Как выровнять окно в обс

Обновлено: 05.05.2024

OBS снимает не на весь экран? Решение в 4 клика!

Заметили что OBS снимает не на весь экран, хотя казалось бы в настройках сцены указано снимать весь экран? Что делать? Переходим на сайт Android +1, расскажем как заставить OBS записывать видео со всего экрана в 4 клика мышью!

Почему OBS снимает не на весь экран?

OBS — это довольно популярная программа с помощью которой многие пользователя записывают видео с экрана компьютера, ведут стримы игр в YouTube и Twitch. Главными плюсами программы можно отнести ее бесплатность, а также кроссплатформенность, OBS доступна на Windows, macOS, Linux.

Общее время: 1 минута

Проверяем настройки сцены

Выберите необходимую сцену и проверяем, что границы записи видео выбраны правильно, весь экран и двигаемся дальше

Переходим в настройки OBS

Вот и все! Оставайтесь вместе с сайтом Android +1, дальше будет еще интересней! Больше статей и инструкций читайте в разделе Статьи и Хаки Android.

OBS Studio обзор сцен и источников

Сцены и источники — это суть OBS Studio. Именно здесь вы устанавливаете структуру своего стрима, добавляете игры, вебкамеры и любые другие желаемые устройства или медиа.

Изображение-1

Сцены

Создав сцену, нажмите правой кнопкой по полю с источниками (или нажмите на кнопку с плюсом внизу), чтобы добавить все, что вы хотите захватить. Вне зависимости от того, хотите ли вы транслировать конкретное окно, игру, изображение, текст или весь свой дисплей, в OBS Studio вам предлагается несколько источников на выбор. Описание добавлено ниже!

Изображение-2

Вы можете перестраивать порядок источников при предпросмотре, перетаскивая их по списку или используя кнопки со стрелками вверх и вниз. Источник, располагающийся выше другого в списке, будет более приоритетным и может скрывать находящиеся ниже него. Это может быть также полезно в ситуациях, когда вы хотите транслировать что-то поверх другого источника, например, изображение с вебкамеры, для показа себя любимого. Чтобы показать или скрыть элемент кликните по иконке с глазом (это также относится и к фильтрам).

Когда источник выбран в списке, вы видите красную рамку вокруг него. Это ограничивающая рамка, которая может использоваться для перемещения источников при предпросмотре, а также чтобы увеличивать или уменьшать их.

Изображение-3

Если вы хотите обрезать источник, зажмите кнопку «Alt» и переместите ограничивающую рамку. Обрезанный край поменяет свой цвет на зеленый, показывая, что источник обрезается. Здесь вы можете видеть обе техники, используемые для обрезки и увеличения только той части экрана, которую мы хотим показать:

Изображение-4

× Информация! Следует помнить. Если вы изменяли «Базовое (основа) разрешение» OBS Studio, вам придется заново поменять порядок и размеры источников. Изменение «Выходного (масштабированного) разрешения» не имеет такого эффекта.

Следующие горячие клавиши доступны при предпросмотре для изменения позиции и размера источника:

  • Зажмите «Ctrl», чтобы отключить привязку источника/границы
  • Зажмите «Alt» и перетащите ограничивающую рамку для обрезки.
  • «Ctrl+Alt», чтобы подогнать по размеру экрана
  • «Ctrl+S», чтобы растянуть на весь экран
  • «Ctrl+D», чтобы разместить по центру экрана
  • «Ctrl+R», чтобы сбросить размер/положение источника

Также вы можете кликнуть правой кнопкой мыши по каждому источнику в списке, чтобы получить доступ к остальным опциям. Так вы попадете в подменю фильтров, которое детально рассмотрено в нашей Инструкции по использованию фильтров.

Изображение-5

Изображение-6

Описание источников


Захват входного/выходного аудиопотока (Audio Input/Output Capture)

ВНИМАНИЕ: Источник «Захват входного/выходного аудиопотока» может вызвать эффект эха, если у вас выбрано то же устройство в настройках OBS, Файл -> Настройки -> Аудио. Если вы планируете добавлять аудиоустройства прямо в ваши сцены, убедитесь, что они отключены.

Этот источник позволяет вам добавлять звук из устройств ввода или вывода (то есть микрофон или наушники соответственно) в сцену. Просто выберите нужное устройство, и звук из него будет захвачен в активный источник. Эти источники могут быть полезны, если вы хотите, чтобы определенные аудиоустройства были активны в определенных сценах, а не по всему OBS.

Устройство Blackmagic

Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные тюнеры производства Blackmagic Design, используя их SDK для наилучшей совместимости.

Источник «Устройство Blackmagic» имеет следующие опции:

  • Устройство: Выпадающий список, позволяющий вам выбрать устройство Blackmagic Design, которое вы хотите использовать.
  • Режим: Устанавливает видеорежим устройства. Эта опция позволяет совместить разрешение и частоту кадров ваших устройств (например, камеры или игровой консоли).
  • Формат: Выбирает формат видео, с которым работает ваше устройство. Также эта опция совмещает изображение с ваших устройств, которое вы хотите транслировать.
  • Использовать буферизацию (флажок): Включает или отключает буферизацию видео/аудио для устройства. Это помогает при неполадках систем с небольшим количеством доступных ресурсов или если устройство имеет какие-либо проблемы с драйверами или железом.

Браузер (Browser)

Это один из наиболее универсальных источников в OBS. В буквальном смысле это веб-браузер, который можно добавить прямо в OBS. Он позволяет вам осуществить любые виды заданий для изображений, видео и даже аудио. Все, что вы можете запрограммировать в обычном браузере (в разумных пределах, конечно), может быть добавлено прямо в OBS.

Браузер достаточно точно выполняет эти функции.

  • Локальный файл (флажок): Сообщает источнику, если вы загружаете веб-страницу с локального компьютера или удаленно.
  • Ширина: Устанавливает ширину окна браузера.
  • Высота: Устанавливает высоту окна браузера.
  • Частота кадров: Устанавливает частоту кадров, с которой будет работать браузер.
  • CSS: По умолчанию устанавливает прозрачный фон, удаляет поля страницы и скрывает ползунок прокрутки (если размеры страницы больше, чем установленная вами ширина/высота окна)
    • CSS по умолчанию: body

    Так как Браузер основан на CEF, любые флажки CEF (например, --enable-gpu) могут быть поставлены из закладок OBS Studio. Достаточно полный список можно найти здесь

    Фоновый цвет (Color Source)

    Как и подразумевает название, этот источник создает сплошной цвет, который можно добавить в вашу сцену. Его можно использовать для фоновых цветов, или даже для общих оттенков с использованием альфа-канала.

    Источник «Фоновый цвет» имеет следующие опции:

    • Цвет: Позволяет установить цвет, который отобразится в источнике. Также здесь вы можете установить любую желаемую альфу.
    • Ширина/высота: Позволяет установить разрешение источника. Основная цель изменения этого параметра — установка соотношения сторон, соответствующего вашему дисплею.

    Захват экрана (Display Capture)

    «Захват экрана» используется для захвата всего изображения. Опций здесь немного: выбор дисплея, изображение с которого вы хотите захватить, и флажок для включения или отключения отображения курсора.

    На один дисплей вы можете добавить только один источник захвата изображения. Если вам нужно использовать изображение в нескольких сценах, убедитесь, что используете опцию «Добавить существующий»!

    Захват игры (Game Capture)

    «Захват игры» — один из главных источников, нужный большинству пользователей. Этот источник позволяет вам захватить изображение из игры, в которую вы играете, если она использует DirectX или OpenGL. «Захват игры» — самый эффективный способ добавить ваши игры в OBS, и его всегда нужно пробовать первым делом. Немногие игры не могут работать с этим источником. Если у вас возникли с этим проблемы, которые вы не можете решить самостоятельно, свяжитесь с нашим чатом поддержки!

    Как только вы добавите источник «Захват игры», вам понадобится установить несколько опций, которые удовлетворят вашим потребностям. Первая — «Режим».

    • Захват любого полноэкранного приложения
    • Захват отдельного окна
    • Захват окна на переднем плане по горячей клавише

    Первая опция, «Захват любого полноэкранного приложения», автоматически обнаружит любую игру, открытую на весь экран на вашем основном мониторе, и добавит изображение из нее в источник «Захват игры» в OBS. Если вы играете на весь экран, эта опция — то, что вам нужно. Отметим, что если вы используете единственный монитор, переключение из игры в OBS заставит ее приостановить работу, поэтому вы не увидите ее в предпросмотре OBS.

    Вторая опция, «Захват отдельного окна», позволяет просто выбрать активную игру, которую вы хотите транслировать. «Приоритет согласования окна» позволяет вам выбрать, какие параметры будут использоваться для разделения открытых окон. Например, если у вас два клиента запускают игру с одинаковым названием исполняемого файла, но с разными названиями окон, изменение приоритета на «Заголовок окна» будет очень полезно для выбора нужной для захвата игры. Если у вас есть проблемы с выбором верной игры, поэкспериментируйте и посмотрите, что вам лучше подойдет.

    Последняя опция, «Захват окна на переднем плане по горячей клавише», позволяет вам установить клавишу, чтобы сообщать источнику, какую игру вы хотите показать. Это очень полезно, если во время стрима вы часто переключаетесь между играми и не хотите каждый раз идти в настройки «Захвата игры» и выбирать новую игру. Горячую клавишу можно установить в меню Настройки -> Горячие клавиши, когда в вашу сцену добавлен «Захват игры».

    Также существует несколько других опций, и мы кратко опишем их. Обычно опций по умолчанию достаточно для большинства приложений, и вам не следует их менять, если вы не знаете, зачем вам это нужно, и не понимаете их назначение. Как всегда, если у вас есть вопросы, обратитесь к форумам или чату.

    • Совместимость с мульти-адаптером: Используется для систем с несколькими графическими процессорами (таких как ноутбуки). Опция переключает метод захвата с захвата общих текстур на захват памяти. Захват памяти гораздо менее эффективен, чем захват общих текстур, поэтому эту опцию следует включать, если у вас нет другого выхода.
    • Принудительное масштабирование: Позволяет вам принудительно масштабировать источник захвата.
    • Ограничивать частоту кадров: Не позволяет источнику захватывать изображение с большей частотой кадров, чем установленная в OBS.
    • Захват курсора: Как и следует из названия, либо показывает, либо скрывает курсор из вашей игры. Неприменимо к курсорам, показываемым в самой игре, которые всегда будут захватываться.
    • Использовать перехватчик, совместимый с защитой от читов:
    • Захват сторонних оверлеев (например, Steam): Если у вашей игры есть не конфликтующий с «Захватом игры» оверлей, эта опция позволит источнику также захватить и его.

    Изображение (Image)

    Этот источник позволяет вам добавить различные типы изображений в сцену. Большинство графических форматов поддерживаются. Также доступна поддержка альфа-канала там, где это применимо.

    Единственные опции в источнике «Изображение» — путь к файлу и «Выгружать изображения, которые не показываются». Этот флажок выгрузит неактивные изображения из памяти, что может быть полезно, когда у вас имеется большое количество картинок, а ресурсы системы ограничены.

    Источник поддерживает следующие форматы изображений: .bmp, .tga, .jpg, .jpg, .jpg, и .jpg.

    Слайдшоу (Image Slide Show)

    Источник «Слайдшоу» позволяет добавлять несколько изображений, которые будут сменять друг друга как слайдшоу. Чтобы использовать этот источник, нажмите на кнопку «+», чтобы добавить отдельные файлы или целые папки для загрузки. Выбрав все нужные файлы, вы можете настроить их отображение.

    • Переход: Этот выпадающий список позволяет вам выбрать тип анимации, которая будет проигрываться при переходе между файлами. По умолчанию установлено простое затухание, но его можно заменить на «обрезать», «перемещение» или «сдвиг».
    • Время между слайдами (миллисекунды): Как следует из названия, это время, в течение которого изображение будет показываться до перехода к следующему.
    • Скорость перехода (миллисекунды): Устанавливает, с какой скоростью анимация будет проигрываться от начала до полного перехода к следующему изображению.
      • ВНИМАНИЕ: Этот параметр не увеличивает время между слайдами. К примеру, если вы установили «Время между слайдами» равным 10000 мс, а «Скорость перехода» равной 2000 мс, переход начнется через 8000 мс после завершения предыдущего, а следующий слайд станет полностью видимым через 10000 мс. Если этот параметр больше, чем «Время между слайдами», это автоматически уменьшит время. Также он не может быть ниже 50 мс.

      Источник «Слайдшоу» поддерживает следующие форматы изображений: .bmp, .tga, .jpg, .jpg, .jpg, и .jpg.

      Источник имеет ограничение памяти в 250 мегабайт для слайдшоу изображений, чтобы люди не могли случайно исчерпать свою память, загрузив бесчисленное количество изображений из папки.

      Intel® RealSense™ 3D Camera GreenScreen

      Этот тип источника позволяет вам использовать функции цифрового зеленого экрана камеры Intel RealSense. Камеры RealSense сочетают в себе свойства обычной камеры, инфракрасных лазеров и инфракрасной камеры для моделирования пространства перед вашим ПК и определения тех частей видео, которые могут быть удалены для эффекта зеленого экрана. Для этого источника не существует никаких настроек, просто добавьте его, возьмите свою камеру и наслаждайтесь магией!

      Источник медиа (Media Source)

      «Источник медиа» — это замечательная опция для добавления любых видов медиа в ваш стрим. Пока что поддерживаются следующие типы файлов:

      • Видео: .mp4, .ts, .mov, .flv, .mkv, .avi, .jpg, .webm
      • Аудио: .mp3, .aac, .ogg, .wav

      Просто нажмите на кнопку «Обзор» для выбора файла и снимите флажок «Локальный файл», чтобы добавить URL или другой удаленный путь. Для удаленных файлов URL или путь указываются в поле «Ввод», а поле «Формат ввода» обычно можно оставить пустым.

      После выбора файла нужно обратить внимание на несколько опций:

      • Повтор: Устанавливается, если нужно заново воспроизвести файл после завершения проигрывания. Эта опция полезна для гифок
      • Перезапустить проигрывание, когда источник становится активным: Позволяет установить повторное проигрывание файла, пока источник активен. Это означает, что он находится в видимой в данный момент сцене
      • Использовать аппаратное декодирование при наличии: Достаточно понятно из названия!
      • Скрывать источник, когда воспроизведение заканчивается: Если опция включена, источник автоматически будет скрыт после окончания воспроизведения файла. Полезно для видеофайлов, благодаря чему они не застывают на последнем кадре.
      • Дополнительно: Эти опции следует использовать только тем пользователям, которые понимают их назначение и необходимость, так что они не рассматриваются в этой инструкции.

      Сцена (Scene)

      Этот источник часто игнорируют, и хотя он один из наиболее простых в использовании, он вместе с тем один из самых мощных в OBS Studio. Так как все сцены рассматриваются как источники, вы можете поместить целую сцену туда, куда хотите.

      К примеру, это позволяет вам создать статичный оверлей, который вы хотите использовать в каждой сцене, назовем его «Оверлей». В некоторых других сценах, скажем, «Главная» или «Игра», мы можете добавить сцену «Оверлей». Если какой-либо из источников в этой сцене нужно изменить, просто обновите их, и они будут обновлены во всех сценах. Это только один из множества примеров возможного применения этого источника!

      Текст (GDI+) (Text (GDI+))

      Источник «Текст» позволяет вам добавлять простые текстовые надписи в ваш стрим или записываемый ролик. Для работы подойдут почти все настройки по умолчанию (кроме, разве что, цвета), и вы просто можете напечатать все, что необходимо, в поле «Текст».

      Если нужно загрузить текст из файла, просто поставьте флажок «Чтение из файла» и выберите файл с нужным текстом. Кодировка файла должна быть UTF-8 (большинство текстовых файлов имеют ее по умолчанию), и файл будет перезагружен при сохранении. Это означает, что вы можете редактировать файл, и текст будет обновляться автоматически.

      Как только текст написан, можно изменить его стиль. Вы можете:

      • Изменить цвет текста
      • Изменить цвет фона
      • Добавить градиент
      • Отрегулировать непрозрачность (прозрачность/альфу)
      • Установить горизонтальное и вертикальное выравнивание (по отношению к красной ограничивающей рамке источника)
      • Добавить обводку (с опциями размера, цвета и непрозрачности)
      • Используйте свои размеры текстового поля, если текст разрывается при превышении его ширины.

      Источник VLC видео (VLC Video Source)

      Аналогично «Источнику медиа» вы можете добавить видео или другие медиафайлы для проигрывания в ваших сценах. Этот источник будет использовать библиотеки VLC для расширенной поддержки медиа помимо уже имеющейся библиотеки «Источника медиа». Для того чтобы этот источник стал доступен в OBS, VLC должен быть установлен на вашем компьютере. Если вы используете 64-битный OBS, вы должны установить 64-битный VLC, то же относится и к 32-битной версии.

      Чтобы добавить файлы, нажмите на кнопку с плюсом для обзора папок или URL, которые вы хотите добавить. Если вы добавляете несколько файлов, они будут добавлены в том порядке, в котором были выбраны. Если установлен флажок «Повторять плейлист», после проигрывания списка файлов его воспроизведение начнется заново.

      Выпадающее меню «Настройки видимости» позволит вам выбрать, как видимость будет влиять на воспроизведение файлов. Это должно быть понятно само по себе.

      Устройство захвата видео (Video Capture Device)

      Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные видеоустройства, включая (но не ограничиваясь только ими) вебкамеры и платы для захвата. На Windows драйвер устройства, работающего с OBS, должен поддерживать DirectShow. Так как DirectShow это стандартный формат вывода для Windows, то велика вероятность, что ваше устройство его поддерживает. Все основные вебкамеры и платы захвата поддерживают DirectShow и способны работать с OBS.

      Чтобы добавить устройство, просто создайте новый источник, откройте настройки и выберите его из выпадающего меню «Устройство».

      Далее для его настройки вам предлагается несколько опций:

      • Кнопка «Деактивировать/активировать»: Нажатие на нее соответственно выключит или включит ваше устройство.
      • Кнопка «Настройка видео»: Эта кнопка откроет любые утилиты для настройки драйверов. Например, для вебкамер от Logitech она откроет программное обеспечение Logitech для настройки различных опций, например, отслеживания лица. Если установлена плата захвата, она может открыть опции для настройки входного разрешения и FPS.
      • Кнопка «Настройка кроссбара»: Открывает настройку кроссбара устройства, если она доступна. Сверьтесь с руководством для вашего устройства для получения дополнительной информации.
      • Разрешение/Частота кадров: В большинстве случаев можно оставить стандартные значения устройства. Если изображение с вашего устройства имеет проблемы, смените их на пользовательские, и тогда станут доступны для ручной настройки следующие опции:
        • Разрешение: Устанавливает базовое разрешение для видеоустройства. Убедитесь, что ваше устройство поддерживает этот режим!
        • Частота кадров: Устанавливает частоту кадров устройства.
        • Формат видео: Если ваше устройство поддерживает разные форматы видео (такие как MJPEG или XRGB), здесь вы можете выбрать предпочитаемый формат.

        Захват окна (Window Capture)

        «Захват окна» позволяет вам захватить отдельное окно и его содержимое. Преимущество использования этого источника по сравнению с «Захватом экрана» заключается в том, что будет показываться только выбранное окно, даже если перед ним открыты другие окна (УТОЧНЕНИЕ ДЛЯ WIN7: Включенный режим Aero может помешать работе этой функции).

        Устаревшие источники

        Список устаревших на данный момент источников. Указанные здесь источники лучше не использовать без крайней необходимости, они оставлены только в целях обеспечения обратной совместимости.

        • Text (FreeType2)

        Источники плагинов

        Описание будет добавляться по мере необходимости.

        Audio Visualizer

        DroidCam OBS

        NDI™ Source

        Источник для получения видео высокой четкости (HD video) по компьютерной сети в высоком качестве и низкой латентностью, то есть с точностью до кадра в реальном времени. Добавляет аудио / видео вход по IP.

        OBS Studio. Полный гайд по настройкам программы

        Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, mac OS x 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

        Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32 bit) и OBS Studio (64 bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

        Главное окно

        Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

        1. Превью трансляции и режим студии
        2. Список сцен
        3. Список источников с ползунками исходящего и входящего звука
        4. Переходы между сценами
        5. Меню управления трансляцией
        6. Состояние трансляции

        Изображение-1

        В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена — это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники — это окна (веб камера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена — это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

        Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потяните мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

        Кнопки управления источниками и сценами (слева направо):

        • создать сцену/источник;
        • удалить выбранную сцену/источник;
        • свойства источника;
        • переместить выше по списку сцену/источник. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
        • переместить ниже по списку сцену/источник.
        × Информация! «OBS Studio. Горячие клавиши», « OBS Studio cцены и источники»,«OBS Studio фильтры».

        Основные настройки

        Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

        Вкладка «Общие»

        Изображение-2

        Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

        Вкладка «Вещание»

        Изображение-3

        В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

        Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

        • Сервисы вещания - стрим-платформы;
        • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

        Вкладка «Вывод»

        Изображение-4

        Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

        • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
        • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

        Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

        Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

        Простой режим

        «Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

        • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
        • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
          • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
          • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
          • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
          • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
          • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
          • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
          • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

          «Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

          • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
          • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
          • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
          • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;
          • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
          Теперь рассмотрим расширенный режим.
          «Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
          • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
          • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
            • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
            • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
            • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
            • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);

            Настройки кодировщика NVENC H.264

            • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
              • CBR - постоянный битрейт;
              • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
              • VBR - переменный битрейт.
              • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
              • main - Основной профиль;
              • high - Высокий профиль;
              • high444p - профиль Hi422P;
              • baseline - Базовый профиль.
              • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
              × Информация! Полную информацию о профиле и уровне можно узнать в wikipedia.
              • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом CBR опция недоступна.
              • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

              Настройки кодировщика NEW NVENC H.264

              • Психо-визуальная регулировка - включает настройки кодера, который оптимизирует использования битрейта для повышения видимого визуального качества, особенно в ситуациях с высоким движением, за счет повышения нагрузки на GPU. Это повышает качество картинки. Качественные измерения такие как PSNR (Пиковое отношение сигнала к шуму) возможно немного похуже в этом плане, но видео для человека показывает гораздо лучше.
              • Предугадывание - активируйте динамичные B-кадры. Если не получилось, кодировщик будет использовать числа B-кадров, указанные в настройках «Макс B- кадров». Если получилось, повысится визуальное качество, зависящее только от того как много B-кадров необходимо для максимума, за счет увеличения GPU использования.

              Настройки кодировщика x264

              • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
                • CBR - постоянный битрейт;
                • VBR - переменный битрейт;
                • ABR - средний битрейт;
                • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
                • high - Высокий профиль
                • main - Основной профиль
                • baseline - Базовый профиль
                × Информация! Список всех ключей для поля «Настройки x264» находятся тут.

                Настройки для кодировщика QuickSync H.264

                • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
                  • Quality - Качественное
                  • Balanced - Сбалансированное
                  • Speed - Быстрое
                  • high - Высокий профиль
                  • main - Основной профиль
                  • baseline - Базовый профиль
                  • CBR - постоянный битрейт
                  • VBR - переменный битрейт
                  • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
                  • QPI - параметр, определяющий качество кадров
                  • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
                  • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
                  • AVBR - средний битрейт
                  • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
                  • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

                  Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

                  Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

                    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

                    Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

                    (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами через страницу контактов)

                    «Запись»FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии.
                    • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
                      • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
                        • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
                        • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
                        • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv, mp4, mov, mkv, ts, m3u8;
                        • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
                        • Кодировщик - выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных выше;
                        • Перемасштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции масштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
                        • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
                        • Тип вывода FFmpeg:
                          • В файл;
                          • На указанный адрес (URL);
                          «Аудио»

                          Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

                          Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

                          Вкладка «Аудио»

                          Изображение-5

                          Вкладка для настройки аудио устройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

                          • Desktop - это то что выводит звук из ПК (динамики, наушники и т.п)
                          • Mic/Auxiliary - это то что принимает сигнал звука в ПК (микрофон, усилители и т.п)

                          Вкладка «Видео»

                          Изображение-6

                          Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

                          • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
                          • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

                          Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

                          • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

                          Вкладка «Горячие клавиши»

                          Изображение-7

                          Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

                          Вкладка «Расширенные»

                          Изображение-8

                          Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

                          Как растянуть экран в OBS для CS:GO

                          Как растянуть экран в OBS для CS:GO

                          Итак, изначально вы должны добавить источник на вашу рабочую панель. Делается это в нижней части, в настройках функций. Вам понадобится пункт «захват экрана».

                          Как растянуть экран в OBS для кс го

                          После этого вы должны кликнуть правой кнопкой мышки по ранее открытому захвату экрана. У вас откроется меню функций. Выберите тут «трансформировать», а в табличке рядом, выберите пункт «растянуть во весь экран».

                          растянуть экран в OBS для кс го

                          Примечательно, что настраивать нужно не захват игры, а захват самого экрана. Вам останется только запустить CS:GO, после изменения настроек, и вы сразу же увидите, что она автоматически адаптируется под размеры вашего OBS.

                          Читайте также: