Как из автомобильного радиатора сделать обогреватель для гаража

Обновлено: 17.05.2024

Калорифер_из_автомобильного_радиатора_своими_руками

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. Обогреватель в гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. Множество гаражей неотапливаемые, а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: электрические нагреватели, газовые горелки или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи на отработанном масле. Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество угарного газа и могут быть небезопасны. Твердотопливные котлы (заводские или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. Отопитель на отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный обогреватель для гаража своими руками должен обладать достаточной мощностью для быстрого нагрева помещения, одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают самодельные обогреватели из автомобильного радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы образующийся воздух выходил из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.
  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.


Будет ли работать автомобильный радиатор в системе отопления?

Изучая вопрос по наращиванию мощности системы отопления в гараже поиск привел меня к промышленным тепловентиляторам (далее ТВ). Тк уже имеется водогрейный котел, тип ТВ был очевиден, водяной.


Но к сожалению цена на такие приборы была равна 48 секциям алюминиевых батарей из леруа мерлен. Тк в моей системе уже есть 64 секции, хотелось именно ТВ. Не имея нужного бюджета начал искать альтернативу.

Случайно в голове мелькнула идея что тот же самый промышленный тв стоит в каждом автомобиле))) Начал изучать в интернете этот вопрос, толкового ответа не нашел, но размышления на этот счет были. И я начал ваять…

Взял пару радиаторов от субару, с вентиляторами, блок питания от компьютера, сопротивление от ваз, патрубки радиатора и хомуты + крепление алюминиевых радиаторов из леруа.

Моя действующая система отопления сделана на основе системы тихельмана, где теплоноситель движется попутно. Система открытая, с циркуляционным насосом, котел 15квт, мощность алюминиевых радиаторов 8 квт. Решил ТВ смонтировать в самый конец системы, уже перед котлом грубо говоря. Вот что получилось.


Здравствуйте!
Не хватает образования, чтобы, хотя бы приблизительно посчитать, сколько тепловой энергии может отдать радиатор от автомобиля с двигателем 140л.с.
Вопрос практического применения. Я планирую через него прогонять горячую(80-95) воду и продувать вентилятором аналогичным автомобильному, для отопления гаража от источника горячей воды извне. Как тепловая пушка должен работать. Если получится, опишу все подробнее.





Прав оказался товарищ djdff! Он сразу ответил, что скорее всего, мне не хватит теплообменника, на стороне нагрева. Так и вышло. Радиатор способен отдавать настолько много тепла, что при подаче теплоносителя на уровне

900л/ч, мне не удалось прогреть его выше 50гр. на входе. При этом, дельта входящей и сливаемой воды была на уровне 4-6гр., поскольку вентилятор был применен временно, по размеру намного меньше оригинального и без диффузора.



Итого, КПД нагревателя воды очень мал. Не удивительно, учитывая что нагреваемое дно, используемого бака, имеет размеры

50Х50см.
Все таки придется варить печь, непосредственно для гаража.



Спасибо всем за ответы!

Смотрите также

Комментарии 47


прижился ли ваш радиатор в системе отопления? Каковы результаты?
Себе вот недавно сделал, рассеивает тепло очень быстро котел не поспевает нагревать теплоноситель.



Приветствую! К сожалению нет, выяснилось, что как раз не хватает мощности источника тепла, то есть котла. Результат — радиатор с вентилятором способен отдать очень много тепла) Временно скидал печь на дровах и пока пользуюсь ей.
Твоя схема на фото способна 150-200кВт/ч отдать, конечно источник нужен мощнейший)


Тоже такая же мысля есть, только использовать хочу радиатор от нексии с полным покрытием обдува, в качестве источника тепла — электрический котел на киловат-полтора. Только мне казалось что радиатора хватать не будет — быстро будет перегреваться! А Вы пишите что переохлаждает даже)
Вопрос на счет насоса — какой насос использовали?!


Да, отдать 1,5 КВт. при обдуве, радиатору на раз плюнуть) Как я выяснил 20-30 КВт. легко отдает радиатор основной, средней легковушки. Насос использовал от печки дополнительной на Газели, от аккума.


Посмотрел фотки гаража. Очень светло — это хорошо. Но теплоизоляция мне кажется слабовата. В вашем Уральском климате зимой, если отапливать это помещение, то ворота будут покрыты шубой из инея, а с потолка постоянно будет течь конденсат.


Согласен. Проблема есть. Теплоизоляция слабовата)
Ворота точно утеплять буду. На крышу пока денег не хватает, можно было бы тонким поликарбонатом подшить снизу, организовав воздушную прослойку.
Надеюсь, что поток из тепловой пушки будет воздух замешивать достаточно быстро и объем гаража прогревать активно, не допуская интенсивного образования конденсата.


тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге


Идея хорошая. Я, что то подобное, сделал в небольшом помещении со своей печью.


тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге

Не сразу заметил, у меня система открытая. В закрытой для радиатора может давление оказаться выше допустимого.


Печка на отработке прекрасно отапливала и сервис и гараж прошлой зимой.


Видел у многих, но не хочется пока с такой заморачиваться. У нас не город, с дровами проблем нет.


у меня в гараже стоит радиатор ВАЗовский очень тепло от него, запитан от котла отопления


Вот, уже реально действующий пример.


Прочитал комменты. Ни кто не пишет про давление в магистрали к которой цепляться будеш. А то радиатор разорвет нафиг. Нужно ресивер делать и с него подавать под нужным давлением+обратка обязательна. А по факту площадь соприкосновения с воздухом большая и тепла будет очень много. Смелее.


Давления не будет практически. Система открытая. Забор воды из открытого бака, слив в низ бака, циркуляционным насосом.


Скореевсегоу радиатора будет производительность большая чем тебе нужно.
офигиваю с некоторых коментов тут.
Смотри какая фигня, радиатор способен отвести тепло при максимальной мощности авто
Прикидывай мгновенный расход бензина в таком режиме, его теплотворность известна бери процентов 30 так как тепло в глушак уходит и через корпус двигателя.
Про насос тоже забавно с 5 кубами. Есть теплоемкость воды(на антифриз отдельно смотри)
1 литр воды нагревается на 1 градус за час при 1 вт нагрева(примерно и не учитывая птотерь)
Тоесть если прокачать 100 литров в час(это очень мало) входная будет 90 а на выходе 80 это уже киловатт но циркуляционники кубы качают. У тебя теплоприемник у печки скорее всего не справится.


Да, к сожалению, практически никто, не отвечает по сути темы (вопроса) Мне всего то необходимо было узнать теплоотдачу радиатора автомобиля. А обсуждение пошло по направлению — как я это сделаю и зачем это нужно)))
Собственно, из любых предположений (предложений), я черпаю информацию, и благодарен за любые ответы (советы)!


у меня 99 была, на печку(стандартную) стояла дополнительная помпа бош
с ней через печку протекало почти 800 литров в час(замерял ради интереса это не сложно)
короче у меня получилось в околонулевую температуру, печка отдавала около 1.5 квт на первой скорости и около 8 на максимальной. теперь прикинь размеры печного радиатора, и поток воздуха через него затрудненый разными воздуховодами и фильтром, и размер твоего радиатора. чтоб он у тебя работал на 100% тебе реально надо будет париться теплоприемником в печке. хотя если перейти на тихий режим вентилятора, то отдача будет меньше. с этой стороны косяк врятли появится. только давление в системе не задирай больше 1 атмосферы.


ОК! Давления не будет. Началось все с того, что я вспомнил один факт из прошлого. Автобус у нас был в конторе, лесорубов возил, КАвЗ. Так вот, водитель не поленился и основной радиатор в салон поставил с электро вентилятором, и на зиму полностью на него подавал жидкость, вместо основного, не мудря с разными кранами и шлангами. Уже минут через 15 прогрева, в салоне автобуса становилось тепло, а после начала движения жарко, и это в морозы -20-30. Не дай бог забуксовать, приходилось двери настежь открывать, чтобы не запечься)))


ну х.з когда капот открываешь с включенным вентилятором то очень даже не мало тепла идет! думаю вполне реальное решение!


Так же думаю, теперь нужно попробовать, идею воплотить в жизнь.


посоветую присмотреться на бу бошки от кондиционеров, там медный радиатор и моломощный вентилятор, в ближайшее время планирую отопление гаража завязать на них


на бошках кондиционеров, трубки очень маленького сечения(забъётся махом), для такой хрени самый лучший вариант, испарители от старых больших холодильных установок, там труба обычно в районе 15мм


Эмм … дурдом. Логически подумать, то кпд Вашей приблуды будет не более 30%. Насос на циркуляцию есть? Если нету, то вообще нереально . Дрова греют печь в бане и дымоход, теплообменник забирает только часть энергии, без насоса будет гонять только в случае, если радиатор не обдувать, ставим насос в контур, тратим электричество. Вообщем я бы до такого даже не додумался .
Конечно если дрова халявные — вперед, только банную печь нельзя топить на постоянке

Добавлю, что проще в гараже сварить котел из метала и на него повесит 1 батарею


Насос, будет. Не знаю насчет КПД, но 100л.воды, нагреваются градусов до 60-80 за первые 20 минут топки.


проще и дешевле поставить ИК отопление чем заморачиваться по по поводу жидкостных тепловых пушек.


Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.


дешевле чем дровами отапливаться, и ИК отопление намного дешевле того же электроотопления!
Про газ в Уйске по моему уже забыли нафиг ( я ждал газ в восточной части Уйского лет 5 как минимум), так что на газ не советую надеяться. Так что ваша альтернатива-ИК отопления, тем более в гараже с крышей из гарбоната!


Когда солнце светит, ИК отопления естественного много.))) О каком ИК отоплении идет речь?


Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.

25кВт/ч? Это сколько ж тэнов надо одновременно в розетку надо впендюрить? И какая проводка такую нагрузку выдержит?Может все же 2,5кВт/ч?


2,5 хватить только салон автомобиля прогреть) А у меня площадь 64кв.м и объем около 150куб.м.


Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.


Как говорил Станиславский — "не верю" Валяется у меня один плафон ИК. Брал на пробу. Переплевался и выбросил. Чуть уши грел, когда под ним стоишь, ни о каких 25кв.м. речь не шла.



А за электричество сколько заплатишь? Если газовая то угорать можно. Так что с радиатором лучше. У товарища так же гараж топился и я типо того сейчас собираю. Только радиаторы промышленные, а вентиляторы хочу поставить от кондеев


Не электричество. Ответил в апдейте)


У меня в гараже применяется такая штука. Только радиатор я взял не автомобильный, а от 24 сплита (из внешнего блока). Там радиатор двухслойный и большой площади. Холодильщик, у которого я его купил, спаял там все контура на два вентиля "вход" и "выход". Вентилятор туда поставил тоже от советского кондиционера БК (довольно тихий).
Тосол в системе редко бывает нагрет до 80 градусов (в основном 50-60 градусов) и при этом, эта "пушка" является основным источником тепла в гараже. Она заметно эффективнее тёплых полов и батарей, которые в гараже тоже есть.
А если у вас там будет 80-95 градусов, то воздух из радиатора будет вылетать нагретым градусов на тридцать. Прикиньте объём воздуха, проходящего через этот радиатор за единицу времени. Зная объём гаража, вы сможете прикинуть, за какое время через радиатор пройдёт весь воздух гаража.


Нашел примерный данные по радиатору 2110. При t воды 80-90, прокачке 5500л/ч и достаточной продувке воздуха (значение не запомнил, штатный вентилятор) он выдаст 25-35кВт тепла. Я планирую применить радиатор от Газели, думаю его показатели не ниже.


5 кубов в час-немало, посмотри сколько такой насос будет стоить, еще и с допуском по температуре 80-90С.

Покажу, как я сделал в гараже простое отопление. Минимум деталей, быстрая сборка

Недавно в Интернете увидел интересную конструкцию в одной фирме. Они производят электрические котлы, и начали совсем недавно.

А у меня уже 10 лет висит вот такой самодельный котел на трубе и хорошо работает.

Коротко расскажу об этом котле, может кому-то пригодится. Он установлен в моем гараже. Мощность котла 2.5 киловатта, рассчитан на 220 вольт. Тэн взял от бойлера, можно поставить от масляного нагревателя. Раньше стоял на 3 кВт, а позже заменил на 2.5, потому что 3-киловаттный вышел из строя.

Он отработал около 5 лет. Поставил на 2.5 киловатта, так как более мощного не было в продаже. Он подойдет как для гаража, так и для отопления небольшого дома. В чем его преимущества?

Когда на улице температура воздуха опускается до нуля градусов, а котел заранее включили, то батареи нагреваются выше 30 градусов. То есть, можно смело не включать дополнительное отопление, если этот котел включен.

Я сам придумал эту конструкцию. Самое главное – установлены 2 крана. Если ТЭН перегорит, чтобы не сливать полностью систему, перекрыли оба крана, сняли котел, заменили нагреватель. Никаких проблем, меняется в считанные минуты.

На нагревателе есть термостат, регулируется температура. Можно поставить 80 градусов или меньше. Если кто-то решит поставить подобный котел, то спокойно можете регулировать без проблем.

Конструкция

Полая труба, к ней приварена резьба, в которую вкручивается ТЭН. По краям трубы приварены резьбовые сгоны. ТЭН находится внутри, есть вход и выход, все просто. Нагревательный элемент расположен так, чтобы он не был завоздушен. Воздух в любом случае из него выйдет.

Котел установлен на «обратке» перед циркуляционным насосом. У меня три крыла. Стоит газовый котел, из него выходит труба и разделяется на 3 крыла. На одном из крыльев на обратке установлен этот ТЭН.

Потом с него и с двумя дополнительными крыльями соединяется в одно целое, попадает в насос, который прокачивает через газовый котел, и опять по кругу. Этот мой котел подогревает полностью все 3 крыла. Получается равномерное распределение тепла по всем батареям.

Кабель подключен через автомат. Котел подключен к заземлению, все сделано по правилам.

Надеюсь, что кому-то пригодится моя конструкция отопления гаража. Подпишитесь на канал, напишите, есть ли в вашем гараже отопление, какая схема, и почему.

Дешевое отопление в гараже. Четыре лучших варианта своими руками

Выбор метода обогрева гаража зависит от следующих факторов:

  • продолжительность пребывания хозяев зимой;
  • цена оборудования;
  • доступность энергии, цена;
  • простота использования.

Предлагаем вам рассмотреть различные варианты решения проблемы и разобраться, как сделать максимально экономичное и эффективное отопление гаража своими руками.

Что лучше?

В 99% случаев сети централизованного теплоснабжения или магистральный газ не подключены к гаражным зданиям, поэтому владельцам приходится выбирать автономные методы отопления. Для обогрева гаража можно использовать 4 группы энергии:

  • различные виды твердого топлива - дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • дизельное топливо, отработанные масла;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.
отопление в гараже отопление в гараже
Источник энергии. Выбирая вариант отопления зимнего гаража, учитывайте важную модель: чем дороже источник энергии, тем проще и дешевле устроить отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое или бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет много проблем - затраты на рабочую силу и первоначальные финансовые вложения.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы - самые дешевые виды топлива для отопления, а в некоторых случаях они доступны бесплатно. В небогатых лесами южных регионах широко используется другой вид топлива, например, мелкие сельскохозяйственные отходы.

  • Справка. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеиваемых потоком от зерна. К ним относятся обрезки стеблей, комбинирование измельченных сорняков, соломы и других отходов. Цена на энергоносители очень привлекательная и начинается от 20 мес за 1 тонну
отопление в гараже отопление в гараже

Если вы решили отапливать зимой свой гараж твердым топливом, будьте готовы решить следующие вопросы:

  • покупка или изготовление печи (в идеале котла);
  • установка дымохода;
  • хранение дров, угля или отходов;
  • трудо затраты на заготовку, очистку топки и сажу.
отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы - деньги и отличное отопление помещения любого размера, моменты потерь указаны выше. Добавьте сюда время для розжига и прогрева (0,5-1 часа). Итак, вывод: дешевое отопление твердым топливом подойдет владельцам гаражей и боксов, которые бывают там каждый день по 4-6 часов и более.

Горнодобывающая промышленность и использование дизельного топлива

Отопление бокса или гаража дизелем, купленным на заправках, стоит дорого и очень затратно. Исключительный выбор - обогрев небольшого помещения, где работа выполняется, с помощью переносного обогревателя, характеристики которого описаны в отдельном материале.

Добыча нефти - более экономичный энергоноситель, хотя и не самый дешевый. К этой возможности можно отнестись серьезно, если отработанное масло можно купить по более низкой цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива используются домашние плиты-плиты для различных видов испытаний. Самым безопасным считается духовой шкаф - капельница, которую можно заказать у мастеров или сделать своими руками.
  2. Требуется устройство дымохода.
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Кастрюли занимают меньше места, чем дрова. Их обычно размещают в подвале.
  2. Развитие необходимо защищать и фильтровать.
  3. Неизбежны сателлиты обогрева жидкого топлива - запах и грязь, хотя в гараже это не очень важно.
  4. Бытовые масляные плиты считаются легковоспламеняющимися.

Особой популярностью стали показанные на фото масляные чудо-печи, благодаря дешевизне и простоте. Они имеют тенденцию загораться, когда в топливе или антифризе присутствует небольшое количество воды, вызывающего пожар:

отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы тренировки - высокое тепловыделение, быстрое зажигание и нагрев гаражного бокса, простота использования (масло легче долить, чем рубить и таскать дрова). Суть в следующем: если топливо дешевое или вы мало времени проводите в гараже, то жидкое топливо - хороший выбор. Первоначальные вложения аналогичны дровяному отоплению.

При использовании дизельного топлива стоит рассмотреть вариант штатного дизельного воздухонагревателя Планар, представленный на фото. При расходе топлива 250 мл в час установка вырабатывает теплообмен до 2 кВт. Есть подогреватели и посильнее - на 3 и 4 кВт, расходуя соответственно 0,37 и 0,5 л / ч. Дизель.

отопление в гараже отопление в гараже

Электрическое отопление

Электрическое отопление - самый удобный и дешевый вариант с точки зрения начальных вложений. Но при эксплуатации придется заплатить полную цену - двухзонный счетчик устанавливать бессмысленно, ночью в гараже работать не собираетесь.

Перечислим все преимущества электрического отопления:

  1. Удобное и безопасное электрическое отопление. Нет пыли, грязи и запахов, нет необходимости перевозить дрова и статическое топливо.
  1. Широкий выбор различных типов воздухонагревателей: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
  2. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если разрешен лимит мощности).

Отопление гаража начинается, как только включается обогреватель, комфортная рабочая температура достигается в течение получаса (опять же, когда есть достаточно энергии).

отопление в гараже отопление в гараже

Недостатков всего два, но они критичны: цена на электроэнергию и ограничение потребления электроэнергии, что не позволяет определить эффективный источник тепла. Например, если количество, указанное в договоре с управляющей компанией, составляет 3 кВт, то устанавливается только конвектор на 2 кВт, который зимой обычно не может обогреть гараж.

Электрическое отопление - возможность ненадолго постоять в гараже. Пришли - включили обогреватель - сделали плановые работы за 1-2 часа - выключили отопление и ушли. Если вы превратили помещение в мастерскую, в которой проводите рабочее время, за потребленную электроэнергию придется платить немалые суммы.

отопление в гараже отопление в гараже

Газовое отопление

Такой способ обогрева помещений автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа относительно невысока. Украинцы украли гаражи с пропаном слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов так же безопасно и удобно, как и электрическое. К тому же цена на энергоносители в России ниже. Но есть много подводных камней:

  • необходимо куда-то поставить баллон с пропаном, чтобы он не мешал работе;
  • Периодически нужно будет приносить заправочный бак
отопление в гараже отопление в гараже
  • для производства пропана требуется заводское оборудование; категорически не рекомендуется делать газовые горелки самостоятельно;
  • нужен стек на улице.

Если сложить финансовые затраты, проблемы с организацией такого отопления и заправки, отрицательные стороны заблокируют часть положительного, потому что им будет легко пользоваться.

Как организовать воздушное отопление

Этот способ отопления предполагает прямое воздушное отопление в гараже от выбранного источника тепла. Любой из перечисленных агрегатов может работать следующим образом:

  • печь на твердом топливе;
  • духовка - капает при работе;
  • электронагреватель - конвектор, маслоохладитель или тепловая пушка;
  • газовый конвектор.
отопление в гараже отопление в гараже

Установка дровяной печи

Прямое воздушное отопление в гараже за счет сжигания дешевого топлива - дров и различных отходов - наиболее экономичный способ отопления. Но организовать это нужно с умом, иначе обогреватель нагреет один угол комнаты, а противоположный останется холодным. Очевидно, что установить печь посреди комнаты не получится, а значит, вопрос с распределением тепла нужно решать иначе.

Чтобы эффективно отапливать гараж или бокс своими руками с помощью дровяной печи, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или сделайте экономичную печь-печь, а не просто железный ящик с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке можно найти в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стен обогревателя должна соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: для того, чтобы каждые 3-4 часа закидывать поленья и равномерно обогревать гараж площадью 20 м², площадь нагреваемой поверхности должна составлять 1 м².
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Часть поддона вокруг зольника не учитывается (слегка нагревается). Однако учитывается площадь ребер конвектора, приваренных к стенам снаружи.
  2. Разместите плиту в любом месте по вашему выбору и обязательно совместите кожух вентилятора с любым бытовым вентилятором, вытяжкой или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло более эффективно отводится от стенок топки и более равномерно распределяется по всей камере.
  3. Прежде чем покинуть улицу, расположите дымоход горизонтально вдоль стены, чтобы он давал больше тепла в комнату.
  4. Поднимите дымоход на высоту 5 м, считая от решетки, и поместите его на калитку, чтобы отрегулировать тягу. Внизу предусмотрите сборник конденсата, при необходимости замените крышку.

Выводы и советы

На основании вышеизложенного и на основании практических наблюдений можно сделать следующие выводы:

  1. Несмотря на все сложности сжигания твердого топлива, дрова и другие отходы занимают лидирующие позиции среди энергоносителей по доступной цене.
  2. По этой же причине во многих гаражах есть воздушное отопление. Легко переносится и позволяет быстро нагреть комнату.
  3. Эффективность нагрева воздуха обеспечивается принудительным обдувом источника тепла или отсосом воздуха через камеру нагрева.
  4. Водяное отопление больше подходит в мастерских и гаражах, в личном боксе система стоит дорого.
  5. Электроотопление гаража - это вспомогательный или краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

Какой бы способ отопления гаража вы ни выбрали, важна будет степень утепления постройки. Железный ящик с трещинами в воротах крыльца совершенно не сохраняет тепло и не является разновидностью прогрева, поэтому топить его дорого и бессмысленно. Другое дело - стены из пеноблоков или утепленные пенопластом снаружи, сэкономить на обогреве такого гаража вполне возможно.

автомобильный радиатор в системе отопления(тепловентилятор)


Но к сожалению цена на такие приборы была равна 48 секциям алюминиевых батарей из леруа мерлен. Тк в моей системе уже есть 64 секции, хотелось именно ТВ. Не имея нужного бюджета начал искать альтернативу.

Случайно в голове мелькнула идея что тот же самый промышленный тв стоит в каждом автомобиле))) Начал изучать в интернете этот вопрос, толкового ответа не нашел, но размышления на этот счет были. И я начал ваять…

Взял пару радиаторов от субару, с вентиляторами, блок питания от компьютера, сопротивление от ваз, патрубки радиатора и хомуты + крепление алюминиевых радиаторов из леруа.

Моя действующая система отопления сделана на основе системы тихельмана, где теплоноситель движется попутно. Система открытая, с циркуляционным насосом, котел 15квт, мощность алюминиевых радиаторов 8 квт. Решил ТВ смонтировать в самый конец системы, уже перед котлом грубо говоря. Вот что получилось.

Авто-подогреватель в качестве отопителя



и далее развешиванием
батарей. Вешали на обычные крючки для радиаторов (хлипенькие), поэтому снизу сделали подпорку из уголков и хомутами стянули к стене.




Пока батареи не подключенны — почистили и покрасили с тыльной стороны:


Дальше проще, гнем метапол, крутим фиттинги, закручиваем футорки с фум ленто. Кстати я решил сыкономить на латунных заглушках и футорках. 27р, против 160р есть разница) А их надо 12 штук. Но все таки пара заглушек лопнули при маленькой затяжке. Так же сыкономил на паре уголков, поэтому сейчас смотриться не очень одна батарея:


Но это начало)
Далее подводка:


Далее по схеме трехходовый кран.


В Верхнем положении ОЖ идет по большому кругу, в нижнем по малому. Но не совсем пойму, как жидкость будет циркулировать в среднем положении, когда все открыто, но это мне собсвенно и не очень нужно)
И пришла заветная посылка:


В которой все гремело и звенело, пакетики были порваны. В общем упаковывают не очень…
Установка главной детали и радиатора вазовского:



Фильтр:
Изначально поставил такой:


Чтбы визуально наблюдать, но т.к. у нас он стоит до насоса, создается разряжение и фильтр опусташается. Почитал, что такие фильтры ставят после насоса. В итоге поставили обчыный.




Тумблеров потом добавиться, когда закончу с электрикой. Надо как то заставить работать систему от компьютерного БП, но чтоб при отключении света подогреватель питался от аккума. Или чтоб подогреватель питался от аккума, а он в свою очередь заряжался. В общем надо типа ИБП. Если кто знаком с реализацией — буду признателен. Один коллега предложил идею хорошую, но пока нечем реализовать.
Для выхлопа была просверлена кирпичная стена шириной около 30 см. Коронкой пришлось сверлить с двух сторон. Вставлена трубка с приваренным уголком. Варить пришлось дома (благо первый этаж)))



Чуть позже будет еще и "заходное" для воздуха, просто надо коронку поменьше.
Расширительный бачок обязательно:


Помоему чуть маловат Уазовский, надо побольше делать, т.к. в системе около 30л жидкости.
Кстати ОЖ взял Антифриз красный и разбавил 1/6 водой.
Вроде бы пока все)
Вот небольшое видео реактивного подогрева:


По первому запуску немного напужался дыму, но потом выхлопная прогорела и все стало норм, надо было прожечь горелкой на улице.
С радиатора дует чуть тепленький воздух, но если топить подольше или переключить на малый круг, должно быть получше. Буду настраивать.
Сегодня за час, может два с -1, нагрели до +6
Немного еще о работе подогревателя. Радуе то, что на нем автоматика стоит. Т.е. включил вентилятор, ОЖ охладиласть — подогреватель пошел сильней работато. Включил большой круг-автоматика сработала)
Сегодня вот в качестве эксперимента запустил сначала по малому кругу и включил вентилятор. Минут за 20 нагрело с 0 до 5, дальше переключил большой круг, подогреватель заработал на полную. И поднял еще градус.
Потом у меня потекла вазовская крышка))) Надо было сразу заглушку поставить. Но это я сам виноват) Надо еще переделать диффузор радиатора и когда будет готов верстак сделаю на другом конце еще один радиатор для обогрева рабочего места) Ну и по мелочи: перенос топливного бака, бачка, закрыть подогреватель железом, воздуховод и т.д.
Ну и конечно надо бы гараж хотя бы изолоном заделать))) Думаю после утепления будет быстрей нагревать и дольше остывать. А то сейчас до 6 доходит быстро и потом ползет очень медленно.
Сорри за беспорядок — гараж приобретен недавно)))
Всем тепла и света)))

Комментарии 52


Подогреватель не сдох еще?


Да вроде работает)


Вот после некоторого пользования отмечу, что сделал бы чуть по другому. Поставил бы на первый контур два хороших радиатора трехрядных, а на второй контур уже батареи. Грело бы в разы быстрей тепловых пушек, ну не хуже по крайней мере.


Без машины

сергей идея хороша, а почему не нашел отопитель с кунга воздушный, если можно пришли схему преобразователь на 24v


Спасибо. Ну хотел ОВ, но не знал, как дистанционку сделать. Плюс там автоматика вроде хуже чем в Теплостарах. Мне хотелось жидкостное, с аккумуляцией тепла некоторого и автоматика. Чтоб не закипятить и т.д. А сам подореваетель на 12 вольт (не 24). Но есть и на 24. Мне просто удобней на 12в.


БП от компа слабоват, ну или переделывать его на 13в, лучше поискать блок питания для такого дела… Валялся как то у меня подогрев масла от ваз2101, интересно было что за штука, подрубил от БП компа — минут 20 ждал еле теплый был, подрубил от акума — пара секунд и он горячий.



аккумулятор заряженный выдает 12,5-13вольт, а то и больше, поизучайте тему лучше с АКБ и зарядкой его. Думаю будет так лучше, раз уж автономность нужна


Да вот как бы это реализовать… Я в электронике нуб практически, только общие познания. Паять умею, но в остальном не очень…Насколько я полагаю во время работы зарядка невозможна.
Если сделать, чтоб после отключения подогревателя включался заряд — это можно, но оставлять работающий прибор в гараже не хотелось бы. Тем более в гараже такое напряжение… что аккумуляторный зарядник выдает около 1 ампера на режиме II, когда дома выдает 6а.
У меня есть ИБК компбютерный, но он стар и управляется по ЮСБ. Так бы можно было реализовать по предложенной коллегой схеме:
Подореватель работает от БП который включен в ИБП. На кнопке включения подогревателя стоит реле 220в. Когда свет отрубают реле выключает подогреватель и он продувается за счет ИБП и выключается.
Тем более эту схему можно реализовать в дистанционке))) Но с аккумулятором было бы спокойней, если бы ее как то реализовать… Можно тоже помудрить с реле и сделать, но все равно зарядка аккумулятора останеться одтельно.


ищи темы… по хорошему АКБ как в машине реализовать, он стабилизируется напряжение, и с АКБ можно использовать БП


Спасибо, бум искать)


Без машины

БП от компа слабоват, ну или переделывать его на 13в, лучше поискать блок питания для такого дела… Валялся как то у меня подогрев масла от ваз2101, интересно было что за штука, подрубил от БП компа — минут 20 ждал еле теплый был, подрубил от акума — пара секунд и он горячий.

сила тока измеряетсяв -амперах
Силу тока приблизительно можно сравнить с потоком воды из крана, чем больше Мы его открываем, тем больше воды выливается за единицу времени или наоборот.
(12в и 13в смешная разница)
Вольт (В или V) — стандартная единица измерения напряжения, разности электрических потенциалов, электрического потенциала и электродвижущей силы.
Сравнение с водой.
Вольты-скорость потока, далеко летят.
не в обиду=)для общего познания)

Читайте также: