Замена оконных уплотнителей на гранте
Обновлено: 20.05.2024
Установка уплотнителей на Ладе Гранта
Ввиду того, что Лада Гранта задумывалась как бюджетный автомобиль, в недорогих комплектациях автозавод экономит на установке дополнительных уплотнителей проемов дверей, в результате чего при проезде луж значительным образом загрязняются пороги автомобиля и пачкают одежду водителя и пассажиров. Тем не менее, установить их самостоятельно достаточно легко, но мы с вами пойдем дальше и модернизируем уплотнения дверей и капота автомобиля, добавив дополнительные уплотнители самостоятельно.
На капоте автозавод в линейке автомобилей Лада Гранта и Лада Калина вовсе не предусматривает установку уплотнителя, в результате чего даже у относительно нового автомобиля подкапотное пространство покрыто пылью и брызгами с дороги.
Начнем мы с проведения установки штатных уплотнителей. Приобретите комплект уплотнителей проемов двери РКИ-135. Завод изготовитель оснащает все двери необходимыми отверстиями для установки дополнительных уплотнителей, но на версиях, не оснащенных ими, отверстия закрываются специальными заглушками. Чтобы снять заглушки и не повредить при этом лакокрасочное покрытие двери автомобиля вкрутите в нее тонкий саморез и при помощи плоскогубцев выдерните заглушку. Проведите такую операцию со всеми остальными заглушками.
Проведите установку уплотнителя РКИ-135, защелкнув все пистоны крепления в свободные отверстия на двери. Обратите внимание, что правильной установкой подобного типа уплотнителя считается установка его широкой частью в сторону салона автомобиля, а не наоборот. Изменение стороны установки повлечет к значительному снижению качества его работы. Если же вы уже произвели установку уплотнителя не корректно, аккуратно выдерните пистоны крепления и поменяйте сторону размещения. Если какие-то из пистонов были сломаны в процессе замены, их можно будет докупить отдельно.
Эффект от установки подобного уплотнителя существенный, внутренняя часть порога будет всегда чистой. Так же предотвратим ваши опасения, этот тип уплотнителя никак не мешает работе дренажа двери.
Второй тип штатного заводского уплотнителя – это РКИ-19. На легковые модели Лада не устанавливается, применяется в автомобилях Шевроле Нива, однако ввиду схожести конструкции двери для Лада Гранта подходит идеально.
Крепится на двухсторонний скотч, нанесенный на уплотнитель на кромку задней двери, закрывая щель между передней и задней дверью, тем самым снижая подсос воздуха в зазор и уменьшая не только количество попадаемой пыли, но и аэродинамические шумы, возникающие при движении. Перед нанесением уплотнителя тщательно очистите привалочную плоскость от загрязнений и протрите поверхность обезжиривателем.
Далее речь пойдет о применении не штатных методов уплотнения зазоров кузова. Если зазор между передней и задней дверью мы смогли закрыть при помощи заводского уплотнителя, то зазор между крылом и передней дверью всегда открыт. В результате чего туда попадает грязь, от чего страдают петли двери и ограничитель ее хода, а так же значительно портится эстетический вид, который открывается нам при открытии передней двери.
Для устранения этого зазора нам потребуется Z-образный уплотнитель. Примерная длина, требуемая для передних дверей – полтора метра, но ввиду того, что они продаются обычно метражом, берите два.
Спасибо за подписку!
Аналогично тщательно очистите плоскость прилегания уплотнителя на двери и обезжирьте его. Нанесите уплотнитель на дверь так, как показано на снимке.
Путем нанесения подобного уплотнителя на переднюю дверь мы полностью закроем зазор между крылом и передней дверью, закрыв доступ для пыли и иных загрязнений.
Последним на очереди, но не по значению будет уплотнитель на капот. Для этого нам потребуется D-образный уплотнитель с шириной баллончика не менее 15 миллиметров. Наносим его на капот согласно приложенному снимку.
Запись №27. Уплотнение боковых стекол.
Добрый день, Дорогие друзья! Вот уже прошло 7 месяцев владений Грантой. Много историй в интернете о дребезге боковых стекол, так как уплотнитель внутри которого движется стекло при опускании, недостаточно жесткий и быстро теряет первоначальную упругость. Так же в обзоре одного человека было озвучено, что данная процедура актуальна для автомобилей до 2014 года выпуска, но спешу вас огорчить — это не правда. У многих, на более поздних автомобилях, в том числе и у меня на 2018 году выпуска, данная проблема осталась, но проявляться стала не сразу, а после зимы. На сколько я понимаю, после того как ЛГ претерпела рестайлинг, ничего не изменилось, потому владельцы новых Грант, так же столкнутся с этой проблемой. Но что поделать, болячки есть у всех авто и даже у BMW (Van19, адресовано тебе), идеального ничего нет, потому решим данную проблему самостоятельно, раз не могут это сделать велики инженеры автоваза)
Для решения данной проблемы, есть несколько вариантов, но мне удалось прибегнуть к двум. Почему именно так, расскажу в процессе.
Вариант №1. Вклейка оконного уплотнителя, в полость резинового желоба.
Для этого нам понадобится:
Сам оконный уплотнитель, продается в любом хозяйственном магазине, по крайне демократичной цене в 50 рублей за погонный метр. Стоит учитывать, что вероятнее всего, он идет сдвоенный, потому 2.5 метров будет вполне достаточно.
Так же нужно маленько изоленты, что бы закрепить уплотнитель в углу двери.
Ну а так же терпение и, как мне казалось, маленько свободного времени.
Достаем уплотнитель из проема, вытаскивая полностью со стороны стойки кузова и раскрываем его.
Клеить уплотнитель нужно на ребристую часть. Если в процессе эксплуатации у вас там скопилось много грязи, то ее нужно удалить.
Ну и вклеиваем уплотнитель по всей длине проема. Далее собираем в обратной последовательности. Что бы было проще вставить уплотнитель на место, можно использовать силиконовую смазку.
Ну а теперь почему же мне пришлось использовать еще и второй вариант. У меня на дверях наклеены ветровики и потому сверху вставить уплотнитель на место, крайне геморное занятие. Провозившись с матами с одной задней дверью примерно пол часа, понял — этот вариант мне не подходит, пойдем другим путем.
Вариант №2. Закладывание в то же самое место шланга омывателя.
Для этого нам понадобится шланг омывателя, который в магазине так же по крайне демократичной цене, 5 метров обошлись мне в 70 рублей.
Тут все проще. Не снимая уплотнитель двери, зацепляем за внутреннюю часть и отгибаем ее, а уже туда закладываем сам шланг. И так по всему проему.
После проделанного, закрытие двери происходит без дребезга, слышно только сам замок. При езде по мелким кочкам или шершавому асфальту, так же тишина. Да и в принципе, сложилось такое ощущение, что в машине стало тише, может потому что стекла стали плотнее и хоть на долю, но меньше шума проходит с улицы. Опускается стекло не туго, в максимально поднятом состоянии фиксируется плотнее. Результатом доволен. Надеюсь кому то эта статья поможет разобраться с данной проблемой.
Установка уплотнителя верхней кромки лобового стекла на Lada Granta, Kalina
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta и Lada Kalina на крыше над ветровым стеклом могут образовываться сколы лакокрасочного покрытия. Для предотвращения этого предлагается установить специальный уплотнитель на край лобового стекла.
Потребуется: уплотнитель кромки лобового стекла/верхняя резинка (например, артикул M01VXSU00130, цена около 300 рублей).
- в нашем интернет-магазине (категория уплотнители)
- на AliExpress, см. нашу подборку аксессуаров
Назначение: Защита от сколов передней части крыши. Исключает попадание влаги в щель, что не допустит образования в ней льда (избавит от скрипов).
Материал: резина.
Установка: Очистить и обезжирить поверхность ветрового стекла, куда будет устанавливаться уплотнитель. Надеть уплотнитель на край ветрового стекла и закрепить при помощи двухстороннего скотча (идет в комплекте) к кузову автомобиля. Работы выполнять при температуре не ниже 20 o C.
Процесс установки верхнего уплотнителя лобового стекла также показан на видео:
А вы готовы установить такой уплотнитель кромки ветрового стекла? Отзывы об этом аксессуаре оставляйте в комментариях. Кстати, ранее мы рассказывали про аналогичный уплотнитель для Lada Vesta, Largus и XRAY.
Напомним, владельцам универсалов и хэтчбеков знакома ситуация, когда в зазор между пятой дверью и кузовом попадает снег или вода, которая затем превращается в лед. В результате открывая багажник слышен неприятный хруст. Чтобы исключить появление сколов лакокрасочного покрытия конструкцию можно доработать.
Как правильно установить дополнительный уплотнитель дверей на Лада Приора, Гранта и Калина
Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
Дополнительный уплотнитель на двери автомобиля
Очищаем от грязи, а затем обезжириваем край двери автомобиля. Наклеиваем уплотнитель по краю двери, как показано на фото.
Осталось закрыть щель уплотнителем между дверей (передней и задней). Владельцы Lada Granta/Kalina устанавливают дополнительные уплотнители типа РКИ-19 :
РКИ-19 для Lada Priora он не подойдет, т.к. расстояние от кузова до дверей на Приоре существенно больше. Правильней будет использовать Z-образный уплотнитель, и установить его на край задней двери следующим образом:
Дополнительный уплотнитель на кузов автомобиля
Владельцы Lada Granta/Kalina могут воспользоваться уплотнителем РГИ-135:
Универсальный способ: Установку уплотнительных резинок начинаем от нижнего угла лобового стекла. Наклеиваем уплотнитель на уплотнитель водостока, часть уплотнителя клеем на пластиковые заборники ветрового стекла. Проследите, чтобы между дверьми и кузовом не было зазоров.
Переходим до конца задней двери и спускаемся вниз. Нижний уплотнитель приклеиваем на пластиковый порог, а не выше него. В противном случае от него не будет толку.
Вместо строительного D-образного уплотнителя можно применить уплотнитель от УАЗ Патриот:
После установки всех дополнительный уплотнителей в первые дни эксплуатации двери будут закрываться заметно трудней. Через неделю уплотнитель примет нужную форму и двери будут закрываться, как раньше.
Положительных эффектов после такой доработки несколько. Уплотнитель играет роль шумоизоляции, свист во время движения исчезнет, а шум от дороги уменьшится. Кроме этого в салон автомобиля будет попадать меньше пыли, а двери будут закрываться заметно тише с приятным звуком.
В опросе определяем, какой способ установки дополнительного уплотнителя самый лучший. Вместе с установкой дополнительного уплотнителя рекомендуется установить дополнительную шумоизоляцию дверей.
Выпуск № 14: Монтаж уплотнителей РКИ-19 и РГИ-135 на Лада Гранта
Установка уплотнителей на двери Лада Гранта
Изначально мне не очень нравилось, как закрываются двери на моей Гранте. Звук при закрывании был какой-то резкий, неприятный. Избалованный в последние годы ездой на иномарках, я остро чувствовал этот контраст при захлопывании дверей. Конечно, это скорее относится к комфорту и на надежность автомобиля не влияет, но все же, работая в такси, не хотелось бы постоянно слушать этот лязг.
Часто от самих клиентов приходилось слышать: «Ой, я не хотела так сильно. простите. ». Представляете, даже клиенты пугаются, когда двери закрывают! И мне каждый раз приходилось испытывать неловкость из-за этого.
Решение проблемы оказалось простым. Оказывается, чтобы двери на Гранте закрывались мягче, нужно установить вертикальный резиновый уплотнитель РКИ-19. Что же, будем устанавливать.
Заехав в один из магазинов запчастей LADA, приобрел желанный «гаситель шума» и наметил время, когда буду заниматься установкой. Заодно я приобрел и другой уплотнитель – для защиты порогов ( РГИ-135 ), который тоже, помимо своей основной функции защищать внутреннюю часть порогов от грязи, немного приглушает резкий звук при закрывании дверей. Но о нем чуть позже. Сначала разберемся, как устанавливать вертикальный уплотнитель РКИ-19. На фото изображен уплотнитель РКИ-19, который был в наличии в магазине.
Установка вертикального уплотнителя РКИ-19
Перед началом установки внимательно ознакомимся со схемой монтажа, изображенного на этикетке.
Обратите внимание, что уплотнитель приклеивается на кромку задней двери. Поэтому, перед наклейкой ее нужно обезжирить.
После обезжиривания поверхности нужно взять уплотнитель и чем-нибудь острым отклеить красную защитную пленку с клеящей поверхности. Я использовал для этих целей обычный строительный нож.
Пленку нужно отклеить буквально на 3 см – этого будет достаточно, чтобы «прихватить» край уплотнителя к верхней кромке задней двери.
Таким образом, сверху вниз, постепенно отклеивая красную пленку, приклеиваем сам уплотнитель. Натягивать уплотнитель ну нужно, приклеивать как есть. Излишки уплотнителя внизу отрезаем ножом.
Все, установка завершена. По аналогичной схеме приклеиваем вертикальный уплотнитель на дверь с другой стороны. Ниже фото вертикального уплотнителя при закрытых дверях.
Весь процесс я снимал на видео, поэтому можете посмотреть видеоролик про установку вертикального уплотнителя РКИ-19.
Установка уплотнителя порогов РГИ-135
Теперь приступим к установке уплотнителей порогов РГИ-135 на передние и задние двери. Ниже фото уплотнителей, которые я приобрел в магазине автозапчастей LADA .
Установка РГИ-135 на передние двери Лада Гранта
Сначала рассмотрим порядок установки уплотнителя на передние двери. На передние двери уплотнитель порогов РГИ-135 крепится снизу. Пистоны или клипсы крепления уплотнителя вставляются в заранее подготовленные для этого отверстия.
Раньше все комплектации Лада Гранта были с уплотнителями порогов, но сейчас это удел только топовых версий. Однако мы люди не гордые, сами сможем установить. Для начала нужно разобраться в инструкции по установке, чтобы ничего не перепутать. Согласно инструкции, уплотнитель узкой частью должен прилегать к двери. Смотрите фото.
Вот так это будет выглядеть на двери.
Чтобы закрепить уплотнитель снизу передней двери, защелкните поочередно каждую клипсу в соответствующее ей отверстие, как на фото.
Защелкнув все клипсы (пистоны), монтаж уплотнителя РГИ-135 на передней двери будет завершен.
По аналогичной схеме закрепите уплотнитель порогов на другой передней двери.
Установка РГИ-135 на задние двери Лада Гранта
Сейчас рассмотрим как установить уплотнитель порогов на задние двери. На задних дверях сбоку отверстия закрыты пластиковыми заглушками (снизу заглушек нет).
Перед установкой РГИ-135 необходимо убрать заглушки, тем самым освободив отверстия под клипсы или пистоны, с помощью которых крепится сам уплотнитель. Подцепить заглушку можно чем-то острым. У меня под рукой был строительный нож, поэтому я им и воспользовался. Только подцепляйте аккуратно, не повредите краску. На фото также видно как выглядит сама заглушка после извлечения.
На задних дверях, как уже говорилось выше, заглушки имеются только сбоку задних дверей. С низу отверстия под уплотнитель ничем не закрыты.
Приступаем к установке. Для начала взглянем на схему монтажа. Здесь главное – не перепутать левую и правую двери. На фото ниже показан уплотнитель для правой двери (с красной меткой). Для левой двери – метка желтая.
Мы рассмотрим монтаж уплотнителя на примере задней правой двери. Крепить его нужно начинать сверху, как показано на фото ниже. Обратите внимание, что узкая часть уплотнителя должна примыкать к кромке задней двери (точно также как на передней).
Далее защелкиваем все клипсы в соответствующие им отверстия.
Защелкнув все клипсы уплотнителя порогов на правой задней двери, мы проделываем все тоже самое на левой.
На этом установка уплотнителей порогов РГИ-135 на Лада Гранта завершена.
После установки всех уплотнителей двери в Гранте стали закрываться намного мягче. Нет уже того неприятного резкого звука при захлопывании. Дверь закрывается почти как на иномарке. Да и внутренняя часть порогов стала намного чище. Я результатом доволен. Ниже фотографии «после дождя».
Спасибо, что дочитали до конца. До встречи в новых выпусках бортового журнала!
Выпуск № 16: Устранение дребезга боковых стекол в дверях Лада Гранта
Эта музыка будет вечной, если я не сменю уплотнитель
Благодаря «инновационным» ВАЗовским уплотнителям стекол боковых дверей, дорога в автомобиле Лада Гранта никогда не бывает скучной. Особенно это проявляется зимой, когда эти самые уплотнители «дубеют», превращаясь в «пластик», а стекла в них просто болтаются, издавая на кочках «мелодичное» дребезжание.
Когда стекла плотно закрыты, то дребезг не такой сильный и проявляется не всегда. Но вот беда – во время езды, стекла имеют свойство сами опускаться на 0,5-1,0 см. Чем это объяснить – не знаю, может от тряски во время движения. Однако от этого легче не становится, потому что они снова начинают дребезжать. Чтобы не слушать эту «музыку», приходится снова и снова их подкручивать. Благо спереди у меня электростеклоподъемники. Там достаточно воспользоваться кнопкой, а вот на задних дверях стоят «весла», которые нужно крутить.
Все дело в шланге
Проблема эта не новая, все о ней прекрасно знают и практически все прибегают к одному и тому же способу устранения дребезга – просовывают в уплотнитель шланг омывателя лобового стекла.
После этой нехитрой процедуры дребезг боковых стекол перестанет вас досаждать.
Какой шланг использовать и какой длины
Как уже сказано выше, в качества уплотнителя используется шланг омывателя лобового стела. Его можно найти в любом автомобильном магазине запчастей. Шланг омывателя может быть определенной длины, нарезанный и упакованный, а может продаваться метражом (метражом – самый оптимальный вариант). Главное, чтобы отрезки шланга, вставляемые в уплотнитель боковых стекол, были цельными, а не составленными из обрезков.
В интернете можно услышать много советов по поводу длины шланга. Кто-то озвучивает длину 4,5 метра, кому-то 5 метров хватило. Но когда я замерил длину шланга у себя на Гранте, то вышло по 1,5 метра на передние двери и по 1,4 м на заднее. Итого, на четыре двери понадобилось 5,8 метров. Как я проводил измерения? Просто брал шланг и прикладывал к уплотнителю, в который он будет вкладываться. Потом рулеткой измерил получившуюся длину и вот что получилось. Ниже фото измерения шланга на переднюю дверь:
А вот фото измерения шланга на заднюю дверь:
Почему такая разница в размерах с тем, что я узнал из просмотренных ранее видеороликов? Наверное, у них на Гранте другие проемы окон :)) (шутка). На самом деле я не знаю. Но, как говорится, против фактов не попрешь. Я доверяю своим измерениям, поэтому мне пришлось еще раз ехать в магазин и дополнительно покупать недостающие метры шланга омывателя, так как того, что я купил ранее – не хватило. Вот что значит слепо доверять голословным советам из интернета. Доверяй, но проверяй – золотые слова. Идем далее.
Вставляем шланг омывателя в уплотнитель
На примере задней двери рассмотрим процесс установки шланга в резиновый уплотнитель. Стекло в задней двери опускается не полностью, поэтому начинать установку шланга нужно со стороны стекла (слева на право, если стоять снаружи лицом к двери). Итак, приступим.
Сначала отгибаем внутреннюю часть уплотнителя отверткой
Оттянув уплотнитель, вы увидите внутри свободное пространство, куда и будет вставляться шланг.
Чтобы стекло не мешало шлангу "пройти" внутрь, его нужно рукой прижать вплотную к наружной части уплотнителя, как показано на фото.
Вставляем шланг и стараемся просунуть его как можно глубже. Если он "зайдет" сантиметров на 10 - то это хорошо.
Далее, отгибая уплотнитель отверткой, укладываем шланг во внутрь.
Закладываем шланг в левый верхний угол уплотнителя, также отгибая его отверткой.
Продолжаем укладывать шланг в верхней горизонтальной части уплотнителя.
Укладываем шланг в правый верхний угол уплотнителя.
Заканчиваем укладку шланга. Как видите, шланг был отрезан точно по размеру.
По аналогии вставляем шланг в уплотнители боковых стекол на других дверях. На этом доработка уплотнителя боковых стекол на Лада Гранта завершена. Теперь дребезг стекол вас доставать не будет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!
Что бы не дуло и грязь не летела. Установка дополнительных уплотнителей на гранту❗🚗
Всем привет. Все знаю о качестве сборки нашего отечественного автопрома. Все ништяки и дополнительное оборудование ставиться только в люксовых комплектациях . А те, у кого комплектации ниже дорабатывают все сами. К примеру, крепления предусмотрены, но там ничего не стоит.
Сегодня как раз будет статья про этот "феномен". Будет уплотнять гранту, ставить уплотнители порогов и дверей. Называются они РГИ-135 (1 фото) и РКИ-19 (2 фото) , их можно купить в любом ВАЗовском магазине. Ценник у все разный, комплект из РГИ-135 и РКИ-19 обойдутся вам примерно в 800 - 1100 рублей. Данные уплотните предусмотрены только в люксовых Грантах и Калинах. Но отверстия для установки есть у каждого из этих автомобилей любой комплектации.
Установка уплотнителя верхней кромки лобового стекла на Lada Granta, Kalina
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta и Lada Kalina на крыше над ветровым стеклом могут образовываться сколы лакокрасочного покрытия. Для предотвращения этого предлагается установить специальный уплотнитель на край лобового стекла. Может использовать
Потребуется : уплотнитель кромки лобового стекла/верхняя резинка (например, артикул M01VXSU00130, цена около 300 рублей). Либо можно заказать уплотнитель на AliExpress.
Назначение : Защита от сколов передней части крыши. Исключает попадание влаги в щель, что не допустит образования в ней льда (избавит от скрипов).
Материал : резина.
Установка : Очистить и обезжирить поверхность ветрового стекла, куда будет устанавливаться уплотнитель. Надеть уплотнитель на край ветрового стекла и закрепить при помощи двухстороннего скотча (идет в комплекте) к кузову автомобиля. Работы выполнять при температуре не ниже 20oC.
Процесс установки верхнего уплотнителя лобового стекла также показан на видео:
А вы готовы установить такой уплотнитель кромки ветрового стекла? Отзывы об этом аксессуаре оставляйте в комментариях. Кстати, ранее мы рассказывали про аналогичный уплотнитель для Lada Vesta, Largus и XRAY.
Напомним, владельцам универсалов и хэтчбеков знакома ситуация, когда в зазор между пятой дверью и кузовом попадает снег или вода, которая затем превращается в лед. В результате открывая багажник слышен неприятный хруст. Чтобы исключить появление сколов лакокрасочного покрытия конструкцию можно доработать.
Как правильно установить доп.уплотнитель дверей на Приору, Гранту и Калину
Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ НА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Очищаем от грязи, а затем обезжириваем край двери автомобиля. Наклеиваем уплотнитель по краю двери, как показано на фото.
Читайте также: