Пильщики разрезают бревно длиной 4 м на отрезки в 50 см

Обновлено: 18.05.2024

Бревно длинной 8 м 50 см .(см), Как решить задачу?

Бревно длиной 8 м 50 см разрезают на длинные и короткие заготовки длиной 1 м 20 см и 60 см соответственно. При этом длинных заготовок хотят получить не меньше трёх. Какое наибольшее число коротких заготовок может при этом получиться?

Запиши решение и ответ.

Ответить Комментировать V a N y A [749] 1 год назад

Изначально переведем единицы для простоты счета: 1м20см=120см; 8м50см=850см.

Первым действием посчитаем сколько см. будет приходиться на 3 длинных заготовки: 120х3=360;

Вторым действием отнимаем от длины бревна,длину 3 длинных заготовок: 850-360=490;

Третьим действием считаем,сколько коротких заготовок придется на оставшуюся длину: 490:60=8,16, округляем до 8.

Ответ: 8 - наибольшее число коротких заготовок.

Лёля Про [19.9K] 1 год назад

решение:

1) сначала переведем в метры в см:

8 м 50 см = 850 (см), это длина бревна;

2) 1 м 20 см = 120 см, это длина длинной заготовки;

3)узнаем длину трёх длинных заготовок:

3)узнаем длину оставшейся части бревна,после отпиливания трёх длинных заготовок:

850 − 360 = 490 (см)

4)490 = 60 * 8 + 10 ,получается что наибольшее число коротких заготовок по 60 см равно 8.

Ответ:наибольшее число коротких заготовок 8

габбас [151K] 1 год назад

Если длинных заготовок должно быть не меньше трех, то их суммарная длина должна быть равна 3*1,2 м = 3,6 м. Это первое действие. Отпиливаем от бревна три длинные заготовки, остается кусок длиной 4,9 метра (8,5 - 3,6 = 4,9 м). Это второе действие. Теперь начинаем отпиливать короткие заготовки по 0,6 м, их получиться 8 штук (4,9/0,6 = 8 (остаток 0,1)). Это третье действие. Если же отпилить 4 длинных заготовок, то коротких будет только 6. Значит 8 заготовок То есть при данных условиях - это наибольшее число. Ответ 8 коротких заготовок можно получить.

1)Считаем сколько товара было продано в первый день:

2) считаем продажи за второй день:

3) складываем выручку за первый и второй день:

4) считаем сколько осталось заработать:

5) теперь подвох задачки ))

Находим % отношение заработанных денег, от суммы которую надо было заработать:

1 год назад

решение:

При повторении одной операции разрезания, получается два отрезка, значит чтобы получить отрезки длиной по 2 м, мы можем узнать сколько нужно для этого

32 / 2 - 1 = 16 - 1 = 15 (операций)

Ответ: 15 раз придется повторить операцию разрезания

1 год назад

В этом задании в игре по ЕГЭ по математике правильным ответом будет 34 литра. Это легко вычислить: для начала нужно от 1000 рублей отнять сдачу 34.4р - получится 965.6р водитель потратил на бензин, потом эту сумму разделить на цену одного литра бензина на 28.4р вот и получится, что водителю залили 34 литра.

1 год назад

Арифметика - свойства чисел. Алгебра - решение уравнений. Геометрия - построение разных фигур и их свойства.

Стереометрия - свойства объемных тел. Тригонометрия - формулы отношения сторон прямоугольного треугольника

(sin A = a/c, cos A = b/c, tg A = a/b) и формулы соотношения между ними.

Матанализ - пределы, производные, интегралы. Теория комплексных чисел и функций комплексных переменных. Теория рядов.

Комбинаторика, Теория вероятностей, Статистика. Топология - изучает превращение геометрических объектов при кручении, растягивании, сжатии, но не разрыве. В частности, в нее входит теория узлов.

Математическая логика и дискретная математика. Линейная алгебра - решение систем линейных уравнений.

Еще есть совсем высшие разделы, например, тензоры, операторы, отображения и свертки, но это я плохо знаю.

Логические задачи
материал по математике (3 класс) на тему

В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12».

Помогите Пете отгадать число!

На блюдца разложили 18 вафель так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше вафель, чем на другом?

Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 8 таких болтов тяжелее одной гайки?

Миша подтянулся на перекладине 12 раз, а Петя на 3 раза меньше. Сколько раз подтянулся Петя?

Масса арбуза и ещё половины такого же арбуза равна 12 кг. Найди массу целого арбуза.

В 5 бидонов разложили 42 кг мёда. В 4 бидонах оказалась по 8 кг мёда. Сколько мёда в пятом бидоне?

Масса 3 десятков одинаковых слив равна 1 кг. Какова масса 6 десятков слив?

Дима в 4 раза старше Иры. Диме 12 лет.
Сколько лет Ире?

Сколько значений имеет выражение ?

Имеются 45 болтов и 36 гаек. Сколько пар болтов с гайками из них можно составить?

Две недели составляют половину месяца. Запишите название этого месяца.

Какие числа можно подставить вместо х в выражение ?

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что яйца будут варить всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

Зефир и печенье разложили отдельно в пакеты. Зефира в пакете 9 штук, печенья в пакете в 4 раза больше. Сколько печенья в двух пакетах?

В саду 12 яблонь и груш. Грушевых деревьев 4. Какую часть фруктовых деревьев составляют груши?

Какие числа можно подставить вместо х в выражение ?

На базе было 36 швейных машин. Эти машины распределили поровну между магазинами так, что каждый магазин получил больше 6 машин и меньше 10 маши.

Сколько было магазинов?

В вазе 6 яблок и 2 груши. Какую часть яблок составляют груши?

Петю спросили: «Сколько у тебя марок?» Петя сказал: «А Вы отгадайте. У меня 6 марок и ещё половина всех моих марок.»

Сколько марок у Пети?

В магазин привезли 15 коробок со стаканами по 6 штук в каждой и большие хрустальные вазы. Ваз привезли в 5 раз меньше, чем стаканов. Сколько ваз привезли в магазин?

Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвертая бусинка красная, а остальные белые. Сколько красных и белых бусинок?

На левой чашке весов лежит арбуз, а на правой дыня и 3 гири по 1 кг. На сколько кг арбуз тяжелее дыни? ( весы уравновешены )

Нина записала четырёхзначное число, вычла из него 1 и получила трёхзначное число. Запиши это четырёхзначное число.

Сколько часов пройдёт от 6 ч утра до 12 ч того же дня и сколько от 12 ч дня до 6 ч утра следующего дня?

Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешёл этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждой зале?

Мама испекла блины. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 м. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

С помощью цифр 3, 6, 8 запишите все трёхзначные числа. В записи каждого числа все цифры должны быть различны.

Используя каждую цифру 0, 4, 2, 7, 9, 1 только 1 раз запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

Начерти два треугольника, чтобы у них была одна общая сторона.

Какое число больше 9 *** или 1 **** ?

Школьная олимпиадная работа по математике

Учени____ _____ класса

  1. Сумма каких двух чисел равна их произведению?
  1. Запишите такие двузначные числа, после уменьшения которых в два раза получим двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами.
  1. Дан ряд цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Не переставляя их поставить между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.
  1. Как можно записать число 1000
    Тремя десятками:
  1. Пильщики разрезают бревно длиной 4 м на отрезки в 50 см каждый. На один распил у них уходит 4 минуты. За сколько времени они распилят бревно?
  1. Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?
  1. Санкт-Петербург располагался на 101 острове, но с развитием города часть рек и каналов засыпали. Вычисли значение выражения и узнай, сколько сейчас островов в нашем городе: наибольшее однозначное число на 10 и из полученного результата вычти произведение чисел 6 и 8.
    Ответь на вопрос: сколько островов утрачено?

    Квадрат разрезали на 4 равные части и составили из них два квадрата. Как это сделать?

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Школьная олимпиадная работа по математике

Учени____ 3 класса

  1. Подчеркни фамилии математиков:

Менделеев, Пифагор, Архимед, Ковалевская, Пирогов, Рикорд, Соловьёв

  1. Современная десятичная поразрядная система счисления сложилась в:
  1. Египте
  2. Индии
  3. Америке
  1. Знак «=» предложил:
  1. Л.Ф. Магницкий
  2. М. Ломоносов
  3. Робер Рикорд

    Подчеркнуть русские меры длины одной чертой, двумя чертами меры массы:

    Записать римскими цифрами числа:

  1. Из спичек составлено равенство, надо переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным?

    Найти сумму чисел:

    На какое число надо умножить 285714, чтобы получить шестизначное число, записанное теми же цифрами? Вторая цифра этого числа равна 5.

  1. Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?

    Фигуру лунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведя всего лишь 2 прямые линии. Как это сделать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса.


логические задачи для начальной школы

логические задачи для начальной школы.


Решение логических задач на уроках математики

Выступление на МО начальных классов.

Весёлая математика. Логические задачи.

Конспект занятия по подготовке к олимпиадам по математике. 3 - 4 класс.


Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет.


Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2.


Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок.

Задачи 4 класс
материал по математике (4 класс) по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия.

ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"

Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков.


Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения.

Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач

Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач.


Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет.


Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.


Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок.

Пильщики разрезают бревно длиной 4 м на отрезки в 50 см

Задания

Задание 13 № 1316

От деревянного бруска размером 30 см × 50 см × 90 см отпилили несколько дощечек размером 4 см × 30 см × 50 см. После этого остался брусок объёмом менее 4000 см 3 . Сколько дощечек отпилили?

Заметим, что высота дощечки — 4 см, а длина бруска — 90 см. Найдём, сколько дощечек можно отпилить: Значит, можно отпилить 22 дощечки.

Источник: ВПР по математике 5 класс 2018 год. Вариант 13., ВПР по математике 5 класс 2019 год Вариант 2.

Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты.

Если бревно распиливают на метровые куски, а длина самого бревна равна 5 метров, то найдем, сколько раз нужно распилить бревно.

Логично обдумав, понимаем, что пятиметровое бревно нужно распилить 4 раза, чтобы получилось 5 метровых бревен.

Если каждая поперечная распиловка занимает 1, 5 минуты, то найдем, сколько времени понадобится для распиловки данного бревна.

Пильщики распиливают бревно на метровые части. Длина бревна - 5 метров. Один распил занимает полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Пильщики распиливают бревно на метровые части. Длина бревна - 5 метров. Один распил занимает полторы минуты. Сколько минут потребуется, . » по предмету 📙 Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по математике

2 тыс=. Дес 2 дес. тыс.=тысяч. 5 сот тысяч=дес. тыс 3 дес. тыс=сот тысяч 10 дес=ед 20 дес. тыс=сот тысяч

Рівняння 14010 - z = 3815

В треугольнике авс сторона ав=корень из 43, вс=корень из 59, ас=4. Найдите величину наибольшего угла

Сколько существует различных расположений 15 монеток, в которых нет 2 подряд идущих орлов?

Стороны треугольника равны 3/8 м, 1/2 м, 5/6 м. найти периметр

Главная » ⭐️ Математика » Пильщики распиливают бревно на метровые части. Длина бревна - 5 метров. Один распил занимает полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

На пилораме пилят бревно длинной 6 м один распил занимает 4 сек еще 4 сек занимает смещение бревна

Найди верный ответ на вопрос ✅ «На пилораме пилят бревно длинной 6 м один распил занимает 4 сек еще 4 сек занимает смещение бревна бревно нужно распилить на куски по 50 см . » по предмету 📙 Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по математике

2 тыс=. Дес 2 дес. тыс.=тысяч. 5 сот тысяч=дес. тыс 3 дес. тыс=сот тысяч 10 дес=ед 20 дес. тыс=сот тысяч

Рівняння 14010 - z = 3815

В треугольнике авс сторона ав=корень из 43, вс=корень из 59, ас=4. Найдите величину наибольшего угла

Сколько существует различных расположений 15 монеток, в которых нет 2 подряд идущих орлов?

Стороны треугольника равны 3/8 м, 1/2 м, 5/6 м. найти периметр

Главная » ⭐️ Математика » На пилораме пилят бревно длинной 6 м один распил занимает 4 сек еще 4 сек занимает смещение бревна бревно нужно распилить на куски по 50 см сколько всего распилов понадобится сдлеать? сколько времени понадобится для распила бревна?

Заготовили 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Заготовили 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать? . » по предмету 📙 Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по математике

2 тыс=. Дес 2 дес. тыс.=тысяч. 5 сот тысяч=дес. тыс 3 дес. тыс=сот тысяч 10 дес=ед 20 дес. тыс=сот тысяч

Рівняння 14010 - z = 3815

В треугольнике авс сторона ав=корень из 43, вс=корень из 59, ас=4. Найдите величину наибольшего угла

Сколько существует различных расположений 15 монеток, в которых нет 2 подряд идущих орлов?

Математическая мастерская. Логические задачи

КЛАССные презентации

1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

2. Найди неверное равенство. Если А + В = С

3. Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки?

4. Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

5. Полтора карася стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 13 карасей?

6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

7. У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открыток меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?

8. Банка с краской весит 8 кг. Из неё вылили половину краски, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определи вес банки.

10. Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

  1. 2 час
  2. 7 часов
  3. 6 часов
  4. правильного ответа нет

11. Укажите правильный перевод единиц времени 15 мин 2 сек

12. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали ни три части. Получилось 15 листов. сколько листов бумаги разрезали?

13. Вася ехал в школу на автобусе. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если автобус будет ехать с такой же скоростью, то Вася приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

14. На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся конфет взял Кирилл. Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала?

15. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

16. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

17. На пришкольном участке нужно посадить 16 рядов деревьев по 6 в каждом ряду. Четвёртую часть этих деревьев уже посадили. Сколько деревьев осталось посадить?

18. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?

19. 1/5 доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани в рулоне?

20. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?

21. У сестры и брата орехов поровну. Брат отдал сестре один орех. На сколько орехов стало у сестры больше?

22. Оля старше Иры, но младше Кати. Кто самы младший?

24. Найди закономерность и продолжи ряд.

26. Укажи пять значений числа а, при которых неравенство 17 + а < 17 + 5 будет верным

  • 1, 2, 3, 4, 5
  • 0, 1, 2, 3, 4
  • 6, 7, 8, 9, 10

29. Из деревни в город ехала легковая машина. Навстречу ей ехали 4 грузовые машины. Сколько машин ехало в город?

30. На каждом этаже дома, где живёт мой дядя по 4 квартиры. Мой дядя живёт в квартире № 23. На каком этаже живёт мой дядя?

31. Хватит ли 8 двухместных парт, чтобы рассадить 20 учеников?

88866123_4663906_img191

88866125_large_img192
88866126_large_img193
88866127_large_img194
88866128_large_img195
88866129_large_img196
88866130_large_img197
88866131_large_img198
88866133_large_img199
88866135_large_img200
88866136_large_img201
88866137_large_img202
88866138_large_img203
88866139_large_img204
88866140_large_img205
88866369_large_img206
88866370_large_img207
88866372_large_img208
88866373_large_img209
88866374_large_img210
88866376_large_img211
88866377_large_img212
88866378_large_img213
88866379_large_img214
88866380_large_img215
88866381_large_img216
88866383_large_img217
88866384_large_img218
88866385_large_img219
88866386_large_img220
88866457_large_img221
88866459_large_img222
88866460_large_img223

1. «Друзья»

2. «Трое с одной улицы»

Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на нашей улице. Один из них — столяр, другой — маляр, третий — водопроводчик.
Недавно маляр хотел попросить своего знакомого столяра сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что столяр работает в доме водопроводчика.
Известно также, что Федоров никогда не слышал о Давыдове.
Кто чем занимается?

3. «Определите профессии»

Корнеев, Докшин, Мареев и Скобелев — жители нашего города. Их профессии — пекарь, врач, инженер и милиционер, Корнеев и Докшин — соседи и всегда на работу ездят вместе. Докшин старше Мареева.
Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг-понг. Пекарь на работу всегда ходит пешком. Милиционер не живет рядом с врачом.
Инженер и милиционер встречались единственный раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения. Милиционер старше врача и инженера.
Определите, кто, чем занимается.

  1. Если Андрей приходит вместе с Дмитрием, то Борис должен отсутствовать. Но если отсутствует Дмитрий, то Борис должен быть обязательно, а Виктор пусть не приходит.
  2. Андрей и Виктор не могут одновременно ни присутствовать, ни отсутствовать.
  3. Если приходит Дмитрий, то Григорий приходить не должен.
  4. Если Борис отсутствует, то Дмитрий должен присутствовать, но это в том случае, если не присутствует Виктор. А если Виктор присутствует, то Дмитрий приходить не должен, а Григорий должен прийти.

Друзьям удалось выполнить условия старосты и стать членами кружка любителей логических задач.
Сообразите, в каком порядке друзья приходили к старосте.

  1. В красном доме живет англичанин.
  2. Зеленый дом стоит справа от белого дома.
  3. Норвежец живет в первом доме, его дом стоит рядом с голубым домом.
  4. У испанца содержится собака.
  5. Владелец зеленого дома пьет кофе.
  6. Австриец пьет какао.
  7. Тот, кто ездит на «Ауди», разводит улиток.
  8. Владелец оранжевого дома ездит на «Тойоте».
  9. Владелец среднего дома пьет молоко.
  10. Мужчина, который ездит на «Форде», живет рядом с домом, в котором живет владелец лисы.
  11. Машина марки «Мерседес» у владельца дома, рядом с которым живет владелец лошади.
  12. Тот, кто ездит на «Шевроле», пьет сок.
  13. Японец ездит на «Ниссане».
  1. Шадрин поселился в доме, стоящем правее дома Авдеева.
  2. Апухтин получил дом напротив Забалуева.
  3. Забалуев занял дом правее Байдакова.
  4. Морякину достался дом левее дома Гулякова.
  5. Гуляков въехал в дом, стоящий вторым слева.
  6. Жмыхову предоставили дом напротив Байдакова, правее Шадрина и левее Апухтина.

Разгадку лучше искать, нарисовав схему расположения домов.

  1. Андрей дежурит на следующий день после Сергея.
  2. Борис дежурит на два дня раньше, чем Григорий.
  3. Дима дежурит через два дня после того дня, который предшествует дежурству Евгения.
  4. День дежурства Федора приходится на четверг и находится как раз посередине между днями дежурства Бориса и Сергея.

Какого цвета камзолы и какая лошадь была у каждого наездника?

10. Угадай фамилию

11. «Веселые маляры»

Четырем малярам потребуется два дня, чтобы покрасить забор высотой 1 метр и длиной 36 метров. Нужно покрасить забор 1 метр высотой и 54 метра длиной, но маляров всего двое. Сколько времени они будут работать?

12.«Новогодние подарки»

Дед Мороз разделил 50 подарков между пятью ребятами. Толя получил в два раза больше подарков, чем Жанна. Жанна получила столько же, сколько Алина. Кристине досталось на 10 подарков меньше, чем Славе. Жанна получила на 5 подарков больше, чем Кристина. Сколько подарков осталось у Деда Мороза, если Славе досталось 13 подарков?

13. «Заколдованный город»

Отгадай название города в Европе, которое состоит из 10 букв.

1.Первая буква два раза появляется в клубке.
2.Вторая буква есть и в озере, и в болоте.
3.Третья буква есть в прерии, но не в саванне.
4. Четвертая буква два раза встречается в рецепте.
5. Пятая буква чаще появляется в ананасе, чем в дыне.
6. Шестая буква есть у гуся, но не у утки.
7. Седьмая буква больше двух раз есть в ананасе.
8. Восьмая буква есть в граде, но не в дожде.
9. Девятая буква встречается и в дереве, и в полене.
10. Десятая буква есть в одиннадцати, но не в десяти.

14. «На ферме»

На ферме у Федора есть и лошади, и коровы, и свиньи, и куры.
У коров и свиней всего 56 ног.
У коров и кур всего 34 ноги.
У лошадей, коров и свиней всего 64 ноги.
У всех животных вместе 74 ноги.
Сколько животных на ферме Федора?

15. «Таинственный дом»

В маленьком городе находится таинственный дом. Никто не знает, сколько человек живет в нем. Известно, что:

На первом этаже живет одна семья с двумя детьми и другая с тремя.
На втором этаже живет столько же человек, сколько и на первом.
На третьем этаже живет столько же человек, сколько на первом и четвертом вместе.
На четвертом этаже живет старик без семьи, две подружки и мама с двумя детьми.
В большой комнате под крышей проживают бабушка и дедушка с двумя внуками. Внукам столько же лет, сколько и детям, которые живут на первом этаже. Сколько же человек живет в этом доме?

В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т. е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она всползет на высоту 9 м?

Два путешественника идут по одной и той же дороге в одном и том же направлении. Первый находится на 8 км впереди другого и идет со скоростью 4 км/ч, второй делает по 6 км в час. У одною из путешественников есть собака, которая именно в тот момент, когда мы начали наблюдать за ними, побежала от своего хозяина к другому путешественнику (ее скорость 15 км/ч). Затем она вернулась к хозяину и опять побежала к другому путешественнику. Так она бегала от одною к другому до пор, пока путешественники не встретились. Нужно узнать, какой путь пробежала собака.

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!».
Сколько овец было у каждого?

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял полови­ну всех верблюдов, средний — треть и младший — девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил по завещанию. Как он это сделал?

Ответы:

2. «Трое с одной улицы». Начнем решение с анализа факта: «Федоров никогда не слышал о Давыдове». Сопоставляя его с другими данными, можно сделать вывод, что Федоров — не маляр, так как маляр знает столяра и слышал о водопроводчике. Столяр, в свою очередь, знает маляра и знает водопроводчика, так как работает у него в доме. Следовательно, Федоров и не столяр. Остается единственно возможный вариант: Федоров — водопроводчик. А так как водопроводчик, несомненно, знает столяра, работающего у нег в доме, то Давыдовым может быть только маляр. Следовательно, Кондратьев — столяр.

3.«Определите профессии».

Здесь уже лучше прибегнуть к методу составления «логического квадрата».
Так как пекарь всегда ходит на работу пешком, а Корнеев и Докшин ездят, можно заключить, что фамилия пекаря — не Корнеев и не Докшин. Отметим этот вывод в квадрате.
Теперь учтем, что милиционер единственный раз встречался с инженером и не является соседом врача. Отсюда следует, что пара соседей «Корнеев +Докшин» не может быть ни парой «милиционер+врач», ни парой «милиционер+инженер». Следовательно, Корнеев и Докшин — врач и инженер. Только пока неизвестно, кто из них врач, а кто инженер. Сделаем соответствующие пометки в квадрате.
Обратим теперь внимание на возрастные данные. С учетом уже сделанных нами выводов и последнего из условий задачи можно сказать, что милиционер старше Корнеева и Докшина. Известно также, что Докшин старше Мареева. Следовательно,

Мареев — не милиционер. Значит, милиционер — Скобелев, а Мареев — пекарь. Теперь нетрудно сообразить, что партнер милиционера Скобелева по пинг-понгу врач, а не инженер, который единственный раз встречался с милиционером. Итак, Корнеев — врач, а, следовательно, Докшин — инженер.

Читайте также: