Купол пантеона в риме из аналога газобетона строили

Обновлено: 15.05.2024

САМЫЙ КРУПНЫЙ НЕАРМИРОВАННЫЙ КУПОЛ ИЗ БЕТОНА В МИРЕ

На входе в здание вы можете увидеть шестнадцать гладких монолитных колонн в 3 ряда. Высота каждой 11,9 метра. По ГОСТ 18105-2018 её следовало бы проверить не менее 6 раз (хотя если судить по объему, то больше). Но, судя по всему, все сделано на совесть, так как Пантеон датируется II веком нашей эры, то есть ему чуть менее 2000 лет. Вот бы и сейчас так строили!

Диаметр полусферического купола целых 43,3 метра! Кстати, кессоны, которые вы видите на фотографии, - это не только эстетическое украшение, а чудо инженерной мысли! Они значительно снижают вес конструкции, что позволяет удерживать такую махину без арматуры.

В центре купола есть отверстие "Окулус", через которое в храм попадает дневной свет, окна конструкцией предусмотрены не были. Диаметр "Окулуса" около 8 метров, поэтому для защиты от осадков существует специальная дренажная система.

Пантеон в переводу с греческого означает "храм всех богов". Возможно, так и было в Древнем Риме. Однако в данный момент (с 609 года) он называется Христианский храм Св. Марии и Мучеников.

Строительная лаборатория ООО “Бюро “Строительные исследования” занимается испытаниями конструкций и материалов в Санкт-Петербурге и Москве

Основная специализация лаборатории:

Бесплатно вызвать лаборанта на объект или задать вопрос эксперту можно:

3. Написать нам на почту

4. А также в комментариях к публикации.

Подписывайтесь на наши социальные сети и YouTube канал, там много интересной информации и лайфхаков.

Стены и купол Пантеона - технология возведения

Богач Марк Агриппа, приятель Ирода и лучший друг Августа, также был покровителем искусств. В 27 году до н.э. он решил построить великолепный храм, посвященный всем богам - пантеон. К сожалению, пожар полностью разрушил храм в 80 году н.э., где-то в середине правления Домициана. Мы понятия не имеем, как он выглядел, но, скорее всего, это был стандартный прямоугольный храм. Домициан, вероятно, так и не удосужился восстановить его, потому что был слишком занят борьбой с племенами германцев и даков. Нерва так и не смог восстановить его, потому что он умер всего через шестнадцать месяцев после того, как стал императором. Траян никогда не удосужился восстановить храм, потому что он был слишком занят борьбой с даками и парфинянами, и сначала он хотел закончить строительство своего нового форума и архитектурного комплекса, известного сегодня как рынок Траяна (его истинное назначение было скорее правительственным, чем коммерческим), который Аполлодор строил для него в Риме. К тому времени, когда Адриан пришел к власти, место старого храма пустовало так долго, что, вероятно, превратилось в фермерский рынок.

Вместо того, чтобы просто восстановить предыдущее сооружение, Адриан хотел создать что-то другое и гораздо более грандиозное: здание, которое ослепит всех, кто его увидит. Как мы уже отмечали, он был неравнодушен к куполам, но гениальность Адриана заключалась в том, что он хотел реализовать все эстетические возможности бетона и его потенциал чтобы выразить не только красоту но и силу. И он хотел сделать это так, как не смогла бы сделать великолепно подогнанная и тщательно уложенная кирпичная кладка.

Некоторые специалисты предполагали, что Пантеон спроектировал Аполлодор. Это предложение кажется весьма маловероятным, учитывая неприязнь Адриана к Аполлодору и явное предпочтение которое последний отдавал сводам вместо куполов. Аполлодор также, по-видимому, сомневался в прочности бетона, потому что большинство сводов на рынке Траяна были выполнены из кирпича. Этот метод строительства, использовался давно и был достаточно надежным, когда кирпичи укладывали на бок вдоль деревянной полусводчатой формы для возведения свода. Действительно, до XIX века многие архитекторы считали что купол Пантеона был кирпично-ребристой конструкцией - собранной на полусферической деревянной форме, которая затем была покрыта бетоном. Аполлодор действительно использовал бетон для создания большого крестообразного свода на рынке Траяна, но он, вероятно, строился секциями и не имел ни размеров, ни сложности купола Пантеона.

Адриан, вероятно, был достаточно знаком со свойствами бетона, чтобы знать, что он сможет выдержать вес большого купола. Конечно, бетонные купола строились и в прошлом, но никогда в таком впечатляющем масштабе. Купол Адриана будет в два раза шире, чем любой другой, в два раза выше и, конечно, красивее. Никто в древности не доверял прочности бетона так, как Адриан при строительстве Пантеона. Вы удивитесь, но даже сегодня, большинство инженеров даже не попытаются начать такое строительство без использования стальной арматуры.

Естественно, амбициозный проект Адриана требовал особой тщательности. Мы знаем, по крайней мере, об одном компромиссе или изменении проекта, который имел место во время строительства Пантеона. Первоначально предполагалось, что колонный портик перед Пантеоном будет намного выше. Над существующим портиком можно легко разглядеть слегка сплющенный треугольник, который точно соответствует линии крыши под ним. Очевидно, изначальный размер портика предназначенного для гранитных колонн был просто слишком большим. Гранит чрезвычайно тверд и тяжел; каменщикам пришлось бы найти и вырезать массивный гранитный блок - без дефектов, который впоследствии мог бы поставить под угрозу несущую способность фундамента колонны, а затем, с большой осторожностью, опустить его на полозья, чтобы его можно было переместить в то место, где можно было бы выполнить трудную задачу вырезания из этого твердого материала идеально круглой колонны. (Рифлением колонн, вероятно, также пришлось пренебречь из-за сложности работы с камнем такого рода). Имеющиеся сейчас колонны все еще достаточно велики: гранитная часть каждой имеет высоту в 12 м и толщину в 1,5 м и увенчаны резными коринфскими капителями, которые имеют высоту в 2,5 м, что доводит полную высоту колонны до 14,3м.

Может существовать и другая причина для внесения изменения. Если посмотреть на изображение или модель Пантеона, в том виде, в каком он первоначально планировался, более крупный портик кажется более гармонично сочетается с ротондой позади него. Однако, с точки зрения человека на земле, смотрящего вверх, меньший портик выглядит достаточно большим. Адриан, должно быть, понял, что купол будет выглядеть менее впечатляющим, если входить в храм через больший портик. Адриан, возможно, время от времени срывался на людей, которые представляли для него угрозу или которых он просто не любил, но никто никогда не ставил под сомнение его эстетический вкус или его готовность использовать находящуюся в его распоряжении материальную и политическую власть для реализации строительных проектов. Например, вместо того, чтобы использовать для Пантеона гранит из близлежащих Альп или Калабрии, Адриан выбрал гранит с горы Клавдия (Джебель-Фатерех) в Восточном Египте. Логистика и расходы, связанные с транспортировкой этих колонн из Египта, должно быть, были весьма существенными, но Адриан, вероятно, был поражен бледно-серо-голубым цветом этого гранита и подумал, что он идеально подходит для небесной темы храма. С точки зрения эстетики Адриан был бы прав, если бы решил сделать портик поменьше.

Даже если бы ротонды не было, а портик продолжал очерчивать классический прямолинейный храм, это все равно считалось бы замечательным достижением греко-римской эпохи, но Адриан вместо этого хотел раздвинуть границы возможного в архитектуре больше, чем кто-либо до него.

Предполагается, что до начала работ над храмом был произведен ряд геометрических вычислений и расчет напряжения материалов. Если бы купол был увенчан в основании перевернутым близнецом, то его объем описывал бы идеальную сферу, основание которой точно касалось бы пола ротонды. Примерно за пятьдесят лет до этого замечательный греческий ученый Герон Александрийский написал книгу о математических уравнениях для строительства сводов и куполов, и не исключено, что Герон описал и эту форму. Этого мы никогда не узнаем, потому что трактат Герона, как и подавляющее большинство книг, изданных в древности, не сохранился до наших дней. Недавно была обнаружена еще одна математически выверенная особенность купола, которая, возможно, объясняет размеры, выбранные для отверстия на его вершине: глаза. В 2005 году Роберт Ханна из Университета Отаго в Данидине, Новая Зеландия, посетил Пантеон, проводя исследования для своей книги "Время Античности". Вскоре он понял, что планировка Пантеона предполагает, что это был больше, чем просто храм. Между осенним и весенним равноденствием свет полуденного солнца идёт по внутренней стороне куполообразной крыши; в то время как между весенним и осенним равноденствиями высоко стоящее солнце проходит вдоль нижних стен и пола. В каждое из равноденствий солнечный свет, проникающий через глаз купола, попадает на стык между крышей и стеной, над величественным северным дверным проемом Пантеона, позволяя лучу света проникнуть в окно над порталом и упасть на двор снаружи. Ханна указывает, что это не совпадение, так как такой же тип солнечных часов, распространенный в римские времена, использовался для указания времён года и включал в себя купол с отверстием, хотя, очевидно, намного меньше.

Тем не менее, как гласит старая поговорка, 1 процент везения и 99 труда, так что после того, как расчеты были выполнены и проектирование Пантеона завершено, началась действительно тяжелая работа: строительство внушительного, чрезвычайно сложного и уникального здания. Римляне не армировали бетон стальными стержнями, как мы это делаем сегодня, поэтому прочность бетона на растяжение была очень невысокой, да и прочность римского бетона на сжатие - его способность выдерживать большой вес (включая собственный) - также была меньше, чем у современного бетона. Большой бетонный купол создает огромные напряжения, направленные как вниз, так и наружу, на поддерживающие его стены. Короче говоря, купола заставляют инженеров нервничать, а купол такого размера заставил бы волноваться всех людей, связанных с этим проектом—архитекторов, работающих под руководством Адриана, инженера - строителя, подрядчиков и поставщиков материалов. Адриан хотел, чтобы его купол был голым, поэтому он должен был иметь гладкую поверхность. Было необходимо преодолеть ряд проблем, и если решение любой из этих сложных проблем будет неправильным, в результате все здание может рухнуть.

Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулись архитекторы, заключалась в том, что если бы стандартный купол, такой, как в бане в Байе или в Нероновом Domus Aurea, был построен в таком масштабе, его вес стал бы таким, что даже толстые стены и бочкообразные своды ротонды не смогли бы его выдержать. Это было частично исправлено за счет двадцати восьми вертикальных рядов красивых инкрустированных крепежей, которые не только уменьшили бетонную массу купола и его последующую нагрузку, но и добавили потрясающее художественное украшение. Еще раз, инженерное искусство было использовано для того чтобы добавить красоты сооружению, подчеркнуть основную концепцию и идею, ради которых строился Пантеон.

Для еще большего снижения веса купола использовался более легкий заполнитель - пористая вулканическая пемза, в отличие от стен, в которых были использованы более твердые породы заполнителя с лучшей несущей способностью. Действительно, можно увидеть множество различных заполнителей, которые использовались при строительстве Пантеона: один для фундамента, другой для стен, а третий для купола, каждый из которых идеально подходит для конкретного применения и/или обеспечения соответствия имеющейся нагрузки. Это искусное использование различных заполнителей было тем, что не смогут полностью оценить до двадцатого века.

Купол Пантеона не был бы таким великолепным, если бы форма, в которую заливался бетон, не была образцом совершенства. Форма для купола Пантеона была наиболее художественно продвинутым примером бетонной опалубки, используемой до современной эпохи. Представьте себе выпуклый разворот внутренней поверхности купола Пантеона с торчащими из него четырехступенчатыми углублениями. По большому счёту, эта математически совершенная деревянная форма с почти безупречной поверхностью должна была создаваться на месте, десятками рабочих, возводящими её верхнюю и нижнюю часть, а каждый шаг ее изготовления, должен был сопровождаться постоянным контролем, чтобы обеспечить требуемую точность. Форма должна была быть сделана из прочной древесины, такой как орех или дуб, и она должна была быть довольно толстой, чтобы выдержать вес сотен тонн бетона, укладываемого на нее. И поддерживал все это густой лес чрезвычайно крепких лесов внизу, вероятно, состоящий из бревен, вырезанных из цельных стволов сосен.

Тем не менее, трамбовка римского бетона была важным элементом обеспечения долговечности материала. Она не только заполняла все пустоты опалубки, но и сжимала сам бетон, делая его более плотным и твёрдым, обеспечивая минимум микроскопических воздушных полостей внутри материала, которые могли бы служить путями для попадания внутрь бетона воды или химических веществ, которые могли повредить его. Этот метод уплотнения бетона не использовался, пока не был повторно обнаружен в отделе гражданского строительства США, сотрудники которого заметили преимущества такого метода уплотнения при строительстве бетонной конструкции дамбы в 1980х. Сегодня этот метод широко используется.

Построенный храм ошеломляет во всех смыслах этого слова. Сначала вы входите в портик между самыми высокими гранитными колоннами, которые когда-либо существовали в Риме, а затем проходите через сохранившиеся с тех времён двойные бронзовые двери высотой 6,4 м в огромное открытое пространство, которое впечатляет своими размерами. Огромный купол высоко над вами был спроектирован так, чтобы представлять небеса, и потрясающие концентрические ряды сводов, поднимающиеся к "глазу" в его центре, и кажется что они создают какую-то большую естественную силу, как божественную, так и интеллектуальную, застывшую в акте становления. Однако впечатлений и толкований смысла, скрытого в куполе Пантеона - математических, эстетических и даже духовных - не меньше, чем человеческих существ. Один человек описал Пантеон как некий временной портал, в котором посетитель сразу же переносится в Древний Рим во всей красе. Это правда. Здесь, как нигде, посетитель может ощутить мощь и величие Рима времён Римской Империи.

Бетонные своды и купола стали популярны в Римской Империи во втором, третьем и четвертом веках, хотя ни одна из более поздних конструкций никогда не достигла размеров Пантеона. Крестовые своды особенно часто использовались в крупных общественных банях. Все бани разрушились за одним исключением: одна секция бани построенной в Риме императором Диоклетианом в четвертом веке. Эта секция когда-то была frigidarium, крылом бани для купания в холодной воде. Она была спасена от разрушения так как была перестроена в церковь: базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи Мартин. Её стоит посетить, так как это лучший сохранившийся пример сводов из римского бетона.

После правления пяти добрых императоров Римская империя, по крайней мере, ее западная половина, прожила еще пару столетий, несмотря на почти безжалостную гражданскую войну и вторжения варваров. Восточная Римская империя сохранилась в усеченном виде до XV века, когда её столица, Константинополь, была захвачена турками. Однако задолго до этого исчезли бесчисленные книги литературного и исторического значения, а также секреты десятков различных технологий, включая формулу изготовления римского бетона.

За несколькими любопытными и единичными исключениями, прошло почти полторы тысячи лет, пока бетон не был переоткрыт заново, и еще столетие или два, пока мы не поняли, что делаем те же ошибки, которые римляне научились избегать уже в древнем прошлом. К сожалению, к тому времени, когда мы обнаружили наши ошибки, планета уже была покрыта материалом, который был сделан и применен неправильно. В отличие от Пантеона и здания римского Сената, практически все бетонные конструкции, которые мы видим сегодня, в конечном итоге потребуют перестроки, что обойдется нам в триллионы долларов, фунтов, евро, иен и юаней. Но это уже другая история, которая будет рассмотрена позже.

Загадки истории. Спорные факты и домыслы.

Этот блог создан с целью понять и принять, или опровергнуть ту историю, которая нам известна с учебников.

Пантеон - бетонный мегалит?!


Бетонный купол Пантеона весит

5000 тонн. В литературе утверждается, что секрет этого древнего бетона утерян.


Это же типичный СВЧ-выпариватель!


Вы можете представить себе купол из современного бетона, способный продержаться 2000 лет?

Вы слышали про бетон переменной твёрдости и плотности? Римляне, которые из бетона не строили домов, вдруг построили чудо из бетона переменного состава! Такое бывает только в сказках и в учебниках по истории :)


Очевидно, что колонны и фронтон Пантеона сделаны из крупных каменных блоков, т.е. Пантеон - однозначно мегалитическое сооружение. Это значит, что 5000-тонный купол Пантеона был изготовлен инопланетянами и является рабочим супермагнетроном. Цитата: Портик покоится на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского ордера с беломраморными капителями (по фасаду их 8, высота колонн 14 м, диаметр 1,5 м); колонны поддерживают мраморный антаблемент и треугольный фронтон. Наружные стены вестибюля частью выложены из мраморных блоков, частью покрыты мраморной облицовкой. Сверху купол был покрыт позолоченной бронзой. Конец цитаты.



На этой фотографии отчётливо видно, что внутренние квадраты в нишах купола смещены относительно внешних. Таким образом, создаётся дополнительный градиент внутренней энергии эфира и увеличивается мощность супер-магнетрона. В отличие от современных магнетронов, купол Пантеона резонирует по двум степеням свободы, т.е. и по долготе, и по широте. Кроме того, глухие ступенчатые ниши являются резонаторами треугольного тока и имеют трапециедальную форму, как в мегалитическом комплексе Макчу-Пикчу. Обратите внимание на малый купол, покрашенный в жёлтый цвет. Если орнамент из крестов и восьмиугольников был здесь изначально, то это - действующий элемент источника энергии! В таком случае мы скоро сможем его включить.


Акведуки - это мегалитические каналы для подведения родниковой воды к выпаривательным комплексам. Возможно, что в непосредственной близости от выпаривателя они состояли из элементов источника энергии, т.е. предварительно нагревали воду ещё до входа в выпариватель.



Римский форум. Ещё один мегалитический комплекс.

Автор: ZigZag
22 комментария:

Этот комментарий был удален автором.

Ну да, ну да. Все мы пошли от обезьян. Земля плоская. Солнце и звёзды прибиты гвоздями. И Галелея правильно сожгли, потому что нёс бред.
Зачем задумываться, когда уже всё за нас кто-то решил, даже если ошибся. Догмы есть, были и будут. Вы бы ещё на сайт "Живая история", или "Лаборатория альтернативной истории" зашли, вообще бы опупели)))

Композиты переменной плотности и прочности - вариатропные. Например пенобетоны, газосиликат и т.п. Добиться можно разным путем, самый простой - послойная заливка. Вообще бетон склонен к самостоятельной сегрегации.

Как поднимали массу бетона на такую высоту? кубовым корытом на веревках?
Опалубкой что служило? что б квадраты такими сделать? УМНИК БЛИН)))

да вообще как это делали ?. Одним только бетоном не объясняет не смысл построек ни способ.
для постройки таких сооружений из бетона требуются колоссальные энергоресурсы и обширные технологические комплексы. коих мы не наблюдаем.
В современной практике подобных технологий не существует.
P.S:
Всем оппонентам, пожалуйста оставляйте ссылки на те или иные теоретические аспекты предлагаемых технологий.

В Неаполе точно такой же купол был построен в 1815-ом году. Скорее всего в Риме купол был сделан теми же строителями и в тоже самое время.
Как был перекрыт Пантеон до 1800-х наверное никто уже не узнает.

Вы уверенны в датировке ?

История построения капитолия запротоколирована и сохранилась.
Опалубка делалась насыпным методом. Строилась опалубка, насыпалась земля, заливался бетон. И так слой за слоем.
В земле были заранее разбросаны золотые монеты. Поэтому на выемку земли нашлось изрядно добровольцев.

После волноводов пирамид, это ещё одна версия, которую я считаю правдоподобнее, чем использование таких сооружений в культовых целях. Вопрос рентабельности строительства полностью решается, если эти строения применялись для получения драгоценных металлов. Благодарю - весьма интересно.

Скорее всего мы не можем говорить о предназначении сооружений, ровно как о их датировке.
И наиболее вероятно то что все наши "земные" предположения они не верны.
Однако с чисто теоретической точки зрения опираясь на опыт современной индустрии строительство выполнено с высочайшей точностью и знанием.
Но по всем древним артефактам прослеживается одна особенность -древнии обладали великими знаниями

как в мегалитическом комплексе МаКчу-Пикчу.

По ОВ до 1826 г перед Казанским Собором стоял деревянный обелиск уж очень похожий на этот египетский богини Исиды перед Пантеоном.

По ОВ его сделали дереявянным из экономии а потому он быстро растрепался и его убрали. Может быть его отвезли в Рим? Как и одесского Дюка?

Долго ржал ))))) Спасибо )))))

Еще вот такая непонятка. Как известно, построение такого сложнейшего архитектурного сооружения требует глубоких знаний не только материаловедческих, но и сложнейших математических расчетов. Можно ли было произвести подобные расчеты с помощью римских цифр? Ведь появление в математике арабских цифр на рубеже XV-XVI веков породило просто взрыв математического развития, подобный появлению ЭВМ в XX веке. Сворей всего, древние римляне сооружения, подобные Пантеону, навряд ли могли построить имевшимися у них техническими средствами. Однозначно - историческое противоречие, указывающее на какую-то фальсификацию: либо Пантеон построен гораздо позже, либо наши представления о технических и научных достижениях древнего мира неверны.

1. "Можно ли было произвести подобные расчеты с помощью римских цифр?" Вы удивитесь, но вавилоняне и шумеры расчитывали солнечные затмения с помощью гораздо более архаичных систем исчисления на тысячу лет вперёд.
2. "Сворей всего, древние римляне сооружения, подобные Пантеону, навряд ли могли построить имевшимися у них техническими средствами." Почему то этот факт начисто опровергают древнеримские монеты с изображениями Пантеона, Колизея и прочих невозможных сооружений.
3. ".. либо Пантеон построен гораздо позже, либо наши представления о технических и научных достижениях древнего мира неверны." Тут лучше сказать не "наши представления", а "Ваши представления". К слову, первый паровой двигатель был изобретён на 100 лет раньше, чем был построен Пантеон. Это произошло в городе Александрия (Египет).

Паровой двигатель изобрести совсем не сложно )), поставить стены Пантеону сегодня - сложно, сделать подобный купол - каждый может сказать, что сделают, а вы сделайте.

digitall_angell

Официальная версия гласит, что Римский Пантеон был построен на месте сгоревшего от удара молнии языческого храма в 126 году нашей эры. С начала постройки и до введения христианства Пантеон был посвящён семи главным римским богам — Юпитеру, Венере, Нептуну, Марсу, Меркурию, Плутону и Сатурну.
В 609 году языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников

После этого упоминания Пантеона в истории прекращаются почти на 900 лет, как будто тут никто не жил все это время. Это подверждается рисунками художников-руинистов и легко объясняется пресловутым екатериннским сдвигом.


Как и в случае со всеми остальными зданиями подобной постройки, не сохранилось ни чертежей, ни технологий, ни инструментов, объясняющих его происхождение в столь давние времена.





Купол Пантеона до сих пор остается загадкой для архитекторов, являясь самым большим в мире сооружением такого типа без подпорок. Экскурсоводы робко озвучивают совершенно нелепые версии появления купола, включая такую:

Когда были построены стены Пантеона, внутрь была засыпана земля вперемешку с монетами. Поверх слоя монетоносной земли был положен бетонный купол, состоящий из нескольких типов материала с разной плотностью (даже губку подмешали для облегчения структуры ближе к окулусу - круглому дымоходу в крыше). Когда бетон застыл, двери в здание были открыты, а горожан известили о том, что внутри здания находится целый клад монет вперемешку с глиной и строительным мусором. Вдохновленные верой в капитализм горожане за одну ночь вычистили землю с монетами из под купола, оставив его висеть на следующие 2000 лет…
Да…


Надпись на фронтоне в переводе с латыни гласит «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это» (в оригинале «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT»). Между тем, если присмотреться к пляшущим буквам надписи, становится очевидным, что её явно вешал не тот, кто строил этот шедевр, а изначальное значение скрыто прямо на виду у зевак по принципу «кому надо, тот поймет».

Присмотритесь к надписи, какие смыслы вы считываете?

Напротив Пантеона находится фонтан с обелиском. Таких обелисков по Риму разбросано аж 13 штук. Заявлено, что некоторые из них были привезены из Египта еще римским императором Августом в конце прошлой эры. Другие были сделаны на месте.


Все из них посетить не удалось, но, похоже, все имеют одинаковую структуру – на гранитной стреле установлена вот такая звездочка, поверх которой водружен католический крест:


К слову, такие объемные и плоские звезды встречаются по всему Риму в разных местах и вариантах, как и и в России.

Экскурсоводы не дают вразумительных объяснений по поводу значения данной символики, утверждая, что в каждом случае звезда означает что-то свое, в зависимости от того, кто, когда и где её водрузил. В частности, звезды и кресты наверху обелисков означают победу церкви над язычеством.

В моем личном понимании звезда олицетворяет солнце – символ веры и источник Жизни тех самых язычников, а вернее предыдущей цивилизации, которая все тут и построила. Однако, местные знатоки склоняются к интерпретации, указывающей на восходящую звезду Иисуса.

Но обратим же наше внимание на основную тему этого поста – колонны Пантеона. По официальной версии колонны высечены из красного и серого египетского гранита, и увенчаны мраморными капителями.

Однако постарайтесь абстрагироваться от исторических догм и просто верьте своим глазам.
Как вы увидите далее, сделаны они явно по разным технологиям, из разных материалов и, скорее всего, в разное время.

















Вопросы на засыпку:

По вашему мнению, похожи ли представленные колонны на высеченные из КАМНЯ (как заявлено), а не отлитые из полимеров с использованием опалубки и плащаницы?

Или это следы машинной обработки?

Когти каких киборгов-трансформеров, потоп или гром с небес могли оставить такие гигантские оплавленные царапины на камне?

"Храм всех богов": чудо античной инженерной мысли

Бетон был известен человечеству на протяжении тысячелетий. Есть мнение, что даже храмовый комплекс Гёбекли-Тепе, возведённый по меньшей мере в девятом тысячелетии до н.э, тоже был построен из бетона. Но римские строители, пользуясь вулканическими дарами Апеннинского полуострова, смогли усовершенствовать бетон, многократно увеличив его прочность.

"Пантеон": храм всех богов "Пантеон": храм всех богов

Из качественно нового бетона они возводили величественные, монументальные постройки, некоторые из которых сохранились и по сей день. Сегодня я предлагаю поговорить о "Пантеоне" - храме, посвящённом всем богам сразу и возведённом в 126 г. н.э.

Какой была почти двухтысячелетняя история Пантеона? В чём заключаются его особенности? И какие интересные факты есть о данном храме? Давайте разбираться!

Какому богу? Да всем сразу!

Пантеон появился на месте храма, посвящённого Ромулу, легендарному основателю и первому царю Рима. Согласно преданиям, именно с этого места Ромул вознёсся на небеса.

Ромул, легендарный основатель Рима и его первый царь Ромул, легендарный основатель Рима и его первый царь

Мало кто знает, но "Пантеонов" было целых три! Первый начали строить ещё в 27 г. н.э. по приказу Марка Агриппы, родственника и одного из ближайших сподвижников первого императора Августа, однако крупный пожар в 80 г. н.э. разрушил первый храм.

При императоре Домициане был построен второй храм (лично мне это напоминает историю с иерусалимскими храмами), но и второй Пантеон долго не простоял.

И лишь третья попытка, осуществлённая во время правления императора Адриана в 126 г. н.э. увенчалась успехом - третий храм стоит уже почти две тысячи лет, поражая своей монументальностью и чрезвычайной сложностью исполнения для "всего-то" II века.

Картина "Вид на Пантеон", Ипполито Каффи Картина "Вид на Пантеон", Ипполито Каффи

С самого начала это был храм, посвящённый всем богам сразу - по кругу стояли алтари всех центральных богов римской религии. В дальнейшем, с ростом влияния и популярности христианства, 13 мая 609 года Пантеон был переоборудован из языческого храма под христианские нужды.

Так, Пантеон превратился в Базилику Святой Марии и Мучеников, которой является и по сей день. Несмотря на это, многие по-прежнему называют этот храм Пантеоном, ибо никакие атрибуты христианства не скроют истинную античную сущность этого строения.

А чего все носятся с этим Пантеоном?

Основная уникальная особенность Пантеона - купол, поражающий воображение своими размерами. Его внутренний диаметр составляет 43,3 метра!

Многомерный Рим. Купол, кристалл, хранители и функции Пантеона

В этом обзоре Пантеона мы рассмотрим его с немного более эзотерической точки зрения, в частности тонкий план и энергоструктуру.

Мрамор на фасаде и колонны чем-то сильно поцарапаны и явно оплавлены. Можно предположить, что камень подвергался влиянию мощных потоков воды, глины и песка, но в некоторых местах структурное искажение материала настолько сильное, что к заслугам воды это нельзя отнести, видно явное плавление.


Обращаем внимание на кирпичные стены, внутри которых навалена смесь камней и грязи. Создается впечатление, что сначала был мрамор и купол, а потом уже под них подложили кирпичный каркас, чтобы народ не задавался вопросами о том, как вообще эта конструкция еще держится при практическом отсутствии стен.


Вообще кирпич в Риме одинакового размера, будь здание построено 200 или 2000 лет назад по официальной версии. Меняется только цвет, размер остается неизменно странным – почти в 1.5 раза тоньше привычного нам кирпича. Логично предположить, что руки римлян были раза в полтора меньше нынешних. Также же, обращаем внимание на разные типы кладки этого кирпича, больше похожие не то на заплатки, не то на конструктор Lego, собранный разными командами из разных материалов и в разные времена.

УПД: пардон, это не кирпич, а плинфа, но смысл от этого не меняется

Колонны явно сделаны по разным технологиям. Есть литые из бетона или цемента, а есть из каменного теста, которое, расширяясь, местами оставляло пузырьки воздуха, частично заполняя их своей коралло-образной структурой. Судя по всему, речь именно о той самой строительной пене, которую мы рассмотрели в недавнем сеансе на эту тему, и из которой формировали свои здания цивилизации гигантов.



Купол

Напомню, что купол по одной из версий экскурсоводов строили следующим образом: сначала вмешали землю в монетами во внутреннее пространство кирпичных стен, потом положили поверх этого монетоносного хлама структуру купола, подождали, пока она засохнет, а потом дали бодрым горожанам эту землю с монетами изъять под покровом ночи открытых дверей.

Внутри здания под куполом на тонком плане висит тарелка или несколько. Или висело в какое-то время, а сейчас остались их фантомы, которые легко считываются. Вообще основное здание напоминает больше корабль или сооружение техногенного порядка, нежели храм. Изначально задумывалось именно как энергетическое сооружение оригинальными строителями, но потом много раз подвергалось перепрошивке, поэтому от оригинала мало что осталось.

С учетом квадратов внутри купола (их 140) возникает стойкое ощущение связи с машиной Церебро из фильмов Люди-икс. Каждый квадрат ассоциируется с порталом, позволяющим работать или проникать в иные мерности, а также налаживать ментальную связь с существами, находящимися на огромных расстояниях. Если работа делается группой, эффект многократно усиливается.


Тонкий план.

Прежде всего, нужно отметить, что здесь смешались несколько слоев реальности, что прекрасно видно и невооруженным глазом. Само здание в наше время очень напоминает колодец, пронизывающий множество миров. В каждом из этих миров оно проявлено по-своему – в некоторых было полностью разрушено, в других прекрасно сохранилось, в нашем было собрано из разных веток. Подобное положение дел вполне нормально для монументов такого масштаба, разбросанных по всему миру, они как маяки в многомерности – скрепляют разные слои реальности и разбросаны по всему миру.

Атлантида, Тартария, Рим, Греция. Что общего?

Кристалл Пантеона


Кристалл Пантеона содержит знания, эволюционные коды и технологии, заложенные предтечами на нескольких витках и точках спирали времени.
Он находится сразу в нескольких пространствах по аналогии с Исаакием и другими подобными сооружениями, проникая в разные слои миров, причем это лишь основной артефакт, у которого есть и другие, более мелкие части, добавленные уже позже.

Как обычно бывает в людных местах, здесь есть масса служебных духов разных полярностей, а также множественные слои эгрегоров, так или иначе имеющих отношение к храму.

Влияние духов и эгрегоров напрямую зависит от уровня сознания конкретного человека: кто-то приходит просто поглазеть, кто-то помолиться деве Марии, кто-то зарядиться энергетически (будь то осознано или нет), а кто-то и вовсе заходит зарядить телефон. Разумеется, на каждую из описанных групп оказываются разные типы влияния.

Кристалл долгое время находился в спящем или не полностью рабочем состоянии, сейчас он просыпается. Находясь в его кристальной энергии, люди с высоким уровнем сознания пропускают через себя эту энергию и адаптируют в виде информации для других.

Под куполом эта энергия накапливается, структурируется и далее через окулюс и квадратные порталы в куполе уходит в планетарные слои.


Сейчас пришло время активации кристалла для работы с сознанием человечества. Пантеон станет передатчиком информации в коллективное сознание, поле доступно всем, даже очень закрытым людям.

Кристалл в сеансе предстал нам в виде зеленого эллипса, но у него множество разных слоев, поэтому каждый будет считывать свой. Перед полной активацией пространство внутри и вокруг должно будет расчиститься, потому что сейчас оно далеко от идеала и изобилует подключками церкви, государства, эгрегора туризма и разных цивилизаций, которые в таких местах ищут легкий корм.

Когда кристалл будет полностью активирован, пойдет воздействие на сознание по повышению чувствительности. Внутри здания заложены Элементы, которые выполняют функцию адаптации высокочастотной энергии для людей, делая ее «понятной» и приемлемой. Попадая в коллективное поле планеты, эти энергии оказывают влияние именно на чувствительность через повышение эмпатии, высвобождение чувств и эмоций.

Маленькие квадраты в куполе на физике являются инструментом для разложения концентрированной энергии на элементы. На тонком плане структура также содержит мелкие квадратики, блестящие по всему внутреннему пространству, в частности видны большие софиты. Их роль - световое воздействие на структуру основного кристалла и его усиление.

Хранителей у Пантеона много и все они разные.

Есть титаны, смотрящие за безопасностью снаружи. Есть грифоны. Есть воплощенные в людей клетки сознания тех, кто изначально строил оригинал сооружения.
Между ними есть контакт на уровне кристаллов, узнавание, притяжение. Такие люди могут не понять, почему оказались в это время и в этом месте, но их сюда приведут рано или поздно, большая часть уже побывала. Единственное, что мешает им попасть сюда - это пробуждение кристаллического сознания. Они собираются вовремя, в этом нет спешки и нет задержки, все происходит своевременно. Приезжая, люди оставляют энергию, которая изначально была дана на активацию этого кристалла, и с каждым новым визитером он все больше просыпается.

На вопрос о том, что произошло со структурой здания пришел такой ответ: когда нужно было усыпить кристалл, здание закопали, спрятали. Почему-то пришел образ Махабхараты, как метафора войны разных цивилизаций.


Пантеон - место влияния на коллективное сознание людей. Вокруг него были битвы за контроль и влияние через кристалл. Вообще, эти войны были в разных точках земного плана, в разных точках реальности, а некоторые незримо для человечества продолжаются и сейчас. По всему миру есть подобные точки, где заложены кристаллы, но все они разные по функционалу. Какие-то кристаллы были накрыты плотностью, другие просто замаскированы, над третьими были построены целые города.

Логично было предположить, что в здании есть ловушки для тех, кто сюда может прийти для активации, но таковых мы не обнаружили. Снаружи очень плотная структура, сильная защита от проникновения. Кристалл мощный, один из ключевых, его основной функционал надежно защищён, не такой доступный как другие. У него важная роль, как и у многих других артефактов, заложенных в Риме разными группами. О роли Ватикана в этой истории еще поговорим отдельно, она далеко не так однозначна, как может показаться на первый взгляд.

Когда кристалл будет полностью активирован, это будет эволюционный прорыв. Сейчас идет подготовка, остается все меньше искажений, как вокруг самого здания, так и в сознаниях людей. После полной активации восстановится взаимодействие духа, состояние разделённости и войны завершится. Кристаллы по всей планете активируются по-разному. Какие-то активирует один человек, какие-то активируются по цепочке от другого кристалла. Чаще всего это происходит на расстоянии, не обязательно быть рядом.

Буду благодарен за ваши мнения по поводу личных впечатлений о Пантеоне, особенно если были там сами.
Что вы видели, ощущали, общались ли с кристаллом или его хранителями?


Просьба обратить внимание:
Судя по наблюдениям, Youtube может удалять подписчиков и некоторые комментарии с канала. Причины, конечно, никто не объясняет, но некоторые источники ссылаются на подозрения в накрутке. Как вы понимаете, никакой накрутки мы не делали, поэтому просьба оставлять в комментариях хотя бы пару слов, чтобы было понятно, что аудитория живая.

Также рекомендуется нажать на колокольчик под клипом, чтобы продолжать получать уведомления о новых клипах

Спасибо! )

Читаем детали по теме:

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай. Частный случай подразумевает также и частное мнение, которое не обязано совпадать с другими мнениями, ожиданиями и "прописными истинами", ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

Загадка Пантеона: как римляне построили то, что не удалось больше никому в мире

304

Загадка Пантеона: как римляне построили то, что не удалось больше никому в мире

Все историки и инженеры единогласно признают Пантеон в Риме уникальным сооружением.

И дело не только в его почтенном возрасте. Этому памятнику архитектуры через несколько лет исполнится 1900 лет, а он великолепно сохранился. Многих поражает не это. Все дело в том, что уникальную конструкцию античных инженеров до сих пор никому не удалось повторить, ни средневековым зодчим, ни даже современным гениям, которые сооружают невероятные мосты и небоскребы. Главная изюминка здания — его купол, который имеет диаметр более 43 метров. И это абсолютный мировой рекорд, ведь здание Пантеона является единственным обладателем такого большого неармированного бетонного купола.

Загадка Пантеона: как римляне построили то, что не удалось больше никому в мире

Исследования химического состава купола Пантеона показывают, что древние строители прекрасно понимали, какая нагрузка ложится на несущие конструкции. Для того, чтобы купол был прочным и не обрушился под собственным весом, его сооружали из разного по составу бетона. Нижние слои выполнены с применением классического варианта, а верхняя часть в своем составе имеет пемзу для облегчения веса конструкции. Но даже это обстоятельство не дает ответа на вопрос: каким образом так хорошо сохранился купол, которому почти 1900 лет? Причем это здание находится в Риме, где регулярно случаются землетрясения, и уж за столько веков их там было немало. Многие постройки римского периода с более простой архитектурой давно превратились в руины, тот же Колизей явно проиграл гонку со временем — даже бесконечные реконструкции не могут остановить его разрушение. Но Пантеон на удивление выглядит просто великолепно.

Загадка Пантеона: как римляне построили то, что не удалось больше никому в мире

Интересно, что почтенный Пантеон менялся вместе с окружающим его миром. Построенный во времена Античности, он был местом поклонения верховным римским богам, Юпитеру, Венере и другим. Позднее, с распространением христианства в Европе, Пантеон был освящен как христианская церковь, а в эпоху Средневековья он стал в том числе и местом погребения известных личностей Италии. Например, здесь находится саркофаг Рафаэля — выдающегося художника эпохи Возрождения. Кстати, увидеть этот шедевр античного инженерного искусства можно совершенно бесплатно, так как он является не только памятником архитектуры, но и действующей церковью.

Загадка Пантеона: как римляне построили то, что не удалось больше никому в мире

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: