Памятник в виде кирпича

Обновлено: 17.05.2024

Надгробные памятники, ритуальные изделия от производителя

Ищите недорогие и качественные надгробные памятники? Не хотите переплачивать посредникам? Нужна помощь в изготовлении и установке эксклюзивного надгробия или мемориального комплекса?

Мы можем вам помочь! В нашей компании вы всегда получите профессиональную помощь и качественную работу. У нас можно купить недорогую ритуальную продукцию из литьевого мрамора и заказать эксклюзивный памятник из натурального гранита по вашему эскизу.

Любой ваш заказ будет выполнен точно в срок нашими лучшими мастерами. В наших мастерских работают настоящие профессионалы, которые занимаются работой по камню уже более 12лет и твердо знают свое дело. Мы гордимся нашими «золотыми руками».

Помимо изготовления памятников, мы предлагаем свои услуги по транспортировке и установке готовых изделий на кладбища Москвы и Московской области. Для удобства у нас есть офисное и удаленное обслуживание клиентов, это позволяет каждому клиенту получить удобный ему формат общения. Для оптовых покупателей и дилеров у нас есть интересные предложения по взаимовыгодному сотрудничеству.

Мы предоставляем широкий спектр оказываемых услуг по изготовлению и монтажу памятников; надгробий; статуй; барельефов; оград; цоколей, при этом предоставляем разнообразный уровень цен от самых дешевых до премиум класса.

Выполняем профессиональную установку с гарантией качества на всех кладбищах Москвы и Московской области: "Даниловское кладбище", "Донское кладбище", "Митинское кладбище", "Николо архангельское кладбище", "Одинцовское кладбище", "Перепечинское кладбище", "Покровское кладбище", "Пятницкое кладбище", "Старое донское кладбище", "Химкинское кладбище", "Щербинское кладбище" и др.

Наша компания производит надгробные памятники любого вида! Выполняем "под ключ" индивидуальные проекты любой сложности! Обращайтесь!

Что чаще всего заказывают в нашей компании:

ПАМЯТНИКИ

Вертикальные и горизонтальные памятники из искусственного камня и гранита черного цвета.

СКУЛЬПТУРЫ

Скульптуры, статуи и небольшие статуэтки из литьевого мрамора белого цвета для мест захоронения.

ЦВЕТНИКИ

Цветники на могилу из искусственного камня черного цвета для одной могилы и совмещенные для семейных могил.

Малые вазы из литьевого мрамора черного цвета для установки на памятник. Обычно покупают готовые варианты ваз типовой формы и размера.

ЦОКОЛИ

Прямоугольные и фигурные цоколи для ограждения места захоронения. Традиционный цвет цоколя - черный, реже белый цвета под мрамор.

МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Комплекс "под ключ" из искусственного камня по типовому проекту с полным комплектом ритуальных изделий. Стандартный цвет - черный.

Почему лучше всего заказывать в нашей компании:

❖ МЫ РАБОТАЕМ НАПРЯМУЮ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

❖ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ

❖ МЫ ИЗГОТАВЛИВАЕМ ПАМЯТНИКИ ЛЮБОГО ВИДА

❖ МЫ МИНИМИЗИРУЕМ РАСХОДЫ КЛИЕНТОВ

❖ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ РАБОТУ "ПОД КЛЮЧ "

❖ МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ИДТИ НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТУ

❖ МЫ ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЕМ СВОЮ РАБОТУ НА 100%

Примеры ритуальных изделий на могилу (2021г.)


«МАСТЕР КАМНЯ». Надгробные изделия на могилу в Москве и Московской области.

закажите у нас по доступной цене!

Если вам надо изготовить памятник, скульптуру, цоколь или надгробие на могилу - вы пришли по адресу. У нас собственная производственная база! Опыт работы более 12лет! Доступные цены!
Изготавливаем памятники "под ключ" от 5200(руб)
Производство / Доставка / Установка / Бесплатная консультация специалиста

Мы занимаемся изготовлением изделий на могилу из искуственного камня и гранита. У нас можно заказать памятники, надгробия, стеллы, монументы, цветники, цоколи.

Изготавливаем эксклюзивные памятники по индивидуальному заказу. Контроль качества ГОСТ. Сертификат. Гарантия.

У нас можно купить надгробия из литьевого мрамора по низким ценам. Доставка в Москву, Люберцы, Фрязино, Запрудню - любой город РФ. Обращайтесь!


Время работы офиса и приема заказов по телефону - c 09 до 21ч. Без выходных!
Онлайн-консультация


Телефон:

Необычные кирпичные здания Москвы, скоро выходные, стоит пойти погулять по столице+таинственное видео

Даже те, кто живёт в Москве, редко гуляют по городу, любуются его неповторимой старинной и современной архитектурой. Но скоро выходные, в этой статье я хочу показать несколько красивых кирпичных зданий и строений Москвы и рассказать о них.

Конечно же Московский Кремль!

Московский Кремль Московский Кремль

На создание стен Кремля ушло примерно 195 738 000 кирпичей! Причем использовался специальный отлично обожжённый кирпич нестандартного размера от 30x14x7см до 31x15x9 см. Весит такой камень около 8 килограммов.

Немного истории - сначала московский Кремль был обнесён деревянной стеной, в 14 веке было принято решение ограждение сделать каменным. Воздвигли его из известняка. Привычный нам вид Кремль получил в середине 15 века.

Здание бывшего Винзавода

Сейчас это Центр Современного искусства. Фабрика была открыта в середине 19 века и в 40-е годы была одной из крупнейших по производству пива.

В советское время на Винзаводе производилось около 170 видов столовых и марочных вин.

В конце 20 века Винзавод был закрыт. В 2007 году был основан Центр Современного Искусства. сейчас на заводе проходят фотовыставки, различные мероприятия.

На севере Петербурга открыли памятник семье и кирпичу

На севере Петербурга открыли памятник семье и кирпичу

Скульптура, посвященная семье как кирпичику общества, появилась в Приморском районе Петербурга. Об этом сообщают жители района.

Памятник поставили 18 августа в ходе благоустройства внутридворовой территории дома 13 по проспекту Авиаконструкторов. Автор изображает мужчину и женщину с ребенком, стоящих на постаменте в виде кирпича. Создатели пояснили, что кирпич символизирует "семью как кирпичик общества", а также бурно развивающийся Приморский район.

Вокруг скульптуры также появится "Семейный сквер", предназначенный для отдыха всей семьей: здесь планируется установить детское игровое и спортивное оборудование и скамейки, проложить велодорожки, высадить цветники, кусты и деревья. Сквер откроют в конце 2017 года.

ИСТОРИЯ КИРПИЧЕЙ "ПиВ" и "М.К."

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. "ПиВ"
Совершая прогулку в сторону Финского залива, я нашёл фрагмент стены разобранного здания с чётким клеймами на кирпичной поверхности в виде литер "ПиВ" и выше "III".

Озадачившись вопросом кому из производителей или заказчиков принадлежит клеймо я полез в глобальную сеть.
Вот что нашёл:


Клейма "ПиВ" различаются римскими "I, II, III" в зависимости от порядкового номера завода и вариациями точек после литер.
Владельцы завода Михаил Андреевич Петров и Леопольд Адольфович Витовский.
Завод, выпускавший кирпичи с клеймом "ПиВ", принадлежал Михаилу Андреевичу Петрову и Леопольду Адольфовичу Витовскому.

Завод М.А.Петрова на реке Малая Ижорка возле Кормчино известен еще с 1864г. (использовал клеймо "МП"), а заводы Л.А.Витовского (всего 3 штуки), приобретенные у различных владельцев (см. клеймо "Л.А.В."), судя по описаниям располагались там же.

Таким образом, не исключено, что где-то в 1880-е годы у завода г-на Петрова появился совладелец (Л.А.Витовский), и на кирпичах стали использовать новое клеймо "ПиВ" (с точками и без) в различных рамках и с цифрами различных алфавитов (римские I-III указывали на номера заводов). После национализации заводов г-на Витовского в 1920г. на их основе появился завод "Красный Кирпичник", который проработал до 1941г.

Ставилось клеймо вот этой штукой: Размеры(15,5см на7,5см) материал -латунь.

В годы Второй мировой войны завод находился в нескольких километрах от линии фронта.
После войны от поселка мало что осталось - так же, как и от других пригородов Колпина. В результате реконструкции на живописном речном берегу были построены хорошие кирпичные дома сталинского типа. В посёлке было две улицы (одна - Приречная, название второй не установлено), баня, пара магазинов, маленькое почтовое отделение и две будки с телефонами-автоматами.

В 1964 году решением исполкома Ленсовета Красный Кирпичник предложено было больше не выделять в отдельный населенный пункт, а считать отныне слившимся с пос. Понтонный, находящийся на другом берегу реки. Но из-за своего обособленного положения поселок до конца своих дней так и оставался в представлении местных жителей отдельным населенным пунктом.
В конце 80-х годов завод "Красный кирпичник" стал совместным российско-германским предприятием "Победа-Knauf". По невыясненным причинам посёлок расселён в 1987 г.

После прорыва блокады, завод начал работать по полной, выпуская кирпич для восстановления разрушенных зданий Ленинграда, в том числе и п. Понтонный. Рабочая сила на этом заводе составляли пленные немцы. Завод просуществовал где то до середины 70-х.

ИСТОРИЯ ЧЕТВЁРТАЯ КИРПИЧ "М.К"

Кирпичи произведены на заводах семьи крестьян Кононовых. Еще с 1850-х годов на берегах р.Ижоры рядом с селом Усть-Ижора существовали 2 завода Михаила Федоровича Кононова. В середине 1860-х годов они перешли к его сыну Михаилу Михайловичу Кононову.

По некоторым источникам существовало не одно кирпичное производство Кононовых, причём от двух разных крестьянских семей.
"В Санкт-Петербургском уезде:
В Усть-Ижорской волости в с. Усть-Ижора - производства крестьянина (Михаила Федоровича Кононова) Михаила Михайловича Кононова и крестьянина Михаила Алексеевича Кононова.

Безрамочные клейма, а также со слитным написанием букв, скорее всего, принадлежат родоначальнику дела, а остальные, включая клеймо «Кононовъ» (интересен случай расположения клейма по диагонали), уже М.М.Кононову.

Ввиду длительности функционирования заводов появилось достаточно обширное многообразие видов клейм "ММК" и особенно "МК" (включая ошибочно ориентированные буквы) ; при этом места находок и соседство клейм позволяет утверждать, что все они относятся к заводу Михаила Михайловича Кононова. В 1902 году один из заводов отошел к Анне Ивановне Захаровой. Последний раз завод М.М.Кононова упоминается в справочниках ха 1903г.
В 1880-х годах в списках заводов встречается также кирпичный завод датской подданной М.Кли(ей)фус в с.Усть-Славянка, но ее имя вряд ли стоит связывать с каким-либо из этих клейм хотя бы по причине обстоятельств, указанных выше, за исключением, возможно, клейма в ажурной рамке.

Что горожане думают о скульптуре в виде кома глины на Болотной набережной?


О чем эта скульптура? Есть в русском языке хорошее слово «начаток» — это начало начал. Любой предмет когда‑то был пластичной материей, который со временем обрел форму, цвет, функцию. Глина — податливый материал, который художник мнет в руках, и он может превратиться в соответствии с его замыслом во все что угодно. «Большая глина» — метафора творчества.

Не стоит рассматривать эту скульптуру как отдельную работу. Наша первая художественная интервенция — увертюра в трех действиях. Она состоит из двух инсталляций и публичной программы, включающей в себя телесные практики, медиаторские туры и художественное оформление территории у «ГЭС-2». Кроме того, работа Урса Фишера не случайно установлена по соседству со зданием, которое реконструировал Ренцо Пьяно. Твердая структура, четкая геометрия представляет идеальный контраст с первоначальной формой, которую олицетворяет эта скульптура.

Мы получили разрешение на временное экспонирование на этом месте работ современного искусства, так что они будут регулярно меняться.

Критика была ожидаема. Любая работа художника — объект для критики. Тем более когда она не спрятана за стенами музея или культурного пространства. Вынесенная на улицу, она обнажена и беззащитна, обречена на пристальное внимание зрителей и оценочные суждения. В этой ситуации нет ничего плохого. Что же касается шуток — меня обескураживает то, что они совершенно несмешные. Я посмотрела комментарии в социальных сетях и удивилась скудости аналогий. Это действительно печально.

В Москве установили скульптуру «Большая глина № 4». В соцсетях её сравнили с экскрементами Статьи редакции

Работа швейцарского художника Урса Фишера появилась на Болотной набережной.

Фото Сергея Михеева, «Российская газета»

Скульптуру установили перед фасадом ГЭС-2. 12-метровая «Большая глина № 4» представляет собой увеличенную примерно в 50 раз и отлитую из алюминия копию комка глины, который автор разминал в руках.

«Запечатлённый в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы — знак незавершенности, преображения и становления», — пояснили ТАСС в фонде современного искусства V-A-C.

Фото Сергея Михеева, «Российская газета»

Работу установили на несколько месяцев. Первыми скульптуру Фишера увидели американцы. В 2015 году её установили на Манхэттене. В последний раз она выставлялась во Флоренции на площади Синьории в 2017 году.

Некоторые жители Москвы раскритиковали арт-объект за внешний вид. Самая частая ассоциация — куча экскрементов.

Но нашлись и те, кто не разделил негодование пользователей соцсетей.

Пришёл специально посмотреть на это!

Для ребят в реплаях, видящих во всём г*вно, обращу ваше внимание, что вся скульптура покрыта отпечатками пальцев. Вы так любите трогать 💩?

Глина это основа скульптур, и очень круто, что на эту тему сделан монумент.

Показать ещё 187 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Памятник студии Тёмы Лебедева.

Какой город - такая и скульптура.

Не удивительно что она из Америки

1 комментарий 1 комментарий

Забавно видеть как ты с порванной жопой носишься по тредам и минусишь, как будто карма тут кому то важна. Типичная твитерная дурочка.

Нормальный город. Азиатов только много(((. Это сильно расстраивает=(((.

Говно, которое дебил помял руками?)

Я а восторге. Давно в Москве не устанавливали крутых монументов!

Если мне не нравится, значит никому не должно нравиться. А если кому-то нравится, значит он врёт или ебанутый
ред.

или ценитель говна

1 комментарий

Жиза про многих комментаторов ТЖ

Даже не понятно что хуже.

Да, тоже думаю Пётр.

Забракованный америкосами и переделанный в Петра 1 памятник Колумбу конечно омерзительнее.
А эти слипшиеся куски - они как тест роршаха, проверка на то, что у кого в голове и на толерантность к чужой культуре заодно.

Оптимальный дым

Ага, прочекал твиттеры недовольных, всё в георгиевских лентах и "можемповторить". Ничего нового, полоумные дебилы.

2 комментария

Толерантность к людям цвета большой глины?

1 комментарий

А могли бы Сталина слепить!

в смысле могли бы

При определенном ракурсе можно разглядеть и своего рода мятущегося Сталина.
Тем и хороши подобные скульптуры. Художник видит по-своему, зритель по-своему.
А кто-то говно видит. ред.

надо было заменить второе первым

Большая глина и большое гавно

Уровень 1. Увидеть скульптуру и сразу же подумать о дерьме
Уровень 2. Изучить объект, почитать контекст, понять, что это глина. Подумать о том, что всё красивое зачастую изначально выглядит не так презентабельно.
Уровень 3. Составить и высказать свое итоговое мнение.

Вот второй уровень у нас как-то все пропускают, а зря ред.

Я понял что это глина, я увидел отпечатки пальцев (криво увеличенные, бтв) - только что это меняет? Томные выпускницы художественных ПТУ безусловно будут взволнованно вздыхать, пытаясь увидеть глубинный смысл в этой скульптуре, но первое впечатление, в данном случае - самое верное. ред.

Почему первое самое верное? Сможешь дать этому какое то логическое обоснование, или просто так написал? ред.

3 комментария

Скорее, самым верным является первое впечатление о людях, у которых такое вот первое впечатление при знакомстве с объектом, совершенно непохожим на говно.

5 комментариев

Если первое впечатление остаётся итоговым, то это ок, главное хотя бы попробовать подумать о концепции, а не сразу выносить приговор

18 комментариев Усталый ключ

я не один

А Тор?

Спорит с викингом раввин.
Спор заведомо бесплоден.
— Бог один. И он — не Один!
— Один — бог! И не один.

Усталый ключ

Я сама неотвратимость.

Ты куски говна-то видел вообще? Или стесняисся в толчок смотреть, потому что думаешь, что ты пони? Говно вполне себе узнаваемо, на глину, которую мяли, оно непохоже.

Я смотрел передачу Окна с Нагиевым давно - и там сюжет когда скульптор был по говну, и он там лепил хорошо, в что это говно сказал только через время и прикольно стало кто-то начал почти блевать.

Так что утверждение спорное,однако ред.

3 комментария

Похоже на глину, которую месили.

Максимальный Филипп

А ты мял говно, чтобы утверждать, что мятое говно не похоже на мятую глину? Я не мял, но судя по твоей логике, чтобы ты мог утверждать, что это 100% не говно, ты должен его еще и помять собственноручно, в чем желаю тебе удачи:)

1 комментарий

не удивлюсь если под псевдонимом Ури Фишер скрывается Байден, пошедший на это, чтобы таки насрать в Москве

Третьего дня, по совету проверенных камрадов, приобрёл новый мегадевайс — Скульптура «Большая глина № 4»

Гыгы гавно а в Эрмитаже сиси гыгы сиси писи и каки гы

Вы только что прослушали содержимое головы среднего россиянина ред.

У Бэдкомедиана есть альтер эго на эту тему хорошее :)

Что-то такое выглядело бы интереснее:

В том хоть идея легко считывается (ок не для всех видимо), а тут в чем концепт? просто искажающая ебала

6 комментариев

Просто красивый объект.

Быдло. Не могут говно от глины отличить

Кого-то прям на полном серьезе это волнует настолько сильно, что они пишут в твиттеры мол «говна какая ужас я против работы этого художника?»
Или они не разобравшись, шо это какое-то там сосмыслом искусство начали писать в твиттеры?

Хотя в любом случае - невежды, получается

Ты познал суть твиттера

любое современное искусство - это говно, это хотя бы выглядит честно)

1 комментарий

не, ну правда же выглядит как 💩

Оптимальный дым

Ты тоже, но мы же тебе такого не пишем.

1 комментарий

На Лубянку надо было поставить

Про комнату для этой грязи уже шутили? Боюсь опоздать!

Автомобильный шмель

ну на фоне этого памятники ленину выглядят как будто они сос мыслом ред.

Проснулись. Ее установили уже почти неделю назад.

Так это роскомнадзор замедлил твиттер. Твиттерские тоже замедлились по инерции

Скульптура в поддержку Идрака Мирзализаде.

Парни, в этой стране теперь есть памятник тому, как помелисли глину, пора косплеить 😏😏😏

2 комментария

Подарок из Швейцарии, который мы заслужили.

лишь бы не памятник Ленину

молодец, что не забываешь представляться

1 комментарий

То что скульптура необычная-спору нет, а вот всем токсик комментаторам хочется сказать: взирайте данное творение не подтягивая под свои стандарты ожидания, не делайте себе настройку «гыг похоже на дерьмо». Это новое искусство, новый уровень. На дворе 2021 год. Это верх тупости требовать спустя столько лет от человечества Венер Милосских, Давидов энд ко. Круто, что такие скульптуры делают фильтрацию и всякие долбоебы отсеиваются и идут смотреть эрмитраж ли третьяковку. Нравится/не нравится-имейте уважение к работе, вам никто не должен ничего. Не понимаете если этого-спросите у родаков. Вам ж поди не нравится когда мамки и папки, слушая то, что вы говорите говорят грустят от слышанного? Думаете они в своем возрасте восхищались родиной матерью, Лениным? Не все сразу. Меняйтесь, учитесь и прекратите смотреть на мир сквозь стереотипные глаза болванчиков системных.

без обид, но шел 2021 год, а Фишер возрождает никому не нужный материал/ минералы, это регресс, то что скульптура сделана с использованием допотопной породы не делает её новой скульптурой / я к тому, что тут даже дела не в ожиданиях, сейчас много малоизвестных скульпторов делают хорошие памятники и все должны это учитывать что ли, ну знаешь, можно делать то же самое, а можно совершенствовать, нынче 1 инсталляция может всю серию "Большая Глина" полностью опустить по смыслу, по внешнему виду ( по резонансу базару ноль, топ) ред.

3 комментария

Если у кого-либо такой вот формы говно, то скорее всего у него бомбанула срака, что получаются такие вот рваные куски.

Бакелитовое очко может?

Высратые кирпичи, понимаешь, нужно разминать, чтобы смылись в унитазе.

Нет ли тут скрытой пропаганды лгбт? ред.

1 комментарий

Не нуаче. Живенько и провокативно. По крайней мере резонанс вызывает уж точно

Никто не заметил уставку скульптуры, показывающую этап становления, именно на Болотной?

Лужков кусок дерьма на память о себе оставил теперь вот Собянин кучу наложил!

Неплохой мангал

Интересный объект, он как минимум не оставляет равнодушным, вызывает споры, у людей возникает желание узнать, что он символизирует. Потом, конечно, интерес пропадет и останется просто большая несуразность, портящая вид, но потому и ставится он временно.

умение находить аналогии весьма похвальное качество у человека, но тут можно представить что это и мороженое и пластилин и крем ну и говно конечно
красота в глазах смотрящего, у кого целый день мысли о говне, тот и видит говно - мозг натренирован искать его кругом и это печально
прекрасная россия будущего появится именно тогда, когда большая часть людей увидит в этой скульптуре эстетику красоты и пластики
современное искусство это не про ремесленное умение нарисовать/слепить один-в-один это про эмоции. оно многотрактовочно и позволяет людям глядя на него обсудить свои идеи относительно образа, оно приглашает к размышлению и диалогу
но пока у нас размышления и диалог только о говне
штош

Из мраморной глыбы высекают образ. Но никогда не понятно что за Киндер родится из неотесанного камня. В случае этой скульптуры, по мне, автор хотел объяснить именно эту мысль, т.к. с глиной все вплоть наоборот - не высекают, а добавляют. Из невысеченного образа додумать мысль, представить силуэт и процесс его создания - это очень круто. Ты заведомо становишься творцом произведения, если автор спрятал от тебя кульминационный фрагмент с моралью. Мысль в зародыше могла стать чем угодно, и только зритель решает чем именно. Гениально.

1 комментарий

- этот памятник похож на говно
- он стоял на Манхэттене
- вау, шедевр!

Вот придумывают какой-нибудь новый вкус Сникерса. Дают целевой группе, типа попробуйте. Если 9/10 скажут что на вкус как говно, рецепт уберут подальше, а не выпустят с пометкой "подумайте что же хотел сказать наш кондитер таким необычным вкусом".

Мона Лизу хоть на стене дома, хоть на почтовой марке изобрази - всяко красиво будет. Лунную Сонату любому дай послушать - проникнется. А Большая Глина №4 без расшифровки и пояснений выглядит как говно. Да и с расшифровкой вряд ли найдутся желающие поставить репродукцию у себя в квартире или повесить с этой скульптурой картину на всю стену.

И вот эти "что же хотел сказать автор" - для духовно нищих, хотя им кажется что они как раз элита интеллектуальная, а у остальных в голове хлебные крошки. У умного человека своих мыслей хватает, а для новых впечатлений можно автобиографии других умных людей почитать.

В Правительстве это все прекрасно понимают. Выглядит как говно - на Болотную, толстый троллинг оппозиции, которая шибко любила в тех краях собираться.

Большая куча искусства на набережной: В Москве поставили 12-метровую скульптуру, на которую не всем приятно смотреть

Автор инсталляции швейцарец Урс Фишер назвал нечто «Большая глина №4»

— Куча мусора обнесена веревочкой, и подпись: «Куча мусора». Ну, иду дальше, смотрю — туалет. Ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает». Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»? — рассуждал герой фильма «О чем говорят мужчины» об очевидных названиях современных арт-объектов в музее Гуггенхайма.

Пусти Лешу Бараца на Болотную набережную, герой бы мигом определил название новой инсталляции. С ним бы согласилась добрая половина прохожих.

В выходные к ГЭС-2, которая готовится заработать как центр современного искусства, привезли 12-метровое нечто. Автор инсталляции швейцарец Урс Фишер назвал нечто «Большая глина №4». У монумента есть красивая история и не менее поэтичное объяснение смысла.

Громадину устанавливают у ГЭС-2, которая готовится заработать как центр современного искусства

Громадину устанавливают у ГЭС-2, которая готовится заработать как центр современного искусства Фото: Михаил ФРОЛОВ

Восемь лет назад творец работал с глиной. Мял и складывал куски друг на дружку. А потом художника взглянул на безобразие и возликовал. Произведение уже родилось. Пять кусков глины не что иное, как символ созидания и преображения материи в руках человека.

Фишеру идея и ее воплощение показались гениальными. Он решил, что увеличить комки в 50 раз и отлить их из алюминия, будет отличным решением.

«Большая глина №4» ранее успела отметиться в США и Италии. Впервые ее экспонировали на Манхеттене — район Нью-Йорка — в 2015 году среди модернистских небоскребов. Американцы тоже были не в восторге. Даже профессионалов в мире искусства монумент озадачил.

— Самое дорогое говно в художественном казино, — назвал работу критик Джереми Сиглер.

Казино в его понимании - рынок современного искусства, на котором азартные игроки скупают наиболее эпатажные проекты. При этом Сиглер сравнил «Большую глину №4» с «фекальными» работами, созданными до Фишера, и заключил, что те были остроумнее.

Громадину устанавливают у ГЭС-2, которая готовится заработать как центр современного искусства

Громадину устанавливают у ГЭС-2, которая готовится заработать как центр современного искусства Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Я могу взять любую неубедительную вещь, сделать ее сверхбольшой, пропустить через алхимическую машину мира искусства, пока она не вернется в виде ошеломляющего набора цифр на мой счет в швейцарском банке, — попытался представить мотивацию художника критик.

Через два года кучу Фишера навалили во Флоренции среди памятников эпохи Возрождения. Флорентийцы тоже не поняли высокопарный месседж скульптуры и возопили:

— Искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма, — цитировал художника международный журнал искусств Apollo.

В общем, сами вы дураки, а я художник. На деле это часть провокационной игры, без которой немыслимо современное искусство. Самоценен не гигантский крендель, а все что происходит вокруг него. Одни платят деньги за экспонирование, другие фыркают, третьи ищут сакральный смысл. В дамках все равно швейцарский Микеланджело.

Скульптура на Болотной набережной навсегда не останется. Конкретных сроков, как долго москвичи и гости столицы смогут прикасаться и лицезреть современное искусство, организаторы музея не назвали.

Первые зрители нового экспоната

Первые зрители нового экспоната Фото: Михаил ФРОЛОВ

Комментарий эксперта

Куратор выставок, автор книги «Я тоже так могу! Почему современное искусство все-таки искусство» Франческо Бонами:

— Облако уродливо? Если облако уродливо, то «Большая глина № 4» Урса Фишера уродлива. Но если вы думаете, что облака красивы, вам также в конечном итоге понравится «Большая глина».

Художник хочет воспеть силу природы и таинство созидания. Инстинктивное стремление любого ребенка создать что-нибудь, если ему дать кусок пластилина или цветной карандаш. «Большая глина» — это простой жест. Вы можете смеяться над ним, вы можете трепетать, игнорировать его форму или укрываться от солнца в ее тени. Или сказать другу: «Давайте встретимся под большой какашкой». Но вы не можете обижаться на скульптуру, потому что она прославляет желание людей и художников сделать что-то из ничего.

«Большая глина» — это просто, а простота — то, что ищет любой из нас в очень сложной жизни. Композиция говорит: «Если хочешь смеяться надо мной, будь счастлив, я символизирую всех нас. Я большой, но хороший. Добрый веселый великан, от которого даже ласка может показаться угрожающей, но это не так.

КСТАТИ

Какие неоднозначные арт-объекты еще есть в Москве

Памятник ерунде. Это его неофициальное название. Потому что настоящее наименование монумента, как и его автор доподлинно неизвестны. «КП» искала скульптора, но все открещиваются. Ерунда стоит во дворе 2-й Новоподмосковный пер., 3 неподалеку от м. «Войковская».

Рыболовные снасти. Так их задумывал автор Николай Полисский в парке «Чермянка» в Отрадном.. Но все увидели в скульптуре какашки на палочках.

Лента Мебиуса. Витиеватый символ бесконечности обзывают паразитом и ленточным червем. Но вообще-то он символизирует многогранность жизни. Автор скульптуры Андрей Налич. Искать неподалеку от м. «Фрунзенская» у кинотеатра «Горизонт».

Лыко в строку

«Зато хоть Пётр Первый не видит конкурента»

Павел КЛОКОВ

Наш поэтический корреспондент тоже вдохновился современным искусством.

Пока мы мух ловили и дома дули в чашку,

В Москве установили гигантскую какашку.

Её в крутом местечке - почти вплотную к храму -

Поставили у речки, дополнив панораму.

Не сказка, не былина, не чьё-нибудь безумство.

- Это глина! Высокое искусство.

Метафора, эпитет. Начало всех деталей.

А тот, кто в этом видит подобие фекалий,

К тому же шлёт упрёки и фотки как улики,

Тупица недалёкий, неразвитый и дикий.

Поэтому, дурашки, не надо сеять слухи.

Ну были бы какашки, тогда бы были мухи.

. Мужик, унявший нервы, сказал у постамента:

- Зато хоть Пётр Первый не видит конкурента.

СЛОВО ОРГАНИЗАТОРАМ

А вы что думаете про новую скульптуру? Где место такому искусству?

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Максима Галкина ужаснула скульптура комка глины в центре Москвы: "Просто кошмар!"

Муж Аллы Пугачевой не сдержал эмоций и назвал вещи своими именами (подробно)

Возрастная категория сайта 18 +

Почему «Большая глина №4» Урса Фишера — это все-таки искусство. Аргументы за самый спорный памятник в Москве


Скульптура «Большая глина №4» швейцарского скульптора Урса Фишера Фото: Киселев Сергей /Агентство «Москва»

12-метровая алюминиевая скульптура «Большая глина №4» появилась на Болотной набережной 15 августа. Произведение швейцарского художника Урса Фишера — увеличенная копия комка глины, которую он сначала размял в руках, а затем разломил на несколько кусков и выложил их один на другой. Инсталляция приурочена к открытию «ГЭС-2» — центра современного искусства, который курирует фонд Леонида Михельсона V-A-С.

Москва — не первый город, где выставляется это произведение. В 2015 году «Большая глина» стояла на Манхеттене в Нью-Йорке, а в 2017-м — в итальянской Флоренции. Как пишут СМИ, москвичи, так же, как ранее американцы и итальянцы, скульптуру не оценили. В соцсетях ее сравнивают с кучей мусора, мороженым, а Максим Галкин назвал произведение «стопкой не очень аккуратного дерьма».


Другого мнения придерживается автор и ведущая подкаста Скульптура «Большая глина №4» швейцарского скульптора Урса Фишера Фото: Киселев Сергей /Агентство «Москва»

С Четвериковой согласен архитектурный критик Григорий Ревзин. По его словам , «Большая глина №4» появилась на Болотной набережной перед «ГЭС-2» не просто так: «<. > это центр искусств, то есть там художники. Скульптура перед фасадом репрезентирует то, чем в здании занимаются. Скульптор вот мнет глину, что-то видать слепит. Могли тюбик краски положить. <. >». «В замысле <. > это не было памятником, но здесь, в Москве, эта вещь, которая успела постоять в Нью-Йорке, а потом во Флоренции, неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей», — заключает Ревзин.

В Нью-Йорке «Большая глина №4» простояла ровно полгода, во Флоренции — четыре месяца. Организаторы московской инсталляции говорят, что скульптура в столице надолго не задержится, но конкретных сроков не называют.

Фишер не первый раз эпатирует московскую публику. Выставку 2016 года в центре «Гараж» москвичи запомнили по одному экспонату — фаянсовому унитазу, заполненному фруктами: клубникой, виноградом, яблоками и грушами. В одном из арт-обзоров ту работу швейцарца назвали «радикальной интерпретацией классического натюрморта».

Подготовили Дмитрий Толстошеев, Кристина Боровикова

Читайте также: