Выберите время которое считается началом окна

Обновлено: 17.05.2024

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкции разработана на основании требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) (Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790 (далее - ИДП).

1.2 Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых с предоставлением временных перерывов в движении поездов определенной продолжительности (далее - «окон»), подачи, рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон».

1.3 На железных дорогах Российской Федерации на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условие.

1.5 К работам, для выполнения которых требуется предоставлять «окна» относятся: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути, сплошная смена рельсов, укладка плетей бесстыкового пути, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути с использованием машинных комплексов на текущем содержании, ремонт водоотводных сооружений машинными комплексами, ремонт и текущее содержание контактной сети, воздушных линий, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок.

Кроме того, «окна» предоставляются для выполнения работ по реконструкции существующих и строительству новых сооружений, электрификации железных:(дорог, строительству линий связи, уст ройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, а также проведения восстановительных работ и устранения повреждений устройств контактной сети, воздушных линий, электроснабжения, СЦБ.

Все работы на определенном участке, требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно совмещенное по направлению и времени «окно» (в створе).

В створе с «окнами» большой продолжительности выполняют­ся, как правило, работы, требующие предоставления перерывов движения поездов меньшей продолжительности, в том числе с выездом на перегон подвижного состава и другой техники.

1.6 «Окна» для выполнения усиленного капитального, капитального, усиленного среднего и среднего ремонтов пути, их количество и продолжительность, период выполнения работ на участках и направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утверждаемым МПС России.

Работы должны выполняться в соответствии с проектами, по типовым, опытным или рабочим технологическим процессам, обеспечивающим максимальное использование времени «окон».

Комплексные работы по ремонту пути в «окно» должны осуществляться с учетом концентрации путевых машин, механизмов и других технических средств железных дорог и строительных организаций для выполнения максимального объема работ.

1.7 Продолжительность и количество предоставляемых «окон» для производства строительно-монтажных работ на контактной сети при электрификации железных дорог должны определяться в соответствии с утверждаемой железной дорогой проектной документацией, применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов.

1.9. «Окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток.

Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.

1.10 Для выполнения работ текущего содержания обустройств с применением машинных комплексов предоставляются технологические «окна» продолжительностью не менее 2 часов. На перегонах протяженностью 15 км и более при работе семи и более самоходных подвижных единиц - хозяйственных поездов и машин дистанции пути и трех единиц хозяйственных поездов дистанции электроснабжения продолжительность «окна» должна быть не менее 4 часов.

Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 0,7-1,5 часа в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником железной дороги.

В трудных климатических условиях, горной местности и на малодеятельных участках с разрешения начальника железной дороги допускается предоставление технологических «окон» для текущего содержания устройств пути, контактной сети, СЦБ и связи продолжительностью 3 часа, при условии пропуска пассажирских и пригородных поездов по графику. При отсутствии движения поездов на таких участках технологические «окна» могут предоставляться продолжительностью от 3-х часов и более по заявке руководителя работ.

Отмена технологических «окон» может производиться только по приказу начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - по приказу заместителя начальника железной дороги, не менее чем за сутки до начала работ.

Отмена «окон» не должна вызывать простой рабочей силы, техники и снижения надежности технических средств железной дороги.

1.11 Производство работ по текущему содержанию пути на грузонапряженных участках, где в графике движения поездов предусмотрены технологические «окна» или расписания для пропуска путевых машин несъемного типа с работой на перегонах, не должно приводить к ограничениям скорости движения поездов.

1.12 При производстве, работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции и модернизации контактной сети, воздушных линий, допускается закрытие одного из путей двухпутного перегона на длительный период (двое и более суток).

При этом должны быть выполнены основные требования: действие двухсторонней автоблокировки по оставшемуся пути и обеспечение беспрепятственного пропуска в каждые сутки плановых поездопотоков по оставшемуся пути.

1.13 При проведении строительно-монтажных работ по титулам, связанным с повышением пропускной способности железнодорожных направлений, в том числе электрификации, в проектах необходимо предусматривать выполнение максимально возможного объема работ без занятия путей перегона.

1.14 Согласно пункту 6.45 ПТЭ для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги.

1.15 Для снижения негативных последствий перерывов движения поездов, вызванных предоставлением «окон», железные дороги предусматривают меры по увеличению пропускной способности участков: открытие временных блок - постов, укладку дополнительных съездов, оборудование перегонов (путей) устройствами двусторонней автоблокировки, корректировку плана формирования и графика движения поездов, другие мероприятия.

Целесообразность сооружения таких временных устройств определяется железной дорогой в зависимости от протяженности закрываемого перегона, размеров движения пассажирских и грузовых поездов, технического оснащения участка, межпоездных интервалов в графике движения поездов и других местных условий. Решение о сооружении временных устройств включается в приказ начальника железной дороги о выполнении плана летних путевых работ.

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1. МПС России, исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, в соответствии с нормативами их ремонта, а также потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений, рассмотрев предложения железных дорог, направляет железным дорогам расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год. На их основании же лезные дороги разрабатывают проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ с учетом возможности их обеспечения рабочей силой, техникой и материалами.

2.2 Железные дороги устанавливают в проектах годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ конкретные сроки и места их проведения с учетом фактического состояния устройств и сооружений и участия конкретных строительных и ремонтных организаций. Проекты годовых планов рассматриваются на технических сове­тах отделений железных дорог и железных дорог.

2.3 Проект работ по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:

объемы и место выполняемых работ по всем видам ремонта пути;

продолжительность и количество «окон» в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объем работ;

сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;

технология выполнения ремонтно-путевых работ;

порядок обслуживания хозяйственных поездов;

необходимое количество локомотивов для хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы.

2.4 Проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ железные дороги представляют на утверждение в МПС России со следующей документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги, и порядок их финансирования;

приказы начальника железной дороги о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ, об оборудовании участков двухсторонней автоблокировкой по временной схеме и оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении, об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.

2.5 Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ, утверждаемые МПС России, содержат следующие показатели:

объемы выполняемых работ по всем видам на конкретных полигонах железных дорог;

продолжительность и количество «окон», а также предупреждений об ограничении скорости движения по каждому виду работ;

сроки начала и окончания работ по каждому участку;

периодичность предоставления «окон» по дням недели на каждом направлении сети железных дорог или продолжительность периода длительного закрытия пути перегона;

меры по завершению ремонтных и строительно-монтажных работ до начала массовых перевозок пассажиров на решающих направлениях сети;

размеры движения поездов по стыковым пунктам жёлезных дорог в дни предоставления «окон»;

меры по форсирование пропускной способности линий в период производства ремонтно-путевых работ;

скорость движения поездов после производства работ в «окно»;

расчетный срок установления нормальной скорости движения поездов на отремонтированном участке.

Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ.

2.6. Необходимая продолжительность периода (Тпер ) для усиленного капитального, капитального, усиленного среднего ремонтов пути с глубокой очисткой щебня (40-50 см ниже подошвы шпал) и других работ определяется по формуле

где W n - планируемый годовой объем ремонта пути на поездоучастке, км;

nm - число «окон», которое может быть предоставлено в неделю в зависимости от заполнения пропускной способности;

l ф - расчетная норма выработки исполнителем работ в «окно», км.

4 - количество недель в месяце.

Если по условиям заполнения пропускной способности можно предоставить три и более «окна» в неделю, то при расчете продолжительности ремонтного периода число «окон» принимается в зависимости от установленной организации и технологии производства работ.

В тех случаях, когда необходимая продолжительность выполнения ремонта пути, полученная по формуле (1), превышает сезон или установленный МПС России срок, предусматривается одновременная работа нескольких путевых машинных станций (далее - ПМС). Количество ПМС, которые одновременно должны работать на поездоучаст ке, устанавливается в зависимости от заданного объема ремонта, срока его выполнения и числа «окон», предоставляемых в неделю.

Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на 6-10 суток. Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона определяется по лимитирующей машине (щебнеочистительной) по следующей формуле:

где lфщ - расчетная норма выработки щебнеочистительной машины (км/ч);

tm - время работы щебнеочистительной машины в течение суток (ч/сутки)

На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.

2.7 После получения исходных данных от служб пути, сигнализации и связи, электроснабжения о предстоящих работах, служба перевозок железной дороги комплексно рассматривает план перевозок на предстоящий год, и с учетом предоставления плановых «окон» корректирует нормативный и разрабатывает вариантные графики движения поездов по всем направлениям, на которых предусматривается предоставление «окон».

2.8 Железные дороги (отделения железных дорог) устанавливают на каждый месяц календарный план-график предоставления «окон», необходимых для выполнения заданного объема ремонта пути, контактной сети и текущего их содержания, согласованный с ремонтными и строительными организациями.

Время каждого «окна» должно быть использовано в точном соответствии с продолжительностью, предусмотренной графиком движения или оперативным приказом.

2.9 При расчете оптимальной продолжительности «окон» должны обеспечиваться максимальная выработка в «окно» с учетом гарантированного выполнения годового объема работ, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов за весь период ремонта. Работы в «окно» не должны предусматривать ся одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.

Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от срока службы, состояния устройств и грузонапряженности участка на основании нормативов годовой Потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте устройств.

2.10. Количество и порядок предоставления регулярных технологических «окон» при разработке нормативного графика для каждого перегона (отдельно для летних и зимних работ) определяются дистанциями пути, электроснабжения совместно с отделом планирования и организации «окон» железной дороги.

Нормативы годовой потребности в технологических «окнах» для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети предусмотрены в приложении №1 к настоящей Инструкции.

3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»

3.1 Разработка организационно-технических мероприятий, обеспечивающих поездную работу и выполнение ремонтных и строительно-монтажных работ в «окна», производится на железных дорогах комиссией, назначаемой начальником железной дороги. В состав комиссии входят представители служб перевозок, пути, локомотивного хозяйства, электроснабжения, СЦБ, информатизации и связи, а также ремонтных и строительно-монтажных организаций.

3.2 На период производства ремонтных и строительно-монтажных работ в управлениях (отделениях) железных дорог под руководством первого заместителя начальника железной дороги должны быть созданы оперативные группы из представителей причастных служб. Общую координацию их деятельности осуществляет отдел планирования и организации «окон» железной дороги.

Оперативные группы рассматривают и утверждают планы работ на каждый месяц. Особое внимание обращается на подготовку к своевременному выполнению работ, включая обеспечение материалами и техникой, подготовку к пропуску плановых вагонопотоков.

В плане работ на предстоящий месяц отражается порядок и последовательность предоставления или совмещения «окон» для различных подразделений и предприятий, выполняющих работы в «окно», а также меры по эффективному проведению работ и пропуску вагонопотоков, в соответствии с принятым вариантным графиком движения поездов и по реализации организационно-технических мероприятий по подготовке к закрытию перегона.

3.3 Ремонт пути и сооружений устройств СЦБ и контактной сети должен производиться по технологии ремонта, разработанной для конкретных условий на основе типовых технологических, процессов и утвержденной в установленном порядке.

Все виды ремонта должны выполняться с применением машин и механизмов, предусмотренных технологическим процессом и проектно-сметной документацией.

В технологии ремонта должен быть установлен порядок обеспечения сохранности кабельного оборудования при выполнении земляных работ.

3.4 Пропуск путевых машин, путеукладочных, путеразборочных, установочных поездов, хоппер - дозаторных вертушек и специального самоходного подвижного состава к месту работ и обратно на производственную базу должен осуществляться по специально выде­ленным ниткам вариантного графика, соединенными в один-два состава с максимально допускаемыми для них транспортными скоростями в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. № ЦП-485 и Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава, утвержденными приказом МПС России от 20 декабря 1999 г. № 17ЦЗ.

3.5 Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется в следующем порядке:

3.5.1 Исполнитель работ не позднее чем за 30 мин до отправления хозяйственных поездов к месту работы докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов. О готовности хозяйственного поезда к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.

3.5.2 Продвижение хозяйственных поездов должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить их прибытие на железнодорожную станцию (далее – станция), ограничивающую перегон, где производятся работы, не позднее чем за 2 часа до начала «окна». Дежурный по станции в соответствии с телеграммой службы (отдела) перевозок на предоставление «окна» и заявки руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов.

3.5.3 С целью исключения случаев смены локомотивных бригад в пути следования общее время нахождения хозяйственных поездов, путевых машин и специального самоходного подвижного состава в пути следования к месту работы, в период работы в «окно» и возвращения обратно на базу не должно превышать 12 часов. При невозможности выполнения данного условия (база от ремонтируемого перегона находится на расстоянии 200-300 км), пункты смены локомотивных бригад должны быть заранее определенны й вариантном графике движения поездов. Смена локомотивных бригад самоходного подвижного состава и путевых машин с арендованными локомотивами должна производиться с учётом турной езды.

3.5.4 Отправление хозяйственных поездов на базы дислокации после окончания их работы должно осуществляться по специально выделенным ниткам вариантного графика после получения дежурным по станции (поездным диспетчером) уведомления от руководителя работ или уполномоченного им лица 6 готовности к отправлению.

3.6. Длина хозяйственных поездов для ремонта пути определяется технологическими процессами ремонта пути и проектом организации работ и приведена в таблице 1 для участков ремонта различной протяженности.

Читайте также: