Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне 10 класс

Обновлено: 17.05.2024

Урок 15. Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине

1. Техника упражнений гимнастической комбинации на бревне.

2. Техника упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

3. Анализ исполнения гимнастической комбинации на бревне.

4. Анализ выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

5. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на бревне.

6. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

Глоссарий по теме:

Упор — это положение гимнаста на снаряде с опорой руками о пол или снаряд.

Упор присев — присед, колени вместе, руками опереться около носков ног снаружи.

Упор стоя — стойка на прямых ногах с опорой руками около носков ног, тело согнуто в тазобедренных суставах.

Упор на коленях — тело опирается о пол руками и всей длиной голеней.

Упор лёжа — тело ближе к горизонтальному положению, т.е. угол меньше 45°.

Спереди — гимнаст обращён передней стороной тела (лицом) к полу (или опоре).

Сзади — занимающийся обращён спиной к полу (или опоре).

Равновесие — положение, в котором занимающийся стоит на ноге на одной ноге, наклонившись вперёд до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа, и держит руки в стороны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.

Дополнительная литература:

2. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Для девочек. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне требует от девочек 6 класса хорошей физической подготовленности. В особенности, владение упражнениями в равновесии. Комбинация, которая разучивается по программе 6 класса, достаточно сложная, поэтому её следует разучивать в три этапа.

Первый этап: разучивание упражнений, входящих в комбинацию, на полу (в облегчённой форме). Второй этап: разучивание на полу комбинации в целом, в полной координации. Третий этап: разучивание комбинации на гимнастическом бревне.

1. Стоя лицом к основанию бревна, сделать шаг вперёд и подняться на него, пройти к центру и принять основную стойку.

2. Сделать шаг правой вперёд, руки в стороны, шаг левой, шаг правой скрестно перед левой.

3. Поднимаясь на носки, повернуться влево на 180°.

4. Отвести правую назад-вверх, слегка прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге).

5. Опустить правую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.

6. Перенести тяжесть тела на левую ногу и, удерживаясь за бревно, встать, правую разогнуть в коленном суставе (полушпагат).

7. Удерживаясь за бревно руками, левую ногу приставить к правой, встать, руки в стороны.

8. Шаг левой и, поставив её скрестно перед правой, повернуться поперёк бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Для мальчиков. Упражнения на перекладине выполняются с разных положений по отношению к ней. Чтобы отличать одни упражнения от других в гимнастике принято одни упражнения выполнять из висов, другие из упоров.

Вис — это положение тела, при котором плечи гимнаста находятся ниже перекладины. Упор — положение тела, при котором плечи находятся выше перекладины. Упражнения, которые представлены в комбинации, разучиваются последовательно по элементам, за счёт прибавления следующего элемента к предыдущему. Если упражнение представляет сложность, то его разучивают отдельно, а после освоения, включают в комбинацию. Разучивать упражнения следует в паре, один выполняет, другой его страхует. Страховка осуществляется при выполнении любых упражнений на перекладине.

1. Из виса стоя на согнутых руках, слегка выпрямляя руки, толчком двумя выполнить переворот в упор.

2. Опираясь на левую, перемах правой.

3. Опираясь на левую, перемах правой назад (туловище прямое, ноги слегка отведены назад, прогнуться).

4. Одновременно, махом ногами вперёд и сгибая руки, перейти в вис лёжа на согнутых руках.

5. Шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста

Единичный / множественный выбор

Информация о тестовом вопросе

Что не относится к физическим качествам? Выберите все правильные ответы.

Информация об ответах

Правильный вариант: А. Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В

Выберите тип интерактивного теста

Информация о тестовом вопросе

Упражнения на бревне.

Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.

1.Как называется вис, при котором гимнаст, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол другой частью тела, чаще всего ногами.

2. Как называется упор, при котором гимнаст опирается прямыми руками и ступнями, находится ближе к горизонтальному положению (к положению лёжа), т.е. не более 45°?

3. Прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различным способом.

4. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне положительно влияет на привычную вертикальную позу позвоночника, которая называется?

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Равновесие. Стойка на двух и одной ноге на бревне. Контрольный урок.

Тема: «Равновесие. Стойка на двух и одной ноге на бревне. Контрольный урок ».

Цель: сов ершенствование упражнений в равно­весии , привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

§ образовательные:

- совершенствование упражнений в равновесии на гимнастическом бревне;

- закрепление упражнений на гимнастической стенке, скамейке;

- формирование правильной осанки;

воспитательная:

- воспитание активности, внимательности и коллективизма;

- воспитание интереса к физическим упражнениям;

§ развивающие:

- развитие координации движений, мышечного и вестибулярного аппарата, быстроты, ловкости, внимания .

§ оздоровительные:

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь : гимнастические скамейки, бревно и стенка, набивные мячи, маты.

Время проведения: 40 минут.

Учитель: Медведева Светлана Викторовна.

Этапы


1. Построение, выполнение команд «Равняйсь! Смирно!», приветствие,

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Какие гимнастические упражнения вы уже знаете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за головой;

в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе;

г) ходьба «гусиным шагом».

а) многоскоки с высоким подниманием бедра (по диагонали);

б) многоскоки с захлестом голени (по диагонали);

в) приставные шаги правым и левым боком (по диагонали);

г) медленный бег;

д) ходьба в колонне по одному (восстановление дыхания).

Построение в шеренгу, перестроение в 3 шеренги на зарядку.

Команда: «Нале-во!», «Напра-во», «Кру-гом».

«В обход по залу шагом – “МАРШ!”. Указать дистанцию в 2 шага.

Голову держим прямо.

По сигналу – переход на другие виды бега

Голову держим прямо.

4. Комплекс ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, делаем наклоны головой.

2. Круговые вращения плечевого пояса.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Делаем наклоны туловища.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. «Тройной наклон» - сначала к правой ноге, потом к левой.

5. Приседания (10 раз).

6. Отжимания (6 – 8 раз)

Следить за осанкой.

Следить за правильностью.

Колени не сгибать, тянуться к полу.

Следить за пятками и спиной.

Следим за правильностью.

Работа в группах. Смена через 6 мин.

1 группа . Ходьба по скамейке на носочках, руки в стороны; перешагивание через набивные мячи.

2 группа. Передвижение по гимнастической стенке вверх перейти приставным шагом влево и спуститься вниз.

3 группа. Передвижение по гимнастическому бревну, стойка на 2-х и одной ноге «Ласточка».

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Следить за правилами выполнения техники безопасности, соблюдая методические правила.

1.Подвижная игра «Хитрая лиса»

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, учитель назначает новую лису.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

2.Малоподвижная игра «Совушка»

Описание: Выбирается «Сова», все остальные бабочки, мошки и т.д. По команде «день» бабочки, мошки вылетают из своих гнезд, по команде «ночь» -«Сова» вылетает, а остальные замирают. «Сова» забирает к себе в гнездо тех, кто зашевелился. (повторить 2-3 раза).

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне 10 класс

Автор: Шолудько Юлия Григорьевна

Организация: ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 1»

Населенный пункт: ЛНР, г. Брянка

Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»

Тема урока: Упражнения на равновесие (на бревне).

Цель урока: Закрепить навыки ходьбы по гимнастическому бревну, с выполнением различных заданий.

Задачи урока:

Образовательные: Упражнения в равновесии (на бревне).

Оздоровительные: Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитательные: Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Класс: 3 А, 3 Б

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастическое бревно ,стойки, гимнастические палки, мячи, кубики.

Время проведения: 40 минут.

Учитель: Шолудько Юлия Григорьевна

Школа: ГОУ ЛНР «Брянковская специализированная школа № 1»

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

I .Подготовительная часть (10 - 12 мин.)

- Напомнить правила ТБ

«Напра -во !», «Нале -во!», «Круг -ом!»

«В одну шеренгу – становись!»

Приветствие класса, обратить внимание на состояние здоровья и внешний вид учащихся.

Правильно находить пульс и считать.

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней стороне стопы,

руки перед собой;

- на внутренней стороне стопы,

«Направо», в обход налево шагом

Следить за правильной осанкой учащихся

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

- прямыми ногами вперед;

Обучающиеся в СМГ( с заболеваниями органов дыхания )при ходьбе выполняют дыхательную гимнастику:

1. И.п. - в ходьбе. Ходьба обычная - на 2 счета - вдох через нос; на 4 - выдох через рот .

2. «Выросли большими».

И.п. - в ходьбе. 1- 4 - ходьба на носках, тянуться руками вверх, 5- 8 - ходьба обычная с активным взмахом рук .

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди

колонны, показывая упражнения. Следить за соблюдением дистанции и

за дыханием .Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Держать равнение в колонне.

Следить за правильным ритмом дыхания.

4.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

5).Перестроение через середину в колонну по два.

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

6.ОРУ на месте с гимнастической палкой:

1).И.п.- о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять на грудь.2.Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на

палку.3.Палку опустить на грудь.

2) И.п.- стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.

1.Отставить левую ногу с

наклоном туловища влево.

2.И.п.3.То же в другую сторону.4.И.п.

3) И.п. – о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотретьвверх.2.И. п.

3.То же, но с другой ноги.4.И.п.

4) И. п.- стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.1.Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп но (выдох).2.Выпрямиться в И.п. (вдох).

5) И. п.- ноги врозь, палка в опущенных

руках.1.Присесть, вытянув прямые руки с

палкой вперёд (выдох).2. Вернуться в И.п.( вдох).

6 )И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях палка сзади в локтевых сгибах.

1. Наклониться вперёд.2. Вернуться в И.п.

7).И. п.- ноги врозь, палка за головой, широкий хват.1. Поворот влево.2.И. п.

8)И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты

вперёд, палка впереди, хват широкий.

1. Поднимая палку, прогнуться, ноги и руки ровные.2.И. п.

9). И.п.- основная стойка, палка на полу.

Перепрыгивание палки на двух ногах вправо – влево.

Следить за точным положением рук , следить за осанкой.

Упражнение выполнять в медленном темпе.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Руки держать прямыми, колени не сгибать.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

II.Основная часть (25 мин.)

1.Ходьба по гимнастическому бревну.

- пройти руки в стороны, с мягким приземлением;

- пройти руки вверх ,с мягким приземлением;

-ходьба с набивными мячами;

-ходьба с перешагиванием.

2.Построение в шеренгу

-Передай мяч

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Капитаны команд держат в руках по мячу. По сигналу учителя первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

- Ритмическая эстафета с палками

У капитанов команд в руках гимнастические палки. По сигналу учителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 10 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих , которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Капитаны команд сидят на стуле, каждый напротив своей команды. По сигналу 1-ый участник бежит к капитану передает эстафету и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Обучающиеся в СМГ (с заболеваниями органов дыхания) участвуют в эстафетах как капитаны.

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
план-конспект урока по физкультуре по теме

ТЕМА УРОКА : Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить упражнениям на бревне, поворотам, соскока; совершенствование комплекса вольных упражнений без предмета

-Обучить гимнастическим элементам на бревне;

-Совершенствование вольных упражнений без предметов

-воспитывать чувство грации

-развивать координационные способности у учащихся

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, скакалка, конусы, маты.

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня урок проведет: Анна Геннадьевна

Тема нашего урока: Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

е) полуприсед, руки за голову

  • в обратную сторону по свистку

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет скакалку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» «Прямо марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ со скакалкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, скакалку отводим вперед

3-наклон головы влево, скакалку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью

3) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вперед

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вверх

5) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-скакалку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-выпад вправо, скакалку вперед

3-выпад влево, скакалку вперед

7) И.п – стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-3-выпад правой вперед, скакалка вверх

8) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-присед, скакалку вперед

9) И.п – узкая стойка, стоим справа, скакалка на полу

1-4 прыжки через скакалку

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

«Спина прямая 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

И.п принять Упражнение начинай!

Колени не выходят за носки, угол 90 градусов

И.п принять Упражнение начинай!

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1, 3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П. (о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1, 3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право), наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

«На свои места шагом марш!» (убрать скакалку)

«На 1-3, рассчитайсь!»

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине.

1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.

Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону - из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировок и перекатов.

Начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед - наклон вперед.

То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.

-Стойка на лопатках.

Данный элемент выполняется из следующих положений - из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками.

Начинать обучение следуют в парах: И.п. - лежа на спине подняв таз вверх , руки вдоль тела, ладонями вниз, - страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.

При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.

Статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге, наклонившись вперед, руки в стороны. Технически правильное выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний.

«Ласточка» (равновесие на правой (левой) ноге) выполняется следующим образом: тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч

«Лодочка» выполняется следующим образом: лажа на животе поднимаем одновременно руки и ноги, и задерживаем это положение.

  1. Из И.П – о.с, выполняем ласточку.
  2. Из И.П. – упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.
  3. Кувырок назад в группировке в упор присев.
  4. Кувырок вперед в упор присев.
  5. Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
  6. Стойка на лопатках (на 7-8 держать)
  7. Выход в полу-шпагат

8. Опустить ноги, руки вверх

9. Перекат на живот

11. И.П. – лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Сулименев Дамир Рамильевич

Студент: Сулименев Дамир Рамильевич, Косенкова Маргарита Андреевна.

ТЕМА УРОКА : Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить элементам на гимнастическом снаряде

- обучить элементам равновесия, поворотам, соскокам, танцевальным шагам;

- повторить элементы акробатики.

- воспитывать чувства дисциплинированности.

- развивать координационные способности у учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, гимнастические палки, конусы, маты, бревно

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня у вас урок проведут Дамир Рамильевич и Маргарита Андреевна.

Тема нашего урока: Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

ж) полуприсед, руки за голову

  • в обратную сторону по свистку

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ с гимнастической палкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, палку отводим вперед

3-наклон головы влево, палку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, палка внизу

2-палка вверх, встать на носки

3) И.п – стойка ноги врозь, палка за плечи

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, палка вверх

5) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-палку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, палка сзади под локти

1-выпад правой вперед

7) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-присед, палка вперед

8) И.п – узкая стойка, палка на полу спереди

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!», ноги не отрываем.

«Взгляд на палку 3,4!» Спина прямая.

«В спине прогнуться 3,4!» Взгляд на палку.

«Спина прямая 3,4!» Выпад глубже.

И.п принять! Упражнение начинай!

И.п принять! Упражнение начинай!

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1,3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П.(о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1,3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право) , наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

9.Стойка на лопатках

11.Перекат на живот

14.Прыжком встать ви.п.

Упражнения на бревне
Подготовительные упражнения
-Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках, руки в стороны

-Махи согнутой ногой с хлопком под коленкой

-Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны.

-Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх - стороны на каждый шаг.

-Соскок прогнувшись, руки вверх, в полу приседе.

-Приставной шаг покачивая руками по сторонам (держа равновесие)

- вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

- 5 танцевальных шагов;

- 4 шага на носках с подбивом;

- соскок прогнувшись, приземление.

2 подхода по 15 сек

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

Спина прямая. Взгляд прямо. Держать равновесие.

Держать равновесие. Спина прямая.

Носки тянем. Взгляд прямо. Держать равновесие

Спина прямая. Удерживаться на бревне.

Аккуратно, мягко спрыгиваем. Спина прямая. На пятки не прыгаем.

Не сильно высокий прыжок. Спина прямая.

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ.

Помогает ученикам освоить новый технический элемент.

При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному, выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

41 Упражнения в равновесии (бревно), их характеристика, классификация, место в школьной программе

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие.

Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом.

Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении. В гимнастике специальные упражнения в равновесии в большинстве случаев выполняются на повышенной опоре.

К упражнениям на месте относятся: различные стойки на носках, на пятках, на одной ноге; движения руками, ногами, туловищем на ограниченной опоре (например, различные повороты как на одной, так и на двух ногах, повороты прыжком, приседания на одной и двух ногах). Эти упражнения могут выполняться как на полу, так и на повышенной опоре. Сюда можно отнести положение в упоре на колене (коленях) с движением руками, переходы в положения седов с помощью и без помощи рук. На повышенной опоре, кроме того, можно выполнять всевозможные переходы из более низкого положения в более высокое и наоборот.

К упражнениям в движении относятся: все разновидности ходьбы, передвижения бегом и танцевальными шагами. Большую часть упражнений этой группы составляет ходьба с дополнительными движениями руками и туловищем, с остановками, наклонами, поворотами и т.п.

Особую ценность представляют упражнения в ходьбе с преодолением препятствий, переноской груза, с расхождением вдвоём и передвижением в смешанной опоре. Препятствием при упражнении в равновесии на бревне могут быть скакалки, палки (для перешагивания или подлезания), набивные мячи (для перешагивания через них) и т.д.

В качестве груза для переноски используются набивные мячи. В хорошо подготовленных группах можно переносить товарища.

Существует два основных способа расхождения вдвоём на повышенной опоре:

1. Один из партнёров принимает положение упора присев или положение лёжа на животе поперёк бревна, а второй перешагивает через него; далее каждый продолжает движение в своём направлении. Это наиболее простой и доступный способ.

2. Партнёры при встрече берут друг друга за плечи, выставляют правую ногу вперёд носком наружу до касания внутренними сторонами стоп и, поддерживая друг друга, делают поворот направо на выставленной вперёд ноге, шагая левой ногой вперёд. Этот способ сложен и требует предварительного изучения на полу.

Упражнения с передвижением в смешанной опоре могут представлять собой передвижения в упоре на коленях, в упоре присев, сидя на бревне ноги врозь с опорой руками, передвижения в сторону в упоре.

Методика обучения

При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу.

Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения:

а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);

б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);

в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);

г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);

д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);

е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно);

ж) высоты снаряда;

з) темпа выполнения упражнений;

и) угла наклона снаряда.

Упражнения в равновесии можно сочетать с преодолением препятствий и переноской груза.

41.Упражнения в равновесии (бревно), их характеристика, классификация, место в школьной программе

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие.

Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом.

Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении. В гимнастике специальные упражнения в равновесии в большинстве случаев выполняются на повышенной опоре.

К упражнениям на месте относятся: различные стойки на носках, на пятках, на одной ноге; движения руками, ногами, туловищем на ограниченной опоре (например, различные повороты как на одной, так и на двух ногах, повороты прыжком, приседания на одной и двух ногах). Эти упражнения могут выполняться как на полу, так и на повышенной опоре. Сюда можно отнести положение в упоре на колене (коленях) с движением руками, переходы в положения седов с помощью и без помощи рук. На повышенной опоре, кроме того, можно выполнять всевозможные переходы из более низкого положения в более высокое и наоборот.

К упражнениям в движении относятся: все разновидности ходьбы, передвижения бегом и танцевальными шагами. Большую часть упражнений этой группы составляет ходьба с дополнительными движениями руками и туловищем, с остановками, наклонами, поворотами и т.п.

Особую ценность представляют упражнения в ходьбе с преодолением препятствий, переноской груза, с расхождением вдвоём и передвижением в смешанной опоре. Препятствием при упражнении в равновесии на бревне могут быть скакалки, палки (для перешагивания или подлезания), набивные мячи (для перешагивания через них) и т.д.

В качестве груза для переноски используются набивные мячи. В хорошо подготовленных группах можно переносить товарища.

Существует два основных способа расхождения вдвоём на повышенной опоре:

1. Один из партнёров принимает положение упора присев или положение лёжа на животе поперёк бревна, а второй перешагивает через него; далее каждый продолжает движение в своём направлении. Это наиболее простой и доступный способ.

2. Партнёры при встрече берут друг друга за плечи, выставляют правую ногу вперёд носком наружу до касания внутренними сторонами стоп и, поддерживая друг друга, делают поворот направо на выставленной вперёд ноге, шагая левой ногой вперёд. Этот способ сложен и требует предварительного изучения на полу.

Упражнения с передвижением в смешанной опоре могут представлять собой передвижения в упоре на коленях, в упоре присев, сидя на бревне ноги врозь с опорой руками, передвижения в сторону в упоре.

Методика обучения

При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу.

Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения:

а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);

б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);

в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);

г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);

д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);

е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно);

ж) высоты снаряда;

з) темпа выполнения упражнений;

и) угла наклона снаряда.

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена.

При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.

Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

Упражнения прикладной направленности:

- передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;

- передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках;

- лазанье в смешанных висах, перелезание через бревно;

- групповые упражнения в смешанных висах и упорах.

Формирование рациональной осанки

Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии преподавателя в установке и фиксации позы с применением различных приёмов, помогающих прочувствовать нужное положение тела.

К ним относятся:

- сравнение мышечных и тактильных ощущений в правильной и неправильной позах;

- внешнее изменение рациональной осанки при активном сопротивлении занимающегося;

- концентрация двигательных ощущений с закрытыми глазами и другие приёмы.

Параллельно с освоением позы вырабатывается умение сохранять в ней равновесие с помощью управляющих движений длительное время.

Совершенствование навыка рациональной осанки происходит при повышении трудности её удержания за счёт:

- дополнительных движений звеньями тела;

- изменения способа исполнения;

- сохранение равновесия во время выполнения упражнений.

Серьёзное внимание при обучении передвижениям нужно уделять положению головы, поскольку опускание её на грудь приводит к ухудшению осанки и нарушению равновесия.

Выполнение упражнений на бревне органически связано с возможностью нарушения равновесия и риском падения. Это обстоятельство приводит к излишней осторожности и скованности действий занимающихся. Поэтому психологическая трудность упражнений должна возрастать постепенно, а обучение новым упражнениям отличаться особой последовательностью. Новые элементы следует изучать на полу на линиях, формируя в этих условиях рациональную осанку и отрабатывая точность перемещений. Далее нужно переходить на гимнастические скамейки и затем на бревно. Для привыкания к высоте целесообразно применять на бревне групповые упражнения общеразвивающего типа: приседания, наклоны, махи ногами, повороты туловища и др.

Страховка на бревне должна исключать возможность падений и ушибов. Поддержка в акробатических элементах производится обычно в области поясницы или за бёдра, а при передвижениях – за руки.

Передвижения на бревне

К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперёд, может выполняться спиной и боком вперёд.

Бег, за некоторым исключением, состоит из сходных по форме с ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержание упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и переменные шаги (вперёд, назад, в стороны).

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в различных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги.

В программу для школ входят наиболее простые виды прыжков:

- подскок на одной ноге с шага, другую назад или вперёд;

- на месте со сменой положения ног;

- прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперёд;

- прыжки на месте, сгибая ноги.

Прыжок толчком со сменой положения ног.

Выполняется из стойки на носках. Слегка приседая, подпрыгнуть вверх, разгибая ноги и оттягивая носки. В прыжке сменить положение ног к моменту приземления.

Прыжок толчком двумя с разведением ног.

Техника прыжка и приземления аналогична предыдущему прыжку, но в полёте широко развести ноги, одну вперёд. Тот же прыжок можно делать, меняя положение ног к моменту приземления.

Прыжок с обеих ног на одну.

Исполняется, как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу (с носка на всю стопу), а также с продвижением вперёд.

Прыжок шагом (с одной ноги на другую).

Сделать шаг левой и махом правой вперёд – прыжок на неё, слегка приседая, левую назад. Тот же прыжок выполняется в равновесие. Для этого нужно, приземляясь на согнутую больше обычного ногу, наклониться вперёд прогнувшись и, разгибая её, отвести другую максимально назад.

Прыжок со сменой положения ног впереди.

После шага левой, делая мах правой вперёд, прыгнуть повыше, меняя в воздухе положение прямых ног. Приземлиться на правую, левую вперёд. Тот же прыжок можно делать со сменой согнутых ног.

Прыжок с правой на левую.

Прыжок с правой на левую и, приставляя акцентировано правую сзади, толчком (отбивом) двумя прыжок с обеих ног на левую.

Читайте также: