Замена пенопласта в лодке

Обновлено: 19.05.2024

Элементы непотопляемости.

пенопалстом от упаковок аппаратуры, и промежуток заполнить монтажной пеной профессионального типа, и такую же процедуру с кормовыми? Пластиковые бутылки не хотелось бы - они "щелкают" при нагреве и остывании.
Буду рад любому квалифицированному совету.

Наберет воды упаковочный пенопласт, он с открытыми порами, "профессиональная" пена тем более. Но в принципе, можно. Лучше чем без плавучести всяко.

Наберет воды упаковочный пенопласт, он с открытыми порами, "профессиональная" пена тем более. Но в принципе, можно. Лучше чем без плавучести всяко.

Спасибо за ответ. А чем тогда лучше заполнить?
К пластиковым бутылкам недоверие, кроме всего. На моих глазах "Казанка" с булями, заполненными бутылками, ушла под воду мгновенно.
Договоритесь с каким-нибудь комбинатом, где есть промышленные морозилки и закрутите в нем все бутылки с ледянным воздухом.

Договоритесь с каким-нибудь комбинатом, где есть промышленные морозилки и закрутите в нем все бутылки с ледянным воздухом.

У меня на молкомбинате как раз есть - маслокамера называется

Рулевой 1-го класса

Наберет воды упаковочный пенопласт, он с открытыми порами, "профессиональная" пена тем более. Но в принципе, можно. Лучше чем без плавучести всяко.

У лодки Крым блоки непотопляемости были из пенополистирола. Насколько я знаю технологию - поры получаются закрытыми. А упаковочный пенопласт тоже шариками, вроде бы тот же пенополистирол. Почему у него должны быть поры открыты?

хранящий лодку в гараже

Вот такой вопрос.
Что пенопласт воду набирает верю но на сколько и за сколько времени и нет ли разницы при различном конструктивном исполнении?
А а почему вопрос
У моего швертбота блоки непотопляемости из монтажной пены. Швертбот построен в 2005 году. Зимует в гараже. По веснев крыша гаража потекла. Впервые я оставил лодку на кильблоках кокпитом вверх, причем ничем не закрыл. О том что крыша потекла узнал обнаружив лодку наполовину заполненную водой. Сколько она так простояла не знаю, но когда, вылив воду,Ю переворачивал лодку, то не заметил чтоб она сильно потяжелела.

Красным блоки плавучести, на другом борту аналогично.
Насчет намокания "родных" пенопластовых блоков мне прошлый хозяин рассказывал. Но лодка 84 года, а намокшие блоки он выбросил где-то в 2002-2003. Т.е. на лет на 5 должно хватить. Вот с пеной действительно вопрос. Даже строители дают разные ответы, от "не сыреет" до "сыретт за год".

Гонсчик (гоню много)

Ленинградский гонщик - финист Анатолий Янсунь носил свинцовый балласт на теле, после опрокидывания пошёл на дно, где запустил баллоны надувного жилета. То ли они не сработали, то ли оказались пустыми, то ли жилет был порван, но он отталкивался ото дна три раза, пока его не успели подхвать спасатели. Больше надувнушек и балласт не одевал, в тот же день во вторую гонку не пошёл.

Наверное по этому мы использовали только водяной балласт.

Что касается пенопласта. Я сейчас Луч старенький ковыряю. Там весь пенопласт гранулированый, т.е. обычный ППС. Он за сезон лодке 20 кг добавлял. Сейчас предполагаю установить блоки плавучести из экструдированного пенопласта, ибо тест в виде месячного погружения и 20 мин. обсушки на солнце не прибавил ни грамма.

Постройка лодки из пенополистирола(пенопласта)

Вложения

на воде2.jpg

51,3 КБ Просмотры: 10 894

Brave-Skif
капитан 3-го ранга

seva сказал(а):

Очень интересно! Александр, если не трудно скиньте фотографии сюда, и описание, если вас не затруднит.

старшина 1ст.

Brave-Skif сказал(а):

seva сказал(а):

Очень интересно! Александр, если не трудно скиньте фотографии сюда, и описание, если вас не затруднит.

Я не стал все скидывать сюда, поскольку на том форуме нашел кучу полезной информации по строительству судна из пенопласта. Она будет интересна всем посетителям этой темы. Помимо моего опыта там представленно много технических решений других судостроителей. Я не пытаюсь рекламировать сторонний ресурс.
С огромным удовольствием отвечу на все интересующие вопросы пользователей этого форума здесь. Покажу еще фотографии. Когда слеплю видео и его выложу. Давайте здесь обсуждать эту тему, обмениваться опытом, а не просто копировать посты с просторов интернета.
С уважением.

Полноценная жесткая слань в ПВХ лодку за копейки.

Доброго времени суток! Не так давно я приобрел себе ПВХ лодку для охоты. В комплекте не было ни слань-книжки, ни реечной слани. Найти и купить мне ее так же не удалось. Как и бывает в таких случаях я начал изучать интернет на предмет изготавления слани своими руками. Я пересмотрел много вариантов, но в основном это были слань-книжки соединением листов фанеры в которых выполнялись рояльными петлями, либо обычными, или вообще кабельными стяжками.

Мне же хотелось что-то по надежнее и эстетичнее. Поэтому решил я идти другим путем. Поискал в подвале и гараже фанеру. Сразу влагостойкую фанеру покупать не стал, решил сначала слепить опытный образец из того, что есть. Нашел обрезок фанеры 9 мм и несколько обрезков какой-то некондиционной фанеры, она и не 6 мм, но и до 9 мм не дотягивает. Что-то среднее. Вот из этого я и решил экспериментировать с пайолами в лодку.

Разложил все свои находки во дворе на столе, нарезал фанеру по размерам, обработал кромки листов и зашкурил. Самый толстый лист положил ближе к транцу.

Работы все производил на улице, чтоб не пылить в гараже. Работы все производил на улице, чтоб не пылить в гараже.

Общий размер слани 172х69 см. Из того, что имелось в наличии, я нарезал три листа 43х69 и один лист в носовую часть. Такой размер выбрал для того, чтобы все это поместилось в сумку вместе с лодкой.

Далее примерил все это в лодке, которая ждет в гараже.

В принципе встало все хорошо. Есть небольшая щель, но это не страшно. Далее обрабатываем фанеру для защиты от влаги тем, что есть. У меня был текстурол и воск.

В общей сложности пропитывал я все эти листы раза 4, особое внимание уделил торцам листов. Когда я все это делал из Питера ко мне уже ехал Н-профиль под фанеру 9мм и стрингеры, так же под фанеру 9мм. Приобрел все это в интернет-магазине, который специализируется на комплектующих к лодкам. У них же я закажу и влагостойкую фанеру для пайол т.к. они могут сразу нарезать ее по нужным мне размерам. Стрингеры я взял для того, чтобы сделать пол как можно жестче, т.к. планирую использовать подвесной мотор, да и стоять в лодке я буду достаточно часто. Обошлось мне эта покупка в 1500 с доставкой. Доставили за 5 дней. Н-профиль нарезали по 50 см по моей прсьбе.

Стрингер и н-профиль Стрингер и н-профиль

Стрингеры и Н-прфиль из алюминия, практически ничего не весят. Далее раскладываем нашу фанеру и отсекаем от нее лишнее, а точнее выпиливаем по бокам паз для стрингеров.

Снова примерка Снова примерка

После того, как выпилили пазы для стрингеров, опять обрабатываем и пропитываем кромку фанеры. Далее я попробывал все это собрать уже в лодке.

Слань готова. Слань готова.

Первый раз я собрал дно за 5,5 минут. Потом я подсмотрел в ютубе маленькую хитрость, как вставить стрингер быстро и без услий. Для этого нужно подложить под лодку весло, ближе к тому краю, где будете вставлять стрингер, потом соответственно переложить к другому краю, что бы воткнуть второй стрингер. Алгоритм сборки дна лодки такой; вставляем первый лист под транец, второй в носовую часть, вставляем Н-профили в них, а затем вставляем средние листы. Чтобы соединить два средних листа Н-профилем между собой, немного поднимаем их края средних листов вверх вставляем их в Н-профиль и опусаем обратно. А затем уже вставляем стринегры способом описанным ранее. Вторая попытка заняла 3 мин. 18 сек. Специально замерил. Сборка лодки до полностью готового состояния заняла 9 мин. 46 сек. Но можно и быстрее ине кажетсся. Теперь что касаемо веса, весь комплект: дно+профили+стрингеры весит 5,6 кг. Не так уж и много, но и фанера у меня не 9мм. Я думаю весь комплект с влагостойкой фанерой 9мм будет весить около 7 кг. Не критично. НДНД конечно легче, но мне не подходит. Мне нужно жесткое дно. Так что подводя итоги, можно сказать, что обошлось мне все это в 1500 рублей за посылку. Я результатом доволен, теперь нужно испытать, но это только в марте.

Спасибо всем кто прочитал. Будут вопросы, пишите в комментариях, постарюсь ответить.

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 7. Делаем блоки непотопляемости и палубу.

Вот как бывает иногда - написал тему, полез в архив с фотками, чтобы повесить картинки и выяснил, что теме статьи соответствует только 1 фотография..((( Вот что теперь делать? Рассказ то нужно писать дальше, а показывать оказывает просто нечего. Судя по всему я очень спешил с доделкой лодки и просто забыл наделать фоток. Раззява, что тут скажешь. Ну ладно, придется без фотографий вам читать просто мой коммент.

Блоки непотопляемости совершенно необходимые устройства для ЛЮБОГО маломерного судна. Они могут быть различными по конструкции, но быть на судне должны быть на лодке обязательно. Как говорится лодки много не бывает. Так вот эта сентенция в первую очередь относится именно к безопасности, а не, как может показаться на первый взгляд, к комфорту. Чем больше лодка тем менее она подвержена влиянию волн на воде. Масса больше, размеры больше и волна уже не так страшна. Тут же у нас лодка длинной всего 3 с небольшим метра. На воде чувствуешь себя не всегда комфортно, особенно когда неподалеку резвятся пацаны на гидриках. Вот по этому именно в маленьких лодках блоки непотопляемости должны быть обязательно и сделаны на совесть.

Как видно из фотки в начале статьи я выбрал несколько отсеков, в которые забил пенопласта и залил их пеной. Но выбор пенопласта тоже дело не простое. Нужен пенопласт нужен с закрытыми порами. Иначе при длительном контакте с водой пенопласт напитается воды и масса лодки станет существенно больше. В качестве пены я взял жидкий утеплитель в баллонах. Именно утеплитель, а не монтажную пену. Это очень важно. Утеплитель имеет закрытые поры, а монтажная пена впитывает воду как губка. Кто не верит положите кусок пены в воду на месячишко. Результат вас сильно огорчит. Пена буквально будет пропитана водой.

И еще очень важный аспект это объем блоков непотопляемости - он должен быть таким чтобы лодка полностью заполненная водой не тонула при находящемся в ней экипаже. Объем блоков непотопляемости в этой лодке составляет не менее 270 литров.

Делаем рундуки и палубу. Делаем рундуки и палубу.

После того как вся возня с пенопластом и пеной была завершена были вырезаны и водостойкой фанеры детали палубы и рундуков. Кстати в носу под первым рундуком в полу тоже размещен блок непотопляемости. Я его вообще забыл сфотографировать. Все примерил зачистил и покрасил в яркий голубой цвет.) Меня с души воротит смотреть на заводские лодки, у которых все сделано из морской фанеры коричневого цвета. Лодки у ребят получаются отличные, а вот цветовая палитра отвратительная. Мне захотелось сделать на палубе цветовой акцент.

Палуба ярко голубого цвета - мечта дальтоника! Палуба ярко голубого цвета - мечта дальтоника!

Ну понятно что такая палуба со временем затрется грязью с сапог, но сейчас она очень красива.))

Лодки из пенопласта. 2 часть. Промышленные образцы и технологии. Турецкая судоверфь. Мебель.

Продолжаю рассказ о судостроении из пенопласта в Турции. Как делают большие яхты. В этой части опубликую фотографии с пояснениями. Всё, что есть у меня по этой тематике.

Строительный пенопласт, который вы захотите использовать может попросту отстать от пластика еще в процессе формовки что очень плохо скажется на прочности и долговечности, он просто не предназначен для этого.

Капните на него несколько капель ацетона, если он будет плавится то использовать его с эпоксидной или полиэфирной смолой будет очень затруднительно, он просто поменяет свою форму или в дальнейшем отстанет от пластика. Плюс эти смолы при смешении могут сильно нагреваться, что только усилит эффект.

По этой технологии изготавливают уличную мебель, причем те же самые мастера что строят яхтенные корпуса и из тех же самых материалов. Поэтому для наглядности использую фотографии изготовления мебели. В данный момент рассматриваем только технологию.

Фото № 1А. "Пенопласт" . Размер листа 2 см х 80 см х 200 см. Примерно. Так как используют разные листы. Фото № 1А. "Пенопласт" . Размер листа 2 см х 80 см х 200 см. Примерно. Так как используют разные листы. Фото №1 Б. Упаковка поближе. Фото №1 Б. Упаковка поближе. Фото № 2 Обрезки. Так он выглядит реально. Фото № 2 Обрезки. Так он выглядит реально.

Пенопласт по своей структуре пористый и достаточно жёсткий. Даже если встать на него одной ногой, то следа от каблука не остаётся. При этом листы достаточно пластичны, чтобы гнуться. Листы были явно не отформованы а именно вырезаны из большого куска пенопласта и имели идеальную форму и геометрию. Кстати ближайший аналог, доступный нашим самодельщикам - экструзированный пенополистирол. Но об этом в других статьях.

Фото № 3 А Смола. Фото № 3 А Смола.

Склеивают их между собой по разному. Если нужно было получить пенопласт большой толщины, то применяют полиэфирную смолу.

Фото № 3 Б. Упаковка смолы. Фото № 3 Б. Упаковка смолы.

А теперь, на примере изготовления этого дивана рассмотрим, насколько это возможно, технологию изготовления мебели из пенопласта.

Фото № 4. Кормовой диван он же вход в машинное отделение с одной стороны и шкафчик для всякой всячины с другой. Фото № 4. Кормовой диван он же вход в машинное отделение с одной стороны и шкафчик для всякой всячины с другой.

В данном случае строился этот кормовой диван он же вход в машинное отделение с одной стороны и шкафчик для всякой всячины с другой.

Фото № 5 Нарезаем заготовки. Фото № 5 Нарезаем заготовки.

Пенопласт очень легко режитса обычным обойным ножом, ручной пилой а электро лобзик режет его как масло.

Фото № 6. Стыки. Фото № 6. Стыки.

Стык просто смазывался клеем по дереву(причём только одна сторона)
прижимался и крепился обычными черными шурупами по дереву.
причем отверстия заранее не сверлились и шурупы загонялись в наглую через оба листа.

За шурупы можно не волноваться, что они потом попадут под инструмент или будут ржаветь. На следующий день после того как клей "встал" их попросту выкрутили и использовали еще не один раз.

Фото № 8. Когда нужно было снять пару сантиметров в ход шёл электрорубанок. Фото № 8. Когда нужно было снять пару сантиметров в ход шёл электрорубанок.

Когда нужно было снять пару сантиметров в ход шол электрорубанок

Фото № 9. Скруглить кромки. Фото № 9. Скруглить кромки.

Но обычно, чтобы скруглить кромки использовали кусочек сантиметровой фанерки или обрезок того же пенопласта и наклеенной крупной водостойкой наждачки на двухстороннем скотче.

Фото № 10 Конструкция в начальном виде имеет весьма большие допуски. Фото № 10 Конструкция в начальном виде имеет весьма большие допуски.

Вся эта конструкция в начальном виде имеет весьма большие допуски вплоть до одного сантиметра.

Фото № 11 Основа еще будет оклеена стеклотканью и зашпаклевана. Фото № 11 Основа еще будет оклеена стеклотканью и зашпаклевана.

Но не будем забывать что она еще будет оклеена стеклотканью и потом шпаклевана. Поэтому все неровности в конечном счёте сведутся на нет.

Фото № 12 Другая сторона. Фото № 12 Другая сторона.

А ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
Перед оклейкой стеклотканью все наружные углы скругляются а внутренние шпаклюются (галтели) для того чтобы стеклоткань хорошо легла по всем плоскостям и нигде не осталось воздушных карманов. Дело в том, что если этот пузырь в дальнейшем будет находится на солнце то при нагреве он будет расширятся и разрушит пластик. А если под водой то вода, когда-нибудь да попадёт туда. Представьте что тогда будет с ней зимой. Поэтому отнеситесь к этому с особой тщательностью ведь острые кромки вы можете сделать и из шпаклёвки. а внутренние радиусы только прибавят прочности всей конструкции.

Фото № 13. Стеклоткань. Фото № 13. Стеклоткань.

ТЕПЕРЬ О ШПАКЛЁВКЕ:
Она не простая, а сделанная из смеси той же смолы которой вы будете работать и стеклотканевой пыли (в моём случае пыль была куплена в той же фирме что и полиэфирная смола)
Замешивали её в обычной жестяной банке из под той же полиэфирной смолы. Причем сразу в большом количестве, ну где то больше половины банки килограмм 5-6. Весь секрет в том что шпаклевка смешенная со смолой не затвердевала дней 10 даже на 40ка градусной жаре а лишь немного густела, что потом легко исправлялось добавлением смолы.
Шпаклевку замешивали обычной дрелью и мешалкой для краски.
Тут нужно добавить один момент полиэфирная смола очень липкая и ядовитая смыть её порой очень затруднительно поэтому позаботьтесь о том чтобы у вас было не две пары малярных перчаток а как минимум две коробки. Так как менять вы их будете очень часто.
И еще одна хитрость чтобы не испортить дрель навсегда можно оклеить её 3Мовским синим скотчем (не забудьте оставить отверстия для вентиляции) и после работы сняв скотч, вы имеете нормальную дрель.

Фото № 14 Оклеенное изделие. Фото № 14 Оклеенное изделие.

Шпаклёвку с отвердителем смешивают прямо перед оклейкой стеклотканью.
Берём из ведра ровно столько сколько нужно и смешиваем в другой таре.
Внутренние углы шпаклевали специально сделанным круглым шпателем из сантиметровой резины.
Плоские поверхности прямо перед оклейкой стеклотканью шпаклюем широким шпателем.(это что-то вроде грунта по пенопласту, шпаклевка попадёт во все поры и адгезия со стеклотканью будет максимальной.

ФОТО № 15. Оклеенная деталь. ФОТО № 15. Оклеенная деталь.

После того как с оклейкой будет покончено, на следующий день вся деталь обтачивается маленькой болгаркой от заусенцев.
И начинается процесс шпаклевки. Шпаклевка морская двух компонентная. Смешивается 1 к 1 Затвердевает любым слоем хоть целое ведро оставь, а на следующий день получаешь пластмассовую болванку. При этом у шпаклевки есть одна особенность. Вынутая из ведра болванка будет очень хорошо плавать в воде хоть поплавки из неё делай.
Обратите внимание как делаются ровные поверхности. По периметру шурупами прикрепляются рейки и по ним потом шпаклёвка стягивается ровной рейкой вместо шпателя. А отверстия от шурупов зашпаклёвываются когда будут шпаклеваться боковые стенки.

Фото № 16 Приспособление для шлифовки. Фото № 16 Приспособление для шлифовки.

У шпаклевки есть еще одна хорошая особенность - она очень легко обрабатывается наждачной бумагой. На верхнем снимке видно приспособление для шлифовки больших ровных поверхностей. Трут им вдвоем. Бывает, что нужно выровнять борт судна, тогда трут трёх метровой четыре человека сразу.

Фото № 17. Ещё раз шпаклюют мелкой шпаклёвкой. Фото № 17. Ещё раз шпаклюют мелкой шпаклёвкой.

После того как всё выровнено все шпаклюетса еще раз но уже другой более мелкой шпаклёвкой. Например, автомобильная шпаклёвка.

Фото № 18. Финишная обработка. Фото № 18. Финишная обработка.

После шпаклёвки на корпус краскопультом был нанесён 1,5-2 миллиметровый слой гелькоута, который после застывания был сначала зашлифован а потом заполирован.

Фото № 19. Диван установлен на место. Фото № 19. Диван установлен на место.

Уже готовый диван был приклеен к корпусу всё той же шпаклевкой на стеклотканевой пыли.

Пайолы: альтернативы фанере (Просматривает: 1)

Фортис! Подробнее.

В октябре проводил небольшой тест-драйв на гребной лодке Виктория-290. Там имеется 2 штатных куска слани из 6-мм бакфанеры размером где-то 40*75 см каждый. Один из них заменил куском алюбонда 4 мм, обработал края и положил вместо штатного. По жесткости разницы особой не заметил, позволяет стоять со спиннингом в лодке. По весу ощутимо легче бакфанеры (но не взвешивал, т. к. нет весов). Но. скользкий, блин (особенно, если мокрый). Пару раз чуть не навернулся. Теперь ломаю голову над следующими моментами (до весны еще есть время):
1) Как сделать, чтобы алюбонд не был скользким, без значительного увеличения веса (все ношу на себе).
2) Чем и как соединить куски алюбонда между собой, чтобы получить пайол-книжку (точнее, "гармошку") - цельное дно для меня не вариант.
3) На веслах на малом ходу алюбонд вроде не прогибается, а что будет на глиссе?
А так, в целом, впечатления неплохие. Похоже, альтернатива фанере для малых (до 225 кг грузоподъемности) лодок найдена. Желающим повторить мой опыт - аккуратно обрабатывать и полировать края алюбонда (во избежание повреждения лодки)!

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Falcon1980

Пайолы: альтернативы фанере

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Однако, хочется и другие варианты попробовать. Например, сендвич-панели из ПВХ, которые применяются для изготовления откосов при установке пластиковых окон. Этот материал еще легче и, в отличии от алюбонда, обладает некоторой плавучестью (не утонет, если случайно уронить за борт). И к нему прекрасно приклеится ПВХ-ткань (на строительный ПВХ-клей), если собирать "книжку". Пока не испытал, так как дорого.
Может, кто-то предложит и другие материалы. Хорошо бы в этой ветке собрать воедино опыт эксплуатации различных материалов для изготовления пайолов.

ПВХ с килем из пенопласта. (Просматривает: 1)

РИБЫ ФОРТИС! Подробнее.

На днях выехал первый раз в жизни на большую воду на пвх-330 размера под Ямахой-6 2Т. Волна была приличная и я уже пожалел что купил такую лодку вообще, до этого было много лодок из алюминия и пластика. Ну ладно доехал до места лова, поквочил вроде все устраивает кроме передвижения в волну. Вечером скатал еще и у меня возник вопрос именно по килю. При рябе на воде возникают какие то непонятные а скорее всего понятные движения под ногами воздуха и воды. У меня вопрос. А ни кто не делал вообще киль из пенопласта. Ну что бы получился что то полу РИБ. Вопрос скорее всего дурацкий, но всеж. Мне просто интересно, килем из пенопласта я был бы уверен в безопасности лодки на 200%. Ну и скорость наверное тоже бы подросла.

Вячеславович.

ПВХ с килем из пенопласта.

Вспененный пенополистирол пожестче будет. Пенопласт крошится. А по теме-попробовать можно.

Aleksandr-kir

ПВХ с килем из пенопласта.

Вспененный пенополистирол пожестче будет. Пенопласт крошится. А по теме-попробовать можно.

Это смотря какой пенопласт, он ведь разный бывает, некоторый как кость. Но не суть в этом. Суть в жестком киле не разборной лодки пвх похожей на РИБ.

Sergey2905

ПВХ с килем из пенопласта.

Саш, у тебя похоже на эффект "переваливания через бревно". Это бывает из-за слабой натяжки днища. Чтобы убедиться в этом точно. одень на торец первой пайолины разрезанный вдоль кислородный шланг. если будет мало, сделай так же с последней пайолиной (возле сливного клапана).

Aleksandr-kir

ПВХ с килем из пенопласта.

Саш, у тебя похоже на эффект "переваливания через бревно". Это бывает из-за слабой натяжки днища. Чтобы убедиться в этом точно. одень на торец первой пайолины разрезанный вдоль кислородный шланг. если будет мало, сделай так же с последней пайолиной (возле сливного клапана).

Может быть, я ведь новичок в лодках пвх. Но не суть. Суть в другом.

VA Piter

ПВХ с килем из пенопласта.

.Мне просто интересно, килем из пенопласта я был бы уверен в безопасности лодки на 200%. Ну и скорость наверное тоже бы подросла.

На больших лодках для повышения жесткости корпуса иногда делают разборные или не разборные кильсоны из дерева/фанеры. Патент на изделие был получен фирмой Зодиак лет 40 назад. Свою конструкцию на лодке 520 создавал и Посейдон. Довелось раз десять на ней порыбачить.
Народ, если лодка не разбирается, ставил кильсон из труб, типа фановой/воздуховодной. Термоганом можно придать любой профиль. В крайнем случае сделать составную из 2-4 частей.
Из пенопласта не слышал чтобы кто-то пытался делать кильсон.
Но, если есть эффект "перекатывающегося бревна", то не очень хорошо обеспечено прилегание днищевого полотна к транцу - есть провал по килю или рядом с ним. Внимательно смотреть, где дефект и, в зависимости от степени. либо менять лодку, либо делать вставку под кильсон из пластика. Vladimir77 Посмотрите на сайте как выглядит он в разрезе. Он на кровле т.б. на крышах зимние сады делают, вес снега большой выдерживает. А самое главное легче фанеры. Профиля всякие под него есть.
Гость_Виктор_*
  • Группа: Гости
поехал я смотрет .
Vladimir77 Виктор думаю что обратить внимание нужно 18 и 25 мм
joy Посмотрите на сайте как выглядит он в разрезе. Он на кровле т.б. на крышах зимние сады делают, вес снега большой выдерживает. А самое главное легче фанеры. Профиля всякие под него есть.

Он,действительно очень лёгкий-но для сланей применить врядли получится!
Несмотря на рёбра в структуре он гибкий,продавливается между рёбрами даже пальцами.
А вот для яшика под джерки на перегородки я его использовал-мне понравилось!
Vladimir77 Я в руки брал 25 мм,что то на про жать мне его не удалось. Кусочек урвал когда у нас новые остановки делали. С того момента и запал переделать дно в лодке. Продолжаем обсуждение. Виктор поехал на фирму где его продают.
joy Я в руки брал 25 мм,

А как 25мм. ляжет между полом и балоном?
Ведь чем ближе к стыку-тем лучше.
Vladimir77 Я думаю как и фанерный пол. Можно использовать родные стрингера, с боков. Я за облегчение. Лодка у меня 20кг, слань родная тоже 20 кг. Вот и думаю заменить на более легкий прочный поликарбонат.
КУЗЬМИЧ А как 25мм. ляжет между полом и балоном?
Ведь чем ближе к стыку-тем лучше.

кто будет изготавливать настил из фанеры необходимо наверно делать и стрингера (правильно я их обозвал?) на моем рисунке рейка, ее можно сделать по своим размерам из дерева, только защитить от воды.
Vladimir77 Vladimir77

Привет. на самом деле тема серьёзная и актуальная. лучше потеплеет на воду выберусь сяду в лодку коротенький сюжет с кем нибуть сниму и вывешу.


Виктор готов составить компанию, 89031628473(моб), 89453665460(дом)
А вот как выглядит пол в моей лодке. Двоем стоим комфортно. Но голова, рукам покоя не даёт, ПЕРЕДЕЛАЙ ДНО.
KaLAN Vladimir77 огромное спсб. за попытку посодействовать.Вы с Виктором рядом живете?
graider

Всем здрасьте! У меня в лодке наборная слань по всему дну вес 20 кг. Вот думаю заменить на поликарбонат 18 мм, вес кв.м поликарбоната 2,6 кг. Но вот проблема, продают его листами 6х2 м. Давайте обсудим, вот ссылка на сайт где продают данную весчь. По поводу киля- Я думаю делать его нужно надувной. Клапана для накачки есть в магазинах.

Володь привет.Несколько лет работал с поликарбонатом.Материал неплохой но есть своя специфика.Делал и зимние сады и навесы для машин и веранды. Из минусов 1. Очень ломкий.Согнуть в кольцо можно определённого диаметра. чуть меньше-перелом на сгибе. 2.Очень боится ультрафиолета(солнца) поэтому одна сторона всегда идёт с защитным покрытием(обычно это та сторона с защитной плёнкой с надписями)3.Ходил по нему-если жесткая поверхность(стропила,обрешётка) то продавливал или камешек то вмятина. если между стропил то гуляет и страшновато
Использовали в работе в основном корейский(он вроде как самый лучший) толщиной не меньше 20 мм. иначе снеговую недержит Да ещё профиля под него очень ломкие и торцы сот надо клеить специальным скотчем вентилируемым. иначе внутри влага собирается и грязь И ещё. Он на сломе или срезе очень острый. все пальцы порезал пока работяг учил Аккуратнее с лодкой.

Читайте также: