Ямочный ремонт бетонного покрытия

Обновлено: 01.05.2024

Ямочный ремонт в Москве и Московской области

Ямочный ремонт важная услуга. Каждый день дороги переносят серьезную нагрузку и находятся под влиянием окружающей среды. Они начинают терять свои свойства и со временем разрушаются. Причиной всему этому является рост нагрузок от автомобилей на асфальтовое покрытие, который превышает норму. Появление трещин и ям является следствием неверной эксплуатации дороги.

На состояние дорог также влияет климатический фактор. Гидрологические особенности территории, а также расположение подземных, грунтовых вод. Каждый из этих нюансов по своему влияет на качество и долговечность дорожного полотна. Ямочный ремонт дорог в Москве может проходить без перекрытия движения автомобильного транспорта. Важность поддержания автодорог в отличном состоянии невозможно переоценить, ведь от этого зависит безопасность дорожного движения.

Востребованная услуга - ямочный ремонт в Москве

Ямочный ремонт является наиболее распространенным видом ремонта дорог, это одна из разновидностей ремонта автодорог посредством заделки ям и других дефектов с помощью асфальтобетонных смесей . Данный вид ремонта автомобильных дорог дает возможность устранить существенную часть повреждений на дороге, не превышающих 25 кв. метров. Выполняют его тогда, когда капитальный ремонт дорожного покрытия по каким-либо причинам невозможен. Именно за этот метод ремонта автолюбители зачастую ругают дорожных рабочих, считая его малоэффективным.

Одним из главных преимуществ ямочного ремонта является возможность устранения повреждений на дороге самой наименьшей площади. Нередко в этой ситуации используется такой способ, как укладка горячего варианта асфальтобетонной смеси. Качество подобного ремонта непосредственно зависит от соблюдения его технологии, которая, к слову, никак не отличается от той, что используется при дорожном строительстве. Состав смеси для ямочного ремонта подбирается под каждый участок индивидуально, что обеспечивает высокое качество и прочность.

Ямочный ремонт – профессиональное восстановление дорожного покрытия от специалистов СтройГрупп

Ровная дорога без ям – желание автолюбителя. Но идеальное состояние автомобильных трасс —временное явление. Ежегодно водители сталкиваются с появлением новых выбоин, трещин на дорожном покрытии. Таким дорогам необходим ямочный ремонт.

Главная Услуги Ямочный ремонт

Цена на ямочный ремонт

Причины появления ям на дороге:

  • ошибки в технологическом цикле создания дороги;
  • активное применение сильнодействующих химических реагентов;
  • резкие скачки температурного режима;
  • передвижение автомобилей с большой грузоподъемностью.

Покрытие постепенно вымывается с осадками, крошится и разносится колесами машин. Появляется главная проблема всех дорог – ямы. Если количество дефектов ко всей площади дороги превышает 15%, то выполняют полную замену покрытия. В других случаях проводится ямочный ремонт асфальта .

Целесообразно ли устранение дефектов?

По мнению автолюбителей, «латки» не помогут кардинально решить вопрос с разрушением дороги. В мировой практике дела обстоят иначе. Ямочный ремонт асфальтового покрытия с локальным устранением проблемы – эффективный метод, для поддержки транспортной системы в оптимальном состоянии. Специалисты СтройГрупп эффективно применяют качественные смеси, чтобы заделать трещины, выбоины и каверны.

Базисными компонентами любой смеси являются:

  • мелкофракционный щебень;
  • песок;
  • битум;
  • минеральный порошок.

Смесь для заделки ям должна соответствовать современным стандартам в зависимости от предназначения дороги, вида и типа покрытия, где будут осуществляться ремонтные работы. Современное строительное оборудование позволяет повысить качество асфальтобетона. Приготовление массы происходит в специальных установках, оснащенных смесителями принудительного перемешивания, которые активируются периодически или работают беспрерывно.

Битум применяется исключительно горячий. Смесь в нагретом виде можно использовать на протяжении 5 часов. Она должна быть однородной массой. В смеситель поочередно добавляются минеральные материалы, которые взвешены по фракциям, после того как они между собой перемешаются сухие компоненты, после чего можно добавлять битум. Перемешивание смеси для асфальтобетона по времени может занять разное количество в зависимости от технических данных смесительной техники.

Особенности технологии

Климатические условия определяют правила проведения реставрации асфальтового покрытия. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия в России во многом зависит от сезона. Зачастую данный процесс проводиться при стабильной температуре окружающей среды больше +4 градусов С. По стандартам, если на улице высокая влажность, то проведение реставрации полотна невозможно.

Ямочный ремонт в Москве от сотрудников нашей компании подразумевает заполнение выбоин и трещин на асфальте битумной массой. Он проводится, если количество повреждений не больше 15% от общей площади. Технология этого процесса подразумевает основательную подготовку:

  • приводится разметка – отмечается поврежденный участок, при этом немного идет захват на целое полотно;
  • снимается разрушенный асфальт – это делается с использованием отбойного молотка, также может применяться холодное фрезерование для создания максимально ровных стенок;
  • устраняется бытовой и строительный мусор.

Только после осуществления необходимой подготовки можно начинать обрабатывать мы с использованием битума. Ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью может проводиться исключительно специалистами. Подрядчик должен задействовать качественный материал, инновационные технологии и профессиональное оборудование, знать все правила данного процесса.

Виды ямочного ремонта

Ямочный ремонт дорожного полотна предполагает использование разных материалов и технологий. Существует несколько видов с применением:

  • горячей асфальтобетонной смеси;
  • холодного асфальтобетонного раствора;
  • литого асфальтобетона;
  • технологии инфракрасного восстановления покрытия;
  • струйно-инъекционного холодного способа.

Показатели прочности и влагоустойчивости холодного асфальтобетона на жидком битуме в 3 раза меньше, чем у горячего.

Готовое покрытие должно соответствовать показателям качества, создаваться с учетом всех стандартов, позволяющим увеличить срок эксплуатации дороги до 4 лет. Если же ямочный ремонт выполнялся без грамотной подготовки, то гарантия на срок службы сокращается до 2-х лет.

Ямочный ремонт асфальта в Москве от нашей компании проводится в несколько этапов:

  1. поверхность очищается от мусора;
  2. делается разметка границ дефектов полотна;
  3. проводится вырезание или холодная фрезеровка материала на месте по нарисованному контуру;
  4. дно ямы чистится от мелких фрагментов;
  5. стенки и дно обмазываются тонким слоем горячего битума;
  6. яма заполняется выбранной смесью. Материал распределяется специальной гладилкой или же лопатой (на большой площади целесообразно задействовать асфальтоукладчик);
  7. после заполнения ям начинается уплотнение с использованием виброплит.

Выполнив ямочный ремонт , литой асфальт или другая выбранная смесь должна создавать четкий уровень – отремонтированный участок не должен быть выше или ниже основного полотна. После окончания всех работ и застывания смеси до температуры в пределах +30 градусов можно открывать движение для автомобилей.

Как правильно сделать ямочный ремонт

Его целесообразно проводить, если выбоины занимают только 10% площади дороги. Период эксплуатации восстановленного участка зависит от соблюдения технологического процесса. Перед выполнением работы стоит оценить, насколько сильно повреждено покрытие. Все фрагменты асфальта, целостность которых нарушена, требуется удалить – иначе они уменьшат прочностные показатели восстановленного покрытия.

Расценка на ямочный ремонт зависит от материала. К его выбору желательно отнестись ответственно. Материал выбирают с учетом плановых нагрузок. Многие виды предусматривают укладку в условиях сухой погоды, при этом температура должна быть не меньше +4 или +5 градусов С. В плохих погодных условиях нужно применять особые составы, обеспечивающие высокую адгезию и имеющие отличное свойство полимеризации при низкой температуре среды.

По окончании ремонтных работ поверхность отреставрированной дороги нужно хорошо выровнять – она должна соответствовать уровню целых фрагментов. Если дорога не будет иметь перепадов по высоте, то это уменьшит ударные нагрузки, увеличив период использования заплатки.

От чего зависит цена

Цена ямочного ремонта дорог зависит от следующих показателей:

  • площадь реставрируемого дорожного покрытия;
  • уровень износа;
  • предполагаемые плановые нагрузки (они во многом влияют на выбор материала и технологии устранения выбоин);
  • возможность использования специальной дорожной техники на объекте.

От данных и прочих факторов зависит цена на ямочный ремонт асфальта . Узнайте подробности по телефону.

Ямочный ремонт цементобетонного покрытия

В результате естественного износа бетонного покрытия, а также в ходе его неправильной эксплуатации либо нарушения технологического процесса во время строительства в нём возникает ряд дефектов. Сколы кромок, шелушение и выбоины цементобетонных плит представляют собой весьма опасные для:

- автомобильного транспорта вследствие создания аварийной опасности.

-воздушных судов повреждения искусственных покрытий аэродромов вследствие появления вероятности повреждения двигателей воздушных судов продуктами разрушения бетона.

Компания ООО «Аэродорстрой» имеет огромный опыт по устранению данных дефектов в кратчайшие сроки (в перерывах между полетами 3-6 ч), обеспечивая бесперебойное функционирование вашего объекта. Специалисты нашей компании выполняют ямочный ремонт бетонных покрытий специально сформированными бригадами, которые уже много лет работают на главных аэродромах Российской Федерации от Владивостока до Калининграда.

Мы до мелочей отработали технологию ремонта цементобетонных искусственных покрытий аэродромов и дорог методом ямочного ремонта с применением высокопрочных быстротвердеющих безусадочных ремонтных составов: EMACO, РМ-26, STARBAHN. Все применяемые нами материалы имеют сертификаты соответствия ФАВТ.

Технология ямочного ремонта силами нашей компании включает следующие операции:

· Разметка дефектных участков;

· Оконтуривание дефектного участка нарезчиками с алмазными дисками;

· Разборка ослабленного цементобетона пневматическим/электрическим инструментом, с соблюдением вертикальности и горизонтальности стенок и дна карты;

· Окончательная выборка ослабленного бетона и придание шероховатости стенкам и дну ремонтного участка игольчатым пистолетом;

· Очистка карты от шлама, пыли и грязи сжатым воздухом;

· Очистка арматуры внутри карты от ржавчины и обработка ее антикоррозийным покрытием;

· Установка анкеров Ø 10-12 мм с шагом 200 мм под углом 45-60° к горизонтальной поверхности на глубину 70-100 мм;

· Укладка дорожной сетки и крепление ее к анкерам;

· Установка гибкой опалубки на месте сочленения ремонтного участка с соседними ц/б плитами;

· Промывка подготовленного участка ремонта водоструйной установкой высокого давления;

· Грунтовка поверхности карты;

· Укладка ремонтного материала;

· Нанесение пленкообразующего вещества;

· На следующие сутки после ремонта нарезка камеры шва с герметизацией.

Выбрав ООО «Аэродорстрой» в качестве подрядчика по выполнению ямочного ремонта бетонного покрытия дорог и аэродромов, Вы можете забыть про вопросы, связанные с подбором материала и техники, технологии ведения работ, утилизацией отходов, согласования работ. Мы располагаем всем необходимым оборудованием для данной технологии и постоянно контролируем появление новых материалов и технологий

Ремонт бетона: устранение трещин, сколов. Капитальный ремонт бетонного пола

Бетон хоть и является прочным и долговечным материалом, рано или поздно его поверхность все равно приходит в негодность. Однако, в отличие от многих других строительных материалов, бетон можно отремонтировать. Если вы столкнулись с подобной необходимостью, рекомендуем ознакомиться с данной статьей, в которой мы подробно рассмотрим, как выполнить ремонт бетонных поверхностей в тех или иных случаях.

Ремонт бетонной поверхности

Ремонт бетонной поверхности

Виды ремонта

Все виды ремонта бетонных полов можно условно поделить на три типа:

  • Заделка трещин;
  • Устранение сколов; – обычно данный вариант используют, когда необходимо выполнить ремонт бетонных полов, поверхность которых сильно повреждена.

Далее подробно рассмотрим технологию всех этих видов восстановления бетонных поверхностей.

Ремонт трещин

Трещины являются наиболее распространенным изъяном. Чаще всего они появляются на стенах, однако не являются редкостью и на бетонных полах.

Надо сказать, что своевременный ремонт трещин очень важен, так как он предотвращает дальнейшее разрушение конструкции. Технология устранения трещин заключается в их заполнении цементным раствором или другим составом.

Расширение трещины

Материалы

В первую очередь необходимо подготовить следующие материалы для ремонта бетона:

  • Цемент;
  • Песок;
  • Вода;
  • Клей ПВА.

Подготовка основания

Перед тем как отремонтировать бетонный пол или стену, следует подготовить основание.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь необходимо проверить поверхность в области трещины на наличие сколов, так как в будущем они могут превратиться в неглубокие ямки.
  • После этого нужно при помощи зубила и молотка расширить трещину своими руками по всей длине. Кроме того, надо удалить все плохо закрепленные участки бетона, расположенные в поврежденной области.
  • Глубина трещины должна составлять не менее 5 мм, в противном случае ее нужно углубить, чтобы раствор держался долго и прочно. Углубить трещину можно при помощи шпателя.
  • Затем нужно очистить трещину от грязи и пыли при помощи воды и металлической щетки. Также для этих целей можно задействовать пылесос.

Заделка трещины

Устранение трещины

После того как поврежденный участок будет подготовлен, выполняется заполнение трещины бетоном:

  • В первую очередь нужно развести раствор из трех частей цемента и одной части песка. При этом в состав надо добавить небольшое количество клея ПВА. Раствор в итоге должен получиться достаточно густой.
  • Затем щель заполняется составом при помощи кельмы.
  • Поверхность бетона можно выровнять шпателем.

Совет! При заделке трещин, вместо цементного раствора можно использовать специальные полимерные составы. Кроме того, заполнить трещину можно силиконовым герметиком.

Заделка скола

Заделка сколов

Ремонт сколов бетона выполняется по тому же принципу, что и заделка трещин. Предварительно участок скола нужно зачистить и затем наложить на него цементный раствор.

Если откололся угол от конструкции, на одну из сторон можно наложить доску, которая позволит сформировать ровную поверхность. По сути, она будет выполнять роль опалубки. Как правило, таким способом осуществляется ремонт бетонной стены.

Обратите внимание! Раствор должен располагаться выше уровня бетона, так как при высыхании он даст усадку.

Если же скол разрушил защитный слой бетона и проглядывает арматура, то процесс восстановления поверхности немного сложней.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • Поврежденный участок надо углубить до ребра арматуры и зачистить края скола.
  • Затем следует зачистить саму арматуру и обработать антикоррозионным средством.
  • После этого на поверхность скола наносится адгезионный состав.
  • Далее скол заполняется раствором.

Обратите внимание! Если выполняется ремонт бетонного покрытия на улице, то необходимо оградить заделанный участок от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Поврежденная поверхность бетона

Поврежденная поверхность бетона

Капитальный ремонт бетонного пола

Если поверхность бетонной стяжки сильно повреждена, то выполнять «точечный» ремонт бетонного пола своими руками не целесообразно. В этом случае решить проблему можно двумя способами:

Использовать самовыравнивающуюся смесь. Данный способ подойдет в том случае, если пол стал пылить, и на нем появилось множество неровностей, но перепад уровней не превышает 15-25 мм.
Выполнение новой стяжки Такой вариант ремонта можно использовать в тех случаях, когда старая стяжка имеет серьезные трещины, сколы и прочие существенные изъяны. По сути, данный метод является полной заменой старого покрытия. Поэтому цена такого ремонта будет наиболее высокой.

Теперь подробней ознакомимся с обоими этими вариантами.

На фото - заливка самовыравнивающейся смеси

Заливка пола самовыравнивающейся смесью

Данный вариант восстановления пола является наиболее простым.

Процедура выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь поверхность очищается от пыли и грязи. Кроме того, удаляются все осыпающиеся и отслаивающиеся участки.
  • Затем поверхность следует покрыть тонким слоем грунтовки. После просыхания бетона, процедуру нужно повторить еще раз.
  • После этого следует развести сухую смесь с водой в соответствии с указаниями на упаковке.
  • Полученный раствор выливается на пол. При этом смесь разравнивается при помощи специального валика с резиновыми шипами.

Надо сказать, что самовыравнивающиеся смеси могут быть настолько прочным, с их помощью способом можно даже выполнять ремонт бетонного пола на складе или в других промышленных помещениях.

Маяки для выполнения стяжки

Маяки для выполнения стяжки

Выполнение новой стяжки

Чтобы залить своими руками стяжку, необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь желательно удалить старое покрытие, если это возможно. Данную процедуру можно выполнить отбойным молотком.
  • Затем поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Далее необходимо выполнить армирование специальной металлической сеткой. Армировка должна располагаться посередине пласта. Если, к примеру, толщина слоя составляет 10 мм, то сетка должна возвышаться над основанием на 5 мм, для этого под нее подкладываются деревянные бруски соответствующего размера.
  • Затем устанавливаются маяки-рейки по горизонтальному уровню. Все они должны располагаться в одной горизонтальной плоскости. Монтаж маяков осуществляется на комки из гипсового раствора.
  • Заливка бетона выполняется поочередно сегментами между рейками. Выравнивание пола осуществляется правилом, которое тянется по рейкам с покачиванием влево-вправо.
  • После схватывания раствора, выполняется затирка поверхности деревянной малкой.
  • На протяжении первых 10 суток поверхность стяжки необходимо смачивать водой, чтобы бетон застывал равномерно.

Схема выполнения стяжки

Схема выполнения стяжки

На этом процесс выполнения стяжки завершен.

Ямочный ремонт

Напоследок надо сказать о ямочном ремонте. Его используют для восстановления асфальтобетонного покрытия.

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия заключается в наложении «заплаток» из асфальтобетона на разрушенные участки дорожного полотна. Предварительно поврежденные участки расширяются и выравниваются.

Как правило, разрушенную зону расширяют на 20-30 см по периметру. Для выполнения ремонта привлекается специальная техника.

Ямочный ремонт асфальтобетона

Ямочный ремонт асфальтобетона

Вывод

Мы рассмотрели все наиболее распространенные типы ремонта бетона. Если выполнять их правильно, в соответствии с вышеописанными технологиями, то восстановленные бетонные конструкции смогут прослужить довольно долго.

Единственное, ремонт желательно произвести как можно раньше, что позволит не только сократить расходы на него, но и упростить сам процесс. Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии


В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

Где и когда применяется СИТ

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Согласование с ОАТИ не требуется, потому что дорожное покрытие не подвергается механической обработке и земляным работам.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

очистка ямы перед ремонтом

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

ручной каток для уплотнения щебня

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.
Все машины для ремонта по СИТ выполняют одни и те же функции, отличаясь лишь ценой и дизайном.

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.

Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы


Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его суть заключается в том, что заполнитель и вяжущее перемешиваются (вяжущее пропитывает пространство между зернами заполнителя) непосредственно в заделываемой выбоине.

Существует две разновидности этого способа: метод пропитки и метод обратной пропитки. Рассмотрим их подробнее.

очистка выбоины

Для ремонта методом пропитки выбоина очищается с помощью щетки или воздуходувки, а затем просушивается.

Подготовка выбоин

Для ремонта дорог способом пропитки подготовка выбоин к ремонту почти ничем не отличается от других технологий, за исключением того, что этот способ не требует обработки кромок. Хотя для качества заделки ее проводить рекомендуется.

Затем проводится очистка мест ремонта. Для нее используют механические щетки или ручной инструмент (метелки, лопаты, скребки). Эффективно также применение мощной воздуходувки. Затем проводится просушка выбоины (если используется катионная эмульсия, от этой операции можно отказаться). Для этого используется или промышленный фен, или воздуходувка. После этого место готово к ремонту.

обработка кромок выбоины

Метод пропитки не требует обработки кромок выбоины, но для эффективности рекомендуется его выполнять.

Метод пропитки

При методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость.

проливка битумом метод пропитки

После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства.

Затем проводится проливка заполненной ямы с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

Если глубина выбоины более 5 сантиметров, то заполнение и проливание производят в несколько слоев, выполняя те же операции, что и при ремонте выбоин в один этап.

Метод обратной пропитки

При методе обратной пропитки в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность также выравнивается лопатой или гладилкой.

При использовании катионной эмульсии не имеет важности какой способ применялся, прямой или обратной пропитки, результат будет одинаков.

метод обратной пропитки

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

Завершение работ

Завершаются работы уплотнением с помощью виброплиты ручного или самоходного катка. Но знаки, которые ограничивают скорость движения и предупреждают о выбросе щебня, убираются только после полного отвердевания вяжущего и удаления несвязавшихся частиц щебня с поверхности.

ручная виброплита

Ручная виброплита используется для уплотнения щебня в том случае, если выбоины была глубиной более 5 см.

Материалы для ремонта пропиткой

Для ремонта способом пропитки используются вяжущие и заполнители.

Рассмотрим требования к ним:

  • Вяжущие вещества чаще всего представляют собой битум или вещества на его основе. Хотя в последнее время все шире используют составы на основе разнообразных полимеров, которые обеспечивают большую прочность заделанных участков дороги, а также позволяют применять метод пропитки в тех случаях (пониженная температура, влажность), когда битум или эмульсии на его основе не обеспечивают гарантированного качества. Но все же битум является основным материалом. Для ремонта способом пропитки используют марки с высокой температурой плавления и размягчения, таким образом, стараются предотвратить появление летней скользкости. Вторым по распространенности материалом являются катионные эмульсии на основе битума. Преимуществом такого вяжущего является небольшая требуемая температура разогревания (60-80 градусов против 150-200 у чистого битума), а также хорошая способность сцепления с влажными поверхностями. При использовании эмульсий можно работать даже в дождь.
  • В качестве заполнителя используют щебень и песок из твердых пород (чаще всего гранита). Для более плотного заполнения выбоин тщательно подбирают фракционный состав с той целью, чтобы вяжущее занимало минимальный объем. Также обязательно обеспечить отсутствие пылевидных и глинистых частиц, ухудшающих контакт с вяжущим, поэтому щебень обязательно промывают. При использовании чистого битума, заполнитель для ямочного ремонта предварительно покрывают слоем битума.

Таким образом, технология ямочного ремонта способом пропитки является наиболее экономной, не требующей больших затрат средств и времени.

Профилактика и ремонт бетонного покрытия автомобильных дорог


В статье описаны виды повреждений бетонного покрытия автомобильных дорог, а также причины и профилактика появления повреждений.

Ремонт мелких, крупных повреждений, и ремонт значительных разломов и проседаний участков дороги.

Виды и причины повреждений

Не секрет, что бетонные дороги в России служат гораздо меньше, чем в Европе, Корее, Китае или США. Причина не только в неправильных технологиях строительства дорог, и некачественных материалах. Одна из причин в том, что наши бетонные дороги не имеют такого тщательного ухода, который обеспечен за рубежом. Поэтому появившиеся незначительные повреждения перерастают в разрушение покрытия и выход дороги из строя.

Бетон – очень жесткий материал. При нагреве или охлаждении его геометрические размеры изменяются, от чего возникают температурные напряжения.

Если размер плиты покрытия слишком велик, или температурные(деформационные) швы забиты камнями, температурные напряжения начинают разрушать поверхность. В появившиеся небольшие трещины попадает вода, и при понижении температур разрушает бетон. Если при строительстве не был применен водостойкий бетон, то вода начинает разрушать его даже при положительных температурах. Твердость бетона уменьшается, износ увеличивается.

Не меньшее влияние на состояние покрытия оказывают правильно уплотненный и подготовленный грунт и правильно сделанное основание.

В половине случаев повреждения в бетонном покрытии возникают из-за отсутствия ухода за ним.

Профилактика

Обработка эмульсиями

Если бетонная дорога не имеет повреждений, срок ее службы можно сильно продлить недорогой профилактикой. Бетонное покрытие обрабатывается различными жидкостями, которые образуют на поверхности бетона тонкую полимерную пленку. Такая пленка стойка к износу и защищает бетон от воды, но серьезно снижает шероховатость, а значит и сцепление с колесами автомобилей. Наиболее популярны жидкости на основе битума и полиуретана.

Ежегодная профилактическая обработка позволяет продлить срок службы дороги в два-три раза.

Профилактика и ремонт бетонного покрытия дорог

Ежегодная профилактическая обработка бетонного покрытия автомобильных дорог позволяет продлить срок службы покрытия.

Укладка слоя износа

Еще одним способом профилактики является укладка слоя износа. Эта работа намного дороже профилактики жидкостями и более эффективна. Слой износа не только защищает покрытие от контакта с шинами, но и не снижает сцепления с колесами автомобилей, поэтому предпочтительней на скоростных трассах, спусках, подъемах и поворотах. Для слоя износа применяют литой или горячий асфальтобетон. Стоимость работ по укладке литого асфальтобетона немного выше, но он не боится воды, перепадов температур, и обеспечивает качественную гидроизоляцию бетона. Ремонт литого слоя износа очень прост и дешев.

Ремонт покрытия

Ремонт мелких(менее половины толщины покрытия) трещин

Мелкие трещины, глубиной менее чем на половину слоя, заделываются различными мастиками и шпатлевками. Трещину осматривают, чтобы убедиться, что края не стали рыхлыми. Весь рыхлый бетон необходимо вырубить отбойным молотком, или вырезать фрезой, диском или грунторезом. После чего трещину очищают от грязи железными щетками, продувают сжатым воздухом и обрабатывают различными, увеличивающими адгезию, жидкостями. Чаще всего это водные эмульсии полимеров. Мелкие трещины можно заделывать битумом. Технология такая же, как и с полимерами, а стоимость заметно меньше. После заделки мелких трещин бетон необходимо закрыть слоем износа.

Если не закрыть отремонтированный участок слоем износа, заплатка вывалится через несколько месяцев.
Ремонт глубоких (более половины толщины покрытия) трещин

Ремонт глубоких трещин

При ремонте глубоких трещин необходимо вырезать поврежденный бетон, отступив от трещины на 15-20 см в каждую сторону.

Ремонт разломов и проседания покрытия

Если повреждение коснулось не только покрытия, но и основания, необходимо снять всю плиту покрытия, вырезать основание, и провести обследование грунта. Чаще всего такие трещины возникают в результате проседания грунта, вызванного вымыванием, плохим уплотнением, или пустотами.

Устранив причину проседания грунта, и уложив на место песчаную подушку и щебень, необходимо связать новую арматуру со старой. Для этого можно использовать крупные анкера. В старом основании сверлятся отверстия под анкерные болты, болты вставляются, забиваются или закручиваются, и к ним крепится новая арматура. После этого заливается бетонное основание, а через неделю заливается новая плита покрытия.

Ямочный ремонт дорог от Транском

Даже самое надёжное устройство покрытия рано или поздно выходит из строя. Асфальт – мягкий материал, имеющий тенденцию к изнашиванию. Верхний слой покрытия так и называют, «слоем износа». Укладку асфальта с заменой бортового камня используют в случае, если количество дефектов полотна превышает 12-15%. При меньшем масштабе разрушений проводят ямочный ремонт асфальта, который обеспечит безопасное и комфортное движение по дороге при невысокой стоимости. Именно заделка ям относится к наиболее распространённому виду текущего асфальтирования. Качество ремонтных работ напрямую зависит от соблюдения технологии и выбора асфальтобетонной смеси.

ямочный ремонт

Цена на ямочный ремонт на 2020 г.

п\п Перечень производимых работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Выезд на объект, консультация и составление сметы м 2 Бесплатно
2. Ямочный ремонт асфальтового покрытия (мелкозернистый 4-5 см) м 2 620
3. Ямочный ремонт асфальтового покрытия (песчаный 4-5 см) м 2 660
4. Ямочный ремонт асфальтового покрытия (крупнозернистый 4-5 см) м 2 670
5. Нарезка карт асфальта толщиной 5 см алмазным диском. Демонтаж и утилизация м.п. 95
6. Проливка карт битумной эмульсией м 2 35
7. Ремонт трещин дороги м.пог 280

Асфальт – самый популярный материал для создания территорий дорог. Его надёжность и практичность проверена годами. Разнообразие марок позволяет создавать дорожные покрытия в Москве на трассах, междугородных магистралях, дворовых коммуникациях, тротуарах.

Разные методы заделки ям и выбоин на дороге

Технология строительства постоянно совершенствуется, появляются новые добавки в составе асфальтобетонной смеси, которые препятствуют повреждению дорожного полотна и уменьшают стоимость эксплуатации транспортных сетей. Мелкие трещины при резких перепадах температур неизбежно увеличиваются в размерах. Вода, попавшая внутрь дорожных плит, при замерзании расширяется и разрывает структуру покрытия, превращая небольшую выбоину в повреждение, площадь которого измеряется в м2. Поэтому ямочный ремонт дорог – важная работа по сохранению их эксплуатационных качеств, которую мы выполним для вас на самом высоком уровне.

Ямочные работы с горячей асфальтовой смесью

Горячую асфальтобетонную смесь и литой асфальт, приготовленную из песка, щебня, битума и минеральных добавок, применяют для ремонта дорог первой и второй категорий. Разогретую до 150 градусов смесь доставляют на место в специализированных бункерах, вмещающих до 4 м 3 продукта. Остывшую ниже110 градусов смесь считают браком. «Транском» сотрудничает со многими асфальтобетонными заводами, имеет возможность быстро доставить смесь даже к удалённым участкам строящихся дорог. Универсальный горячий метод доступен по цене, но имеет один существенный недостаток. Ремонтные работы можно проводить только в тёплое время года и в сухую погоду.

Ямочный ремонт горячей смесью

Подготовительные работы перед ямочным ремонтом асфальта состоят из обычного набора операций:

  • выравнивания
  • очистки
  • подгрунтовки поверхности бетонного основания

Укладка и уплотнение смесей выполняется специалистами на стандартной технике: асфальтоукладчиках и катках. Асфальтная поверхность после прохода техники имеет ровную фактуру без раковин, трещин, разрывов и прочих дефектов.

Холодный ямочный ремонт дорог

Холодным асфальтом называют смеси, которые выше традиционных по цене за ед. измерения. В их состав включаются особые добавки, битум. Для каждого компонента предусмотрен специальный температурный режим при изготовлении смеси. Стоимость холодных битумсодержащих композитов компенсируется универсальностью использования. Работы производятся в любое время года, в том числе и при отрицательных температурах. Подготовка заключается в удалении грязи и избыточной влаги из трещины или ямы. Холодный асфальт не нуждается в дополнительном уплотнении. Движение автотранспорта по отремонтированному участку обеспечит необходимую плотность покрытию.

Ямочный ремонт холодным методом

Прочность и водостойкость холодных смесей ниже горячих, поэтому их применяют для ремонта дорог третьей и четвёртой категории. Ямочный ремонт по умеренной цене за м2 с помощью битумных эмульсий актуален при аварийных ремонтах, заделках незначительных дефектов.

Литой асфальт

Смесь песка, гравия и молотого известняка с достаточно большим количеством природного и нефтяного битума называют литым асфальтом. Масса легко разглаживается вручную благодаря своей подвижности в горячем состоянии.

Литой асфальт

Жидкая консистенция обеспечивает установку плотного литого слоя, который не нуждается в дополнительном уплотнении. Высокая влагостойкость покрытия позволяет производить заделку выбоин даже во время выпадения осадков. Температура литья - 180-250 градусов. Избыток влаги на основании при такой температуре мгновенно превращается в пар, края покрытия сплавляются в единое целое с заливаемой смесью. Литой асфальт идеален для аварийных работ при отрицательных температурах и во время дождя. Позвоните в «Транском», наши специалисты помогут выбрать наиболее удобный способ асфальтирования для каждого конкретного случая.

Рециклинг и струйно-инъекционные методы

Экономичная современная технология предусматривает переработку асфальтобетонного материала и использование его для ремонта дорожного покрытия прямо на месте, без вывоза материалов. Продукты демонтажа асфальта разогревают и перемешивают в специализированной машине, рециклере. К асфальтовой крошке добавляют битум и сразу используют. Применение этой практичной технологии вместо использования песчаной подушки и мелкозернистого щебня снижает цену м2 в два раза.

Струйно-инъекционная технология предусматривает выполнение всех существующих операций по ремонту одной машиной. Область ремонта подвергают продувке высокоскоростным потоком воздуха, моментальной промывке и нанесении битумной эмульсии. Фрезерование асфальтобетона не проводят. Выбоину заполняют мелким щебнем и битумной эмульсией. Высокоскоростной поток воздуха обеспечивает хорошее уплотнение без вибропрокатки.

Как подготовить дорогу к ямочному ремонту

Главный залог успеха – соблюдение технологических требований и норм, определённых для каждого типа смеси.

  • Выбоины и трещины помечают прямыми линиями вдоль оси дороги и поперёк. Запас не разрушенного слоя должен быть не менее 3-5 см.

Разметка перед ямочным ремонтом

  • Удаление покрытия с небольших выбоин с помощью отбойного молотка.Удаление покрытия с узких выбоин, длина которых превышает 3 м2, производится с помощью фрезы.

Ямочный ремонт с использованием отбойного молотка

  • Ямы очищаются от крошек и пыли. Стенки обрабатываются жидким битумом или эмульсией. Жидкости не должно быть слишком много, иначе снизится качество сцепления нового слоя со старым.

Обработка жидким битумом

Предвзятое отношение к заделке выбоин связано во многом с небрежным отношением к устройству оснований. Качественно выполненные работы на долгие годы избавляют асфальтобетонное покрытие от выбоин, позволяя комфортно передвигаться по отремонтированным дорогам.

Читайте также: