Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий новиков альвиан николаевич

Обновлено: 03.05.2024

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий новиков альвиан николаевич

Для строительства цементобетонных покрытий применяют комплект машин, состоящий из профилировщика оснований, распределителя цементобетона, бетоноотделочной машины, нарезчика швов, электрощетки, заливщика швов и серийно выпускаемых автокранов, автосамосвалов и платформы для транспортировки машин. Все основные машины самоходные и передвигаются по облегченным рельс-формам. Для каждой машины использован один тип двигателя — Д-37Е.

Рис. 8.11. Профилировщик основания: 1 — рама; 2 — двигатель; 3 — коробка передач; 4 — рычаги управления; 5 — электрооборудование; 6 — профилирующий отвал; 7 — механизм передвижения; 8 — механизм подъема—опускания отвала; 9 — тент; 10 — механизм подъема — опускания уплотняющего вибробруса; И — уплотняющий вибробрус

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Профилировщики основания ДС-502А (Д-345А) и ДС-502Б (Д-345Б) — самоходные машины, передвигающиеся по рельсформам. Они предназначены для подготовки песчаного основания под бетон или сборные плиты при строительстве бетонных дорог и площадок. Машины окончательно планируют и уплотняют слой песка, предварительно распределенный бульдозером или автогрейдером.

Профилировщик (рис. 8.11) состоит из рамы, двигателя, коробки передач, механизма передвижения, профилирующего отвала, уплотняющего вибробруса, механизмов управления и электрооборудования.

Профилирующий отвал выполнен в виде сварной балки, на которой крепятся ножи. Вибраторы уплотняющего бруса приводятся в действие от двигателя машины через клинорёмен-ную передачу. Привод рабочих органов и механизма передвижения машин — от двигателя внутреннего сгорания Д-37Е.

Профилировщик ДС-502А изготовляется в одной из четырех модификаций, каждая из которых отличается шириной обрабатываемой полосы: пло-

с кого профиля — 3,5; 5 и 7; двухскатного — 7,0 м. Машина ДС-502Б изготовляется в одной из трех модификаций для обработки полос шириной: плоского профиля — 3,75 и 7,50 м и двухскатного — 7,5 м. Перестройку машин на перечисленные модификации производят заменой рабочих органов, а при изменении ширины захвата машины — заменой, удалением или установкой специальных звеньев в соответствующих узлах машины.

Машину обслуживает один оператор.

Распределители цементобетона ДС-503А (Д-375А) и ДС-503Б (Д-375Б) — самоходные машины, передвигающиеся по рельсформам. Они предназначены для распределения по подготовленному основанию цементо-бетонной смеси слоем заданной толщины при строительстве бетонрых дорожных покрытий и бетонированных площадок. Машина (рис. 8.12) состоит из рамы, двигателя, коробки передач, ходовой части, бункера, механизмов управления, электрооборудования.

Приемный бункер наполняется це-ментобетонной массой автосамосвалами с боковой разгрузкой. Привод к бункеру и к механизму передвижения машины осуществлен от двигателя Д-37М через коробку передач. Бункер перемещается по раме поперек укладываемой полосы и вместе с машиной вдоль нее. Реверсирование бункера при движении поперек полотна производится в крайних положениях автоматическим устройством.

Толщина укладываемого слоя регулируется вертикальным перемещением корпуса бункера относительно двух тележек, на которые он опирается.

Распределитель ДС-503А изготовляется одной из четырех модификаций, каждая из которых отличается шириной укладываемой полосы: плоского профиля — 3,5; 5 и 7 м; двухскатного профиля 7 м. Машина ДС-503Б изготовляется одной из трех модификаций для укладки полос шириной: плоского профиля — 3,75 и 7,5 м; двухскатного профиля — 7,5 м. При стыковке двух полос шириной 3,5 или 3,75 м можно получать двухскатные покрытия шириной соответственно 7,0 и 7,5 м.

Перестройка машин на свои модификации осуществляется заменой, установкой или удалением специальных звеньев в соответствующих узлах. Для получения плоского или двухскатного профиля покрытия при ширине полос 7,0 и 7,5 м заменяют под-бункерные рельсы-балки.

Машину обслуживает один оператор.

Бетоноотделочные машины ДС-504А (Д-376А) и ДС-504Б (Д-376Б) предназначены для разравнивания, уплотнения и выглаживания бетона, уложенного бункерным распределителем при строительстве бетонных дорог и площадок. Машины самоходные и передвигаются по рельсформам.

Машина ДС-504А изготовляется одной из четырех модификаций, каждая из которых отличается шириной обрабатываемой полосы: плоского профиля — 3,5; 5,0 и 7,0 м; двухскатного профиля — 7,0 м. Машина ДС-504Б изготовляется одной из трех модификаций для отделки полос шириной: плоского профиля — 3,75 и 7,5 м; двухскатного профиля — 7,5 м. При стыковке двух полос шириной 3,5 и 3,75 м можно получить двухскатные покрытия шириной соответственно 7,0 и 7,5 м.

Рис. 8.12. Распределитель цементобетона:
1 — бункер; 2 — рама; 3 — 6 — рычаги управления; 7 — коробка передач; 8 — двигатель; 9 — трансмиссия механизма передвижения

Рис. 8.13. Бетоноотделочная машина ДС-504А:
1 — рама; 2 — ходовая часть; 3 — уплотняющий вибробрус; 4 — привод вибраторов; 5 — разравнивающий вал; 6 — механизм подъема разравнивающего вала; 7 — механизмы управления; 8 — тент; 9 — электрооборудование; 10 —- механизм заглубления уплотняющего вибробруса; 11 — выглаживающий брус; 12 — механизм подъема выглаживающего бруса; 13 — двигатель; 14 — коробка передач; 15 — трансмиссия привода рабочих органов и механизма передвижения

Бетоноотделочная машина ДС-504А (рис. 8.13) состоит из рамы, двигателя, коробки передач, ходовой части, разравнивающего вала, уплотняющего вибробруса, механизмов управления и электрооборудования. Уложенный бетон сначала разравнивается лопастным валом, вращающимся на двух подшипниках, вмонтированных в подвесные рычаги. Вал регулируется по высоте. Затем бетон уплотняется вибробрусом. Окончательно поверхность бетона отделывается выглаживающим вибробрусом, который получает поперечные возвратно-поступательные движения от шатунно-эксцентрикового механизма.

Уплотнение и отделка бетонного покрытия достигаются за один-два прохода машины. Машину обслуживает один оператор.

Нарезчик швов ДС-506 (рис. 8.14) предназначен для нарезки температурных швов в цементобетонных покрытиях. Нарезка швов производится абразивным диском после затвердения покрытия. Нарезчик применяется при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов.

Машина представляет собой тележку с установленными на ней электродвигателем для привода шпинделя режущего абразивного диска и насоса, подающего на диск воду из водопроводной сети или из специальной емкости (бака, цистерны). Питание электродвигателя может быть от стационарной электросети или от передвижной электростанции.

Поступательное движение машины вдоль нарезаемого шва обеспечивается ручным приводом, от которого посредством роликовой цепи передается вращение на ходовые катки. Для транспортного перемещения машина снабжена тремя обрезиненнымн катками. Во время работы машина опирается на один из транспортных и на два направляющих катка. Для выдерживания прямолинейности шва нарезчик снабжен направляющим рельсом-линейкой, по которому перемещаются направляющие катки.

Двухдисковый нарезчик швов ДС-510 предназначен для нарезки поперечных и продольных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии, а также для резки затвердевшего бетона при ремонтных работах. Основными узлами нарезчика швов являются двигатель, рабочие органы и привод, ходовая часть с механизмом передвижения, механизм подъема машины, механизм поворота и управления колесами, система охлаждения дисков, гидрооборудование, электрооборудование, кузов, пульт управления.

Рис. 8.14. Нарезчик швов ДС-506

Привод генератора, вентилятора двигателя и лопастного насоса гидросистемы машины осуществляется от вала двигателя через клиноременную передачу. Рабочими органами машины являются карборундовые и алмазные диски, которые в процессе работы охлаждаются водой, подаваемой форсунками под давлением в зону резания. Вода забирается из емкости, установленной на прицепе. Машина оборудована автоматической системой защиты алмазных дисков.

Гидрооборудование обеспечивает работу основных и вспомогательных механизмов при передвижении машины с рабочей и транспортной скоростями и при подъеме и опускании машины на поворотном круге. Для осуществления указанных операций в схему гидрооборудования включены три насоса — лопастный, шестеренный и ручной. Лопастный насос обслуживает рабочую подачу, подъем и опускание машины, шестеренный насос — транспортное передвижение машины, ручной плунжерный насос предназначен для аварийных случаев и может быть использован при отказе главных насосов машины.

Электрооборудование нарезчика обеспечивает освещение, сигнализацию, пуск двигателя, прогрев всасываемого воздуха, а также работу си-:темы защиты алмазного диска.

Электрическая щетка для зачистки швов ДС-505 (Д-378) предназначена для очистки поверхности плит цементно-бетонных покрытий, подлежащих ремонту, а также для расчистки швов и трещин после их расшивки. Электрощетка смонтирована на трехколесной тележке, передвигаемой вручную. Привод рабочего органа (цилиндрической или дисковой щетки) осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу (рис. 8.15).

Тележка электрощетки — сварная из труб и стального литья. Для удобства маневрирования применяют переднее колесо рояльного типа. Поворотная рама сварена из труб и стального листа, ее можно устанавливать под углом 30° к продольной оси.

Дополнительный кабель с вилкой и розеткой на конце предназначен для присоединения электрощетки к передвижному источнику тока.

В комплект электрощетки входят два сменных рабочих органа: цилиндрическая и дисковая щетки.

Заливщик швов ДС-67 является навесной машиной, смонтированной на шасси автомобиля УАЗ-452Д, и выполняет следующие операции: доставку к месту работы разогретой битумной мастики;- продувку швов сжатым воздухом; грунтовку стенок и дна швов битумом; заполнение швов мастикой.

Платформа Т-138Б предназначена для перевозки на небольшие расстояния машин, занятых на строительстве цементобетонных покрытий. Она транспортируется в прицепе к трактору и состоит из цельносварной рамы, поворотного передка с дышлом, задних колес, погрузочно-разгрузоч-ного и крепежного устройств.

Погрузочно-разгрузочное устройство состоит из рельсов, закрепленных на платформе, на которые устанавливается перевозимая машина, и съемных рельсов для въезда машины на платформу и съезда с нее. Крепежное устройство предназначено для закрепления перевозимой машины на платформе и состоит из башмаков, подкла-дываемых под катки, и крепежных цепей.

Рис. 8.15. Электрощетка ДС-505

Машина состоит из следующих основных узлов: рамы, рабочего органа, емкостей для мастики и промежуточной емкости, коробки отбора мощности, механизма управления, пневмо-системы и электросистемы. Все узлы и механизмы смонтированы на раме машины.

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Машины для строительства цементнобетонных дорожных покрытий

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий новиков альвиан николаевич

Дорожно-строительные машины и комплексы, [Текст], учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Строительные и дорожные машины и оборудование", под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. В. И. Баловнева Москва : Машиностроение , 1988 .- 382, [1] с. .- ил., табл.

Машины для строительства асфальтобетонных дорожных покрытий, [Текст] Москва : Высшая школа , 1971 .- 327, [1] с. .- ил., табл.

Установки для приготовления асфальтобетонных смесей, [Текст], учебник для профессинально-технических училищ Москва : Высшая школа , 1977 .- 230, [2] с. .- ил.

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий, [Текст], учебник для технических училищ Москва : Высшая школа , 1979 .- 255, [1] с. .- ил.

Дорожные покрытия, цементобетонные

Петрушин Александр Константинович

Машины для нарезки швов в покрытиях автомобильных дорог : (Учеб. пособие)

Катаев Федор Петрович

Двухслойные цементобетонные дорожные и аэродромные покрытия : (Расчет покрытий)

Горецкий Леонид Игнатьевич, Якунин Олег Александрович

Опыт строительства цементобетонных покрытий при пониженных температурах

Болдышев Ф.И.

Руководство бетонщику при строительстве дорожных цементобетонных покрытий

Овчаров Валентин Иванович, Михайлова Раиса Дмитриевна

25 9 10 10

Строительство цементно-бетонных покрытий с применением безрельсовых машин

Марышев Борис Семенович, Силкин В.В., Хмелевский В.Н.

Методические рекомендации по конструированию и расчету цементобетонных покрытий на основаниях различных типов

Защепин Алексей Никитич

Технология дорожного цементобетона : Учеб. пособие для строит. и автодор. вузов

Глыбин Василий Сергеевич

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий : Учебник для техн. училищ

Новиков Альвиан Николаевич

Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог : ВСН 139-68 / Минтрансстрой СССР : Утв. 2/II 1968 г. : Срок введ. 1 ноября 1968 г.

Постройка цементобетонных дорог

Масленников Иван Николаевич

Предложения по расчету и конструированию цементобетонных покрытий на основаниях различных типов

72 51 46 37

Устройство швов в цементобетонных дорожных покрытиях

Круглов Евгений Николаевич, Пинус Эмиль Рувимович

80 56 55 31

Технические правила устройства цементобетонных покрытий

Устройство цементнобетонных покрытий в суровых климатических условиях Забайкалья : (По данным опыта треста "Забайкалтрансстрой")

Воейков В.А.

Технология дорожного цементобетона : Учеб. пособие для автомоб.-дор. вузов и фак.

Комар Алексей Георгиевич, Глыбин Василий Сергеевич

Цемент и бетон в городском дорожном строительстве

Шейнюк Григорий Саулович

Материалы V Всесоюзного научно-технического совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. Сб. 5 : Повышение качества и долговечности дорожных одежд из цементобетона; комплексная механизация производства работ

Комплексная механизация строительства цементобетонных покрытий

Защепин Алексей Никитич, Лукьянов Н.К., Зельманович Марк Сергеевич

Зарубежный опыт строительства и ремонта цементобетонных покрытий : Обзорная информация

Пополов Александр Семенович

Машины для сооружения цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Лебедев Константин Петрович, Эстрин Михаил Исаакович

57 53 44 35

Строительство цементнобетонных покрытий автомобильных дорог : Учеб. пособие для вузов по специальности "Автомоб. дороги"

Пинус Эмиль Рувимович, Коновалов Степан Васильевич, Радин Анатолий Максимович

85 58 49 38

Методические указания по контролю качества строительных материалов, конструкций и сооружений импульсным ультразвуковым способом : Ч. 1-. Ч. 1 : Контроль качества цементобетона

Рекомендации по применению кремнийорганических добавок при строительстве цементобетонных покрытий дорог и аэродромов

Механизация работ по устройству укрепительных полос : (Из опыта СУ-848 треста "Киевдорстрой")

Шапиро В.Л., Закопайло Б.Г.

Теория и расчет цементобетонных покрытий на температурные воздействия

Горецкий Леонид Игнатьевич

Пример проектирования строительства цементобетонной одежды автомобильной дороги : Учеб. пособие по специальности "Автомоб. дороги"

Сиденко Владимир Михайлович

Цементобетон

Пинус Эмиль Рувимович, Радин Анатолий Максимович

Машины для строительства цементо-бетонных дорожных покрытий : Учеб. пособие для проф.-техн. училищ

Макаров Владимир Иванович

Методические рекомендации по ремонту цементобетонных покрытий с применением эпоксидегтевого и эпоксибитумного полимербетона

Временные технические указания по приготовлению резинобитумной мастики и заполнению мастикой температурных швов при ремонте цементобетонных покрытий автомобильных дорог : Утв. 13/I 1967 г

Обзор строительства дорог с цементобетонными покрытиями

Петрушин Александр Константинович

Технические указания по приготовлению резинобитумной мастики и способам заполнения деформационных швов цементобетонных дорожных покрытий : ВСН 11-72 / Минавтодор РСФСР : Утв. 7/VIII 1972 г. : Срок введ. 1/VII 1973 г.

Машины и оборудование для постройки цементобетонных покрытий автомобильных дорог : Обзор

Клементьев Владимир Георгиевич, Эстрин Михаил Исаакович

Временные указания по строительству асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытий в зимних условиях

Технические правила устройства цементобетонных покрытий на автомобильных дорогах : ВТП 102-57 / ГДСТР СССР : Утв. 11/III 1957 г

Методические рекомендации по оценке качества дорожного бетона

Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материалов и каучуков и заполнению ими швов цементобетонных покрытий дорог и аэродромов

Практическое руководство по техническому лабораторному контролю качества приготовления и укладки цементобетона

Что читать бетонщику по укладке цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов : Рек. указ. лит

Опыт строительства цементобетонных покрытий при пониженных температурах

Ломанов Федор Кириллович

Машины для строительства цементнобетонных дорожных покрытий : Учеб. пособие для проф. техн. учеб. заведений

Новиков Альвиан Николаевич

Машины для строительства цементнобетонных дорожных покрытий : Учебник для проф.-техн. училищ

Макаров Владимир Иванович

Методические рекомендации по ремонту цементобетонных покрытий с применением полимерных материалов

Дорожные цементобетоны на местных материалах

Грушко Иван Макарович, Ступивцев Вилен Андреевич, Демидова Алла Алексеевна

Новый метод оценки прочности цементобетона в дорожных покрытиях

Шереметов Борис Васильевич

Влияние цементного камня на усталость дорожного цементного бетона

Гладков Владиль Сергеевич

Применение песчаного цементного бетона в строительстве дорожных покрытий и оснований

Пинус Эмиль Рувимович, Раковский Э.И., Шейнин А.М., Смирнов А.А.

Технические указания по применению мелкозернистых (песчаных) цементных бетонов в дорожном строительстве : ВСН 171-70 / Минтрансстрой : Утв. Техн. упр. 1/X 1970 г

Рациональная конструкция шва расширения цементобетонных дорожных покрытий

Зельманович Марк Сергеевич

Повышение надежности и долговечности цементобетонных дорожных покрытий : Сборник статей

Новые отечественные и зарубежные машины для строительства цементобетонных покрытий дорог и аэродромов

Монастырский Олег Васильевич, Лещенко Виктор Прокофьевич

Цементобетонные дорожные покрытия : Учеб. пособие

Богуславский Адольф Моисеевич

Исследование и обобщение опыта проектирования, строительства и эксплуатации цементобетонных покрытий автомобильных дорог : Сборник статей

Температурный режим и поперечные швы на цементно-бетонных дорожных покрытиях

Зельманович Марк Сергеевич, Резник Т.Я.

Машинист дорожных бетоноукладочных и бетоноотделочных машин

Данилов Петр Петрович

Назначение рациональной толщины подстилающего слоя цементно-бетонного покрытия

Майдель Владимир Германович, Соскин Георгий Михайлович

Методические указания по контролю качества дорожно-строительных материалов, конструкций и сооружений импульсным ультразвуковым способом без разрушения при помощи электронных приборов типа ПИК-7 и ПИК-10 : Ч. 1-. Ч. 1 : Контроль качества цементобетона

Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий новиков альвиан николаевич

Технологический процесс строительства цементобетонных покрытый механизирован и выполняется поточным способом линейными комплектами машин на рельсовом или гусеничном ходовом устройстве.

Колесно-рельсовые машины перемещаются по рельсформам, которые одновременно служат неподвижной опалубкой для бетонной смеси, машины на гусеничном ходовом устройстве —по укрепленному основанию. Последние формируют слой цементобетонного покрытия между скользящими формами, укрепленными на машине.

В комплект колесно-рельсовых машин (рис. 42) для строительства цементобетонных покрытий входят профилировщик песчаного основания типа ДС-502А(Б), распределитель цементобетонной смеси 2 типа ДС-503А(Б), бетоноотделочная машина 3 типа ДС-504А(Б). Остальное оборудование комплектуют из строительных и транспортных машин общего назначения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Машины ДС-502А, ДС-503А, ДС-504А предназначены для строительства дорожных покрытий плоского профиля шириной 3,5; 5,0; 7,0 м и двускатного профиля шириной 7,0 м, а машины ДС-502Б, ДС-503Б и ДС-504Б — для строительства покрытий плоского профиля шириной 3,75; 7,5 м и двускатного профиля шириной 7,5 м.

На всех машинах установлены дизельные двигатели Д-37Е мощностью 29,4 кВт и набор сменных ходовых катков — одно- и двухребордных и безребордных (рис. 43). Это дает возможность распределять цементобетонную смесь при устройстве как однополосных, так и многополосных дорожных покрытий.

Рис. 42. Комплект колесно-рельсовых машин для строительства цементобетонных покрытий:
1 — профилировщик основания, 2—распределитель смеси,. 3 — бетоноотделочная машина

При перемещении машин по рельсформам устанавливают с одной стороны одноребордные катки, а с другой—-двухребордные (рис. 43, а). При перемещении машин одной стороной по рельсформам, а другой — по ранее уложенной бетонной полосе одноребордные катки демонтируют и на их место устанавливают широкие гладкие катки, как показано на рис. 43, б. При устройстве полосы бетонного покрытия, расположенной между ранее уложенными (рис. 43, б), гладкие катки устанавливают на обеих сторонах машин, которые в этом случае перемещаются не по рельсформам, а по бетонному покрытию.

Комплект машин на рельсовом ходовом устройстве передает на рельсформы как свою массу, так и возникающие при работе нагрузки, которые бывают довольно значительными. Под их действием грунт под рельсформами деформируется, в особенности около стыков. Это ухудшает ровность покрытия и требует больших затрат ручного труда на восстановление точности установки рельсформ.

Механизация работ по строительству цементобетонных покрытий развивается по пути создания прогрессивных безрельсовых машин. Безрельсовая укладка цементобетонной смеси в покрытия автомобильных дорог основана на применении бетоноукладчиков со скользящими формами, рабочие органы которых выполняют за один проход машины распределение, уплотнение и отделку поверхности бетонной смеси, а также устройство продольного деформационного шва.

Отказ от трудоемких операций по монтажу и демонтажу рельсформ, однопроходный режим работы, полная автоматизация основных процессов укладки позволяют при использовании современных бетоноукладочных машин со скользящими формами взамен колесно-рельсовых машин резко повысить эффективность строительных работ по устройству цементобетонных покрытий — снизить их трудоемкость и стоимость, увеличить производительность укладки, улучшить ровность покрытия. Они позволяют в едином потоке осуществлять профилирование земляного полотна, устройство основа* ния и покрытия со средним суточным темпом, примерно в 5 раз превышающим темп работ с применением колесно-рельсовых машин.

Рис. 43. Установка сменных ходовых катков колесно-рельсовых бетоноукладочных машин при перемещении:
а — по рельсформам, б — по рельсформе и ранее уложенной полосе. в — по двум уложенным полосам; 1 — рельсформа, 2, 4 — одно- и двух-ребордные катки, 3 — бетонируемая полоса, 5 — безребордный каток, 6,7 — ранее построенные бетонные полосы

Комплекты безрельсовых машин ДС-100 и ДС-110 аналогичны по конструкции. Все машины комплектов максимально унифицированы между собой по системам автоматики, гидропривода и ходовой части. Привод гусениц и рабочих органов машин — гидравлический, реверсивный с бесступенчатым регулированием скоростей в широком диапазоне.

Рис. 44. Комплект безрельсовых бетоноукладочных машин:
1 — нарезчик швов ДС-115, 2 — нарезчик швов ДС-112, 3 — машина ДС-105 для устройства шероховатой поверхности и нанесения пленкообразующих материалов, 4 — трубчатый финишер ДС-104, 5 — бетоноукладчик ДС-101, 6 — распределитель цементобетонной смеси ДС-99, 7 — конвейер-перегружатель ДС-98, 8 — профилировщик земляного полотна и оснований ДС-97, 9 — бетоносмесительная установка

Базой профилировщика и бетоноукладчика служит унифицированное самоходное четырехопорное гусеничное шасси (рис. 45) с автоматической следящей системой, на котором монтируют рабочее оборудование той или другой машины.

Гусеничное шасси состоит из основной рамы, которая опирается четырьмя консольными опорами на четыре гусеничные тележки. На основной раме расположены силовая установк, гидронасосы, гидрораспределители, комбинированный бак для топлива и масла, центральный пульт управления. Под основной рамой монтируют рабочие органы.

Машины безрельсового бетоноукладочного комплекта оснащены автоматическими следящими системами стабилизации уровня машины и выдерживания заданного курса движения.

Автоматическое выдерживание заданного продольного профиля дороги и курса движения машины достигается с помощью преобразователей с копирными стержнями, скользящими по натянутому вдоль трассы капроновому шнуру. Поперечный уклон автоматически выдерживается с помощью независимых преобразователей, укрепленных на алюминиевых трубах. Электрические сигналы от преобразователей поступают в электрогидравлическую систему управления, регулирующую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры 10 и 12, которые обеспечивают как автоматическое выдерживание курса машины, так и стабилизацию положения основной рамы.

Рис. 46. Консольная опора:
1 — гидроцилиндр самопогрузки. 2 — рама, 3 — палец, 4—проушина, 5 — гидроцилиндр стабилизации уровня, 6 — вилка, 7 — ось, 8 — площадки

Консольная опора (рис. 46) гусеничного шасси коробчатого сечения шарнирно соединена с основной рамой в трех точках: двумя нижними проушинами с пальцами и штоком гидроцилиндра самопогрузки. Шарнирное крепление опор к основной раме позволяет с помощью гидроцилиндров самопогрузки поднимать и опускать основную раму для погрузки машины на платформу трейлера.

На короткие расстояния машины перевозят без разборки, на дальние —консольные опоры демонтируют вместе с гусеничными тележками.

Выравнивание основной рамы и рабочих органов машины относительно направляющего капронового шнура производится с помощью гидроцилиндра стабилизации уровня, шток которого корончатой гайкой соединен с вилкой консоли. Вилка опирается на ось, проходящую через отверстия в раме гусеничной тележки.

Рис. 47. Гусеничная тележка:
1, 13 — ведомое и ведущее колеса, 2—вилка, 3 — гайка, 4 — шайба, 5 —рама, 6 — пружина, 7— кожух, 8, 9 — ведущая и ведомая звездочки, 10— цепь, 11, 16— катки, 12 — гусеничная лента, 14 — редуктор, 15 — гидромотор, 17 — опора, 18 — ось

На цилиндрической части консоли приварены две выравнивающие площадки 8 со шпильками для крепления кронштейнов преобразователей курса и продольного профиля.

Гусеничные тележки (рис. 47) шасси выполнены одинаковой конструкции и различаются только правым и левым исполнением. Передняя правая гусеничная тележка взаимозаменяема с задней правой, передняя левая — с задней левой. Каждая из четырех гусеничных тележек является ведущей и приводится в движение от гидромотора, питаемого от насоса переменной производительности.

На сварной раме размещен механизм привода гусеничной ленты. Крутящий момент, создаваемый гидромотором, через планетарный редуктор и ведущую звездочку цепного редуктора передается на ведомую звездочку, сидящую на одном валу с ведущим зубчатым колесом гусеницы. Зубчатое колесо входит в зацепление с втулками гусеничной ленты, приводя ее в поступательное движение. Кожух цепного редуктора служит опорой подшипника промежуточного вала, а также является масляной ванной для смазывания цепи и звездочек.

Гусеничная лента натягивается ведомым зубчатым колесом, сидящим на оси, закрепленной в скользящих по пазам боковых стенок рамы подшипниковых опорах. Головки болтов натяжной вилки, упираясь в подшипниковые опоры, при вывинчивании перемещают совместно с опорами ось с ведомым зубчатым колесом. Тем самым натягивается гусеничная лента.

Для предотвращения разрыва гусеничной ленты и смягчения хода тележки в стакан рамы помещена амортизационная пружина. Ведомое колесо, воспринимая дополнительные усилия от гусеничной ленты при движении тележки по неровностям основания, воздействует на натяжную вилку, которая своим резьбовым концом с двумя регулировочными гайками упирается в подвижную шайбу. Таким образом, пружина, воспринимая усилия сжатия от натяжной вилки и шайбы, сжимаясь, амортизирует толчки при наезде гусеничной тележки на препятствия.

Два консольно закрепленных катка, расположенных в верхней средней части рамы, удерживают гусеничную ленту от провисания. Нагрузка, воспринимаемая рамой тележки от вилки консоли, передается на гусеничную ленту четырьмя опорными катками. Опорные катки вращаются в подшипниках скольжения, закрепленных на левой и правой сторонах рамы тележки.

Рулевое управление (рис. 48) машины осуществляется одновременным поворотом передней или задней пары гусеничных тележек. Для соблюдения необходимых в поворотной паре углов поворота каждой тележки их вилки соединены механизмом рулевой трапеции, состоящим из дышел, тяг и штанги, соединяемых пальцами и шарнирами.

Передняя или задняя пара тележек поворачивается гидроцилин-дром, закрепленным на основной раме, путем перемещения штанги в направляющих кронштейнах и далее через тяги и дышла вилки консольной опоры.

Гидроцилиндрами поворота передних или задних гусеничных тележек можно управлять дистанционно с пульта управления путем включения соответствующих тумблеров или автоматически щуповы-ми преобразователями курса машины по направлению натянутого вдоль дороги шнура.

Профилировщик основания ДС-97(ДС-108) предназначен для рыхления, распределения и профилирования верхнего слоя земляного полотна. Он также за несколько проходов может распределять и профилировать различные материалы (гравийно-песчаные смеси, грунты, укрепленные вяжущими материалами, гравий, щебень) при устройстве морозозащитных, дренирующих и подстилающих слоев, а также различных оснований под цементобетонное покрытие. Излишки материала при профилировании удаляются на обочину или в транспортные средства навесным к профилировщику конвейером-перегружателем ДС-98 (ДС-98А).

Рис. 48. Рулевое управление:
1 — кронштейны, 2 — гидроцилиндр, 3 — штанга, 4, 8 — шарниры, 5 — тяга, 6, 10 — гайки, 7 — болт, 9 — шайба, 11— дышло, 12 — вилка

Распределитель цементобетонной смеси ДС-99 (ДС-109) предназначен для приема смеси из транспортных средств со стороны обочины и равномерного ее распределения на 7,3 м по ширине строящегося покрытия. Машину можно применять для выполнения некоторых технологических операций, осуществляемых профилировщиком, но с меньшей производительностью.

Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111) со скользящими формами уплотняет цементобетонную смесь, уложенную распределителем, или распределяет и уплотняет смесь, привезенную автосамосвалами и выложенную перед бетоноукладчиком.

Бетоноукладчик осуществляет полуавтоматическую закладку стержней по оси покрытия и с боков (если это требуется) для соединения бетонируемых полос, а также оборудован специальным нарезчиком, которым устраивают продольный шов в свежеуложен-ной цементобетонной смеси с заполнением его лентой.

Окончательно поверхность покрытия отделывают с помощью трубчатого финишера ДС-104(ДС-104А).

Для устройства шероховатой поверхности в свежеуложенной смеси и нанесения пленкообразующих материалов на покрытие служит машина ДС-105(ДС-105А), которая может наносить на поверхность покрытия влагозащитную пленкообразующую жидкость пома-роль ПМ-86 и ПМ-100А или лак этиноль.

Эффективность работы комплекта безрельсовых бетоноу клад очных машин зависит от наличия развернутого фронта работ, правильной и четкой организации производства, снабжения строительства необходимым количеством большегрузных транспортных средств для перевозки цементобетонной смеси и бесперебойной работы цементобетонного завода с заданной производительностью. При сменном темпе строительства цементобетонного покрытия шириной 7,5 м в 1 км ежесуточный расход щебня составляет примерно 1800 м3, песка — 800 м3 и цемента-—750 т.

Комплекты безрельсовых бетоноукладочных машин ДС-100 и ДС-110 оснащают дополнительным сменным оборудованием (рис. 49), значительно расширяющим их возможности.

При устройстве армированного бетонного покрытия к распределителю цементобетонной смеси прицепляют арматурную тележку ДС-ЮЗ(ДС-ЮЗА) (рис. 49, а) для перевозки арматурной сетки. Тележка установлена на четырех бескамерных шинах. Передними и задними колесами управляют по заданному курсу автоматически.

Сетку шириной не более 7,37 м грузят на тележку грузоподъемностью 16 т автомобильным краном, оборудованным траверсой. На месте работ сетку с помощью крана устанавливают одним концом на смесь, а другой сваривают со следующей секцией, находящейся на тележке, и затем погружают в слой смеси на глубину от 60 до 150 мм. Эту работу выполняют с помощью вибропогружателя арматуры ДС-102 (рис. 49, б), который крепят к бетоноукладчику толкающими шарнирными тягами.

Рис. 49. Дополнительное сменное оборудование комплектов безрельсовых бетоноукладочных машин:
а — арматурная тележка, б — погружатель арматуры, в — вибробрус, г — приемный бункер

Рама вибропогружателя —двухсекционная шарнирная с поперечным шарниром в средней части. К раме на амортизационной подвеске крепят две секции вибропогружателей. Вибрация каждой секции передается от двух механических вибраторов с синхронизирующим валом, которые приводятся в действие гидромотором через клиноременную передачу. Арматура заглубляется путем вибрации большой амплитуды. Глубина погружения регулируется двумя гид-роцилиндрамп, установленными над колесами, на которые опирается рама.

На распределителе, так же как и на профилировщике, можно монтировать вибробрус (рис. 49, в) для уплотнения конструктивных слоев. Он выполнен из двух шарнирно соединенных секций коробчатого сечения. Вибрация каждой секции передается от трех вибраторов, приводимых в действие гидромотором через клиноременную передачу. Вибробрус может подниматься и опускаться с помощью двух гидроцилиндров и шарнирных механизмов. Двумя штурвалами можно изменять угол атаки вибробруса.

При необходимости устройства асфальтобетонного покрытия применяется асфальтоукладочное оборудование ДС-106. Это оборудование может быть также использовано для распределения любых привозных материалов. На раме профилировщика основания монтируют в передней части приемный бункер (рис. 49, г), сзади — вибробрус (рис. 49, в).

Приемный бункер представляет собой П-образную раму, перекладина которой крепится к раме профилировщика, а концы балок опираются на два обрезиненных катка. К П-образной раме крепят бездонный бункер — шарнирно впереди и с помощью гидроцилинд-ров сзади. Управляя гидроцилиндрами, можно изменять толщину слоя смеси, поступающей к распределительным винтам профилировщика.

Впбробрус обогревается выхлопными газами двигателя профилировщика, выхлопная труба которого соединена с вибробрусом с помошыо гофрированного гибкого шланга.

Комплекту безрельсовых бетоноукладочных машин придаются два трейлера ДС-107 с тягачами MA3-537 для оперативного транспортирования не только всех машин самого комплекта, но и вспомогательных машин и оборудования.

Трейлер ДС-107 грузоподъемностью 40 т представляет собой серийно изготовляемый полуприцеп ЧМЗАП-5247Г, на котором установлена накладная рама с деревянным настилом, служащая горизонтальной погрузочной площадкой. Рама изготовлена из швеллеров сварной конструкции и крепится к полуприцепу болтами. Для предотвращения ее бокового смещения по периметру прикреплены специальные упоры.

Самопогрузка профилировщика, бетонораспределителя и бетоноукладчика производится с помощью гидроцилиндров и сдвижки консольных гусеничных опор, в результате чего поднимается рама машины, под которую подкатывается трейлер. В таком положении машины могут перевозиться на расстояние до 15 км. Для транспортирования на большие расстояния с машин снимают гусеничные тележки и консольные опоры.

Трубчатый финишер ДС-104 (ДС-104А) и бетонораспределитель пленкообразующих материалов ДС-105(ДС-105А) транспортируют в прицепе к автомобилям грузоподъемностью до 4,5 т. При этом рабочие органы снимают, а колеса разворачивают вдоль рамы на 90°.

Темп строительства бетонных покрытии определяется технической производительностью комплекта машин, которая в свою очередь зависит от производительности бетонораспределителя.

Самоходные четырехдисковый нарезчик поперечных швов ДС-112 и трехдисковый нарезчик продольных швов ДС-115 производительностью до 1000 м шва в смену каждый могут быть использованы при работе с комплектами высокопроизводительных бетоноукладочных машин ДС-100 и ДС-110. Несмотря на технологическое различие и назначение, нарезчики швов унифицированы между собой по силовым установкам, электроприводу, рабочим органам, водяным насосам. В качестве режущих дисков используют алмазно-сегментные круги, рассчитанные на нарезку 500—800 м шва.

Читайте также: