Устройство балластного слоя из щебня

Обновлено: 28.04.2024

Устройство балластного слоя из щебня

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЩЕБЕНЬ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Crushed stone from rocks for railway ballast. Specifications

Дата введения 2012-07-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Институт полимеров"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

4 В настоящем стандарте реализованы требования технического регламента "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" применительно к объекту технического регулирования - щебню для балластного слоя железных дорог из природного камня:

- пункты 5.2.1, 5.2.2 содержат минимально необходимые требования безопасности;

- подразделы 6.5-6.9, 6.11 устанавливают правила отбора образцов для подтверждения соответствия;

- подразделы 7.12, 7.13 устанавливают методы проверки минимально необходимых требований безопасности для осуществления оценки соответствия

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на щебень из плотных горных пород со средней плотностью зерен не менее 2,4 г/см, получаемый их дроблением и используемый для устройства балластного слоя железнодорожного пути в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и устанавливает технические условия.

Настоящий стандарт не распространяется на щебень, применяемый в качестве заполнителя для тяжелого бетона, а также для строительства автомобильных дорог и других видов строительных работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия

ГОСТ 4166-76 Реактивы. Натрий сернокислый. Технические условия

ГОСТ 4171-76 Реактивы. Натрия сульфат 10-водный. Технические условия

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 8030-80 Иглы для шитья вручную. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 11042-90 Молотки стальные строительные. Технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент

ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути: Неорганический зернистый сыпучий материал с номинальным размером зерен от 25 до 60 мм или с номинальным размером зерен от 30 до 60 мм, получаемый дроблением плотных горных пород со средней плотностью зерен не менее 2,4 г/см с последующим рассевом продуктов дробления.

3.2 контрольные сита: Сита для определения зернового состава щебня.

3.3 полный остаток на сите: Сумма частных остатков на данном сите и всех ситах с большими размерами отверстий, определяемая в процентах массы пробы.

3.4 частный остаток на каждом сите , %: Остаток, определяемый по результатам просеивания по формуле (1):

где - масса остатка на данном сите, г;

3.5 зерна пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: Зерна щебня, для которых отношение длины к толщине 3.

3.6 зерна слабых пород: Зерна щебня, имеющие предел прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии менее 20 МПа (200 кгс/см); легко разламываются руками и разрушаются легкими ударами молотка; при царапании иглой по поверхности зерна остается след (на поверхности зерен изверженных и метаморфических пород оставляет след стальная игла, на поверхности зерен осадочных карбонатных пород - алюминиевая).

естественные радионуклиды; ЕРН: Основные радиоактивные нуклиды природного происхождения, содержащиеся в строительных материалах: радий (226Ra), торий (232Th), калий (40К).

удельная активность радионуклида , Бк/кг: Отношение активности радионуклида в образце к массе образца.

удельная эффективная активность ЕРН , Бк/кг: Суммарная удельная активность ЕРН в материале, определяемая с учетом их биологического воздействия на организм человека по формуле (3.2):

где , , - удельные активности радия, тория, калия соответственно, Бк/кг.

3.10 поставка: Количество товарной продукции или услуг, представленное в одно время и сопровождаемое одним комплектом документов.

проба: Определенное количество материала, отобранное для испытаний от партии горной породы, щебня.

объединенная проба: Проба материала, состоящая из точечных проб и характеризующая партию в целом.

точечная проба: Проба материала, взятая единовременно из установленных нормативными документами мест партии.

лабораторная проба: Проба материала, приготовленная из объединенной пробы и предназначенная для всех лабораторных испытаний, предусмотренных для данного вида горной породы, щебня.

аналитическая проба: Проба материала, приготовленная из лабораторной пробы и предназначенная для нескольких видов испытаний. Из аналитической пробы отбирают отдельные навески в соответствии с методикой испытаний. Допускается использование одной аналитической пробы для проведения нескольких видов испытаний, если в процессе предшествующих испытаний другие свойства материала не подвергаются изменению.

4. Классификация

4.1 Щебень для балластного слоя железнодорожного пути по своим физико-механическим характеристикам подразделяют на две категории:

- щебень категории I - щебень с повышенными физико-механическими характеристиками;

- щебень категории II.

4.2 Обозначение щебня для балластного слоя железнодорожного пути состоит из названия "щебень", назначения щебня - "балластный", обозначения категории.

При заказе после обозначения щебня указывают требуемую марку щебня по истираемости, требуемое максимальное допустимое значение показателя величины потери массы после испытаний на сопротивление щебня удару на копре ПМ, требуемую марку по морозостойкости и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения щебня категории II, имеющего марку по истираемости , максимальное допустимое значение показателя величины потери массы после испытаний на сопротивление щебня удару на копре ПМ (max ) 10,5% и марку по морозостойкости Р200 в документации при оформлении заказа:

Базальтовый и балластный щебень


Щебень представляет собой сыпучий материал, являющийся продуктом дробления сырья, в качестве которого в большинстве случаев выступают породы природного происхождения, с последующим просеиванием и разделением на фракции. Щебень является одним из базовых материалов при выполнении строительных и дорожных работ, в процессе реализации проектов в ландшафтном дизайне.

Востребованность щебня способствует его активному производству и реализации. Предприятиями предоставляются различные виды щебня, отдельные вызывают повышенный интерес.

Базальтовый

Кстати. Из вулканической породы производится достаточно широкий перечень продукции, наибольшим спросом пользуется базальтовая (каменная) вата, сетка и щебень.

Характеристики

1) Прочность щебня характеризуется пределом прочности горной породы при сжатии. В большинстве случаев базальтовому щебню соответствует марка М1200, что позволяет отнести материалы к высокопрочным. Максимальная прочность составляет 1600.


Базальт считается одним из самых прочных материалов. Фото Грунтовозов

5) Насыпная плотность указывает на вес одного кубического метра щебня в его естественном состоянии, т.е. с учетом воздушных пустот между зернами. Показатель влияет на условия транспортировки и хранения, рассчитывается объем необходимого пространства и расход материалов для выполнения различных работ, в частности, при изготовлении бетонных конструкций. Показатель зависит от истинной (объемной) плотности материала, которая варьируется в пределах от 2,7 до 3,1 кг/куб.м, а также от размера фракций и средняя величина
составляет порядка 1,6 кг/куб.м.

7) Истираемость. Испытания на истираемость щебень проходит посредством прокручивания в барабане в металлическими шарами. После испытания от основной массы отделяются раскрошившиеся частицы, определяется их вес и материалам присваивают марку по истираемости. Базальтовый щебень относится к первой марке, потери массы при которой не превышают 25%.

8) Содержание пылевидных и глинистых частиц. Добыча и дробление породы приводит к попаданию в щебень мелких глинистых и пылевидных частиц, которые ухудшают сцепление зерен с вяжущими веществами (битум, бетон и пр.), активно впитывают воду и набухают. Поэтому данный показатель регламентируется ГОСТом, величина не должна превышать 1%. Базальтовый щебень соответствует требованиям государственного стандарта.

Все вышеперечисленные характеристики делают базальтовый щебень востребованным в различных сферах деятельности.

Сферы применения


Базальтовый щебень. Фото Грунтовозов

Базальтовый щебень как уже отмечалось ранее отличается цветом, реализуется навалом (россыпью) и биг-бэгах массой одна тонна. Кроме этого, любые сыпучие материалы отличает фракция, каждая из которых предназначена для выполнения определенных работ, основными являются:

Нестандартными типоразмерами базальтового щебня являются: 25-60; 70-120; 70-150; 100-150; 120-150 и 150-250 мм.

Балластный


Гранитный щебень подходит для устройства балластного слоя. Фото Грунтовозов

Кроме этого, щебеночный слой препятствует попаданию грунтовых вод на подшпальное основание, минимизируя возможность образования коррозии, предохраняет от продольного и бокового смещения шпал. В результате для обустройства щебеночного балласта подходят породы, обладающие определенными характеристиками, к которым предоставляются конкретные требования.

Характеристики, требования

Балластный щебень должен обладать высокой прочностью, износо-, морозо- и влагостойкостью, а, соответственно, долговечностью; стойкостью к механическим воздействиям и к сильному давлению; высокими показателями внутреннего трения; хорошо пропускать воду для избежания переувлажнения; не допускать прорастания растений; обладать доступной стоимостью. При уплотнении щебень не должен измельчаться, крошиться, пылить. Щебень не должен выветриваться, растрескиваться при перепадах температур. В соответствии с ГОСТом 7392-2014 к балластному щебню предъявляются следующие требования:

Балластный щебень производится посредством дробления горных пород, отличающихся повышенной прочностью: гранит, габбро, диорит, сиенит, диабаз, базальт.

Преимущества и недостатки

Призма из балластного щебня способствует увеличению прочности железнодорожных путей, позволяет сэкономить на эксплуатационных расходах, в частности, амортизационные отчисления сокращаются примерно на 25%, уменьшает финансовые затраты на ремонт как путей, так и подвижных составов. Балластный слой принимает на себя все давление, равномерно распределяя его по поверхности, повышает устойчивость шпал, помогает уменьшить влагопоглощение.


Диоритовый щебень. Фото Грунтовозов

При обустройстве балластного слоя из пород, не отвечающих представленным выше характеристикам, срок службы призмы сокращается. Применение мягких пород, например, известнякового и доломитового щебней, для создания балластных насыпей не допускается. Зерна слабых пород разрушаются и превращаются в пыль. Застаивание воды в балластном слое приводит к ухудшению его качества.

Сферы применения

Балластный щебень используется при строительстве железных дорог различных классов. Укладка путей первого класса требует применения только высококачественного щебня, обладающего высокой прочностью. Также щебень находит применение для балластировки козловых и башенных кранов.

Утилизация

В ходе эксплуатации балластная насыпь загрязняется, поэтому пользователей Интернета интересует вопрос утилизации использованных сыпучих материалов. В открытом доступе присутствуют контактные данные компаний, специализирующихся на утилизации балласт из щебня. Существует также возможность очистки посредством промывки. В дальнейшем щебень, разделенный на фракции повторно, возможно снова использовать для обустройства балластного слоя.

Видео

Где купить

Компании, специализирующиеся на добыче, производстве и продаже щебня различных видов, представлены здесь. Предприятия предлагают обширный выбор сыпучих материалов для решения любых поставленных задач.

Балластная призма

Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест 1 , гравий, песок.

1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.

При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.

При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.

При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.

На черт. 3 - 12 даны поперечные профили балластной призмы (размеры на черт. 3 - 12 указаны в метрах), которые были введены в 1964 г. для применения при реконструкции, а также при капитальном и среднем ремонтах, если при этом предусмотрена постановка пути на щебень и асбест. Основные размеры балластной призмы приведены в табл. 4.

Таблица 4. Основные размеры балластной призмы

Показатель Типы верхнего строения пути
Особо тяжелый Тяжелый Нормальный
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см:
щебеночный или асбестовый слой 35 30 25
подушка из песка 20 20 20
То же при железобетонных шпалах:
щебеночный или асбестовый слой 40 35 30
подушка из песка 20 20 20
Ширина плеча балластной призмы, см 1 45 35 25 *
Крутизна откосов балластной призмы 1:1,5 1:1,5 1:1,5
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м:
на однопутных линиях 7,5 7,0 6,5
на двухпутных линиях 11,6 11,1 10,6
1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается.
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см.
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки.

На поперечных профилях щебеночной призмы размеры даны для плотного сложения балластных материалов. При укладке щебня вновь, толщину его под шпалой следует увеличивать для компенсации осадки на 20 % проектной толщины при размерах частиц щебня 25 - 70 мм и на 15 % при размерах частиц 40 - 70 мм.

Верх щебеночного балластного слоя при деревянных шпалах должен быть на 3 см ниже их верхней пласти, а при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхней пластью их средней части.

При новых профилях балластной призмы должна предусматриваться обочина земляного полотна шириной 50 - 60 см.

Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.

До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.

Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см, а ширина обочины - не менее 50 см.

Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на двухпутных участках

а, б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах, в, г - то же на железобетонных шпалах, А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - щебень, 2 – песок

image019

Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - асбест; 2 - щебень, 3 - песок

Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:

А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - асбест; 2 - песок

Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:

Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень, 2 - гравий

Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)

1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.

3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:

- содержанию частиц размером менее 0,16 мм;

- содержанию дробленых зерен (в щебне из валунов и гравия);

- содержанию зерен слабых пород;

- содержанию глины в комках;

4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на две фракции с размером зерен от 25 до 60 мм и от 5 до 25 мм. На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.

5. Приемочный контроль качества щебня на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм. Ежедневно
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия. Ежедневно
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей. Ежедневно
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ. Один раз в квартал
Определение содержания в щебне зерен слабых пород. Ежедневно
Определение морозостойкости. Один раз в год
Определение электроизоляционных свойств щебня. При геологической разведке месторождений и один раз в год

6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

- наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

- номер и дату выдачи документа;

- наименование получателя и его адрес;

- номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;

- разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;

- показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).

7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.

Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)

1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный - на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

- содержанием кварцевых зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород;

- содержанием зерен слабых пород;

- содержанием пылевидных и глинистых частиц.

3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм. Ежедневно
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием. Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта. Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта. При геологической разведке

4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

- наименование карьера-поставщика и его адрес;

- номер и дату выдачи паспорта;

- наименование получателя и его адрес;

- номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

- вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

- показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).

5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)

1. Технические условия распространяются на неклассифицированные (рядовые) отходы асбестовых обогатительных комбинатов, которые остаются после отсасывания вакуум-насосами сортовых волокон асбеста из измельченной при многостадийном дроблении и грохочении асбестоносной горной породы - серпентинита (змеевика).

2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:

- истираемости в полочном барабане;

- содержанию почвы и глины в комках.

3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава смеси Ежедневно
Истираемость в полочном барабане Один раз в год
Морозостойкость. Один раз в год
Содержание почвы и глины в комках Ежедневно при отгрузке из отвала

4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.

5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:

- номер и дату выдачи документа;

- номера накладных и количество отгружаемой смеси;

- соответствие смеси нормам технических условий.

6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.

// 31.03.21

АО "РЕМСТРОЙПУТЬ" предлагает из новых поступлений:

- рельсы Р18 старогодные с износом до 1 мм мерной длины (8,0 м) - 65000 руб. за 1 тонну;

- накладки стыковые старогодные 1Р65 и 2Р65 - 53000 руб. за 1 тонну

На складе есть в наличии крановые рельсы КР70 и КР80. Скрепление для крановых рельсов (прижимные и упорные планка по ГОСТ 24741-2016, стыковые накладки). Цену рельсов можно узнать у менеджеров «Ремстройпуть».

// 15.02.21

- рельсы Р50 старогодные с износом до 1 мм мерной длины (12,5 м) - 45000 руб. за 1 тонну;

- рельсы Р24 мерной длины (8,0 м):

новые - 93000 руб. за 1 тонну;

старогодные с износом до 1 мм - 56000 руб. за 1 тонну;

- подкладки старогодная для рельса Р24 - 105000 руб. за 1 тонну

// 17.04.20

Временно приостановлен выпуск журнала РСП «Эксперт».

// 17.04.20

- рельсы типов Р18, Р24 и Р33 (новые);

- подкладка КБ65 (старогодная);

- комплекты болтов (клеммные (с клеммой ПК) и закладные) старогодные.

// 27.12.19

Система кровельная балластная

Применяется в зданиях жилого, общественного, а также и промышленного назначения с несущими конструкциями из железобетона.

Балластная инверсионная (галька)

Кровли жилых и общественных зданий, встроено-пристроенных помещений данных зданий, а также объектов промышленного назначения.

Отличительная особенность состоит в том, что гидроизоляционный слой находится под теплоизоляционным слоем. В качестве теплоизоляции применяется экструзионный пенополистирол, поскольку он обладает практически нулевым водопоглощением и полностью сохраняет свои теплотехнические свойства в условиях постоянного присутствия воды. Кровельный ковер в данной системе находится в более благоприятных условиях эксплуатации по сравнению с традиционной крышей. Кровля с балластом должна иметь парапеты, иметь уклон до 3 процентов (с целью не допустить смещение балласта), несущее основание должно быть рассчитано на вес балласта (не менее 50 кг/м 2 ).

Технические характеристики


Балластная (галька)

Применяется в зданиях жилого, общественного, а также и промышленного назначения с несущими конструкциями из железобетона.

Преимуществом балластной кровли является то, что мембрана, находясь под балластом защищена от внешнего механического и природно-климатического воздействия.

Для расчётов несущих конструкций балластных кровель применяются стандартные методы. При этом принимают во внимание ряд дополнительных нагрузок, в частности, вибрационные.

Для балластной кровли применяют мембраны Protan типов G и GG. Сопротивление ветровым нагрузкам выполняет слой гравия или брусчатка (плиты). Слой гравия, толщиной 50 мм достаточен, чтобы гарантировать надежность при средней ветровой нагрузке. Для сопротивления мембраны сильному ветру гравий заменяют тротуарными плитками (50 мм).

Балластная инверсионная (галька)

Кровли жилых и общественных зданий, встроено-пристроенных помещений данных зданий, а также объектов промышленного назначения.

Высокая степень огнестойкости конструктива кровли; Высокая скорость монтажа;

Всепогодность монтажа, вплоть до 30 °С; Высокая ремонтопригодность.

Отличительная особенность состоит в том, что гидроизоляционный слой находится под теплоизоляционным слоем. В качестве теплоизоляции применяется экструзионный пенополистирол, поскольку он обладает практически нулевым водопоглощением и полностью сохраняет свои теплотехнические свойства в условиях постоянного присутствия воды.

Кровельный ковер в данной системе находится в более благоприятных условиях эксплуатации по сравнению с традиционной крышей.

Кровля с балластом должна иметь парапеты, иметь уклон до 3 процентов (с целью не допустить смещение балласта), несущее основание должно быть рассчитано на вес балласта (не менее 50 кг/м 2 ).

по толщине слоя

100 кг на 1 м 2

70 г/м.пог примыкания

По расчету согласно п.20 СНИПа 2- 04-01-85*

Состав и основные характеристики:

Балластная (галька)

Бетон, – марка по проекту.

Теплоизоляционный слой из минераловатных/пенополистирольных плит (прочность на сжатие 30кПа)– толщина по расчету.

Балласт из гальки. При балласте из щебня гранитного применять защитный слой из геотекстиля 300 г/м 2 .

Балластная инверсионная (галька)

Ж/б плита, кровельное перекрытие – толщина по проекту. Уклонообразующий слой – толщина от 30 мм до проектной.

Основные требования к решениям общественных зданий перечислены в: СНиП 31-06 ”Общественные здания и сооружения”. В развитие СНиП 2.26.76 ”Кровли” разработано “Руководство по проектированию и устройству кровель из ПВХ-мембран ПРОТАН, ЦНИИПромзданий”, которому соответствует данная конструкция. Теплотехнические показатели крыши определяются по Расчету программы, согласно СНиП 23- 02-2003 “Тепловая защита зданий”. Расчет выполняется на основании показателей климатического районирования и других показателей, принимаемых по СНиП 23-01-99(2000) “Cтроительная климатология”. Ветровые, снеговые, прочие нагрузки на крышу определяются Программой, согласно СНиП 2.01.07-85

”Нагрузки и воздействия”. Пожарные требования к крышам общественных зданий изложены в Ф3 №123 ”Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”. Устройство водоприемных воронок и выходов труб описано в СНиП 2.04.01-85 ”Внутренний водопровод и канализация зданий”. Балластная кровля надёжный вариант там, где это позволяет несущее основание. Преимуществом балластной кровли является то, что мембрана, находясь под балластом защищена от внешнего механического и природно- климатического воздействия. Для расчётов несущих конструкций балластных кровель применяются стандартные методы. При этом принимают во внимание ряд дополнительных нагрузок, в частности, вибрационные. Для балластной кровли применяют мембраны Protan типов G и GG. Сопротивление ветровым нагрузкам выполняет слой гравия или брусчатка (плиты). Слой гравия, толщиной 50 мм. достаточен, чтобы гарантировать надежность при средней ветровой нагрузке. Для сопротивления мембраны сильному ветру гравий заменяют бетонными плитами (50 мм.). Для защиты мембраны от балласта применяют геотекстиль. Сварка швов выполняется специальным оборудованием, образующим тестовый канал для проверки герметичности. При инверсионном (перевернутом) методе расположения утеплителя относительно гидроизоляционного слоя используется теплоизоляция не впитывающая влагу (экструдированный пенополистирол). ПВХ мембрана может располагаться как под слоями утеплителя, так и между его слоями. Последний вариант обеспечивает большую защиту мембраны от механических повреждений, неровностей поверхностей основания и примыканий. Для расчётов несущих конструкций балластных кровель применяются стандартные методы. При этом принимают во внимание ряд дополнительных нагрузок, в частности, вибрационные. Для балластной кровли применяют мембраны Protan типов G. Сопротивление ветровым нагрузкам выполняет слой гравия или брусчатка (плиты). Слой гравия, толщиной 50 мм. достаточен, чтобы гарантировать надежность при средней ветровой нагрузке. Для сопротивления мембраны сильному ветру гравий заменяют бетонными плитами (50 мм.). Для защиты мембраны от балласта применяют геотекстиль. Сварка швов выполняется специальным оборудованием, образующим тестовый канал для проверки герметичности.

Инструкция по применению

Балластная (галька)

1. Формирование уклона

2. Устройство пароизоляции

На несущее основание уложить пароизоляционную пленку.

Нахлесты полотнищ произляции (не менее 150 мм) склеить с помощью двустороннего скотча.

В местах примыкания к стенам, парапетам, оборудованию, проходящему через кровлю завести пароизоляцию выше теплоизоляционного слоя на 50 мм.

3. Устройство теплоизоляции

Уложить слой теплоизоляции из плит экструзионного пенополистирола на слой пароизоляции.

Укладку теплоизоляции начинать с угла кровли. В случае укладки плит в два слоя, швы между плитами верхнего и нижнего слоя теплоизоляции располагать ”в разбежку”.

4. Устройство кровельного ковра

Поверх утеплителя из пенополистирола уложить слой иглопробивного геотекстиля развесом не менее 140 г/м 2 . Устроить гидроизоляционный ковер из ПВХ-мембраны Protan G 1,5 мм.

Укладывать мембрану следует с нахлестами полотен в поперечных и в продольных стыках не менее 100 мм;

Принцип устройства примыканий кровельного ковра к вертикальным поверхностям и элементам кровельной конструкции смотреть в «Руководстве по проектированию и применению в кровлях полимерного гидроизоляционного материала “ПРОТАН” на основе ПВХ».

5. Финишное покрытие

Уложить слой иглопробивного геотекстиля развесом 300 г/м 2 . Поверх защитного слоя уложить пригрузочный слой щебня гранитного, фракция до 20-40мм .

6. Отвод воды

Для организации водосбора с поверхности кровли применяются стандартные одноуровневые обогреваемые или необогреваемые воронки.

Балластная инверсионная (галька)

1. Формирование уклона

2. Устройство кровельного ковра

Поверх стяжки уложить слой иглопробивного геотекстиля развесом 300 г/м 2 . Устроить гидроизоляционный ковер из ПВХ-мембраны Protan G 1,5мм. Укладывать мембрану следует с нахлестами полотен в поперечных и в продольных стыках не менее 100 мм;

Принцип устройства примыканий кровельного ковра к вертикальным поверхностям и элементам кровельной конструкции смотреть в «Руководстве по проектированию и применению в кровлях полимерного гидроизоляционного материала “ПРОТАН” на основе ПВХ».

Поверх слоя гидроизоляции уложить слой иглопробивного геотекстиля развесом не менее 140 г/м 2 .

3. Устройство теплоизоляции

Уложить слой теплоизоляции из плит экструзионного пенополистирола на слой иглопробивного геотекстиля. Укладку теплоизоляции начинать с угла кровли. В случае укладки плит в два слоя, швы между плитами верхнего и нижнего слоя теплоизоляции располагать ”в разбежку”.

4. Финишное покрытие

Уложить слой иглопробивного геотекстиля развесом 300 г/м 2 . Поверх защитного слоя уложить пригрузочный слой 50мм щебня гранитного, фракция 20-40 мм.

5. Отвод воды

Для организации водосбора с поверхности кровли применяются стандартные одноуровневые обогреваемые или необогреваемые воронки. Воронки располагаются на уровне ПВХ-мембраны.

Плоская балластная кровля: пирог, особенности, преимущества

Когда загородный житель хочет построить современный дом с плоской кровлей, он заходит в интернет, смотрит проекты коттеджей и ищет лучшую технологию. Один из вариантов — плоская балластная кровля. Т.е. кровля, в которой слой гидроизоляции пригружен балластом. Например, щебнем. Он защищает гидроизоляцию от механических повреждений, солнечных лучей и срывом от ветра. Эта технология известна со времён СССР и хорошо отработана. Благодаря современным тепло- и гидроизоляционным материалам её часто используют в малоэтажном строительстве. Интересен опыт участника FORUMHOUSE с ником bronevik. Пользователь возвёл плоскую кровлю с балластом по необычной технологии. Он, фактически, объединил её с конструктивом холодного чердака и скатной крышей с вентилируемым зазором. Если вы хотите узнать, в чём преимущества этой кровли, то читайте статью.

Содержание:

  • Пирог плоской балластной кровли, построенной по нестандартной технологии
  • Этапы строительства плоской кровли с балластом из щебня
  • Преимущества по сравнению со скатной крышей

Плоская балластная кровля: пирог конструкции

Сначала покажем, какой дом получился у bronevik.


Современный дом в Подмосковье, в стадии отделки, с плоской кровлей, размером 8х10 м и общей площадью около 160 кв. м.

А это фото коттеджей, понравившихся пользователю портала, и по которым он сделал дизайн плоской крыши.

Читайте также: