Расход цемента на 1 метр бордюра

Обновлено: 04.05.2024

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Производственные нормы расхода материалов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по техническому нормированию расхода материалов в строительстве», исходя из требований правил производства работ, предусмотренных СНиП и рациональной организацией труда. Нормы разработаны с учетом применения материалов, качество которых соответствует требованиям ГОСТов и технических условий.

2. Производственные нормы расхода материалов предназначены для определения нормативного их количества на стадии подготовки строительного производства и при организации производственно-технологической комплектации объектов строительства, контроля за расходом материалов при их списании, анализе производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций и их подразделений.

3. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери и отходы материалов, образующиеся в пределах строительной площадки (технологической линии) , при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки их в конструкции.

4. В производственных нормах не учтены:

потери и отходы материалов при транспортировании от поставщика до приобъектного склада;

расход материалов, используемых для отработки технологии производственных процессов (материалы, необходимые в соответствии с техническими условиями для испытания готовых изделий, для отладки технологии производственных процессов, машин, агрегатов, технологической оснастки, ремонтно-эксплуатационных нужд).

5. В случаях улучшения технологии, повышения уровня организации труда, изменения свойств и видов материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции, производственные нормы подлежат пересмотру.

6. Перед таблицами приводится состав связанных с расходом материалов рабочих операций, входящих в данный строительно-монтажный процесс.

7. Для удобства пользования нормами, в частности при составлении плановых заданий бригадам рабочих,, в таблицах сборника указаны параграфы ЕНиР.

8. Нумерация сборников принята в соответствии с системой кодирования видов строительно-монтажных работ для последующего использования электронно-вычислительной техники при определении потребности в материалах.

9. Для кодирования норм при применении электронно-вычислительных машин в процессе определения нормативного расхода материалов на выполненный объем работ вводятся коды общестроительных и специальных видов работ, коды таблиц и коды строк и граф таблиц сборника норм.

Коды таблиц норм сборника имеют три десятичных знака. Коды видов работ, граф и строк таблиц норм имеют по два десятичных знака. Формула структуры кода укрупненной производственной нормы расхода материалов имеет вид: ХХ + ХХХ + ХХ, где первые два десятичных знака соответствуют коду вида общестроительных или сп ециальных работ, третий, четвертый и пятый знаки соответствуют коду таблицы, а последние два знака соответствуют коду графы таблицы норм. Формула структуры кода элементной производственной нормы расхода материалов имеет вид X X + XXX + XX + XX, где первые семь знаков соответствуют кодам, упомянутым выше, а последние два знака - коду строки таблицы.

Пример. Код 2904801 обозначает укрупненную производственную норму расхода материалов на устройство покрытий тротуаров из каменных или бетонных плит площадью 0,65 м 2 .

Код 290480103 обозначает элементную производственную норму расхода цемента, входящего в состав сухой цементной смеси при укладке ее в пазы швов между плитами площадью 0,65 м 2 .

10. С введением в действие норм настоящего сборника утрачивают силу производственные нормы расхода материалов на аналогичные строительно-монтажные процессы, приведенные в сборниках, действующих в системе министерства.

11. При разработке норм учтены требования СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги» и данные типовых проектов 503-011, 303-8/74,503-0-17.

12. В производственных нормах приведена только та характеристика потребляемых материалов, которая влияет на числовые значения норм. Полная (ассортиментная) характеристика потребляемых материалов должна приниматься по проектным данным применительно к условиям строительства конкретного объекта в процессе подготовки оперативной информации о физических объемах работ, используемой при решении задач управления.

13. Объемы работ по устройству оснований и покрытий из песка, щебня и гравия подсчитываются по проектным размерам конструкций дорожной одежды с углом естественного откоса конструктивного слоя.

14. Объем работ по устройству укрепительных полос, барьерного ограждения из готовых блоков подсчитывается в объеме изделий по спецификации к проекту.

ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Нормами настоящей главы регламентирован расход материалов на устройство оснований и покрытий автомобильных дорог. Нормы расхода песка, гравия и щебня даны с учетом уплотнения материалов.

Коэффициент уплотнения материалов определяется на месте работ при пробной укатке. Величина коэффициента уплотнения (отношение толщины слоя основания или покрытия в рыхлом и окончательном уплотненном состоянии) оформляется актом.

Толщина слоя основания и покрытия указаны в таблице в окончательно уплотненном состоянии.

Гравийные смеси, применяемые при устройстве гравийных оснований и покрытий, должны содержать в своем составе дробленые фракции в размере 25 - 45 % веса фракций крупнее 5 мм.

Нормы расхода высевок, приведенные в настоящей главе и в главе 2 настоящего Сборника, предусмотрены для определения потребности щебня при устройстве щебеночных покрытий.

Нормы расхода дисков при нарезке швов в затвердевшем цементобетонном покрытии рассчитаны для возраста бетона не более трех суток и прочности щебня в бетоне 1000 - 1200 кг/см 2 .

При устройстве верхнего слоя оснований и покрытий из щебеночных и гравийных материалов, обработанных битумом, способом перемешивания грейдерами на дороге, содержание жидкого битума для крупнозернистых смесей предусмотрено в размере 5,5 %, для среднезернистых - 7 % и мелкозернистых - 7,5 % массы смеси.

Нормы расхода цемента при устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепленных цементом, определены для цементно-грунтовой смеси с объемной массой 2 т/м 3 . При объемной массе смеси 2,1 т/м 3 нормы расхода таблиц 008 - 017 умножать на 1,05 и при объемной массе 2,2 т/м 3 - на 1,1. При устройстве покрытий предусмотрен расход цемента марки 400, а при устройстве оснований - марки 300.

В нормах настоящей главы и последующих глав сборника предусмотрено применение битума марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, нефтяных жидких битумов класса СГ марок 25/40, 40/70, 70/130, класса МГ марок 25/40, 40/70, 70/130. Вид и марку вяжущего назначают в зависимости от вида покрытия, категории дороги, назначения конструктивного слоя, способа работ и дорожно-климатической зоны в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, Инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов (СН 25-74), Инструкции но устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими (ВСН 123-77), Инструкции по применению тощего бетона в конструкциях дорожных одежд (ВСН-51-80).

При комплексном укреплении грунтов органическими и неорганическими вяжущими размер добавок зол-уноса, тонкодисперсных шлаков, цементной пыли, отходов камнедробления и других видов добавок необходимо определять на месте производства работ. Для устройства швов расширения предусмотрены деревянные прокладки толщиной 3 см; для устройства швов в свежеуложенном цементобетонном покрытии нарезчиком ДНШС-60 применяют изоловую ленту шириной 6,5 см.

§ 1. Устройство оснований и покрытий из песка, щебня, гравия

Состав рабочих операций

1. Укладка песка (код строки 01), щебня (код строк 02 - 06) или гравийной смеси (код строк 08 или 09). 2. Поливка оснований и покрытий водой.

Сколько мешков цемента нужно на десятиметровую садовую дорожку: точный расчёт

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Точный расчёт необходим в стройке, чтобы не было перерасхода или недостатка материала. Давайте посчитаем, сколько цемента понадобится для строительства садовой дорожки длиной 10 м, шириной 0,6 м, толщиной 0,1 м.

Какой бетон нужен для садовой дорожки

Строительные Нормы и Правила 5.01.23-83 гласят, что в индивидуальном строительстве применяются следующие марки бетонов:

  • для подушки под фундамент — М100;
  • для отмостки, дорожки, стяжки пола, основания под гараж/сарай/беседку, установку столбов забора, производства стеновых блоков — М150;
  • для фундамента, несущих стен, колонн, перемычек и перекрытий — М200.

Отсюда понятно, что для обычной садовой дорожки необходимо применять бетон марки М150. По другой классификации это марка В12,5.

Пропорции бетона М150 (В12,5)

Для получения бетона вышеуказанной марки необходимы цемент, песок и щебень в следующих пропорциях: цемент М500 — 1 часть (ведро), песок — 4,5 частей (вёдер), щебень — 6,6 частей (вёдер). Если вы будете применять цемент марки М400, то пропорции немного изменятся: цемент — 1 часть, песок — 3,5 частей, щебень — 5,7 частей.

Справка. Кубометр бетона марки М150 (В12,5) включает в себя:

  • цемент М500 — 197 кг или 15 вёдер объёмом 10 литров;
  • песок — 755 кг или 54 ведра;
  • щебень — 1140 кг или 81 ведро;
  • вода — 190 литров или 19 вёдер.
В публикации использованы фото из открытых источников. В публикации использованы фото из открытых источников.

Расчёт садовой дорожки

После того как мы определились с маркой и пропорциями бетона, давайте вычислим объём дорожки и из этого посчитаем, сколько цемента необходимо для возведения 10 метров конструкции. Для этого перемножаем длину, ширину и толщину дорожки: 10*0,6*0,1=0,6 м³. Именно столько раствора необходимо приготовить.

Из вышеуказанных данных можно узнать, что в кубометр бетона М150 входит 197 килограммов цемента, а это практически 4 мешка по 50 кг. Это значит, что из одного мешка цемента получается 0,25 кубометра бетона. Далее делим объём дорожки на объём бетона, получаемого из одного мешка, и узнаём, сколько мешков цемента требуется на нашу дорожку. 0,6/0,25= 2,4 мешка цемента марки М500 по 50 килограмм.

А вы считаете точный расход материала или берёте с запасом? Напишите в комментариях.

Друзья, нас уже больше 91 тысячи! Поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь публикацией — мы работаем , чтобы вы получали полезную и актуальную информацию!

  • Что положить в лунку с картофелем, чтобы получить ведро урожая с куста: проверенный способ.
  • Купил ударную дрель за 2150 рублей, делюсь впечатлениями от инструмента.

Нормы расхода бетона при установке бортового камня

Технология монтажа покрытия для дорожек, тротуаров, дачных участков и аллей предусматривает обязательную установку бордюров.

Садовый, дорожный, тротуарный бордюр или поребрик выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает сохранность полотна из тротуарной плитки или брусчатки, предотвращает сдвиг элементов мощения и их загрязнение грунтом.
  • Играет роль разграничителя между пешеходной частью и газоном, либо тротуаром и проезжей частью.
  • Выполняет эстетическую функцию, придавая тротуарам и дорожкам завершенный вид.

Укладка тротуарного бордюра или садового поребрика может быть выполнена своими силами с обязательным соблюдением правил и технологий. Перед установкой очень важно провести правильную подготовку основания, так как от этого зависит качество работы и сроки эксплуатации бордюров.

В данной статье мы рассмотрим правила и технологию установки тротуарного бордюра своими руками поэтапно.

укладка бордюра своими руками

Виды и размеры бордюров, их назначение. Как выбрать бордюр?

Производство бордюрного камня осуществляется в строгом соответствии с установленными нормами. В зависимости от технических параметров и вариантов укладки существуют бордюры (дорожные, тротуарные, садовые) и поребрики.

Дорожные бордюры отличаются массивностью и высокой прочностью и используются как часть магистральной конструкции на трассах большой протяженности.

Садовые и тротуарные бордюры применяются для зонирования территории и в качестве оформления в ландшафтном дизайне. Данные изделия могут иметь различную декоративную форму и цвет.

правильная укладка бордюра

При выборе тротуарного или садового бордюра руководствуйтесь следующими параметрами:

  • Характеристики и марка бетона, из которого изготовлен бордюр. Качественные тротуарные бордюры должны иметь морозостойкость не ниже F200. Такие бордюры служат около 40 лет и способны выдержать примерно 200 циклов замерзания и оттаивания.
  • Способ производства. Наиболее качественные садовые и тротуарные бордюры – это вибропрессованные изделия. Они отличаются долговечностью, прочностью, точной геометрией и хорошей плотностью.
  • Конкретное назначение бордюра, выбор по определенным размерам.

Размеры бордюров в соответствии с их назначением

Наиболее популярная марка тротуарных бордюров – БР 100.20.8, где 100 см – длина бордюра, 20 см – высота, а 8 см – его ширина. Также существуют бордюры длиной 50 и 40 см – они больше подходят для декорации клумб и садовых дорожек.

Установка тротуарного бордюра предусматривает тот факт, что на тротуар или садовую дорожку не будут заезжать легковые, и, уж тем более, грузовые автомобили.

Если вам требуется установка бетонных бордюров для парковочного места, то лучше использовать изделия марки 100-30-15, где 100 – это также длина в сантиметрах, 30 см – высота, а 15 см – ширина бордюра. Такие бордюры способны выдержать неоднократный наезд автомобиля.

размеры бордюрного камня










I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

— установка бетонных бортовых камней

Подготовительные работы по укладке бордюра своими руками. Какие инструменты потребуются?

Как установить тротуарный бордюр правильно? Для начала нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.

Для установки бордюров своими руками потребуются следующие материалы:

  • лопаты – совковая и штыковая;
  • нивелир (уровень);
  • бетономешалка для замешивания раствора;
  • мастерок для разравнивания бетонной смеси и заделки стыков;
  • резиновая киянка для корректировки положения бордюра;
  • оборудование для резки бордюра (например, болгарка).

технология укладки бордюров

Из материалов вам потребуется:

  • сухой цемент;
  • песок;
  • отсев или щебень;
  • и, собственно, бордюр.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать ППР на благоустройство территории и согласовать его Генеральным подрядчиком и техническим надзором Заказчика;

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

— укомплектовать бригаду дорожных рабочих, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

— обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь;

— установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.

3.3. Общие положения

3.3.1. Бордюрный камень выполняет, как эстетическую, так и практическую функции. Он придает мощеному участку аккуратный и законченный вид. Его можно подобрать по цветовой гамме, соответствующей тротуарной плитке.

С точки зрения функциональности, бордюрный камень:

— помогает укрепить края мощеного участка, предотвращая обламывания плитки или асфальтобетонного покрытия, при проезде автомобиля или проходе пешехода по краю покрытия;

— не дает расходиться швам, при обильной влажности и сильных морозах.

3.3.2. Бордюрный камень устанавливают в местах перехода тротуара в проезжую часть, ограждает газон от садовых дорожек и т.д.

Бетонные бортовые камни БР 100.30.15 предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов.

3.3.3. Установка бортовых камней является началом работ при устройстве дорожной одежды внутриквартальных проездов и тротуаров. Установка бортовых камней должна производиться в соответствии с требованиями Рабочего проекта, РТК, ППР и другой технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.3.4. К установке бортовых камней следует приступать после проверки соответствия проекту положения в плане и высотных отметок основания. Основания должны быть не переувлажненными и не деформированными.

Рис.7. Схема благоустройства с установкой бортового камня

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по установке бортовых камней должны быть выполнены предусмотренные ТК подготовительные работы, в т.ч.:

— принята от заказчика строительная площадка;

— проведен контрольный осмотр рабочей площадки на предмет проверки всех видимых источников риска, таких как: указатели скрытых средств (не копать, кабель), распределительные шкафы и крышки люков, газо- и водосчетчики, отсутствие наружных коммуникаций вблизи объектов, которые логически должны их использовать и т.д. и выполняет предусмотренные проектом охранные мероприятия;

— выполнена геодезическая разбивка мест установки бортовых камней;

— на объект завезены строительные материалы в необходимом объеме.

3.4.2. Строительная площадка передается лицу, осуществляющему строительство, представителем технического надзора Заказчика по Акту передачи земельного участка под строительную площадку, в соответствии с Приложением Б, СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011.

3.4.3. Геодезическую разбивку линии бортов можно производить от оси проезжей части, красных линий, существующей застройки и других постоянных сооружений. Вертикальные отметки линий бортов в профиле выносят с помощью нивелира от близлежащего репера.

Для переноса запроектированного и представленного на чертежах плана установки бортовых камней на местность, необходимо иметь, как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них, производится разбивка установки бортовых камней, процесс, который заключается в следующем:

Сколько нужно бордюров?

Посчитать количество бордюров достаточно просто. Нужно измерить длину садовых дорожек или их периметр, если укладка бордюров планируется с четырех сторон. Полученную величину нужно разделить на длину выбранного бордюра.

Также важно учесть количество углов и заложить на каждый угол по 2 бордюра. Если дорожка имеет изогнутые плавные границы, то это также стоит учитывать при подсчете количества бордюров.

В целом к полученному числу бордюров можно смело прибавить 15-20% и округлить в большую сторону.

ВАЖНО! Перед началом работ по установке садового бордюра необходимо определить тип грунта. Если почвы пучинистые, то потребуется специальная подушка из отсева или песка крупной фракции, которая обеспечит дренаж поверхностных вод.

Схема установки бортового камня

На свежеуложенное бетонное основание устанавливают бортовые камни. Перед установкой торцы бордюров должны быть очищены от грязи

.
По вынесенным отметкам или с помощью нивелира / тахеометра выставляют маячные бортовые камни
. Затем по маячному шнуру, натянутому между забитыми у маячных бортовых камней металлическими штырями нa высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней, выставляют остальные бордюры.

Фото: Установка садового бордюра


Бордюры устанавливают лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. Каждый камень плотно укладывают в бетонную смесь

, обращая внимание нa плотность прилегания камней и нa ровность внешней и верхней стороны линии борта. При необходимости бортовые камни осаживают ударами ручной трамбовки по доске, уложенной по верху камня. В случае, когда бортовой камень по верху не выровнять, выбирают бетон из-под основания камня. Последующие бортовые камни укладывают по первоначальному камню.

Рис: Схема установки бортового камня:


Проверяют горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру‚ прямолинейность боковой плоскости по визиркам. Ширина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5мм

. По окончанию проверки,
расшиваются швы между бортовыми камнями
.

Швы и стыки между бордюрами должны быть тщательно заделаны, чтобы предотвратить вымывание подстилающего слоя.

Расшиваются швы в два этапа

: cначала обмазываются со всех сторон цементным раствором сметанообразной консистенции (раствор 1:2) с отверстием сверху, которое затем заполняется более жидким цементным раствором (раствор 1:4).

Ha закругленнных участках бордюры устанавливают так же, как и нa прямых, предварительно произведя разбивку очертания кривой по шаблону, изготовленному из тонкой доски или по шнуру. На закруглениях применяют специальный лекальный (изогнутый) бортовой камень или укороченный бордюр БР 50.20.8

(только для тротуаров и садовых дорожек).
Фото: Использование бордюра БР 50.20.8 для создания радиусной дорожки:


Правильность установки бортовых камней проверяется с помощью рейки и шнура. Бортовые камни должны устойчиво лежать нa бетонном основании

, линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках и иметь плавное очертание на участках закругления.

Обратите внимание! Установка бортового камня должна произойти не позже, чем за 3 суток до начала работ мощению (устройства тротуарного покрытия) для того‚ чтобы бетонная обойма и раствор в швах между бордюрами набрали достаточную прочность.
Фото: Работы по установке бордюра для садовой дорожки:


Пошаговая инструкция установки бордюров своими руками

Перед тем как уложить бордюр для тротуарной плитки своими руками, необходимо произвести разметку и заложить траншею. Планировка поверхности производится с использованием колышков и шнура – ими выстраивают линию установки лицевой стороны бордюра. Важно учитывать, что лицевая сторона бордюра должна быть повернута к покрытию.

Разметка будущего тротуара и закладка траншей под бордюры

  • На колышки нужно нанести отметки расположения грунта и бетонного основания.


  • Колышки вбивают в землю и на высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур.
  • Далее копают траншею, делая ее глубину такой, чтобы после монтажа бордюра его край поднимался над поверхностью грунта и покрытием на 2-3 см – это позволит предотвратить попадание грязи на плитку.
  • В ширину траншеи нужно закладывать ширину поребрика,а также небольшой запас в 4-5 см с каждой стороны.
  • Грунт на дне траншеи нужно тщательно уплотнить. Например, виброплитой, если ее ширина подходит под ширину траншеи.
  • Укладка на грунт геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2 – не обязательная, но крайне рекомендуемая процедура. Геотекстиль предотвратит смешивание грунта и щебня, что существенно продлит срок службы тротуарных бордюров.


Основание подготовлено, начинается собственно укладка садового бордюра.

Технология укладки бордюра своими руками

укладка садового бордюра

При соблюдении данной технологии установки тротуарных бордюров своими руками риски, что при пучении грунта поребрики сдвинутся – очень маловероятны.

Материал для изготовления садового бордюра

Для производства садовых бордюров используется мелкозернистый бетон, который должен готовиться в соответствии с рекомендациями, изложенными в ГОСТ 6665-91:

  • Марка бетона М300(В 22,5).
  • Подвижность бетона: П2-П3.
  • Содержание вовлеченного воздуха: 4-5%.
  • Пропорции компонентов (Ц: П: Щ:В):1:2:3,3:0,4.
  • Связующее: портландцемент ЦЕМ I 32,5Н ПЦ.
  • Крупный заполнитель: гранитный щебень или гравий или доменный шлак с наибольшим размером фракции 20 мм.
  • Марка крупного заполнителя по прочности на сжатие: 1000; по морозостойкости F
  • Мелкий заполнитель: природный песок с модулем крупности частиц 2,2.

Для обеспечения показателей подвижности и вовлеченного воздуха используются присадки, добавляемые на этапе перемешивания компонентов: «Суперпластификатор С-3» в количестве 0,7-0,7 от массы цемента и «Смола нейтрализованная воздухововлекающая» в количестве 0,15-0,2 от веса связующего.

Важно! При изготовлении бетона для производства бордюра, следует строго соблюдать водоцементное соотношение: 1 часть цемента, 0,4 части вода.

Собственно технология замешивания бетона ничем не отличается от стандартной. Этапы технологии: перемешивание порций сухих компонентов: цемента, песка и щебня, добавление воды и присадок, повторное перемешивание до однородной консистенции в бетономешалке или вручную.

Расценки на бордюр в смете

Расценки в смете на демонтаж бордюрного камня так же, как и расценки в смете на установку бордюров чаще всего являются частью комплекса работ по устройству асфальтового покрытия или по облагораживанию территории того или иного объекта. В связи с этим расценки на указанные виды работ рекомендуется искать в специализированных сборниках на автомобильные дороги или на благоустройство.
Использование расценок в смете на устройство бордюров возможно на основании нескольких сметных нормативных баз. В данной статье будут рассмотрены случаи применения в сметных формах норм из базы ФЕР.

Как провести правильный расчет количества материалов для производства бордюра?

Весной хотим изготовить бордюр для дорожек. Как самим провести правильные расчеты количества материалов для производства бордюров?

комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 5 лет назад

В первую очередь необходимо ознакомиться с ГОСТом 6665-91.

Для производства бордюров используется бетон с определённым классом прочности, а именно В30-ь.

Марка бетона так же влияет на стоимость бордюрного камня.

Опять же отталкиваемся от ГОСТа, нам нужен бетон марки М400-а.

Далее считаем что необходимо в каком количестве, для изготовления бетона марки В30 М400-а в расчёте на один куб.


Цемент М-500-т, количество 483-и кг.

Ну и вода 140-к литров, тут уже наверное нет смысла говорить о её стоимости.

Далее остаётся узнать стоимость каждого ингредиента в Вашей местности и умножить на количество.

Цемент М-500-т, мешок в районе 250-и рублей в мешке 50-т кг.

Килограмм 5-ь рублей.

Умножаем 5 на 483 получаем 2415-ь рублей уйдёт на цемент для производства куба бетона М400-а

Далее стоимость щебня и стоимость песка.

Суммируем, получаем стоимость куба бетона.

Далее опять же обращаемся с ГОСТу (выше) узнаём что на стандартный размер бордюрного камня уходит 0,043-и куба бетона.

Получается что из куба бетона можем изготовить 23-и бордюра.

Получаем в районе 100-а 120-и рублей мы потратим на изготовления каждого бордюра.

Многое зависит от цен на материалы конкретно в Вашей местности.

система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ольга­ 12 [2.4K] 5 лет назад

Совсем не обязательно производить бордюр из бетона. Существует масса готовых решений из более долговечных и гораздо менее трудозатратных материалов. Например, можно рассмотреть изготовление бордюра из гранита. Стоимость 1 пог. м. такого бордюра высотой 25 см, шириной 15 см варьируется от 1000 до 2500 рублей. (если брать в расчёт недорогой отечественный гранит: Дымовский, Южно-Султаевский и пр.). Для того, чтобы рассчитать количество необходимого бордюра, следует измерить длину дорожки и прибавить 7-10% запас. Для производства работ необходимо выполнить отмостку по периметру дорожки равную ширине готового бордюра + 1,5-2 см.Гранит хорош тем, что его можно укладывать что называется "на-сухую". Вам потребуется песчано-бетонная смесь смесь в пропорции 6:1 (где 6-ПГС, 1- бетон), либо приобрести заготовленный сухой состав. Примерный расход смеси- 5 кг на 1 м бордюра.

Какую марку цемента используют при изготовлении дорожного бордюра?

На даче хотим соорудить аккуратные дорожные бордюры. Какую марку цемента стоит использовать для изготовления дорожного бордюра?

комментировать в избранное Алекс­ андр Рахуб­ а [25.3K] 5 лет назад

Какую марку цемента стоит использовать для изготовления дорожного бордюра?

Давайте окунемся немного в теорию. Вам скорей всего важна не марка цемента, а прочность плитки (какую марку твердости получит Ваше изделие). В продаже в основном реализуются тротуарные плитки и бордюры с прочностью не более М-100 ( 1 см3 опытного кубика бетона на 28 сутки созревания бетона выдерживает 100 кгс\см3).

Но это не столь прочная марка и учитывая факт, что Вы будете изготавливать бордюры самостоятельно, есть возможность более прочные изделия. К примеру, бордюр М-200-250. Целесообразность в более высоких марках не высока. Бордюры будут дороже, нагрузки на них не столь высоки и повышать марку не имеет смысла.

Прочность любого изделия из бетона достигается подбором материалов и их пропорциональное соотношение между собой.

Классически для изготовления бордюр используют бетон на основе песка, щебня, отсева, воды и конечно же- цемента.

Пара слов о цементе- основное вяжущее вещество, которое отвечает за прочность изделия.

Цементов производят много видов, но самый распространенный- это шлако-портландцемент. В магазинах продаются в основном цементы М-400, реже М-500 (на предприятии мы получали цемент и невысокой М-300 в цистернах- но выше марка для нас и не была нужна).

В зависимости от желаемой марки изделия (М-200) будем приобретать цемент М-500. Если такого нет в магазине, но тогда придется увеличить долю цемента в бетоне с 1:4 до 1:3. С пропорциями марок бетона по составу материалов можете ознакомиться здесь.

Т.е., в зависимости от марки цемента нужно использовать свой состав материалов. Если М-500, то для получения необходимой марки прочности бордюра, то такого цемента на 1 часть кладется меньше, чем цемент М-400. Но с другой стороны, цемент М-500 дороже. Надеюсь, что Вы поняли мою логику- получить одну и ту же марку прочности изделия можно с использованием цемента различных марок путем подбора состава бетона. И здесь нужно считать финансовую составляющую процесса (это особенно важно для производств).

Укладка мостовых из брусчатки: какие нормы расхода?

В ближайшем будущем намечена реализация одного небольшого строительного проекта. Какие существуют нормы расхода брусчатки при укладке мостовых?

комментировать в избранное kev73­ 08 [5.9K] 5 лет назад

В случае когда речь идет о пешеходных нагрузках, то достаточно сделать подушку из уплотнённого песка толщиной 5 см. и основание из песчано-цементной смеси толщиной 5 см. и этого будет вполне достаточно. В результате мы имеем 10 см. подготовленного основания (песок 5 см + гарцовка 5 см. = 10 см.), что указывает на расход в 0,1 м3 песка и 15 кг цемента ПЦ марки 400.

При автомобильной нагрузке до 3 тонн количество материала и его разновидность резко возрастает. Необходимо выполнить подушку из щебня толщиной от 5 см (для плотных грунтов) до 15 см (для рыхлых грунтов) из щебня фракции от 5-20 (для плотных грунтов) до 20-40 (для рыхлых грунтов). Укладывать плитку рекомендуется на гранитный отсев 0-5 с цементом ПЦ марки 400 в пропорции 1 к 4 и толщиной слоя не менее 7 см. Из расчетов на 1 м2 имеем расход в 0,1 м3 щебня, 0,07 м3 гранитного отсева и около 22-25 кг. Цемента.

Следует отметить также расход на установку поребрика или бордюра: на 1 м. песка 0,03 м3 и цемента 5 кг.

Что же касается нормы расхода самой брусчатки, то это всё зависит от зазора между элементами мощения и рисунком. По практике скажу, что если необходимо определить норму расхода по таким или аналогичным материалам. То необходимо создать комиссию из трёх человек, подрядчик, заказчик и субподрядчик. И определить пробным методом с составлением акта на норму расхода материала.

Расход цементно-песчаной смеси (ЦПС) на 1 м2 под брусчатку и тротуарную плитку

Расход цементно-песчаной смеси (ЦПС) на 1 м2 под брусчатку и тротуарную плитку

При укладке брусчатки или тротуарной плитки используется песчано-цементная смесь с высокими показателями морозостойкости и прочности, которые, в свою очередь, зависят от пропорций компонентов и добавок в составе ЦПС. Для повышения прочности в смесь добавляют продукт под маркировкой М300, но классическим вариантом для установки брусчатки или плитки на улице считается цементно-песчаная смесь М200. Она обладает всеми необходимыми характеристиками, позволяющими ей служить долгое время и не рассыпаться от перепадов температур.

Пропорции для приготовления бетонной смеси

Рассмотрим детально различные варианты для уличного применения. Как уже было отмечено ранее, те, кто хочет добиться наивысшей прочности, выбирают ЦПС М300, однако есть и другие варианты. Пропорции цемента и песка в самых покупаемых продуктах выглядят следующим образом:

  • М300 – одна часть цемента к 3-м долям песка;
  • М400 – 1 к 5;
  • М600 – 1:6.

Как вы уже наверняка заметили, повышение номерного обозначения марки происходит с увеличением доли песчаной крошки в составе смеси. Фракция песка, чаще всего, используется средняя, а цемент – высокой марки, чтобы избежать осыпания со временем.

Перед тем, как перейти к расчетам расхода, отметим, что первостепенную роль в прочности готового застывшего затвора играет количество добавляемой воды при его приготовлении. Старайтесь добиться сметанной консистенции, и именно тогда вы получите наивысшие по эффективности результаты. После замешивания оставьте затвор на 10-15 минут и перемешайте заново, чтобы добиться однородности.

Не забывайте о том, что раствор лучше всего укладывать на заготовленное бетонное основание при обустройстве дорожек. Именно благодаря такому трюку вам удастся избежать осыпания и растрескивания со временем.

Также, выбирая ЦПС для уличного использования, обращайте внимание на присадки и добавки, которые добавляют смеси необходимые свойства.

Расход пескоцементной смеси на укладку 1м2 брусчатки

Приступая к расчетам, необходимо учесть все нюансы рабочего пространства. Величина расхода цементно-песчаной смеси напрямую зависит от:

  • толщины ее слоя;
  • фундамента, на который она наносится.


Традиционно брусчатку или тротуарную плитку укладывают на бетонное основание, изготовление из бетона высокой марки. Так достигается не только прочность, но и экономия ЦПС, поскольку основание, как правило, достаточно ровное. Но в случаях, когда заготовка бетонного слоя невозможна, фундамент подготавливают при помощи:

  • среднефракционного щебня;
  • речного песка с зерном не более 0,2;
  • цемента марки М400.

Чтобы соорудить такое основание, выполните три простых шага:

  • возьмите просеянный песок и цемент в соотношении 1:3 и при помощи воды затворите раствор густой консистенции;
  • залейте дорожку слоем толщиной в 3 сантиметра;
  • придавите брусчатку на получившееся основание.

При использовании сухой цементно-песчаной смеси в качестве основы нужно сделать слой около 5 сантиметров толщиной. Не забывайте постукивать инструментом по плитке и тщательно следить за ровностью поверхности.


Как рассчитать количество цемента, чтобы добиться желаемой прочности и долговечности поверхности без ежегодного ремонта отдельных участков дорожки? Традиционно на квадратный метр тротуарной плитки берут двадцать пять килограммов цемента высокой марки и три мешка просеянного песка с соответствующим весом. На площадь покрытия в шесть метров в квадрате понадобится 150 кг цемента и 400 кг песка.

Читайте также: