Цех ремонта металлургических печей

Обновлено: 19.05.2024

Услуги

ООО «Метинвест-Промсервис» предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию горно-металлургических агрегатов. Предприятие специализируется на комплексном сервисном обслуживании и ремонте объектов предприятий ГМК, промышленного строительства – от сборки и монтажа до пуско-наладки агрегатов. Техническая база предприятия позволяет с высоким качеством выполнять ремонт механического оборудования, ремонт и изготовление электро-, энергооборудования, металлоконструкций, а также техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Цех ремонта доменного производства (ЦРДП)

Ремонт комплекса оборудования:

Доменного цеха (доменные печи, воздухонагреватели, разливочные машины)

  • Демонтаж, ремонт, монтаж механического оборудования; замена металлоконструкций; демонтаж, монтаж трубопроводов систем охлаждения, паропроводов, воздухопроводов; демонтаж, ревизия, монтаж запорной арматуры и т.д.
  • Прокатных цехов (транспортёр слябов, толкатель слябов, распределительный редуктор привода вращения роликов загрузочного рольганга, устройство безударной выдачи слябов, устройство охлаждения раската, конвейер обрезки, магистральные и цеховые трубопроводы) - ремонт механического и энергетического оборудования, замена металлоконструкций и т.д.
  • Аглофабрики (агломашины) – демонтаж, монтаж металлоконструкций газоходов и т.д.
Цех ремонта агломерационного производства(ЦРАП)

Ремонт комплекса оборудования:

  • Аглофабрики (агломашины, конвейера, вагоноопрокидыватели, обжиговые печи) – ремонт, замена трубопроводов, воздухопроводов, маслопроводов, металлоконструкций агломашин, барабана окомкователя, конвейеров, дробилок агломерата, барабана охлаждения возврата, обжиговых печей «Мерц»; Ремонт и замена металлоконструкций вагоноопрокидывателей, вагоноопрокидывателей роторных передвижных и т.д.
Цех по ремонту грузоподъемного оборудования (ЦРГО)

Ремонт грузоподъёмного оборудования:

  • Ремонт металлоконструкций, сменного оборудования, узлов и механизмов;
  • Замена канатов на кранах мостовых, грейферных, заливочных, разливочных; ремонт клещей, траверс, грейферов; рихтовка подтележечных путей, ремонт и замена балансиров, колёс грузоподъёмных кранов и т.д.
Цех ремонтно-монтажный (ЦРМ)

Ремонт комплекса оборудования:

  • Демонтаж, ремонт, монтаж, металлоконструкций балок, колонн, регилей, опор, креплений рельс, подкрановых рельс, тормозных настилов.
  • Ремонт мягкой кровли, железобетонных плит кровли.
  • Устройство фундаментов, разработка грунтов.
  • Ремонт, демонтаж, монтаж металлоконструкций агломашин, конвейеров, бункеров, газоочисток конвертеров, травильных ванн, крановых эстакад, открытого и закрытого типа, опрокидывающего устройства доменных печей, весовых платформ, тоннелей гидросмыва, градирен (башенных, вентиляторных) и т.д.
Цехи по ремонту металлургического оборудования (ЦРМО-1 и ЦРМО-2 - Запорожье, ЦРМО-3 и ЦРМО-4, Мариуполь)

Ремонт комплекса оборудования:

Конвертерного цеха (конвертера, машины непрерывного литья заготовок, миксера, сталевозы, шлаковозы) – демонтаж, изготовление, монтаж, ремонт механического оборудования; замена металлоконструкций; ревизия и ремонт гидросмазочного оборудования и т.д.

Прокатных цехов (летучие ножницы, рольганги, кантователи рулонов, моталки, непрерывно–травельные агрегаты, агрегаты поперечной резки, дрессировочный стан, купоросная установка, скрапные ножницы, поперечные ножницы, дисковые поля, транспортеры, универсальная рабочая клеть) – демонтаж, ревизия, ремонт, монтаж механического оборудования, а также их металлоконструкций; ревизия и ремонт гидросмазочного оборудования и т.д.

Цех по ремонту металлургических печей (ЦРМП)

Ремонт чугуновозных ковшей (доменное и конвертерное производство):

  • Демонтаж, монтаж м/к сливных носков, м/к участков верхнего обрамления и крыши ковша, частичное изготовление элементов м/к крыши ковша (кожух, участки фланца, клемера).
  • Обработка выгоревших участков м/к крыши, электросварочные работы.
  • Разработка и кладка кирпичной футеровки, обмазка вручную воднолеточной массой, разборка и кладка наливной футеровки ковша вручную (при температуре охлаждения ковша до 40 градусов Цельсия), удаление металлического скраба (козла) вручную, кладка шамотными изделиями и т.п.

Ремонт металлургических печей сталеплавильного и аглодоменного производства:

  • Аглофабрика – очистка просыпей, рубка шламов слежавшихся в монолот отбойным молотом и т.п. Разборка и кладка огнеупорной кладки горна.
  • Доменный цех и прокатные цеха – разрушение бетонных и ж/б конструкций, ручная очистка оборудования от пыли, технологического мусора, очистка огнеупорной футеровки оборудования, теплоизоляционные работы по металлургическому оборудованию (разборка и кладка), разборка и кладка огнеупорного кирпича, футеровочные работы, торкретирование поверхностей оборудования, устройство стяжки огнеупорным раствором, заливка конструктивных швов в огнеупорной футеровке и кладке, демонтаж, изготовление и монтаж м/к подвесок подвесного свода нагревательных печей, решетки нагревательных печей и т.п.
Цех энергоремонта (ЦЭР)

Ремонт теплоэнергетического и газоводоочистного оборудования:

  • Ремонт паровых, водогрейных, котлов-утилизаторов со вспомогательным оборудованием (кроме вентиляторов, дымососов, насосов).
  • Ремонт и монтаж трубопроводов, ремонт запорной, регулирующей и предохранительной арматуры: пара, воды, кислорода, природного и доменного, коксового газов, масла, конденсата, воздуха, шламопроводов.
  • Ремонт установок со вспомогательным оборудованием: деаэраторных, испарительных, паропреобразовательных, бойлерных, РОУ, БРОУ, ПСВ, ХВО.
  • Ремонт баков-сепараторов с обвязкой системы испарительного охлаждения.
  • Ремонт систем охлаждения главных приводов (воздухоохладители) прокатных станов, шарнирных соединений нагревательных печей.
  • Ремонт оборудования газоочисток доменных и мартеновских печей, конверторов.
  • Ремонт оборудования водоподготовки (системы орошения башенных и вентиляторных градирен; ремонт и замена фильтров; м/к радиальных отстойников).
  • Ремонт блоков разделения воздуха со вспомогательным оборудованием и т.п.

Выполнение изоляционных работ на:

  • Трубопроводах высокого давления; трубопроводах холодной и горячей воды; паропроводах; трубопроводах паровых, водогрейных и котлах-утилизаторах; турбогенераторах, турбовоздуходувках, турбокомпрессорах, турбодетандерах; трубопроводах и оборудовании СИО; воздуховодах постовых и крановых кондиционеров; баках запаса холодной и горячей воды; выбивка-забивка шлаковаты кислородных блоков; изоляция глиссажных труб и подовых балок в нагревательных печах и т.п.

Изготовление котельного оборудования, энергозапчастей и ремонт роторов:

Цех ремонта металлургических печей ПАО «ММК» справил 85-летие

Цех ремонта металлургических печей ПАО «ММК» (Челябинская область) отметил 85-летие.

ЦРМП был создан в июле 1936 года для футеровки промышленных печей растущего сталеплавильного производства. В восьмидесятые годы с подачи директора комбината Ивана Харитоновича Ромазана его называли «четвертым мартеновским цехом».

«Мы отмечаем юбилей прославленного на ММК цеха – цеха ремонта металлургических печей, - говорит директор ООО «Объединенная сервисная компания» Дмитрий Куряев. – От умелых рук наших работников зависит работа оборудования и, в конечном счете, качество производимой продукции. И так уже 85 лет! Поздравляю весь коллектив цеха! Благополучия, здоровья, освоения новых технологий, такой же дружной командной работы еще 85 лет!»

Как отмечают в управлении информации и общественных связей ПАО «ММК», в один ряд с металлургами ремонтников ставят не случайно. Досрочно и с высоким качеством возвращая в строй мартены, они обеспечивали выплавку на ММК дополнительных объемов стали. Трудовые победы прославили ЦРМП на всю страну: коллеги по отрасли равнялись на самую высокую производительность труда, самый низкий расход огнеупоров на тонну стали. С вводом в строй конвертеров, после демонтажа мартеновских цехов, ЦРМП перестроил свою работу. С тех пор он активный участник модернизации комбината, вместе с которым осваивает новые материалы и технологии ремонтов.

Сегодня цех ремонта металлургических печей в составе ООО «Объединенная сервисная компания» – уникальное специализированное подразделение, выполняющее солидный объем заказов.

Задача цеха – качественно и в срок провести ремонты огнеупорной футеровки агрегатов, защищающей от тепловых потерь и воздействия высоких температур.

Фронт работ – главные металлургические объекты доменного, кислородно-конвертерного и электросталеплавильного цехов, нагревательные печи прокатного производства, агрегаты рудо-обогатительной фабрики и аглоцеха горно-обогатительного производства, печи для производства извести, доломита, цемента. Кроме подразделений комбината, ЦРМП обслуживает и другие крупные дочерние предприятия.

«Мы освоили футеровку конвертеров, электропечей ЭСПЦ, - отмечает начальник ЦРМП Николай Учайкин. - Наш коллектив участвовал во всех реконструкциях, модернизациях на доменных печах, в строительстве стана 5000, агрегатов непрерывного отжига и горячего цинкования в ЛПЦ №11, в реконструкции нагревательной печи стана 2500. Такого большого коллектива по огнеупорным работам в Магнитогорске нет. Мы единственные».

Какими бы передовыми ни были технологии, а материалы – совершенными, в ЦРМП убеждены, что главное богатство – это люди. Сегодня здесь трудится около двухсот человек. Специалисты цеха по-настоящему универсальны. Каждый из них знает особенности футеровки любого объекта на ММК. Помогает справляться с поставленными задачами и особая атмосфера в коллективе, и институт наставничества. Руководители готовят резерв специалистов - обучают молодежь, которая приходит на смену пенсионерам.

Выполняются в полном объеме все принятые социальные программы. Активен совет ветеранов цеха. Своим бывшим работникам здесь оказывают всестороннюю помощь и поддержку.

Также поздравили юбиляров администрация и воспитанники детского сада №153, которому коллектив ЦРМП оказывает шефскую поддержку.

Цех ремонта металлургических печей


Компания «Маревен Фуд Холдингс Лимитед» прокомментировала претензии челябинской компании


Более чем у 55% пациентов обнаружен дефицит витамина D

Подробно

Цех ремонта металлургических печей отметил 85-летие


ЦРМП был создан в июле 1936 года для футеровки промышленных печей растущего сталеплавильного производства. В восьмидесятые годы с подачи директора комбината Ивана Харитоновича Ромазана его называли «четвертым мартеновским цехом».

«Мы отмечаем юбилей прославленного на ММК цеха – цеха ремонта металлургических печей, - говорит директор ОСК Дмитрий Куряев. – От умелых рук наших работников зависит работа оборудования и, в конечном счете, качество производимой продукции. И так уже 85 лет! Поздравляю весь коллектив цеха! Благополучия, здоровья, освоения новых технологий, такой же дружной командной работы еще 85 лет!»

В один ряд с металлургами ремонтников ставят не случайно. Досрочно и с высоким качеством возвращая в строй мартены, они обеспечивали выплавку на ММК дополнительных объемов стали. Трудовые победы прославили ЦРМП на всю страну: коллеги по отрасли равнялись на самую высокую производительность труда, самый низкий расход огнеупоров на тонну стали. С вводом в строй конвертеров, после демонтажа мартеновских цехов, ЦРМП перестроил свою работу. С тех пор он активный участник модернизации комбината, вместе с которым осваивает новые материалы и технологии ремонтов.

Сегодня цех ремонта металлургических печей в составе ООО «Объединенная сервисная компания» – уникальное специализированное подразделение, выполняющее солидный объем заказов. Задача цеха – качественно и в срок провести ремонты огнеупорной футеровки агрегатов, защищающей от тепловых потерь и воздействия высоких температур. Фронт работ – главные металлургические объекты доменного, кислородно-конвертерного и электросталеплавильного цехов, нагревательные печи прокатного производства, агрегаты рудо-обогатительной фабрики и аглоцеха горно-обогатительного производства, печи для производства извести, доломита, цемента. Кроме подразделений комбината, ЦРМП обслуживает и другие крупные дочерние предприятия.

– Мы освоили футеровку конвертеров, электропечей ЭСПЦ, - отметил начальник ЦРМП Николай Учайкин. - Наш коллектив участвовал во всех реконструкциях, модернизациях на доменных печах, в строительстве стана 5000, агрегатов непрерывного отжига и горячего цинкования в ЛПЦ №11, в реконструкции нагревательной печи стана 2500. Такого большого коллектива по огнеупорным работам в Магнитогорске нет. Мы единственные.

Какими бы передовыми ни были технологии, а материалы – совершенными, в ЦРМП убеждены, что главное богатство – это люди. Сегодня здесь трудится около двухсот человек. Специалисты цеха по-настоящему универсальны. Каждый из них знает особенности футеровки любого объекта на ММК. Помогает справляться с поставленными задачами и особая атмосфера в коллективе, и институт наставничества. Руководители готовят резерв специалистов - обучают молодежь, которая приходит на смену пенсионерам.

Выполняются в полном объеме все принятые социальные программы. Активен Совет ветеранов цеха. Своим бывшим работникам здесь оказывают всестороннюю помощь и поддержку.

Также поздравили юбиляров администрация и воспитанники детского сада № 153, которому коллектив ЦРМП оказывает шефскую поддержку.

Организация ремонтного хозяйства металлургического предприятия

Сущность ремонта, его разновидности и значение, принципы организации на металлургическом предприятии. Оценка качества ремонта оборудования. Классификация и характеристика ремонтов доменных печей и другого оборудования металлургического предприятия.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.04.2010
Размер файла 741,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Организация ремонтного хозяйства

1.1 Сущность понятия «ремонт», его виды и значение

1.2 Система организации ремонтов на металлургическом предприятии

1.3 Оценка качества ремонта оборудования

1.4 Организация технического обслуживания при помощи системы планово-предупредительных ремонтов

2. Ремонты доменных печей и другого оборудования металлургического предприятия, их характеристика

2.1 Классификация и основная характеристика ремонтов доменной печи

2.2 Планирование ремонта для металлургических машин, оформление надлежащей документации и проведение необходимых расчетов

2.3 Организационно-технические мероприятия

3. Пути повышения эффективности ремонтного хозяйства

Список использованной литературы

В процессе эксплуатации техническое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность технического обслуживания и ремонта технологического оборудования является основной функцией ремонтного хозяйства в производственной инфраструктуре предприятия.

Экономической основой существования ремонта является неравнопрочность деталей и узлов техники. Действительно, экономически необоснованно и технологически невозможно изготовить машину, механизмы, агрегат с деталями и узлами с одинаковой прочностью, равномерностью износа, с примерно равными сроками службы. Поэтому и возникает потребность в ремонте техники, чтобы обеспечить её нормальное функционирование на весь период службы.

Весь комплекс работ, связанных с надлежащим и своевременным обслуживанием, как правило, на больших производственных предприятиях осуществляет ремонтное хозяйство. На крупномасштабных предприятиях оно является одной из структурных а иногда и самостоятельных единиц, которое имеет свою иерархию связей. К примеру на предприятиях таких отраслей как: машиностроение, металлургия, пищевая, легкая промышленности - т.е всех видов деятельности. где в производственном процессе используются агрегаты, станки, приспособления, которые при поломке могут нарушить весь цикл производства, где необходима оперативная реакция на такую ситуацию.

Известно, что производственное оборудование в основных фондах предприятия занимает большую половину, если сравнить их с балансовой стоимостью земли (если она принадлежит предприятию), зданий и сооружений. А значит, оно является наиболее дорогостоящей частью основных фондов. Соответственно руководство предприятия должно уделять надлежащее внимание поддержанию целостности и работоспособности оборудования, взаимозаменяемости деталей, возможности оперативной переориентации в условиях сложившейся быстроизменяющейся окружающей среды. Если возникнет поломка, но она будет выявлена к примеру, позднее, чем нужно было, то предприятие вынуждено будет воспроизвести затраты в десятки, а то и сотни раз больше, чем оно могло бы, выявив её своевременно. Возникают простои работы оборудования как следствие простои работников, что приводит к нарушению ритмичности и срыва графика работы предприятия. Внеплановые простои оборудования требуют организации дополнительных смен и сверхурочных работ, росту трудовых и стоимостных затрат. Либо если предприятие попытается осуществлять ремонт такого оборудования с использованием недостаточно квалифицированных кадров, в целях возможной экономии средств (что достаточно часто встречается), которые смогут еще и навредить всей налаженной системе.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что грамотное осуществление ремонта и организация ремонтного хозяйства на производственном предприятии занимает весомую часть на пути к достижению поставленных целей предприятия, так, как эта система предназначена для поддержания надлежащего состояния активной или производящей части фондов, от которых зависит производительность, рентабельность и как следствие прибыльность деятельности хозяйствующего субъекта. Это особенно важно для металлургических предприятий, которые имеют в своем составе мощное и разнообразное оборудование, работающее в сложных и тяжелых условиях, беспрерывно.

Целью данной работы является раскрытие понятия и сущности ремонтного хозяйства; рассмотрение основных принципов и методов организации ремонтного хозяйства; рассмотрение такого процесса как ремонт со стороны качественного его осуществления, для возможности выявления недоброкачественного его осуществления; расчет показателей, которые в дальнейшем будут использовать в системе планово-предупредительных ремонтов; разработка рекомендаций по поводу совершение организации ремонтного хозяйства, для его дальнейшего совершенствования.

1. Организация ремонтного хозяйства

1.1 Сущность понятия «ремонт», его виды и значение

Согласно действующим стандартам ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности либо работоспособности изделий или их составных частей.

В процессе ремонта устраняются дефекты и отклонения, которые препятствуют нормальной работе оборудования. Детали и узлы, которые износились, заменяются новыми или восстанавливаются к первоначальному состоянию. [2]

Весь комплекс работ, связанных с надлежащим и своевременным обслуживанием, надзором и осуществлением ремонтов оборудования, обеспечивает ремонтное хозяйство металлургического предприятия. Систематическое осуществление профилактических мероприятий ремонтного характера и проведение различных видов ремонта оборудования имеют целью поддержание его в работоспособном состоянии, отвечающем установленному уровню его производительности в заданном режиме работы. Отсюда главой комплексной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение эффективной и безаварийной работы производственного оборудования при наименьших затрат времени, труда и средств на выполнение операций ремонта и обслуживания. Выполнение этой задачи должно базироваться на высоком техническом уровне материальной базы ремонтного хозяйства и рациональных формах и методах организации его функционирования.

Объектами ремонтного обслуживания являются здания, сооружения, металлургические агрегаты, нагревательные устройства и термические печи, подъемно-транспортное, механическое и энергетическое оборудование все виды коммуникаций и др. Ремонтное обслуживание указанных объектов требует наличие достаточно мощной ремонтной базы. Поэтому в условиях современного металлургического предприятия ремонтное хозяйство включает ряд крупных ремонтных цехов и служб, осуществляющих как собственно ремонты, так и изготовление сменного оборудования, специальных металлоконструкций, запасных частей и так названного нестандартного оборудования.

В процессе ремонта устраняются дефекты и отклонения, которые препятствуют нормальной работе оборудования. Поэтому различают следующие виды ремонта:

1. Текущий ремонт осуществляется для гарантированного обеспечении я нормального функционирования оборудования и других средств работы. Это есть минимальный по объему работ ремонт, в походке которого заменяют, быстроизнашиваемые детали, узлы, проводят техническое обслуживание и регулирование механизмов.

2. Средний ремонт состоит в частичной разработке механизмов, замене изношенных деталей, узлов, складывания, регулирования и испытания под нагрузкой.

3. Капитальный ремонт это наиболее сложный за объемами и затратами ремонт. Он предусматривает полную замену всех изношенных частей деталей узловую сборку механизмов; складывание механизмов, их регулирование и испытание в отдельности и в целом в единиц оборудования. Капитальный ремонт имеет за цель восстановить все первоначальные показатели оборудования в максимально возможной степени. [7]

Для осуществления среднего и капитального ремонтов используются такие их виды:

Ш узловой ремонт, он состоит в том, что предварительно (к остановке оборудования) в ремонтных подразделах готовятся узлы, которые в походке ремонта монтируются вместо изношенных или плохо работающих. Снятые узлы в ремонтных подразделах квалифицированно ремонтируют и используют в очередном ремонте. Узловой ремонт есть эффективным на предприятиях с большим числом однотипных станков или приборов;

Ш последовательно - узловой ремонт - узлы и важные элементы последовательно, по графику заменяются независимо от того, работают они или нет. Это дает возможность значительно повысить надежность оборудования;

Ш текущий - узловой используется для ремонта на поточной линии массовых однотипных деталей и узлов. Это значительно сокращает затраты на ремонт;

Ш стендовый ремонт предусматривает перемещение всей машины или приборов в специальное помещение, где на специальных стендах ремонтируют, налаживают и подвергнут испытанию отдельные узлы и составные элементы. Такой ремонт наиболее распространен при ремонте сложной техники приборов;

Ш фирменный ремонт выполняется специализированными предприятиями (фирмами), которые изготавливают данный вид продукции или выполняют сервисный ремонт на основе прямых контрактов с предприятиями - производителями от их имени;

Ш секционный ремонт предусматривает ремонт оборудования - агрегатов по отдельным секциям, который дает возможность сократить время. [3]

Значение ремонта основных производственных фондов, повышение эффективности его организации обуславливаются следующими важнейшими факторами:

ь капитальный ремонт является одним из способов воспроизводства основных фондов;

ь на ремонт основных фондов ежегодно затрачиваются огромные средства; в себестоимости эти затраты достигают 6-20%;

ь простои техники при ремонте негативно влияют на конечные результаты деятельности предприятий;

ь в сфере ремонта заняты значительные ресурсы (например, затраты на поддержание грузового автомобильного транспорта в рабочем состоянии около 10 лет назад превышали затраты на его обновление более чем 12 раз, а рабочих, занятых на ремонтных работах было в 7 раз больше, чем производственных рабочих, станков на ремонтных работах было в 7,2 раза больше, чем по изготовлению такой техники);

ь доля ручного труда в ремонтных работах достигает 75-90% против 20-30% на изготовление нового оборудования;

ь ресурс отремонтированной техники не превышает ресурс нового оборудования, а составляет 40-50%. [4]

1.2 Система организации ремонтов на металлургическом предприятии

Предлагаем рассмотреть состав ремонтного хозяйства металлургического предприятия, так как мы в дальнейшем будем рассматривать именно эту отрасль, в него обычно входят:

1) цех ремонта металлургических печей, подчиненный главному сталеплавильщику;

2) ремонтные цехи, находящиеся в ведении главного механика (ремонтно-механический, ремонта металлургического оборудования, ремонтно-монтажный, ремонтно-котельный, ремонта кранового оборудования, аглоремонтный, металлоконструкций, кузнечнопрессовый, антикоррозионных покрытий);

3) ремонтные цехи, находящиеся в ведении главного энергетика (электроремонтный, ремонтные службы цеха сетей и подстанций и электротехнической лаборатории);

4) ремонтно-строительный цех, подчиненный заместителю директора по капитальному строительству либо главному механику предприятия;

5) ремонтные службы производственных цехов;

6) ремонтные службы железнодорожного цеха (литейные, кузнечнопрессовые, ремонтно-механические, инструментальные, модельные и т.д.) [6]

Наиболее крупным подразделением в системе ремонтного хозяйства является служба главного механика, примерная структура которой представлена в приложении 1.

В случае проведения крупных ремонтов металлургических агрегатов, энергосилового оборудования, а также некоторых зданий, связанных с реконструкцией, предприятие привлекает сторонние специализированные ремонтные и монтажные организации.

Основной объем ремонтных, в частности ремонтно-механических работ выполняют цехи главного механика. Эти цехи в централизованном порядке изготавливают сменное оборудование и запасные части, выполняют капитальные и средние ремонты во всех цехах и хозяйствах предприятия, осуществляют надзор за оборудованием. [5]

В целом по предприятию объем ремонтных работ весьма значителен, в связи с чем штат ремонтных рабочих вместе с дежурным и ремонтным персоналом производственных цехов достигает 25-30% штата всех рабочих металлургического предприятия. Наличие большого штата ремонтного персонала не всегда является следствием только значительного объема работ, оно может быть следствием низкого технического уровня самого ремонтного хозяйства, малоэффективной его структуры, недостатков в планировании и организации ремонтов, обуславливающих низкую производительности труда ремонтного персонала.

Все работники, которые выполняют определенного рода ремонтные работы должны действовать соответственно должностной инструкции, пример должностной инструкции инженера по ремонту можно увидеть в приложении 2. Этот документ содержит ответы на такие вопросы: что должен знать работник, что уметь, его права и обязанности. [10]

Существует три формы организации ремонтного хозяйства на металлургических предприятиях:

При децентрализованной форме ремонтные средства и персонал находятся в ведении и цехов предприятия. При этом каждый цех самостоятельно осуществляет все ремонты своего оборудования и изготавливает часть необходимых запасных деталей. Ремонтные же цехи, находящиеся в ведении главного механика, изготавливают по заказам только запасные части. Планирование всех ремонтов на предприятии осуществляет отдел главного механика.

Недостатком такой формы организации является неэкономичность, поскольку рассредоточиваются и нерационально используются ремонтные средства и персонал.

Централизованную подразделяют на:

Внутризаводскую централизацию, где ремонты выполняют специализированные ремонтные цехи. При этом все ремонтные средства и персонал организационно сосредоточены в одном центре. В производственных цехах остаются лишь бригады дежурных и ремонтных рабочих, выполняющие работы по надзору, уходу и мелкому текущему ремонту, связанному с заменой быстроизнашивающихся деталей.

При межзаводской (отраслевой) централизации ремонтного хозяйства обеспечивается концентрация ремонтных сил, ремонтный персонал специализируется на выполнении однотипных работ с применением средств механизации, что приводит к сокращению сроков ремонта, росту производительности труда, снижению затрат на ремонты.

При смешанной форме организации ремонты осуществляют как цеховые ремонтные службы, так и специализированные ремонтные цехи и организации. При этом цеховые ремонтные службы производят текущий ремонт, уход и надзор, а основной объем ремонтных работ (капитальные и крупные) выполняются в централизованном порядке.

Централизованная форма ремонтов дает возможность широко внедрять так называемые индустриальные методы ремонта: поузловой поагрегатный, вместо подетального, что значительно снижает стоимость ремонтов, сокращает простои оборудования, улучшает условия труда.

В настоящее время на значительном числе металлургических предприятий существует смешанная форма организации ремонтов как промежуточный этап на пути к переходу к полной централизации. Одним из показателей, характеризующих степень централизации ремонтного хозяйства, может быть доля рабочих ремонтных цехов в общем числе рабочих, занятых ремонтов оборудования и изготовлением запасных частей и сменного оборудования:

Где Ч р.р - численность рабочих в ремонтных цехах;

Ч р.о. - численность ремонтных работников (общая);

Ч р.з. - численность изготавливающих запасные части.

Величина этого показателя колеблется в пределах 45-65%. [4]

1.3 Оценка качества ремонта оборудования

Требования по повышению качества продукции и эффективности использования машин и оборудования в полной мере относятся к подразделениям предприятий народного хозяйства, которые ведают их техническим обслуживанием (ТО) и ремонтом.

Положение с ремонтом изделий техники не отвечает потребностям народного хозяйства. Все еще велики затраты времени, труда и средств ТО и ремонт изделий техники всех видов. Так на ремонте металлорежущего оборудования занято больше людей, чем на изготовлении, что объясняется в основном низкой производительностью труда ремонтных рабочих, которая, в 2-4 раза ниже производительности рабочих, занятых в изготовлении новых машин. Это приводит к значительным простоям техники на ремонте.

Ежегодное наращивание выпуска изделий всякого рода, с одной стороны, и действие демографических факторов - с другой, усугубляют значение проблемы ТО и ремонта и требуют её решения в сфере:

Ш изготовления - путем создания изделий техники с лучшими показателями качества, в том числе ремонтопригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности.;

Ш эксплуатации и использования машин и оборудования путем совершенствования: системы, организации, технологии, средств обслуживания и ремонта, обеспечения запасными частями и материалами. [11]

Значит становится понятно, то что большое значение для повышения качества ремонтов играют такие показатели, как ремонтопригодность и технологичность. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Ремонтопригодность - это свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранения их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Ремонтная технологичность конструкции - это эксплуатационная технологичность конструкции изделия, определяемая применительно к ремонту изделия.

Исследование свойств изделий, как объектов показало, что ремонтопригодность и ремонтная технологичность в подавляющем большинстве определяются в той или иной форме затратами времени, труда и денежных средств на ремонт, причем соответствующие показатели могут быть разделены на две группы: показатели разовые, характеризующие затраты на проведение одного ремонта определенного вида, другие, которые характеризуют затраты за определенный период. [8]

Таким образом, создается ситуация, когда имеются две группы показателей и два термина, и необходимо установить соответствие каждой из групп показателей определенного термина.

Такая задача решается так: все показатели технологичности при изготовлении изделия, связанные с затратами труда, представляют собой разовые затраты в абсолютной или относительной форме т.е. разовые затраты времени труда и денежных средств должны быть отнесены к показателям технологичности. Показатели ремонтопригодности должны характеризовать затраты времени, труда и денежных средств на ремонты за определенную наработку или период эксплуатации.

Из такой трактовки следует, что ее численные значения зависят от: объема работ при каждом ремонте, периодичности ремонтов, технологичности изделий при ремонтах.

Ремонтная технологичность изделий в общем случае складывается из технологичности при разработке, мойке, дефекации, чистке, восстановлении деталей и сборке.

Ремонтная технологичность оценивается показателями:

Ш средние оперативные: продолжительность трудоемкость, стоимость одного ремонта определенного вида.

Ш гамма-процентные оперативные: продолжительность, трудоемкость и стоимость;

Ш коэффициенты доступности, взаимозаменяемости, унификации, стандартизации.

К показателям ремонтопригодности относятся:

Ш средние суммарные оперативные: продолжительность, стоимость, трудоемкость;

Ш удельные: срочность выполнения внепланового ремонта в заданное время.

Первые две группы могут быть рассчитаны для плановых и неплановых ремонтов всех видов. В качестве заданной наработки могут быть принятие назначенный ресурс до первого капитального ремонта или наработка за установленный срок службы до списания.

Требования к ремонтопригодности и ремонтной технологичности включают в себя требования к конструкции и материалу изделия, которые в общем случае охватывают вопросы стандартизации, унификации, взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц изделия, преемственность технологического процесса ремонта, контролепригодности, приспособленности к регулировочно-доводочным работам.

Регламентация требования к ремонтопригодности и ремонтной технологичности оборудования позволит повысить его качество и значительно снизить затраты времени, труда и денежных средств на его ремонт.

Особое значение имеет проблема запасных частей. Плохое обеспечение запасными частями приводит к необходимости их изготовления кустарным способом по несовершенной технологии и, следовательно, с низкими показателями качества.

В поисках оптимальной организации ремонтного хозяйства целый ряд промышленных объединений и крупных предприятий создает специализированные ремонтно-механические заводы, цехи, где централизованным способом по графику, идет ремонт оборудования и изготовление недостающих частей.

Исходными данными для оценки качества ремонта оборудования должны выступать показатели качества новых изделий каждого вида оборудования. Они делятся на показатели:

Ш уровня унификации и стандартизации;

Из показателей назначения важнейшими, подлежащими восстановлению в процессе ремонта являются показатели: мощности, экономичности, производственнности, КПД, точности, чувствительности и т.д.

Из показателей надежности в процессе эксплуатации и последующего ремонта могут изменяться все, т.е.: долговечности, безотказности, сохраняемости, ремонтопригодности, а также показатели, определяющие уровень надежности: устойчивость, вибрация, и показатели эстетичности.

1.4 Организация технического обслуживания при помощи системы планово-предупредительных ремонтов

Обеспечение надежной работы и эффективного использования парка технологического оборудования требует от ремонтной службы завода выполнения комплекса работ по планированию и организации технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями Единой системы ППР (Планово-предупредительных ремонтов)

В основе планирования ремонта оборудования лежат ЕСППР и Типовая схема технического обслуживания и ремонта (ТСТОР), которые, в свою очередь, базируются на следующих основных нормативах:

* категория ремонтной сложности;

* продолжительность и структура ремонтного цикла;

* продолжительность межремонтных периодов и осмотров.

Под категорией ремонтной сложности понимается степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструкторских особенностей - размеров обрабатываемых деталей, точности их изготовления, особенностей ремонта и др. Категория ремонтной сложности обозначается буквой Я и числом перед ней.

Категория ремонтной сложности оборудования определяется как по механической, так и по электрической части. Так, в настоящее время для металлообрабатывающих станков по ТСТОР в качестве агрегата-эталона принят токарно-винторезный станок модели 16К20. Для него установлена категория сложности 12 Я. Для любого другого станка этой группы категория сложности определяется путем сопоставления выбранного станка с эталоном. [6]

Ремонтная единица - это условный показатель, характеризующий нормативные затраты на ремонт оборудования первой категории сложности - r е. За единицу ремонтной сложности механической части принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего по оснащенности РМЦ составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности электрической части оборудования - 12,5 ч. Категория сложности ремонта оборудования определяется по количеству единиц сложности ремонта, присвоенных той или иной группе оборудования. Таким образом, ремонтная единица по числовому значению совпадает с категорией сложности и для станка модели 16К20 равна 12, т. е. r е = 12 по механической части и r е = 9 - по электрической.

Нормы времени на одну ремонтную единицу устанавливаются по видам ремонтных работ (табл. 1). Продолжительность простоя оборудования на ремонте также регламентируется нормативами простоя на одну ремонтную единицу (табл. 2).

Приведенные нормативы на каждом предприятии подлежат корректировке с учетом характера работы оборудования, особенностей предприятия, оснащенности ремонтного хозяйства и пр. Они являются основой расчета общего годового объема ремонтных работ и межремонтных обслуживаний (причем сначала выполняются расчеты для каждой группы оборудования отдельно, а затем суммируются по группам; в итоге получается общая трудоемкость ремонтных работ и обслуживаний на планируемый год по предприятию). [7]

Таблица 1. Нормы времени на одну ремонтную единицу (для технологического и подъемно-транспортного оборудования)

Цех ремонта металлургических печей

Карта, создаваемая вами!


Цех ремонта металлургических печей (ЦРМП) (Волгоград)

World / Russia / Volgograd / Krasnoslobodsk , 4 км от центра (Краснослободск) Мир / Россия / Волгоградская область

мастерская, цех Добавить категорию


Загрузить фотографию

Цех ремонта металлургических печей (ЦРМП) — это мастерская, цех, что находится в городе Волгоград. Цех ремонта металлургических печей (ЦРМП) - Волгоград на карте.

Расчет состава цехов металлургического предприятия

Основные и вспомогательные цехи металлургического предприятия. Расчет контактных графиков (скрапа, отсева агломерата) по обслуживанию основного производства. Строительство доменных печей. Объемы земляных работ при вертикальной планировке площадки.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.01.2015
Размер файла 390,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов

2. Определение размеров и выбор месторасположения площадки под завод

3. Расчёт объёмов земляных работ при вертикальной планировке площадки

4. Технико-экономическое сравнение вариантов площадок

5. Расчет состава цехов металлургического предприятия

6. Расчет контактных графиков по обслуживанию основного производства

Введение

Чёрная металлургия принадлежит к числу важнейших отраслей промышленности.

Мощность завода, объём и количество доменных печей, других агрегатов существенно влияют на архитектурно-планировочное решение генерального плана металлургического завода.

Предприятия чёрной металлургии имеют разнообразные схемы генеральных планов. Влияние мощности производства на схему генерального плана сказывается в большей степени в случае увеличения количества цехов.

Доля транспортных расходов в себестоимости продукции весьма высока. Промышленный транспорт является необходимым звеном обще транспортного конвейера: на его путях зарождается и поглощается около 75-80 % всех потоков магистрального транспорта. Оборот вагонов РЖД в значительной степени зависит от работы промышленного транспорта.

Внешний транспорт обслуживает перевозки грузов, прибывающих или отправляемых на внешнюю сеть.

Внутренний транспорт осуществляет перевозки на территории предприятия. Для доставки сопутствующих материалов и грузов, скрапа и т.д. с блажащих мест погрузки в ряде случаев используется автомобильный транспорт. На ряде предприятий, расположенных вблизи источников сырья, для доставки его используется конвейерный, гидравлический и другие виды непрерывного транспорта.

Целью настоящего курсового проекта является:

- получение практических навыков в проектировании генерального плана металлургического комбината на основании заданных исходных данных по выпуску готовой продукции;

- расчет программы основных производственных и вспомогательных цехов;

- оценка заданной площадки под размещение проектируемого предприятия по характеристике рельефа, выбор возможных вариантов положения площадки;

- расчёт объёмов земляных работ при вертикальной планировке площадки;

- технико-экономическая оценка вариантов расположения площадки предприятия и выбор оптимального варианта по минимуму приведенных затрат.

1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов

Программа цеха определяется объемом выпускаемой продукции. В основе определения программы лежат технологические связи между цехами, отделами и коэффициента расхода технологического груза, который определяет вид продукции. Поэтому, чтобы определить программы цехов, необходимо составить схему технологических взаимосвязей для всего завода.

В данном курсовом проекте выполним расчёт программы завода по выпуску: металлургия доменная печь агломерат

- Чугун чушковый - 1,3 млн.т.

- Листы и полосы в рулонах из углеродистых сталей - 1,8 млн.т.,

- Трубная заготовка, балки, швеллеры, уголки (80-200мм) - 2,2 млн.т.,

При простейшей связи программа последующего цеха определяется из выражения:

где П - программа рассматриваемого цеха;

i - номер цеха, которому искомый цех поставляет основной технологический груз;

- коэффициент расхода продукции рассматриваемого или искомого

цеха для производства 1т продукции i-го предыдущего цеха.

Для усложненной связи программа цеха, определяется следующим образом:

где - известная программа предыдущего цеха.

На рисунке 1 приведена схема технологических связей основных цехов и принятые условные обозначения:

1 - агломерационная фабрика (АФ);

4 - доменный цех (ДЦ);

8 - коксохимический цех (КХЦ);

13 - отделение непрерывной разливки стали для отливки сортовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССК);

14 - отделение непрерывной разливки стали для отливки слябовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССЛК);

Читайте также: