Что делать если печь не работает

Обновлено: 25.04.2024

Нет тяги в печке дымохода: что делать, возможные причины и устранение

Подробно рассмотрим, почему нет тяги в печке или дымоходе частного дома или бани, и что делать. Выясним, как определить наличие этой проблемы, и что предпринять для ее устранения.

Тяга – это сила движения отработанных газов по выводному каналу, появляющаяся из-за разности температур воздуха. Если она нормальная, продукты горения беспрепятственно выходят на улицу, если ее не хватает (или она вообще отсутствует), газы скапливаются в трубе и либо забивают рукав, постепенно снижая его пропускную способность, либо поступают обратно в помещение. Это опасно, так как дым содержит в себе вредные вещества, которыми можно отравиться.

О неполадках вам сообщат следующие признаки:

  • возникновение дыма при открытии прочистной дверцы;
  • задымление труб;
  • хлопки дымовых масс на дверце печки.

Как проверить тягу в печи и понять, есть она или ее нет

нет тяги в печке что делать

Чем раньше вы заметите проблему, тем проще будет от нее избавиться. Поэтому регулярно осматривайте свою систему отопления. В числе явных проявлений:

  • клубы дыма, появляющиеся сразу же, стоит только открыть дверцу топки;
  • белый, сизый или даже черные дымовые массы сочатся из щелей или мест стыка труб.

Когда наблюдается хотя бы одно из этих явлений, пора бить тревогу. Но даже если их нет, это еще не значит, что продукты сгорания нормально выходят наружу, а не застаиваются в выводящем канале.

Если нет внешних признаков, но есть подозрения, отсутствие тяги можно проверить следующими простыми способами:

  • С помощью свечки – зажгите ее, аккуратно вставьте в топку и взгляните на пламя. Если огонек «пойдет» от вас, еще дальше внутрь, значит ситуация в норме, если язычок останется на месте и даже не дрожит – воздушные массы не циркулируют должным образом.
  • Использовав ленточку или листок бумаги – возьмите за край и поднесите к трубе. Если свободный конец потянется в рукав, тогда все хорошо, если не будет двигаться, вытяжка не работает.
  • Посредством зеркала – нужно осторожно приблизить его к сжигающей топливо камере и присмотреться. Если на его поверхности появляется влага, есть проблема с выводом продуктов горения.
  • Посмотреть на то, какого цвета пламя: когда оно желтовато-золотистое, все хорошо, если ярко-оранжевое или, тем более, красное, налицо плохая циркуляция воздуха.

После того как вы проверили отсутствие тяги, необходимо выяснить причины ее возникновения.

Почему нет тяги в дымоходе: причины ее отсутствия

Есть две принципиально разные ситуации:

  • нормальной тяги не было изначально;
  • со временем сила тяги ослабела, а после и вовсе сошла на нет (или является недостаточной).

Причины их возникновения связаны с целым рядом факторов, которые мы проанализировали и объединили в ключевые группы – по характеру, степени, последствиям их воздействия. Далее, мы рассмотрим наиболее важные моменты и выясним, как предупредить каждый из них или устранить их последствия.

нет тяги в дымоходе что делать

  • Допущены ошибки в конфигурации .
  • Диаметр трубы меньше, чем тот, что нужен для печи выбранной мощности и рекомендован производителем отопительного агрегата.
  • При прокладке канала сделаны повороты в 90°, тогда как максимально возможная величина (согласно СНиП) – лишь 45°. В идеале дымоход должен быть вертикальным на всем протяжении. Но иногда этого добиться бывает трудно или невозможно. В этом случае используют тройники и переходы (колено). Если в вашем канале есть хотя бы один переход под 90°, то вам необходимо удлинить трубу на 1 м, если два перехода (два угла), то соответственно – на 2 м. Если вы использовали переход под 45°, то два таких угла – это плюс 1 м в высоту.
  • Горизонтальные участки на протяжении рукава либо встречаются слишком часто, либо чересчур протяженные – общая их длина не должна превышать расстояния в 1 м.
  • Выбрана не цилиндрическая или круглая форма трубы – слабая тяга в дымоходе с квадратным сечением возникает чаще из-за завихрений, образующихся в углах и мешающих выходу продуктов сгорания. Как правило, квадратные сечения имеют конструкции из кирпича. Подобрать подходящий вариант можно в каталоге .
Наша продукция

Одностенные дымоходы

Одностенные дымоходы

Двустенные дымоходы

Двустенные дымоходы

Монтажные элементы

Монтажные элементы

Если у вас дымоход кирпичный и не гильзованный, обязательно загильзуйте его трубами из нержавеющей стали. Данные трубы легко монтируются, имеют герметичные стыки и гладкую внутреннюю поверхность, на которой вероятность скопления сажи минимальна.

  • Поддувало слишком короткое – нет притока свежего воздуха.
  • Во время гильзования были взяты трубы разного диаметра, в результате на их стыках в больших количествах скапливается сажа, затрудняющая вывод газовых масс.
  • Места стыковки труб негерметичны, есть зазоры.
  • Отсутствует колпак (зонт, оголовок), защищающий от попадания посторонних предметов и осадков.

Неправильная сборка

Необходимо, чтобы труба выступала над уровнем плоской кровли хотя бы на полметра. Важно и место ее размещения. Если до конька менее 1,5 м, нужно нарастить канал еще на 0,5 м. Общая же длина рукава, начиная от котла, обязана быть более 5 м, но при этом укладываться в строительные нормы и соответствовать рекомендациям, составленным производителем отопительного оборудования.

плохая тяга в дымоходе причины

Дымоход не утеплен должным образом

Если этого не сделать, то отработанные газы будут остывать прежде, чем выйдут наружу, и оседать на стенках трубы в виде конденсата.

Поэтому в зонах низких температур (это чердак, холодный цех, улица) нужно проложить утепленные сэндвич дымоходы из нержавеющей стали. Тогда температура отработанных газов будет выше точки росы, и вероятность образования конденсата будет меньше.

Неправильный воздухообмен , в одном из помещений или во всем здании – это также фактор, объясняющий, почему нет тяги в печи дома или бани. Продукты сгорания не выводятся должным образом и/или в полном размере, если:

  • В котельной/помещении постоянно или часто открыты окна, которые к тому же установлены на уровне значительно выше, чем дверца топки.
  • Присутствуют сильные сквозняки, нарушающие привычное движение газовых масс по комнатам.
  • Отсутствует приток свежего воздуха, и рукав как бы «всасывает» его с улицы, чтобы не создавался вакуум.

Сложность и даже опасность здесь в том, что эти недостатки могут долго не проявлять себя, а потом привести к выбросу отработанного газа, а это чревато отравлением угарным газом.

В первую очередь – это атмосферные явления. Осадки в виде затяжных дождей и снегопадов, туманы с повышением уровня влажности, шквальный или просто резкий ветер – все это создает разность давлений. В результате чего при выходе наружу продукты горения встречают сильное сопротивление воздуха, возвращаются обратно и попадают в помещение. Их накопление оборачивается оседанием сажи и конденсата на стенках рукава, а значит уменьшением его сечения (пропускной способности), вплоть до полного закупоривания.

Если у вас плохая тяга в дымоходе, причины могут быть и такие, например:

  • рядом с домом или баней растет высокое дерево, ветви которого закрывают дымоотвод;
  • в непосредственной близости от вашего здания появилось какое-то новое сооружение оно выше вашего и становится «ветровым подпором», то есть отражает идущие от вас продукты сгорания;
  • при высокой влажности или заморозках воздух тяжелеет, опускается вниз и давит внутрь трубы.

Понятно, что не каждый такой фактор получится устранить с одинаковой легкостью. Если обрезать те же ветки можно без труда, то как договориться с живущим рядом человеком? Придется использовать специальные элементы вроде дефлекторов или ротационных турбин, которые мы подробно рассмотрим ниже.

Если применять для топки свежую, только что срубленную древесину, она будет густо дымить и плохо гореть, так как в ней сохраняется большой процент влажности. Чтобы этого избежать, дрова следует основательно просушить.

Козырек, который частенько устанавливается на трубе, может препятствовать выходу дыма. Из-за этого образуется воздушная «пробка», которая ухудшает тягу. В таких случаях элемент следует заменить более высоким или убрать совсем.

Как решить проблему отсутствия тяги

В первую очередь важно определить, в чем именно заключается причина и какого она характера. Если нормального воздухообмена вообще не наблюдается и дело в неправильно выложенном дымовом канале, нужно внести конструкционные изменения:

  • Увеличить сечение рукава – расширьте его до уровня патрубка топки, это повысит активность циркуляции газовых масс.
  • Нарастить трубу – сделать так, чтобы она возвышалась над кровлей (коньком) хотя бы на 0,5 м, а если в непосредственности близости от здания есть деревья или другие постройки, то лучше на 1,5 м.
  • Упростить дымоход – заменить его горизонтальные участки на наклонные, убрать прямые повороты (помните, допускается изменение направления не более чем на 45 градусов).

А если дело не в этом, и нет тяги в котле отопления, что делать тогда? Скорее всего, отсутствие тяги связано с ошибками, допущенными при установке нагревательного агрегата. В такой ситуации нужно выявить и устранить дефект, после чего заново проверить качество воздухообмена.

Если же продукты горения сначала выводились нормально, но со временем стали скапливаться в канале, скорее всего, что-то просто забивает рукав, и придется эту помеху удалить.

Попробуйте прочистить дымоход

нет тяги в печи причины

Сделать это можно как «по старинке», то есть механически, так и с помощью химических средств.

  • Купите в специализированном магазине длинный ершик или сконструируйте его сами (для этого понадобится только ветошь и прочный металлический шнур). Возьмите этот инструмент и пройдитесь им по стенкам трубы. Таким образом, вы уберете сажу, конденсат, намерзшую влагу и даже мусор, набившийся внутрь.
  • Или добавьте в топку состав, который смешается с продуктами сгорания и при выходе газа наружу заберет с собой копоть и жидкость. Естественно, важно, чтобы это было нетоксичное средство. Рассмотрите вариант натуральных средств, например, при растопке дровами это вполне может быть привычная всем каменная соль. Или можно приобрести готовые средства для чистки дымоходов, которые в широком ассортименте представлены на рынке.

Чтобы через несколько лет после установки теплогенератора не пришлось задумываться, почему нет тяги в печи дома, не давайте ей забиться. Используйте ершик или химическое средство хотя бы раз-два в полгода – помните, регулярная профилактика важна и часто спасает от нарушения воздухообмена.

Если чистка не помогла

Если дело не в саже и не в мусоре, не в ошибках при монтаже теплогенератора и дымового канала, тогда в чем? Значит, проблема во внешнем факторе – в ветровом подпоре от дерева или ближайшего здания, в шквальных порывах воздушных потоков.

нет тяги в печи причины устранение

Есть ли решение в такой ситуации? Да, это установка одного из вспомогательных элементов. Ниже мы рассмотрим каждый, заслуживающий внимания.

Стабилизирующие устройства

Причина того, почему нет тяги в печке в бане или в доме, может заключаться в том, что отходящие газы слишком нагревают рукав, не создает нужную разницу атмосфер, в результате чего не успевает полностью выйти, а скапливается у стенок канала.

Если это так, на конец трубы следует повесить регулятор – прибор, оснащенный температурным датчиком. Работает он понятно и вполне надежно:

  • срабатывает при росте температуры (который наблюдается при скапливании газа) и открывает заслонку-предохранитель;
  • в дымоход с улицы поступает свежий воздух.

В итоге разница давления стабилизируется – отсюда и название устройства, кстати, функционирующего в автоматическом режиме.

Дефлекторы

Если нет тяги в печи, и причина в ветровом подпоре, устранение проблемы заключается в установке одного из таких приборов. Уже из названия понятно, что он делает – отклоняет воздушные массы, отраженные высокой помехой (стеной соседнего дома, стволом или веткой дерева). Это своего рода отвод, благодаря которому отработанные газы полностью выводятся наружу. Чаще всего такой элемент снижает давление и улучшает аэродинамический эффект выброса продуктов сгорания. Полезен даже при шквальных порывах, за что и ценится.

Высокая популярность объясняет разнообразие моделей, среди которых выделяются дефлекторы-флюгеры – некий гибрид, взявший лучшее от обоих устройств. Благодаря наличию верхнего стакана он отлично улавливает направление ветровых потоков, а за счет колпака он хорошо защищен от осадков и механического мусора.

В ассортименте компании Феррум имеется зонт с ветрозащитой, который легко и плотно вставляется в дымоход без использования саморезов и шурупов. С прайслистом можно ознакомиться на сайте.

Ротационные турбины

Если все причины отсутствия тяги исключены или исправлены, тяги нет в печи все равно, что же делать в такой ситуации? Разместите на выходе из канала данный завершающий элемент – ротационную турбину: она будет принудительно выталкивать отработанные продукты горения, когда это необходимо.

За вывод газа отвечает винт на электроприводе, своевременное включение которого осуществляется по срабатыванию датчиков температуры и скорости движения воздушных масс. Конструкция устройства современна и в то же время проста и надежна, поэтому ротационные турбины пользуются популярностью.

Пересмотр системы вентиляции

нет тяги в котле отопления что делать

  • часто проветривать комнаты, и в первую очередь ту, где расположен нагревательный агрегат;
  • установить на окна приточные клапаны, чтобы те порционно давали свежий воздух;
  • использовать устройства, которые будут вентилировать помещения принудительно;
  • и все это следует сочетать с грамотной профилактикой – не только с чисткой труб, но и с протапливанием всей системы. Также требуется тщательно следить за работоспособностью всех устройств вроде ротационных турбин или дефлекторов.

Вывод

Теперь, когда вы знаете, как определить отсутствие тяги в печке и в дымоходе, почему ее нет и что делать, чтобы ее восстановить. Вы можете в полной мере оценить, насколько важно предупреждать засорение, оседание копоти и сажи, образование конденсата. А убедиться в этом вам помогут познавательные ролики на данную тему:

Не работает духовка в электрической плите: поломки, их причины и устранение неполадок

Сломанный духовой шкаф — огромная проблема, потому что Вам приходится вычёркивать много полезных и вкусных блюд из своего рациона. Что делать, если не работает духовка в электрической плите? Давайте разберёмся, Вы узнаете в этой статье много полезной информации!

Поломки духовок, как правило, связаны с электрической проводкой, изнашиванием нагревательных элементов или дефектами при работе термостата. Поломки духовок, как правило, связаны с электрической проводкой, изнашиванием нагревательных элементов или дефектами при работе термостата.

Причины поломки духовки

Духовые шкафы в электрических плитах ломаются из-за естественного износа при интенсивной эксплуатации прибора. Также духовка будет работать хуже, если пользоваться ей неправильно, не ухаживать за состоянием.

Реже встречается заводской брак, но обычно это гарантийные случаи. Короткое замыкание могло серьёзно навредить устройству. Владельцы плит нередко пренебрегают качественной установкой, выполняя её самостоятельно, либо с помощи знакомых электриков с низкой квалификацией.

Что может быть причиной некорректной работы духовки:

  • поломка во внутренней электрический цепи из-за выбивания автомата или плохой проводки;
  • сломался переключатель;
  • износился или перегорел ТЭН;
  • нужна замена вышедшего из строя термостата;
  • блок управления перестал контролировать все элементы электроплиты и духовки в частности.
Замену ТЭНа или термостат лучше доверить профессионалам из Ленремонта - это гарантирует, что плита будет работать исправно долгие годы. Замену ТЭНа или термостат лучше доверить профессионалам из Ленремонта - это гарантирует, что плита будет работать исправно долгие годы.

Симптомы неисправностей духовки в электроплите

Если Вы чувствуете, что плита работает не как раньше — лучше провести диагностику как можно скорее.

Наиболее частые симптомы неисправной работы выглядят следующим образом:

  1. Духовка не нагревается до нужной температуры или нагрев отсутствует полностью, продукты плохо пропекаются. Проверяем, как закреплён шнур, исправна ли розетка. Проблемы возникают при неаккуратном монтаже. Возможно, какой-то технический элемент вышел из строя.
  2. Не получается переключать мощность. Бывает, что переключатели ломаются после перебоев в сети, коротких замыканий. Проблема решается их заменой.
  3. Перестала гореть лампочка. Обычно достаточно просто заменить её, но лучше проверить, всё ли хорошо с электрикой.
  4. Самопроизвольное выключение духовки. Если Вы включили духовой шкаф, а он через какое-то время сам выключился — дело может быть в поломке термостата. Это прибор, регулирующий общую работу духовки, он отвечает за поддержание заданной пользователем температуры.
  5. Слишком долгое приготовление пищи, подгорание, недостаточный прогрев. Такие симптомы тоже говорят об отсутствии должного контроля температуры, термостат мог сломаться.
  6. Не включаются заданные программы. Нужно проверять плату управления, иногда духовка не начинает работать вовсе.
После ремонта обязательно проверьте работу духовки - иногда, кажется, что агрегат работает исправно, но на практике духовка не пропекает продукты. После ремонта обязательно проверьте работу духовки - иногда, кажется, что агрегат работает исправно, но на практике духовка не пропекает продукты.

Самостоятельный ремонт духовки в электрической плите — это опасно?

Электроплита — это сложное техническое устройство. Попытка устранить симптомы неполадок своими руками может привести к более серьёзным поломкам. Например, владелец по неопытности начинает разбирать плиту, когда прибор перестал работать после короткого замыкания.

Повредить что-либо очень легко. Поэтому рекомендуем не экспериментировать и доверить это дело мастеру. Лучше заплатить небольшую сумму за ремонт с точной диагностикой, чем усугублять ситуацию.

Рекомендации по правильной эксплуатации духовки в электроплите

Возможно, проблемы возникают просто из-за неправильного использования духового шкафа?

Попробуйте выполнять элементарные требования по эксплуатации:

  • прогревайте духовку перед тем, как начать готовить, для этого обычно требуется до 7 минут — зависит от режима и особенностей конкретной модели плиты;
  • не открывайте дверь во время работы духовки слишком часто, иначе тепло будет теряться, время на готовку увеличивается, термостат изнашивается в разы быстрее;
  • не устанавливайте на дне посуду, иначе нижний нагревательный элемент может перегореть;
  • если блюдо готовится дольше 1 часа — всё же советуем приоткрывать дверь, чтобы снизить температурную нагрузку.

Из-за несоблюдения этих правил часто приходится ремонтировать духовку в электрической плите. Если вы столкнулись с неполадками — попробуйте выполнить все рекомендации, возможно, ремонт и не потребуется.

Духовка не работает? Делаем ремонт!

Большим преимуществом обращения к специалистам проверенной компании становится наличие всех необходимых запчастей на складе: возможен срочный ремонт и устранение неисправностей сразу при первом приезде мастера.

Поэтому мы и рекомендуем обратиться в Ленремонт:

  • выезд мастера — бесплатно;
  • приезжаем в удобное для Вас время;
  • работаем честно и прозрачно, называем настоящую поломку духовки;
  • выдаём гарантийный талон на 1 год;
  • ценник Вас устроит, делаем скидки до 15%.

Всё очень просто: позвоните диспетчеру по номеру 344-44-44 и сообщите, в каком районе Вы находитесь. Вам перезвонит свободный мастер, который живёт и работает неподалёку от Вас.

Расскажите ему о симптомах проблемы, назовите марку и модель электрической плиты и получите ориентировочный расчёт стоимости. Договоритесь о времени приезда — и скоро Вы сможете наслаждаться комфортным приготовлением пищи в полностью рабочей духовке!

Неисправности печей и их простые исправления.

Приехали на дачу, а любимая печка отказывается работать, дымит?

Или в красавце камине начали трещать швы между кирпичами?

Или проверенная десятилетиями кормилица плита стала дымить через лопнувший варочный настил?

Самое первое действие которое нужно сделать это выключить панику и проанализировать происходящее.

Печь предмет простой, в космос не летает, думать не умеет , работает по простейшим законам физики.

Если раньше всё было хорошо, а теперь нате вам, значит ищем что могло измениться за прошедшее время.

Разберём самые частые неисправности печей и пути их исправления.

Дым из топки дровяной печи выводится на улицу благодаря тяге дымовой трубы.

Если печь стала дымить значит тяги недостаточно для вывода всего объёма газов образующихся при сжигании топлива.

Почему пропадает тяга в печи.

Сила тяги зависит от внешних и внутренних условий.

Внутренние условия в печи и дымовой трубе для создания устойчивой тяги.

  1. Достаточное сечение дымовых каналов и трубы печи.
  2. Достаточная высота дымовой трубы.

Если печь работала хорошо, а теперь стала дымить ищем какое из этих условий перестало выполняться.

Возможно каналы и дымоход заросли сажей.

Определить это поможет визуальный осмотр внутренностей печи через прочистные дверцы и осмотр дымовой трубы.

Открывая прочистные дверцы смотрим в каналы и выгребаем всю сажу которая там может скопиться.

Почему не дует печка: три распространённые причины

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

pechka

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки - и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

ne greet 2 1

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается - и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух - это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты - прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

salon pechka

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза - может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа - возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой - если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости - прокачать, заменив антифриз.

vozdushnaya probka

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина - радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы - промывка радиатора печки, замена его на новый.

radiator pechki

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки - ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками - механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку - и осмотреть результат.

dvigatel pechki

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор. Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близится зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался невроз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки

Причина плохой работы печки вентилятор

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Не греет печка мало охлаждающей жидкости нужно долить

3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Завоздушивание системы охлаждения

4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Течёт радиатор

5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Термостат автомобиля

6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Прокладка ГБЦ

8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Крышка расширительного бачка

9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Регуляторы воздуха автомобиля

10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Салонный фильтр автомобиля

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

Не работает печка в машине причины

Не работает печка в машине причины

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

Содержание

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Как работает печка, характерные неполадки

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Что делать, если не работает регулировка печки

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Работает моторчик печки

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Читайте также: