Заливка бетона башенным краном

Обновлено: 09.05.2024

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооружениях общего назначения при толщинах плит до 1200 мм.

Параметры монолитной железобетонной плиты технологического подвала приняты усредненно на основании реально примененных в проектах института Промстройпроект.

Армирование конструкций фундаментной плиты принято плоскими сетками и пространственными каркасами; стыки арматуры сеток и каркасов выполняются внахлестку, без сварки, с расположением их вразбежку.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для плиты размером 37,2 ´ 44,35 м (температурный блок) толщиной 1,2 м (базовый вариант).

Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для плиты толщиной 0,8 и 0,4 м.

Технологической картой предусматривается устройство монолитной фундаментной плиты с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолит-77», укрупненной в опалубочные панели.

В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладки бетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант), рельсовыми кранами КБ-404 (вариант 2) и бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 3).

Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства фундаментной плиты должны быть выполнены следующие работы:

организован отвод поверхностных вод от котлована;

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования арматурных сеток и укрупнения опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

выполнена бетонная подготовка под фундаменты;

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;

устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментной плиты в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток, армокаркасов и комплектов опалубки);

Весь комплекс работ выполняется в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Разгрузку и раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, а также монтаж армокаркасов, сеток и панелей опалубки выполняют с помощью автокрана КС-2561Д.

Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в собранном виде.

Сборку опалубочных панелей производят на монтажных площадках в определенной последовательности:

щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей прибивают деревянные бруски-ограничители;

щиты соединяют между собой пружинными скобами или криками;

в местах расположения деревянных реек щиты соединяют болтами;

в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18 - 20 мм;

поверх щитов раскладывают схватки;

схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором;

поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

схватки со связями соединяют болтами;

на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

Опалубку собирают из укрупненных щитов на температурный блок 37,2 ´ 44,35 м.

Арматурные работы выполняются в следующей очередности:

устанавливают нижние сетки на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

устанавливают верхние сетки на каркасы;

укладывают отдельные арматурные стержни.

При укладке арматурных сеток и каркасов к последним следует крепить щиты опалубки через отверстия в деревянных рейках проволокой.

В пределах температурного блока бетонирование фундаментной плиты ведется сменными захватками. Количество сменных захваток определяется исходя из производительности принятых механизмов для бетонирования.

В пределах сменной захватки бетонирование следует производить без перерыва.

При устройстве рабочего шва на границах сменных захваток в качестве опалубки рекомендуется применять металлическую тканую сетку с мелкими ячейками.

Подача бетонной смеси к месту укладки производится с помощью автобетононасоса (базовый вариант), башенными кранами (вариант 2), бетоноукладчиком (вариант 3).

Бетонирование плиты с помощью автобетононасоса в сочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей производится на первой захватке с бровки котлована, на последующих захватках - с забетонированных ранее захваток фундаментной плиты.

Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 - 12 см.

Состав бетонной смеси подбирают в строительной лаборатории.

При бетонировании плиты башенным краном подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах. Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

При бетонировании плиты бетоноукладчиком ЛБУ-2 бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 - 4 см.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 - 0,5 м.

Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона плиты необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитной железобетонной фундаментной плиты

Заливка бетона башенным краном

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC

1.1 Настоящий проект производства работ разработан на производство монолитных работ башенным краном на объект: "Гаражный комплекс" по адресу: г.Москва, ул.Олонецкая, вл.21.

Условия строительства внутриплощадочные:

- стеснённые условия складирования материалов;

- ограничение монтажной зоны грузоподъёмных механизмов.

Обеспечение строительства электроэнергией, водой осуществляется от постоянных источников на основании ТУ на подсоединение. Обеспечение строящегося объекта строительными материалами, деталями, полуфабрикатами производится с предприятий и складов с централизованной доставкой.

1.2 Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство" п.п.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

- устройство ограждения территории стройплощадки;

- устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

- завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

- произвести перекладку коммуникаций, попадающих в контур котлована;

- очистку места производства работ от валунов, деревьев, строительного мусора;

- устройство крытой пешеходной защитной галереи по южной и восточной границам площадки;

- устройство шпунтового ограждения.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".

1.3 Основные нормативы и указания, используемые при разработке:

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2;

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007;

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007;

2. Технология производства работ

Настоящий проект производства работ выполнен на производство работ по возведению монолитного железобетонного каркаса надземной части здания при помощи башенного крана Liebherr 91EC.

Проектируемое здание гаражного комплекса - каркасное, переменной этажности, 6-7 надземных этажей, 2 подземных и один технический этаж, представляют собой ступенчатый прямоугольный объем с пристроенной криволинейной рампой. Высота этажей - 3 м.

Габариты проектируемого здания в плане 52,5х37,3 м в осях, площадь застройки - 1800,0 м, общая площадь здания - 15500,0 м.

Для осуществления строительства необходимо приказом по предприятию назначить:

- лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

- лицо, ответственное за безопасное производство работ.

Перед началом работ необходимо ознакомить работников с решениями, предусмотренными в ППР, провести инструктаж о безопасных методах работ, а также выставить по границе опасной зоны, образующейся при производстве погрузочно-разгрузочных работ, временное ограждение согласно ГОСТ 23407-78 (см. СГП - лист графической части N 1).

2.1. Геодезические работы

До начала работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ и передать подрядчику техническую документацию на нее, а также закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие контур котлована.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку котлована и осуществлять контроль за его положением в процессе устройства.

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе производства работ должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Приемку геодезической разбивочной основы следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план котлована территории с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

2.2. Монолитные работы

2.2.1 Бетонирование вертикальных конструкций

Проектом предусмотрено возведение диафрагм жесткости (в местах расположения лифтовых и лестничных узлов) толщиной 200 и 300 мм и колонн сечением 400х400 мм из бетона кл. В25. Работы вести по захваткам в соответствии с листом графической части N 4. Захватки могут быть изменены в процессе производства работ при условии согласования с авторским надзором.

До начала возведения стен и колонн должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции фундамента, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка стен, колонн и ограждения захваток;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Работы вести в следующей последовательности:

- установка арматуры. Готовые арматурные каркасы и арматурные стержни подаются башенным краном Liebherr 91EC. Раскладку арматурных стержней вести вручную.

Все пересечения продольных и поперечных стержней вязаные. Вязку рабочей арматуры выполнять через узел в шахматном порядке. Установку фиксаторов защитного слоя бетона производить с инвентарных подмостей. После выполнения арматурных работ установить все проемообразователи;

- установка опалубки. Для возведения монолитных лестничных узлов, лифтовых узлов и колонн применяется щитовая опалубка марки "ОПРУС-3" (щиты 400х3300, 500х3300, 1200х3300) и деревянная опалубка, выполненная в построечных условиях.

Подача опалубки ведется башенным краном Liebherr 91EC в следующей последовательности: монтажникам М1 и М2 выйти за приделы опасной зоны и подать сигнал машинисту крана "подать щит опалубки к месту монтажа". Машинист крана подает щит опалубки, на высоте 500 мм выше встречающихся препятствий. После того как щит подан на расстояние 500 мм от арматурного каркаса стены (колонны, лестничного или лифтового узла), монтажникам М1 и М2 подойти к нему, успокоить от колебаний, выровнять и подать команду "опустить щит опалубки". Произвести крепление щита опалубки к перекрытию при помощи раскосов. После крепления щита разрешается произвести его расстроповку.

Опалубочные щиты устанавливать в проектное положение в соответствии с листом N 15. Крепление щита опалубки к перекрытию вести при помощи раскосов;

- бетонирование. Бетонирование монолитных конструкций ведется методом "кран-бадья" башенным краном Liebherr 91EC. Согласно СП 70.13330.2012. "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", высота свободного сбрасывания бетонной смеси в опалубку принимается не более 3,5 м, см. табл.N 2.

Бетонные смеси укладывать горизонтальными слоями одинаковой толщины (

0,3х0,5 м) без разрывов с направлением укладки в одну сторону во всех слоях. Укладку следующего слоя бетонной смеси необходимо производить до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50-70 мм ниже верха щитов опалубки.

Продолжительность перерыва для обеспечения осадки уложенного бетона устанавливается строительной лабораторией (в соответствии со СП 70.13330.2012. "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87), - должна быть не менее 40 мин, но не превышать 2 часов;

Продолжительность вибрирования бетонной смеси в зимний период должна быть увеличена не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями;

- прогрев. См. пункт 2.2.9;

- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Щиты опалубки отрывать от бетона ломиками или коленчатыми рычагами. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 50% от проектной прочности. Запрещается отрывать опалубки краном!

2.2.2 Бетонирование горизонтальных конструкций

Проектом предусмотрено устройство монолитных перекрытий толщиной 200 мм из бетона В25.

Работы ведутся захватками в соответствии с листом графической части N 4. Захватки могут быть изменены в процессе производства работ при условии согласования с авторским надзором.

До начала возведения монолитных перекрытий должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка перекрытий, опалубка торца плиты и ограждения захваток;

- проверено наличие, маркировка опалубки плиты, опалубки торца плиты и ограждений;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Работы вести в следующей последовательности:

- установка опалубки. Подача элементов опалубки на монтажный горизонт производится башенным краном Liebherr 91EC.

а) Расстановка стоек. Монтажник М1, размечает места установки стоек на поверхности выполненного перекрытия (см. лист N 12). Монтажник М2 устанавливает крестовые головки в стойку и выдвигает ее, на высоту равную расстоянию от пола до продольной балки и подносит ее монтажнику М1. Далее монтажник М1 временно удерживает стойку, а монтажник М2 раскрепляет ее треногами.

б) Раскладка балок. Поперечные балки укладываются в соответствии со схемами расстановки на листе N 5. На установленные и раскрепленные стойки монтажники М1 и М2 с помощью монтажной вилки укладывают сначала продольные (см. лист N 12), а затем поперечные балки (см. лист N 12) без креплений. Балки должны быть длинней расстояний между стойками. Далее следует установить промежуточные стойки.

Классификация существующих способов подачи и укладки бетонной смеси. Характеристика и область применения.

Укладка б/ с выполняется с использованием крана, виброжелоба, транспортной ленты, бетононасоса.

1.Кран. В бункере для бетонирования находится б/c . В опалубку вставляется воронка, в которую через бункер подается бетона смесь. Таким методом бетонируются стены, колонны, перекрытия, фундаменты – 70-80% конструкций.

2.Виброжелоб. Используют для бетонирования конструкций :

- расположенных внутри здания (при реконструкции)

- фундаментов внутри котлованов и траншей.

3. Транспортная лента. Этот метод используется при бетонировании массивных конструкций, фундаментов, опор мостов, стен дамб и плотин.

“-” незащищенность от влаги, при длительной подаче расслоение смеси, быстрое остывание в зимний период, малая механизация.

4. Бетононасосы исп. для бетонирования больших пространственных конструкций с подачей бетона на высоту 40м, с перекидкой 80м и более; и при значительных объемах бетона.

“-” потребность в значительном количестве воды, повышенные требования к качеству и подвижности бетона, короткие технологические перерывы, высокая истираемость конструкций насоса.

55. Подача бетонной смеси самоходными и башенными кранами в поворотных бункерах, подача бетонной смеси ленточными конвейерами.Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке. Бадьи бывают поворотные и неповоротные. Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху. Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5. 2 м3.Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

53. Подача бетонной смеси ленточными бетоноукладчиками В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6. 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400. 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5. 4 м. Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси. Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см - до 18°, 4. 6 см - до 15°, а при спуске смеси - соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании. Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

54. Подача бетонной смеси бетононасосами. Применение бетононасосов является одним из прогрессивных методов механизации подачи и распределения бетонной смеси, повышающих качество и эффективность выполнения бетонных работ. Однако необходимо учитывать, что бетононасосы являются сложным дорогостоящим оборудованием, требующим высокой квалификации бетонщиков и механиков, высокой культуры пронзводства, тщательного выполнения всех технологических требований и применения специально подобранных составов бетона (в зависимости от диаметра бетоноводов, дальности и условий подачи смеси в конструкцию). Целесообразно, в частности, применять бетононасосы при бетонировании сооружений, находящихся в стесненных условиях, а также густоармированных и внутренних конструкций зданий, куда затруднена подача бетонной смеси другими способами.

Основным типом бетононасоса является поршневой с маслогидравлическим (или водогидравлическим) приводом; реже — с механическим. Бетононасосы с механическим приводом, в которых поршень приводится в движение от кривошипно-шатунного механизма, имеют короткий ход поршня (300. 400 мм), что создает неравномерный режим подачи, высокие сопротивления перекачивания и ограниченный радиус действия насоса (до 300 м по горизонтали и до 40 м по вертикали). Поэтому в последние годы их, как правило, не применяют. Бетононасосы с гидравлическим приводом имеют значительно больший ход поршня (1500. 2500 мм) и высокую равномерность подачи смеси.

Принцип работы бетононасоса с маслогидравлическим приводом заключается в следующем. Бетонная смесь из приемного бункера засасывается в Один из транспортных цилиндров бетононасоса (всего их два) и рабочим ходом другого цилиндра подается в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров жестко соединены со штоками гидроцилиндров, совершающих возвратно-поетупательное движение при подаче в них масла. Изменение направления потока бетонной смеси при тактах всасывания и нагнетания достигают применением двух шиберных пластин (горизонтальная пластина перекрывает разгрузочное отверстие бункера, вертикальная— выходное отверстие транспортных цилиндров).

56. Подача бетонной смеси виброконвейерами. Для транспортирования смеси и ее распределения находят также применение ленточные и вибрационные конвейеры. Ими можно создавать практически любую компоновку транспортной и распределительной магистрали. Дальность подачи бетонной смеси виброконвейерами вследствие ее расслоения ограничена 18—20 м, а ленточными — 1200 м. Конвейерами можно транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси, независимо от крупности щебня.

57 Подача бетона "гравитационным" способом. . Гравитационный бетоносмеситель отличается тем, что процесс перемешивания в нем происходит под воздействием сил гравитации. Чаша установки вращается и материал в ней падает со стенок и лопастей под собственным весом. Также этот тип бетоносмесительных установок называют «грушами»

Вакуумирование бетона.

Вакуумирование обычно применяют при бетонировании полов, перекрытий, сводов-оболочек и других конструкций с развитой горизонтальной поверхностью. Благодаря вакуумированию в бетоне не только снижается водоцементное отношение, но и повышаются плотность и прочность, уплотнение бетона оказывается настолько высоким, что по свеже-уложенному бетону можно ходить.

В зависимости от типа конструкции вакуумирование производят либо сверху, либо со стороны боковых поверхностей возводимой конструкции.

Горизонтальные и пространственные конструкции, например междуэтажные перекрытия, своды-оболочки, полы, вакуумируют сверху, применяя переносные жесткие вакуум-щиты или вакуум-маты, а стены, колонны и другие развитые по высоте конструкции — со стороны боковых поверхностей, используя для этого вакуум-опалубку.

На ровную поверхность свежеуложенного бетона укладывают вакуум-щит. Конструктивно вакуум-щит представляет собой с герметизирующим замком по контуру. Герметизированная коробка верхнего покрытия щита выполнена из стали, водостойкой фанеры или стеклопластика. Снизу щит оборудован вакуум-полостью, непосредственно соприкасающейся с бетоном. Нижняя поверхность щита, граничащая с бетоном, — фильтрующая ткань (бязь, полотно), далее идут частая и редкая металлические сетки (вторая — силовая) и крышка из водостойкой фанеры. Благодаря изогнутости проволок сетка в своем сечении образует сообщающиеся между собой мелкие (тонкие) воздушные каналы, которые в сумме и составляют тонкую воздушную прослойку (вакуум-полость).
Между крышкой и фильтрующей тканью за счет двух металлических сеток образуется полость толщиной порядка 4 мм, обрамленная фанерными планками. В середине крышки имеется отверстие с пробочным краном и резиновый шланг, идущий к вакуум-насосу

59. Специальные способы бетонирования. Шприц-бетон и торкрет бетон.Торкретирование заключается в нанесении на обрабатываемую бетонную поверхность одного или нескольких слоев цементно-песчаного раствора (торкрет) или бетонной смеси (набрызг или шприц-бетон) способом набрызга сжатым воздухом со скоростью более 100 м/с. Благодаря этому раствор (бетон) приобретает повышенную прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и т.д. Торкретирование применяют при ремонте разрушенных бетонных конструкций, исправлении дефектов, заделке швов водоотстойных и других сооружений, где требуется плотный, водонепроницаемый и износостойкий бетон. Торкретирование выполняют сухим или мокрым способом. При сухом способе в установку (цемент-пушку) загружается сухая смесь состава 1: (3- 4,5), смешивание которой с водой осуществляется в сопле непосредственно перед нанесением. Во избежание закупорки материальных шлангов песок должен быть многофракционным, мытым, влажностью не более 6 %. Сопло располагают на расстоянии 0,7- 1 м, перпендикулярно обрабатываемой поверхности. При выполнении многослойного покрытия каждый следующий слой (горизонтальный - до 15 мм, вертикальный - до 25 мм) наносится с интервалом, достаточным для упрочнения предыдущего слоя. При мокром способе в установку "Пневмобетон" загружают бетонную смесь и под давлением 0,4- 0,6 МПа набрызгивают на обрабатываемую поверхность, руководствуясь правилами нанесения, изложенными при рассмотрении сухого способа. Направление нанесения - снизу вверх; при сползании слоя уменьшают его толщину. Традиционное торкретирование уступает распространенной технологии бетонных работ, характеризуется высокой стоимостью, трудоемкостью и невысокой производительностью, поэтому применяется тогда, когда другие методы малоэффективны. Однако выпускаемые сейчас в Западной Европе небольшие многоцелевые бетононасосы являются вполне конкурентоспособными.

В отличие от торкретраствора для шприц-бетона применяют более крупный заполнитель (гравий до ,25 мм). Использование шпрйц-бетона сокращает потери раствора во время нанесения его из сопла на плоскость стен. Замоноличивание втыков стеновых панелей шприц-бетонной установкой отличается высокой производительностью и качеством работ

60. Устройство «рабочих» швов в монолитных конструкциях.Укладка бетонной смеси при больших объемах монолитных конструкций производится, как правило, с перерывами. Стык между ранее уплотненным бетоном и свежеуложенным называется рабочим швом.
Местоположение рабочих швов в каждом элементе монолитной железобетонной конструкции определяется техническими условиями применительно к типу бетонируемых конструкций. Так, при бетонировании колонн рабочие швы могут устраивать на уровне верха фундаментов, на уровне нижней плоскости прогонов и балок, подкрановых балок ил г* консолей.
В балках больших размеров рабочие швы устраивают на расстоянии 20-30 мм от нижней поверхности плиты. При бетонировании плоских плит перекрытий рабочие швы могут располагать в любом месте, но их направление должно совпадать с направлением короткой стороны плиты. При бетонировании ребристых перекрытии в направлении, параллельном балкам, рабочие швы располагают в пределах средней трети пролета балок, а при бетонировании в направлении, перпендикулярном балкам, - в пределах двух средних четвертей расстояния между опорами пролета прогонов и плит. Местоположение рабочих швов в арках, сводах, резервуарах, бункерах и других сложных железобетонных конструкциях указывают в рабочих чертежах.

Читайте также: