Заправка оконного кондиционера своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Заправка кондиционера оконного своими руками

Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Причины утечки фреона

Все-таки заправка кондиционеров иногда нужна и моноблочным устройствам. Случается это по многим причинам, наиболее частые из которых:


Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Заправка кондиционеров. Схема действий

1.Найти причину утечки фреона.

2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

3.Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:


4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.

10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

12.Проверить силу тока компрессорного устройства.

14.Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).


После монтажа либо ремонта бытовой сплит-системы рабочий контур заполняется хладагентом – специальным веществом, испаряющимся при отрицательных температурах. Согласно опубликованным в интернете прайс-листам, цена данной услуги стартует от 2000 рублей (35 у. е.). Альтернативный вариант — сэкономить и решить проблему самостоятельно. Предлагаем рассмотреть 3 вопроса: когда становится нужна заправка кондиционера фреоном, сколько стоит аренда оборудования и как проделать работу своими руками.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:


Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).


При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.


Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.


Учтите ряд противоречивых факторов:

Отсюда вывод: правильно сделанная самостоятельная закачка фреона предпочтительнее, нежели обращение в компанию, предоставляющую услуги по заниженной цене. Труд опытных специалистов стоит дорого.

Технология заправки по весу хладагента


Присоединение коллектора к портам внешнего модуля

Совет. Перед заправкой устраните проблему, вызвавшую потерю старого газа. В идеале сплит-система должна пройти процедуру опрессовки азотом, закачанным под максимальным давлением, указанном в паспорте изделия (обычно 25—30 Бар).

Важный момент. Фреон R410а заливается только в жидком состоянии, поэтому баллон ставится на весы кверху дном. Во время заправки перетекание вещества легко увидеть в смотровом окошке коллектора. Если резервуар оборудован сифоном либо закачивается хладагент R22, переворачивать баллон не нужно.

В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору. Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

Другие способы закачки газа

Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:

Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции.


На измеритель нанесены шкалы температур кипения хладагентов различных типов. Актуальный показатель давления — 5.4 Бар, фреон марки R22 должен закипеть при +8 °С

Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.

Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.

Советы напоследок

Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.

Заправка кондиционера своими руками

В процессе эксплуатации кондиционера, иногда обнаруживается недостаток фреона. В этом случае, прибор начинает работать не на полную мощность, издавать посторонние звуки. Не обязательно обращаться к специалистам. Возможна заправка кондиционера своими руками. Процесс недолгий, но необходимо знать главные правила и особенности процедуры.


Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.


Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

Внимание! Если вовремя не заметить утечку, то, придется менять компрессор или полностью агрегат. Поэтому необходимо контролировать работу оборудования, проводить своевременно технические работы.

Существует два способа заправки установки дома.

К ним относятся:

Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

Что приготовить перед дозаправкой

К нему относятся:


Важно! Лучше применять 4-позиционный коллектор, чтобы не произошло появление воздушной пробки.

Перед работой, необходимо осмотреть все трубки, которые служат для соединения выносного модуля с испарителем. Нужно произвести проверку герметичности оборудования.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

Этапы:


По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

Заправка кондиционера своими руками


Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.


Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Причины утечки

Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.

Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.

Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.

Варианты дозаправки

Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.


Подготовка

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.


Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров

Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Причины утечки фреона

Все-таки заправка кондиционеров иногда нужна и моноблочным устройствам. Случается это по многим причинам, наиболее частые из которых:

  • Несвоевременное техническое обслуживание климат-блока, во время которого выявляются все возможные неполадки. Своевременное устранение неисправностей значительно увеличивает бесперебойное функционирование моноблока.
  • На заводе-производителе некачественно была выполнена пайка медного контура. Это со временем приведет к снижению уровня содержания охлаждающего газа внутри системы.
  • Часто из-за вибрационных сил, возникающих при работе данного климат-устройства, могут повреждаться патрубки охлаждающего контура, что также приводит к утечке газа.
  • Неправильная транспортировка климатического оборудования, в результате которого произошла разгерметизация.
  • Некачественно проведенная установка может негативно отразиться на всей климат-системе в целом, когда происходит едва заметная утечка охлаждающего вещества.

корпус оконного кондиционера

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Заправка кондиционеров. Схема действий

1.Найти причину утечки фреона.

2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

3.Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:

  • из клапана сервис-порта извлечь ниппель, чтобы при пайке не деформировался уплотнитель;
  • защитить окружающие механизмы кондиционера от возможного повреждения при пайке;
  • впаять порт, используя горелку с температурой 1600-2000⁰ С, припой с содержанием серебра.

вакуумный контур

4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.

10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

12.Проверить силу тока компрессорного устройства.

14.Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров Если кондиционер используется и в зимнее время, чистка потребуется намного чаще – не менее 1 раза в месяц, а в некоторых случаях – 1 раза в неделю.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

    Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.
Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров Некоторые многокомпонентные фреоны представляют собой санизотропные смеси – составы, в которых компоненты близки по свойствам. Это позволяет им сохранять стабильность состава, что означает допустимость дозаправки. Тип хладагента указывается в технической документации на кондиционер, его свойства можно найти в справочниках.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

Желательно провести механическую очистку

Выполнить промывку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Ультрафиолетовый краситель

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

Заправка кондиционера

Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

Два лучших варианта такого контроля:

  1. Заправка по массе.
  2. Заправка по давлению.

В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
  1. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
  2. Выставляют ноль.
  3. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
  4. Ведут контроль показаний весов.
  5. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
  6. Отсоединяют баллон от коллектора.
  7. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.
Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров При заправке по массе при определении веса фреона необходимо учитывать длину магистралей. Производители указывают необходимую массу хладагента с учетом допустимой или минимальной длины контура. Во втором случае на каждый метр магистрали добавляют 15-30 г фреона (в зависимости от типа).

Заправка по давлению

В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

Заправка по мерному стеклу

Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

Заправка по перегреву

Заправка по перегреву

Заправка по перегреву

Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

  1. Включают агрегат.
  2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
  3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
  4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
  5. Открывают газовый вентиль коллектора.
  6. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
  7. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
  8. Закрывают газовый вентиль коллектора.
  9. Закрывают вентиль на баллоне.
  10. Отсоединяют коллектор.
  11. Закрывают сервисный штуцер.

Вопросы и ответы

При заправке по перегреву хладагент закачивают непрерывным потоком или порциями?

Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

После дозаправки и включения кондиционера обмерзают краны. В чем причина?

Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

Сколько всего хладагента в кондиционере?

Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

Почему специалисты советуют закачивать меньше фреона, чем необходимо по расчетам и характеристикам?

Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Рекомендуем статьи по теме

Приборы для измерения влажности воздуха: принцип работы, виды, достоинства и недостатки

Приборы для измерения влажности воздуха: принцип работы, виды, достоинства и недостатки

Очиститель воздуха для квартиры: виды, достоинства, недостатки, критерии выбора

Очиститель воздуха для квартиры: виды, достоинства, недостатки, критерии выбора

Виды увлажнителей воздуха: выбор умной бытовой техники для здоровья

Виды увлажнителей воздуха: выбор умной бытовой техники для здоровья Добавить комментарий Вам будет интересно


Как включить кондиционер на тепло: простая инструкция для всех


Ремонт кондиционера своими руками: причины поломок и способы устранения


Отличие инверторного кондиционера от обычного: современные технологии выигрывают


Отличие сплит системы от кондиционера и моноблока: в чем разница и что выбрать?


Где установить кондиционер в квартире, в частном доме: правила, нормы, особенности


Как выбрать кондиционер для дома, квартиры: виды, марки, рекомендации по выбору

Как осуществляется заправка оконных кондиционеров?

В прошлом веке оконные кондиционеры были самой распространенной разновидностью среди всех систем кондиционирования, применяемых в домах и квартирах. Они компактны, долговечны и стоят недорого.

Со временем оконные аппараты стали уходить в прошлое, поскольку на рынке появились более совершенные сплит-системы. Однако, кондиционеры оконного типа до сих пор используются, и их еще рано сбрасывать на свалку истории.

Общая информация

Все оконные кондиционеры заправляются фреоном прямо на производстве. При этом хладагент заправляется в систему из герметично запаянных труб. Так что фактически с завода не предусмотрена возможность дозаправки. Однако, наши мастера-умельцы смогли найти способ.

оконный кондиционер

Причины протечек фреона

  • Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание оконного кондиционера, когда неполадки не были выявлены или не были вовремя устранены; Производитель допустил брак на производстве и выпустил в продажу аппарат с плохо заправленным контуром, который в процессе работы пропускает газ;
  • Из-за сильных вибраций при работе устройства повредились патрубки, из-за чего произошла утечка;
  • Неправильная транспортировка оконного кондиционера, из-за чего могла случиться разгерметизация и утечка фреона.

Особенности заправки кондиционера фреоном

Первым делом специалист пытается найти причину утечки хладагента. Затем он спускает уже имеющийся в системе фреон, надкусывая медную трубку с помощью специализированного инструмента. Далее на спусковое ответвление он припаивает сервисный порт. При пайке из клапана порта извлекается ниппель, благодаря чему уплотнитель не деформируется.

заправка оконного кондиционера

После заправки проверяется общая работоспособность кондиционера. Проверка занимает 30-60 минут. Если все в порядке, сервисный порт закрывается и можно считать, что работа окончена.

Итоги

Ни в коем случае не пытайтесь выполнить заправку оконных кондиционеров своими руками. Это работа для профессионального мастера с большим опытом. Эта статья носит рекомендательный характер и не призывает к самостоятельной замене хладагента в системе кондиционирования.

Читайте также: