Как выбрать место в самолете у окна

Обновлено: 17.05.2024

Как выбрать место в самолёте?

Возьмите несколько советов, проверенных на собственном опыте:

Меньше всего шума в передней части салона. На первых рядах уровень шума где-то 70-75 децибел. В середине 80-85 децибел. На задних рядах еще чуть больше. Разница в 10 децибел весьма существенна, вы меньше устанете во время полёта , если сядете впереди.

Больше всего места у аварийных выходов. Там можно поместить все ноги даже самому высокому человеку) Минус у этого места только один — вид из иллюминатора приходится прямо на крыло, да и окошко может быть меньше чем обычный иллюминатор.

Если вы знаете, что вам сложно усидеть на одном месте — берите кресло у прохода — у вас всегда будет возможность встать и пройтись не обращаясь к вашим соседям.

Если вы летите вдвоем то при выборе места бронируйте место у окна и место у прохода, оставляя место посередине пустым. Так у вас появится шанс, что это место никто не займет и вы полетите вдвоем. Если же кто-то к вам сядет посередине — вы всегда с ним сможете поменяться. Ведь место посередине это самое некомфортное место, особенно если вы летите один.

Место в первом ряде следует брать только у окна. Если вы возьмете место у прохода вам всегда будут мешать пассажиры, которые стоят в очереди в туалет. Это относится к рейсам без бизнес-класса, то есть перелетам, которые выполняют лоукостеры.

Проверьте на сайте флайрадар как летит ваш рейс и если вы не хотите, чтобы весь полёт вам в окно светило солнце — выбирайте сторону противоположную от него. Так же там можно понять с какой стороны будет больше всего интересностей во время полета.

По итогу могу сказать, что лучшие места в самолете на дневных перелетах — это ряды с 3 по 8, на стороне где не светит солнце и видно больше достопримечательностей. Если вы летите ночью, то лучше взять места в большим пространством для ног.

Как правильно выбрать место в самолете

Отпуск начинается не с покупки билета, и не со схождения с трапа. Чтобы настроение сразу задалось, следует позаботиться еще и о комфортном перелете. Какие места лучше брать в самолете, собираясь улететь далеко-далеко на солнечное побережье или к могучим заснеженным вершинам? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Он сильно зависит от марки самолета, на котором вы полетите, привычек туриста, его «летательного» опыта и других факторов. Но есть и общие моменты, о которых полезно помнить.

Тот случай, когда середина не золотая

Как правило, самые удобные места в самолете – крайние в любой компоновке. Сидеть посередине никто не любит, и этим, кстати, можно воспользоваться. Если на свободном диване из 3–4 кресел сразу занять среднее место, шансы на то, что к вам подсядут, будут минимальными. При длительном рейсе это открывает отличные перспективы: убрав подлокотники, можно отлично выспаться на 2–3 сидениях.

Места в самолете рядом с иллюминатором, проходом, аварийным выходом

Отринув разницу схем кресел на каждом борту, условно разделим их все по двум признакам. Во-первых, расположение относительно носа и хвоста. Места в начале салона пользуются большей популярностью, потому что у тех, кто их занял, шире возможности выбора в плане напитков и блюд – разнос меню начинается с носа. В хвосте чуть меньше места, зато в некоторых машинах сзади предусмотрен второй трап для быстрой выгрузки пассажиров – есть возможность выйти раньше.

Второй признак деления – наличие функциональных мест поблизости (иллюминатор, проход, аварийный люк). Перед тем как выбрать место у окна в самолете, подумайте, не придется ли вам часто с него вставать. Если с желудком все хорошо и воды перед полетом вы не пили, смело усаживайтесь здесь:

  • спится у иллюминатора сладко;
  • виды открываются роскошные;
  • через вас никто не будет пробираться.

Кресла перед аварийным люком относятся к самым неудачным. И все потому, что назад они не откидываются. По возможности откажитесь от такого места (а также от мест, где ограничено раскладывание сидений или нет функции подъема подлокотников). А вот места за аварийным выходом, напротив, сулят дополнительные удобства: на ноутбук, лежащий на коленях, никто не «обрушит» спинку впереди стоящего кресла, пространства для ног больше. Но ручную кладь на время взлета и посадки придется убрать с пола, проход к люку должен оставаться свободным.

Как зарегистрировать места в самолете через интернет

Разбирать в целом, как нумеруются места в самолете, не имеет смысла по одной простой причине. Эта нумерация может сильно отличаться даже внутри одной серии самолетов, что уж говорить о бортах разных марок. Здесь достаточно понимать, что «координаты» кресел состоят из номера ряда и буквенного кода. Буквы в разных авиакомпаниях используют разные – латиницу и кириллицу. Причем сопоставить их довольно сложно, тот же код В или Е в русском и английском варианте нумерации – это совершенно разные места.

Самый простой способ найти по-настоящему удобную позицию на конкретном рейсе лично для себя – зарегистрировать его заранее, посмотрев графическую схему самолета. Некоторые компании за определенную доплату готовы гарантировать, что вы полетите именно там, где зарезервируете себе место ( на сайте бронирования билета или компании). Другие предлагают выбрать место посадки при регистрации онлайн, но не гарантируют, что его никто не займет (есть такая практика среди часто путешествующих туристов – сразу садиться в наиболее удобное кресло).

Как бесплатно выбрать хорошее место в самолете

Посмотрев, где самые удобные места в самолете, на котором предстоит рейс, можно сделать одно из трех:

  • выбрать места посадки заранее в интернете;
  • зарегистрироваться одним из первых у стойки в аэропорту, прибыв за 2–2,5 часа до вылета (пока все не «разобрали»);
  • «занять» удобное место, воспользовавшись терминалом (опять же, за 1–2 часа до отбытия).

Обычно все это бесплатно, хотя на правило есть и исключения. Если заранее приехать в аэропорт или воспользоваться онлайн-сервисом не удалось, не спешите расстраиваться. Даже на популярных рейсах часто остаются свободные места. Их может занять любой пассажир. Правда, советы туристов касательно способа их занятия расходятся.

Одни рекомендуют входить первыми и спешить на понравившееся местечко, пока его не заняли (в крайнем случае придется пересесть). Другие советуют не спешить с посадкой – заходить в последний момент и в уверенности, что за вами никого, спокойно усаживаться туда, где захочется (если там свободно, конечно). Никаких штрафов за перелет на чужом месте (даже если вам удалось остаться незаметным в бизнес-классе, хотя билет куплен в «эконом») никто постфактум не начисляет.

Полезные советы для полета с комфортом

Каждый решает для себя сам, где самые удобные места в самолете, – у иллюминатора, прохода, за аварийным люком или возле крыла. Но, определившись с предпочтениями, не забывайте: комфорт определяет не только планировка. Есть еще солнце, шум, пассажиры с маленькими детьми. Все это тоже важно учитывать:

Это лишь общие моменты, которые всегда следует учитывать, рассматривая схему самолета и лучших мест. Чтобы гарантировать себе максимум комфорта в первом в жизни полете, не постесняйтесь спросить совета у туроператора или представителя авиакомпании. Они хорошо знают планировку салона конкретного транспортного средства и всегда рады помочь.

20+ правил выбора места в самолете от того, кто налетал побольше некоторых пилотов

Опытные путешественники знают: удачно выбранное в самолете кресло определяет качество перелета на 200 %. Вот только при регистрации в аэропорту не всегда удается быстро сориентироваться и устроиться с наибольшим комфортом. Сотрудникам важнее сформировать рейс, в турфирмах думают о группе в целом. Только и остается, что взяться за дело самому.

1. Короткие рейсы

  • Если лететь недолго, лучше попросить место у окна. Но помните, что если вы выберете кресло у крыла, то смотреть будет особо не на что.
  • В 1-м ряду лучше не садиться: здесь нельзя держать сумку в ногах во время взлета. Последний ряд тоже не стоит бронировать: спинки кресел, стоящих рядом с уборными, не опускаются. Так что, если вы не намерены провести весь полет строго вертикально, лучше таких мест избегать.
  • При бронировании онлайн берите место в ряду, где уже занято одно кресло у прохода. Тогда будет шанс, что среднее сидение окажется пустым. Они заполняются в последнюю очередь. Иначе высока вероятность, что к вам подсядет шумная парочка или мать с ребенком или с собачкой: не самое приятное соседство. Впрочем, и в середине можно посидеть, если лететь всего пару часов.

2. Длинные рейсы

  • На рейсах дольше 5 часов лучше садиться у прохода. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.
  • При бронировании онлайн убедитесь, что в ряду с вами одно из 3 мест уже занято: выше шанс оказаться с одиноким человеком, а не с парочкой или дамой с ребенком.
  • Не берите билеты в первый ряд. Там часто не поднимаются подлокотники кресел, и если рядом будет свободное место, то вы не сможете развалиться на 2 сразу.

3. Большие самолеты

В больших самолетах в каждом ряду могут стоять по 3 сидения. Но даже в таком случае места у прохода средней части ряда — самые удобные. Легко встать и максимум один пассажир будет тревожить вас просьбами пропустить. А если рядом сядет пара, то и вовсе никого выпускать не придется.

4. «Боинг-747» и другие широкие самолеты

  • Несмотря на то что в средней секции 4 сиденья, место в проходе остается самым выгодным. Вас все так же будет беспокоить, чтобы выйти, только один человек (пассажир с ближнего к вам кресла).
  • Не берите места у проходов в левой и правой секциях самолета. Там могут быть два соседа, которых по очереди придется выпускать.
  • Даже если место у прохода, то не выбирайте его, когда рядом пустуют 2 кресла. В последний момент их может занять пара. Лучше выбрать то, где занято лишь одно сидение — с другой стороны у прохода.

5. В полете с другом

  • Лучше всего сесть через проход друг от друга. Вы сможете вставать тогда, когда захотите, но и пообщаться будет отличный шанс. Плюс у каждого под боком будет среднее место, которое может остаться пустым.
  • Главное — не забывать, что в этом случае боковое кресло в средней секции лучше, чем место у прохода в крайних рядах. А уж уступить его другу или забрать себе — решать вам.

6. В полете с парой

если вы бронируете онлайн, лучше всего найти 3 свободных места подряд и заблокировать их с двух сторон: одно — у окна, второе — у прохода. В таком случае велик шанс, что между вами никто не сядет. А если кто-то и займет кресло, то всегда можно поменяться с этим человеком.

Как выбрать идеальное место в самолёте?

Очевидно, что чем выше класс, тем комфортнее лететь и тем дороже стоит билет. Бизнес (и редкий и дорогой первый) намного комфортнее эконома и его улучшенных вариантов, но такие билеты и стоят в разы дороже. Но попасть в бизнес можно, использовав повышение класса за мили, которые копятся при участии в мильных программах авиакомпаний и альянсов. Много миль удаётся накопить часто летающим пассажирам — например, у которых работа связана с постоянными командировками. В таком случае следует завести карты мильных программ тех компаний, которыми совершается большинство перелётов.

Другой вариант — пользоваться платёжной картой, выпущенной банком совместно с той или иной авиакомпанией, когда траты по карте трансформируются в бонусные мили. Кстати, у многих авиакомпаний покупать билеты за премиальные мили намного выгоднее именно в бизнес-класс —каждая такая потраченная «миля» экономит большее количество рублей, чем при оформлении аналогичным способом билета в «эконом». Поэтому иногда выгодно бывает даже «купить» мили у другого человека, хотя авиакомпании стараются бороться с такой практикой.

Новое в самолетах: подушки безопасности и другие багажные полки Как изменятся самолеты в будущем? К каким новым «фишкам» нам надо быть готовым?

Повысить класс обслуживания можно и за деньги, когда уже приобретён билет в эконом — например, в улучшенный эконом или бизнес. Иногда это может быть выгоднее, чем сразу приобрести бизнес-класс, но гарантий быть не может. Другой риск — на момент запроса повышения класса не окажется свободных мест. У некоторых перевозчиков такой запрос можно сделать не ранее нескольких недель до полёта, у других — лишь в последние сутки.

Ещё один вариант попасть в бизнес — в качестве комплимента от авиакомпании для часто летающих пассажиров с картой самых высоких уровней, но такое случается нечасто. Иногда в бизнес пересаживают и обычных пассажиров, но причиной этому служит овербукинг — когда билетов продано больше, чем мест в самолёте, и все пассажиры явились на рейс. Наконец, у некоторых авиакомпаний при достижении определённого уровня в программе лояльности есть бонус в виде нескольких бесплатных повышений класса в течение года.

Места повышенной комфортности и аварийный ряд

В большинстве самолётов в салоне эконома есть несколько рядов, которые относятся к так называемым местам повышенной комфортности. Они отличаются от обычных увеличенным пространством для ног, а также часто там в стандартном блоке из трёх кресел заняты пассажирами одно или два (за счёт меньшей доступности этих мест), за счёт чего получается ещё и больший простор в ширину. Доступ к ним обычно открыт обладателям высоких статусов программы лояльности авиакомпании или за небольшую доплату, которую часто надо внести прямо на официальном сайте авиакомпании во время редактирования вашего бронирования.

Есть возможность сидеть на более просторных креслах и бесплатно: для этого надо зарегистрироваться на аварийный ряд с неоткидывающейся спинкой — тот, за которым находится ещё один аварийный ряд, но уже с полноценными креслами и доступом на него за отдельную плату. Но полёт на аварийном ряду — это не только привилегия, но и ответственность. Во-первых, нужно быть готовым оказывать помощь проводникам при эвакуации в нештатных ситуациях, и действовать придётся быстро. Для этого следует изучить памятку по открытию эвакуационных выходов и действиях при аварийных ситуациях. А во-вторых, нужно говорить либо на национальном языке авиакомпании, либо на английском. Также на аварийном ряду запрещено держать багаж в ногах при взлёте и посадке, даже под впередистоящим креслом, как разрешено на обычных местах.

В носу, в хвосте или у крыла? У окна или в проходе?

Даже если не рассматривать привилегированные места, с обычными креслами тоже есть ключевые особенности. Например, если планируете работать за компьютером, есть смысл выбрать место у окна, чтоб в ваш экран смотрело как можно меньше любопытных глаз, а также чтобы дорогая техника не встретилась во время обслуживания питанием с тяжёлой тележкой бортпроводника — такое нередко бывает, если увлечься работой и даже немного развернуть ноутбук в сторону прохода. В идеале выбрать место на аварийном ряду, так как у пассажиров перед вами будут заблокированы спинки, и они не смогут повредить ваш компьютер, внезапно откинувшись. Спать тоже лучше у окна, так как можно облокотиться на стенку фюзеляжа. Читать — тоже там, так как нет ничего лучше естественного света.

А вот высоким людям лучше сидеть у прохода, так как там существует возможность вытянуть ноги наискосок — надо лишь следить за передвижениями других людей. Аналогично место у прохода лучше подходит тем, кто много пьёт или у кого из-за особенностей организма жидкость выводится с большой частотой — тогда не придётся постоянно беспокоить соседей для походов в туалет и обратно. Особенно это актуально на длинных перелётах.

Выбор места в самолёте

Выбрать место в самолёте можно во время онлайн-регистрации и иногда при бронировании на сайте перевозчика. На регистрации в аэропорту тоже можно попросить посадить вас у окна или рядом с проходом, но нет гарантии, что места будут свободны. В статье разберём, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Около иллюминатора

Место у окна — хороший вариант, если вы планируете выспаться. Там можно удобно облокотиться на стену, а соседи не будут вас тревожить выходами в туалет. К тому же около иллюминатора хороший естественный свет, идеальный для чтения. Вид из окна принесёт положительные эмоции и поможет чувствовать себя комфортнее.

Но, если летать вы боитесь, возможно, лучше не смотреть вниз. Ещё во время долгого перелёта обязательно придётся побеспокоить соседей, чтобы встать с кресла.

Около прохода

Если вы любите размять ноги, выбирайте место у прохода. Оно даёт возможность гулять по салону сколько угодно, не потревожив соседей по ряду. В проход всегда можно вытянуть ноги и немного расслабиться. Если летите с ребёнком, с ним будет удобно гулять или отпускать его одного.

Но помните, что рядом всё время будут проходить люди и бортпроводники с тележками. А каждый раз, когда соседи захотят выйти, придётся вставать и пропускать их.

В середине ряда

Места в середине считаются самыми некомфортными: нельзя спокойно уснуть, как рядом с иллюминатором, и выходить в туалет через соседа тоже неудобно. Однако, если вы летите компанией и по сторонам сидят ваши знакомые, место в середине поможет беспрепятственно общаться. А если постараться, можно всё же выглянуть в окно и увидеть красивые пейзажи.

Около аварийного выхода

На местах рядом с аварийным выходом расстояние до переднего кресла значительно больше, чем в других рядах. В некоторых самолётах переднего ряда кресел там вообще нет. Сидеть будет удобнее, потому что можно вытянуть ноги и вставать, не тревожа соседей.

Однако на эти места пускают не всех. Для безопасности перевозчики стараются посадить к аварийному выходу более крепких людей, которые в случае экстренной ситуации смогут открыть аварийный люк и помочь бортпроводникам эвакуировать пассажиров.

Обычно на эти места нельзя садиться детям, беременным женщинам или пожилым людям.

Места в передней части салона

На местах ближе к кабине пилота всегда меньше трясёт и меньше ощущается турбулентность. Если вы боитесь летать, лучше садиться в переднюю часть самолёта, чтобы лишний раз не нервничать. К тому же наборы с бортпитанием всегда раздают начиная с передних рядов — здесь всегда будут все варианты напитков и блюд, а к концу салона что-то может закончиться. Ещё один плюс — не придётся долго ждать выхода из самолёта, обычно первыми выпускают людей из передней части.

А если вы сидите на самом первом ряду, то перед вами не будет других пассажиров — появится чуть больше пространства для ног, и никто не будет опускать переднее кресло.

Из минусов: обычно вперёд сажают пассажиров с детьми. В некоторых самолётах там есть специальные крепления для детских люлек. Если вы планируете спать или работать и детский крик вам явно помешает, лучше выбрать другое место.

Места в хвосте

Когда самолёт неполный, в задней части салона остаются свободные места. При регистрации в аэропорту узнайте о них и попросите посадить вас туда — так вы получите больше пространства, и лететь будет комфортнее. Пересесть на свободное место можно самим уже в самолёте, когда посадка пассажиров закончилась, а взлёт ещё не начался.

Однако в хвосте сильнее трясёт, и чувствуются воздушные ямы. Ещё ближе к туалету может появиться очередь, люди будут стоять в проходе совсем близко к вам.

Никогда не берите места в самом последнем ряду: там не откидываются кресла.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Авиакомпании-лоукостеры

За что придётся доплатить при выборе перелёта, совершаемого авиакомпанией лоукостером.

Как выбрать места в самолёте?

в салоне самолёта можно при покупке билета или во время регистрации на рейс — онлайн или в аэропорту. Иногда за эту услугу авиакомпании берут отдельную плату. Если не оплачивать место, вам назначат его случайным образом, и сменить его уже будет нельзя.

Самыми комфортными считаются места:

  • в первом ряду самолета — больше пространства для ног;
  • в первой половине салона — раньше разносят напитки и еду, можно быстрее занять место и выйти после посадки;
  • у аварийного выхода — также больше пространства для ног;
  • возле иллюминатора — можно попробовать поспать, приложив подушку к стеклу;
  • в проходе — не нужно просить соседа встать, чтобы выйти в туалет.

В серединке сидеть вообще неудобно. Но если полёт короткий, то вполне терпимо.

Поясним: как избежать места «у окна без окна» в самолёте

В онлайн-издании The Point Guy вышла новость про место у окна, но без окна. Мы посмотрели, что это значит, и увидели знакомую картину: ряд кресел, которые находятся между двумя иллюминаторами впереди и позади. Это неудачный ряд, который есть во многих самолётах — как правило, широкофюзеляжных и с большой вместимостью. Обидней всего получить такое кресло пассажирам, которые надеялись, а может быть даже выбирали заранее место. По сути, это оно и есть, выбранное место «у окошка», только окна рядом с ним нет.

Как так получается?

Такие места встречаются в эконом-классе. Их может быть два, а может и одно, всё зависит от конфигурации самолёта. Другое дело, что сами авиакомпании не предоставляют информации о креслах с сюрпризом, поэтому, что при онлайн-регистрации, что в аэропорту, вы не узнаете, повезло вам с иллюминатором или нет.

Вот, например, история одного пассажира из «ЖЖ» за 2017 год. Он рассказывает , что летел на Сахалин «Аэрофлотом» в Boeing 777-300ER и даже отказался от предложенного ему места Space+ по золотой карте — оно было у прохода, а мужчина хотел сфотографировать красивый рассвет. Оказалось, что он выбрал то самое неудачное место без окна: ничего не увидел, не снял и очень расстроился. Там же он пишет, что даже такие сервисы, как Seat Guru не предоставляют информацию о расположении окон, но видимо, ресурс изменился за пару лет.

Как узнать, будет ли у меня окно

Сегодня Seat Guru как раз даёт эту информацию. На сайте найдёте огромную базу самолётов различных авиакомпаний и в деталях сможете изучить каждый борт. Кое-где есть дополнительные данные и фотографии.

Но нас больше интересуют российские перевозчики и польза, которую мы можем получить на сайте, выбирая места. Главное, делать это заранее.

Итак, из отечественных компаний на Seat Guru мы нашли пять: «Аэрофлот», «Россия», S7, UTair и Nordwind. В каждом разделе с авиакомпанией можно найти один из используемых самолётов и посмотреть его комплектацию. Схема может различаться: где-то она будет выглядеть более крупно, где-то помельче, но в целом, это никак не влияет на фактическую информацию.

На схеме вы найдёте и туалеты, и места для детей, но нас интересуют окна — где они, например, в том же Boeing 777-300ER «Аэрофлота»? Если отметку с люлькой или маркировку цветом мы видим сразу, то окна от нас спрятаны, — придётся проверить каждое место у стен с обеих сторон.

Известным народным методом мы натыкали место «20К»:


«Кресло 20К — это стандартное кресло в эконом-классе со смещённым окном» — говорится в пометке. Точно такое же место находится напротив — «20А», и они оба помечены жёлтым цветом. Бинго! Значит, Seat Guru может помочь в этом вопросе.

Давайте проверим ещё какой-нибудь борт.

У UTair в Boeing 767-200ER такого места не обнаружилось. А вот у Boeing 737-800 «Аэрофлота» нашлись места похуже, чем со смещённым окном — вообще без окон. Они обозначены красным цветом:


«Кресло 9F — это стандартное кресло эконом-класса, в котором отсутствует окно» — говорится в пометке. И это, что мы искали! Такими же оказались места «8А» и «9А». Пока можно сделать вывод, что места с «деффектным» окном всегда выделяют цветом, что облегчает их поиск, но лучше всё же проверять вручную, если для вас это принципиально важный фактор в полёте.

Среди плюсов места у окна, помимо красивых съёмок облаков, стоит выделить возможность поспать, облокотившись на стенку, опцию «ничего не вижу и не слышу» в качестве защиты от соседей по салону, полную власть над шторкой иллюминатора и философские размышления о жизни, глядя в облака. Готовьтесь заранее, а то будете, как эти девушки .

Как купить место в самолете именно у окна, а не у стены?

Да, как правило, на сайтах авиокомпаний есть возможность выбрать место, если вы регистрируетесь заранее онлайн или за отдельную плату - у всех по разному. Однако, как справедливо заметил автор вопроса, это не гарантирует захватывающий вид из окна и красивые фоточки в инстаграме, а только указывает, с какой стороны будет ваше место и как далеко оно от прохода. И вот почему.

Разрабатывая новый самолёт, конструкторы планируют его так, чтобы пассажирам было комфортно и приятно лететь. Соблюдается довольно зыбкий баланс между стоимостью аппарата, его лётными характеристиками и комфортом. В частности, высота и ширина салона, ширина прохода и расстояние между рядами кресел - это повод для отдельных скурпулёзных рассчётов и решений. Так, например, иллюминаторы расположены именно таким образом, чтобы на каждый ряд сидений приходился свой иллюминатор. В следущий раз обратите внимание, какое было бы расстояние между рядами, если бы каждый ряд стоял именно напротив иллюминатора. Но это только в идеальном мире.

Мы же с вами живём в мире реальном, где многое диктуется не только (и не столько) замыслом конструктора, но и попыткой выжать из имеющихся ресурсов максимальную выгоду. После того, как вы вздохнёте, поняв, что что-то с вашим салоном не так и кресла явно не совпадают с окнами, обратите внимание на пол под креслами. Скорее всего, там вы обнаружите модульную систему (если она не скрыта под фальш-панелью), к которой крепятся сиденья. Это и есть та самая деталь, в которой кроется дьявол, не разрешающий вам наблюдать, как облака проплывают под вашим крылом. Сиденье можно поставить буквально в любом месте. И вот тут начинается самое приятное.

Дело в том, что авиакомпании часто заказывают пустые самолёты - без салона вообще, голые стены), - а сиденья заказывают отдельно, расставляя их по своему усмотрению. И когда я говорю "по своему усмотрению", я имею в виду "плотнее". Именно так: тесный салон и скрюченная поза вон того парня под два метра ростом - это не лишения, которые нужно героически переносить как плату за саму возможность добраться из точки А в точку Б по воздуху, а сознательное решение этой конкретной авиакомпании. Плата за перелёт - это цена билета. Здесь же ситуация немного интереснее. Играя в конструктор и располагая каждый следующий ряд чуть ближе к предыдущему, компания умудряется уместить в тот же самый салон на один ряд больше. А то и на два. Ничего личного, только бизнес. И молодой человек, уберите, пожалуйста, свои ноги из прохода. Да тесно, но все так летят, терпите.

Нет, не все. Как правило, если самолёт разделён на "бизнес" и "эконом", то в передней (как правило) части салона мягкие широкие сиденья обычно стоят ровно так, как задумывалось, так что каждый пассажир находится напротив окна.

А вам снова досталось место напротив стойки перекрытия. Ну, может, в следующий раз повезёт.

Как занять лучшие места в самолете

Как занять лучшие места в самолете

Кроме этого, практически любого пассажира можно отнести к одной из двух категорий:

  • любит сидеть у окна;
  • любит сидеть в проходе.

Так как же занять самое лучше место в самолете?

Два способа выбрать лучшие места в самолете

Зарегистрироваться онлайн и самостоятельно выбрать место. Если вы забыли сделать это заранее, то во многих аэропортах уже появились киоски саморегистрации, где вы можете самостоятельно зарегистрироваться и выбрать место в салоне самолета.

А теперь поговорим о небольших хитростях

Если вы летите вдвоем и в ряду 3 кресла, то конечно же удобнее, когда третье кресло свободно. Туда можно положить вещи, прилечь, да и вообще более комфортно устроится, особенно если перелет длительный. Но как освободить кресло?

Очень просто, при регистрации на рейс забронируйте одно место у окна, а второе у прохода.

Одиночные места в центре ряда заполняют в последнюю очередь и есть шанс, что туда никого не посадят. Но если рейс заполнен под завязку, то соседа вам не избежать.

Если вы летите в одиночестве, то также можно воспользоваться данным методом. Во время онлайн-регистрации найдите ряд, где уже забронировано место у окна и выберите место в проходе. Если вы любите сидеть у окна, то делаем все аналогично только ищем ряд с пассажиром у прохода.

Данный способ работает только на рейсах бюджетных авиакомпаний, где в посадочном талоне не указано место, т.е. пассажир сам выбирает куда сесть, когда попадает в самолет.

Читайте также: