Sketchup vray окно не пропускает свет

Обновлено: 07.05.2024

Sketchup vray окно не пропускает свет

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

345 173 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

70 103 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

2 445 344 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Sketchup vray окно не пропускает свет

вернуться к странице

Анна Сергеева

.
Анна Сергеева запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Аркадий Урбановский

а вообщето в видеозаписях группы клёвый урок..)))))))

Нравится Показать список оценивших

Анна Сергеева

Нравится Показать список оценивших

Mike Ivy

Анна, Так, может, комната, и, соответственно, окно ориентировано в другую сторону ))
Поменяй направление на север с помощью
View - Toolbars - Solar North -
Нажми первую кнопку. И меняй или второй кнопкой - визуально - или третьей кнопкой - числами забивай.
Включи тени еще - чтобы визуально видеть, как ложаться тени и солнце в окно.

Освещение Vray in SketchUP. Помогите разобраться.

Доброго дня. Только начал разбираться с Vray. Работаю в SketchUP. В основном надо проектировать мебели и интерьер. Когда делаю проект, то освещение я так понимаю - скетчаповское солнце с тенями и т.п. А мне нужно , например, использовать VRAY rectangle light. Так вот не пойму как мне отключить скетчаповское солнце чтобы я мог работать исключительно с виреевским освещением? Может мне для этого нужно оградить объект проектирования некими стенамикрышей для создания закрытого пространства в которое не может проникнуть солнечный свет.. В общем подскажите, не могу разобраться.. И как с интерьерным освещением работают, ведь там тоже исключительно свет Vray используется..

Репутация: 0

Разобрался. Оказывается нужно было просто отключить в настройках VRAY на вкладке Environment GI (SKILIGHT) и Background.

Репутация: 0

Добрый день. Спасибо, что написали, как решили эту проблему!) А то я уже все форумы перечитала, а ответ на вопрос нашла у Вас)

Стекло не пропускает свет.

Доброго времени суток. У меня такая проблема - стекло при визуализации во вирее не пропускает свет (то есть не дает никаких бликов, просветов и т.п., что очень неудобно особенно делая окна-получается что свет от солнца просто не попадает внутрь <ну ладно, эту проблему я еще смог решить просто поудаляв полигоны стекол>, но вот сейчас у меня более щекотливая ситуация - у меня получается что в сцене используется стеклянный стол, прямо над ним в потолке окно, и при падении света на стеклянный стол получается что стол блокирует весь свет, как будто это окно и вовсе его не дает. Помогите кто советом-может просто я в настройках галку какую забыл нажать).

И еще один вопрос, но по другой теме (ну уж сразу спрошу чтоб по сто тем не создавать) - у меня каждый раз при создании нового проекта вирей сбрасывает все мои прошлые настройки используемые в прошлом проекте (хотя я слышал что у других он вроде как их запоминает) - как эту проблему решить, а то задолбало каждый раз лазить по всем настройкам и выставлять всё как надо.

Почему не светят Источники света Vray.

Мне кажется все дело в "левом" Вирее (ну или на крайний случай в самом максе).

У меня одна и та же сцена дома и на работе выглядит по разному. Дома все засвечено во вьюпорте, ничего не видно практически, тоже некоторые Иески не светят, хоть ты тресни.
Относила сцену на работу ради интереса - тот же 2009 макс, тот же Вирей (по уровню). Но. Во вьюпорте все ОК. Все светильники светятся + работает табличка со всеми светильниками в сцене (дома она мне выдает ноль источников света).

Sketchup vray окно не пропускает свет

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

345 173 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

70 103 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

2 445 344 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Sketchup vray окно не пропускает свет

Доброго дня. Только начал разбираться с Vray. Работаю в SketchUP. В основном надо проектировать мебели и интерьер. Когда делаю проект, то освещение я так понимаю - скетчаповское солнце с тенями и т.п. А мне нужно , например, использовать VRAY rectangle light. Так вот не пойму как мне отключить скетчаповское солнце чтобы я мог работать исключительно с виреевским освещением? Может мне для этого нужно оградить объект проектирования некими стенамикрышей для создания закрытого пространства в которое не может проникнуть солнечный свет.. Confused В общем подскажите, не могу разобраться.. И как с интерьерным освещением работают, ведь там тоже исключительно свет Vray используется..


AnTonG



Просмотр профиля 03/01/2011, 12:30


zzion



Просмотр профиля 03/01/2011, 15:08


Troiza



Просмотр профиля 29/04/2012, 12:15

Прикрепленное изображение

У меня проблема с Rectangle Light. Ставлю свет, рендрею, получается обычный прямоугольник над объектом. ((


BorisK



Просмотр профиля 29/04/2012, 13:47 где-то должно быть Visible/Invisible


Troiza



Просмотр профиля 29/04/2012, 16:03

Прямоугольник исчез, но света все равно нет. Может где то в настройках что то надо еще изменить?


marggob



Просмотр профиля 29/04/2012, 17:05 Прямоугольник исчез, но света все равно нет. Может где то в настройках что то надо еще изменить?
А то ,что у тебя солнце лупит во всю мощь и экспозиция камеры соответственно на день настроена тебя не смущает? )))


Troiza

Помощь по материалам V-Ray, часть 3. Преломление или прозрачность

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Помощь по настройке прозрачных VRay материалов

Во второй части мы полностью разобрались со свитком отражений V-Ray материалов, а в этой начнём разбирать прозрачность.

Следующий свиток Refraction - преломление (или прозрачность).

Настройки прозрачности в V-Ray

Эти настройки влияют на то, как материал будет пропускать свет через себя. Материалы, которые обладают преломляющими свойствами это обычно стекло, вода, драгоценные камни, прозрачный пластик и т.д.

Первый параметр – цвет преломления (Refract color). Как и прежние, он варьируется от черного (нет преломлений - полностью непрозрачный) до белого (полностью прозрачный), всё что между этими цветами - это что-то среднее между цветом (Diffuse) и прозрачностью (Refraction).

Ниже даны несколько примеров с черным цветом в слоте Diffuse. Я рекомендую использовать черный цвет [1;1;1] в слоте Diffuse для всех прозрачных материалов, а конечный цвет настраивать с помощью цвета преломления (Refract color) и цвета тумана (Fog color).

Сила прозрачности VRay материала

Вы также можете использовать в качестве значения прозрачности сплошной цвет, растровое изображение или процедурную карту:

Разница между цветом, текстурой и процедурной текстурой для прозрачности V-Ray материала

Глянцевитость преломлений (Refraction glossiness).

Как и в случае с отражениями, вы можете изменить размытость преломлений. Этот эффект великолепно подходит для замерзшего стекла или других поверхностей, которые легко пропускают свет, но искажают его путь сквозь материал.

Однако этот параметр увеличивает время рендеринга и может добавлять шум, так что будьте осторожны. Для большинства материалов не стоит ставить значение меньше 0.6.

Глянец прозрачности для материалов VRay

Чтобы избавиться от шума, как и прежде можно увеличивать параметр Subdivs.

Как видно на примерах ниже, большие значения этого параметра дают отличный результат, но резко увеличивают затраты времени на просчет. Время рендеринга почти в 7 раз выше, чем при значении по умолчанию! И в 15 раз дольше рендерится картинка относительно материала БЕЗ размытия преломлений! Так что если вам нужен быстрый результат, используйте по минимуму сабдивов:

Качество преломлений (размытость и шум) VRay материала

В реальном мире свет меняет угол своего движения, когда проходит через объекты различной плотности, при этом свет «преломляется». Значение коэффициента преломления (IOR) равное единице означает, что свет проходит без отклонений, а значения выше единицы влияют на угол преломления. Посмотрите на примеры:

Показатель преломления для VRay материала

Значения показателя преломления (IOR) давно просчитаны для различных материалов, так что вам не нужно их угадывать. Вы можете найти табличные значения IOR в интернете. Вот некоторые из материалов:

Агальматолит 1.550
Агат 1.544
Актинолит 1.618
Алкоголь 1.329
Алмаз 2.417
Аметист 1.544
Ацетон 1.36
Бирюза 1.610
Вода (пар) 1.000261
Вода (комнатной температуры) 1.33157
Воздух 1.0002926
Жадеит 1.665
Жемчуг 1.530
Золото 0.47
Зубная эмаль 1.540
Изумруд 1.576
Каменная соль 1.544
Кварц 1.544
Кварц, плавленый 1.45843
Кислород (газ) 1.000276
Кислород (жидкий) 1.221
Лёд 1.309
Лунный камень, Альбит 1.535
Малахит 1.655
Метанол 1.329
Нейлон 1.53
Нефрит 1.610
Оникс 1.486
Опал 1.450
Пластик 1.460
Плексиглас 1.50
Полистирол 1.55
Резина, натуральная 1.5191
Рубин 1.760
Сапфир 1.760
Свинец 2.01
Силикон 4.24
Скипидар 1.472
Слоновая кость1.540
Спирт 1.329
Сталь 2.50
Стекло 1.51714
Стекло, кремниевое, лантан 1.80
Стекло, кремниевое, легкое 1.58038
Стекло, кремниевое, плотное 1.66
Стекло, кремниевое, самое тяжелое 1.89
Стекло, кремниевое, среднее 1.62725
Стекло, кремниевое, тяжелое 1.65548
Тигровый глаз 1.544
Топаз 1.620
Турмалин 1.624
Хрусталь 2.00
Цирконий, Кубический 2.170
Этанол 1.36
Этил алкоголь 1.36
Янтарь 1.546

Кстати, есть отличная таблица с показателем преломления более чем 130 разновидностей драгоценных камней с картинками.

Max depth.

Значение максимальной глубины (Max depth) работает также как и в отражениях. Установленное по умолчанию значение обычно хорошо подходит. Но для сцен с большим количеством стоящих один за другим прозрачных объектов, может понадобиться его увеличивать.

Секретик: чтобы получить красивый стакан с напитком внутри нужно для стекла и напитка использовать разный IOR. Также нужно сделать, чтобы меш напитка находился немножко внутри меша стакана. Не забывайте смоделировать мениск (это когда поверхность жидкости при контакте с твёрдой поверхностью изгибается за счёт молекулярного взаимодействия на границе раздела трёх сред: жидкость, твёрдое тело и воздух).

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:

    Продолжаем рассматривать настройки прозрачных VRay материалов. Цвет тумана (Fog Color). Параметр Fog Color просто необходим, если вы хотите сделать оттенки… В предыдущих частях этой повести о настройках VRay материалов мы уже рассмотрели все настройки материала VRayMtl, а также материала VRayBlendMtl.… Обновление (30.03.2012): добавил описание галочки Use interpolation и параметра Fresnel IOR. Продолжаем изучать материалы Ви-Рея. В прошлой части руководства по… Прежде чем вы приступите к этой статье, я рекомендую вам сначала ознакомится со статьёй Наука создания фотореалистичного 3D. Где рассказано… В этой части руководства по VRay материалам мы закончим разбираться со стандартным VRayMtl и приступим к рассмотрению VRayBlenMtl. Свиток Maps.… Это пятая часть серии статей о реалистичном 3D. Другие части читайте тут: первая - основы создания фотореалистичного 3D, вторая -… Это продолжение шикарной серии статей о настройке основных VRay материалов: VrayMtl, VRayBlendMtl и VRayFastSSS2. В этой части заканчиваю обзор материала…


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Posted by yuriki Метки: 3ds Max, Maya, V-Ray, V-Ray 2.2, Vray, VRay 2.2, преломление (refraction) в 3D, создание материалов, уроки 3d Max, Уроки 3ds Max, уроки VRay

сколько уже изучаю 3ds max, с материалами так и не научился работать (
Моделировать нравиться, а вот материалы делать, во-первых: непонятно, а во-вторых: нудно для меня почему-то.

Ух! Вот это удружил, ну спасибо! Огромнейшее!

Шикарно, спасибо, скорей бы про SSS

Ух ты! Спасибо огромное.

Onrike, у меня почему-то наоборот, руки чешутся скорей начать виз делать))) А раньше было точно так как у тебя.

А я то всё никак понять не мог)) Ну зачем же свинцу IOR прозрачности, а если это не прозрачность то почему он есть в этом списке и.д
Я хоть и не новичок в визе, но есть вещи которые не всегда понятны.
Спасибо большое за ответ))

Вроде как, абсолютно любой материал пропускает внутрь себя свет. Свинец свет пропускает, но мало. IOR нужен для того, потому что он участвует в рассчете в формуле отражений по Френелю.

В таком случае, почему индекс золота равен 0.47? Ведь значения, по-идее, находятся в диапазоне от 1 (свет не преломляется) и выше (изменяется угол). Может я чего-то не понял? Или опечатка? Прокомментируйте пожалуйста.

Помощь по материалам V-Ray, часть 3. Преломление или прозрачность

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Помощь по настройке прозрачных VRay материалов

Во второй части мы полностью разобрались со свитком отражений V-Ray материалов, а в этой начнём разбирать прозрачность.

Следующий свиток Refraction - преломление (или прозрачность).

Настройки прозрачности в V-Ray

Эти настройки влияют на то, как материал будет пропускать свет через себя. Материалы, которые обладают преломляющими свойствами это обычно стекло, вода, драгоценные камни, прозрачный пластик и т.д.

Первый параметр – цвет преломления (Refract color). Как и прежние, он варьируется от черного (нет преломлений - полностью непрозрачный) до белого (полностью прозрачный), всё что между этими цветами - это что-то среднее между цветом (Diffuse) и прозрачностью (Refraction).

Ниже даны несколько примеров с черным цветом в слоте Diffuse. Я рекомендую использовать черный цвет [1;1;1] в слоте Diffuse для всех прозрачных материалов, а конечный цвет настраивать с помощью цвета преломления (Refract color) и цвета тумана (Fog color).

Сила прозрачности VRay материала

Вы также можете использовать в качестве значения прозрачности сплошной цвет, растровое изображение или процедурную карту:

Разница между цветом, текстурой и процедурной текстурой для прозрачности V-Ray материала

Глянцевитость преломлений (Refraction glossiness).

Как и в случае с отражениями, вы можете изменить размытость преломлений. Этот эффект великолепно подходит для замерзшего стекла или других поверхностей, которые легко пропускают свет, но искажают его путь сквозь материал.

Однако этот параметр увеличивает время рендеринга и может добавлять шум, так что будьте осторожны. Для большинства материалов не стоит ставить значение меньше 0.6.

Глянец прозрачности для материалов VRay

Чтобы избавиться от шума, как и прежде можно увеличивать параметр Subdivs.

Как видно на примерах ниже, большие значения этого параметра дают отличный результат, но резко увеличивают затраты времени на просчет. Время рендеринга почти в 7 раз выше, чем при значении по умолчанию! И в 15 раз дольше рендерится картинка относительно материала БЕЗ размытия преломлений! Так что если вам нужен быстрый результат, используйте по минимуму сабдивов:

Качество преломлений (размытость и шум) VRay материала

В реальном мире свет меняет угол своего движения, когда проходит через объекты различной плотности, при этом свет «преломляется». Значение коэффициента преломления (IOR) равное единице означает, что свет проходит без отклонений, а значения выше единицы влияют на угол преломления. Посмотрите на примеры:

Показатель преломления для VRay материала

Значения показателя преломления (IOR) давно просчитаны для различных материалов, так что вам не нужно их угадывать. Вы можете найти табличные значения IOR в интернете. Вот некоторые из материалов:

Агальматолит 1.550
Агат 1.544
Актинолит 1.618
Алкоголь 1.329
Алмаз 2.417
Аметист 1.544
Ацетон 1.36
Бирюза 1.610
Вода (пар) 1.000261
Вода (комнатной температуры) 1.33157
Воздух 1.0002926
Жадеит 1.665
Жемчуг 1.530
Золото 0.47
Зубная эмаль 1.540
Изумруд 1.576
Каменная соль 1.544
Кварц 1.544
Кварц, плавленый 1.45843
Кислород (газ) 1.000276
Кислород (жидкий) 1.221
Лёд 1.309
Лунный камень, Альбит 1.535
Малахит 1.655
Метанол 1.329
Нейлон 1.53
Нефрит 1.610
Оникс 1.486
Опал 1.450
Пластик 1.460
Плексиглас 1.50
Полистирол 1.55
Резина, натуральная 1.5191
Рубин 1.760
Сапфир 1.760
Свинец 2.01
Силикон 4.24
Скипидар 1.472
Слоновая кость1.540
Спирт 1.329
Сталь 2.50
Стекло 1.51714
Стекло, кремниевое, лантан 1.80
Стекло, кремниевое, легкое 1.58038
Стекло, кремниевое, плотное 1.66
Стекло, кремниевое, самое тяжелое 1.89
Стекло, кремниевое, среднее 1.62725
Стекло, кремниевое, тяжелое 1.65548
Тигровый глаз 1.544
Топаз 1.620
Турмалин 1.624
Хрусталь 2.00
Цирконий, Кубический 2.170
Этанол 1.36
Этил алкоголь 1.36
Янтарь 1.546

Кстати, есть отличная таблица с показателем преломления более чем 130 разновидностей драгоценных камней с картинками.

Max depth.

Значение максимальной глубины (Max depth) работает также как и в отражениях. Установленное по умолчанию значение обычно хорошо подходит. Но для сцен с большим количеством стоящих один за другим прозрачных объектов, может понадобиться его увеличивать.

Секретик: чтобы получить красивый стакан с напитком внутри нужно для стекла и напитка использовать разный IOR. Также нужно сделать, чтобы меш напитка находился немножко внутри меша стакана. Не забывайте смоделировать мениск (это когда поверхность жидкости при контакте с твёрдой поверхностью изгибается за счёт молекулярного взаимодействия на границе раздела трёх сред: жидкость, твёрдое тело и воздух).

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:

    Продолжаем рассматривать настройки прозрачных VRay материалов. Цвет тумана (Fog Color). Параметр Fog Color просто необходим, если вы хотите сделать оттенки… В предыдущих частях этой повести о настройках VRay материалов мы уже рассмотрели все настройки материала VRayMtl, а также материала VRayBlendMtl.… Обновление (30.03.2012): добавил описание галочки Use interpolation и параметра Fresnel IOR. Продолжаем изучать материалы Ви-Рея. В прошлой части руководства по… Прежде чем вы приступите к этой статье, я рекомендую вам сначала ознакомится со статьёй Наука создания фотореалистичного 3D. Где рассказано… В этой части руководства по VRay материалам мы закончим разбираться со стандартным VRayMtl и приступим к рассмотрению VRayBlenMtl. Свиток Maps.… Это пятая часть серии статей о реалистичном 3D. Другие части читайте тут: первая - основы создания фотореалистичного 3D, вторая -… Это продолжение шикарной серии статей о настройке основных VRay материалов: VrayMtl, VRayBlendMtl и VRayFastSSS2. В этой части заканчиваю обзор материала…


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Posted by yuriki Метки: 3ds Max, Maya, V-Ray, V-Ray 2.2, Vray, VRay 2.2, преломление (refraction) в 3D, создание материалов, уроки 3d Max, Уроки 3ds Max, уроки VRay

сколько уже изучаю 3ds max, с материалами так и не научился работать (
Моделировать нравиться, а вот материалы делать, во-первых: непонятно, а во-вторых: нудно для меня почему-то.

Ух! Вот это удружил, ну спасибо! Огромнейшее!

Шикарно, спасибо, скорей бы про SSS

Ух ты! Спасибо огромное.

Onrike, у меня почему-то наоборот, руки чешутся скорей начать виз делать))) А раньше было точно так как у тебя.

А я то всё никак понять не мог)) Ну зачем же свинцу IOR прозрачности, а если это не прозрачность то почему он есть в этом списке и.д
Я хоть и не новичок в визе, но есть вещи которые не всегда понятны.
Спасибо большое за ответ))

Вроде как, абсолютно любой материал пропускает внутрь себя свет. Свинец свет пропускает, но мало. IOR нужен для того, потому что он участвует в рассчете в формуле отражений по Френелю.

В таком случае, почему индекс золота равен 0.47? Ведь значения, по-идее, находятся в диапазоне от 1 (свет не преломляется) и выше (изменяется угол). Может я чего-то не понял? Или опечатка? Прокомментируйте пожалуйста.

Читайте также: