Магнит для определения шпаклевки

Обновлено: 02.05.2024

Толщиномеры ЛКП

Толщиномеры – это приборы для измерения толщины лакокрасочного (ЛКП), гальванического или антикоррозийного покрытия на металлическом основании без нарушения структуры и внешнего вида изделия. Их используют для проверки соответствия заявленных показателей реальным на производстве, в строительстве, отделах по контролю качества и после перекраски кузова автомобиля.

Устройство и принцип работы

Они представляют собой компактные устройства с цифровым дисплеем и кнопочной панелью. Они имеют датчик, который снимает показатели толщины слоя материала на металлическом участке. Значение выводится на экран и указывается в миллиметрах или микронах.

Магнит для определения шпаклевки

Перед покупкой сравните цены на толщиномер магнитной краски, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите толщиномер магнитной краски онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс толщиномер магнитной краски всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Магнит для определения шпаклевки

Перед покупкой сравните цены на краски толщиномер, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите краски толщиномер онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс краски толщиномер всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Подборка измерителей толщины лако-красочного покрытия для автомобиля: 10 популярных моделей за вменяемые деньги

Сомневаетесь в истории автомобиля? Как проверить автомобиль на прошлые ДТП? Есть необходимость проверить наличие шпаклевки или перекраски элементов кузова? В этом помогут специальные измерители толщины ЛКП — цифровые устройства, которые покажут нетронутые элементы автомобиля, и подвергшиеся окраске или восстановлению… В основе подобного измерителя лежит датчик толщины покрытия, который может измерить толщину неметаллического покрытия (например, краски, пленки и т. д.) на металлической подложке быстро и неразрушающим методом. По результатам измерений можно сделать вывод, подвергались ли элементы кузова автомобиля восстановлению/шпаклевке/перекраске или же является ли текущее покрытие заводским. Технологические процессы ряда автомобильных брендов допускают двойное окрашивания — это также надо учитывать. Но если при норме 100. 140 мкм вы увидите показания 600. 700 мкм, то можно смело говорить о слое шпаклевки и восстановленной детали а/м. Проверяют толщину ЛКП всех внешних элементов кузова а/м: крылья, двери, капот, крыша, стойки крыши, пороги, багажник и т.д. И проверять нужно при покупке, несмотря на заверения продавца о том, что автомобиль «не бит и не крашен», даже при приобретении нового в автосалоне. На элементах из пластмассы толщиномеры не показывают корректно, так же могут быть сбои на элементах из немагнитных материалов (алюминиевые или пластиковые крылья и т.д.). Поэтому при выборе обращайте внимание на требуемые режимы работы. Большинство толщиномеров работает только магнитными материалами (Fe), но ряд продвинутые моделей могут показывать толщину краски на немагнитных материалах (nFe): оцинкованных элементах (Fe+Zn), алюминиевых, никелированных или омедненных элементах.

Толщиномер для ЛКП UNI-T UT343D


Хороший и качественный вариант как для любителей, так и для профессионалов, от известного бренда UNI-T. Продуманная модель толщиномера UT343D оснащена большим дисплеем с диагональю 2" и высоко-контрастным изображением, что крайне важно при работе на открытом воздухе и на солнце. Предусмотрена возможность переворота изображения на экране, корпус имеет антискользящее покрытие, защиту от пыли и грязи. Диапазон измерений от 0 до 1250 мкм (um), погрешность 3% (3% ±3 ед.), разрешение в 0,1 мкм, режимы запоминания максимальной и минимальной толщины покрытия. Работает от двух ААА батареек. Подключается по MicroUSB к компьютеру (кабель в комплекте) и хранит до 500 последних измерений.

Толщиномер для ЛКП Yunombo YNB-100


Популярная модель толщиномера ЛКП от Yunombo (более 10'000 заказов) в легком и компактном корпусе. Пригодится для быстрой и грубой оценки двойного окраса или наличия слоя шпаклевки, так как показывает с разрядностью до 50 мкм. Простой в использовании — всего две кнопки для работы. Предусмотрена подсветка дисплея для работы в сумерках. Диапазон измерений от 0 до 1800 мкм (um), погрешность ±0,1 мм, разрешение в 50 мкм, работает от двух CR2032 батареек. В комплекте есть мягкий чехол для хранения — можно бросить в бардачок или барсетку и постоянно возить с собой. Толщиномер Yunombo — оптимальный вариант начального уровня.

Толщиномеры для ЛКП Yunombo YNB-220/220B/220U


Обновленная модель Yunombo серии YNB-220. Диапазон измерений от 0 до 1500 мкм, погрешность ±5 мкм, разрешение в 0,1 мкм, работает от двух ААА батареек. В поставке имеется калибровочный комплект. Модель YNB-220U отличается наличием фонарика подсветки ультрафиолетового диапазона (позволяет искать повреждения в УФ-свете), в моделях YNB-220/220B обычный светодиодный фонарик. В модели YNB-220 предусмотрен режим измерения материалов с немагнитным покрытием, например, с оцинковкой (Fe + Zn). В комплекте поставляется чехол для переноски и мягкий силиконовый чехол.

Как выбрать толщиномер

Как выбрать толщиномер

Всякий, кто хоть раз покупал подержанный автомобиль, прекрасно знает, что практически все авто на вторичном рынке продают в состоянии «не бита, не крашена, ездил дедушка на дачу один раз в месяц». И даже если продавец не скрывает факта покраски, поди догадайся, действительно ли там «пара царапин» или же слой шпаклевки толщиной в сантиметр поверх проржавевшего насквозь металла. Визуальным осмотром этого не выявить: перекупщики хорошо поднаторели в сокрытии серьезных дефектов. Наверняка определить реальное состояние кузова можно только с помощью толщиномера.

Виды толщиномеров

Толщиномеры делятся на несколько видов по принципу измерения.

Самые простые толщиномеры — магнитные. Сила, с которой магнит притягивается к металлу, тем больше, чем они ближе друг к другу. В магнитных толщиномерах для определения толщины лакокрасочного покрытия как раз и измеряется сила, с которой магнит притягивается к детали кузова. В самых бюджетных моделях даже электроники никакой нет: показания снимают со шкалы, нанесенной на выдвижной шток. Такие толщиномеры недороги и компактны, но имеют низкую точность.


Электромагнитный толщиномер использует тот же принцип, что и магнитный, только измеряет не силу притяжения металла к магниту, а магнитную индукцию. Для этого на катушке располагается две обмотки — возбуждающая и измерительная.


Величина измеряемого сигнала будет меняться в зависимости от расстояния до металла. Электромагнитные толщиномеры обладают неплохой точностью, но работают только с магнитными материалами (сталь, железо). Этого достаточно для бытового применения, но не для профессионального применения. Производители (особенно автомобилей премиум-класса) все чаще применяют в кузовах алюминий, с которым электромагнитный толщиномер работать не сможет. Измерить слой краски на пластиковом элементе тоже не получится.

Вихретоковой толщиномер способен работать с любым металлом, в том числе и немагнитным. По устройству он похож на электромагнитный: в его основе лежит электромагнит, только ток возбуждения используется высокочастотный, порождающий в металле под катушкой вихревые токи. Эти токи, в свою очередь, создают собственные магнитные поля, влияющие на измеряемый сигнал.


Вихретоковые толщиномеры обладают хорошей точностью, однако измерить толщину лакокрасочного покрытия на неметаллических деталях они не способны.

Ультразвуковые толщиномеры используют совершенно другой принцип. Они излучают ультразвуковые волны и определяют толщину слоя по запаздыванию отраженной волны: чем больше запаздывание, тем больше толщина.


Ультразвуковые толщиномеры могут работать с любыми материалами и измерять толщину ЛКП на металлических, пластиковых или деревянных деталях. Кроме того, они пригодны для измерения толщины не только ЛКП, но и самих деталей. Ультразвуковым толщиномером можно измерять толщину любых листовых материалов (стекло, металл, пластик и т. д.) или отдельных слоев в многослойных материалах. Также их используют для поиска дефектов под каким-либо защитным слоем.

Но есть у ультразвуковых толщиномеров и недостатки:

  • Высокая цена. Ультразвуковые толщиномеры дороже остальных. Мало того, наиболее доступные ультразвуковые толщиномеры имеют низкую точность, недостаточную, к примеру, для измерения толщины ЛКП у автомобилей.
  • Необходимость в подготовке поверхности. Если между ультразвуковым датчиком и измеряемым материалом будет прослойка воздуха, измерения окажутся некорректными. Для удаления воздуха используется специальный ультразвуковой гель, который следует нанести на материал перед началом измерения.

По этим причинам ультразвуковые толщиномеры обычно используются в профессиональной деятельности. Если вам нужен прибор, чтобы быстро и просто измерить толщину краски на б/у автомобиле, то важен не столько принцип измерения, сколько основные характеристики толщиномера.

Характеристики толщиномеров

Точность — наиболее важная характеристика толщиномера. Именно точность определяет, для каких целей можно использовать прибор, а для каких — нет. Так, для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, точность должна быть не более 10-20 мкм, в крайнем случае — 50. Дело в том, что толщина заводского лакокрасочного покрытия у большинства автомобилей составляет 90–150 мкм. Точные значения можно найти на сайтах производителей, либо в сводных таблицах.


Впрочем, не существует каких-либо правил или стандартов, регламентирующих толщину ЛКП. Поэтому на одних деталях толщина ЛКП может быть 70, на других — 150. Краска может быть и толще — 200–250 мкм при заводской двойной окраске, например. Но если толщина меняется от 150 до 250, а потом обратно до 150 в пределах одной плоскости детали, это с большой вероятностью указывает на зашпаклеванный дефект. Для того, чтобы определить подобное, будет недостаточно точности в 100 мкм. Но это не значит, что толщиномеры с точностью 100 мкм и больше бесполезны. Их будет достаточно, чтобы понять, насколько сильные повреждения скрыты под слоем новой краски.

Минимальная толщина влияет на область применения прибора. Его не получится использовать на материалах с толщиной меньше минимальной. Так, толщина основных деталей кузова у большинства автомобилей составляет 0,7-0,8 мм. Толщиномер с минимальной толщиной в 1 мм может показывать на таких деталях неверные значения или вообще откажется работать с ними.


Также важен диапазон измерений. Если минимальная величина диапазона меньше толщины измеряемого лакокрасочного покрытия, не стоит ждать точных значений от такого прибора. Максимальная величина диапазона скажет о точности прибора, если погрешность его относительная. Так, точность 1% для прибора с диапазоном измерений 100–10000 мкм будет составлять 1000 мкм, что для измерений толщины ЛКП совершенно недостаточно. Впрочем, многие толщиномеры позволяют выбирать диапазон из некоторого набора. Для повышения точности следует выбирать диапазон, наиболее близкий к измеряемой толщине.

Обратите внимание на требования к измеряемой поверхности. Диаметр минимальной площади определяет минимальный размер детали, на которой можно проводить измерения. Минимальный радиус закругления говорит о том, насколько деталь должна быть плоская. В любом случае, не стоит выбирать для измерения небольшие детали, места изгибов, ребра жесткости и т. д. Мало того, что измерение в таких местах может быть некорректным, там и толщина заводской краски может отличаться, что даст непонятную картину в целом.


При поиске дефектов под слоем краски удобно работать в непрерывном режиме — ведя толщиномер по поверхности детали и следя за показаниями на экране прибора. Для того, чтобы понять, с какой скоростью нужно вести прибор, обратите внимание на скорость отклика. Этот параметр говорит о том, сколько времени пройдет между изменением толщины под датчиком и появлением на экране новых значений. Так, если вести толщиномер со временем отклика в 1 секунду по поверхности со скоростью 5 см/с, то дефекты размером менее 5 см вы можете просто не заметить.


Обратите также внимание на вид калибровки. Калибровка требуется прибору для повышения точности измерения. Её следует выполнять, если есть подозрения в некорректной работе, если прибор используется с новым видом материала или после долгого перерыва. Для приборов с автоматической калибровкой будет достаточно поднести его к идущей в комплекте калибровочной пластине (или к нескольким пластинам по очереди) и выполнить функцию калибровки. В приборах с ручной калибровкой процесс может быть сложнее: может потребоваться откалибровать несколько точек с помощью набора калибровочных пленок, либо вручную ввести точные значения для измеряемых поверхностей с известной толщиной покрытия.

Варианты выбора


Вихретоковые толщиномеры определят толщину ЛКП не только на стальных, но и на алюминиевых деталях, которые уже не редкость на современных автомобилях. Они встречаются у Мерседес, Ауди, БМВ, Инфинити и многих других марок.

Ультразвуковой толщиномер можно использовать не только для определения качества ЛКП, но и для измерения толщины самых разнообразных листовых материалов.

Если вы хотите удостовериться, что на кузов нанесена только заводская краска и нет искусно спрятанных дефектов, вам потребуется толщиномер с высокой точностью.

Если вы часто пользуетесь толщиномером, выбирайте среди моделей с малым временем отклика — это сократит время, необходимое для исследования качества покрытия.

Толщиномеры лакокрасочных покрытий


Гарантия 12 мес.

Получить сегодня В корзину Код 566925 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: вихретоковый, универсальный, 1800 мкм, ААА


Гарантия 12 мес.

Цена до скидки
10 189 р.

Получить сегодня В корзину Код 708180 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: вихретоковый, черные металлы, 2200 мкм


Гарантия 12 мес.

  • Товары, временно отсутствующие в продаже
Код 562673 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: комбинированный, универсальный, 1800 мкм, ААА


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Код 432929 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: вихретоковый, универсальный, 1800 мкм, ААА


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: вихретоковый, универсальный


Гарантия 24 мес.

Сообщить о
поступлении Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: вихретоковый, универсальный


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: комбинированный, универсальный, 1250 мкм, ААА


Гарантия 24 мес.

Сообщить о
поступлении Код 120509 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: вихретоковый, универсальный


Гарантия 24 мес.

Сообщить о
поступлении Код 178954 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: вихретоковый, универсальный


Гарантия 24 мес.

Сообщить о
поступлении Код 206530 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: механический, цветные металлы, 12000 мкм, SR44


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Код 218644 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: ультразвуковой, универсальный, 2000 мкм, ААА


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Код 218645 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: магнитный, универсальный, 400 мкм


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Код 218646 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: ультразвуковой, универсальный, 20000 мкм, ААА


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Код 262338 Добавить к сравнению Перейти к сравнению Сравнить Убрать из сравнения

Принцип измерения: механический, универсальный, 10000 мкм


Гарантия 12 мес.

Сообщить о
поступлении Показать ещё 15 товаров

Последние отзывы

Александр , 02 июля 2021 г.

Отзыв о МЕГЕОН 19019

Хороший толщиномер, покупал для машины, удобен в использовании, инструкция на русском языке.

Евгений , 29 июня 2021 г.

Отзыв о МЕГЕОН 19019

Измеряет точно, ПО удобное, прибор компактный(в кармане ношу), цена доступная.

Дмитрий , 11 марта 2021 г.

Отзыв о МЕГЕОН 19019

Соответствует заявленным характеристикам. Своих денег стоит. Удобен. Минусов не обнаружил.

Толщиномеры лакокрасочных покрытий (лкп) используются в автомастерских для контроля качества окраски, а также в судостроительной промышленности. Эти приборы пригодятся и при покупке подержанного авто. С ними вы будете точно уверены в качестве покраски железного коня: определите количество слоев и ровность нанесения лкп.

Виды толщиномеров краски:

  • Механические — для определения толщины не отвердевшего лкп.
  • Магнитные — указывают на толщину лкп стального кузова. Встроенный магнит взаимодействует со сталью, что помогает определить, например, толщину слоя шпаклевки.
  • Вихретоковые — подходят для работы с немагнитными поверхностями, такими как алюминий.
  • Электромагнитновихретоковые (комбинированные) — используются как для работы с цветными, так и с черными металлами.

Каким должен быть толщиномер?

Кроме точности большую роль играет простота обращения и морозоустойчивость. Прибор должен выдержать русские зимы и быть русифицированным.

Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.


ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.


Полный размер

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.


Полный размер


Полный размер

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).


Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.


Полный размер

Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить


На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.


Полный размер

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм


Полный размер Толщина ЛКП в проемах меньше, чем на внешних деталях, но не в 2 раза, а как правило на 30-50 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.


Полный размер Традиционно японцев красят слоем минимальной толщины, около 80 мкм. Ну и разумеется кроилово на краске приводит к закономерным последствиям.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,


Полный размер Удивительно, но G-класс тоже окрашивают не особо щедро. Толщина стандартных цветов 70-80 мкм. Отчасти этим обусловлены проблемы с рамкой лобового и петлями. На машинах, окрашенных в заказные цвета, толщина 110 мкм и этих проблем уже нет.

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.


Полный размер Металлики обычно имеют толщину на 10-20 мкм больше, чем стандартные цвета.

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)


Полный размер Есть места на кузове, где толщина может быть выше, чем значения на всех остальных деталях. Главное, чтобы эти значения были одинаковы с обоих сторон кузова.


Полный размер А бывают места, где толщина лкп чуть меньше: например, для Порше 911 характерно уменьшение значений к низу дверей и передних крыльев со 110 до 80 мкм.

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.


Полный размер Также довольно много мифов ходит на счет заводского матового окраса. Но, увы, он не дает ни эффекта стелс, ни каких-либо экзотических показаний толщины – краска, как краска. Толщина, как толщина…


Полный размер …а перекрас, как перекрас.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).


Полный размер Вот типичный пример ДВОЙНОГО ОКРАСА. Обратите внимание, что значения хоть и повышены, но все-равно более-менее одинаковы


Полный размер Самый простой способ отличить двойной окрас от полного перекраса — замерить тощину лкп в проемах: она так же должна быть в 2 раза выше.

Но бывают и случаи посложнее


Полный размер Это тоже заводской окрас. Но разброс значений ставит в ступор. Возможно это особенность сборки первых партий.


Полный размер Главный признак заводского окраса в таком случае — отсутствие визуальных и тактильных признаков малярных работ.

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП


Полный размер Замер толщины лкп на Ferrari 458. Это заводские значения. Цвет из стандартной палитры.


Полный размер Это уже Ferrari FF. Окрас так же заводской, но цвет уже индивидуальный. Кстати, первым делом на Ферре проверяем крылья, т.к. заветные Жеребцы на них — это одна из самых дорогих опций. Ошеломляюще дорогих (учитывая, что это просто выштамповки на крылях). Все хотят машину с ними, но не все заказывают их на заводе. Одни мучения короче…

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).


Полный размер Bentley Mulsanne. При работе с автомобилями ручной сборки нужно знать особенности этой самой сборки. Кстати, всем рекомендую посмотреть видео, как делают эти машины.

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!


Полный размер Помяли крыло или дверь или половину автомобиля – просто ставим новые детали и вопрос с толщиномером решен.

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.


Полный размер


Полный размер Под ней тяжело разобрать окрашеную деталь визуально, а толщиномер будет показывать завышенные значения.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.


Полный размер На этом G63 продавец гарантировал детали без единого окраса, правда предупредил, что половина машина в пленке. Однако даже замер через пленку дает понять, что детали окрашены не на заводе: толщина пленки должна быть под 500 мкм (как ее вообще такую натягивать?), разброс толщины в пределах детали запредельный.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.


ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.


Полный размер

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.


Полный размер


Полный размер

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).


Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.


Полный размер

Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Читайте также: