Понтон из пенопласта как защитить

Обновлено: 02.05.2024

Пытаемся построить бетонный понтон

У моего были стенки 150 мм, производство 60х годов Нижний Новгород. В последней жизни стоял в Москве, откуда был изгнан в Ярославль, говорят потом на нем гостиницу открыли, стоит до сих пор.

Вложения

9AD549D7-7113-422C-80B6-E8692613B7CA.jpg

151.6 КБ · Просмотры: 107

Активный участник

Не, не, не, наш говорят стоит..))) По моему "Волна" гостиница называется. Я его в 2006 продал, его сразу к Вам и перегнали.

motoras
Старожил форума

Ребят. Отвечу сразу всем. Что знаю конечно.
1. Стенка 50 мм. Эти поплавки не используются как самостоятельное сооружение. Это просто блок плавучести, типа бочки и т.д. На них собираются понтоны из брусьев 2000*50 и сверху настил. Весь Яхт-клуб на них стоит, все нормально. Так же на них стоит плавучее кафе.
2. Конструкция была стырена. Сначала такие понтоны закупались готовые. Но качество было отвратительное - плавали абы как, на боку, раком и т.д.. Стенки у бетона были афигено не равномерные.естественно возращали как брак., естественно те отпихивались. Ну и логическое завершение - прекратили закупать, один кубик разобрали и стали лить сами.
По прочности скажу так. Сам инженер. У самого сомнения. Но я вижу что все работает, зимует, свою функцию выполняет. К тому же простота конструкции и относительная дешевизна. Значит имеет право на жизнь.
Пока не одного такого поплавки из строя не вышло.

motoras
Старожил форума

Готовый результат.

Вложения

DSC_1397.JPG

202.2 КБ · Просмотры: 160

DSC_1396.JPG

205.8 КБ · Просмотры: 161

DSC_1399.JPG

151 КБ · Просмотры: 157

DSC_1398.JPG

150.5 КБ · Просмотры: 157

shura2
Коллега

Но антинаучно конечно: средний слой стенки он не напряжен - поэтому арматура в центре, она только чтобы стенка не расползлась, а там конечно двойное армирование нужно.


Зачем? в этом варианте с открытым пенопластом, бетон выполняет роль декоративной штукатурки пенопластовых кубов. Там как бы не штукатурной сетки хватило и 2 раствора

weeFOX
Старожил форума

Зачем? в этом варианте с открытым пенопластом, бетон выполняет роль декоративной штукатурки пенопластовых кубов. Там как бы не штукатурной сетки хватило и 2 раствора

Несущая способность пенопласта низкая, хорошо льдом сдавит и стенка треснет.

motoras
Старожил форума

Я конечно не тонну вешу, но под моим весом если наступить этот пенопласт не сминается, он достаточно плотный, хоть из шариков. А распределенную нагрузку выдержит высокую. Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально, а часто рыбаки сверлят целый бур (уж не знаю какой он длины). Все пока стоит, держится. Единственное что, при разговоре с хозяином клуба говорили, понтоны (направляющие, настил) все делает из дерева, так как более элластичные чем металл, и зимой не лопается ничего.

Пиротехник
Старожил форума

Я конечно не тонну вешу, но под моим весом если наступить этот пенопласт не сминается, он достаточно плотный, хоть из шариков. А распределенную нагрузку выдержит высокую. Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально, а часто рыбаки сверлят целый бур (уж не знаю какой он длины). Все пока стоит, держится. Единственное что, при разговоре с хозяином клуба говорили, понтоны (направляющие, настил) все делает из дерева, так как более элластичные чем металл, и зимой не лопается ничего.

Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.

motoras
Старожил форума

Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.

Если не вдаваться в теорию, то можно посмотреть на бетонные дебаркадеры. У них стенка не более 100 мм, внутри пустота, размеры пролетов достаточно большие, метра 4 наверно. И ничего, все держиться десятилетиями. Такой пригнали в прошлом сезоне, тщательно его облазил. Толщину стен прекрасно видно где иллюминаторы.
Мне кажется что воде при замерзании сложно сопротивляться. Что то другое происходит.

Последнее редактирование: 24.05.2020

Старожил форума

Наверно секрет в том, что дна бетонного нет у понтона, вода попадает между пенопластом и стенкой и замерзая даёт дополнительную жёсткость.

Все правильно, лед с двух сторон давит на стенку и тем компенсирует внешние нагрузки. А если пенопласт и сдавит то там где он открыт и он просто уплотнится, а бетонная сторона удержится. Раз есть уже практические результаты то, что копья то ломать.

weeFOX
Старожил форума

Не знаю конечно какая толщина льда в ваших местах, у нас 0,5 м это нормально

Дело не в толщине льда, дело в движении льда в результате течений или ветрового воздействия - вот они создают самые большие усилия.

то можно посмотреть на бетонные дебаркадеры

Совершенно верно, эта тема достаточно хорошо изучена и описана.
Самое удачное, что удалось прочитать:
1. ОСТ 5.1116-84 Корпуса железобетонных и композитных судов и плавсредств
2. Правила классификации и постройки судов 2019 РР
3. Синцов Конструкция и прочность железобетонных судов
4. Егоров Справочник по железобетонному судостроению
(кому нужны в личку)

Вкратце там так:
1. Стенка должны быть наборная.
2. Должно быть применено двойное армирование, если не получается соблюсти защитный слой, то в шахматном порядке.
3. Надо соблюсти требования к общему сечению арматуры в отношении к сечению стенки (0.5% по ОСТ, от 0.3 до 0,5% по современному РР), то есть просто вот так ячейка 200х200 не проходит.
4. Применение большего количества тонкой арматуры предпочтительнее, чем меньшего толстой.
5. Арматура должна быть сварена, допускается вязание, но только на небольших диаметрах (типа 6 мм)
Поэтому, если вдруг эти понтоны сдавать и регистрировать, то мы как бы намереваемся соблюсти принцип "делай хорошо, плохо само получится"

Понтон из различных материалов


Понтон (французский pontoon) несамоходное судно, средство для поддержания тяжестей на воде, с палубой либо без нее. Прочные и в то же время достаточно легкие сооружения.

Понтоны бывают железобетонные, металлические, пластиковые, надувные и другие. Используются как плавучие опоры для мостов, как паромы, причалы.

Понтоны находят свое применение не только в промышленности, но и активно используются рядовыми потребителями.

Модульные полиэтиленовые понтоны

Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру. Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте. Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.


При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.

Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.

Читайте подробнее про готовые модульные понтоны в нашей статье.

Но если покупка готового пластикового понтона не входит в ваши планы, то можно попробовать сделать понтон своими руками. Об этом далее..

Понтон из пластиковых бочек

Итак, лодочникам, которым сборные пластиковые понтоны не по карману, можно предложить взамен пластиковых конструкций легкие пластиковые полые бочки. Они продаются повсеместно, стоят недорого, из них получится простой, как говорится, антикризисный вариант понтона.

Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.

Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.

На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.


Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.

Понтон из пенопласта

Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делается каркас, а из плотного пенопласта (пеноплекса) две «лыжи». Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.



Надувной понтон

Понтон из камер. Большие автомобильные камеры подводятся под раму плота . Если камера лопнет, заклеить ее несложно, даже в условиях сплава.


Понтон из пластиковых бутылок

Понтон из пустых пластиковых бутылок. Эта конструкция, пожалуй, самая дешевая и популярная. Правда, нужно собрать сотни бутылок, набить ими пластиковые (негниющие) мешки. Далее эти мешки крепятся под плотом.


Понтон из других емкостей

Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зато можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.

Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.


Деревянные понтоны

Вот пример творчества народных умельцев – самодельный плот-катамаран на понтоне из фанеры. Материалы для этой конструкции легко обрабатываются и недефицитны. Практически, кроме некоторых металлических деталей, используется только трех миллиметровая фанера и рейки 25х25 мм или 25х15 мм и длиной 3 метра. Фанера должна быть водостойкая. Если же такой нет, лучше всего использовать березовую, еловую или осиновую, в крайнем случае.


Детали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас. Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру.

Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских. Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.

Можно сделать классический понтон-плот из бревен, особенно, если рядом есть легкодоступная древесина.


Металлические понтоны

Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.

Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.


Применение

Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:

  • плавучие площадки с барбекю для отдыха с друзьями;
  • кафе на воде;
  • причалы для катамарана, лодки или гидроцикла;
  • пирсы;
  • плоты для рыбалки;
  • понтоны-катамараны для преодоления мелководья;
  • плавучие бани на понтоне;
  • площадки для разных мероприятий на воде;
  • и даже дом на понтоне.

На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.

Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!

Расчет понтона

Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).

Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон). Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам. Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.


Пример простого расчета:
Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.

В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде. Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.

О модулях плавучести со вспененным пенополистиролом

О модулях плавучести со вспененным пенополистиролом

Уникальная технология вспенивания пенопласта внутри полого полиэтиленового изделия позволила нам изготавливать модули плавучести с повышенными показателями прочности и безопасности при эксплуатации.

Технология изготовления

Модули плавучести нашего производства опционально могут быть наполнены пенопластом. Технология заключается во вспенивании предвспененного полистирола внутри поплавка. Благодаря этому мы получаем плотный кусок пенопласта, имеющего форму модуля в полиэтиленовой оболочке.

Такой поплавок в составе плавучей конструкции может безопасно переносить вмерзание в лёд в зимний период. Понтоны на подобных поплавках не нужно вытаскивать на зиму на берег. Кроме того, модули плавучести со вспененным пенополистиролом внутри увеличивают "живучесть" всей плавучей конструкции в случае механического повреждения поплавка в процессе эксплуатации.

Коротко о пластиковых модулях плавучести для понтонов

Коротко о пластиковых модулях плавучести для понтонов

Традиционный способ строительства понтонов – на основе плавающих элементов с установкой каркаса и затем настила. В данном случае плавающими элементами являются наши изделия. По сути, пластиковые модули плавучести – улучшенный аналог стальных труб на которых строились все понтоны и лягушатники на базах отдыха и детских пионерлагерях со времен СССР.

Мы делаем три типа модулей, которые различаются конфигурацией, назначением и выдерживаемой нагрузкой. Итак,

Тип А

Для понтонных катеров с небольшой грузоподъемности, а также этот тип модуля применяется для строительства легких понтонов. Торцевые части модулей имеют направляющие для составления цепи из модулей. Такая конструкция модулей обеспечивает их жесткую фиксацию в основании плавучей конструкции, исключая смещение модулей друг относительно друга. Расчетная нагрузка на один модуль 250 кг., при его заглубление на ⅔ высоты.

Тип В

Для плавучих основ хаусботов и бань на воде, а также самоходных и буксируемых понтонов повышенной грузоподъемности. Торцевые части этих модулей имеют крепление «шип-паз». Позволяют составлять цепь из модулей практически любой длины. Расчетная нагрузка на один модуль 400 кг., при его заглубление на ⅔ высоты.

Тип С

Для стационарных понтонов и причалов. Этот тип модулей крепиться только к раме понтона. Между собой модули не соединяются. Имеет простую конфигурацию обеспечивающую «выталкивание» при вмерзании в лед. При расчетной нагрузке, такой же как у модуля типа В, имеет значительно меньшую стоимость.

Все наши модули имеют крепежные отверстия и ниши для установки и крепления лаг и перекрытий для изготовления палуб. Опционально модули могут быть заполнены пенопластом. Подробнее о преимуществах заполненных модулей в специальной статье.

Понтоны для плавучих домов и бань

Понтоны для плавучих домов и бань

Специально для плавучих сооружений повышенной грузоподъемности инженерами нашей компании разработаны типовые сборно-разборные плавучие основы различных габаритов и грузоподъемности. Металлические рамы имеют пространственную конструкцию, что позволяет понтону выдерживать большие нагрузки на кручение. Это свойство повышает жесткость всего понтона, обеспечивает прочность и долговечность строений, находящихся на нем.

Основой самоходных плавучих конструкций являются модули плавучести пластиковые B-400. Основой для стационарных плавучих конструкций являются модули С-400. Модуль типа В имеет две формы – среднюю и носовую (она же кормовая). Конструкции модулей обеспечивают его "выталкивание" вверх при вмерзании в лед в зимний период. Модули имеют ниши и отверстия для установки и крепления стальных или деревянных рам, перекрытий и настила. Крепеж каркаса осуществляется с помощью болтового соединения. Повышение прочности полиэтиленовых модулей достигается за счет вспенивания пенопласта внутри модуля.

Металлический каркас плавучих основ является сборно-разборным. Поставляется в разобранном виде. Конструкция металлической рамы позволяет увеличивать грузоподъемность за счет добавления дополнительных модулей.

Как сделать пирс на пруду.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.


Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.


Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).


salix Пользователь FORUMHOUSE

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.


А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.


Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.


Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.


hishouse Пользователь FORUMHOUSE

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.


Пирс из бочек своими руками. Фото.


Sergey26 Пользователь FORUMHOUSE

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).


Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.


Алабаев Пользователь FORUMHOUSE

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.


Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.


Gorodets60 Пользователь FORUMHOUSE

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.



В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.


Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.


СДП Пользователь FORUMHOUSE

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.


Караванбаши Пользователь FORUMHOUSE

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

  • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
  • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
  • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
  • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
  • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.



ОгнеБиоЗащита Пользователь FORUMHOUSE

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Верхняя часть свай должна быть выше максимального уровня воды на 0,5–1 м. Определять этот уровень лучше весной – в период таяния снега.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.


KRN57 Пользователь FORUMHOUSE

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.


Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Понтонный причал своими руками (Просматривает: 1)

Нужны права на лодку? Подробнее.

Есть задумка построить небольшой причал для пары-тройки лодок, плюс настелить платформу и сделать местом отдыха, эдакой ленивой рыбалки. Заморачивался кто-нить с постройкой, поделитесь опытом - какие материалы использовали, какие проблемы возникли, как первая зима прошла и т.д. Стационарный строить не хочу, боюсь не осилить.

777999

Понтонный причал своими руками

Есть задумка построить небольшой причал для пары-тройки лодок, плюс настелить платформу и сделать местом отдыха, эдакой ленивой рыбалки. Заморачивался кто-нить с постройкой, поделитесь опытом - какие материалы использовали, какие проблемы возникли, как первая зима прошла и т.д. Стационарный строить не хочу, боюсь не осилить.

Заморачиваемся постоянно Штук 30 уже построил. В твоем случае надо использовать синие пластиковые бочки и делать причал разборным на зиму. Сколько тебе их надо . считай сам.Конструкцию надевания рамки на них придумать не сложно.

Трычъ

Понтонный причал своими руками

Тоже интересно, если фото посмотреть готового причала.
Чисто теоретически понимаю, но лучше увидеть.

kamchatka

Понтонный причал своими руками

несколько лет назад снимали домик на Селигере, там у мужика несколько таких пантонов было для удобства ловли в нескольких метрах от берега. каркас помоему из уголка металического к которому сверху настил из досок, а снизу шпильками и хомутами притянуты металические бочки. стоят на растяжках, к одному мостик над водой ко второму в пол-воды.
фотки немогу откопать, кудато старые отчёты с сайта делись. если найду - скину сюда.
есть фотка с сайта, надеюсь хозяин не обидится на меня за публикацию.

Вложения

Просмотры: 359
64.9 КБ

Vid_s_vody_big_img.jpg

виталий 78

Понтонный причал своими руками

ДВС ! Конструктив понятен. а вот, скажем, на Оке в любимом месте могу такое сделать на сезон. интересует юридическая сторона. никакие службы нас врагами не посчитают? ну там рыбохрана, гимс,милиция. у кого-нибудь опыт есть ?

Aleks807

Понтонный причал своими руками

Виктор Ремович

Понтонный причал своими руками

Катушкин

Понтонный причал своими руками

А как зиму бочки переносят? И еще такой момент: если не дай бог где дыру пробьешь, сразу весь объем водой наполнится и не уйдет ли причал на дно? Как защититься от проколов? Может наполнитель внутрь использовать, который воду не впитывает? Только какой и как его плотно набить?

Понтонный причал своими руками

А как зиму бочки переносят? И еще такой момент: если не дай бог где дыру пробьешь, сразу весь объем водой наполнится и не уйдет ли причал на дно? Как защититься от проколов? Может наполнитель внутрь использовать, который воду не впитывает? Только какой и как его плотно набить?


Пенопласт в помощь.От проколов-металлическая бочка.Наблюдал такой понтон на деревенском пруду.Как перезимовал не скажу,на след год его не было.Может хозяин разобрал,может бочки сперли.

Aleks807

Понтонный причал своими руками

Бочки из полиэтилена, он достаточно пластичен. Не знаю как в воде, а на суше зиму переносят нормально, только пробки надо раскручивать.

VooLK

Понтонный причал своими руками

Полиэтиленовые бочки зимой запросто льдом подавит. Бери стеклопалстовые понтоны сразу с наполнителем, они поплавком сделаны, вся конструкция льдом просто наверх выталкивается. Да и прочнее они гораздо. Минус один - цена.
Например, вот такой один поплавок нагрузку в 600 кг выдерживает, под причал из трех-четырех лодок вполне трех понтонов хватит, буквой Т их поставить.

Xamep
Член Клуба

Ведущий Модератор

Понтонный причал своими руками

ДВС ! Конструктив понятен. а вот, скажем, на Оке в любимом месте могу такое сделать на сезон. интересует юридическая сторона. никакие службы нас врагами не посчитают? ну там рыбохрана, гимс,милиция. у кого-нибудь опыт есть ?

777999

Понтонный причал своими руками

Полиэтиленовые бочки зимой запросто льдом подавит. Бери стеклопалстовые понтоны сразу с наполнителем, они поплавком сделаны, вся конструкция льдом просто наверх выталкивается. Да и прочнее они гораздо. Минус один - цена.
Например, вот такой один поплавок нагрузку в 600 кг выдерживает, под причал из трех-четырех лодок вполне трех понтонов хватит, буквой Т их поставить.

Ты сразу пиши . сколько этот понтон стоит. и нах он нужен за такую цену ?? Если не жаль денег, то есть более удобные конструкции. Про бочки зашел разговор потому, что стоят они не дорого и разобрать такой понтон на зиму легко, что бы вытащить его на берег.

VooLK

Понтонный причал своими руками

Ты сразу пиши . сколько этот понтон стоит. и нах он нужен за такую цену ?? Если не жаль денег, то есть более удобные конструкции. Про бочки зашел разговор потому, что стоят они не дорого и разобрать такой понтон на зиму легко, что бы вытащить его на берег.

Ценник конский, согласен. Но с другой стороны - сколько живет пластиковая бочка под солнцем? Пару сезонов? А на эту хрень гарантия от 10 лет - раз сделал и забыл и на зиму вытаскивать не нужно.
Насчет еще более удобных конструкций поподробней, если можно. Какие есть? Запаянные металл. бочки? По-моему, та же фигня, что и с пластиковыми. Морока с доставкой и монтажом, цена и все такое.

Понтонный причал своими руками (Просматривает: 1)

Нужны права на лодку? Подробнее.

Как раз с этой хренью и выходит морока.Что доставка,что цена со всем таким. Разве что монтаж упрощен.

Доставка и монтаж это на один раз поковырятся, а менять бочки через сезон-два занятие не слишком радостное - других дел хватает. Ладно, если еще летом, а вдруг глубокой осень потребность в замене возникнет? Стеклопласт предпочтительней, имхо

777999

Понтонный причал своими руками

Ценник конский, согласен. Но с другой стороны - сколько живет пластиковая бочка под солнцем? Пару сезонов? А на эту хрень гарантия от 10 лет - раз сделал и забыл и на зиму вытаскивать не нужно.
Насчет еще более удобных конструкций поподробней, если можно. Какие есть? Запаянные металл. бочки? По-моему, та же фигня, что и с пластиковыми. Морока с доставкой и монтажом, цена и все такое.

Пластиковая синяя бочка живет под солнцем 6 лет. верней уже 6 лет живут у меня 40 бочек на причалах под Астраханским солнцем. Не изменилась пока ни одна.
В них хранилась агрессивная жидкость. Что им после этого может солнце сделать .

VooLK

Понтонный причал своими руками

Ну, не знаю, что за бочки у вас - я например не один раз видел, как обычная синяя бочка после лета выгорает и пластик становится очень хрупким, появляется сетка микротрещин и пробить можно чуть ли не кулаком.

poganka

Понтонный причал своими руками

Мы у себя на речке сделали небольшие 2 причала из 5 литровых пластиковых канистр, конечно лодки у нас нет, а так чтобы прийти посидеть не в кустах а в нормальном местечке, да и другие спасибо сказали. Благо этих канистр повсюду валяется очень много, рамку сверху сделал и готово, очень экономно. Покупать бочки в то время мне показалось дороговато.Еще забыла написать, зимой мы их просто снимаем и под крышу ставим чтобы снегом не завалило.Желательно конечно пробки открутить, но бывает некогда, и на следущ год просто меняешь некоторые.

kamchatka

Понтонный причал своими руками

о, нашёл фотки))))

Вложения

Просмотры: 216
88.4 КБ

IMG_3817_800x600.jpg

Просмотры: 184
52.3 КБ

IMG_3819_800x600.jpg

Просмотры: 183
96.8 КБ

P1020823_800x600.jpg

Просмотры: 211
73.9 КБ

P1020830_800x600.jpg

Просмотры: 177
102.1 КБ

P1020966_800x600.jpg

Понтонный причал своими руками

о, нашёл фотки))))

Уж очень много он бочек под такой малый мосток использует. Даи высоко над водой сидеть приходится - не всегда удобно при рыбалке с мостика. Я бы рекомендовал бочки на половину водой залить, потом пробки закрутить - и ближе к воде палуба, и качать при перемещении по мосту или сильной волне меньше будет.
Нормально для такого мостика - 4 бочки. Я, несколько поизголявшись, сделал на двух бочках - причем с меньшим наклоном при вставании на край моста.

kamchatka

Понтонный причал своими руками

Уж очень много он бочек под такой малый мосток использует. Даи высоко над водой сидеть приходится - не всегда удобно при рыбалке с мостика. Я бы рекомендовал бочки на половину водой залить, потом пробки закрутить - и ближе к воде палуба, и качать при перемещении по мосту или сильной волне меньше будет.
Нормально для такого мостика - 4 бочки. Я, несколько поизголявшись, сделал на двух бочках - причем с меньшим наклоном при вставании на край моста.


незнаю, делал не я. прекрасно держит 4-х человек и не вполне устойчив при этом.

дмитрий!

Понтонный причал своими руками

А что скажите если сбить в кучу поддоны?на край бочку,а по бокам сваи чтобы течением не сносило?
Будет такая конструкция работать?

дмитрий!

Понтонный причал своими руками

вот пример этого

Вложения

Просмотры: 140
34.4 КБ

Макс23

Понтонный причал своими руками

А что скажите если сбить в кучу поддоны?на край бочку,а по бокам сваи чтобы течением не сносило?
Будет такая конструкция работать?


Если забил хоть одну сваю, и прикрепил к ней понтон. то получаешь уже объект недвижимости. С соответствующим оформлением (а скорее в отказе в нем). Понтон-же, привязанный к берегу цепью (тросом, верёвкой и т.д.)-это плавсредство, регистрируется в ГИМСе, довольно не сложно.
Просто сам сейчас собираюсь понтон делать, вот и заморочился офф. стороной вопроса.
Пы.Сы. Хотя в России.

Akelo

Понтонный причал своими руками

Всем ДВС, хочу с группой единомышленников построить пирс небольшой на сваях, если у кого опыт есть по возведению таких пирсов поделитесь пожалуйста.

777999

Понтонный причал своими руками

Всем ДВС, хочу с группой единомышленников построить пирс небольшой на сваях, если у кого опыт есть по возведению таких пирсов поделитесь пожалуйста.

Нет ничего сложного, особенно если нет перепадов воды во время паводка весной. Сваи забивайте по льду, гораздо удобней и ровненько.Испоьзовать лучше трубы, 10 см в диаметре примерно. Ну а потом уже обваривайте уголком и сверху застилаете.
Не хотите если из труб и зимы ждать, то берите осиновые колья, затачивайте,забивайте и обвязывайте деревом.На крайняк можно и хвойные колы. Но понтон конечно удобней и мобильней. 4-6 бочек загоняется в рамку из железного уголка. На зиму вытаскивается машиной.

Материал для причальных понтонов, выбор

Спецы, разъясните популярно, какой материал лучше всего выбрать для сооружения небольшого понтонного причала - пластик, полистирольный пенопласт или стеклопласт? Причал будет зимовать.
Надо как бы выбрать достаточно дешевое и в то же время надежное решение.

Активный участник

Спецы, разъясните популярно, какой материал лучше всего выбрать для сооружения небольшого понтонного причала - пластик, полистирольный пенопласт или стеклопласт? Причал будет зимовать.
Надо как бы выбрать достаточно дешевое и в то же время надежное решение.


Полиэтеленовые бочки!:ay:

Крекс
Новичок

А как быть с возможными порезами бочек? Вода наберется внутрь и вся конструкция на дно ляжет. Наполнитель какой-то?

Рейдер
Старожил форума

Полиэтеленовые бочки!:ay:


Исходя из полученного опыта понтоностроительстваD) и содержания, понтонов зимующих во льду. Наверное всё же отдал бы предпочтение стальным трубам, около метра диам. Соотношение надёжности, цены и трудов, для меня пожалуй самое приемлимое сделал и лет на 15 забыл.
Из бочек сколько не видел понтонов(хоть стальные, хоть пластиковые) простота и дешивизна как плюсы - полностью перекрывается одним жирным минусом- ненадёжностью конструкции и как следствие вечному зе ней присмотру/ремонту:be:

xaikan2012
Старожил форума

Если зимовать во льду, то только стальные толстостенные трубы (не менее 10мм). Стальные бочки после зимовки превращаются в жеванные бексформенные, полиэтиленовые трещат. Природу не обмануть.

Активный участник

Если зимовать во льду. полиэтиленовые трещат. Природу не обмануть.

Вложения

Фото0058ф.jpg

435.3 КБ · Просмотры: 1 116

Старожил форума


С учетом цены на стальные бочки,поменять 2-3 будет не проблема.

Мюнхаузен
Старожил форума

Полиэтеленовые бочки!:ay:


Неубиваемо .

Старожил форума

Неубиваемо .

Активный участник


Всё относительно.

Активный участник

Неубиваемо .


Просто иногда путают с пластмасовыми! У нас в Дубне было производство причалов,использовали полиэтиленовые трубы 0.6м.

Рейдер
Старожил форума


Недостаток такого расположения бочек в том, что рано или поздно в них появляется вода, которая стремится всю конструкцию опрокинуть. В данном случае это компенсируется креплением на петлях. Что же бывает с подобными конструкциями, как самостоятельным плавсредством, фото выкладывал ранее, постараюсь ещё раз найти. -заканчивается плаванием конструкции на одном борту.
Замена бочек - это уже говорит о о, что "убиваема" конструкция. Сделал и забыл лет на 10-15 вот это неубиваемо и такой результат дают классические двухтрубные понтоны, разбитые на отсеки.
Если конечно охото возиться с понтоном периодически - такой вариант приемлем.

Читайте также: