Как сделать отопление в сервисе

Обновлено: 07.07.2024

Как сделать водяное отопление в гараже своими руками?

Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения. Расскажем, как сделать отопление своими руками. Порядок монтажа.

Зимой у многих владельцев машин возникают сложности с уходом за техникой. Из-за недостаточного прогрева гаража отвердевают и теряют подвижность смазки, автомобиль с трудом заводится, а ремонт становится мукой. Решить проблемы низкой температуры поможет качественная теплоизоляция и монтаж обогревательной системы. Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения.

Особенности водяного отопления

Сложность обустройства теплого гаража обусловлена непостоянством работы отопительной системы. При продолжительном отключении в сильные морозы трубопровод может лопнуть из-за замерзания в нем теплоносителя. Это влечет неизбежную замену неисправных участков и дополнительные расходы.

Несмотря на очевидные плюсы теплого гаража, имеется и минус — забившиеся в днище и стенки машины снег и наледь в тепле начнет таять, провоцируя появление коррозионных процессов. Выход есть: включение котла только при выполнении ремонта автомобиля, а для предотвращения повреждения труб — добавление в воду антифриза.

Радиатор отпления в гараже из труб

Водяное отопление в гараже

Требования к отоплению

При организации водяного отопления нужно учесть такие моменты, непосредственно касающиеся здания:

  1. Теплоизоляция. Обогрев бесполезен, если стенки строения холодные. Теплый воздух не будет удерживаться внутри.
  2. Герметичность. Устранение сквозняков значительно повышает эффективность обогрева. Слишком интенсивная циркуляция воздушных масс приводит к быстрому остыванию гаража, увеличению расхода топлива.
  3. Надежность основания. Здание должно располагаться на фундаменте либо как минимум на стяжке. Зимой холод поступает еще и от земли, цементный слой снижает выстуживание.

Эти требования следует учесть еще на этапе возведения гаража. Если отопление планируется организовать для уже готового объекта, то необходимо приложить максимум усилий к утеплению конструкции.

Отопительный контур проектируется в соответствии с такими требованиями:

Если гараж рядом с домом

Проживающие в частных домах автовладельцы нередко строят гараж недалеко от дома или стена к стене с ним. В таком случае оптимальной будет схема подсоединения объекта к уже построенной магистрали, запитанной от центрального котла.

Чугунный радиатор отпления

Система отопления гаража от домашнего котла

Такой способ приемлем, если гараж находится от дома на удалении не более 40 м. В противном случае придется устраивать ответвление слишком большой протяженности, что не выгодно экономически и чревато значительными теплопотерями.

Если по каким-то причинам подключение к центральному котлу невозможно, придется заняться установкой отдельного отопителя. В гараже с большой площадью для установки котла можно выделить место в углу. Для небольших построек выход из положения — сооружение пристройки.

Способы подключения

В гараже возможна реализация двух способов отопления:

  • однотрубного;
  • двухтрубного.

Однотрубная система

В однотрубной системе теплоноситель по очереди проходит по всем радиаторам и приходит обратно в котел. Такой способ выгоден за счет небольших расходов на приобретение труб, простоты монтажных работ и высокой эффективности.


Однотрубная система отопления

При однотрубном способе отопления скорость прогрева батарей различна и понижается от ближайшего к котлу прибора к дальнему. Неравномерность прогрева ощущается в двухэтажных постройках, в одноэтажных гаражах эта особенность не вызовет проблем.

Двухтрубная система

Для обогрева гаражей большой площади эффективно применение двухтрубной системы. Подающая труба подключается отдельно к каждому радиатору. Отработанная вода по «обратке» поступает в общий трубопровод и перемещается обратно в котел.

В итоге воздух в гараже нагревается равномерно независимо от места установки радиаторов. Недостаток такой системы — большая общая протяженность трубопроводов, расходы на приобретение запорной арматуры, сложность монтажа.


Двухтрубная система отопления

Монтаж системы

Для организации водяного отопления потребуются:

  • котел; либо биметаллические радиаторы;
  • трубы;
  • крепежная фурнитура;
  • слесарные инструменты.

Выбор котла

Перед тем, как приступать к работам, нужно выбрать отопительное оборудование.

Газовый котел — эффективный и экономичный вариант, но его установка возможна не всегда. Для монтажа газового оборудование нужно получить множество справок и разрешительных документов.

Установка электрического котла считается лучшим решением для хорошо утепленных капитальных строений. В гаражах с плохой теплоизоляцией потребление электроэнергии возрастает. Поддержание постоянной плюсовой температуры в итоге обойдется очень дорого. Но в плане безопасности, надежности и возможностей автоматизации электрокотлы вне конкуренции.

К низкобюджетным способам отопления относятся жидкотопливные котлы. Недостаток — обустройство специального места для хранения мазута или отработанных масел. Требуется создание запаса из бочек и канистр, что небезопасно.

Как самый доступный вариант можно рассматривать отопительное оборудование на твердом топливе (дровах, щепе, угле, брикете). Его преимущества:

  1. Экономичность. Стоимость котла и топлива невысоки. Дрова или уголь приобрести не проблема, особенно в сельской местности.
  2. Простота монтажа. Для размещения оборудования не требуется приглашение специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно.
  3. Высокая эффективность.

Твердотопливный водяной котел

Водяное отопление от твердотопливного котла

Недостатком твердотопливных котлов можно назвать неудобства, возникающие при эксплуатации. Требуется периодически подкладывать в камеру сгорания новые партии топлива.

Организация водяного отопления с помощью буржуйки возможно только для зданий площадью до 30 м2. Для строений большей площади необходима установка полноценного мощного котла.

Расчет количества радиаторов

Количество батарей и секций в них определяется по отапливаемой площади гаража. Расчет выполняется по стандартной формуле: на 1 м2 должно приходиться 100 Вт тепловой энергии. Для небольшого гаража площадью 20 квадратов потребуется 100х20=2000 Вт. Одна секция чугунных радиаторов имеет теплоотдачу 120 Вт. Для отопления потребуется 2000/120=17 секций.

Формула корректна для жилых помещений. Так как гараж прогревать до 20°С не требуется, полученное значение можно смело разделить на 2. Таким образом, для обогрева строения потребуется не 17, а 8 или 9 секций.


Отопление чугунными радиаторами

Трубы

Диаметр труб стояков и отводов к радиаторам следует подобрать на этапе проектирования.

Чем больше сечение стояка, тем больший объем теплоносителя войдет в систему и, соответственно, отопление будет более эффективным. С другой стороны, повысится и потребление твердого топлива или электроэнергии. Основная задача при подборе диаметра труб — нахождение оптимального баланса между требуемой температурой в гараже и расходом топлива.

Для обустройства системы отопления в гараже используются те же виды труб, что и для дома:

  • стальные;
  • пластиковые.


Отопительная система из пластиковых труб

Прямые участки трубопроводов располагают под небольшим уклоном для свободной циркуляции теплоносителя.

Расширительный бак

Расширительный бачок предназначен для:

  1. Компенсации теплового расширения теплоносителя при повышении температуры. Защищает оборудование котельной при увеличении давления в системе — без бачка тепловая энергия ищет пути для выхода, провоцируя появление протечек в уязвимых местах.
  2. Защиты системы от гидравлического удара, компенсации избытка давления.

Котел и расширительный бачок

Расширительный бак (красного цвета)

Бак можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из любых подходящих по размеру пластиковых емкостей либо металлических канистр. Главное — наличие вверху отверстия для наполнения.

Бачок устанавливается в нижней точке системы отопления на высоте до 0,5 м от уровня пола.

Порядок монтажа

Сборка элементов водяного отопления в единую систему осуществляется в таком порядке:

  1. Выполнение расчетов, приобретение оборудования и материалов.
  2. Определение места для размещения котла. Заливка фундамента, укладка листа металла. Установка отопителя.
  3. Монтаж расширительного бачка.
  4. Закрепление радиаторов. Для фиксирования на стенах используются усиленные дюбели. Между батареей и стеной оставляется зазор в 5-7 см, отступ от пола принимается в пределах 10-15 см для свободной циркуляции воздуха.
  5. Протяжка трубопровода. Для сборки металлических труб используется сварочный аппарат либо фитинги. Полипропиленовые трубы соединяются посредством спайки специальным нагревательным прибором.
  6. Заливка теплоносителя, добавление антифриза, препятствующего замерзанию воды при сильных морозах.
  7. Тестовый пуск системы, проверка нагрева радиаторов, поиск протечек и иных возможных неисправностей.

Обустройство системы водяного отопления гаража позволяет ремонтировать автомобиль в комфортных условиях независимо от погоды. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого не потребуется много времени, сил и средств.

Отопление автосервиса: варианты

Организовать систему отопления в автосервисе не так просто. Высокие потолки, большие площади, а также постоянно открывающиеся ворота снижают эффективность обогрева. Необходимо выбирать варианты отопления автосервиса, основываясь на специфике помещения. Следует рассмотреть самые популярные системы обогрева.

Использование тепловых пушек и тепловентиляторов

Эти устройства пользуются большой популярностью у владельцев автосервисов, так как они имеют невысокую стоимость и относительно эффективны. Однако у таких обогревателей очень много недостатков. Они перемешивают воздух в помещении, из-за чего персонал будет постоянно дышать пылью.

Кроме того, тепловые пушки и тепловентиляторы потребляют много электричества. Нередко устройства выходят из строя из-за пыли от автомобилей. Однако тепловентиляторы можно использовать в качестве дополнительного источника обогрева.

Пеллетные котлы

Это оборудование тоже популярно у владельцев автосервисов и моек. Пеллетные котлы работают автоматически, поэтому за ними не нужно следить. Кроме того, оборудование не загрязняет окружающую среду. В целом, котлы легко использовать, а на обслуживание не нужно много денег.

Итак, какие минусы есть у такого оборудования?

  • высокая стоимость на качественные котлы. Самая дешевая модель обойдется в 50 000 рублей, а хорошая – 200 000 и больше;
  • нестабильная работа. Оборудование зависит от качества электричества, перепады могут вывести его из строя;
  • нужно постоянно закупать пеллеты, которые необходимо где-то хранить.

В целом, этот вариант отопления автосервиса, несмотря на свою популярность, недостаточно практичен. Поэтому следует рассмотреть другие варианты.

Использование инфракрасного отопления

Такое оборудование является одним из лучших для автосервисов. Устройства имеют широкий набор функций, они экономичны и эффективны. Кроме того, производители выпускают, как настенные, так и потолочные обогреватели.

Инфракрасное отопление работает по принципу солнца, то есть генерирует излучение, которое нагревает предметы и плоскости. Если в автосервисе часто открываются ворота или двери, то холод не будет быстро распространяться по помещению.

Итак, какие плюсы есть у инфракрасного отопления?

  • высокая надежность. Оборудование редко ломается, качественные устройства способны работать на протяжении 10 лет;
  • нет необходимости в обслуживании;
  • экономичность. Обогреватели не потребляют много электроэнергии;
  • простота в использовании.

Следует обратить внимание, что инфракрасная система отопления не контактирует с пылью. Поэтому в автосервисе всегда будет свежий воздух.

Кроме того, инфракрасные обогреватели можно отключать на ночь, так как они способны создать комфортную температуру в помещении очень быстро. Благодаря этому владельцы автосервисов смогут экономить на электроэнергии.

Конвекторные обогреватели

Конвекторы тоже популярны среди владельцев автосервисов, так как они очень экономичны и эффективны. Оборудование работает на электричестве, в качестве греющего элемента выступает спираль.

Стоимость таких устройств невысокая, а для их установки не нужны разрешающие документы. Кроме того, температуру отдельных обогревателей можно регулировать. Устройства быстро создают комфортный микроклимат.

Однако у конвекторной системы отопления есть один существенный недостаток – нужно ухаживать за спиралью. В автосервисах много пыли, которая будет образовываться внутри устройства. Если ее не убирать, то в помещении появится неприятный запах.

Сравнение вариантов отопления автосервиса

Практически все варианты отопления автосервиса имеют, как плюсы, так и минусы. Необходимо их сравнить, чтобы определиться, какое оборудование окажется лучше всего.

  1. Тепловые пушки. Достаточно дешевые, но потребляют много электричества и гоняют пыль по помещению.
  2. Пеллетный котел. Это комфортное оборудование, но дорогое. Кроме того, для пеллетов необходимо выделять дополнительное пространство.
  3. Инфракрасное отопление. Это самый лучший вариант для автосервиса, так как имеет невысокую стоимость, эффективен и экономичен.
  4. Конвекторы. Оборудование экономично и эффективно, однако из-за большого количества пыли за ним нужен серьезный уход. Поэтому для автосервиса плохо подходит.

Лучше всего себя на практике показывает инфракрасное отопление. Поэтому можно использовать его в автосервисах.

Заключение

Выбирая систему отопления для автосервиса, обратите внимание на наши обогреватели, которые мы производим под маркой Sunray. Оборудование отличается широким набором функций, экономичностью и эффективностью. Кроме того, наши устройства безопасны для окружающей среды.

ответьте на 6 вопросов и получите:
  • Стоимость обогревателя лично для Вас
  • Расчёт расходов на электричество в месяц
  • Вашу персональную скидку
Выбирайте и покупайте
  • Конвекторы
  • Греющие панели
  • Теплый коврик
  • Терморегуляторы
  • Профессиональный монтаж
Ищите нас в соцсетях Подписаться на акции Свяжитесь с нами Информация

card

Официальный сайт производителя “SUNRAY”

©2014-2021 Все права защищены.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

и получите доступ к эксклюзивным предложениям и закрытым акциям!

+
бонус *на первую покупку

Скидка 1000 рублей* Вам также может понадобиться

Терморегулятор Eberle

  • Мощность — 3,52 кВт
  • Отапливаемая S —
  • Корпус —
  • Панель —

Конвектор M600

  • Мощность — 600 Вт
  • Отапливаемая S — 15 кв.м. Нагрев за 3 минуты при отрицательной температуре
  • Корпус — Белый металл
  • Панель — Белый металл

Конвектор S600

  • Мощность — 600 Вт
  • Отапливаемая S — 15 кв.м. Нагрев за 3 минуты при отрицательной температуре
  • Корпус — Белый металл
  • Панель — Белое стекло
УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Защита и целостность Ваших персональных данных очень важны для нас. По этой причине мы будем использовать Вашу информацию исключительно в соответствии с применимым законодательством.

Мы собираем, обрабатываем и используем персональные данные, которые Вы предоставляете нам, исключительно с целью возможности оказания информационной поддержки.

Предоставляя Ваши персональные данные компании ООО"Санрэй" для обработки (включая систематизацию; накопление; хранение; уточнение - обновление, изменение; использование; передачу (в том числе распространение, предоставление, доступ), обезличивание; блокирование; уничтожение; сбор; запись; накопление; извлечение; использование; удаление, а также автоматизированные и иные способы обработки), Вы выражаете согласие с тем, что указанная информация будет использоваться компанией ООО "Санрэй".

Предоставляя Ваши персональные данные в соответствии с целями и условиями выше, Вы подтверждаете свое согласие на трансграничную передачу и распространение Ваших персональных данных и выражаете Ваше предварительное согласие на обработку персональных данных в целях, предусмотренных выше, в том числе для продвижения и совершенствования товаров и услуг ООО "Санрэй", путем прямых контактов с помощью средств связи.

Отопление автосервиса

Выполнен проект отопления системой водяной теплый пол с тепловыми завесами в зонах въездных ворот, произведены технические консультации. Водяной теплый пол, на станции ремонта седельных тягачей, служит для комфорта сотрудников станции и энергосбережения ресурсов. Источник тепла, котел на отработанном масле.

Выбор отопления автосервиса.

При использовании регистров перегретый воздух поднимается наверх и остывая, опускается вниз. При высоте потолков более 5 метров такой способ становится затратным, так как самый горячий воздух находится под потолком. Радиаторы установленные по внутреннему периметру будут мешать установке оборудования. Также они могут получить повреждения при неосторожном контакте с транспортными средствами, что приведет к аварии. Магистралей в помещениях такого типа прокладывают стальными трубами по стенам на высоте 6 метров (для исключения повреждений техникой) имеет дорогой способ крепления трубопроводов к стене. Такая установка относится к категории высотных работ.

Почему теплый пол?

При использовании регистров перегретый воздух от радиаторов поднимается наверх и, остывая, опускается вниз. При высоте потолков более 5 метров такой способ становится затратным и не практичным, так как самый горячий воздух находится под потолком, а там отапливать нечего.

Использование тепловентиляторов - способ не затратный, но имеет минусы - он не экономичен, присутствует шум, постоянная циркуляция воздуха. Воздушное отопление быстро согревает помещение и может быть отключено в ночное время для сбережения ресурсов.

Регистры отопления устанавливаются по внутреннему периметру здания и будут в последствии мешать установке оборудования. Также они могут получить повреждения при неосторожном контакте с транспортными средствами, что незамедлительно приведет к выходу из строя системы.

Современный стандарт условий работы слесарных и молярных цехов - отопление полом, где температура над поверхностью 18, по ощущению градусов 20. Общее снижение температуры на 2°С обеспечивает 12% сбережения потребляемой энергии. Допустим, если высота помещения 10 метров, падение температуры на метр высоты 1 градус, то под потолком будет 11 градусов . В таком случае нет перегрева воздуха и ограждающих конструкций при отоплении автосервисов. При использовании автоматики регулирующей температуру в ремонтной зоне экономия достигает 20%. Проведенные исследования специалистами VOLVO показали снижение заболеваемости и повышение работоспособности сотрудников при данном виде отопления.

Обычный способ прокладки магистралей в помещениях такого типа – стальными трубами по стенам на высоте порядка 6 метров (для исключения повреждений техникой и ) имеет ряд сложностей, а именно – способ крепления труб к стене.

Сэндвич-панели не выдерживают нагрузки и, соответственно, появляются подвесы.

Все это относится к категории высотных работ и стоит ощутимо.

В системе теплый пол при отоплении больших производственных помещений раздача осуществляется по низкой температуре 30-50 градусов. Есть возможность «спрятать» магистрали в пирог пола и забыть о них.

Водяной теплый пол в свою очередь дает свободу планировочных решений (можно ставить стеллажи и оборудование вплотную к стенам), что заметно улучшает коммерческую составляющую. Греющие трубопроводы при отоплении автосервиса находятся между слоями арматуры и повредить их можно, если намеренно разрушать плиту здания.

Порядок работ при отоплении автосервиса и больших производственных помещений.

Перед началом проектных работ необходим план расстановки оборудования и перегородок зон тех. обслуживания и шоу-рума для того, чтобы обойти места крепления к полу оборудования, стеллажей, лотков, смотровых ям и т.д.

otoplenie servise

Совместно с архитектором здания определяются зоны демферных швов греющей панели (монтажники заранее “оденут” в гофру трубы теплого пола в местах прохода через шов для предотвращения их повреждений). Интересный способ: поверхность заливают заранее определенными площадями – картами. Когда карта высыхает, делается пропил в полу и плита под своим весом трескается в предназначенном месте.

Теплоизоляция

В идеале, полиэстирол нужно уложить на всю площадь пола , но так как здание большое, достаточно теплоизолировать 2 м от ограждающей конструкции ( земля под плитой согреется и температура будет стабильна). vk7380

Пирог пола

Плита основания на СТО оснащается двойным армированием , что бы выдержать вес заезжающего автотранспорта. Технология отопления полом такая – сначала труба крепится к первому слою сетки , потом вяжут второй уровень арматуры. Трубопроводы поднимают к верхнему слою арматуры. Этот способ конечно не удобен в плане производства работ, но он гарантирует целостность теплого пола.

Для подробной консультации по отоплению автосервиса вы можете позвонить в нашу компанию или оставить онлайн заявку.

Отопление боксов, автомоек, автосервисов и СТО

Многие владельцы автосервисов и автомоек с досадой рассказывают, что меняют свои мощные тепловые пушки чуть ли не раз в год! “Они перегорают, как только на них попадает влага” – сетуют они. Предложение поставить мини-котельную или сделать центральное отопление, подключившись к теплопроводу приводит их в шок. Это же так дорого! Масляные радиаторы просто не справляются, да и расставлять их негде – они занимают много полезной площади.

Что же делать?
Нужен эффективный, надёжный и в то же время недорогой способ отопления бокса, автосервиса, автомойки или СТО. Наглядно он представлен на фотографии ниже. Это система отопления из плоских (толщина всего 20 мм) обогревателей СТЕП. Они состоят из металлического корпуса и нагревательного элемента, находящегося в кремнийорганической оболочке, что позволяет им выдерживать прямой напор воды - степень защиты IP66. Срок их службы не менее 25 лет. Более того мы даем гарантию 12 лет. Их легко можно демонтировать и перенести куда угодно(на случай, если в помещении будут делать ремонт или сменится его назначение.)

Случай из практики
Владелец автомойки, (фото представлены в галерее ниже), ранее имел в помещении водяное отопление. То есть в отдельной комнате у него стоял электрический водонагреватель, регистры в помещении автомойки .Однажды зимой котёл вышел из строя и пришлось в срочном порядке устанавливать какое-то временное отопление. Опираясь на безопасность и эффективность, хозяин выбрал обогреватели СТЕП. Он просто расставил их вдоль стен и подключил.Мы предложили ему заодно произвести замеры потребления электроэнергии на отопление. На эксперимент отвели 2 недели.
Ровно через 2 недели сняли показания счётчика и , хозяин, сравнив их с предыдущими периодами, сам сделал вывод – 33% экономии электроэнергии! Это позволяет окупить вложения на переоборудование отопления менее, чем за один отопительный период! Не демонтируя регистры, он установил обогреватели СТЕП и прожил с ними уже ни одну зиму (с 2008 года) ни разу не обратившись за гарантийным ремонтом.

“Любое оборудование может выйти из строя”- скажете вы.
Да. Но теперь ему не нужно будет искать альтернативную систему отопления, пока действующая не работает. Так как выход из строя одного обогревателя не повлияет на работоспособность всей системы. Остальные обогреватели СТЕП будут работать как и прежде.

Системы воздушного отопления для СТО


Отопление станции технического обслуживания автомобилей - вопрос очень серьезный. Как отапливать, чем отапливать, как построить правильную систему отопления? Правильнее всего обратиться к специалистам, которые правильно и профессионально рассчитают все необходимые параметры. Но и самим было бы неплохо знать основные принципы и виды отопления.

Отопление помещения станции в холодный сезон – залог ее работы. Ведь «по морозу» людей работать не заставишь – не согласятся, скорее всего. Так какое же бывает отопление? Его можно разделить на три вида: водное, инфракрасное, воздушное.

Отопление горячей водой производится с помощью водонагревательных котлов. Оно приносит весомую пользу в основном в тех помещениях, где есть много перегородок. Поэтому такое отопление используется в жилых домах, офисах, коттеджах. Универсальный способ отопления – инфракрасные обогреватели. У них есть одно преимущество: суть инфракрасного отопления в том, что лучистый поток энергии инфракрасного диапазона обогревает сами предметы, а не воздух. А те уже, в свою очередь, нагревают воздух вокруг себя. Но на данный момент инфракрасное отопление не очень распространено, в том числе потому, что источником энергии является электричество. Помещения с большой площадью (в т. ч. промышленные) более эффективно обогревать посредством воздушного отопления (воздухонагревателей), способных очень быстро компенсировать теплопотери, особенно в момент открывания и закрывания ворот. Экономически обоснованно использовать обогреватели, работающие на различных видах топлива. Именно их мы и будем рассматривать далее.

Воздушное отопление лучше? Чем?

Обогрев помещений теплым воздухом обладает рядом преимуществ.

1. Отсутствие промежуточного теплоносителя. Это позволяет отказаться от строительства неэффективной для больших помещений котельных, прокладки теплотрасс и т.д.

2. Экономия. Тепло производится непосредственно в помещении и расходуется полностью по назначению. Функция «дежурного режима» обеспечивает возможность дополнительной экономии от 5 до 25 % тепловой энергии за счет автоматического поддержания температуры в помещении в нерабочее время на уровне 5-7°С.

3. Вовлечение в систему обогрева приточной вентиляции. Теплогенераторы прогревают воздух до 90°С.

4. Высокая степень автоматизации позволяет вырабатывать ровно то количество тепла, в котором есть необходимость. Для эксплуатации такой системы хватит минимума обслуживающего персонала.

5. Малая инерционность. Оборудование выходит на заданную мощность в считанные минуты, а высокая скорость оборачиваемости воздуха позволяет прогреть помещение за несколько часов.

Есть у воздушного отопления и несколько минусов. Это:

1. Вследствие конвекции теплый воздух естественным образом оказывается вверху, а холодный – внизу. При этом разница температур у пола и потолка достигает 6-10°С, а в больших помещениях зимой – до 20°С. Это заставляет увеличивать мощность отопительной установки в зависимости от высоты помещения.

2. Воздух, постоянно двигаясь и перемешиваясь, переносит пыль, образующуюся при технологических операциях.

В зависимости от типа используемого топлива, нагреватели бывают разных типов. Но, по сути, их можно объединить в две группы: системы прямого и непрямого нагрева воздуха.



Полное сгорание

У этих систем есть несколько явных преимуществ: высокий КПД (почти 100%), отсутствие системы отвода продуктов сгорания (что удешевляет систему), высокая экологичность. Но такое оборудование работает только на природном газе, потому что только это топливо имеет такую чистоту сжигания, которая и обеспечивает все вышеперечисленные преимущества. Газ, поступающий на горение, полностью сгорает в потоке нагреваемого воздуха и, смешиваясь с ним, отдает ему все тепло. Основанные на принципе сверхчистого сжигания природного газа непосредственно в потоке нагреваемого воздуха, газовые смесительные воздухонагреватели производятся с номинальной тепловой мощностью от 150 кВт до 21 МВт. Сама технология организации горения, а также высокая степень разбавления продуктов горения позволяют получить в установках чистый теплый воздух в соответствии со всеми действующими нормами, практически не содержащий вредных примесей.



Сила рекуперации

Нагреватели такого типа называются рекуперативными. В этих агрегатах топливо, смешанное с необходимым количеством воздуха, подается горелкой в камеру сгорания. Образовавшиеся продукты горения проходят через двух– или трехходовой теплообменник. Тепло, полученное при сгорании топлива, передается нагреваемому воздуху через стенки теплообменника, а дымовые газы через дымоход отводятся наружу. Именно поэтому их называют теплогенераторами «непрямого нагрева». Номинальная тепловая мощность таких систем – от 3 кВт до 2 МВт. Подача нагреваемого воздуха в помещение осуществляется через встроенный или выносной нагнетающий вентилятор, что дает возможность использования агрегатов как для прямого подогрева воздуха с выдачей его через жалюзийные решетки, так и с воздуховодами. КПД современных моделей достигает 90-96 %. Главное преимущество рекуперативных воздухонагревателей – их универсальность. Они могут работать на природном или сжиженном газе, дизельном топливе, нефти, мазуте или отработанном масле. Монтируются агрегаты, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, на полу, стене или встраиваются в секционную венткамеру в качестве секции нагревателя. Особенности конструкции обуславливают такие недостатки, как необходимость системы отвода продуктов горения и конденсата, что утяжеляет и удорожает всю систему.



«Отработка» вас спасет!

Перечисляя типы топлива, на которых могут работать теплогенераторы, последним мы назвали отработанное масло. Но если поставить их в порядке возрастания стоимости, то получится обратная картина. Это топливо будет если не на первом месте, то в лидирующей тройке точно. Это если его покупать. Но зачем покупать автосервису то, чего и так в избытке? Получается, что топливо становится БЕСПЛАТНЫМ! Да к тому же решается наболевшая проблема утилизации отработанных масел.

У использования «отработки» как топлива есть две положительных стороны. Первая – экономическая. Даже если на станции кризис и «топлива» не осталось, стоимость «отработки», в зависимости от региона, колеблется от 0,2 до 0,6 грн/литр. Это ли не дешево? И даже если вы не можете приобрести «отработку», теплогенераторы могут работать на керосине, дизтопливе, смеси дизтоплива с «отработкой» и даже растительном масле и животных жирах! Вторая – экологическая. Сегодня утилизация отработанных масел – серьезная проблема, особенно для нашей страны. К сожалению, в Украине большой проблемой является достоверная статистика, поэтому мы не имеем возможности привести какие-либо цифры, но вот несколько интересных фактов.

1. Объем масел, используемый во всем мире, равен объему мирового запаса пресной воды и составляет примерно 42 млн. тонн, и из них только 10-15 млн. тонн используется повторно.

2. Всего один литр отработанного масла делает непригодными для питья до 1 млн. литров грунтовой воды.

3. Литр отработанного масла способен выработать более 10 кВт электроэнергии. Этого достаточно, чтобы, например, целые сутки смотреть телевизор.

4. В США продается около 16 000 теплогенераторов в год.

5. Только в Москве подлежит утилизации около 150 тыс. т отработанного масла в год.

6. В России до 77% всех отработанных масел нелегально сбрасывается в почву и в водоемы; из всех собранных масел только 14-15% идет на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются. Для сравнения, в Европе сбрасывается порядка 25% отработанных масел, до 75% – собирают, из них 25% регенерируется, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается.

Кто-то скажет: «В большинстве стран ЕС действует полный запрет на сжигание отработанных масел!» – и будет прав. Но это обусловлено государственной программой по созданию инфраструктуры сбора переработанного масла для последующей переработки в солидол, использования на нефтебазах и т.д. Чтобы поддержать эту систему и был принят полный запрет. В США ситуация иная. Запретов там нет, поэтому 60% «отработки» отправляется на вторичную переработку, а остальное – утилизируется, в том числе сжигается в отопителях. Вот так выглядит ситуация в общем. Далее мы рассмотрим теплогенераторы на отработанном масле более пристально.



Принцип действия теплогенераторов

Общий принцип работы теплогенератора на отработанном масле предельно прост. Он сводится к тому, что в камеру сгорания подается масло, где оно сгорает, отдавая тепло через стенки двух-, трехходового теплообменника. Дальше уже возможны варианты.

На сегодняшний день эти агрегаты можно разделить на автоматические и неавтоматические. Вторая группа включает в себя простейшие аппараты с минимумом электроники, где масло просто подается в камеру сгорания в подогретом состоянии (чтобы обеспечить его текучесть). К плюсам такого оборудования стоит отнести простоту в эксплуатации (за счет применения минимума автоматики), малое потребление электроэнергии (менее 2 кВт/час), малый расход топлива (2-3 л/час), отсутствие необходимости покупать компрессор (за счет отсутствия вентилятора). Минусы: ежедневная чистка, низкий КПД, уменьшенная долговечность.

Автоматические теплогенераторы работают по другому принципу. Здесь топливо при помощи сжатого воздуха и мощного насоса распыляется через форсунки и поджигается электрической искрой, как в двигателях внутреннего сгорания. КПД такого устройства составляет 85%. И это не единственное его преимущество. К преимуществам таких аппаратов можно отнести: повышенную мощность (самые мощные агрегаты в состоянии отопить помещение объемом около 3000 м3), отсутствие необходимости чистки камеры сгорания (требуют очистки один раз в отопительный сезон), наличие вентилятора, наличие мощного насоса, автоматическое управление, возможность монтажа такого оборудования в любой точке помещения. Минусы истекают в данном случае из плюсов. Это: повышенный расход топлива (до 8 л/час), увеличенный расход электроэнергии (до 4 кВт), необходимость компрессора и линии подготовки воздуха, большие габариты, что в сумме приводит к большей стоимости данного оборудования. Хотя, по оценкам экспертов, данное оборудование, даже самое дорогое, окупается в течение одного, максимум двух отопительных сезонов.

Хотя данное оборудование и неприхотливо, стоит придерживаться некоторых рекомендаций по его использованию. Первое и самое главное: вязкость отработанных масел не должна превышать 90 единиц по SAE. Второе: основной враг аппаратов на «отработке» – это примеси: антифризы, тосол и тормозная жидкость. Все эти жидкости при сгорании образуют серные и соляные кислоты, а в разогретом состоянии это главные окислители, ведущие к коррозии металла. Третье: установка теплогенератора невозможна, если нет условий для монтажа системы подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, при этом оптимальная длина трубы составляет 4-6 м. Четвертое: наружная часть дымохода должна быть теплоизолированной. Теплый дымоход дает хорошую тягу, что ощутимо снижает выхлоп и частоту чистки. Дымоход, проходя по помещению, будет работать как теплообменник, отдавая тепло, а проходя по улице – как дожигатель смол.

Когда решение уже принято, возникает вопрос, какой мощности необходимо приобрести оборудование? Мы бы советовали не рисковать и доверить этот вопрос специалистам соответствующих компаний. Они помогут не только рассчитать мощность необходимого аппарата, а также при желании спланировать систему воздуховодов для эффективного отопления больших помещений. Еще один совет. При покупке уточните у продавца, прошло ли их оборудование все возможные проверки, и разрешена ли его установка в рабочей зоне СТО, иначе проблемы с пожарными службами придется решать уже вам самим. И последнее, что хотелось бы сказать. Много копий сломано при обсуждении тематики экологичности самого процесса сгорания отработанных масел и этичности таких действий. Так как и сторонники и противники этого метода приводят массу доводов «за» и «против», сделать выбор нелегко. Он остается за вами.



Создайте отопление сами

Получение тепла – это еще полдела. Рачительный хозяин всегда подумает, как эффективно его распределить. Для автономного теплоснабжения различных помещений можно применять различные типы систем воздушного отопления – с централизованным распределением тепла и децентрализованные; системы, работающие полностью на притоке свежего воздуха, или с полной/частичной рециркуляцией внутреннего воздуха.

В децентрализованных системах воздушного отопления нагрев и циркуляция воздуха в помещении осуществляются автономными теплогенераторами, расположенными в различных участках или рабочих зонах. Воздух подается непосредственно в рабочую зону помещения. Однако капитальные затраты на реализацию данного способа несколько выше.

В системах с централизованным распределением тепла используются воздушно-отопительные агрегаты; вырабатываемый ими теплый воздух поступает в рабочие зоны по системе воздуховодов. Установки, как правило, встраиваются в существующие венткамеры, но допускается возможность размещения их непосредственно в обогреваемом помещении.

Размещение и подбор оборудования зависит от многих факторов. Попытаемся сформировать наиболее общие принципы целесообразного подбора оборудования.

Системы отопления для помещений с небольшим воздухообменом. Вентиляция сравнительно мала, поэтому здесь целесообразно применение системы отопления на основе теплогенераторов непрямого нагрева с полной или частичной рециркуляцией внутреннего воздуха помещения. Вентиляция в таких помещениях может быть естественной или с подмесом уличного воздуха к рециркулирующему. Такая система отопления может быть местной, с напольными или настенными теплогенераторами.

Системы отопления для помещений с большой кратностью воздухообмена, постоянно нуждающиеся в подаче больших объемов приточного свежего воздуха. В этом случае количество тепла, необходимое для нагрева приточного воздуха, может уже в несколько раз превышать количество тепла, необходимого для компенсации теплопотерь. Здесь наиболее целесообразно и экономично совмещение системы воздушного отопления с системой приточной вентиляции. Суммарная тепловая мощность нагревателей должна быть равна сумме тепловой потребности на нагрев приточного воздуха и тепла, необходимого для компенсации теплопотерь. Теплогенераторы в дежурном режиме позволяют обеспечить дополнительную экономию за счет перевода их в режим полной рециркуляции.

Комбинированные системы воздушного отопления. Оптимальный вариант для помещений со значительным воздухообменом в рабочее время при односменном режиме работы либо прерывистом рабочем цикле. В этом случае целесообразно раздельное функционирование двух систем: дежурного отопления и приточной вентиляции, совмещенной с системой отопления (догрева). Система приточной вентиляции, совмещенная с системой отопления, обеспечивает нагрев необходимого объема свежего приточного воздуха до +16-30°С и догрев помещения до необходимой рабочей температуры и в целях экономии включается только в рабочее время. При таком способе эксплуатационные расходы будут наименьшими.

Таким образом, применяя воздухонагреватели различных типов в различных комбинациях, можно решить одновременно обе задачи – и отопление, и приточную вентиляцию. Примеров применения систем воздушного отопления очень много и возможности комбинации их чрезвычайно разнообразны. В каждом случае необходимо провести тепловые расчеты, учесть все условия применения и выполнить несколько вариантов подбора оборудования, сравнивая их по целесообразности, величине капитальных затрат и эксплуатационных расходов.

Подготовил Евгений Пащенко, Современный автосервис №10*2009.

Система отопления: эффективная и экономичная!

Как выбрать систему отопления для предприятия, автосервиса, мастерской? Как отапливать помещения с минимальными затратами? Найти ответ на эти вопросы Вам поможет система водяного отопления компании WiederKraft.

Отопительная система, разработанная компанией WiederKraft, позволяет использовать в качестве топлива отработанные технические масла. Для автосервисов и станций технического обслуживания, где за сезон скапливается большое количество «отработки» – это, по сути, бесплатное топливо!

система отопления Widerkraft

Система отопления WiederKraft рассчитана на подключение к замкнутой трубопроводной сети внутридомового теплоснабжения. Благодаря применению современной автоматики, она самостоятельно (без постоянного контроля со стороны оператора) поддерживает заданный режим нагрева воды, подаваемой в сеть теплоснабжения. Она также оснащена защитой от перегрева, перелива топлива и перегрузок в электросети.

Система отопления WiederKraft состоит из трех основных блоков:

  1. Нагревательный котёл;
  2. Горелка на отработанном масле;
  3. Основной топливный бак с системой фильтрации.

устройство системы отопления wiederkraft

Небольшие габаритные размеры и вес всех элементов системы отопления упрощают монтаж и экономят свободное пространство.

Котлы WiederKraft серии WOB100 отличаются высоким КПД более 90% и простотой в обслуживании.

Конструкционно котел является трехходовым теплогенератором горизонтального типа, предназначенный для сжигания различных типов отработанных масел, печного и дизельного топлива. Сертифицированная конструкция камера сгорания из низкоуглеродистой котловой стали прочна и эффективна, устойчива к коррозии и тепловым нагрузкам.

Котел оснащен современной автоматизированной системой управления. С помощью пульта управления задаются рабочая температура нагрева воды в котле и максимальная температура, по достижении которой процесс нагрева автоматически остановится.

На пульт управления также выведены датчик, показывающий температуру воды, которая подается в систему теплоснабжения, сигнальную лампу и основной выключатель.

процесс подачи тепла в систему отопления Wiederkraft

Горелка имеет собственный топливный бак, обеспечивающий равномерную и стабильную подачу топлива. Бак оснащен электрическим подогревом топлива, защитой от перелива и поплавковыми датчиками, отвечающими за оптимальный уровень топлива.

На корпусе горелки расположено смотровое окно, позволяющее визуально контролировать процесс горения и блок подготовки воздуха, который включает регулятор давления, датчик контроля превышения давления и влагоотделитель.

система отопления wiederkraft в готовом виде

Основной топливный бак снабжен насосом для подачи топлива и электрическим подогревом топлива, благодаря которому система может быстро запускаться и стабильно работать зимой даже в неотапливаемом помещении.

Для того, чтобы в горелку не попадали механические загрязнения (например, металлических опилок, которые нередко содержатся в отработанных маслах) и шлаки, система снабжена тремя уровнями защиты:

  1. Специальная поплавковая система, которая обеспечивает забор топлива с верхних слоев;
  2. Фильтр грубой / первичной очистки;
  3. Фильтр тонкой очистки.

Остается добавить, что компания WiederKraft выполняет весь комплекс проектных и монтажных работ, как по подключению системы отопления к существующим на объекте инженерным коммуникациям, так и по проектированию новой сети теплоснабжения.

Узнать подробнее о технических возможностях отопительной системы, а также оформить заказ на проектирование, поставку и монтаж системы, Вы можете в проектном отделе компании WiederKraft по телефону 8 (800) 250-30-80

Читайте также: