Укладка кирпича на поддон елочкой

Обновлено: 18.05.2024

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Мебель из поддонов

Кирпич – самый популярный стройматериал. На любой стройплощадке его надо много. Не так давно единственным способом его доставки к месту строительства была перевозка навалом на автомобилях различной грузоподъемности. Выгрузка осуществлялась путем подъема погружной части.

В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

Плюсы такого подхода к транспортировке:

  • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
  • минимальный процент порчи изделий;
  • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддоны для кирпича

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

    (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Мы вам перезвоним

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Укладка кирпича

Укладка кирпича на поддон

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Количество кирпичей на одном поддоне

Количество кирпичей на поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Транспортировка кирпича

Транспортировка кирпичей на поддоне

Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

  • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
  • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

  1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
  2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
  3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
  4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
  5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

Грамотная перевозка кирпича – залог доставки его в целости и сохранности

Перевозку стройматериалов лучше всего осуществлять на специально оборудованном транспорте

Перевозку стройматериалов лучше всего осуществлять на специально оборудованном транспорте

Являясь весьма востребованным строительным материалом, кирпич выпускается на многих заводах. Для того, чтобы доставить его на стройплощадки и в магазины требуется перевозка различными видами транспорта.

Правильная транспортировка таких строительных материалов – довольно сложная задача. Чтобы не совершить ошибок и не допустить его повреждения, перемещение изделий лучше доверить профессионалам.

Какие способы транспортировки материалов возможны, их особенности, как осуществляется перевозка кирпича в контейнерах рассмотрим более подробно в данной статье.

Виды транспорта для перемещения стройматериалов

Кирпич – это искусственный камень, который обладает отличными показателями по прочности. Но при его транспортировке изделия можно легко повредить. А сколы и трещины уже являются браком.

Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия» кирпичи можно перемещать любыми видами транспорта. Требуется лишь соблюдение определенных правил перевозки грузов, которые действуют на данном типе транспорта.

Способы перевозки кирпича и керамических камней:

  • Автотранспорт;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Водный транспорт.

Изделия для перевозки формируют в пакеты непосредственно на технологической линии производства или площадке склада. Пакеты помещаются на поддоны определенного размера согласно ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней.

Технические условия», который распространяется на тару из:

  • Дерева;
  • Металла;
  • Деревянно-металлические поддоны.

Перевозка каждым видом транспорта имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Автомобильный транспорт

Для транспортировки керамических строительных материалов чаще всего используются специальные автомобили, имеющие приспособление для переноса кирпича – кран-манипулятор. Но возможно также использование и необорудованных машин.

На автотранспорте строительные материалы перемещаются в пакетированном виде, либо без пакетов.

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Способ перевозки кирпича автотранспортом без применения пакетов подразумевает укладку первого ряда изделий на ребро вдоль кузова машины. Остальные ряды материалов укладываются на постель поперек кузова.

Данный способ имеет значительные недостатки:

Цена такой доставки в итоге приводит к значительному удорожанию строительства.

Железнодорожный транспорт

Значение железнодорожных грузовых перевозок трудно переоценить. Этот вид транспортировки стройматериалов является наиболее быстрым и дешевым, его деятельность возможна в любое время года. По железной дороге выгодно перевозить большие объемы изделий.

Способы перевозки кирпича железнодорожным транспортом в основном подразумевают использование:

  • Открытых полувагонов;
  • Закрытых вагонов;
  • Специальных контейнеров.
Транспортировка пакетированных материалов в полувагонах Пакеты со стройматериалами могут перевозиться в закрытых вагонах Специальные контейнеры обычно предназначаются для дальнейшей перевозки водным транспортом

Материалы перемещаются в пакетированном виде. Значительным минусом железнодорожной доставки можно назвать то, что такой способ перевозки кирпичей привязан к определенным маршрутам.

Водный транспорт

По воде строительные материалы могут перевозиться речным или морским транспортом. До недавнего времени этот вид транспорта был основным для многих видов грузов.

Сейчас он также остается одним из наиболее дешевых способов доставки товаров. Такая транспортировка отличается невысоким процентом повреждения или потери грузов. Однако, для ее осуществления необходимо привлекать много специальных служб и оборудования.

Стоит также отметить низкую скорость доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того на речное судоходство оказывает большое влияние погода и сезонность.

Данный способ перевозки кирпича используется не часто.

Способы формирования грузов

Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.

Пакетный способ

Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.

Вручную производится только формирование пакетов

Вручную производится только формирование пакетов

При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».

  • Горизонтальная укладка требует дополнительной фиксации материалов на поддоне. Обычно это осуществляется при помощи упаковочных лент.
  • Формирование пакета методом «елочки» потребуется несколько больше времени на укладку, но в этом случае не требуется укрепление поддона лентами.
Схемы возможной укладки изделий на поддоны Укладка изделий «елочкой» не нуждается в дополнительном закреплении Горизонтальная укладка изделий на поддоне

Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.

Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.

Инструкция по укладке облицовочных изделий:

  • Отдельные элементы аккуратно укладываются на поддоны «елочкой», блоки и камни располагают горизонтально, и упаковываются специальным образом.
  • Вся конструкция фиксируется специальными ремнями и термоусадочной пленкой. Это необходимо для предотвращения любых возможностей повреждения материалов.
  • Перевозятся они обычно длинномерным автомобильным транспортом.
Пакеты формируются на производстве Пакеты упаковываются в термоусадочную пленку Погрузка и транспортирование облицовочных изделий производится очень аккуратно

Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.

Транспортировка в контейнерах

Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.

Футлярный контейнер

Футлярный контейнер

Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.

Погрузка и выгрузка кирпича

Погрузка и крепление пакетов с кирпичом как правило осуществляется грузоотправителем. Разгрузка ведется грузополучателем.

С целью соблюдения техники безопасности, а также для предотвращения боя изделий, погрузка и разгрузка готовых пакетов осуществляется с применением спецтехники. Приспособление для разгрузки кирпича и его погрузки в основном представляет собой кран-манипулятор.

Важно! ГОСТ не допускает погрузку и выгрузку кирпича и камней навалом.

Манипулятор для перевозки кирпича Погрузка может осуществляться при помощи стационарных кранов Выгрузка материалов на стройплощадке

Установка пакетов в кузове автотранспорта, грузоподъемность которого до 7 тонн, осуществляется вдоль оси машины. Если грузоподъемность машины выше, то поддоны размещаются в шахматном порядке поперек кузова вплотную к бортам машины. Поддоны в грузовом отсеке закрепляются специальными креплениями или ремнями.

Важно! Во время выполнения работ по погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом водитель транспортного средства не должен находиться в кабине или зоне действия механизмов для погрузки.

После выполнения погрузочных работ перевозчик должен проверить соблюдение правил техники безопасности при расположении и креплении груза. Приемка и сдача пакетов с кирпичом осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, в которой указывается количество пакетов и их вес.

Способ перевозки кирпичей выбирается в зависимости от дальности транспортировки, наличия инфраструктуры. Больше информации по данной теме можно узнать, посмотрев видео в этой статье.

Сколько здесь кирпича – вот вопрос

Сколько здесь кирпича – вот вопрос

В отличие от кирпичной кладки, сам кирпич не является особо прочным изделием, и к его транспортировке необходимо подходить со всей ответственностью. Конечно, для рядовой кладки могут использоваться и камни с отбитыми углами, и, транспортируя насыпом в самосвале, кроить их на половинки точно не придётся. Однако при такой разгрузке половняка будет явно больше, чем это требуется для стройки, а уж для облицовочного кирпича подобное вообще недопустимо.

Сколько кирпичей в поддоне той или иной конструкции, и различных способах укладки? Статья ответит на эти вопросы, подкрепляя информацию с помощью видео в этой статье.

Варианты упаковки кирпича

Прежде чем посчитать, сколько кирпичей на поддоне, вернёмся ненадолго к вопросу транспортировки навалом, так как многих интересует: можно это делать, или же нельзя. Ничего придумывать по этому поводу не будем, а обратимся к действующим стандартам – в них есть глава: «Транспортировка и хранение».

Как видите, для силикатного кирпича делается некоторое послабление, но в общих чертах требования едины – кирпич должен перевозиться в поддонах. Они, конечно, стоят денег, и именно поэтому некоторые клиенты стремятся обойтись без них, используя для перевозки старый добрый самосвал.

Если клиент не против, силикатный кирпич можно грузить в самосвал

Для тех, кому необходимо перевезти глиняные изделия и при этом сэкономить на паллетах, выход только один: складывать кирпичики вручную на бортовой грузовик, как это показано на фото. Но в этом случае, придётся изрядно попотеть сначала при укладке, а потом при выгрузке.

Для большинства здравомыслящих людей, такая овчинка выделки не стоит. Они придерживаются золотой серединки, и перевозят кирпич на объект как положено по стандарту. Остаётся только определиться, сколько кирпича в одном поддоне, и какими они бывают.

Размеры поддонов и варианты укладки кирпича

Кроме того, что применение паллет уберегает кирпич от механических повреждений, оно ещё и значительно облегчает процесс погрузочных работ при отпуске и выгрузку на объекте. А ещё, очень удобно производить учёт товара при его хранении, так как количество кирпичей в поддоне фиксировано.

Товар подготовлен к отгрузке

Товар подготовлен к отгрузке

Различается оно только в трёх случаях:

  1. Когда применяются паллеты разного размера;
  2. В зависимости от веса;
  3. В зависимости от формата изделий.

Разновидности паллет

Существует немало разновидностей поддонов, но для погрузки кирпича применяют только три варианта: обычные деревянные (ПОД); металлические (ПОМ); деревометаллические (ПКДМ), изготавливаемые по ГОСТ 18343. От материала изготовления варьируется разве что цена щита, а грузоподъёмность зависит от его габаритов.

Кирпичные поддоны

Кирпичные поддоны

Согласно стандарту, типоразмеров всего два: 520*1030 мм грузоподъёмностью 750кг, и 770*1030 грузоподъёмностью 900кг. Количество кирпича на поддоне рассчитывается так, чтобы общий вес груза не превышал грузоподъёмность щита.

Схемы укладки кирпича

Количество облицовочного кирпича в поддоне не зависит способа укладки

Количество облицовочного кирпича в поддоне не зависит способа укладки

Нам совершенно ни к чему открывать Америку, и подсчитывать на калькуляторе, сколько штук кирпича в поддоне. Вариант укладки тут особой роли не играет, главное – вес и формат кирпича. Тем не менее, от него зависит устойчивость штабеля, и мы рассмотрим, какие способы применимы согласно рекомендуемому приложению всё в том же стандарте.

Инструкция представлена в виде таблицы, в которой мы сразу и укажем, сколько в поддоне кирпичей:

Сколько одинарного кирпича в поддоне шириной 530 см?

Сколько облицовочного кирпича в поддоне?

Сколько в поддоне полуторного кирпича керамического? Пустотелых изделий 352штуки.

Сколько в поддоне силикатного кирпича?

Пустотелый, в том числе и лицевой:

Сколько в одном поддоне кирпичей керамических?

  • Одинарный – 400 шт;
  • Полуторный – 200 шт.

В таблице указано максимально возможное количество штук. Напоследок остаётся выяснить, сколько кубов кирпича в поддоне.

Заключение

Чаще всего расчёт кирпича, необходимого для стройки, производится в кубометрах, и чтобы сориентироваться, сколько всего требуется поддонов, нужно знать, сколько кубов кирпича в одном поддоне. Здесь всё достаточно просто: так как максимально допустимая высота штабеля составляет 1м, остаётся только перемножить длину и ширину самого поддона. Оба вида имеют длину 1,03м, поэтому при ширине 0,52м, в поддоне будет 0,53м3 кирпича, а при ширине 0,77м – 0,79 куба.

Сколько кирпичей в поддоне: что в основе расчетов

Сколько кирпичей в поддоне: что в основе расчетов

06 Февраля 2018 | Категория: Разное 591

Разница в единицах измерения и подсчетах приводит к тому, что требуется узнать количество кирпича на поддоне. Это связано с тем, что расчет на дом нужен с учетом площади, то есть в м3. Стоимость стенового материала указывается в штуках, закупается и отгружается товар в поддонах. Как не ошибиться в расчете, сколько надо купить на дом?

Размерный ряд поддонов по ГОСТ

520х1030 мм — вес с продукцией 750 кг.

770х1030 мм — вес с продукцией 900 кг.

Количество на поддоне зависит от веса кирпича

Необходимо знать вес кирпича, потому что по нему определяется грузоподъемность и количество на паллете. На основе этих трех составляющих ведется расчет.

Укладка в ряды: елочка, ребро, ложок

poddon.jpg

Стеновой материал укладывается горизонтальными ровными рядами или елочкой с уклоном 45 градусов. Кладка проводится на ложок или ребро. На высоту 1 метр расчет такой.

На ребро на паллете размещается 8 рядов по 32 кирпича.

На ложок — 15 рядов по 16 штук.

На ребро — 8 рядов по 22 кирпича.

На ложок — 11 рядов по 15 кирпичей.

Кладка елочкой — индивидуальный вид для каждого производителя. Количество штук может сказать только представитель завода.

Разница вмещаемости на поддоне одинарного облицовочного кирпича в зависимости от веса

БРАЕР — 2,4 кг — 480 штук

МАТТОНЕ — 2,2 кг — 324 штуки

Terex – 2,5 кг — 480 штук

КС-Керамик — 2,3 — 420 штук.

Понятие — европоддон

evropoddony.jpg

Евроформат стенового материала отличается от российского, как и размеры европоддона - 1200х800 мм. Полнотелые изделия весом 4,5 кг укладываются в 16 рядов по 27 кирпичей. Итого 432 кирпича формата, который соответствует 1нф по России.

Количество штук зависит от бонусной программы производителя

Заводы-изготовители для дистрибьюторов в качестве поощрения увеличивают энное количество кирпичей на поддоне. Поэтому разница стоимости паллеты в строительном магазине и у дилера тоже наблюдается.

Чтобы избавить вас от приблизительных расчетов, мы ставим в карточках товара количество штук на поддоне и всего в машине по каждому кирпичу. Это важно для понимания стоимости кладки несущих стен и облицовки дома в целом конкретно по выбранной модели. Рекомендуется покупать на 5% больше, чтобы учесть бой во время обработки изделий, резки и допустимых расхождений от ГОСТ по параметрам.

Безопасная транспортировка кирпича: полезные советы

Безопасная транспортировка кирпича: полезные советы

15 Октября 2015 | Категория: Разное 2022

Кирпич является достаточно сложным строительным материалом с точки зрения транспортировки и хранения. Количество брака в поставленной вам партии сильно зависит от различных факторов. В их числе вид транспортного средства, правильная организация упаковки, наличие или отсутствие специального оборудования, способ погрузки и разгрузки, аккуратность водителя, осуществляющего перевозку.

Укладка кирпича на поддоны и их упаковка

Рассмотрим основные особенности транспортировки этого материала. Согласно документации, которая регламентирует условия перевозки кирпича, его необходимо перевозить на специальных поддонах. Для качественной транспортировки рекомендуется укладывать кирпич на поддоне «елочкой» с наклоном к центру паллета под углом в 45 градусов или с перекрестной перевязкой. Большим плюсом является упаковка паллета пленкой.

Выбор автомобиля. Фиксация поддонов в кузове

Пожалуй, идеальным вариантом для перевозки керамических стройматериалов являются бортовые автомобили оснащённые манипуляторами. Поддоны с кирпичом загружаются манипулятором в кузов такого грузовика и выставляются вдоль оси машины. Поддоны в кузов автомобиля рекомендуется устанавливать в один ряд по высоте, однако, как исключение, поддоны могут быть установлены и в два ряда.

В этом случае требуется дополнительно их увязать и закрепить специальными стяжными ремнями, чтобы исключить их перемещение в процессе транспортировки. Если не соблюсти это условие, поддоны во время транспортировки могут сместиться, что зачастую приводить к повреждению кирпича, потере им товарного вида.

Правила разгрузки поддонов с кирпичом

Выгружать поддоны вручную следует только в крайнем случае. При наличии кранно-манипуляторной установки и качественной упаковки поддонов, операции погрузки и выгрузки проводятся буквально за считанные минуты, а риск повреждения сведён к минимуму. По правилам поддоны необходимо разгружать по одному, а длина строп должна быть не менее трех метров – это нужно для того, чтобы избежать боя.

Профессионализм водителя как одно из условий целостности груза

Тут нужно отметить, что поддоны, даже надежно закрепленные и хорошо упакованные, не спасут кирпич от ударов при сильной тряске. Такой риск есть, если водитель не имеет должного опыта езды по плохим дорогам. Профессионализм водителя осуществляющего перевозку – важный критерий в организации качественной перевозки.

Как вы видите, транспортировка кирпича – дело хлопотное: есть риск довести материал до стройки с большим количеством боя. В такой ситуации выгодно воспользоваться услугами доставки, предлагаемой продавцом. Так покупатель может обезопасить себя от риска убытков, возложив ответственность за транспортировку на службу доставки компании, где он купил кирпич.

Поддоны для кирпича, способы укладки

Поддоны для кирпича, способы укладки

Поддоны для кирпича реализуются нами с необходимой сопроводительной документацией. Гарантия на тару – от 6 до 12 месяцев. Изделия доставляются собственным транспортом компании «ЭкоПоддон» на адрес заказчика.

Мы продаем поддоны для кирпича, изготовленные:

  • Из прочной древесины лиственных и хвойных пород (влажность не выше 22%).
  • С использованием металлических крепежей, выполненных из полуспокойных и спокойных сталей.
  • С последующей обработкой. Деревянные поддоны для кирпича покрываются составами, защищающими дерево от гниения, воздействия влаги и развития паразитов. Металлическая тара обрабатывается лакокрасочными материалами, антикоррозийными составами.

Стоимость поддонов для кирпича свободна от посреднической наценки. Изделия реализуются по доступной цене. «ЭкоПоддон» не завышает реальную стоимость деревянной, металлической и деревометаллической тары.

Способы укладки кирпичей на поддон

Кирпичи укладываются на тару двумя способами: с перевязкой и в «елочку». Первый способ подразумевает укладку стройматериала плашмя или на ребро. То, как будет укладываться кирпич, зависит от его вида и размера. После укладки ряды перевязываются по горизонтали.

Укладка в «елочку» считается наиболее удобной и практичной – в процессе перевозки кирпичные блоки не рассыпаются, сохраняют устойчивость, а упаковка остается целой. Процесс раскладки «елочкой» подразумевает укладку стройматериала под углом в 45º. Для устойчивости конструкции поддоны для кирпича оснащаются треугольными брусками, которые устанавливаются по краям. Дополнительные крепления для сохранения целостности груза не требуются.

Мы предлагаем вам купить поддоны для кирпича в Москве с бесплатной доставкой

«ЭкоПоддон» доставит тару за свой счет при покупке от 300 единиц поддонов. Поставки производятся собственным транспортом компании. Мы доставим поддоны для кирпича в любую точку столицы и Московской области.

Сколько кирпича в поддоне?

В зависимости от вида керамических изделий, их веса и размера поддон кирпича может вмещать различное количество строительного материала. Сами палеты также имеют разные габариты. Ориентироваться в этой информации стоит для того, чтобы правильно рассчитать предварительные расходы на строительно-монтажные работы, а также узнать стоимость транспортных затрат.


Что такое поддон?

Транспортировка палет осуществляется при помощи специального погрузчика, он может быть как рядовой, так и длинномер.

Поддоны — своеобразная конструкция, предназначенная для обеспечения безопасной отгрузки, перевозки и хранения кирпичных блоков, также называемые палетами. Чаще их цена входит в стоимость заказа строительных материалов, но иногда они оплачиваются отдельно. Эти приспособления изготавливаются с соблюдением различных технологических норм, которые обеспечивают:

  • возможность выдерживать значительные весовые и габаритные нагрузки;
  • соответствие стандартам качества;
  • транспортировку определенного количества кубометров стройматериалов;
  • соблюдение необходимых технических параметров;
  • использование во время эксплуатационного срока годности (изделия из металла — не более двух лет, из дерева — до года).

Виды поддонов

Все модификации палет производятся в форме квадратных или прямоугольных приспособлений. Есть несколько вариантов изготовления, которые указаны в таблице:

ХарактеристикиРазновидности (утвержденные ГОСТ)
Металлические на опорахДеревометаллические на крюкахДеревянные на опорах
Общепринятая аббревиатураПОМПКДМПОД
Габаритные размеры (ширина, длина), мм520×1030, 770×1030520×1030520×1030, 770×1030
Крепежные элементыОпорыКрюкиОпоры
Вес, кг22, 252222, 25
Конструктивные особенностиМеталлический щит, укрепленный боковыми упорами треугольной формы, а его основание поддерживают поперечные брусья.Приспособление дополнительно фиксируется к транспортному средству специальными крюками.Дощатый щит, сбитый в форме сетки (мелких квадратов), под которым поперек размещаются брусья, а боковые части опираются на упоры в форме треугольника
Грузоподъемность, т0,75, 0,90,750,75, 0,9
СтройматериалМеталДерево и металлДерево
ТранспортировкаМорские, автомобильные и железнодорожные виды транспортаИсключительно автомобильная перевозкаПо ж/д дороге, морским путям и автомобильным соединением
Частота использованияПостоянноКрайне редкоПериодически
ПрименениеПеремещение с места на место, сбережение, доставкаПеревозкаПогрузочно-разгрузочные работы, транспортировка, хранение
Стоимость приспособленияМинимальнаяОчень высокаяУмеренная
Вернуться к оглавлению

Как укладывают стройматериал на поддон?

Материал укладывается на палету двумя способами.

Размещение кирпичных блоков на палетах делается несколькими способами, утвержденными ГОСТом. Высота кирпича в упаковке то же регламентируется и не должна превышать 1 м. В то же время разновидности брикетов не влияют на способ укладки, для размещения забутовочных, огнеупорных, печных и других видов применяются одинаковые технологии. Методы расположения керамических изделий на поддоне:

  • Перевязка рядов. Кирпичные блоки укладывают на щите ребром или плашмя в зависимости от видов, размеров, способов перевозки. После этого их закрепляют при помощи перекрестной вязки по горизонтали.
  • «В елочку». Это самый безопасный способ укладки брикетов из кирпича. Он состоит в расположении перевозимых изделий строго под углом в 45º к центру, а по краям поддона они фиксируются треугольными брусьями. Использования этого метода позволяет транспортировать стройматериал, не рассыпая и не нарушая его целостность.

В упаковку кирпича может поместиться определенное количество блоков, которое зависит от вида, веса, размеров и наличия пустот у материала. Существуют разновидности рядового, шлакоблочного, печного, карасевского, забутовочного, рядового (М 150) материала из которого делают кирпичную кладку. Их применяют при строительстве несущих стен, межкомнатных перегородок, строительстве лестниц, заборов, а также при возведении цокольного помещения.

Как рассчитать сколько в поддоне кирпича?


Для проведения подсчетов нужно знать массу одной единицы материала.

Чтобы просчитать сколько штук в одном поддоне, важно знать грузоподъемность конструкции, а также массу единицы перевозимого стройматериала. Плотность полнотелого кирпичного брикета составляет 1400 кг в 1 м³, пустотелого 1100. Вес одного кирпичного блока, как правило, находится в пределах 1—7,2 кг, а масса самой палеты от 30 до 50 кг. В таблице указан вес красных керамических полнотелых брикетов на поддоне:

Показатели
Вид
ОдинарныйПолуторныйДвойной
Масса 1-го кирпича в поддоне, кг3,3—3,64—4,36,6—7,2
Количество блоков на палете, шт200—400200
Вес поддона с кирпичами, который в ней поместится, кг660—1440800—8601320—1440
Объем грузоподъемности палеты, метров в кубе0,42—0,840,47—0,940,45—0,9

Ниже представлена масса палеты пустотелого керамического кирпичного блока:

Характеристики
Красный кирпич
ОдинарныйПолуторныйДвойной
Количество штук в поддоне350—440280—340175—225
Вес одного кирпича, кг2,3—2,53—3,54,6—5
Палета с кирпичами, кг810—1110865—1150810—1120
Грузоподъемность поддона, м30,61—1,220,62—1,240,65—1,29

Палета с силикатными блоками весит больше, чем с керамическим, а в одну упаковку помещается большее количество облицовочного кирпича (в первую очередь это касается печных брикетов) в чем можно убедиться, глядя на таблицу:

ПараметрыВиды
Силикатный (белый), одинарный, полнотелыйОблицовочный (фасадный), полуторный, пустотелый
Вес одного кирпича, кг3,71,32—1,6
Масса палеты с кирпичами, кг740—1410634—662
Количество кирпича в пачке, шт200—380480
Вернуться к оглавлению

Масса упаковки с кирпичными блоками

Самый большой вес кирпича в одном поддоне может быть 3 т, а наименьший 660 кг, силикатного и одинарного красного соответственно, если стандартный габаритный размер 250/120/65.


Масса клинкерных брикетов может достигать 3,3 кг.

Масса разных видов кирпичей (указана в килограммах):

  • Исходя из предназначения вес огнеупорного кирпича составляет 3,6—4. Другие блоки:
    • клинкерный — 1,6—3,3;
    • облицовочный — 1,3—5,8;
    • забутовочный — 3,3—7,2;
    • печной — 3,2—4,6.
    • полнотелый — 3,6—7,2;
    • пустотелый— 1,32—5,8.
    • одинарный — 1,8—4;
    • двойной — 4,6—7,2.

    Не всегда масса поддона кирпича определяется килограммами, иногда для удобства подсчета количества материала при продаже и транспортировке ее можно перевести в м3. На вес кирпича влияет много факторов, в первую очередь материал сырья, из которого он сделан. Незначительное влияние имеет предназначение стройматериала. Блок бывает рабочий, печной, забутовочный, огнеупорный. Большое значение имеет также объем брикетов, их плотность, измеряющаяся численностью килограмм на количество метров кубических, наличие пустот внутри. Кроме того, способ укладки материалов на поддоны также может существенно повлиять на его финальный вес.

    Читайте также: