Зачистка полувагонов от щебня вручную нормы

Обновлено: 17.05.2024

«Нужны деньги – иди вагоны разгружать!». Мы узнали, кому и сколько сейчас платят за эту работу

Погрузка и разгрузка вагонов уже давно стала синонимом тяжелой и неквалифицированной работы , которую можно без проблем найти, когда нужно заработать. Но времена меняются, сейчас на железной дороге всем заправляет РЖД, но работники требуются и для такой работы.

Хоть у РЖД и есть монополия на использование железной дороге, самими перевозками занимаются грузовые компании , а погрузка и разгрузка вагонов – дело отправителя и получателя груза. С цистернами все понятно, с полувагонами тоже – их сейчас загружают в основном не вручную (хотя в отдаленные места прогресс еще не дошел) . Но для погрузки-разгрузки обычных крытых вагонов люди нужны.

Итак, сколько же стоит погрузка-разгрузку вагонов на железной дороге? Мы нашли несколько источников. Первый – это фирма, которая оказывает такие услуги в Москве (очевидно, что это будут одни из самых высоких расценок в стране):

  • ручная погрузка и разгрузка навалом и сборных грузов – 400 рублей за тонну;
  • разгрузка насыпных вагонов – 4500 рублей за вагон;
  • почасовая оплата – от 150 до 250 рублей в час за одного работника.

В одном крытом вагоне может быть максимум 68 тонн груза – получается аж 27 200 рублей за каждый вагон.

Кстати, фирма из Екатеринбурга берет за эту работу еще больше – 2000 рублей за тонну при ручной выгрузке и 510 рублей если использовать технику.

Правда, сложно сказать, какой процент с этого получат сами грузчики. Скорее всего, им заплатят по почасовой ставке и не очень много. Как рассказывают те, кто подрабатывал таким образом, один вагон бригада из 4 человек разгружала за 4 часа. Но если речь идет о цивилизованном железнодорожном терминале с пандусами и вилочными погрузчиками, то вагон можно загрузить и гораздо быстрее.

А сколько за все это заплатят? Обычно фирмы нанимают людей на какую-то фиксированную оплату, кто-то вообще не пишет, сколько платят. Мы нашли примерно такие цифры:

  • город Борисоглебск Воронежской области – 30 тысяч рублей в месяц;
  • Екатеринбург – мастеру (контролеру) погрузки-выгрузки обещают от 28 до 40 тысяч рублей в месяц;
  • вахта в Карелии – мастеру погрузки-выгрузки платят 35 тысяч рублей в месяц;
  • город Серов Свердловской области – разнорабочему на погрузку вагонов платят 14 145 рублей в месяц.

В итоге все обстоит так, что грузчиков ищут реже, чем более ответственных сотрудников, и платят им в зависимости от работы. Есть цифры в 200-250 рублей в час, но сомнительно, что работодатели будут строго придерживаться этих цифр . Об официальном оформлении на работу говорить тоже не приходится.

Получается, что бригада из 4 человек за 4 часа заработает в сумме 250 * 4 * 4 = 4 000 рублей. При том что сама фирма получит около 27 200 рублей. Не плохой процент не так ли (напишите в комментариях) ?

Что же делать тем, кто хочет заработать? Можно обратить внимание на другие востребованные профессии на железной дороге, например, экипировщику пассажирских вагонов в Омске платят от 15 до 25 тысяч рублей в месяц, в обязанности входит мойка и уборка вагонов. Это не РЖД и не ФПК – зарплата не такая высокая и спецстаж не идет, но и устроиться туда гораздо проще.

Зачистка полувагонов от щебня вручную нормы

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ
НА ВАГОННЫЕ, АВТОТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 15 июля 1986 г. N 259/16-12; срок их действия установлен до 1992 г.

С введением их в действие утратило силу постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 2 октября 1975 г. N 242 "Об утверждении Единых норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы" и постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 14 февраля 1979 г. N 60/4-28 "Об утверждении изменений и дополнений к Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы".

1. Общая часть

1.1. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы обязательны для применения в объединениях (комбинатах), на предприятиях и в организациях отраслей народного хозяйства СССР.

Нормы настоящего сборника предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, а также для установления комплексных норм при бригадной форме организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по применению бригадной формы организации труда на погрузочно-разгрузочных работах (М.: НИИ труда, 1984).

На работы по перемещению и укладке грузов в цехах предприятий, организаций и на строительных площадках Единые нормы выработки и времени не распространяются.

1.2. В основу разработки норм положены:

технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подвижного состава;

результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

1.3. Единые нормы выработки и времени установлены на 7-часовую рабочую смену. При изменении продолжительности рабочего дня нормы выработки и времени соответственно пересчитываются.

1.4. В сборнике предусмотрены нормы на группы следующих категорий.

Тарно-упаковочные и штучные грузы:

грузы в мешках, кулях, пакетах, к которым относятся различные грузы (в мешках или пакетах джутовых, льняных, бумажных (одно- и трехслойных), полиэтиленовых и др.), грузы в кипах, грузы в ящиках (в деревянных, металлических, фанерных, пластмассовых, картонных), в коробках (коробах), решетках, сетках, связках, а также грузы без упаковки (в том числе штучные грузы - толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и связках) массой одного места до 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места до 500 кг.

мясо мороженое, охлажденное в тушах, полутушах и четвертинах.

хлеб печеный всякий, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки.

грузы в упаковке и без упаковки (в том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и др.) массой одного места более 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места более 500 кг.

Металлы и металлические изделия:

металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (тонколистовой металл в пачках и др.), независимо от массы одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин и станков, относящихся к тяжеловесным грузам.

лесоматериалы круглые всех пород любого диаметра, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева - детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечка россыпью.

все виды изделий из огнеупорных материалов - шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей.

Зерновые грузы россыпью:

тяжеловесное зерно - рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, нут, чина, лен, горчица, рапс, рыжик, кунжут;

легковесное зерно - гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина;

подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот;

кукуруза в початках.

Овощные грузы россыпью:

картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста кочанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыква и т.п.

различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью), - уголь, песок, гравий, галька, кокс, руда и др.

1.5. Единые нормы выработки и времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ: железнодорожный подвижной состав - склад, склад - железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав - автотранспорт, автотранспорт - железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав; автотранспорт - склад, склад - автотранспорт.

К складским операциям относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой его из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.

1.6. Нормы выработки () на погрузку, выгрузку и перемещение грузов установлены в тоннах с учетом массы тары (упаковки), за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах сборника.

1.7. Нормы времени () установлены для механизаторов в часах; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента - в человеко-часах на единицу измерения (т; шт.; м и т.п.). В таблицах норм, где предусмотрен состав бригады, нормы выработки установлены на бригаду; где не предусмотрен - на одного грузчика в смену.

1.8. Едиными нормами учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, предусмотренные технологией погрузки-выгрузки грузов, отдых и личные надобности.

Нормами предусмотрены и отдельно не оплачиваются:

подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки (выгрузки, сортировки), перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;

подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;

накладка и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; открывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, дверей камер холодильников; крепление (без заготовки креплений) и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; дополнительное крепление люков, крытых вагонов при перевозке грузов, кроме навалочных; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнездах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; очистка подвижного состава (за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава); установка (снятие) реек, решеток и стеллажей;

установка (снятие) и крепление хлебных щитов и других дверных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на расстояние до 50 м с укладкой в штабель;

подноска (подвозка) инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, аншпугов, слег, стеллажей и т.п.), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т.п.) к месту работы и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;

подноска (подвозка) брезента к месту укрытия грузов (к бунтам), местам погрузки (выгрузки) на подвижной состав и т.п. и относка (отвозка) его к месту хранения на расстояние до 50 м;

укрытие и раскрытие грузов брезентом на подвижном составе, подноска и подстилка брезента при погрузке (выгрузке) зерна и других грузов, а также его свертывание и относка;

подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работы в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;

сепарирование грузов - отделение одной партии груза от другой на складе и в подвижном составе;

экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом и т.п.);

смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);

смена спецодежды, респираторов и т.п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может неблагоприятно воздействовать на организм человека;

передвижка и установка транспортеров, самоподавателей, вагонопогрузчиков, вагоноразгрузчиков и других несамоходных погрузочно-разгрузочных машин в пределах одного склада или рабочей зоны на расстояние до 10 м;

кантовка катно-бочковых грузов, установка на уторы и крепление на месте складирования;

взвешивание мяса в процессе погрузки (и выгрузки) на врезных и подвесных весах;

передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании грузов;

перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или автомобиля, разравнивание навалочных, зерновых и овощных грузов россыпью в подвижном составе;

подкатка вручную прицепных тележек к аккумуляторным тележкам на расстояние до 5 м;

установка автокранов на аутригеры;

уборка своего рабочего места после окончания работы;

очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;

укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м.

1.9. Нормами выработки и времени на выгрузку грузов из полувагонов с повышенных путей и эстакад не учтены работы по закрыванию люков после выгрузки грузов. На закрывание каждого люка полувагона устанавливается норма времени 0,025 чел.-ч.

1.10. При погрузке (выгрузке) грузов в полиэтиленовых мешках нормы времени увеличиваются на 10%.

1.11. Нормы выработки и времени рассчитаны на перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до:

тарно-упаковочных и штучных грузов - 20 м;

мяса на тележках и по подвесным путям - 50 м;

тяжеловесных грузов - 10 м;

металлов и металлических изделий - 10 м;

лесоматериалов: при погрузке (выгрузке) подвижного состава - 10 м;

при складской переработке - 10 м;

огнеупорных грузов - 20 м;

зерновых грузов россыпью с набором (высыпкой) в тару - 20 м;

овощных грузов россыпью с набором (высыпкой) в тару - 20 м;

навалочных грузов на тележках (тачках) - 20 м;

всех грузов к кранам и от них - 10 м;

всех грузов к погрузчикам и от них - 5 м;

перемещение к транспортерам, скребковым самоподавателям и от них: зерновых грузов россыпью - 3 м; всех остальных грузов - 5 м.

1.12. Нормы выработки и времени рассчитаны на следующие средние расстояния перемещения погрузочно-разгрузочных машин по фронту работы:

Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах

Шобохонова М. В.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах утверждены Приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 753н. Их должны соблюдать все: организации, ИП, работодатели-физлица и сотрудники. До 2021 года работодатели-физлица были освобождены от этой обязанности.

Что следует учесть работодателю

Обратите особое внимание на следующие положения новых правил:

  1. При разработке инструкций по охране труда нужно учитывать еще и требования технической документации изготовителей оборудования.
  2. Большая роль отведена требованиям охраны труда при работе с оборудованием. Так, согласно п. 13 Правил определены случаи, при которых запрещена эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений. Например, нельзя их использовать, если повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки, а также если повреждены канатные и цепные съемные грузозахватные приспособления. Съемные грузозахватные приспособления с дефектами, повреждениями, несоответствиями эксплуатационной документации заводов-изготовителей не должны находиться на месте производства работ.
  3. Интервал до заднего борта машины при размещении вблизи здания не может быть меньше 80 см (раньше минимальным было расстояние 1,5 м).
  4. Водителям грузоподъемных машин больше не нужно иметь удостоверение на право производства работ.
  5. Исключено требование при переноске грузов соблюдать интервал 3 м между идущими.
  6. Установили дополнительные требования к перемещению грузов. Так, в п. 26 Правил указано, что масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины. У стреловых кранов — с учетом вылета стрелы выносных опор и противовесов. В п. 27 определено: если нет данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, его подъем с помощью грузоподъемной машины производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.
  7. После строповки груз для проверки надежности должен быть поднят на высоту 200–300 мм от уровня пола. Ранее действовала формулировка «не более 1 м».
  8. Появился запрет перемещать груз над рабочими местами, если в зоне перемещения находятся люди. Ранее он касался только грузов, подвешенных на крюк крана.
  9. Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать 15 тонн для шестиосных вагонов.
Вебинары по охране труда Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты

Важное требование: если необходимо погрузить или разгрузить объекты массой от 50 до 500 кг, организация должна применять грузоподъемное оборудование и тельферы, лебедки, тали. В старой редакции Правил такая обязанность появлялась при операциях с грузами от 80 кг. Ручная погрузка и разгрузка аналогичных грузов допускается под руководством лица, назначенного ответственным за безопасное производство работ приказом руководителя организации. Важное условие: нагрузка на одного сотрудника не должна превышать 50 кг.

В соответствии с этими требованиями в организации должен быть составлен локальный нормативный акт — инструкция по охране труда по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Пример такого документа — в нашей шпаргалке внизу статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

Нужен ли инструктаж в связи с изменением правил


Наталья Герасименко, руководитель направления по охране труда в Контур.Школе:

«Введение новых или изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда — это основание для проведения сотрудникам внепланового инструктажа по охране труда.

Утвердите новые инструкции по охране труда с учетом изменившихся требований к погрузочно-разгрузочным работам и проведите внеплановый инструктаж с теми работниками, которых коснулись нововведения.

Определите объем и содержание внепланового инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте практическим показом безопасных приемов и методов труда».

Как провести инструктажи и внести изменения в инструкции по охране труда, узнайте в экспресс-курсе: «Охрана труда с нуля для начинающих специалистов, бухгалтеров, кадровиков и ИП».

Зачистка полувагонов от щебня вручную нормы

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 октября 2020 года N 753н

1. Утвердить Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов согласно приложению.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

в Министерстве юстиции

15 декабря 2020 года,

регистрационный N 61471

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 октября 2020 года N 753н

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

I. Общие положения

1. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке, размещении и хранении грузов.

Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов (далее - работодатели), и работниками, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы (далее - работники).

2. На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации - изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (далее - организация-изготовитель), работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

3. В случае применения технологического оборудования, технологической оснастки и выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями организации - изготовителя оборудования и инструмента.

4. Работодатель обязан обеспечить:

1) безопасность погрузочно-разгрузочных работ, содержание технологического оборудования и технологической оснастки в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда;

4) идентификацию опасностей и оценку профессионального риска;

5) условия труда на рабочих местах, соответствующие требованиям охраны труда.

5. Работодатели и их объединения вправе устанавливать требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, размещении и хранении грузов, улучшающие условия труда и повышающие безопасность труда работников.

6. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) запрещается.

При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников травмоопасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению профессионального риска травмирования до допустимого уровня.

7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1) движущихся машин, промышленного транспорта, перемещаемых грузов;

2) падающих предметов (перемещаемого груза);

3) повышенного уровня шума и вибрации;

4) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

5) недостаточной освещенности рабочей зоны;

6) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

7) повышенного уровня статического электричества;

8) неблагоприятных климатических условий на открытых площадках (дождь, снег, туман, ветер);

9) расположения рабочих мест на высоте относительно поверхности рабочих площадок и водной поверхности;

10) физических перегрузок;

11) нервно-психических перегрузок;

12) опасных (вредных) воздействий перемещаемого груза.

8. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

1) устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа;

2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ.

9. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования охраны труда при эксплуатации оборудования

10. Прежде чем использовать в работе оборудование и инструмент, необходимо путем внешнего осмотра убедиться в их исправности, при работе с электрооборудованием - в наличии защитного заземления.

11. Для производства погрузочно-разгрузочных работ применяют съемные грузозахватные приспособления, соответствующие по грузоподъемности массе поднимаемого груза.

12. Не допускается применять неисправные грузоподъемные машины и механизмы, крюки, съемные грузозахватные приспособления, тележки, носилки, слеги, покаты, ломы, кирки, лопаты, багры (далее - оборудование и инструменты).

13. Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли) (далее - СГП), у которых:

1) отсутствует бирка (клеймо);

2) деформированы коуши;

3) имеются трещины на опрессовочных втулках;

4) имеются смещения каната в заплетке или втулках;

5) повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

6) крюки не имеют предохранительных замков;

7) имеются узлы, порезы, обрывы нитей стропов из синтетических лент на текстильной основе, повреждения лент от воздействия химических веществ;

8) имеются повреждения на канатных и цепных съемных грузозахватных приспособлениях.

СГП с дефектами, повреждениями и несоответствиями технической (эксплуатационной) документации (паспортным данным) организации-изготовителя не должны находиться на месте выполнения работ.

14. Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных кранов выполняются по технологическим регламентам (технологическим картам, проектам производства работ).

15. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов запрещается опускать груз на транспортное средство, а также поднимать груз при нахождении работников в кузове или кабине транспортного средства.

16. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания).

Допуск работников на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен осуществляться по наряду-допуску.

17. Движущиеся части конвейеров, находящиеся на высоте менее 2,5 м от уровня пола и к которым не исключен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров, оборудуются ограждениями.

18. В зоне возможного нахождения работников ограждаются канаты, блоки и грузы натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними, загрузочные и приемные устройства, а также нижние выступающие части конвейера, пересекающие проходы и проезды.

19. Перед началом работы конвейер пускают без груза на рабочем органе (вхолостую) с целью установления правильности движения ленты, ее состояния и отсутствия боковых смещений.

Работу конвейера начинают после предупреждения соответствующим сигналом находящихся вблизи людей.

20. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству на расстояние ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневматического разгрузчика должно составлять не менее 0,8 м.

21. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

22. При перемещении груза на тележке необходимо соблюдать следующие требования:

1) груз на платформе тележки должен размещаться равномерно и занимать устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении;

2) борта тележки, оборудованной откидными бортами, находятся в закрытом состоянии;

3) скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не должна превышать 5 км/ч;

4) прилагаемое работником усилие не должно превышать 15 кг;

5) при перемещении груза по наклонному полу вниз работник должен находиться сзади тележки.

Перемещать груз, превышающий предельную грузоподъемность тележки, запрещается.

23. При подъеме груза электрической талью запрещается доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться концевым выключателем для автоматической остановки подъема груза.

24. После выполнения работ инструмент и приспособления приводятся в порядок и сдаются на хранение.

О замечаниях и выявленных при работе неисправностях необходимо сообщить непосредственному руководителю работ и сменщику.

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям

25. При эксплуатации зданий и сооружений запрещается:

1) превышать предельные нагрузки на полы, перекрытия и площадки. На стенах, колоннах зданий и сооружений, предназначенных для складирования и размещения грузов, размещаются надписи о величине допускаемых на полы, перекрытия и площадки предельных нагрузок;

2) пробивать отверстия в перекрытиях, балках, колоннах и стенах без письменного разрешения лиц, ответственных за эксплуатацию, сохранность и ремонт зданий и сооружений.

26. При перемещении груза с помощью грузоподъемной машины масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины (у стреловых кранов - с учетом вылета стрелы, выносных опор, противовесов).

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 апреля 2013 г. N 119 г. Москва "Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов"

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу:

Министр М. Соколов

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствует алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;

вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров - грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов - по полным перевозочным документам.

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

Приложение к Правилам (п. 15)

Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

1. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РАБОТ

1.1.1. Подъем рабочих на борт полувагона (на платформу) и спуск с него должны производиться по приставным лестницам. Опускание в кузов полувагона и подъем рабочих из кузова должны производиться по навесным лестницам.

1.1.2. Переход рабочих из полувагона в соседний полувагон при открытых дверях должен осуществляться по перекидным мостикам с леерными ограждениями.

1.2. Строповка и подъем груза

1.2.1. После подачи краном грувозахватов осуществляется строповка груза. Рабочие должны отойти в безопасное место вне зоны перемещения стрелы крана, на расстояние не менее 2 м от груза, снимаемого с платформы, и не менее 5 м от груза, снимаемого с полувагона. Груз приподнимается краном на высоту до 0,3 м и после визуальной проверки надежности строповки выносится из полувагона (платформы).

При заведении основного стропа под приподнятый с помощью вспомогательного стропа длинномерный груз, уложенный в полувагон без зазоров, рабочие должны находиться на мостиках, навешенных с внешней стороны борта полувагона, либо на специальных эстакадах. Нахождение людей на приподнятом грузе запрещается.

При подъеме крупногабаритных и длинномерных грузов рабочие должны находиться вне платформы или полувагона.

1.3. Опускание и отстроповка груза

1.3.1. Перед опусканием груза в полувагон (на платформу) рабочие должны отойти в безопасное место вне зоны перемещения стрелы крана, на расстояние не менее 2 м от груза, подаваемого на платформу, и не менее 5 м от груза, подаваемого в полувагон. При опускании крупногабаритных и длинномерных грузов рабочие должны быть вне платформы или полувагона.

Груз опускается над местом установки (укладки). После остановки движения груза при необходимости с помощью оттяжек, багров или шестов производится его ориентирование для последующей установки (укладки) в устойчивом положении и беспрепятственного освобождения от грузозахватов.

1.3.2. Перед освобождением груза от грузозахватов рабочие, поднявшись на платформу или приставленную к борту полувагона лестницу, должны визуально убедиться в устойчивости груза, подлежащего отстроповке, а также в устойчивости грузовых мест, ранее погруженных в полувагон (на платформу).

1.4. Открытие люков полувагонов

1.4.1. Работа по открытию люков выполняется в следующем порядке:

проверяется надежность закрытия всех люков;

с помощью ручных ножниц для резки проволоки с люков срезается проволочное крепление (при его наличии);

с помощью металлического лома фиксирующие секторы поднимаются в крайнее верхнее положение;

с помощью лома или специального приспособления запорные крюки поочередно освобождаются из-под угольников; при этом крышка люка опускается, т.е. происходит открытие люка.

1.4.2. При выполнении работ, перечисленных в п. 1.4.1, рабочий должен находиться на покрытии склада или причала и располагаться:

при снятии крепления - сбоку от открываемого люка;

при повороте фиксирующих секторов и выбивании запорных крюков - сбоку от открываемого люка на расстоянии не менее 0,7 м от борта полувагона.

В момент открытия люка рабочий должен отойти от полувагона и зоны высыпания груза на расстояние не менее 1 м.

1.4.3. При выполнении перечисленных в п. 1.4.1 работ по открыванию люков для высыпания груза в ковш категорически запрещается становиться в ковш (хотя бы одной ногой).

1.5. Закрытие люков полувагонов

1.5.1. Закрытие люков выполняется в следующем порядке:

специальные приспособления либо концы металлических ломов вводятся в нижние угольники крышки люка и согласованными движениями двух рабочих крышка поднимается до уровня пола полувагона;

один рабочий удерживает крышку люка, а другой вводит конец лома в среднюю скобку, расположенную в нижней части борта, и прижимает крышку люка вплотную к раме люкового проема; нижние части запорных крюков заходят при этом под угольники;

с помощью кувалды запорные крюки подбиваются до упора, затем опускаются фиксирующие секторы;

при необходимости накладывается проволочное крепление люка.

1.6. Зачистка полувагонов

1.6.1. Зачистка полувагонов от остатков груза выполняется в следующем порядке:

производится открытие люков, расположенных с одной стороны полувагона;

с противоположной стороны полувагона рабочие поднимаются на борт и опускаются на пол полувагона;

лопатами, а затем метлами рабочие очищают от остатков груза закрытые крышки люков, затем поперечные балки полувагона и открытые крышки, сбрасывая остатки груза в ковши через открытые люки;

затем рабочие выходят из полувагона и производят окончательную зачистку открытых крышек люков, собирая остатки груза в ковши.

1.6.2. После окончания зачистки производится закрытие люков полувагонов. Собранные остатки груза должны быть удалены из зоны производства работ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Категорически запрещается находиться на планширях полувагона, передвигаться по ним, прыгать в полувагон, на платформу и спрыгивать с них.

2.2. Снятое проволочное крепление должно быть своевременно удалено из зоны производства работ в предназначенное место.

Читайте также: