Климат контроль потеют окна

Обновлено: 17.05.2024

Правильный микроклимат в салоне — как настроить?

«Печка», «кондей», «климат», эти непонятные «крутилки» и кнопки в салоне — многие водители, не озаботившись чтением инструкции, частенько используют их не по назначению. Особенно тяжело начинающим — даже если они изучили «мануал», то часто не имеют достаточного опыта. А потому мы решили кратко рассказать, как поддерживать правильный микроклимат в машине.

У вас потеют стекла в сырую и холодную погоду? Включите кондиционер и направьте поток воздуха на лобовое стекло.

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*"), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Регулярно меняйте салонный фильтр — это залог чистоты ваших стекол и свежего воздуха внутри машины.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Зимой нет смысла сразу «врубать» печку на полную, если у вас не установлен электроотопитель или догреватель — вентилятор будет гонять по салону ледяной воздух. Дайте двигателю прогреться, чтобы он смог отдавать достаточно тепла.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Пользуйтесь подогревом зеркал и заднего стекла во время дождя или снегопада.

Обеспечиваем комфорт

Первое, чего следует избегать в жару — это резкого перепада температур. Например, если на улице больше 30 градусов по Цельсию, то не рекомендуется ставить сразу 18 градусов на блоке управления климатом. Дайте организму немного адаптироваться и понижайте температуру постепенно. То же самое касается и обычного кондиционера — не выкручивайте ручку сразу на минимум. В противном случае вырастает риск заболеваний дыхательных путей.

В жару, садясь в машину «взмыленным», не допускайте резкого перепада температур, не выкручивайте ручку регулировки температуры сразу на минимум.

Кстати, в жару перед началом движения надо открыть все двери или окна, чтобы из салона побыстрее вышел раскалённый воздух, а ещё при эксплуатации в жарком климате следует выбирать светлые автомобили — они гораздо меньше нагреваются. Зимой не стоит устраивать в машине «баню» — едва ли распаренное тело обрадуется морозу снаружи. Если вам жарко внутри даже при стандартных 21-22 градусах на экране климат-контроля или при среднем положении ручки температуры кондиционера, то надо снимать верхнюю одежду — это попутно облегчит и управление автомобилем. И помните, что важнее всего сохранить в тепле ноги — замёрзшие стопы будут хуже чувствовать педали.

В жаркую погоду сначала лучше проветрить салон, открыв окна и двери, чтобы раскаленный воздух быстрее вышел.

Современные машины, как правило, оснащены обогревом/вентиляцией сидений и руля. И если с рулём особенностей нет, то с «пятой точкой» стоит быть внимательнее — не допускайте переохлаждения или перегрева, благо у многих автомобилей регулировка ступенчатая. Если эти опции доступны за вменяемую доплату — не скупитесь, владение машиной зимой станет гораздо комфортнее.

Если вам жарко при стандартных 21-22°С внутри машины даже с включенным кондиционером и при средней скорости вентилятора, то по возможности снимите верхнюю одежду.

Избавляемся от неприятных запахов

Вы включили кондиционер, а в салоне запахло болотом или тухлым воздухом? Это значит, что в системе вентиляции размножаются бактерии и болезнетворные грибки. Ничего хорошего это не сулит (в отдельных случаях это может вызвать даже аллергические реакции), поэтому нужно провести дезинфекцию. Лучше всего, конечно, сделать это на специализированном сервисе (там есть оборудование, позволяющее полностью избавиться от неприятных запахов), но можно сэкономить и провести обработку самостоятельно, купив баллон с аэрозолем (примерно от 500 до 1000 рублей).

Самый элементарный способ очистить систему вентиляции от тухлого запаха и болезнетворных бактерий — купить баллончик с очистителем кондиционера и обработать все дефлекторы, а также дренажное отверстие.

К слову, неприятные запахи могут появиться в салоне не только из-за «инкубатора» в системе вентиляции. Увидели на дороге дымящую старую машину — включайте рециркуляцию! Задвижка закрывается, и в автомобиль не попадает воздух снаружи. То же самое можно делать, когда вы брызгаете на стекло «незамерзайку» — зачем дышать токсичными испарениями? Главное — не забыть снова переключиться обратно, иначе стёкла начнут потеть.

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол


С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.


Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично "побороть" запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся "окна" необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.


Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько "мокрых" поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства "Антилед", а также "Незамерзайки", они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду :)

Климат-контроль: запотевание


Одна из функций климат-контроля — предотвращение запотевания стекол. В этой статье разберемся, что это такое, при каких условиях возникает, и как с ним можно бороться. По этой теме есть много статей в интернете, но почти все они плохо описывают сам принцип образования запотевания, а только предлагают разные практические способы борьбы. Но чтобы бороться, тем более с помощью климат-контроля, нужно понимать механизм процесса. Этим и займемся.


Запотевание — крохотные капли воды на стекле (увеличено).

Что вообще происходит со стеклами, что значит они "запотели"?
Запотевание это есть конденсат, а конденсат это "продукт перехода вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму. Другими словами, конденсат — это жидкость, образующаяся при конденсации пара или газа".
Т.е. запотевание это скопление микроспопических капель жидкости на стекле (или другой поверхности).

Когда это происходит?
Вероятность образования конденсата тем выше, чем ниже температура стекла относительно температуры окружающей среды (в нашем случае — салона). Кроме того, образованию конденсата способствует и влажность воздуха.
Т.е. конденсат образуется на холодных поверхностях при высокой влажности. По сути конденсат, он же запотевание, будет образовываться на любой холодной поверхности, не только на стекле. Но нас интересуют именно стекла. Итак, стекло будет запотевать тогда, когда высокая влажность в салоне и низкая температура стекла.

Чуть больше математики и условий
Здесь нам понадобится понятие "точки росы". Точкой росы называется температура, при которой пар превращается во влагу. Если точка росы больше температуры поверхности (стекла), образуется конденсат. Всё просто.
Точка росы зависит от влажности. При влажности 100% температура точки росы равна температуре окружающего воздуха. При понижении влажности точка росы понижается.
Например, при температуре окружающего воздуха 20 градусов и влажности 70% точка росы будет 14.4 градуса. Можно посмотреть таблицу точек росы при разных температурах.
Для расчета точки росы можно воспользоваться упрощенной формулой:


Формула даёт погрешность ±1.0 °C, но для наших целей это допустимо.

Как с этим бороться при помощи климат-контроля?
Получается, что климат-контроль должен измерять температуру и влажность в салоне и рассчитывать температуру точки росы. Если она окажется больше температуры стекла, то следует активировать интенсивный обдув стекла теплым воздухом. Воздух обогреет стекло, а заодно понизит влажность, тем самым сдвинув точку росы вниз.


Датчик влажности и температуры DHT11 — нелучший кандидат.

В заводских "климатах" для этих целей используется пара датчиков (термо и влажность), их располагают около зеркала заднего вида на лобовом стекле.
Я планировал использовать датчик DHT11, но как показало тестирование, этот датчик имеет низкую точность — в моем случае показания влажности не выходили за пределы 33-37%, когда в реальности влажность, скорее всего, была значительно выше. Было проверено 2 экземпляра датчика — результат был одинаков.
Пришлось искать альтернативы в виде датчиков BME280 и Si7021 (он же HTU21D/SHT21). Они подключаются по-другому, по I2C, и питаются от 3.3 В. Зато обещается более высокая точность показаний. Пока их не тестировал, посмотрим, как покажет себя DHT11 в реальности.
Как эта часть системы будет работать на практике… даже любопытно.

Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?


Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Причины запотевания
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.
Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.
Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Как бороться?
Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.
Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.
Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.
Некоторые протирают стекло даже табаком.
Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.
Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.
Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.
Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.
Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол


С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.


Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично "побороть" запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся "окна" необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.


Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько "мокрых" поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства "Антилед", а также "Незамерзайки", они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду :)

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

Материалы по теме
  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?
Материалы по теме Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать. При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Потеют стекла

Причина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице. Причина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице. Материалы по теме

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

алкоголь

Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе. Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Кондиционер

Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону. Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Система воздуховодов

В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров. В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Материалы по теме

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Потеют стекла

Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка. Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка. Материалы по теме

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Потеют стекла при включенном климате

fantozzi
Просто заглянул

Такая же проблема! Все это происходит при температурах близких к 0 градусов и на режиме ЭКОНОМ. Лечится только ручным переключением климата в положение АВТО.

C Уважением. Fantozzi

Borat
Просто заглянул

блин абидно как!
а у меня и в экономе и в авто одинаково! потеют!

Andero
Участник

Причина скорее всего в отсутствии притока воздуха снаружи. Попробуй проверить заслонку притока, которая закрывается при включении рециркуляции. Она может заклинить или могут быть неисправны цепи ее управления. В режиме АВТО она должна быть открыта.

VW Sharan, 1997, 1,9 TDI, двиг. AFN, АКП - продан ))
Ford Galaxy 2008 2,0 TDCi на полном фарше

Oleg.K
Мастер советчик

Смени салонный фильтр

Borat
Просто заглянул

Oleg.K сменил.

Andero мне тоже кажется, что заслонку глючит, полезу разбираться!

ten70
Оракул
Borat
Просто заглянул

для профилактики и ее попробую прочистить!

olbog
Участник

Andero написал(а):

Причина скорее всего в отсутствии притока воздуха снаружи. Попробуй проверить заслонку притока, которая закрывается при включении рециркуляции. Она может заклинить или могут быть неисправны цепи ее управления. В режиме АВТО она должна быть открыта.


А где находится эта заслонка в Гольф-4? Это не та, что сразу же под салонным фильтром? У меня она немного приоткрыта и никак не реагирует на нажатие на климате кнопки "циркуляции воздуха только в салоне". Хотя при нажатие на данную кнопку слышны небольшие щелчки - вроде бы что-то открывается/закрывается.
Если это та заслонка, то какое у нее полностью открытое положение - вертикальное или.

ten70
Оракул

olbog написал(а):

А где находится эта заслонка в Гольф-4? Это не та, что сразу же под салонным фильтром? У меня она немного приоткрыта и никак не реагирует на нажатие на климате кнопки "циркуляции воздуха только в салоне". Хотя при нажатие на данную кнопку слышны небольшие щелчки - вроде бы что-то открывается/закрывается.
Если это та заслонка, то какое у нее полностью открытое положение - вертикальное или.


Она, должна быть вертикальна.

olbog
Участник

ten70 написал(а):

Она, должна быть вертикальна.


Значит, я правильно понял, что заслонка под салонным фильтром - это именно та, которая должна приводится в действие кнопкой "рециркуляции воздуха только в салоне"?
Если да, то можно ли добраться до ее привода со стороны салонного фильтра (из под капота) либо только из салона?

max820
Завсегдатай

из салона проще и места больше. сними вещевой ящик и за ним по месту все увидиш

Golf4 Variant 1.4 APE 2000 Тверь

Виталёк
Просто заглянул

Ребята у меня такаеже ерунда опишите получилось ли у вас избавиться от запотевания в итоге или нет.

olbog
Участник

Виталёк написал(а):

Ребята у меня такаеже ерунда опишите получилось ли у вас избавиться от запотевания в итоге или нет.


У меня проблема оказалась в заслонке, которая стоит сразу под фильтром салона. Она не реагировала на нажатие кнопки "рециркуляция воздуха" и находилась всегда практически закрытом состоянии.
Снял вещевой ящик - там видно "двигатель" и рычаг привода этой заслонки (в щели между торцом панели и вентилятором, поэтому заранее приготовь фонарик). Рычаг не реагировал на нажатие вышеуказанной кнопки, хотя двигатель привода некоторые щелчки издавал (наверное стерлись внутри шлицы либо шестеренки - не знаю что там приводит в действие рычаг). Сам двигатель снимать не стал - мало места, да и не нашел где он крепится, а разбирать там все не хотелось. Рукой передвинул рычаг, чтобы заслонка находилась в полностью открытом состоянии. Проверил, что нажатие кнопки рециркуляции никак на ее не влияет. Поставил вещевой ящик на место. Проблема решилась - стекла больше не потеют.
А, вообще, первым делом проверь состояние салонного фильтра - скорее всего проблема в нем.

Виталёк
Просто заглянул

Салонный фильтр я уже поменял и ничего не изменилось. а вот про кнопку это которая цыркуляция внутри салона.

olbog
Участник

Виталёк написал(а):

Салонный фильтр я уже поменял и ничего не изменилось. а вот про кнопку это которая цыркуляция внутри салона.

Читайте также: