Канализации не было в париже помои выливали прямо на улицу из окон какой тип речи

Обновлено: 19.05.2024

Скажите, что за европейская культура такая, что в Париже говно из окон до 1850-го из окон на головы людям выбрасывали?

Секреты античного строительства были на время утрачены. В средневековой Европе слив помоев из городских окон был обычным явлением, сточные воды стекали прямо по городским улицам, а выгребные ямы обустраивались возле жилых домов. Нечистоты, которые заполняли европейские города, вызывали массовые эпидемии.

Первый европейский туалет со смывной системой был спроектирован Леонардо Да Винчи, однако, это его изобретение, наряду с другими, не нашло своего воплощения на практике, оставшись лишь на бумаге. В Москве первая водосточная труба проходила от Кремля до Москвы-реки, проложена она была в 1367 году, но дальнейшего серьезного развития канализации в те времена не произошло.

Лучший ответ

В России изобрели бани, а в Европе духи. Москва наводнена была бомжами в 7-9 лет, а Париж уже несколько десятилетий. Из чистых достопримечательностей только Лувр и остался. Не традиционных жителей в РФ не более 5-7%, в Европе до 30%. Это и есть евроценности и цивилизация. Мы друг друга не поймем.

Гарри ПокерВысший разум (432248) 6 лет назад

Сергей, цивилизация - это у нас. А у них - остатки 17-го века ещё в мозгах, типа нарядимся в доспехи и пойдём рубить диких русских. Да вот только теперь эта евромерзость какая-то хилая и гомосексуальная пошла. Сейчас был бы Сталин, дошли бы до Ла Манша

Сергий Высший разум (117732) Я давно не веду речь о цивилизации в Европе. В 2005 был в Париже и мне хватит до конца жизни. Протите, такое впечитление что рожу моют кое как и больше ничего не делают. Зад вроде как и не надо.

Остальные ответы

А зачем им канализация когда была развита индустрия отдушек и духов.
К тому же они не мылись до 19 века.

На майл. ру (в ответах) до сих пор из окон (виндоус) на головы людям бросают (((

Вообще-то уборные со сливом и соответственно, канализация, были уже в древнеиндийских городах во 2-м тысячелетии до нашей эры - Хараппе и Мохенджо-Даро. Ничего сложного в этом не было.

Наиболее ранние сооружения, выполняющие роль канализации, обнаружены в городах индской цивилизации: в Мохенджо-Даро, возникшем около 2600 года до н. э., обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации.
Найдены также канализационные сооружения в древнем Вавилоне, вторые по древности.
В Древнем Риме грандиозный инженерный проект канализации — Большая Клоака — создана при пятом царе Древнего Рима Луции Тарквинии Приске.
После того, как варвары завоевали Рим, в Европе надолго воцарились средневековые грязь и вонь.

Умеют в Европе пиариться. Так за все время правления Ивана Грозного было казнено чуть больше 3 тыс. человек. В это же время в Европе случилась Варфаламеевская ночь, когда за одну ночь погибло 3 тыс. человек. Но в истории Европа тех лет - просвещенная, а Иван Грозный - тиран.

Канализации не было в париже помои выливали прямо на улицу из окон какой тип речи

В предложениях 5−8 найдите антоним к слову «длинный» и выпишите его.

(1)Способность птиц летать всегда привлекала человека. (2)Птицы машут крыльями и летят: одни тише, другие быстрей. (3)Есть птицы, которые могут летать, не двигая крыльями, − они паря́т. (4)Орлы и грифы на восходящих потоках воздуха способны подняться под облака, не взмахнув ни разу крылом. (5)Альбатросы, буревестники и чайки часами паря́т над океаном. (6)У парящих птиц большие крылья — либо очень длинные, либо очень широкие. (7)У птиц, живущих в лесу — глухарей, синиц, дятлов, — крылья широкие и короткие. (8)С такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей. (9)А у птиц, которые далеко и быстро летают — у стрижей, ласточек, куликов, − наоборот, крылышки узенькие и длинные.

(10)Почти все птицы — хорошие летуны. (11)Ракетой взлетает из-под ног фазан. (12)Стрелой проносится через поляну ястреб. (13)Камнем падает на добычу сокол. (14)Орлы показывают фигуры высшего пилотажа: «бочки», «мёртвые петли», «пикирование». (15)А крошечный колибри может лететь даже стоя, спиной вперёд! (16)Вот что значат для птицы крылья!

(17)Неудивительно, что с древних времён человек хотел научиться летать. (18)Икар, герой древнегреческого мифа, поплатился жизнью, решив полететь на сделанных его отцом крыльях. (19)Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский художник и учёный, изобретатель, в эпоху Возрождения создал чертежи многих летательных аппаратов, но полететь, как птица, так и не смог. (20)Лишь в конце девятнадцатого века исследования увенчались успехом, и теперь мы летаем на самолётах и хоть немного представляем, что чувствует в полёте птица.

(По Н. Сладкову)

(5)Альбатросы, буревестники и чайки часами паря́т над океаном. (6)У парящих птиц большие крылья — либо очень длинные, либо очень широкие. (7)У птиц, живущих в лесу — глухарей, синиц, дятлов, — крылья широкие и короткие. (8)С такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей.

Определите и запишите основную мысль текста.

Крылья позволяют птицам летать, и эта способность птиц с древних времён привлекала человека: он тоже хотел научиться летать.

Канализации не было в париже помои выливали прямо на улицу из окон какой тип речи

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

(По М. Ильину)

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы.

Определите и запишите основную мысль текста.

Забота о чистоте делает человека более крепким и здоровым, избавляет от болезней.

ИЛИ Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда делают нас здоровее и крепче.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

Каждый из нас сейчас тратит десять–двенадцать ведёр воды в день, а в старину даже жители большого города расходовали только одно ведро воды.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год. Задание 11 № 780

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

В предложении 11 есть слово «роскошью (роскошь)», которое имеет значение «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях».

Ответ: роскошью или роскошь.

Ответ: роскошью|роскошь Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год. Задание 12 № 781

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 1 есть слово «редко», которое является антонимом к слову «часто».

Ответ: редко Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год. Задание 11 № 780

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

(По М. Ильину)

(9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

Определите и запишите основную мысль текста.

Забота о чистоте делает человека более крепким и здоровым, избавляет от болезней.

ИЛИ Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда делают нас здоровее и крепче.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

Каждый из нас сейчас тратит десять–двенадцать ведёр воды в день, а в старину даже жители большого города расходовали только одно ведро воды.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год. Задание 10 № 779

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год. Задание 12 № 781

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 1 есть слово «редко», которое является антонимом к слову «часто».

Ответ: редко Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год.

В предложении 11 есть слово «роскошью (роскошь)», которое имеет значение «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях».

Ответ: роскошью или роскошь.

Ответ: роскошью|роскошь Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 21. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11. 2019 год.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)В сугробе тепло. (2)Снег — один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходытуннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В. В. Фомичёвой)

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

Чтобы зарыться поглубже, птицы ныряют в сугроб с дерева или с лёта.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 10 № 815

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 11 № 816

В предложениях 2−4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

В предложении 4 есть слово «буран», которое имеет значение «сильная метель, снежная буря».

Ответ: буран Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 12 № 817

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 14 есть слово «умный», которое является антонимом к слову «глупый».

Ответ: умный Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

Снег — один из самых лучших природных утеплителей.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

(1)В сугробе тепло. (2)Снег — один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходытуннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В. В. Фомичёвой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Снег — один из самых лучших природных утеплителей.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 10 № 815

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 11 № 816

В предложениях 2−4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

В предложении 4 есть слово «буран», которое имеет значение «сильная метель, снежная буря».

Ответ: буран Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 12 № 817

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 14 есть слово «умный», которое является антонимом к слову «глупый».

Ответ: умный Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

Чтобы зарыться поглубже, птицы ныряют в сугроб с дерева или с лёта.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 10 № 815

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

(1)В сугробе тепло. (2)Снег — один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходытуннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В. В. Фомичёвой)

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает.

Определите и запишите основную мысль текста.

Снег — один из самых лучших природных утеплителей.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

Чтобы зарыться поглубже, птицы ныряют в сугроб с дерева или с лёта.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 11 № 816

В предложениях 2−4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

В предложении 4 есть слово «буран», которое имеет значение «сильная метель, снежная буря».

Ответ: буран Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 12 № 817

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 14 есть слово «умный», которое является антонимом к слову «глупый».

Ответ: умный Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 12 № 817

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

(1)В сугробе тепло. (2)Снег — один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходытуннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В. В. Фомичёвой)

(12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В. В. Фомичёвой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Снег — один из самых лучших природных утеплителей.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

Чтобы зарыться поглубже, птицы ныряют в сугроб с дерева или с лёта.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 10 № 815

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год. Задание 11 № 816

В предложениях 2−4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

В предложении 4 есть слово «буран», которое имеет значение «сильная метель, снежная буря».

Ответ: буран Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 14 есть слово «умный», которое является антонимом к слову «глупый».

Ответ: умный Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год., ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 26. 2019 год.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.

(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.

(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.

(По Н. Красильникову)

Какой факт свидетельствует о том, что рассказчик не мог прийти на помощь птице? Запишите ответ.

Рассказчик не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год. Задание 10 № 864

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год. Задание 11 № 865

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо». Выпишите это слово.

В предложении 7 есть слово «забором (забор)», которое имеет значение «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо».

Ответ: забором или забор.

Ответ: забором|забор Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год. Задание 12 № 866

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 13 есть слово «звонко», которое является антонимом к слову «глухо».

Ответ: звонко Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

Скворец оказался проворнее кота, поэтому смог освободиться из плена.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

Какой факт свидетельствует о том, что рассказчик не мог прийти на помощь птице? Запишите ответ.

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.

(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.

(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.

(По Н. Красильникову)

Определите и запишите основную мысль текста.

Скворец оказался проворнее кота, поэтому смог освободиться из плена.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год. Задание 10 № 864

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Ответ: повествование Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год. Задание 11 № 865

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо». Выпишите это слово.

В предложении 7 есть слово «забором (забор)», которое имеет значение «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо».

Ответ: забором или забор.

Ответ: забором|забор Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год. Задание 12 № 866

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 13 есть слово «звонко», которое является антонимом к слову «глухо».

Ответ: звонко Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

Рассказчик не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год. Задание 11 № 865

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо». Выпишите это слово.

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.

(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.

(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.

(По Н. Красильникову)

(6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.

(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону.

Определите и запишите основную мысль текста. (1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.
(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.
(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

ivan1709811

52. Свободный диктант. Прочитайте текст. Определите, какие типы речи использованы в данном тексте: описание, повествование, рассуждение? Определите, к … акой тип речи является ведущим. Объясните свой ответ. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы. Набрёл я на п..ляну в т..йге. От л..сного п..жара она выг..рела, но на ч..рной з..мле уже р..сли бл..стящие листи- ки брусники. На краю были зар..сли м..лины. Соб..рал я м..лину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я р..шил узнать, что это за зверь. Сел на п..нёк и стал . тихонько посвист..вать. Зверь сначала остановился и зам.-р, а потом стал ко мне подкрадыва(т, ть)ся. Он думал, что я его не увижу, а в..рхушки м..линовых кустов Ш..велятся и его выд..ют. Я сразу узнал, что это медвеж..нок. Тог- да я щепкой стал поскрип..вать о п..нёк, чтобы привлеч.. его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза. Тут я услышал, как в малиннике сучья тр..щат. «Шутки плохи, подумал я. Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел». (По Г. Снегирёву)​

Придумайте текст из 10 предложений на тему «очарование осени»

спишите предложения,заменив глагол "бежать" действительным причастием настоящего или прошедшего времени в нужной форме.Обозначьте суффксы причастий,ук … ажите их время число,род,падеж.Составьте устный "словестный портрет" одного причастия (на выбор).​

Помогите пожалуйста 6 Упражнение . Дам 40 баллов​

помогите срочно русский язык​

помогите ппппжжжжжжжжж​

В каких словах гласных звуков больше, чем согласных? Выбери верные варианты ответа. Жаворонок Радио Луна Адажио Зоопарк Видео Речонка Ирисы

СРОЧНО ПОМОГИТЕ Синтаксический разбор предложения "летом налимы редко плавал в тёплой воде лежал под корягами и корнями в омутах и застонал прятался

упражнения 5 помогите пожалуйстапрочитайте выразительно стихотворение. Какую мысль о значении родного языка для человека высказывает автор А.Осмонов … Родной языкРодному языку любовь научит.Родной язык во веки не наскучит.С младенчества меня учила мать.Родную речь любить и понимать.Язык народа моего чудесен,В нем отзвук слышу колыбельных песен И кажется,едва увидя свет,я лепетал: <<Ата,апа,ат,эт. >>Мне страсть к труду, презрение к празднословьюОтец внушал, с великою любовьюРодному языку меня уча.Я ощущал тепло его плеча.Я петь привык на языке киргизском,Любимом с детсва, с колыбели близком.Народов братских языки любя,Родной язык, забуду ли тебя?•Выпишите из текста слова, в которых все звуки твердые.•Выпишите грамматические основы всех простых предложений.помогите пожалуйстадаю 15 баллов​

Задания 8, 9, 10, 11, 12 ВПР по русскому языку 5 класс. Основная мысль текста. Типы речи. Лексическое значение слова.

img

(1)В сугробе тепло. (2)Снег – один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходы-туннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В.В. Фомичёвой)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.
Снег – один из самых лучших природных утеплителей.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:
Чтобы зарыться поглубже, птицы ныряют в сугроб с дерева или с лёта.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ.

Повествование

Задание 11. В предложениях 2 – 4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

Задание 12. В предложениях 12 – 14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

↑ ВАРИАНТ 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней – чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

(По М. Ильину)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.
Забота о чистоте делает человека более крепким и здоровым, избавляет от болезней. / Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда делают нас здоровее и крепче.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:
Каждый из нас сейчас тратит десять–двенадцать ведёр воды в день, а в старину даже жители большого города расходовали только одно ведро воды.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-14 текста. Запишите ответ.

повествование

Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

Роскошью, роскошь

Задание 12. В предложениях 1-2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.

↑ ВАРИАНТ 3

(1)Спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)Один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «Тренер (от английского «тренинг» – «упражнение») – это специалист, знаток какого-либо вида спорта». (3)Другой скажет проще: «Тренер – это воспитатель молодых атлетов». (4)Третий назовёт тренера военачальником, который руководит спортивным сражением. (5)Четвёртый на основании множества случаев из своей жизни и из жизни товарищей по команде вспомнит о тренере как о добром, но строгом и справедливом учителе, старшем друге, который знает, когда у его питомцев дни рождения, кто каким видом искусства увлекается, у кого нелады дома. (6)Кто же прав? (7)Все правы, потому что каждый отметил какую-нибудь одну сторону многогранной деятельности тренера, одну из черт его характера.

(8)Чтобы учить других, надо самому много знать. (9)Поэтому тренер, конечно же, знает свой вид спорта не понаслышке, а, как говорится, изнутри. (10)Чаще всего тренерами становятся бывшие спортсмены. (11)Конечно, не все бывшие спортсмены обязательно хорошие тренеры. (12)Но все хорошие тренеры, как правило, опытные спортсмены, например знаменитые Анатолий Тарасов (хоккей с шайбой) и Александр Гомельский (баскетбол).

(13)Друг и учитель, товарищ и мудрый наставник, а порой врач и даже массажист – вот кто такой спортивный тренер. (14)Приходят к нему девчонки и мальчишки – неопытные, мало что умеющие. (15)А становятся истинными спортсменами – техничными, быстрыми, умелыми, сильными, мужественными.

(По Г. Юрмину)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.
Спортивный тренер является другом и учителем, товарищем и мудрым наставником своих питомцев, а порой врачом и массажистом; кроме того, тренер – опытный спортсмен, в совершенстве знающий свой вид спорта.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что тренер является другом для спортсменов? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:
Тренер, как настоящий друг, знает, когда у его питомцев дни рождения, кто каким видом искусства увлекается, у кого нелады дома.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке рассуждение

Задание 11. В предложениях 4-5 найдите слово со значением «воспитанники». Выпишите это слово.

Питомцы, питомцев

Задание 12. В предложениях 3-4 найдите синоним к слову «спортсмен» и выпишите его.

Читайте также: