Притча про кирпичи и строительство храма

Обновлено: 17.05.2024

Притча о трех каменщиках

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Я строю Храм

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал.

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше и.

. за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше и.

. за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. "Что ты делаешь. " - спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

"Разве ты не видишь ? Я строю Прекрасны Храм!"

"Нам дарована только одна жизнь, одна-единственная. Такая, как есть. Но в наших силах наполнить ее радостью и счастьем".

Храм твоей души (притча)

Одному даймё донесли, что в его провинции есть удивительный храм, в котором паломник может увидеть, какой будет вся его жизнь. Заинтересовавшись, правитель решил посетить столь необычное место.

Когда даймё добрался до храма, его встретил настоятель храмового монастыря.

— Я слышал, что здесь можно узнать, какой будет вся моя жизнь. Покажи мне её, настоятель! — обратился к монаху даймё.

— Хорошо. Но сперва я приглашаю вас совершить прогулку по трём помещениям монастыря.

Уверяю, это очень интересно и познавательно.

Настоятель подвёл даймё ко входу в монастырь и дал ему крошечное блюдце с горкой песка.

— Что это? — удивился даймё.

— Условие посещения. Вы должны пройти, не рассыпав песок. Я взвесил его, когда наполнял это блюдце. Когда вы вернётесь к выходу, я взвешу его снова. Если вы рассыплете песок, вам придётся заплатить за каждую песчинку — такие у нас правила.
Даймё согласился и, взяв блюдце с песком, осторожно двинулся вперёд. Пройдя по коридору, он увидел вход в небольшое помещение, в котором росли изумительные цветы. Даймё хотел было войти в эту комнату, но понял, что там сильный сквозняк. Он побоялся, что ветер сдует с блюдца песок, и прошёл мимо.

В следующей комнате вдоль стен стояли стойки с оружием. Даймё остановился, любуясь великолепными мечами. Он хотел было подойти поближе, но вход в помещение был сделан так, что ему пришлось бы заходить, согнувшись в три погибели и прижав локти к бокам. и вновь даймё побоялся просыпать ценные песчинки.

В третью комнату вёл отдельный коридор с зеркальными стенами. В конце этого коридора было видно, что в комнате на стенах развешаны изумительные гравюры. Но зеркальный коридор смутил даймё. Он испугался, что у него закружится голова и он потеряет равновесие.

В конце концов правитель повернул назад и вышел к ожидающему его монаху.

Настоятель принял у посетителя блюдце с песком и поместил его на весы.

— Отлично! — воскликнул он. — Весь песок здесь! Но скажите, получили ли вы удовольствие от осмотра?
Даймё признался, что почти ничего не рассмотрел, стараясь не просыпать песок.

— Жаль. — огорчился настоятель. — Что ж, я могу предложить вам попробовать ещё раз. Я снова дам вам блюдце с песком — таково правило, но на этот раз я не возьму с вас ни единой монеты за просыпанные песчинки. За это вы должны будете успеть вернуться через пять минут, и ни секундой позже. Иначе вам снова придётся заплатить.

И вновь даймё согласился, — уж очень ему было жаль, что в первый раз он не рассмотрел храмовые богатства.
Он опрометью кинулся вглубь монастыря, забыв и думать о песке. Ворвался в первую комнату, посмотрел на цветы, кинулся в комнату с оружием. но в комнату с гравюрами на стенах уже не пошёл - побоялся опоздать, и так же опрометью выбежал к монаху, сжимая в руках пустое блюдце.

— Я смотрю, песка уже нет, — улыбнулся настоятель. — И как вы нашли наши богатства на этот раз?

— Сказать по правде, я не всё успел рассмотреть, — покачал головой даймё.

— А вот сейчас вы сможете понять, какой будет вся ваша дальнейшая жизнь, — удовлетворённо кивнул настоятель. — Одни идут по жизни, стараясь не платить ни за что. Они вечно боятся потратиться, и потому не получают от жизни никакой радости. Другие постоянно торопятся и тоже не получают удовольствия. И только редкие мудрецы живут иначе: наслаждаясь каждым мигом, зная, что за это непременно придётся заплатить, но понимая, что жизнь этого стоит.

Камни, деньги или храм

— Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен её кормить.

Третий человек, услышав такой же вопрос, ответил:

Ваша личная заметка к притче

  • Паразит Притча от Андрея Якушева
  • Отдыхатель Чу Притча от Виктора Кротова
  • Цена платья Притча от Анжелики Шинкарь
Сайт Притчи.ру без рекламы!


Прекрасная притча!
Мне кажется этот соцопрос можно было бы продолжить. Было бы ещё тысяча мнений по поводу того - почему ты приходишь на работу. Я такой, как-то, на своей работе проводил. Получилось нечто похожее.


Ворочать камни
Владимир Шебзухов

Ворочали камни в карьере три мужа.
Здесь всяк согласится, не лёгок их труд.
Но, сделанный выбор, пожалуй, был нужен.
Трудягам не важно – поймут, не поймут!

«Что делаешь ты?» -- напрямую спросили.
Ответил один, мол, горбачусь я здесь.
Другого, вопросом тем не удивили.
Ведь сам по себе был вопрос -- не бог весть…

«Ворочаю камни я здесь ради денег!» --
На краткий вопрос -- однозначный ответ.
И так же неважно -- поймут ли, поверят.
Как не было цели другой, так и нет!

Спросили у третьего, всё интересно,
(Со мной согласится читатель -- и нам)
Ответом одним стала притча известна.
Прислушайся сердцем – «Я строю здесь храм!»

Таскать камни или строить Храм.

Таскать камни или строить Храм.

Вы знаете эту притчу? Для тех, кто не в курсе, напомню:

Один путник увидел, как люди таскают куда-то тяжеленные камни. Он остановил первого, очень уставшего с виду, и спросил: «Что ты делаешь?». Носильщик камней поднял тусклые глаза на путника и едва ворочающимися губами выговорил «Я таскаю камни, и они тяжелые. ». Путник не стал мешать этому уставшему человеку, пошел дальше, и по пути увидел другого человека, тоже несущего здоровенный камень, но вид этого носильщика был не такой изможденный, как у первого. Путник не удержался и спросил: «Подскажи, что ты делаешь? Зачем ты несешь этот камень?», на что носильщик ответил «Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и всем нужно есть. Так что извини, но я пойду. Мне некогда с тобой разговаривать». Путник кивнул, поблагодарил и двинулся дальше. И тут вдруг он увидел третьего носильщика камней, который очень сильно отличался от первых двух. В глазах его был блеск, походка его была тверда и даже энергична, и несмотря на большой камень, который он нес, по нему нельзя было сказать, что он устал или изможден. Путник решил попытать удачу в третий раз и спросил: «Подскажи, добрый человек, а что ты делаешь? И куда ты так воодушевленно несешь этот камень?». Носильщик приостановился, улыбнулся во весь рот и с радостью поведал: «Я строю Храм! Хочешь присоединиться?».


Почему я рассказал эту притчу? Потому что я вижу, что жизни людей строятся по-разному. И работают люди, проводя большую часть жизни за этим занятем, по-разному. Да что там говорить, даже бизнес-проекты строятся по-разному. Мне интереснее сейчас обсудить с вами последнее, и, я уверен, переложить все смыслы на другие области жизни нам не составит труда.

Часть бизнесменов, придя в бизнес из «трудяг», пытаются строить свое дело по тем же принципам, по которым они «пахали» на кого-то. Их воспитывали в духе «заткнись и слушай, что старшие тебе говорят» и «старшие лучше знают, так что не вякай». Т.е. они пытаются просто организовать «что-то дельное, занимаясь чем можно с чистой совестью сказать „я занят делом, я работаю“». По моим наблюдениям, процветающий бизнес у таких людей не получается, потому что они голову как не включали, так и не включают. Для них принцип «найди способ проще» звучит как «срезать углы и сжульничать», и поэтому они постоянно стремятся к натужности и к подвигам. Принцип «тратить меньше, получать больше» воспринимается как «лень», и поэтому отвергается. В общем, эти люди пытаются применить «психологию рабов» в той области, где нужно «мышление свободных людей», и поэтому постоянно удивляются, почему же у них ничего путного не получается.

Часть бизнесменов, из тех что поумнее, освобождают себя от «психологии рабов», согласно которой нужно вкалывать побольше (некоторым из них везет изначально, с детства в эту «радость» не вляпываться), и начинают строить бизнес, всюду применяя принцип эффективности: можно сделать проще? — сделаем проще, чтобы не морочить голову; можно сделать легче и быстрее? — обязательно этим воспользуемся, потому что так затраты будут меньше, а эффект будет больше. Нужно, наконец, придумать что-то не по образцу-шаблону, а пошевелить мозгами и соорудить что-то новое, что до нас еще не придумывали? — Без проблем, сейчас пошевелим радостными извилинами и сваяем то, что до нас еще не делал никто, чтобы желаемый эффект получить без больших затрат. Главное — ориентация на результат. Главное — эффект. Главное — прибыль!


Постойте… Прибыль? Просто прибыль? Не ощущаете подвоха? Сейчас поясню, какой подвох здесь вижу я. Давайте вернемся к камням и носильщикам, чтобы было нагляднее.

Давайте соотнесем этих бизнесменов с носильщиками камней из притчи. На кого похожи первые «трудяги»? — На носильщиков, которые «просто таскают камни». Им сказали переть камень «вон туда, на лысую гору» — они и прут. Почему прут? — Потому что сказали, старших нужно слушаться. А зачем прут? — Ну, это вообще очень трудный вопрос. Но если они, собрав последние силы, поразмыслят, то, возможно, ответят, вздохнув, что-то вроде «чтобы не наказали за то, что ослушались», или «чтобы прожить достойную жизнь», или «чтобы жить с легким сердцем и по совести» (будто с отдохнувшим телом и светлой головой нельзя жить по совести).

А на кого похожи вторые бизнесмены, эффективные и умные? — На второй тип носильщиков: я делаю для прибыли, я делаю для умножения ресурсов: больше камней — больше денег, больше денег — большей камней. Вау, я богат! И самые умные из этих носильщиков, включив котелок на полную, придумывают себе и телеги, и подъемные лифты, придумывают наемный труд (запрягая первых) и сами довольствуются полученными выгодами и большой кучей камней, которая все растет и растет вон на той лысой горе. Хорошо? — Да, хорошо. Но подвох заключается в том, что когда-то всем, участвующим в процессе доставки камней на гору, приходит в голову один закономерный вопрос — «А нафига?». Т.е. — зачем все это делается? Смысл? Ради чего эта куча? Кому и зачем она нужна? И ведь на вопросы эти ответить придется. А если не ответить, то возникают вполне реальные и ощутимые трудности: трудности с мотивацией всех, кто к этому причастен (потому что для носки камней без цели даже «трудяг» приходится заставлять и подгонять, иначе они несут все медленнее и все хуже, то и дело спотыкаясь, роняя камни и норовя совершить еще какую-нибудь глупость), трудности с координацией действий (потому что все работают тупо — «мы носим камни, нам приказали» — и руководителю всего это мероприятия постоянно приходится следить, чтобы камни складывали в определенном месте, и все это под возмущенные крики «так куда ставить-то??») и трудности с постановкой единых целей для всего работающего коллектива носильщиков (потому что, честно говоря, если и сам руководитель не знает, нафига наносить все большую и большую кучу камней, то и остальным подавно не удается это внятно растолковать, и тогда приходится использовать исключительно вранье или репрессивно-подавительные схемы). А если этих целей нет, то даже та пресловутая эффективность начинает страдать: затраты на обеспечение работ растут, ошибок много, люди норовят сделать поменьше и урвать побольше. Знакомая картина?


И вот тут на нашу сцену выходит третий тип бизнесмена, который в нашей притче был в роли носильщика, радостно и воодушевленно несущий свой камень. Этот бизнесмен точно знает чертеж Храма, который он строит, и ему эта картинка будущего Храма вселяет в сердце радость и ощущение смысла. Да, внешне его работа будет казаться такой же, как и работа остальных. Но внутреннее содержание работы — совершенно иное. Ощущение другое. И эффект — другой. Особенно если посмотреть в перспективе.

Когда человек, строящий Храм, набирается ума и смекалки как бизнесмен эффективный, храм начинет строиться с удвоенной, утроенной и даже удесятеренной силой и скоростью. И не только за счет сил самого создателя-руководителя, но и за счет усилий всех тех, кому он рассказал о проекте Храма и кто загорелся этой идеей так же, как сам руководитель. И вот уже все носильщики камней работают с воодушевлением, и вот уже все работают вместе и согласованно, потому что чертеж будущего Храма висит у всех на виду, вдохоновляя на новые придумки и свершения. Там, где всего-лишь-умный-бизнесмен, просто наваливающий кучу камней, тратит лишние силы на координацию и понукание не видящих во всем этом смысл рабочих, — наш строитель Храма вместе с соратниками делает все быстрее и проще, потому что каждый из команды строителей строит Храм для себя, и для этого можно когда-то сделать сверх того, за что сейчас заплатили, и уж точно всегда можно сделать лучше, чем кто-либо делал до нас. Потому что мы знаем, для чего мы это делаем, и нам это нравится. Потому что мы знаем, для кого мы это делаем, и главный получатель благ от этой работы — это мы сами в первую очередь. И еще мы знаем, что мы делаем: это не просто куча камней, это Храм, который будет служить домом и ориентиром для многих и многих поколений людей, которые скажут спасибо! А даже если не скажут — мы сами, строя его, наслаждались и процессом, и результатом, и наша жизнь благодаря Храму стала лучше, интереснее и от этого дольше.


Это лирика. Общая, так сказать, метафора. А теперь давайте к конкретике.

Хочу привести примеры нескольких «миссий» для организации, которые ну никак не могут являться «чертежами Храма».

Прокомментирую каждую из них:

  1. Мы хотим сделать нашу организацию самой крупной организацией в России

Перевод: «мы хотим навалить самую большую кучу камней в России». Зачем? Для кого? Просто куча – это не храм. Просто размер – это не бизнес-проект. Это просто из разряда «хочу, чтобы у меня была самая большая машина». Зачем? Для кого? Для чего?

  1. Мы хотим сделать так, чтобы наша организация была доступной для каждого покупателя, и мы хотим, чтобы число наших клиентов постоянно росло.

А нам нужно, чтобы результаты нашего труда были правда для всех, чтобы они всех устраивали? Наши «камни» должны нравиться всем? Кто эти все? Общая толпа? Так в этой толпе полно разных людей, в том числе идиотов и лентяев, которые даже если умирать будут, а все равно пальцем и извилиной не шевельнут. Мы будем «таскать камни» для них? А если нет, тогда – для кого? Для всех – не получится. Нужно выбирать.

  1. Мы хотим сделать нашу организацию прибыльной и процветающей.

Это средство, а не цель. Будет проект Храма, будет этот проект нужен людям – будет и прибыльность с процветанием. А сделать кучу больших камней самой цветущей клумбой из камней – это зачем? Для кого?

Не только «проекты Храма» могут быть кривыми, а даже сами сиюминутные цели и задачи, кажущиеся на первый взгляд очень осмысленными и нужными, выглядят как бессмысленная возня, если они не подчинены «проекту Храма». Хотите примеров? — Вот они:

  1. Нам нужно срочно решить, как нам сократить расходы и увеличить наши доходы, чтобы остаться на плаву.

Перевод: «мы обсуждаем, как нам камни брать поменьше, а сил для таскания камней набираться побольше». Но зачем нам вообще таскать эти камни? Что мы строим? Ради чего все? И все ли, таскающие камни, держат в голове один и тот же проект Храма?

  1. Нам нужно решить, производство каких продуктов сократить как неприбыльное, а каких — оставить.

Перевод: «мы обсуждаем, какие камни выкинуть, а какие продолжать тащить». А зачем мы вообще тащим именно эти камни? Может, нам нужны другие? На основе чего мы делаем выбор тех или иных камней? Просто на основании «какой тащить легче»? Под какой проект мы их затачиваем? Под какой Храм?

  1. Нам нужно решить, оставить ли структуру организации прежней, или переделать ее для большей эффективности и экономии, сократив часть ненужного персонала.

Перевод: «мы решаем, оставить ли прежних носильщиков камней, или нанять новых, которые будут носить камни по-другому». А куда все эти носильщики вообще носят камни? И какая разница, будут ли они носить их быстрее или кидать их дальше, если в целом все эти носильщики будут работать не на строительство Храма, а на простое выполнение тупой инструкции – «носи камни туда и складывай там, и получишь за это деньги». И каждый раз мы будем удивляться, как это они в очередной раз так извратили инструкцию, что камнем дали кому-то по ноге?

Друзья, коллеги, бизнесмены, я считаю, что без «чертежа Храма» нет смысла браться ни за что долгосрочное, потому что ничего действительно долгосрочного и полезного из такой затеи не выйдет. «Чертеж Храма» решает многие вопросы, на которые в ином случае тратится огромное количество нужных для дела ресурсов. И именно создание «Чертежа Храма» — это главная функция руководителя и бизнесмена, который живет еще ради чего-то, кроме как «устать как следует и таскать камни на совесть». «Чертеж Храма» — это не просто идеологическая «водица». Это самый настоящий скрепляющий раствор, который проникает в пространство между камней и позволяет сложить из них Храм. А иначе будет просто бесполезная и тупая куча.

Поиск по тексту

Вы можете добавлять интересные притчи в свой список избранного. Откуда бы вы не зашли на сайт, список любимых притч будет под рукой.

Сайт Притчи.ру без рекламы! Психологический тест Акцентуации от Николая Козлова. Узнайте о себе чуть больше! Сайт Притчи.ру без рекламы! Сайт Притчи.ру без рекламы!

Притчи.ру в соцсетях

Для получения рассылки притч на электронный
адрес, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Реклама — основной источник дохода для нас. Без неё мы не сможем оплачивать работу команды, подбирающей для Вас новые притчи и выкладывающей их на сайт. Не лишайте себя новых притч!

Если Вам сильно надоедает реклама на нашем сайте, Вы можете отключить её в личном кабинете (персональное меню «Платные услуги») всего за 40 руб./мес. Такая незначительная сумма от Вас будет нам очень полезна!

Три каменщика

В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был монахом. Ему поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. И вот монах решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трёх каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии.

Подойдя к первому каменщику, он сказал:

— Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

— Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Моё лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошёл ко второму каменщику.

— Брат мой, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.

— Брат, — ответил каменщик тихим, спокойным голосом, — как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И всё это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору своё умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошел к третьему каменщику.

— Брат, — сказал он, — расскажи мне о своей работе.

— Брат, — ответил каменщик голосом, полным радости, и широко улыбнувшись. — Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю своё умение и своё ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Вселенная, отражённая в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершённым, он будет стоять ещё тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой Всемогущий послал на эту землю и меня.

Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.

Что значит жизнью дорожить?

На мой взгляд, это притча про мотивацию (да-да, сказывается менеджерство).

Первый вообще не мотивирован. Ему все равно, зачем он делает свою работу. Он не будет расти и совершенствоваться никогда.

Второй уже имеет цель - заработать. Но эта цель достаточно приземленна и прозаична. Он не будет стремиться к совершенству в работе. Ему главное заработать денег.

А третий работает на совесть, так как знает, что строит храм, и что он должен быть самым лучшим. Он тоже может класть кирпичи криво, но он будет видеть впереди цель, и его работа будет становиться все лучше и лучше, так как он видит в ней смысл.

Забавный эпизод вышел, когда я показал эту притчу одному моему знакомому. Он ответил:


Мне нравится третий ответ. Вот поэтому я чувствую неудовлетворенность своей деятельностью. Хочется построить храм, а чувствую, будто только и всего, что кладу кирпичи, причем очень криво и неаккуратно.

Этот человек пока не видит своей цели. Он не видит за деревьями леса. Но он, по крайней мере, не безнадежен. Он хочет увидеть цель, а это уже не мало.

Притча про кирпичи и строительство храма

Олег Гадецкий | Законы гармонии и успеха

Олег Гадецкий | Законы гармонии и успеха вернуться к странице

Олег Гадецкий | Законы гармонии и успеха

.
Олег Гадецкий | Законы гармонии и успеха запись закреплена

ПРИТЧА О ТРЕХ КАМЕНЩИКАХ

Монах, руководивший строительством собора,
решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его расска-
зать о своей работе.
– Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, – сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
– Я работаю по камню резцом и зарабатываю
этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, – ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика, который
сильно отличался от первых двух. В глазах его был блеск, и он напевал какую-то песню. Подойдя к нему, он спросил о его работе.
– Со стороны кажется, что я режу камень. Но
на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет, – улыбнувшись, ответил третий каменщик.

Читайте также: