Шпаклевка и покраска арок

Обновлено: 01.05.2024

Покраска арок крыльев автомобиля

Один из самых уязвимых кузовных элементов — арки крыльев. Причем лакокрасочное покрытие теряет свой вид и на пластиковых, и на металлических деталях. В первом случае причиной становится несоблюдение правил покраски или не соответствующий требованиям полимер, использовавшийся на производстве. Во втором — главным виновником принято считать ржавчину. Гниют арки и на отечественной классике, и на бюджетных (и не только) иномарках. Конечно, огромную роль играет состояние дорог, применение реагентов в зимний период. Но в большинстве случаев виновата банальная непродуманность защиты ЛКП арок от повреждений. Поэтому совместно с покраской арок передних и задних крыльев рекомендуется проводить и дополнительную антикоррозионную обработку, а также защиту скрытых полостей. Это даст дополнительную гарантию долговечности нового лакокрасочного покрытия.

Оставляйте заявку и приезжайте в сервис в оговоренное время. Ремонтируем и красим арки крыльев любых машин, независимо от года выпуска и страны производства. Подберем оптимальные расходные материалы и проведем подготовку в соответствии с технологическими требованиями. Красим переходом с гарантией попадания в цвет. Цена покраски колесных арок не превышает среднюю Московскую.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Обращайтесь! сделаем ваш авто, сделаем как своим людям

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

Заказать обратный звонок Записаться в сервис Наши преимущества: мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Низкие цены

Гарантия

Прямые руки

Прямые руки

Скидки

Цены на покраску арок крыльев и дополнительные услуги

Класс автомобиля — вариант покраски
возможны и другие комбинации*
Локальная до 50% Полная 100% Работы арматурные Материалы лак, краска Ремонт мелкий Под ключ всё включено
Мини, малый день 1000–15001500–20001200++2700–3200
Гольф день 1000–15001500–20001200++2700–3200
Средний, бизнес день 1000–15001500–20001600++3100–3600
Представительский день 1000–15001500–20002000++3500–4000
Спорт-купе день 1000–15001500–20001800++3300–3800
Минивэн, универсал день 1000–15001500–20002000++3500–4000
Внедорожник, паркетник день 1000–15001500–20002000 ++3500–4000

В стоимость покраски арки крыла включено всё необходимое: работы — удаление сколов, царапин, потертостей, небольших участков вмятин и коррозии, шлифовка, полировка, а также базовые материалы — шпаклевка, грунт, краска (эмаль) и лак. Сложные ремонтные работы (устранение сильных повреждений, полная или частичная замена) и нестандартные лакокрасочные материалы оплачиваются отдельно.

  • Скидки — если вы заказываете покраску всех четырех арок, тогда четвертую покрасим бесплатно. Мелочь, а приятно.
  • Запчасти — если потребуется найти и заменить арку, то все можно сделать через нас. Подскажем где дешевле взять.
  • Материалы — мы не накручиваем цены на запчасти и материалы, а отдаем по себестоимости (цена покупки и доставки).

Бесплатно при покраске арки

Удаление царапин и потертостей бесплатно Полировка бесплатно Удаление сколов бесплатно

Удаление (выправление, рихтование, ремонт) вмятин

до 5 см 2–4 ч 500–1000 руб. до 10 см день 1000–1500 руб. до 15 см день 1500–2500 руб. до 20 см 1-2 дня 1500–3000 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2000–3500 руб.

Ремонт (пайка, варка) трещин

до 10 см день 500–1500 руб. свыше 10–15 см день 1000–2000 руб.

Ремонт (пайка, варка) разломов

до 10 см день 1500–2000 руб. до 20 см день 2000–3000 руб.

Восстановление выбитых элементов

На плоской поверхности (до 10–15 см) день 600–1500 руб. На ребре (до 10–15 см) день 600–1500 руб.

Покраска других деталей

Покраска расширителей арок день от 1000 руб. Покраска внутренней части арки день от 1000 руб. Покраска наружной части арки день от 3000 руб. Покраска багажника 1–3 дня от 3500 руб. Покраска бампера день от 2000 руб. Покраска защиты двигателя день от 1000 руб. Покраска двери 1-2 дня от 3000 руб. Покраска капота 1-2 дня от 3000 руб. Покраска крыла день от 2000 руб. Покраска брызговика крыла день от 1000 руб. Покраска лонжерона 1-2 дня от 1000 руб. Покраска молдинга 2–4 ч от 800 руб. Покраска порога (целиком) день от 2000 руб. Покраска стакана амортизатора 1-2 дня от 1000 руб.

Гарантия

Гарантия на покраску арок

  • Гарантия на покраску — 2 года
  • Гарантия на ремонт — 1-2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Схема покраски колесной арки

Итак, для целей пояснения схемы ремонта/покраски предположим, что вы по неведомым причинам каким-то образом немного помяли арку переднюю или заднюю — неважно. Просто на ней есть вмятина и потертость лакокрасочного покрытия.

Мы привели упрощенную схему покраски повреждения, она может варьироваться в зависимости от многих переменных. Если же у вас есть вопросы, пишите их в комментариях к этой странице или звоните нам по телефону.

Полезная информация о покраске арок крыльев

Содержание:

Особенности подготовки к покраске пластиковых арок

Информация

Пластиковые кузовные элементы в последнее время существенно потеснили традиционную для автомобилестроения сталь. Дешевле, легче, полимеры не боятся коррозии. Практически идеальный материал, если на машине установлена качественная деталь. Но не обошлось и без ложки дегтя.

Надо признать, что ни по прочностным характеристикам, ни по устойчивости к истиранию краски, пластиковые крылья не отличаются выдающимися качествами. Особенно часто страдают именно арки крыльев. Достаточно небольшого потока гравия, вылетевшего из-под колес, и внешний вид кромки арки будет испорчен. Конечно, ржавчина таким поврежденным участкам не грозит, но эстетики также не добавит.

В основном проблема такой низкой устойчивости к повреждениям характерна для ноунейм кузовных элементов, заполонивших отечественный рынок. Основные причины — несоблюдение технологии окрашивания, применение не соответствующих по характеристикам расходных материалов в заводских условиях. И это вполне понятно, ведь снижение себестоимости детали — одна из основных задач производителя.

Как повысить адгезию ЛКП с пластиком

Крепкая хватка

К покраске пластиковых кузовных деталей, в том числе и колесных арок, нужно подходить с особой ответственностью и вниманием. Особенности самого материала, причем характерные практически для всех видов полимеров, используемых при производстве кузовных деталей, диктуют определенные правила подготовки к окраске.

Главная проблема — низкие адгезионные свойства пластика. Если говорить просто — к такой поверхности плохо прилипает грунтовка, шпаклевка, да и сама краска. Нередко можно встретить машины, у которых с арок, крыльев, бамперов краска слазит слоями. Причем не только краска, но и предыдущие подготовительные слои. Из опыта выделим следующие дефекты ЛКП, возникающие именно из-за плохой адгезии:

  • При установке нового кузовного элемента покраска была выполнена непосредственно на транспортный грунт, который служит исключительно для защиты пластика во время перевозки. В результате краска и лак сходят с этой грунтовкой, оголяя пластиковую кромку арки крыла. Есть такое правило — не уверен в качестве грунта, краски (если монтируется деталь с разборки), удаляйте эти покрытия без сожалений. Лучше потратить несколько больше времени и средств, чем перекрашивать арку буквально через пару месяцев.
  • Зачастую покраска сопряжена с сопутствующим ремонтом пластика. Трещины, глубокие вмятины на арках — не редкость. Чтобы обеспечить надежность контакта последующих слоев с основой, пластиковую поверхность необходимо тщательно зачистить. Существует мнение, что со временем полимер теряет свои свойства под воздействием окружающих факторов. Поэтому слой пластика, непосредственно контактировавший с воздухом нужно удалить.
  • Пластиковые кузовные элементы изготавливают путем формовки или литья под давлением. При этом чтобы обеспечить разделение исходной матрицы и детали, требуется применение специальных разделительных слоев. В этом качестве используют силикон, воск, другие материалы, процентное содержание которых достигает 3–5% в общей массе полимера. Причем такие составы довольно легко впитываются в поверхность и со временем выступают на поверхность детали. А это становится причиной отслоения краски. Решают проблему несколькими способами — выпариванием, обработкой открытым пламенем газовой горелкой, тщательным обезжириванием.
  • Структура большинства пластиков такова, что даже перечисленные способы могут не дать желаемого эффекта. В этом случае поможет специальный грунт активатор адгезии. В результате химической реакции с основой он позволяет сформировать слой, на котором надежно будут держаться последующие подготовительные материалы. Обязательно использование такого праймера для обработки оголенных участков пластика, а вот старую краску вполне можно закрыть стандартным наполняющим грунтом, предназначенным для работы с полимерами.

Именно решение задачи по увеличению адгезии позволяет обеспечить надежное сцепление полимерной арки со шпаклевкой и краской. Более 80% дефектов ЛКП связаны с нарушением технологии работ на этом этапе.

Какую шпаклевку лучше использовать

Шпаклевки

Подбор расходных материалов — еще один важный этап в подготовке к покраске арок. Пластик отличается от металла коэффициентом температурного расширения, увеличенной эластичностью. Поэтому, если использовать шпаклевку и краску, не соответствующую по этим показателям, это станет причиной растрескивания и последующего разрушения покрытия. Даже на качественно подготовленной поверхности такое ЛКП прослужит недолго.

Обратим внимание на следующие моменты:

  • Грунт — обязательно использовать праймер и наполняющую грунтовку, предназначенную именно для полимерных материалов.
  • Шпаклевка — особая тема. Лучше всего ее вообще не использовать или по максимуму уменьшить толщину наносимых слоев. Чем меньше на арке шпаклевки, тем больше прослужит покрытие. Лучший выбор — полиэфирные составы со специальными добавками, соответствующими структуре основного материала. Отличаются повышенной эластичностью, не потеряв при этом своей механической прочности. Обладают мелкодисперсной структурой, что существенно упрощает последующую зачистку и шлифовку перед покраской. Обращаем внимание — полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на реактивный (травящий) грунт, забудьте об этом материале при работе с пластиком. Тем более что нужды в применении такой грунтовки нет никакой.
  • Краска — лучше всего использовать составы, предназначенные для окраски полимерных поверхностей. Это опять же связано с необходимостью максимально сблизить эксплуатационные характеристики материалов. Выходом может послужить добавление в стандартные автоэмали специальных пластификаторов. Но в этом случае особое внимание требуется уделить соответствию концентрации вносимых добавок с учетом особенностей материалов.

Выбирая комплекс расходников, следует отдавать предпочтение продукции одного производителя. Это поможет избежать несовместимости отдельных слоев ЛКП, которая зачастую становится причиной появления дефектов покрытия.

Восстановление ЛКП стальных арок крыльев

Стальная арка

При ремонте и покраске металлических колесных арок основное внимание следует уделять защите от коррозии. Именно появление рыжиков становится причиной разрушения ЛКП. Причем подобная проблема характерна для машин различных классов. Свою роль играют и несоблюдение технологии на производстве, и состояние наших трасс, и применение химии дорожниками.

В большинстве случаев покраска арок будет сопряжена с ремонтом, удалением очагов ржавчины, дополнительной защитой внутренней поверхности арок. Дело в том, что процесс образования коррозии начинается именно во внутренних зонах. Если рыжие пятна вылезли на саму кромку арки, то проблема уже достигает критичных величин. Чаще всего в такой ситуации уже придется устанавливать ремвставки, что влечет за собой удорожание ремонтных работ. Поэтому старайтесь обращать внимание на малейшие признаки появления ржавчины на арках, даже только начавшаяся вспучиваться краска должна стать сигналом — пора принимать экстренные меры. Ведь в этом случае можно будет еще обойтись небольшими затратами.

Как обеспечить защиту от коррозии

Ржавчина — СТОП

Не будем сейчас говорить о ремонте, сварке. Это отдельная большая тема. Расскажем только о нескольких способах предупреждения повторного появления ржавчины на колесных арках.

  • При незначительных проявлениях вполне можно обойтись тщательной зачисткой поверхности. Если остаются малейшие следы ржавчины, которые нельзя удалить щеткой, наждачной бумагой, придется воспользоваться химическими средствами. Применяется преобразователь ржавчины или травящий грунт. Обращаем внимание — такой грунт надо обязательно закрывать акриловыми грунтовками, класть шпаклевку непосредственно на него нельзя.
  • Особое внимание необходимо уделить стыкам с другими кузовными элементами, например, порогами. Сварные соединения в этих зонах зачастую становятся очагами коррозии. Такие участки при необходимости закрывают герметиком. Дополнительно выполняют заливку скрытых полостей специальными антикоррозийными составами, например, мовилем .
  • Хорошо зарекомендовала себя грунтовка на эпоксидной основе. Она препятствует проникновению влаги к металлу, герметизирует его. Но, при применении таких составов необходимо особое внимание уделять чистоте подготовки поверхности. Под грунтовкой не должно остаться и малейших следов ржавчины.
  • Для устранения больших дефектов применяют полиэфирные шпаклевки со стекло- или углеволокном. Они дополнительно армируют материал и обеспечивают повышенную прочность восстановленных участков. Нелишним будет и использование шпаклевок с алюминиевой пудрой. При хорошей эластичности этот материал обладает хорошими прочностными характеристиками, да и шлифуется он довольно легко.

Основные правила подготовки арки к покраске — никаких следов ржавчины, обязательное формирование соответствующей риски для улучшения адгезии, обеспыливание и обезжиривание поверхности по каждому слою. Для этой цели стоит использовать антисиликон или другие специальные обезжириватели, обычные растворители не так эффективны.

Варианты покраски арок

Пересекающиеся варианты

Если говорить непосредственно о покраске уже подготовленных арок, то предлагаем следующие возможные решения, выбор которых зависит от степени повреждения ЛКП:

  • Локальный ремонт без перекраски для небольших царапин и повреждений, затронувших только слой лака. В этом случае вполне хватит абразивной полировки.
  • Точечный ремонт, при котором возможно устранение более глубоких дефектов. Технология предполагает послойное восстановление грунтовки, краски, лака.
  • Покраска арки крыла переходом, использующуюся при более серьезных повреждениях. Позволяет подобрать цвет нового ЛКП со 100% гарантией соответствия старому покрытию.
  • Полная перекраска арки и самого крыла при повреждениях, занимающих значительную площадь поверхности.

Технологию покраски мастер выберет из особенностей и масштабов дефектов. Рекомендуем довериться мнению маляра, а не настаивать на более простых видах ремонта с целью экономии. Ведь только в этом случае вы получите гарантию надежности нового ЛКП.

Просим оставить заявку на покраску колесных арок заранее. Это позволит согласовать наиболее удобное для вас время посещения сервиса.

Уроки шпаклевания от дяди Юры. Часть 2. Как шпаклевать арку крыла


Продолжение, начало тут
Продолжаем лепить крыло, именно лепить потому что оно не ровное буквально везде. В прошлой статье мы рассказали как просто сделать внешний рант арки крыла, но ремонт не заключается только в этом и потому мы продолжим.


Итак мы получили идеально ровный рант при этом сделав один очень не сложный и быстрый шлиф.


Полный размер


Полный размер

Хочу напомнить что если вы шлифовали градацией грубее чем 180 — 240 вам следует перебить риску, особенно глубокую до размеров градаций 180 -240, используя шаги не более 2-номеров, например Р80 — 150 — 240. Надеюсь это всем понятно, иначе вы получите усадку в форме риски. И каждый раз если после шлифования вы пробиваетесь до металла, необходимо металл закрыть эпоксидным грунтом.

Далее необходимо вывести второй кант на арке, внутренний, иначе у вас не получится его сделать ровной поверхность которая прилегает к канту и кант у вас будет "гулять".

Для выведения заполняем плоскость арки наполнительной шпаклёвкой и с помощью этого шпателя и специального хвата, отталкиваясь от уже ровного внешнего канта, создаём практически идеальную плоскость арки крыла.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Подбираем лишнее с внутреннего края, уменьшая себе работу позже.


Полный размер

Шлифовать практически не придётся…


Полный размер

Одновременно шпаклюя остальные плоскости которые требуют шпаклевания .


Полный размер


Полный размер

Всё шпаклевание происходит в системе мокрый по мокрому, т.е. пока нижний слой еще сырой, но уже не сдвигается, это нам даёт очень хорошую адгезию, не только физическую, но и химическую.

После того как шпаклёвка подсохла необходимо сделать небольшой шлиф, чтобы выровнять плоскость ранта, это нужно для того чтобы далее строить плоскости уже самого крыла. Шлиф делам длинным прямым и жёстким рубанком.


Полный размер

Далее прорисовываем на плоскости профиль ранта с помощью картонки и карандаша, в нашем случае, рант был абсолютно одинаковый и симметричный.


Полный размер

Оклеиваем по нарисованному канту скотчем в два слоя.


Полный размер


Полный размер

Далее шлифуем границу скотча чтобы получить ровный рант. Для этого уже необходимо использовать эластичный рубанок или платформу как у нас


Полный размер

Вот так получилось:


Полный размер

Так как внутренний рант у нас уже есть, остаётся просто соединить плоскость крыла, которую мы перед этим, так же выровняли и нового ранта путём поперечного шпаклевания.


Полный размер


Полный размер

Таким образом у нас получился ровный рант и плоскость арки, ровная поверхность сопряжения плоскости крыла и акрки, и всё это практически без шлифования!

Осталось вывести ранты внутренние ранты плоскости крыла, для этого мы сперва отшпаклюем и выровняем основные плоскости, причем только с одной стороны, шпаклевать сразу две нельзя, не получится ровный кант.


Полный размер

Вторым шагом шпаклевание второй плоскости и ранты получаются сами! Без усилий, без шлифования, без мучений!


Полный размер

После применения контрольной пудры и лёгкого шлифа можно увидеть результат:


Полный размер


Полный размер

Метки: dvl2000, красим правильно, уроки шпаклевания, как сделать крыло, как покрасить крыло

Комментарии 14


Вот смотрю видосы ваши все хорошо, но с этим крылом это перебор ))) на моей конторе на него дадут 2 часа или замену


В видео так и сказали что крыло лучше выкинуть…


Материал предложенный автором достоин самого пристального внимания. Невзирая на не адекватные комментарии- является познавательным и крайне поленым. Поскольку содержит "уникальную" технологическую последовательность, которая в перспективе сэкономит массу времени и сил многим.
Автор не пытается выглядеть умнее остальных, просто и легко делится своими секретами, получая взамен то, что хотел-полезность. Не многие люди умеют испытывать удовольствия от этого чувства.
Мне нравиться, и я буду ждать новых статей!


Да…мастер хорош…но коментариии…


в сервисах такой тон норма ) поэтому и существуют менеджеры, которые общаются с клиентом и подготовщики поливающие все говном за стенкой.


люди прежде чем что то критиковать сперва должны изучить то что они критикуют, обычно такие люди разбираются больше в материале чем то о чем пишут авторы, в вашей критике вообще не понятно что и откуда: старый ЛКП — откуда если вам показали в первой части что все ободрали до металла и нанесли эпоксидный грунт. Половина вашего комментария уже — пустое сотрясание воздуха, вторая половина вообще никуда, кислотный в данном случае применять нет смысла как и во всех ремонтах когда его наносят на уже отшпаклёванную деталь, ладно если еще протиров много, а если как тут их минимум то и наносить нет смысла и так во всём! Научитесь сперва читать или смотреть внимательно, затем уже критиковать. В видео конечно более полная информация, но даже просто смотреть вам лень, но не лень показать что вы критик… к сожалению ваша критика не уместна и пустая, а это и раздражает.


в сервисах такой тон норма ) поэтому и существуют менеджеры, которые общаются с клиентом и подготовщики поливающие все говном за стенкой.

А на финишной прямой маляр нагинающий подготовщика фразой
"Иди сюда скульптор, и погляди чяво ты наваял!" :) :)


Да нехрен из нас делать дуракрв…вы думаете, что только вы такие крутые…


Покажите как получается у вас, с удовольствием научусь чему то хорошему.


Ещё я бы обратил внимание на использование проявки при смене риски, приемах шлифования, что не нужно давить, про разные матриалы, что начали шпаклевать 120 к примеру шпаклей, выровняли 180, сколы подмазали финишной и тд .


смотрим сперва начала — первую часть статьи, потом делаем комментарии…


На лкп разве наносят шпаклёвку? Неизвестно, был ремонт на детали и если был то качественные ли материалы использовались.

Учили обдирать деталь до металла с запасом вокруг места ремонта. Шпакля наносилась на 120 риску. Сушили на инфракрасной лампе . Далее до 240 риски ровняли, сверху кислотным грунтом, потом наполнителем.

Грунт до шпакли не затирали. Если было такое, то маляр кислотным поддувал перед окрашиванием.

Я вообще к тому, что тот же грунт может "криво" высыхать, на прошлом ремонте на некачественных материалах. Да и все остальное лкп тоже

Уроки шпаклевания от дяди Юры. Часть 1. Как шпаклевать рант крыла.

Всем привет. Предлагаю вам посмотреть уроки шпаклевания от дяди Юры. Возможно это окажется кому то полезным, данный текст пишу только согласно требованиям данного сообщества, сам же я твёрдо убеждён что это нужно смотреть, а не читать и рассматривать картинки.
Для любителей подискутировать по поводу того как правильно писать шпаклёвка или шпатлёвка предлагаю прочесть статью
Итак есть крыло которое нужно отшпаклевать. Любителей написать — нужно выкинуть и купить новое прошу особо не беспокоится и расслабится крыло брали специально чтобы показать приёмы шпаклевания, любителе ПДР тоже отправляем туда же.
Видео для тех кто предпочитает смотреть:

Статья для тех кто предпочитает читать)

Техника шпаклевания ранта крыла.
Итак крыло:

Полный размер Полный размер

Так как покрытию больше 10 лет сносим его не жалея, поскольку оно уже все в сколах и далее его сохранять нет смысла. Применяет обычную орбиталку с абразивом Р80 и Р150. Далее в трудных местах работаем миниугловой машинкой удаляя только ЛКП.

Полный размер Полный размер Полный размер Полный размер

Получаем чистый от коррозии металл:

Полный размер Полный размер

Далее наносим эпоксидный грунт, который служит в данном случае как антикоррозионный первичный грунт, толщина слоя до 20 мк. Такой слой нужен для того чтобы продолжить работу в режиме мокрый по мокрому, т.е. без шлифования грунта, нанести шпаклёвку. Прошу любителей рассказать о том что лучше шпаклевать на голый металл тоже отдохнуть поскольку ТЕХНОЛОГИЯ ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО ШПАКЛЕВАТЬ НУЖНО ТОЛЬКО НА ПЕРВИЧНЫЙ АНТИКОРРОЗИОННЫЙ ГРУНТ, только тогда мы получаем хорошую антикоррозионную защиту, либо приметь специальные шпаклёвки которые можно наносить на голый металл, хотя даже это я не рекомендую делать. Далее проводим ревизию поверхности чтобы получить понимание стратегии работ, для этого применяем широкий шпатель от д. Юры.

Замена ржавой арки заднего крыла. Как всё сделать правильно.

Пого­во­рим о замене зад­них арок авто­мо­би­ля. Зад­ние арки у неко­то­рых моде­лей авто­мо­би­лей явля­ют­ся сла­бым местом, лег­ко под­вер­га­ю­щим­ся кор­ро­зии. Быва­ют вари­ан­ты, когда мож­но «выле­чить» ржав­чи­ну не меняя арки, но, обыч­но, хозя­е­ва авто­мо­би­лей тянут до послед­не­го, когда нуж­ны уже кар­ди­наль­ные меры. Необ­хо­ди­мость заме­ны зад­них арок воз­ни­ка­ет, как пра­ви­ло, вслед­ствие их сквоз­ной кор­ро­зии. В таких слу­ча­ях оста­ёт­ся толь­ко сре­зать весь ржа­вый металл и вва­рить на место него новый, не ржа­вый сег­мент. Как же это сде­лать, и какие тон­ко­сти при этом нуж­но учесть. Давай­те рас­смот­рим всё подробно.

Сна­ча­ла нам нуж­но опре­де­лить гра­ни­цы обла­сти, под­верг­шей­ся кор­ро­зии. Для это­го нуж­но счи­стить ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие в месте, где вид­на ржав­чи­на. Вскры­тие, как гово­рит­ся, пока­жет, что там под крас­кой. Зачи­щать нуж­но, с запа­сом отсту­пая от зоны с кор­ро­зи­ей к зоне с нор­маль­ным метал­лом. Обыч­но вскры­тие пока­зы­ва­ет, что ржав­чи­ны гораз­до боль­ше, чем каза­лось на пер­вый взгляд.

Далее нам нуж­но отре­зать весь металл, под­верг­ший­ся кор­ро­зии. Исполь­зу­ем «бол­гар­ку», сре­за­ем всё до чисто­го метал­ла. После того, как сре­за­ли ржа­вый сег­мент, нуж­но насколь­ко это воз­мож­но про­ве­рить обрат­ную сто­ро­ну остав­ше­го­ся цело­го метал­ла. Зачем нам это нуж­но? Быва­ет так, что лице­вая часть дета­ли не содер­жит кор­ро­зии, а с обрат­ной сто­ро­ны всё гораз­до печаль­нее. Обыч­но при­хо­дит­ся про­сто немно­го уве­ли­чить сре­за­е­мую область, что­бы ремонт­ный сег­мент при­ва­ри­вать к хоро­ше­му с обе­их сто­рон металлу.

Арка, само­сто­я­тель­но сде­лан­ная из листо­во­го металла Арка, само­сто­я­тель­но сде­лан­ная из листо­во­го металла

Даль­ше нам нуж­но где-то взять ремонт­ную встав­ку для при­вар­ки и вос­ста­нов­ле­ния арки. Здесь мож­но выбрать такие варианты:

  1. Взять нуж­ный сег­мент с зад­не­го кры­ла донора.
  2. Взять нуж­ную часть от новой ремонт­ной пане­ли для зад­не­го кры­ла (если есть такая в про­да­же для ремон­ти­ру­е­мой моде­ли авто).
  3. Выре­зать нуж­ный сег­мент из листо­во­го метал­ла (обыч­но из ненуж­ной пане­ли кузо­ва). Всё зави­сит от того, какой фор­мы Вам нужен сег­мент. Если была сре­за­на боль­шая часть арки со слож­ны­ми фор­ма­ми, кан­та­ми, то конеч­но луч­ше взять и выре­зать подоб­ную часть с кры­ла доно­ра. Опять же зави­сит от сто­и­мо­сти зад­не­го кры­ла кон­крет­но­го авто. Несмот­ря на слож­ность форм, так­же мож­но выгнуть нуж­ный сег­мент из, напри­мер, ненуж­но­го капо­та. Если слож­ная фор­ма не полу­ча­ет­ся, то мож­но соста­вить сег­мент из несколь­ких более про­стых, сва­рив их меж­ду собой.
  4. Есть ещё один вари­ант – взять нуж­ный сег­мент из ново­го или б/у‑шного перед­не­го кры­ла. В боль­шин­стве моде­лей авто­мо­би­лей перед­ние и зад­ние кры­лья похо­жи по фор­ме. Перед­нее кры­ло обыч­но дешев­ле и най­ти его про­ще, чем зад­нее. Таким обра­зом, берём нуж­ный «кусок» с перед­не­го кры­ла и при­спо­саб­ли­ва­ем к заднему.
Новая ремонт­ная арка Новая ремонт­ная арка Замена ржавой арки заднего крыла. Замена ржавой арки заднего крыла. Перед­нее кры­ло име­ет похо­жие фор­мы с аркой зад­не­го крыла Перед­нее кры­ло име­ет похо­жие фор­мы с аркой зад­не­го крыла

Как выре­зать заплат­ку нуж­ной фор­мы из листо­во­го металла?

Мож­но при­ме­нить такой метод. Взять кар­тон, при­сло­нить к выре­зан­ной обла­сти и на нём отпе­ча­та­ют­ся гра­ни­цы сре­зан­ной обла­сти. Теперь по этим гра­ни­цам Вы може­те выре­зать из кар­то­на штамп, а по это­му штам­пу выре­зать нуж­ную заплат­ку из метал­ла. Луч­ше немно­го уве­ли­чить гра­ни­цы на выре­за­е­мом метал­ле, так как при­ва­ри­вать нуж­но будет внахлёст.

При­ва­ри­ва­ние ремонт­ной вставки

Сле­ду­ю­щим эта­пом при­ва­ри­ва­ем ремонт­ную встав­ку. При­ва­ри­вая, нуж­но не пере­гре­вать металл. Луч­ше при­ва­ри­вать точ­ка­ми, начи­ная с одно­го кон­ца запла­ты, потом при­ва­ри­ва­е­те точ­кой с дру­гой сто­ро­ны и через интер­вал, далее умень­ша­е­те интер­вал. Смысл в том, что­бы металл силь­но не повело.

Статья о том как правильно сварить тонкий металл:

После при­вар­ки нуж­но зачи­стить шов от окис­лов и отшли­фо­вать сва­роч­ный шов.

Защи­та сва­роч­но­го шва

Перед сварочными работами необходимо нанести сварочный грунт на металл, он максимально защитит металл от дальнейшей коррозии.

Далее нуж­но защи­тить шов от кор­ро­зии. Один из вари­ан­тов – это эпок­сид­ный анти­кор­ро­зи­он­ный грунт. После пол­но­го высы­ха­ния грун­та нуж­но его зашли­фо­вать, не про­ти­рая до метал­ла, далее мож­но нано­сить шпаклёвку.

Обрат­ную сто­ро­ну сва­роч­но­го шва так­же важ­но защи­тить. Для это­го мож­но исполь­зо­вать анти­кор­ро­зи­он­ные грун­ты в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках. Самое глав­ное подо­брать­ся к обрат­ной сто­роне. Если досту­па нет, то мож­но исполь­зо­вать бал­лон­чик с с длин­ной тру­боч­кой и фор­сун­кой на ней. Один из таких вари­ан­тов «мовиль». Очень удоб­ная кон­струк­ция. Мож­но под­лезть в скры­тую полость, про­су­нув тру­боч­ку в малень­кое отвер­стие. «Мовиль» не самый луч­ший вари­ант защи­ты от кор­ро­зии, но тру­боч­ку с фор­сун­кой мож­но при­спо­со­бить к любо­му дру­го­му сред­ству защи­ты в аэро­золь­ном баллончике. Отличным средством является холодный цинк или сварочный грунт, такие составы надёжно защищают металл от коррозии и не требуют нанесения финишных покрытий.

Видео о сварке тонкого металла:

Показываю поэтапно как муж красил арки на машине. Говорю ему, что заметно и некрасиво

Уже больше года у нас машина (Калина седан) 2008 года выпуска.

Сила фотографии, сама сфоткала, сама не узнала нашу калинку. Фото автора Сила фотографии, сама сфоткала, сама не узнала нашу калинку. Фото автора

Естественно пошла коррозия, но только на двух задних арках.

Лето, частный дом, строительство, короче говоря денег на покраску машины нет. В наших местных автосервисов примерная цена за покраску двух арок вместе с крылом 8 тыс. рублей.

Муж не растерялся, говорит, что покрасить сам, что ли не могу? Могу!

Фото автора Фото автора

Пошёл закупил все необходимое: шпателя, шпатлёвку, лак и т.д. На все про всё, вышло около 1000 рублей.

Принялся за художественную работу. Начал с зашкуривания коррозии, далее обезжирил места ржавчины ацетоном. Вспомнил, что у него есть преобразователь ржавчины , побрызгал поврежденные места.

Стоимость этого преобразователя в районе 50-ти рублей. Фото автора Стоимость этого преобразователя в районе 50-ти рублей. Фото автора

Подождал, когда все это высохнет. Кстати муж (Валера) ждал хорошей безветренной погоды, потому что красил на улице. Гаража нет.

Второй этап, это нанесение шпатлёвки и отвердителя. Это два средства идут в комплекте.

Шпатлёвка. Фото автора Шпатлёвка. Фото автора Отвердитель. Фото автора Отвердитель. Фото автора

Смешал эти средства и нанёс на арки силиконовыми шпателями. Купил сразу три штуки разных размеров: 80,60 и 40 мм.

Шпателя. Фото автора Шпателя. Фото автора Фото автора Фото автора

Когда шпатлёвка высохла. Наждачной бумагой , разной образивности, зашкурил.

Приступил к покраске. Красил автоэмалью .

Автоэмаль. Фото автора Автоэмаль. Фото автора

Первый слой нанёс, подождал пока высохнет, потом снова. Всего сделал три слоя.

Фото автора Фото автора

Когда последний слой высох, начал наносить Лак. Так же как и с краской, три слоя с промежутком до полного высыхания.

Лак глянцевый. Фото автора Лак глянцевый. Фото автора

Вот что у него получилось.

Фото автора Фото автора

Говорю ему, что заметно и неровно. Особенно внизу, возле порога.

Валера отошёл подальше и говорит: « - Да нормально, из далека не видно!»

Говорит, по желанию можно выровнять, я же не моляр!

Здесь я с ним согласилась и поддержала). Продавать машину не планируем. Ржавчину не видно, дальше образоваться коррозия будет медленнее.

Даже если и будем продавать, то лучше уж так, чем с коррозией.

Теперь будем наблюдать, насколько хватит такой покраски, Валера говорит, что надолго. Ржавчину всю убрал, зачистил!

Ремонт арки крыла


В данном случае были купированы пластиковые накладки, а вот отверстия от пистонов нам ни к чему.

Да и под пластиком арочка имела не очень приглядный вид.

Исходник для работы, арка крыла галант еа. На удивление она не сгнила в хлам под пластиком:)

Арка галант

Извлекаем пистоны, моем плоскость от антикора, фу какая гадость:

Арка галант еа

Особо времени и желания проводить весь процесс правильно не было, потому плоскость мы не выводили и вообще все делалось только 2-х компонентной стекловолоконной шпаклевкой в три захода.

стекловолоконная шпаклевка арки

Затер поверхность и положил второй слой:

стекловолокно арки

Снова убрали скотч, локально затерли и теперь уже без скотча аккуратно уложили последний слой шпаклевки, по уму его надо класть финишной шпаклевкой (так мне умные люди сказали, но я лепил из того что было).

Затираем шпаклевку, желательно не до дыр:

затираем арку крыла

На первом этапе я не стал наводить красоту, т.к. балончика в цвет у меня не было.

Проклеил малярным скотчем и газетками (как же без них) зону ремонта, задул грунтом несколько слоев с последующим подтиранием:

грунтуем арку

затирка арки

Положил базу какого-то серого цвета и укрыл лаком:

покрасили арку

Так мы покатались около 2-х недель пока не пришла заводская краска mitsubishi заказанная по оригиналу.

А вот теперь можно и красоту в студию.

Скотч-брайтом (это такая абразивная губка, похожа на домашнюю для мойки посуды) затираем остатки герметика, антикора, старой грунтовки.

Чтобы лишний раз не тереть, края покраски подтер антисиликоном, а дальше затер наждачкой:

и снова затирка арки

Укрываем кузов чтобы малярка легла только куда требуется:

укрываем кузов галант

Грунтуем первый слой:

грунтуем арку

Грунтуем второй слой:

второй слой грунта

И третий слой с последующим снятием скотча:

третий слой грунта

Края слегка прошел наждачкой и положил первый слой краски:

красим арку

Второй и третий слой краски:

Красим арку

И лакировочных несколько слоев:

лакируем арку

Советую не ленится и проклеивать все места куда может осесть база и лак, отмывать потом дольше, особенно если вы делаете все на улице.

Прошу строго не судить, это первый опыт, к тому же все делалось на улице в перерывах между плохой погодой 🙂

И, на последок, данный ремонт не является капитальным, это просто способом способ не на долго прикрыть срамоту.

Читайте также: