Щебень с2 технические характеристики

Обновлено: 28.04.2024

Основные технические характеристики щебня

Щебень – это неорганический, сыпучий, зернистый материал. Щебень может быть представлен в различной форме: гранитной, известняковой, шлаковой, мраморной, гравийной. На Урале большое распространение получил гранитный щебень. Эта популярность объясняется общедоступностью этого материала, т.к. Урал это край камней и озер. В Челябинске щебень широко применяют в строительной сфере, так как цена на щебень очень доступная.

Технологический процесс получения щебня:

Этот процесс состоит из следующих простых на первый взгляд этапов:

  1. Взрыв гранитных пород и превращение их в горные массы
  2. Погрузка горной массы в карьерные самосвалы
  3. Доставка горных масс до приемного бункера
  4. Продвижение горных масс по щековой дробилке и деформация на более мелкие составляющие
  5. Горные массы направляются на конусную дробилку для придания более приемлемых форм
  6. Продвижение горных масс на «грохоте» и получение различных фракций на роторной дробилке
  7. Дальнейшая сортировка и погрузка готовой продукции.

Каких фракций бывает щебень?

Поскольку щебень используется в строительстве, например при возведении домов и дорог, то он должен соответствовать ГОСТ 8267 - 93. Этот гост регламентирует требования при производстве щебня. Например, при расчёте конечных остатков на контрольном сите при рассеивании щебня фракций от 3 до 10 мм, от 5 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 70 мм должны соответствовать указанным значениям в таблице, где d и D – наименьший и наибольший номинальный размер зерен

Щебень фракции от 0 до 10 мм.

Данный вид щебня используется как сыпучий материал для отсыпания дорог и дорожек, изготовления различных бетонных изделий, а так же в различных фундаментных работах. В народе его называют отсевом или дресвой. Отсев состоит из небольших частиц размером от 0 до 10 мм и поэтому его используют при производстве тротуарной плитки, заливки полов и стяжек, отсыпки дорог и прилегающих территорий.

Щебень фракции от 5 до 20 мм

Самый востребованный в строительстве щебень. Гранитный щебень фракции 5-20 мм имеет высокие технические характеристики и поэтому используется в производстве изделий из бетона, заливки различных площадок и полов, заливке фундамента для дома и бани. Применяют в качестве основного, тяжелого заполнителя в бетонных растворах . Одним из плюсов не больших размеров щебня является удобность работы , так как его легче брать лопатой и перемешивать в растворе.

Щебень фракции 5 - 20 мм

Щебень фракции от 20 до 40 мм

Данный щебень применяется в производстве бетона, строительстве дорог, отсыпки трамвайных линий и железнодорожных путей. Так же его можно использовать в фундаментных работах. Щебень фракции 20-40мм используют для благоустройства территорий, созданий подушек фундамента , отсыпки площадок и территорий, применяется для облагораживания или выравнивания дорог, обустройства дренажных систем, заливки бетонных оснований и стяжек . С помощью него можно засыпать лужи и выбоины на дороге, наполнить пешеходные дорожки и осуществить засыпку ям.

Щебень фракции 20 - 40 мм.

Щебень фракции от 40 до 70 мм

Самая крупная фракция щебня, которая, как правило, используется в крупномасштабных проектах, где требуются материалы с высокой прочностью. Гранитный щебень фракции 40-70 - это крупный щебень, который применяют для устройства дренажных систем и септиков, отсыпки дорог. Этот щебень можно использовать в качестве подушки фундамента.

Щебень фракции 40 - 70 мм.

Основные требования и характеристики предъявляемые к щебню:

- адгезия (высокая сцепка с вяжущими веществами)

Морозостойкость щебня характеризует способность выдерживать определенное количество циклов замораживания и оттаивания определенной марки щебня. В строительстве используют щебень, который может выдержать 300 циклов с минимальной потерей массы. Обозначается буквой F.

Лещадность щебня – это показатель, который определяет уровень плоскости щебня и практическое применение данного материала. Как правило, это два вида: пластинчатая и игловатая форма.

Выделяют 4 основные группы по уровню лещадности:

  1. Кубовидная группа, с низким содержанием пластинчатых и игловатых форм около 15-20%
  2. Высококачественная или улучшенная группа, с примерным содержанием 25-30%
  3. Обычная группа с уровнем содержания 30-40%
  4. Общестроительная группа с содержанием свыше 40%

Лещадность - это прямой показатель, который характеризует уровень расхода щебня в строительстве, т.к. чем более лещаден щебень, тем плотнее он будет прилегать к друг другу и, следовательно, будет меньший расход щебня, и тем прочнее будет конструкция.

Маркировка щебня по классам прочности

П рочность щебня - это основной показатель характеризующий прочность исходной горной породы при сжатии. Прочность измеряют в специальной машине, в которой происходит сжатие в цилиндрах (раздавливание). Затем проверяют износом в специальном барабане. Как правило, эти показатели имитируют возможное воздействие дорожных транспортных средств и в различных механических воздействиях в процессе строительства. Существует маркировка по классам прочности: например щебень марки М1200-1400 это высокопрочный; прочный М800-1200; средней прочности М600-800. И так далее.

Щебень, который используется в строительстве дорог, характеризуется маркой по истираемости в полочном барабане. Чем выше показатель, тем прочнее и долговечнее будет асфальтовое покрытие.

Марка по истираемости щебня Потеря массы при испытании, %
И1 до 20 включительно
И2 свыше 20 до 30
И3 от 30 до 40
И4 свыше 40

К щебню применяются требованию по уровню радиоактивности. Существует 3 класса радиоактивности щебня:

1 класс, содержание удельных активных естественных радионуклидов (Аэфф) не превышает 370Бк/кг. Щебень данного класса использует в строительстве жилых домов и отделке зданий.

2 класс от 370 Бк/кг до 740 Бк/кг. Данный вид щебня используется при строительстве дорог и объектов производственного значения.

3 класс от 740 Бк/кг до 1500 Бк/кг. Как правило, данный материал используется в строительстве загородных дорог. Данный класс щебня не рекомендуется использовать в строительстве жилых домов.

Щебень может иметь различный цветовой окрас. Минералы, входящие в состав горных пород могут иметь различную цветовую окраску. Это объясняют минеральным составом, из которого состоит горная порода. Так если в породе присутствуют Si, Al, K, Na, то они будут окрашены в светлые тона (кварц, мусковит, полевые шпаты). А если в породе будет присутствовать Fe, MgCa, то они будут иметь темный цветовой окрас (магнетит, биотит, амфиболы, пироксены, оливины).

Насыпная плотность характеризует вес щебня в 1м3. Например, Насыпная плотность щебня фракции 5 – 20мм составляет 1,36 тонн в 1м3.

Щебень с2 технические характеристики

СМЕСИ ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Crushed stone-sandy mixtures for road and airfield surfacings and bases. Specifications

Дата введения 2011-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и МСН 1.01-01-96* "Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения"

* Документ не был принят на территории Российской Федерации. - Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ") Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации в строительстве ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол от 21 октября 2009 г. N 36)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Министерство строительства и развития территорий

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 63-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25607-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.

Настоящий стандарт не распространяется на заполнители для тяжелого и мелкозернистого бетона, асфальтобетонных смесей и готовые смеси для оснований и покрытий, обработанные неорганическими и органическими вяжущими материалами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте приведены ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования*

ГОСТ 25584-90 Грунты. Метод лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 28622-90 Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости

ГОСТ 29329-92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Технические требования

Щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси (далее - готовые смеси) и щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.

3.1 Требования к щебню для устройства оснований по способу заклинки

3.1.1 Щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

Марка по дробимости щебня из осадочных горных пород не должна быть ниже 400.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 25%.

3.1.2 Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40-80 или 80-120 мм. В качестве расклинивающего для фракции 40-80 мм применяют щебень фракций 5-10 и 10-20 мм (смесь фракций 5-20 мм), готовые смеси С6, С11 (см. таблицу 3); для фракции 80-120 мм применяют щебень фракций 5-20 и 20-40 мм (смесь фракций 5-40 мм), готовые смеси С5, С10 (см. таблицу 3).

3.1.3 Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости.

3.1.4 Марка щебня по пластичности должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Щебень с2 технические характеристики

Госкомархитектстрой Республики Узбекистан

6 ИЗДАНИЕ (июль 2018 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, принятыми в феврале 1998 г., январе 2000 г., июне 2002 г., декабре 2008 г. (ИУС 5-98, 5-2001, 10-2002, 6-2009)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

Стандарт не распространяется на щебень и гравий для балластного слоя железнодорожного пути и декоративный щебень.

Требования, изложенные в пунктах 4.2-4.9, разделах 5 и 6, являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа

3 Определения

В настоящем стандарте применены следующие термины.

3.1 щебень из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

3.2 гравий из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей.

4 Технические требования

4.1 Щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

4.2. Основные параметры и размеры

4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

4.2.2 Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где и - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

ЩПС С2

Мы реализуем ЩПС (щебеночно-песчаную смесь) С2 с доставкой по региону. Качество продукции контролируется на каждом этапе и гарантируется, благодаря современной технической базе и компетентности персонала.

Характеристики ЩПС С2

Высокие качества ЩПС С2 обусловлены прочностью используемого гранитного щебня, его морозостойкостью и другими характеристиками. Чем выше качество щебня и песка, соответственно, тем выше будут эксплуатационные показатели ЩПС. Для изготовления С2 используется щебень с морозостойкостью F100-F300.

Состав ЩПС С2

Смесь С2 в своем составе включает щебень, максимальный размер зерна которого не может превышать 20 мм. Основную часть смеси составляют гранулы размером порядка 10 мм. Объем посторонних включений не должен превышать 5%.

Преимущества

Главными преимуществами ЩПС С2 является невысокая стоимость. Использовать смесь можно при любой температуре окружающей среды, вне зависимости от времени года. Отлично раскатывается дорожным катком и отличается устойчивостью к атмосферному воздействию (снег, дождь, мороз). Покрытие получается идеально ровным, что позволяет предупредить появление трещин при дальнейшей эксплуатации.

ГОСТ щебеночно-песчаной смеси

Качество ЩПС С2 строго регламентируется ГОСТ 25607, а также другими ГОСТами, контролирующими качество песка и щебня в отдельности.

Область применения ЩПС С2

Главной сферой применения смеси С2 является дорожное строительство, она используется при устройстве покрытий дорог первой-третьей категории. Доступная стоимость позволяет использовать этот недорогой материал даже в ландшафтных работах и приусадебном хозяйстве.

Цена щебеночно-песчаной смеси

Благодаря собственному производству и техники, сегодня можно купить ЩПС высокого качества по самой низкой стоимости.

ЩПС С2

Компания «СТМ-Неруд» реализует ЩПС С2 в различных пропорциях. Продукция соответствует государственным нормам, доставка возможна по Москве и области. У нас можно купить щебёночно-песчаную смесь фракции С2 оптом и в розницу. Работаем с физическими и юридическими лицами.

Характеристики ЩПС С2

Состав, технические характеристики и физико-химические свойства ЩПС С2 регулируются положениями ГОСТ 25607-94. Продукция этой категории должна соответствовать следующим требованиям:

  • Радиоактивность. Зависит от гравия, входящего в состав, поэтому показатель может варьироваться в пределах 370-740 Бк/кг.
  • Морозостойкость. Определяет количество циклов замораживания/оттаивания. Марка морозоустойчивости щебёночно-песчаной смеси составляет F300.
  • Чистота. Эта характеристика зависит от песка, содержание глинистых и пылевидных частиц в котором не превышает 10%.
  • Марка прочности. Определяется устойчивостью щебня, входящего в состав к механическому сдавливанию. Варьируется параметр в пределах М600-М1400.
  • Насыпная плотность. Это объёмный вес, который составляет 1700 кг/м3.

В процессе транспортировки ЩПС С2 уплотняется. Этот коэффициент находится в пределах 1.1-1.5.

Наименование от 100 м3 100-500 м3 свыше 500 м3
ЩПС С2 на гравии 2035 руб 1980 руб 1925 руб
ЩПС С2 на известняке 1595 руб 1540 руб 1485 руб
ЩПС С2 на граните 2310 руб 2255 руб 2200 руб

* Цены на доставку материала могут меняться в зависимости от местонахождения Вашего объекта

Применение

ЩПС С2 может использоваться для выполнения следующих видов работ:

  1. Изготовление асфальтобетонных и бетонных смесей;
  2. Укрепление обочин автомобильных магистралей;
  3. Планирование территорий под застройку;
  4. Создание балластной призмы ж/д путей для движения поездов и трамваев;
  5. Обустройство искусственных насыпей;
  6. Дорожное строительство и ремонт.

Доставка и оплата

ЩПС С2 доставляется на объекты Москвы и Подмосковья самосвалами различной грузоподъёмности. Сроки и объёмы поставок согласовываются заранее и неукоснительно соблюдаются. Форма оплаты любая: принимаем наличный и безналичный расчёт.

Щебень для дорожного строительства

Щебень для дорожных работ – это материал, к которому предъявляются повышенные требования. Ведь от его качества б у дет зависеть безопасность автомобилистов и затраты на ремонт дороги. Почти половина стоимости любого дорожного полотна приходится на щебень. Без этого материала невозможно построить качественное покрытие.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для дорожных работ с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.


Цена на Щебень для дорожных работ
от 490 руб. за 1м3 Заказать

В этой статье мы расскажем вам о том, как используется щебень в строительстве и ремонте дорог. Вы узнаете, какими характеристиками он должен обладать и на что следует обращать внимание при выборе конкретной разновидности.

Содержание [Спрятать]
  • Щебень для дорожного строительства
  • Применение щебня в дорожном строительстве
  • Как выбрать щебень для дорожных работ
  • Для грунтовых дорог
  • Для асфальтированных дорог
  • Для железных дорог
  • Что еще важно при выборе щебня
  • Прочность
  • Истираемость
  • Морозостойкость
  • Форма зерен (лещадность)
  • Содержание зерен слабых пород
  • Содержание глинистых и пылевидных частиц

Применение щебня в дорожном строительстве

Для начала скажем, что у этого материала есть несколько названий:

  • Дорожный щебень
  • Щебень для дорог
  • Щебень дорожной фракции
  • Дорожная щебенка

Щебень используется на всех этапах дорожного строительства и для любого типа покрытий. Он обеспечивает прочность полотна, его устойчивость к износ у . Также материал необходим для ремонтных работ.

Вот основные сферы его применения:

Далее мы расскажем о том, какими свойствами должен обладать данный материал.

Одна из центральных дорог города

Щебень для дорожных работ

Щебень для дорожного строительства

Щебень для дорожного строительства

Щебень

Щебень для дорожных работ

Как выбрать щебень для дорожных работ

Любая дорога испытывает нагрузки под воздействием движущихся по ней транспортных средств. Интенсивность таких нагрузок может быть разной. Возьмем для примера федеральную трассу, по которой ежедневно проезжают сотни многотонных г р узовиков. Представьте, что будет, если весь этот трафик пустить по обычной дороге. Ее покрытие быстро придет в негодность – продавится, покроется трещинами и ямами.

Поэтому для каждого типа дорог существуют свои эксплуатационные нормативы. От них зависит стоимость устройства дорожного полотна. Под эти нормативы подбираются материалы соответствующего качества. В том числе – и щебень. Порода, фракция, прочность, морозостойкость и другие параметры – все это играет важную роль при выборе конкретной р азновидности.

Но для начала нужно определиться, о каком типе дороги идет речь:

  • Грунтовой
  • Асфальтированной
  • Железной

Ниже вы узнаете, какой щебень подойдет для каждого из этих типов дорог.

Для грунтовых дорог

Так называемые грунтовки оборудуют в сельской местности, для подъездов на стройки, к карьерам, лесоповалам, между частными домами городской застройки. Они хороши в том случае, когда строительство и дальнейшее содержание полноценного асфальтового покрытия является нецелесообразным. Например, вдали от населенных пунктов п р още обустроить грунтовку: она не будет требовать частого ремонта, в отличие от обычного шоссе.

Грунтовые дороги принадлежат к 4 и 5 категориям. Это значит, что трафик на них не превышает 100-200 машин в сутки.

Главными недостатками данного типа дорог являются их низкая прочность и зависимость от погодных условий. Так, если по грунтовому покрытию будут двигаться тяжелые грузовики, на нем появятся глубокие колеи, что осложнит проезд для легковых автомобилей. Кроме того, каждую осень и весну, а также после дождей верхний слой грунтовок превращается в грязную кашу. Доходит до того, что по таким дорогам становится вообще невозможно п р оехать.

Эти проблемы решаются только путем укрепления покрытия. И вот здесь необходим щебень. Притом не просто щебень, а для каждого вида работ – конкретные его разновидности.

Всего для грунтовых дорог используется 7 пород или 17 фракций этого материала. Какие из них и для чего подходят, мы показали в следующей таблице.

Применение щебня для строительства и ремонта грунтовых дорог

Применение щебня для строительства и ремонта грунтовых дорог

Универсальными являются фракции 20-70 и 20-80. Они содержат зерна от 20 до 40 мм, а также от 40 до 80 мм. Это позволяет использовать их одновременно для у стройства верхних слоев дороги без дополнительной расклинцовки.

Важно понимать, что грунтовые дороги бывают разными. К примеру, если вы делаете въезд во двор частного дома, то основание, скорее всего, не будет испытывать серьезных нагрузок. В некоторых случаях можно обойтись вообще без щебня. Другое дело – когда речь идет о проезде на какую-нибудь стройку или промышленную территорию. Там часто будут двигаться тяжелые грузовики, поэтому дорожное покрытие должно быть достаточно прочным.

В связи с этим, все вышеуказанные виды щебня можно разделить на две категории:

  1. Предназначенные для больших нагрузок
    Это гранит, габбро, амфиболит, диорит и серпентинит. Они подойдут для дорог, которые будут испытывать значительные нагрузки. Это самые качественные разновидности, позволяющие использовать дорожное полотно для движения грузовиков. Стоят такие мате р иалы достаточно дорого.
  2. Не предназначенные для больших нагрузок
    Известняковая и мраморная разновидности обладают меньшей прочностью. И в таблице выше указано, что они тоже подходят для обустройства грунтовых дорог, но с ограничениями. Из щебня этих пород можно делать грунтовки, рассчитанные только на движение легковых автомобилей. Стоимость у известняка и мрамора значительно ниже, чем у более прочных разновидностей.

Хотите построить грунтовую дорогу из щебня своими руками?

О том, как это сделать, читайте на странице Щебень для грунтовых дорог.

Грунтовая дорога

Щебень для строительства дорог

Для асфальтированных дорог

Асфальтированные дороги – это сложные конструкции, состоящие из нескольких слоев. И если грунтовое покрытие еще как-то можно оборудовать без щебня, то здесь этот материал является основным. Он используется для устройства нижних и верхних слоев полотна , а также для ремонта дорог.

То есть, без этого материала в принципе невозможно создать полноценную асфальтированную дорогу. Как и в предыдущем случае, здесь используется несколько пород и фракций – для каждого этапа работ.

Применение щебня для строительства и ремонта асфальтированных дорог

Применение щебня для строительства и ремонта асфальтированных дорог

Несмотря на то, что в таблице выше представлено целых 6 пород и 21 фракция, на практике чаще всего дороги строят только из гранитной разновидности. Известняковая порода обладает низкой прочностью, поэтому ее можно использовать исключительно для дорог с малой нагрузкой (например, во дворах многоэтажных домов). По той же причине для устройства трасс и больших шоссе не применяют диоритовую разновидность (хотя она подходит для р емонта отдельных участков полотна).

Щебень габбро, а также амфиболитовой и серпентинитовой разновидностей, хоть и обладает высоким качеством, однако не так распространен, как гранитный.

В отличие от предыдущей таблицы, здесь мы не видим мраморной породы. Дело в том, что из нее строить асфальтированное покрытие нецелесообразно. Низкие показатели прочности и морозостойкости, а также большое количество зерен игловатой и пластинчатой формы не позволяют использовать данную разновидность для ответственных работ.

Гранитный щебень в качестве подушки под асфальтовое покрытие

Асфальтовое покрытие дороги

Яма засыпанная щебнем

Кроме того, что щебень идет на устройство слоев будущей дороги, он также является главным компонентом в производстве асфальта. Здесь уже не такой широкий выбор фракций, потому что крупные зерна не подходят для приготовления смеси.

Применение щебня для производства асфальта

Применение щебня для производства асфальта

Основными фракциями для изготовления асфальтобетонной смеси являются 5-10, 5-20 и 20-40 из гранита. Можно также использовать габбро, но он менее популя р ен. Серпентинит же обладает высокой лещадностью, так что его в смесь добавляют редко.

Подробнее о технологии устройства такого типа дорог вы можете прочитать на странице Щебень для асфальтированных дорог.

А о том, как готовится смесь для асфальтобетона, читайте на странице Щебень для асфальта.

Также рекомендуем изучить статью Асфальт. В ней вы узнаете о том, что это за материал, какими видами и свойствами он обладает.

Для железных дорог

Железнодорожное полотно подвергается значительным динамическим воздействиям. По нему на высокой скорости передвигаются тяжелые составы. Они создают сильную вибрацию, которая имеет большую разрушающую силу, чем обычные статические наг р узки.

Для стабилизации рельсов под ними создается балластный слой из щебня. Основная задача такой подушки – равномерно распределять динамическую нагрузку и удерживать рельсы от проседания. Очень важно, чтобы камень обладал низкой электропроводимостью, и сигнальные импульсы проходили исключительно по рельсам.

К щебню для железнодорожного строительства предъявляются особые требования. Он должен быть высокопрочным, морозостойким, а также иметь низкую истираемость и лещадность.

Щебень для железных дорог

гранитный щебень фракции 25-60

Амфиболитовый щебень 40-120 для устройства насыпей в железнодорожном строительстве

В этой области применяются всего две специфические фракции:

Обе породы магматические. Они обладают высокой прочностью, выдерживают значительные статические и динамические нагрузки, не разрушаются при перепадах температур.

О том, каким образом используется щебень при строительстве путей, читайте в статье Щебень для железных дорог.

Выражаю согласие с политикой конфиденциальности Заказать звонок

Что еще важно при выборе щебня

Как видите, в дорожном строительстве используется много разновидностей щебня. Они отличаются между собой ценой и рядом характеристик. Перед выбором следует хорошо просчитать, где можно сэкономить, а где лучше потратить деньги и купить надежный и долговечный материал. Ведь для временных подъездов существуют одни требования, а для трасс с большим т р афиком – совсем другие.

При выборе щебня следует учитывать следующие характеристики:

  • Прочность
  • Истираемость
  • Морозостойкость
  • Форму зерен (лещадность)
  • Содержание зерен слабых пород
  • Содержание глинистых частиц

Дальше вы узнаете подробнее, как выбирать щебень, ориентируясь на его свойства.

Прочность

Чем прочнее материал, тем дороже он стоит. Но во время строительства автомагистралей, мостов, путепроводов экономить не следует. Для таких работ рекомендуется брать щебень с маркой по дробимости М1200-М1400. Показателю соответствуют гранит, амфиболит и габбро (хотя последний встречается реже). Похожие характеристики имеет серпентинит , но в нем попадается больше лещадных зерен, и он доступен не во всех регионах.

Для обычной дороги со средним трафиком подойдет материал с прочностью М800-М1000. Он выдерживает достаточно большие нагрузки и стоит меньше. Грунтовые дороги и обочины можно смело засыпать щебнем с показателем М600-М1000 (диорит, известняк и мрамор). Он также подойдет для обустройства временных подъездов. Если предусматривается, что по таким дорогам будет ездить тяжелая техника, стоит искать более прочный мате р иал.

Истираемость

Под этой характеристикой понимают устойчивость материала к динамическим нагрузкам. Она очень важна для щебня, используемого в асфальте. Чем меньше истираемость, тем дольше прослужит покрытие.

Для верхних слоев дорог, трасс с интенсивным трафиком, железнодорожного балласта следует покупать материал с истираемостью И1. Такой показатель имеют гранит, амфиболит, некоторые сорта диорита и серпентинита.

Для оснований дорог 3-5 категории, с невысоким трафиком, можно взять материал с истираемостью И2-И3. Такой показатель у известняка, мрамора. Щебень из этих пород стоит не очень дорого и хорошо подойдет для засыпки обочин, грунтовых до р ог в сельской местности.

Морозостойкость

Все замечали, что после зимы дорожное полотно просто «сползает». На нем появляются широкие трещины и ямы. Это связано с использованием материалов (включая щебень) с низкой морозостойкостью. При замерзании вода расширяется и разрушает покрытие. Не менее важен показатель и для балласта на железной дороге. Если он разрушится под воздействием низких температу р , то перестанет выполнять свою функцию.

Чтобы не тратить лишние деньги на ремонт, следует применять материал с показателем не ниже F100. Он сможет выдержать до 100 циклов замораживания и размораживания. Еще лучше брать щебень с морозостойкостью F300-400. Такими свойствами обладают гранит, диорит, серпентинит.

Форма зерен (лещадность)

Лучшими характеристиками обладает кубовидный щебень. Он хорошо уплотняется, между отдельными частицами почти не остается промежутков. Идеально кубических зерен не бывает – в процессе дробления породы получаются куски разных форм. Кубовидной фракцией называют те зерна, которые имеют примерно равную длину и ширину. При покупке следует обращать внимание, нет ли в щебне большого количества плоских или игловидных зе р ен. Они называются лещадными, снижают прочность и плотность.

Для оснований трасс, железнодорожного балласта содержание плоских частиц не должно превышать 10-15% (первая и вторая группа). Если этот показатель будет выше, то зерна в процессе эксплуатации дороги уплотнятся, что повлечет за собой деформацию верхних слоев – вплоть до разрушения дорожного полотна.

Образец лещадного щебня с зернами неправильной формы

Кубовидный щебень

Содержание зерен слабых пород

В щебне часто попадаются частицы с меньшей прочностью (слишком тонкие или примеси других пород). Они будут легко разрушаться под воздействием статических и динамических нагрузок. Это сократит сроки эксплуатации покрытий и железнодо р ожного балласта.

По нормам количество зерен слабых пород не должно превышать 5%. На этот показатель следует обращать особое внимание при строительстве шоссе с высоким трафиком. Если вы собираетесь засыпать грунтовую дорогу, можете немного сэкономить. Ведь материал с высоким содержанием слабых частиц стоит дешевле. Но и слишком гнаться за дешевизной тоже не нужно. Грунтовку придется ремонтировать через пару лет, что понесет дополнительные затраты.

Щебень с большим содержанием зёрен слабых пород

Содержание глинистых и пылевидных частиц

Щебень с пылью плохо слипается с битумом. Перед применением его следует промыть, что несет дополнительные затраты времени и денег. Но для подушки под дорожным полотном такой материал вполне подойдет. Если это мелкая фракция, то ее можно использовать для расклинцовки.

Щебень с большим содержанием пылевидных и глинистых частиц

В заключение скажем, что если вы собираетесь строить дорогу, не стоит на ней экономить. При использовании щебня, не соответствующего стандартам, полотно быстро испортится. Затраты на ремонт превысят средства, которые вы могли бы сберечь. Лучше выбирайте качественный материал. Это положительно повлияет на срок сл у жбы вашей дороги.

Есть вопросы по щебню для дорожного строительства? Обратитесь к нам! Мы поможем!

Заказать консультацию

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для дорожных работ по выгодной цене. Мы предлагаем широкий ассортимент разновидностей с доставкой по Екатеринбургу и ближайшим городам-спутникам.

Хотите знать больше?

Читайте раздел Щебень. Там вы найдете все разновидности и свойства этого материала, а также узнаете, как он производится.

В рубриках Все о щебне и Применение щебня содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.

Также рекомендуем познакомиться с информационными статьями о щебне:

Характеристики и свойства щебня – какие бывают, что значат, от чего зависят

Щебень – один из самых популярных строительных материалов. Сферы его применения очень широки: от строительства фундаментов многоэтажных домов до декоративной отсыпки клумб. Использование данного материала в тех или иных работах во многом зависит от двух факторов: его видов и качественных характеристик. В этой статье мы расскажем, какие свойства определяют качество этого материала.

Так выглядит щебень Так выглядит щебень

При выборе щебня в первую очередь стоит обратить внимание на следующие его параметры:

  • Прочность
  • Морозостойкость
  • Лещадность

Это самые основные характеристики. Они важны в первую очередь для строительных и дорожных работ.

Немаловажными также являются свойства:

  • Адгезии
  • Влагоотдачи
  • Водопоглощения
  • Водостойкости
  • Содержания пылевидных и глинистых частиц
  • Содержания зерен слабых пород
  • Насыпной плотности
  • Радиоактивности

Ниже читайте подробно об этих свойствах.

Прочность

Прочность – это характеристика (марка), означающая устойчивость материала к механическому воздействию.

Прочность щебня обозначается буквой «М» и цифрой. Цифра – это не воздействие на щебень в килограммах, как часто (и ошибочно) указывают во многих источниках. Присвоение показателя происходит сложнее. Чтобы определить прочность материала, на него оказывают механическое (раздавливающее) действие в цилиндре.

Сила воздействия зависит от диаметра такого устройства. Так, для цилиндра с диаметром 75 мм сила воздействия равна 5 000 кг в секунду. Для устройства диаметром 150 мм сила воздействия составляет 20 000 кг в секунду. Далее определяют процент потери массы щебня после раздавливания. В свою очередь, этот процент и допустимые ГОСТами значения указывают на принадлежность материала по прочности к конкретной марке.

Для определения марки по прочности щебень помещается в специальный цилиндр Для определения марки по прочности щебень помещается в специальный цилиндр Далее щебень подвергается механическому давлению Далее щебень подвергается механическому давлению

Существуют следующие марки прочности:

В свою очередь, марки делятся на следующие группы:

  • Высокопрочный (М1200-1400)
  • Прочный (М800-1200)
  • Средней прочности (М600-800)
  • Слабой прочности (М300-600)
  • Очень слабой прочности (М200)

Попросту говоря, щебень слабой прочности превратится в пыль, если по нему будет ездить гусеничный трактор, а высокопрочный не потеряет своих свойств. Поэтому эта характеристика важна для строительных, дорожных, производственных и инженерных работ.

Бывают такие работы, в которых прочность щебня не особо важна. В первую очередь это касается использования материала в ландшафтном дизайне (декорирование клумб, оформление альпийской горки). Яркий пример тут – мраморный щебень. Его основная сфера – декоративная, поэтому его берут, ориентируясь на другие качества.

Морозостойкость

Морозостойкость – показатель (марка), говорящий о том, сколько раз щебень способен пережить заморозку и оттаивание без потери качественных свойств. Обозначается он буквой «F» и цифрой. Цифра – не что иное как количество циклов заморозки-оттаивания.

Стоит сразу же уточнить, что один цикл не равен одному сезону. Ведь в умеренном климате погода от плюса до минуса может меняться несколько раз за месяц. Каждый такой значительный перепад температуры – и есть цикл.

Существуют следующие марки морозостойкости:

Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит вам материал и изделия из него. Так, например, щебень с маркой F50 выдержит 50 циклов заморозки-оттаивания. Если попытаться перевести этот показатель во время, скажем, для умеренного климата, получится что-то между 10 и 30 годами (еще раз – в зависимости от количества сильных перепадов температур).

Виды щебня: технические характеристики и сферы применения

Щебень относится к стройматериалам. Его получают путем дробления разных горных массивов. Существует градация по видам щебням, сферам использования в зависимости от фракционного состава. Рассмотрим их все.

Технические характеристики

В соответствии с нормами стандарта ГОСТ различают такие характеристики щебня:

  • Фракции – сортировка материала по размеру.
  • Морозостойкость. Показывает способность стройматериала выдерживать попеременную заморозку и оттаивание во влажном помещении.
  • Лещадность − наличие ровных граней на «зернах» в общей массе щебня.
  • Адгезия отражает качество сцепления вяжущих составов с поверхностью стройматериала.
  • Насыпная плотность. В среднем показатель составляет 1,4-3 г./см3.
  • Радиоактивность – естественный радиоактивный фон стройматериала.
  • Прочность – способность выдерживать нагрузки конкретной величины.

Все характеристики нерудного материала отражаются в специальной документации на щебень.

В зависимости от того, из какой горной породы был сделан материал, различают такие разновидности строительного щебня.

По происхождению:

Какие бывают виды щебня:

  • Вторичный − результат переработки бетонного скола. Отличается низкой стоимостью. Можно применять в различных сферах.
  • Гранитный щебень производят из магматических пород. Считается самым прочным и дорогим материалом. Имеет красноватую окраску и неровные грани. Используют при создании ЖБ-конструкций, строительстве дорожных полотен и ЖД-путей, тротуаров и площадок.
  • Гравийный получают в результате измельчения осадочной породы. Он менее прочный, чем гранит, но цена ниже. Применяют в виде заполнителя ЖБ-конструкций и изделий. Активно закупают щебень для гражданского строительства, при устройстве пешеходных дорожек и площадок.
  • Известняковый используют обычно в дорожном строительстве при прокладке дорог с малой нагрузкой. Дополнительно – для изготовления минеральных удобрений, соды и извести.
  • Мраморный – идеальный материал для декоративного оформления любой поверхности. Получают его из метаморфической породы. Это прочный и дорогой материал.
  • Сланцевый − из горных пород вулканического происхождения. Можно использовать его для декора ландшафта, строительства дорог и монолитных ЖБ-конструкций.
  • Шлаковый получают из отходов химической и металлургической промышленности. Имеет высокую плотность. Применяют его в строительстве дорог, при производстве стройматериалов.

По фракциям

При выборе стройматериала обращайте внимание на виды щебня по фракциям. В зависимости от исходного сырья, щебень делают нескольких типов фракций:

Стандартные

  • от 3 до 8 мм, который берут в качестве отделочного материала для отсыпания дорожек и площадок.
  • от 5 до 10 мм – нужен для изготовления бетона, используют в виде заполнителя вместе с материалом более крупных фракций.
  • от 10 до 20 мм. Идет на производство бетона и конструкций из него.
  • от 20 до 40 мм используют для производства бетона и различных ЖБ-конструкций.
  • от 25 до 60 мм закупают для засыпки основания ЖД-полотна.
  • от 20 до 70 мм, от 40 до 70мм необходимы для изготовления массивных ЖБ-конструкций. Данные фракции используются в строительстве автодорог, больших производственных помещений.

Нестандартные

  • от 5 до 10 мм – нужен для изготовления бетона, а также в качестве заполнителя с использованием материала более крупных фракций.
  • от 10 до 15 мм, от 15 до 20мм − на производство бетона и конструкций из него.
  • от 70 до 120мм, от 100 до 300мм – это бутовый камень, используемый для декорирования.

Компания «Транском» занимается продажей в Москве и Московской области фракционного щебня. Выполняем цикл работ «под ключ» – от раскопки котлована и вывоза грунта до отправки нерудных материалов. У нас разные виды строительного щебня фракций от 0-10, 5-20, 20-40 и 40-100мм. Производим щебень по нормативам ГОСТ 8267-93. Доставка нерудных материалов выполняется нашими самосвалами в день покупки. Если возникнут вопросы по характеристикам щебня, свяжитесь с операторами.

Читайте также: