Как открутить шланги от радиатора кондиционера

Обновлено: 04.05.2024

Как снять шланги с патрубков на автомобиле, даже если они не хотят сниматься

При самостоятельном ремонте автомобиля часто приходится сталкиваться с проблемой снятия шлангов и трубок со штуцеров и патрубков в разных системах автомобиля.

Например, сильно прикипают шланги на патрубках радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля или "закисают" трубки топливных магистралей на штуцерах карбюратора, радиаторе "печки", блоке подогрева дроссельной заслонки карбюратора или дроссельного узла инжектора. А так же соединения системы питания двигателя (на бензонасосе, топливозаборнике в бензобаке, фильтре тонкой очистки топлива и пр.).

Как снять шланги с патрубков на автомобиле, даже если они не хотят сниматься

Снимаем шлаг с бензонасоса (топливного насоса)

Например, на бензонасос карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2103, 21093, 21093 крепится два шланга системы питания. Один на впускной штуцер, другой, на выпускной. Очень часто при длительном пробеге автомобиля отсоединить эти шланги со штуцеров усилием руки очень сложно, они закисают и не сдвигаются с места.

Особенно остро эта проблема стоит в холодное время года, когда и без того одервеневшие от возраста шланги дубеют на морозе.

Поэтому, для обеспечения рассоединения пары штуцер бензонасоса-топливный шланг, необходимо для начала провернуть шланг вокруг своей оси (предварительно сняв крепящий его хомут). Можно попробовать сделать это рукой, понемногу вращая шланг вокруг штуцера и за несколько движений разработав его.

Если такой номер не проходит, и шланг не хочет сползать со штуцера, применяем шлицевую отвертку с широким лезвием. Используем ее как рычаг. Одной рукой вращая стягиваем шланг, а другой упираем отвертку в край шланга и сдвигаем его по штуцеру. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить поверхность штуцера и не выломать его из корпуса бензонасоса.

Облегчить снятие может местный нагрев закисшего соединения. Огонь использовать не желательно. Лучше всего пролить соединение кипятком. Проливку сочетаем с попытками снять шланг. Обычно такого сочетания достаточно, чтобы снять шланг со штуцера.

Можно попробовать провернуть шланг на штуцере с помощью пассатижей с широкими губками. С их помощью зажимаем шланг и поворачиваем его вокруг щтуцера несколько раз пока он не будет вращаться легко. После чего снимаем его рукой.

Выполняя такие манипуляции следует помнить о том, что есть риск выдернуть штуцер (на который надет шланг) из посадочного гнезда и сломать бензонасос.

Снимаем шланг с патрубка радиатора

У радиатора системы охлаждения двигателя (как 21083, так и 2111) автомобилей ВАЗ два патрубка на которые надеты шланги малого и большого круга системы охлаждения.

Порядок снятия шлангов системы охлаждения аналогичен снятию топливных шлангов. В качестве дополнительной меры при снятии можно добавить внесение силиконовой смазки под край шланга.

Если попытки снять шланг со штуцера (патрубка) не увенчались успехом, разрезаем ножом шланг или трубку и снимаем его. После чего заменяем новым.

Примечания и дополнения

В ряде случаев, после подобных манипуляций шланги и трубки не подлежат повторному применению, так как деформированы или повреждены. Либо срок службы их довольно велик и не предполагает дальнейшего использования. Поэтому заменяем их новыми.

Сорвана резьба шланга хладагента (Сорвана резьба)

Сорвана/стёрта резьба алюминиевых гаек которые прикручиваются к радиатору кондиционера. шланг компрессор->РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА и шланг осушитель/бачок жидкости->РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА.
Шланги очень дорогие, радиатор можно купить, только нечего прикручивать к нему. Всё алюминиевое соответственно стирается как пластилин.

Лето впереди думаю попробовать резьбовые вставки, но там же давление и алюминий, в гайку вкручивать вставку - как-то это все сомнительно..

Golf3 ABF модельный ряд 1996г. произведен под конец 1995.

Alexrus_89
Мастер советчик
а гайки держаться на развальцовке?
ifernando
Участник

в радиатор втыкается трубка на конце которой уплотнитель, сверху накручивается гайка, посреди гайки отверстие в котором эта трубка. т.е. гайка ходит по опред участку этой трубки ее никак не снять и не заменить..

amd_extreme
Самоделкин :-)
ifernando написал(а):

Сорвана/стёрта резьба алюминиевых гаек которые прикручиваются к радиатору кондиционера. шланг компрессор->РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА и шланг осушитель/бачок жидкости->РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА.
Шланги очень дорогие, радиатор можно купить, только нечего прикручивать к нему. Всё алюминиевое соответственно стирается как пластилин.

Лето впереди думаю попробовать резьбовые вставки, но там же давление и алюминий, в гайку вкручивать вставку - как-то это все сомнительно..

как открутить трубки с радиатора кондиционера

Ищи на просторах сети советы кондиционерщиков.
Боюсь ответы тебе не понравятся.

спи спокойно мой верный пёс .

Если газ не взрывается, то греть.

Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть. (c)

kuzadenis
Профессиональный советчик

система пустая и разобранная на части давно.
Хочу телек поменять, мой цел, но выглядит более усталым. Вот и думаю, стоит ли оно того.
Остальные трубки в системе разобрались без проблем.

Починяю dsg

VaRiant Z
VW как образ жизни

kuzadenis написал(а):

система пустая и разобранная на части давно.
Хочу телек поменять, мой цел, но выглядит более усталым. Вот и думаю, стоит ли оно того.
Остальные трубки в системе разобрались без проблем.


Греть и поливать водой.
Быстрая смена температуры после нагевания удаляет окислы.
Освобождает резьбу.
Погрей хорошо. и заливай холодной водой.
Два-три раза с промежутком - и открутиться.

W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.

Мастер советчик

По ТБ нас учили, что фреон сам по себе не горит, но при наличии открытого пламени разлагается на фосген и еще какую то хрень. Нюхать нельзя !

VW passat b3 1.8 RP, МКПП, моновпрыск - был

kuzadenis
Профессиональный советчик

VaRiant Z написал(а):

Греть и поливать водой.
Быстрая смена температуры после нагевания удаляет окислы.
Освобождает резьбу.
Погрей хорошо. и заливай холодной водой.
Два-три раза с промежутком - и открутиться.


буду пробовать, спасибо!
о результатах расскажу

Починяю dsg

Генадичь
Это тебе не шахматы, тут думать надо

Если верхняя трубка, то трубка радиатора должна быть под ключ (19 или 22, не помню,) одним ключом держишь, вторым туда-сюда шевелишь Про новые колечки в курсе?
И еще вариант. Не знаю, как на Гольфе,( может там места меньше). Но я на Пасе когда ставил радиатор кондея, не стал делать как здесь в ФАКе (снимать бампер и т.п.) Я открутил карлсона, вытащил, слил тосол, отсоединил шланги, вытащил основной радиатор, прикрутил кондейный и оба вместе воткнул со стороны моторного отсека назад, потом карлсона прикрутил. Я к тому, что можно тебе оба радиатора в сторону мотора выдвинуть и меняй телек

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

kuzadenis
Профессиональный советчик

на гольфе все по другому, у нас чтоб поменять вентилятор надо откручивать основной радиатор и по хорошему жижу сливать. Телек не разборый, ничего в сторону салона не снимается. Если быть честным, то телек с данным радиатором уже лежит снятым отдельно. Основной радиатор снял, вентиляторы снял, а кондейный болтается, но не снимется пока не откручу одну из трубок

Чем промыть трубки кондиционера? (После замены умершего компрессора)

В прошлом году поставил компрессор с разборки, который через неделю перестал работать. В гараже лежал родной компрессор со сломанным шкивом. Я разобрал оба компрессора, свой родной промыл, залил масло и поставил привод со шкивом от компрессора с разборки. Заправил - всё заработало. Через 5 дней опять кондиционер кончился. Как мне рассказали, что когда дохнет компрессор - он забивает всю систему стружкой и новый компрессор каждый раз будет ломаться.
Сейчас я купил новый компрессор, новый радиатор кондиционера, новый испаритель с клапаном под торпеду. Остался вопрос чем промыть трубки. Гугл говорит, что на станции под давлением, но у нас я обзвонил штук 5 организаций, никто не занимается промывкой да и половина никогда не слышала, чтоб трубки промывали - "хехе, зачем их мыть". На каком-то форуме прочитал, кто промывали растворителем 646, что наверно опасно для резиновых трубок которые там на концах и середине трубок кондиционера. Купил я всё-таки 4 литра растворителя, лил в один конец трубки, держа конец другой, потом зажимал, тряс, выливал, повторял. Далее продувал компрессором и еще раз повторял. Там я промыл 3 трубки.
Чем еще можно промыть трубки? Не развалятся ли резиновые трубки после промывки 646 растворителем? Достаточно ли такой промывки, чтобы мой кондиционер в 3й раз с 3м компрессором не умер?
На входе растворитель был прозрачный, а на выходе грязный и немного сажи вылетело, как уголь, вот:

радиатор кондиционера

их очень тяжело открутить, как-то в ЕВРОАВТО поехал я за радиатором кондея, показаны были мне 3 штуки и все с откусанами шлангами, на просьбу открутить - , сломали трубки у 1-го , и дальше не стали экспериментировать. может разогреть чтоли

От какого радиатора ты собираешься шланги откручивать и зачем?


От радиатора кондея. Надо варить.

их очень тяжело открутить, как-то в ЕВРОАВТО поехал я за радиатором кондея, показаны были мне 3 штуки и все с откусанами шлангами, на просьбу открутить - , сломали трубки у 1-го , и дальше не стали экспериментировать. может разогреть чтоли


Вот и я не могу, трубки гнёт, а гайки на шлангах как мёртвые. Греть мне кажется опасно, т.к. можно шланги запороть.

Exercist_79

От радиатора кондея. Надо варить.


Новый радиатор и новые шланги иначе дырок станет еще больше


Вот и я не могу, трубки гнёт, а гайки на шлангах как мёртвые. Греть мне кажется опасно, т.к. можно шланги запороть.

С помощью двух рожковых у меня получилось открутить, но закрутить было в 2 раза сложнее.

Спасибо парни за внимание . Нижний шланг открутил нормально. Верхний хуже, держал газовым ключом грани на трубке, а кореш отворачивал гайку на шланге, после третьего щелчка гайка отвернулась, но радиатор под замену (трубка сломалась). Резьба бала прямотаки прикипевшая. Радует только то, что шланг живой остался.

Exercist_79

Спасибо парни за внимание . Нижний шланг открутил нормально. Верхний хуже, держал газовым ключом грани на трубке, а кореш отворачивал гайку на шланге, после третьего щелчка гайка отвернулась, но радиатор под замену (трубка сломалась). Резьба бала прямотаки прикипевшая. Радует только то, что шланг живой остался.


Рекомендовал-бы и шланги заменить, хотя дораха нах


Рекомендовал-бы и шланги заменить, хотя дораха нах


Ну на шлангах резьба нормальная, дай бог проконает .

Exercist_79

Ну на шлангах резьба нормальная, дай бог проконает .


Давай удачи


Давай удачи

Давай удачи


Только теперь не знаю какой канторы брать

Exercist_79

Только теперь не знаю какой канторы брать


Тут хрен его знает


Тут хрен его знает


Заказал Hella в exist 5240р.

Лучше колымить в Гондурасе.


Бампер влом было снимать, да и кто же думал, что так получится

В конце июля ставил новый радиатор кондиционера Nissens 94593 , покупал в автодоке . А уже даже зимой понял что в системе нет газа . Вчера проверили , оказался весь радиатор как сито , хотя с виду как новый . Холодильщик удивился , ведь прошло около 6 месяцев. Снаружи защищено было сеткой . .Теперь заказал Denso , на порядок дороже. Имейте ввиду . Nissens был китайским , а скорее всего подделкой , хотя коробка , наклейки были на месте.

De Vliegende Hollander

Имейте ввиду . Nissens был китайским , а скорее всего подделкой , хотя коробка , наклейки были на месте.

Как разобрать радиатор кондиционера. Или избавляемся от хлама в гараже.

Достался мне в разбор старый оконный кондиционер. Электрики уже не было. Остались только компрессор, корпус и три радиатора.

Думая что раз кондиционер разобран. Я надеялся что он пошел в разбор по причине утечки фреона. И в момент отделения компрессора от радиаторов. Произошло следующее . Никто не пострадал.

Сам компрессор пойдет в какой нибудь проект. Но чуть позже. И да он в рабочем состоянии.

Как правильно почистить кондиционер самостоятельно?

чистка кондиционера в домашних условиях

Чтобы качественно почистить домашний кондиционер обычно приглашают специалиста в этом деле.

А можно ли выполнить мойку самостоятельно с минимальным набором инструментов и химии?

Тем более, что так называемое “профессиональное техобслуживание” зачастую заключается в следующем.

Приходит мастер, открывает крышку, выбивает фильтра об колено, пару минут шипит парогенератором без демонтажа беличьего колеса.

Смачивает наружку керхером, забрызгивая все стены грязной водой (соседи снизу скажут вам спасибо 😉).

ожидание и реальность мойки кондиционера мастером

ожидание и реальность мойки кондиционера мастером

Берет свои денюжки и уходит с чувством выполненного долга.

сколько стоит услуга по чистке кондиционера

сколько стоит услуга по чистке кондиционера

А через пару месяцев кондиционер опять начинает вонять и зарастать плесенью.

Качественная чистка внутреннего блока со всеми процессами разборки-сборки занимает не менее 2-3х часов. Процедура эта не быстрая и подходить к ней нужно обстоятельно.

Не стоит ее путать с элементарными операциями промывки воздушных фильтров, на которую уходит от силы 10-15 минут.

мойка воздушных фильтров на кондиционере

Все-таки после попытки самостоятельно разобрать и собрать кондиционер количество обращений в специализированный сервис-центр резко увеличивается)))

можно ли разобрать кондиционер самостоятельно

Порой даже подробные видеоинструкции на ютубе не особо помогают.

В крайнем случае с почерпнутыми из статьи знаниями сможете легко проконтролировать работу мастера.

удобство эксплуатации кондиционера

Заметим, что речь будет идти только о внутреннем блоке, а не о внешнем!

Чтобы безопасно добраться до него, кроме спец.инструмента иногда требуется еще и спец.техника.

Разбор кондиционера

отключаем кондиционер перед разбором

Первым делом вытаскиваете вилку из розетки и отключаете прибор от сети.

Если кондиционер у вас до этого работал, не нужно сразу лезть в его внутренности.

После отключения дайте ему отдохнуть 30 минут. Это время не входит в общую продолжительность ремонта, указанную ранее 😊

Данные полчаса необходимы для охлаждения разогретых элементов системы. Еще один полезный совет тем, кто будет чистить агрегат не себе, а заказчику.

Перед разбором обязательно проверяйте кондиционер на работоспособность.

Вдруг он окажется неисправным. Потом никогда не докажите, что вы не виноваты в его поломке.

как почистить воздушные фильтра кондиционера

Итак, отщелкиваете верхнюю крышку и достаете воздушные фильтра.

По инструкции их рекомендуется чистить каждые две недели. Проще всего их намылить чем-то вроде фэйри и промыть губкой под теплой водой.

как почистить воздушные фильтра кондиционера

Просто под струей воды из-под крана по-настоящему грязные сеточки не отмыть.

Сушить фильтр феном или на батарее запрещается.

как высушить воздушные фильтра кондиционера

Он должен просохнуть самостоятельно.

Если вы делаете разбор кондиционера в первый раз, не надейтесь только на свою память.

как разобрать кондиционер в домашних условиях самостоятельно

Иначе у вас получится квест – “как разобрать кондиционер и жить дальше без него” 😊

LG, Samsung и разного рода китайские no name модели разбираются относительно сносно. А вот с японцами приходится раскурочивать все до винтика.

Поэтому поставьте рядом с собой одного из членов семьи, дабы он записывал весь процесс на камеру смартфона. Это очень сильно поможет в последующей сборке конструкции в обратной последовательности.

За воздушным фильтром в отдельных моделях может находиться дезодорирующий элемент.

снятие дезодорирующих фильтров

снятие дезодорирующих фильтров

Это штука, которую опрыскивают разными ароматами, и вся комната наполняется соответствующими запахами. Снимаем и его.

Спускаемся ниже. Открываете нижнюю заслонку и отщелкиваете ее по бокам.

как снять направляющую заслонку на кондиционере

Не бойтесь, она очень хорошо гнется. Смело оттягиваете ее вниз по середине и вытаскиваете из пазов по краям.

Если сразу не выходит, попробуйте ее прокрутить. Там может быть “замочек” (у моделей Toshiba), который выходит из пазов только в одном положении.

как снять направляющую заслонку на кондиционере

Еще заслонка может быть связана с направляющими лопастями потока воздуха. Отщелкиваете и с них.

Нельзя залазить тряпкой в агрегат для очистки внутренних стенок кондиционера, не снимая саму заслонку.

как можно сломать жалюзи на кондиционере

Те, кто хочет сэкономить время, чаще всего подобным образом и ломают направляющие жалюзей.

Далее отверткой откручиваете крышку, за которой спрятаны электрические контакты и вводной кабель.

снятие крышки электрических контактов на кондишине

снятие крышки электрических контактов на кондишине

После чего раскручиваете шурупы в нижней части кондиционера. Данные винтики могут быть спрятаны под заглушкой.

Как открутить тормозной шланг от трубки

Обслуживание тормозов часто предполагает демонтаж тормозного шланга, подверженного коррозии. Перед автолюбителем ребром встает вопрос:

Как открутить тормозной шланг от трубки?

Проблемы демонтажа возникают в соединениях:

Если частью магистрали ниже шланга (а также тормозным цилиндром барабанного тормоза) еще можно пожертвовать (легко восстановить или заменить), то верхнее соединение (штуцер-фитинг) нужно откручивать обязательно без повреждений, ибо тормозная магистраль уходит в подкапотное пространство или под днище, что существенно усложняет последующее восстановление.

Возможность вращения тормозного шланга относительно продольной оси облегчает процесс демонтажа. Если один фитинг шланга безнадежно закис, стоит попытаться открутить второй фитинг.


Шланг можно вращать

Оба фитинга заднего тормозного шланга (барабанного тормоза) подключаются к штуцерам тормозных трубок. Таким образом коррозия поражает оба штуцера (фитинга) одновременно. Тут свободного вращения шланга относительно собственной оси добиться сложнее.

Как открутить тормозной шланг от трубки?

  • Первое.Отсоединить крепления шланга к кузову (амортизационной стойке), обеспечив шлангу максимальную свободу перемещения.
  • Второе. Нужно очистить закоревшие соединения от грязи, коррозии. Особое внимание уделить месту входа тормозной трубки в штуцер и входу резьбы штуцера в фитинг шланга. Удобно использовать надфили, выколотки, нож, острое тонкое шило, периодически проливая соединение универсальной смазкой типа жидкий ключ. Можно дополнительно использовать пробразователи ржавчины или кислоты. Важно терпение. Химические реакции ржавчины с проникающей смазкой или кислотами могут протекать достаточно долго. Не забывайте о мерах безопасности при работе с опасными жидкостями.
  • Третье. Специальные ключи тормозных трубок должны быть подготовлены заранее. Ключи позволяют плотно обжать грани штуцера, избежав их слизывания. Периодически пытаться стронуть резьбу штуцера относительно фитинга. Именно стронуть, ибо можно свернуть тормозную трубку, закисшую в штуцере. Можно использовать периодические постукивания.

Пережив столько мучений, глупо создавать будущие предпосылки к ним. Обратная сборка должна предупредить описанные проблемы.

Замена шланга кондиционера

Сократить издержки ремонта возможно:

  • самостоятельной диагностикой;
  • демонтажом магистралей системы своими руками;
  • грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.

Диагностика шлангов кондиционера

Ремонт шланга кондиционера авто

Место течи шланга кондиционера легко определить по пятнам масла

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Течет стык трубки и шланга, требуется ремонт шланга кондиционера автомобиля

Замена шланга кондиционера

Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.

Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.

Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.

Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:

  • сложно (невозможно) найти аналог;
  • риск покупки негерметичной детали;
  • малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
  • высокая цена.

Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Ремонт шлангов кондиционера

Для облегчения демонтажа и ремонта шланга кондиционера снята решетка радиатора

Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.

Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .

Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Ремонт шланга кондиционера своими руками при такой течи практически невозможен

Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.

Замена шланга кондиционера

Демонтированной магистрали кондиционера требуется ремонт и замена шланга

Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!

Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.

Ремонт шланга кондиционера

Магистраль после ремонта (замены) шланга кондиционера

При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.

Читайте также: