вклейки стекол он встает как резина, липнет намертво, не боится тепла, и просто наносится! Намазал праймером покрыл герметиком и через час можно ехатть) правда и это временно, месяц и потек) но зато просто и быстро.


Мы другу как времянку на импрезе турбо радиатор клеили эбоксидной смолой с марлей, потом феном строительным сушили. Делали на время а ездит четвертый год. Трещина была на боку и длинной 15 сантиметров.



Пробовал. До одного места. Только я еще и внутри проклеивал. Ищи чем заменить. У меня от нивы тайги подошел.


Мертвому припарка. Был опыт, гуглил, читал, — все на время. (сеточка тоже была) В итоге — новый радиатор
Но интересно, сколько продержит. Отпишись как нибудь потом, лучше позже.


Самый правильный вариант дал rn3qbh.
У меня была аналогичная ситуация на Mazda Familia, догнал 2110-задержался на светофоре.
В'ехал ему зад, трубой глушителя разбивает бампер в дребезги и лопнул нижний бачок радиатора ОЖ.
Ремонт делал дома, зарезал края трещины буквой V, засверлил отверстия сверлом под диаметр проволоки, прошил медной проволокой бачок радиатора и заварил пластиком с помощью паяльника.
Сначала пытался заклеить разными суперскими дорогими клеями-отвалилось сразу, как только разогрелся антифриз. После ремонта паяльником проездил 3года, потом поставил нивовский 72на45-под два вентилятора. Оригинальный Маздовский купил второй год лежит в гараже.
Ремонт пластика только сварка.


Излишние движения… Хватило бы засверлить концы трещины, зарезать трещину буквой V, взять пластик такой же, как и бачок, фен воздушный с тонкой насадкой и всё это заварить горячим воздухом с присадкой.


Разумно, главное стружку не выбрасывать и просушить хорошо


если у вас такой набор клеев. то ремонтировать радик даже в дороге. с нескольким запасом пыва.
в начале немного расковыриваем трещину. лучше тонким сверлом 2-3 мм засверливаем отверстия. с учетом что стружки туда не попали. тем более рядом с горловиной. тряпку туды и аккуратно вытаскиваем тряпку со стружкой. потом просовываем палец намотав на него пакетик (иначе пальцы сожгете) внутрь радиатора и в отверстия пхаем сварку двукомпонентную. и делаем с обратной стороны типа грибочка(как клепка) и пропихиваем или проливаем по трещине жидкий клей. "клепка" даст "зацеп" за внутреннюю сторону и основу для приклеивания всего что сверху наклеили. т.е. при давлении у вас не побежит между пластиком радиатора и клеем который сверху. т.к. радиатор как правило из неклеючего пластика.


Трещина менее 0,5мм в ширину — как волосина. Расковыривать как раз не хотелось

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.

Причины поломок

Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.

Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.

Трещина в расширительном бачке

Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:

  • износ, залипание клапана;
  • деформацию резинового уплотнителя;
  • поломка крышки резервуара;
  • повреждения механические корпуса.


При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.

Неполадки в элементе системы охлаждения

Диагностики поломок

Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.

Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.

Диагностика проблем бачка

Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.

С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.

Нарушение герметичности

Методы устранения поломок

Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.

Запаивание

Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.

Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:

  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • кусок мелкоячеистой сетки.


Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.

Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.

Как заклеить расширительный резервуар

Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.

Пайка пластиковой емкости

Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.

Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.

Видео описание

Ремонт расширительного бачка автомобиля.

Заклеивание

Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.

Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.

Эпоксидный клей для заклеивания

Холодная пайка

Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.

При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.

Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.

Клей 3М DP8005

Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.

При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.

Видео описание

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.

Возможные проблемы

Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.

При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.

Чем отмыть расширительный бачок

От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.

После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.


Заключение

Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.

Показываю 5 способов, как можно заклеить пластиковый бак для воды


Пластиковый резервуар – практичная емкость, в которой удобно держать запасы воды. Материал не боится коррозии, но может легко треснуть или деформироваться под механическим воздействием. Из-за технических особенностей полимер сложно герметично заклеить. Существует 5 способов, позволяющих отремонтировать прохудившуюся бочку, о них я и расскажу далее.

Характеристики пластика

Прочный материал очень требователен к условиям эксплуатации. К изменению геометрии резервуара могут привести ошибки при монтаже или неровная поверхность установки. Удары и неаккуратное использование становятся причинами деформации, которая приводит к появлению повреждений.

Маленькая трещина на дне или боку под давлением воды увеличивается. Если не знать, чем заклеить пластиковый бак, то резервуар развалится на части. Маленькие емкости проще купить. Объемные, габаритные или эксклюзивные модели не всегда могу найти в продаже, поэтому предпочитаю ремонтировать.

Перед тем, как заклеить резервуар, советую разобраться с типом пластика. Баки из полиэтилена низкого давления можно узнать по маркировке «PE-HD». Очень твердое сырье устойчиво к воздействию неорганики и органики. Из-за сохранения характеристик в температурном диапазоне от -50 до +80 С можно использовать как дома, так и на улице.

Емкости для хранения воды могут делать из полипропилена (PP-H). Крепкий материал не разрушается под воздействием бытовой химии и имеет высокую стойкость к разрывам. Из-за устойчивости к УФ-лучам жидкость внутри не портится, что позволяет долго хранить влагу.

Источник polipro.kz

Баки из поливинилхлорида легко узнать по маркировке «PVC-U». Резервуары работают в температурном диапазоне от 0 до +60 С, поэтому не рекомендую оставлять емкости на улице в морозы. У сырья высокая устойчивость к агрессивным и окисляющим средам, которая сберегает твердость емкостей.

Варианты устранения

У полимеров низкий коэффициент адгезии. Во время восстановления материал часто отторгает традиционные составы и герметики. Перед тем, как заклеить пластиковую бочку для воды, расскажу, какие бывают технологии, и как правильно выполнять ремонт.

Битумная лента

Мелкие трещины и неглубокие повреждения советую заклеить битумно-полимерной лентой. Односторонний расходный материал состоит из полиэтиленовой армированной пленки и тонкого слоя алюминия. Эластичное сырье идеально повторяет форму резервуара, а вяжущее покрытие обеспечивает прочную сцепку с пластиком.

Заплатку из битумно-полимерной ленты использую для устранения течи в емкостях из поливинилхлорида. Поверхность резервуара обезжириваю и протирают сухой тканью. Латка должна на 2-3 см выступать над повреждением. Ножницами вырезаю нужный размер, снимаю защитную пленку и аккуратным движением заклеиваю трещину с внешней стороны.

Эпоксидный клей

Средство на основе смолы под воздействием отвердителей быстро застывает, формируя на поверхности плотный полимерный слой. Если пластиковый бак заклеить эпоксидкой, то сырье обеспечит хорошую сцепку с гладкой стенкой. Инертный состав химиката устойчив к агрессивным средам и не разрушится под воздействием влаги.

Перед тем, как заклеить пластиковый бак, обезжириваю место повреждения. Для реставрации отрезаю кусок клея, который разминаю в руках до однородности. По пластичности материал напоминает глину или пластилин. Из массы делаю небольшой конус, фиксирую в дыре и оставляю на 1-2 часа сохнуть.

Если надо заклеить бак пластиковый без слива воды, то рекомендую использовать двухкомпонентный клей «Контакт». Средство застывает при соприкосновении с жидкостью и быстро восстанавливает измененную форму резервуара. Пластичная масса готова к применению через 3 минуты, а полимеризация проходит в течение получаса.

Клей БФ

Полиэтиленовые емкости советую заклеить составами БФ-4 или БФ-2. Средства растворяют верхний слой пластика, чем улучшают адгезию с латками. Перед реставрацией тщательно удаляю остатки повреждений, оставляя ровные края без заломов. Обезжиривание обеспечивает максимальное прилегание клея к полимеру.

В качестве заплаток беру куски стеклоткани, которые на 3-4 см больше трещины. Лоскуты заливаю жидким средством БФ. Участок поломки слегка прогреваю при помощи паяльной лампы или строительного фена, прикладываю полимер к дыре и заклеиваю бак. Через 4-6 часов можно заливать воду.

Экструзия

Технология подходит при ремонте емкостей с толстыми стенками. В основе экструзионной сварки лежит объединение сырья при помощи присадочного материала. В итоге получаю крепкий, прочный шов, практически не заметный невооруженным глазом.

Под воздействием высоких температур даже самый устойчивый пластик плавится и деформируется. Армирование позволит предупредить появление новых отверстий и устранит повреждение. В качестве присадочного материала использую сетку из:

Металлы при соприкосновении с водой не должны окисляться, поэтому беру варианты с антикоррозийными свойствами. Ножницами вырезаю тонкие ленты, шириной в 1-2 см. Трещины в резервуаре зачищаю и обезжириваю. Заплатку прикладываю к краю поврежденного участка и заклеиваю бак.

Для разогрева пластика можно использовать как строительный фен, так и бытовой паяльник. Мощность первых должна быть не менее 1,6 кВт, вторых – 100 Вт. Удобнее применять инструмент с горячим обдувом, интенсивность которого регулируют и есть несколько видов насадок. При работе с оборудованием для лужения советую брать модели с деревянной рукояткой.

Паяльником или строительным феном прижигаю кусок, прижимая сетку к пластику и заклеивая бак. Материал должен на всю толщину утонуть в полимере. Ленту фиксирую отверткой или острием ножа. Холодный металл выступает в роли теплообменника, остужая стенки. Чтобы сетка лучше вошла в расплавленное сырье, надо инструмент вести вслед за горячим обдувом.

Источник kraska.guru

Оплавленные края разглаживают при помощи паяльника. После того, как заплатка приклеится, переходят к следующему участку. Работа медленная, кропотливая и требует от исполнителя внимательности и аккуратности. Несколько не запаянных миллиметров дадут течь. Армирование рекомендую провести с внешних и внутренних сторон резервуара, предупреждая возможный разрыв.

Сварка

Принцип технологии напоминает экструзию, но вместо сетки использую пластиковые пруты. Чтобы заклеить бак, нарезаю заплатки из старой емкости для воды. Вместо паяльника удобнее работать с профессиональным термопистолетом. Оборудование с узким соплом должно поддерживать ручную настройку температуры.

Края повреждения зачищаю, обезжириваю. При помощи дрели аккуратно просверливаю небольшие канавки с обратной и внутренней сторон бака. Глубина рвов – 75% от толщины стен. Отверстия должны быть длиннее трещины. Потом меняю сверло на насадку шорошка, делаю углубления в виде конусов.

В канавки укладываю тонкие и толстые пластиковые заплатки. Чтобы соприкосновение было лучшим, надо придать элементам сечение по форме рва, заострив концы. Резервуар устанавливаю под ровным углом. На термопистолете выбираю диапазон 290-330 С, после нагревания приступаю к спаиванию.

Источник kraska.guru

Работая с инструментом, разогреваю концы прутов и аккуратно веду по трещине. Чтобы заплатка точно попала в канаву, надо при движении слегка надавливать. Под воздействием высокой температуры на участке соприкосновения появится капля пластика, которая станет затекать в повреждение и спаивать края. Верхний слой материала надежно закроет дыру.

Сварка – кропотливый процесс, качество которого зависит от аккуратности исполнителя. При разогреве пластика нельзя спешить, иначе полимер плохо размягчиться. В среднем, на один прут уходит 3-4 минуты. После первого слоя пассатижами откусываю лишнее и перехожу к следующему ярусу.

Количество заплаток на одну трещину зависит от размеров повреждения. Рекомендую расплавить на 3 единицы больше, чем помещается в каждый ров. Запаянный шов будет выпирать над поверхностью бака. После затвердения сварки стенки стоит обработать шлифовальным кругом.

Заключение

Треснувший резервуар из полимера можно отремонтировать. Зная, как и чем заклеить пластиковый бак для воды, легко восстановить герметичность. Выбор материала и технологии зависит от типа полимера, из которого сделана емкость, и степени повреждений.

Как заделать трещину на бачке радиатора автомобиля

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:







К странице.

Абитуриент

Hyundai Elantra 2003

В клубе с 11.04.2010

29.12.2011 11:15

всем привет,радиатор как и у всех потек сверху.лопнул пластмасс трещина сантимов 15 сам я из новгорода так что реагенты не льют,почитав форум пришел к выводу что дело все таки в лишнем давлении в радиаторе.заклеил так отсоединил верхний патрубок от движка слил с него антифриз как раз хватило осушить трещину,открутил верхние болты радиатора нагнул его по максимуму к движку,что бы подобраться к трещине.потом взял сверлышко 2-4 мм не принципиально вставил в шуруповерт и стал на небольших оборотах водить вдоль тещины минут через 5 на месте трещины образовалась канавка 2-3 мм шириной и 1-2 глубиной,маленький такой сварной шов со снятыми фасками,может можно и без канавки но хуже точно не будет.потом взял очень крупную шкурку и всю трещину зацарапал получилась область 10мм на 200мм,купил в авто магазине клей герметик силиконовый с работой до плюс до 250 градусов можно и до 150 если такого не будет.всю поверхность шва обезжирил и протер сухой тряпкой.нанес клей разровнял наложил пластинку из тонкого стекловолокна и еще раз все замазал клеем.потом снял нижнюю резинку с крышки радиатор,этим убирается лишнее давление в радиаторе.делал все на улице на все про все 2 часа,было плюс 5-9 поэтому сутки машину не трогал,через сутки немного поездил чтобы двигло нагрелось и клей до конца задубел,а на третий день уже во всю поливал.Первое время поглядывал за работой расширительного бочка,все супер,при нагреве и остывании антифриз перетекает в радиатор и обратно,значит герметичности хватает для работы жидкости.Уже от ездил почти 2000км все супер тьфу тьфу тьфу.Спасибо всем кто уже до этого описывал способы решения,просто решил описать по подробнее и самое главное написать что уже 2000км не течет,а то описание есть а как и сколько простояла такая заплатка негде не написано,пришлось списывать с форумчанами что бы узнать эффективность технологии вобщем у некоторых уже по два сезона такая схема работает не течет и двигло без нижней резинки на крышке радиатора не кипит не летом не в пробках.если потечет обязательно напишу.всем привет и не грустите все очень просто делается,у самого руки из попы ростут,а сделал(:кстати всю технологию разработал форумчанин Василичь скажем все ему огромное спасибо.

Последний раз редактировалось олесь; 17.01.2012 в 03:17 .

Ответить

Hyundai Elantra 2010

4 2

В клубе с 28.07.2010

10.01.2012 17:38

А удаление резинки из крышки реально помогает,а то у меня не потек,но хочется предупредительный сделать!

Читайте также: