Замена окон косгу 2021

Обновлено: 28.04.2024

Замена окон косгу 2021

Дата публикации 01.03.2021

Учреждение приобретает материалы в целях текущего обслуживания здания (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматуру, уплотнитель и т.п.). Работы по текущему обслуживанию проводятся силами учреждения (не ремонт). На какую подстатью КОСГУ (344 или 346) отнести приобретение материалов?

Расходы на приобретение (изготовление) материальных запасов относятся на подстатьи КОСГУ в зависимости от целевого (функционального) назначения объектов (п. 11.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее - Порядок № 209н). В зависимости от конкретных обстоятельств одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.) и санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), другие аналогичные материалы относятся к строительным материалам и отражаются на счете 105 34. Это определено п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, кроме строительных материалов для целей капитальных вложений, отражаются по подстатье 344 КОСГУ (п. 11.4.4 Порядка № 209н).

В свою очередь, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

Под расходами по оплате материальных запасов для целей капитальных вложений подразумеваются расходы на приобретение материальных запасов для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Это расходы по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации.

В рассматриваемой ситуации речь идет о текущем обслуживании здания, не связанном с капитальными вложениями, следовательно, подстатья 347 КОСГУ для отражения расходов не применяется.

В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества - объектов нефинансовых активов (например, ремонта мебели), следует отражать на счете Х 105 36 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения".

В рассматриваемой ситуации материальные запасы (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.) приобретаются в целях текущего обслуживания здания - объекта недвижимости. Поэтому расходы можно отнести на подстатью 344 КОСГУ. Тот факт, что учреждением не будет заключен договор на проведение ремонтных работ, а сами работы по обслуживанию (установке, замене и т.п.) будут осуществляться собственными силами, не влияет на порядок применения подстатьи КОСГУ.

Окончательное решение об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета может быть принято постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов и оформлено оправдательным документом, исходя из конкретных условий использования (эксплуатации) имущества (п. 34 Инструкции № 157н).

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

Критерии отнесения нефинансовых активов к материальным запасам.

При отнесении нефинансовых активов к материальным запасам следует руководствоваться:

Методическими рекомендациями по применению СГС «Запасы», направленными Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075;

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)[3] (далее – ОКПД 2).

Согласно п. 7 СГС «Запасы» материальными запасами являются:

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

б) готовая продукция, биологическая продукция;

г) иные материальные запасы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Перечень таких материальных запасов определен в п. 99 Инструкции № 157н. Например, к ним относятся:

бензомоторные пилы, сучкорезки;

специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;

постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.) и иной мягкий инвентарь;

тара для хранения товарно-материальных ценностей;

предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;

оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;

инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов, приобретаемые для целей передачи их соответствующей социальной группе населения;

драгоценные и другие металлы для протезирования;

спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;

материальные ценности специального назначения.

Выбор кода КОСГУ

При выборе кода КОСГУ в отношении тех или иных операций (в том числе по приобретению материальных запасов) необходимо пользоваться:

порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н);

методическими рекомендациями к порядку применения КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153);

Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;

342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;

343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;

344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;

345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;

346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса.

При этом в зависимости от целей использования материального запаса приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

Примеры расходов на приобретение материальных запасов

Целевое (функциональное) назначение

Подстатья КОСГУ

Приобретение продуктов питания

Организация питания сотрудников, учащихся, пациентов

Использование продуктов в учебной практике

Приобретение электрических лампочек

Выполнение работ, не связанных с капитальными вложениями

Осуществление работ, связанных с капвложениями

Замена в технологическом оборудовании

Приобретение медицинских изделий, медицинского инструментария

В медицинских целях для оказания медицинских услуг

Для целей деятельности учреждений, не связанной с оказанием медицинских услуг

Приобретение составных частей для медицинского оборудования

Замена выбывших из строя частей, деталей новыми, не приводящая к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости

Изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

Пошив театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств

Пошив постельного белья, которое впоследствии будет принято к учету в качестве материальных запасов

Приобретение (изготовление) строительных материалов

Проведение работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий, капитальный ремонт здания)

Для целей капитальных вложений (например, в рамках реконструкции, модернизации)

Изготовление объектов основных средств

Приобретение медицинских масок (полумасок фильтрующих)

Для медицинских целей

В качестве средств индивидуальной защиты

Не в медицинских целях и не в качестве СИЗ (например, для хозяйственных нужд учреждения, образовательной деятельности, лабораторных исследований)

Приобретение цветочной продукции

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока:

в целях использования при организации питания сотрудников, учащихся, пациентов и пр., если учреждение наделено соответствующей функцией по питанию, отражается по подстатье 342 КОСГУ;

в целях выдачи молочной продукции сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, – по подстатье 214 КОСГУ.

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-05-10/45153, при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, стоимость названных продуктов отражается на счете 0 105 36 346.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены вложения в материальные запасы (в части молочных продуктов)

Отражены вложения в материальные запасы (в части доставки)

Принята к учету молочная продукция по сформированной стоимости

Выдана молочная продукция работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Разграничение операций текущего и капитального характера.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

на приобретение (изготовление) всех видов материалов для изготовления объектов основных средств;

на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, в рамках строительства, реконструкции, модернизации и т. п.;

на приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки (после установки которого оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств).

Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:

для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

для использования в деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Примеры отражения расходов на приобретение материальных запасов текущего характера приведены в таблице.

Подстатья КОСГУ

Примеры расходов на приобретение
материальных запасов текущего характера

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

Приобретение лекарственных средств, медикаментов и ветеринарных препаратов для оказания ветеринарных услуг.

Приобретение автомобильных аптечек

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение продуктов питания в целях обеспечения питанием (приготовления пищи для) находящихся (содержащихся) в них детей

Приобретение угля, твердого топлива для обеспечения функционирования топливных систем.

Приобретение спирта, предназначенного для использования в качестве присадки к бензину

Приобретение (изготовление) строительных материалов в рамках капитального, текущего ремонта, строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, в том числе:

силикатных материалов (цемента, песка, гравия, извести, камня, кирпича, черепицы);

лесных материалов (леса круглого, пиломатериалов, фанеры и т. п.);

строительного металла (железа, жести, стали, цинка листового и т. п.), металлоизделий (гвоздей, гаек, болтов, скобяных изделий и т. п.);

санитарно-технических материалов (кранов, муфт, тройников и т. п.);

электротехнических материалов (кабелей, ламп, патронов, роликов, шнуров, проводов, предохранителей, изоляторов и т. п.);

химико-москательных материалов (красок, олифы, толя и т. п.) и других аналогичных материалов;

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);

постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);

одежда и обмундирование (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);

обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);

спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.)

Приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.

Приобретение комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости.

Приобретение спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Приобретение кухонного инвентаря.

Приобретение кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных, продуктов питания для содержания животных.

Приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).

Приобретение канцелярских товаров и принадлежностей.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток для сотрудников (персонала) в профилактических целях во избежание заболеваний в межсезонный период (за исключением, учреждений, оказывающих медицинскую помощь).

Расходы на оплату договоров на изготовление книг, буклетов, научных каталогов для продажи.

Приобретение фреона для работы холодильных установок.

Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.

Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).

Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности. К ним относятся бланки, изготовленные типографским способом, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, содержащие номер, серию. При этом форма бланка должна быть утверждена правовым актом органа власти, учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесение иных расходов кроме вышеуказанных

В заключение обобщим вышесказанное.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального (подстатья 347 КОСГУ) и текущего (подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ) характера.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утв. Приказом Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н.

[3] Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст.

Замена окон: особенности учета расходов

Работы по замене окон относятся к текущему или капитальному ремонту? Увеличивается ли стоимость здания на расходы по замене оконных блоков? На какой вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы, связанные с установкой окон? Каков порядок отражения данных расходов в бюджетном учете?

Типичная ситуация – в учреждении проводятся работы по замене ветхих оконных блоков на новые. Казалось бы, что может быть сложного в учете таких расходов. Однако на практике возникает немало вопросов. Работы по замене окон относятся к текущему или капитальному ремонту? Увеличивается ли стоимость здания на стоимость расходов по замене оконных блоков? На какой вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы, связанные с установкой окон? Каков порядок отражения данных расходов в бюджетном учете? Давайте разбираться вместе.

Текущий или капитальный ремонт?

Определение понятий капитального и текущего ремонта можно найти в:

На основании приведенных документов выясним, что же представляет собой каждый из указанных видов ремонта.

Текущий ремонт проводится с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Это работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Целью капитального ремонта являются восстановление ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшение эксплуатационных показателей. В процессе проведения работ по капитальному ремонту производится смена изношенных конструкций и деталей зданий или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (ремонт каменных и бетонных фундаментов зданий и сооружений, всех видов стен зданий, каркасов стен, труб подземных сетей, опор мостов и др.).

Таким образом, текущий ремонт направлен на поддержание имущества в исправном (надлежащем) состоянии, а капитальный ремонт – на его восстановление, в том числе путем замены изношенных частей.

С учетом вышесказанного работы по замене ветхих оконных блоков на новыемогут быть классифицированы как капитальный ремонт.

Работы, выполняемые в рамках капитального ремонта имущества, в том числе и по замене окон, его стоимость не увеличивают. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов осуществляется только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также пере­оценки объектов имущества (п. 27 Инструкции № 157н[2]).

Применение вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ

Порядок применения видов расходов и кодов КОСГУ регламентирован Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н).

Согласно положениям п. 5 разд. III Указаний № 65н расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует отражать по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». В связи с этим расходы, произведенные учреждением на установку окон в целях проведения капитального ремонта, вполне обоснованно могут быть отнесены на данный вид расходов.

Порядок отнесения операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ описан в разд. V Указаний № 65н. Так, отражение расходов по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

По общему правилу расходы по оплате договоров на выполнение ремонтных работ относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Исходя из этого, оплату работ по установке окон нужно осуществлять по данной подстатье КОСГУ.

Окна, необходимые для ремонта зданий (помещений), относятся к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Поэтому расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 99 Инструкции № 157н).

С учетом сказанного, если в документах подрядчика отдельно выделена стоимость материальных ценностей (окон) и стоимость работ по их установке, расходы следует относить на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости окон);
  • 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости работ по установке окон).

Бюджетный учет

Основаниями для отражения в бюджетном учете факта осуществления работ по замене ветхих оконных блоков на новые являются первичные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).

К таким документам относятся договор (контракт), заключенный учреждением с подрядной организацией, счета, акты приемки-сдачи выполненных работ, отгрузочные документы (при поставке материальных ценностей (оконных блоков)), платежные и иные документы.

Рассмотрим на примерах порядок учета расходов, связанных с установкой окон.

Казенное учреждение заключило договор с подрядной организацией на сумму 80 000 руб., предметом которого является проведение работ по установке пластиковых окон. Договором предусмотрен аванс в размере 30%. Изготовленные окна учреждению не передаются, их стоимость включается в стоимость работ. По окончании работ оформляется акт приемки-сдачи выполненных работ.

Ответ недели: расходы на приобретение и установку (замену) окон и дверей

Ответ недели: расходы на приобретение и установку (замену) окон и дверей

На какое КОСГУ в бюджетном учреждении следует отнести текущий ремонт по замене окон?

Сообщаю Вам следующее:

Как учреждению отразить расходы на приобретение и установку (замену) окон и дверей

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете расходов и выбор статьи (подстатьи) КОСГУ по приобретению, установке (замене) окон и дверей будет зависеть от предмета договора.

Если заключен один договор на приобретение и установку, то задолженность перед исполнителем учитывайте на счете 0 302 25 000. Когда заключаете отдельные договоры, то приобретенные окна и двери учитывайте как строительные материалы на счете 0 105 04 000. А услуги по их установке относите на расходы, связанные с содержанием имущества.

В налоговом учете такие затраты вы можете учесть, если они произведены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Оглавление:

  1. По каким статьям КОСГУ и какому КВР отражаются расходы на приобретение и установку (замену) окон и дверей

Расходы на приобретение и установку (замену) окон, дверей отражайте следующим образом.

Если заключаете отдельные договоры, то расходы отражайте:

Выбор кода вида расходов будет зависеть от предмета договора. Если приобретаете окна или двери и производите их установку (замену) в рамках (п. п. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н; при разъяснении порядка применения КВР по Порядку N 132н на это указывал Минфин России в Письме от 23.05.2019 N 02-05-10/37689):

По какой статье КОСГУ и какому КВР отражаются расходы на изготовление и установку стеклопакетов

Расходы на изготовление и установку стеклопакетов отражайте по тем же кодам КОСГУ и КВР, как и для установки окон, так как стеклопакет является частью оконной конструкции.

По какой статье КОСГУ и какому КВР отражаются расходы на приобретение москитной сетки

По какой статье КОСГУ и какому КВР отражать расходы на мытье окон

Важно правильно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.

  1. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить расходы на приобретение и установку (замену) окон и дверей

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете приобретения и установки (замены) окон и дверей будет зависеть от вида заключенного договора:

В бухгалтерском (бюджетном) учете приобретение и установку (замену) окон и дверей отразите следующими записями:

2 Применяется соответствующий код КОСГУ.

3 Счет 0 201 21 000 применяют автономные учреждения.

  1. Как учреждению отразить в налоговом учете расходы на приобретение и установку (замену) окон и дверей

Расходы на приобретение и установку (замену) окон и дверей, осуществленные за счет средств субсидии или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в налоговую базу по налогу на прибыль не включайте (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом вы обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

В рамках приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения затраты на приобретение и установку (замену) окон и дверей вы можете учесть в прочих расходах (пп. 2 п. 1 ст. 253, п. 1 ст. 260 НК РФ).

Затраты на приобретение и установку москитных сеток за счет средств от предпринимательской деятельности можно отразить в составе материальных расходов (пп. 3, 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

При применении метода начисления расходы признайте на дату подписания первичного документа, подтверждающего несение соответствующих затрат (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

При использовании кассового метода расходы признайте после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

  1. Как отразить в учете расходы на замену окон и дверей в арендованном помещении

4.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на замену окон и дверей в арендованном помещении

Арендатор должен поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества. Капитальный ремонт переданного в аренду имущества по общему правилу осуществляет арендодатель. Но в договоре аренды вы можете совместно со второй стороной установить иные правила (ст. 616 ГК РФ).

Расходы на замену окон и дверей в арендованном помещении, производимую в рамках текущего ремонта, отражайте аналогично тому, как учитываются подобные расходы для имущества, находящегося в оперативном управлении.

См. также: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на текущий ремонт арендованных основных средств

4.2. Как отразить в налоговом учете расходы на замену окон и дверей в арендованном помещении

Расходы на ремонт арендованных амортизируемых основных средств, используемых в приносящей доход деятельности, вы можете учесть в налоговом учете, если условиями договора не предусмотрено возмещение расходов от арендодателя (п. 2 ст. 260 НК РФ).

В налоговом учете расходы на замену окон и дверей в арендованных помещениях отражайте так же, как вы отражаете затраты на ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Замена окон косгу 2021

Дата публикации 29.06.2020

По каким кодам КОСГУ оплатить оконные блоки для замены пришедших в негодность?

Затраты на ремонт помещения в объеме работ по покраске, побелке, замене окон, дверей, иных аналогичных работ относятся в состав расходов текущего финансового года без увеличения стоимости ремонтируемого объекта основных средств (п. 6 методических рекомендаций по применению СГС "Основные средства", доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237).

Оконные блоки учитываются в качестве готовых к установке строительных конструкций на счете 105 04 (п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Таким образом, расходы на поставку оконных блоков отражаются по подстатье 344 КОСГУ.

Читайте также: