Правила перевозки щебня железнодорожным транспортом

Обновлено: 17.05.2024

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 °С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении № 1 к настоящим Правилам.

1.3. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

1.4 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

1.6 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке

2.1 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

2.2 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении № 2 к настоящим Правилам.

2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов.

III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

3.2 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.3 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.4 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.5 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.

3.7 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений.

IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов

4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", "обработано хлористым кальцием в колич. . %", "Обмаслено в колич. . %)", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся".

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики".

4.3 . Пункт исключен согласно Приказу Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. № 211

4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.

Приложение 1

к Правилам перевозок
смерзающихся грузов
на железнодорожном транспорте

Приказ МПС РФ от 5 апреля 1999 г. N 20Ц "Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте" (с изменениями и дополнениями)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 г. прилагаемые Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.

Регистрационный N 1786

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов
(утв. приказом МПС РФ от 5 апреля 1999 г. N 20Ц)

С изменениями и дополнениями от:

12 декабря 2008 г.

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0°С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.

1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам.

1.3. До наступления холодного периода года, в течении которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам.

2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов.

III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов

3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее - профилактические меры), относятся:

предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;

промораживание грузов до их погрузки;

равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;

пересыпка груза сухими древесными опилками;

оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду, подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.

Информация об изменениях:

3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений.

IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов

4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе "Особые заявления и отметки отправителя" процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: "Груз проморожен", "обработано хлористым кальцием в колич. %", "Обмаслено в колич. . %)", "Переложено послойно древесными опилками". Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель "Смерзающийся".

Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.

4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.

При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель делает отметку: "С согласия получателя - без профилактики".

Информация об изменениях:

4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211 в настоящее приложение внесены изменения

на железнодорожном транспорте

Перечень
перевозимых насыпью грузов, относящихся к смерзающимся грузам

С изменениями и дополнениями от:

12 декабря 2008 г.

N
п/п
Наименование груза

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211 в настоящее приложение внесены изменения

на железнодорожном транспорте

Периоды применения проведения профилактических мер против смерзания перевозимых насыпью грузов

С изменениями и дополнениями от:

12 декабря 2008 г.


N
п/п

Наименование регионов и их районов
Период
применения
профилактических
мер
1. По грузам, отправляемым с железных дорог Урала,
Сибири, Дальнего Востока, а также с Северной
(участки Коноша-Воркута и Коноша-Архангельск) и
Октябрьской (участки севернее станции
Петрозаводск) железных дорог, назначением на эти
и другие железные дороги

с 1 октября по
15 апреля
2. По грузам, отправляемым с других железных дорог
назначением на железные дороги, указанные в
пункте 1, а также назначением на железные дороги
Московскую, Горьковскую, Куйбышевскую,
Октябрьскую (на участки южнее станции
Петрозаводск), Северную (за исключением участков,
указанных в пункте 1) и в пределах этих железных
дорог

с 1 октября по
1 апреля
3. При перевозке в пределах Северо-Кавказской
железной дороги на участках Трусово-Червленная и
Богословская-Дербент
с 1 ноября по
15 февраля
4. При перевозке между другими железными дорогами с 15 ноября по
15 марта

на железнодорожном транспорте

Профилактические меры, предохраняющие от смерзания массовые виды грузов, перевозимых насыпью

1. Грузы черной металлургии

1.1. Руда железная

При перевозке железных руд в качестве профилактических средств применяются негашеная известь, поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша, агломерат-возврат.

Норма добавки извести для магнетитовых, мартитовых и гематитовых руд составляет 1 - 3%, а для охристых и бурожелезняковых руд 1 - 4% массы отгружаемой руды.

Поваренная соль добавляется в количестве 0,75% массы отгружаемой руды. Для руд, идущих на агломерацию, применение соли в качестве профилактического средства не допускается.

Руды грохоченые, мартеновские отгружаются без послойной пересыпки негашеной известью, но с подсыпкой такой извести на пол вагона. При погрузке такой руды в накладной под наименованием груза отправитель должен указать: "Грохоченая, мартен". При перевозке мытой руды или руды из обводненных забоев применяется поваренная соль, а применение негашеной извести не допускается.

Без послойной пересыпки груза профилактическими средствами, но с подсыпкой их на пол вагона перевозятся:

мытые кусковатые руды Высокогорского, Гороблагодатского, Богословского рудоуправлений и лебяжинская руда;

обожженные дробленые руды Бакальского рудоуправления;

все руды Златоустовского рудоуправления;

агломерат сухой охлажденный всех рудников;

дробленые и грохоченые руды Первоуральского рудника;

дробленые магнитные железняки Гороблагодатского рудоуправления.

Все руды могут быть отгружены без применения указанных в настоящем разделе профилактических средств при условии их предварительного промораживания или сушки.

1.2. Руда марганцовая

При перевозке марганцовых руд в качестве профилактических средств применяются поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша.

Кусковатые марганцовые руды и марганцовые руды - пироксиды с согласия грузополучателя перевозятся без применения профилактических средств.

Марганцовая руда перевозится:

1.3. Руда хромитовая

Грохоченая хромитовая руда размером частиц 20 мм и более перевозится без применения профилактических средств.

Рядовая хромитовая руда отгружается потребителям с пересыпкой негашеной известью в количестве от 1 до 2% или поваренной солью в количестве от 0,75 до 1,0% массы отгружаемой руды.

1.4. Шпат плавиковый

Шпат плавиковый отправлением со станции Борзя Забайкальской железной дороги перевозится с подсыпкой и пересыпкой древесными опилками или поваренной солью.

1.5. Шлак гранулированный

При мокрой грануляции шлаки перед отгрузкой должны обезвоживаться или промораживаться.

При непродолжительных перевозках в пределах одних суток разрешается отгрузка шлаков гранулированных влажностью до 20% при условии, если из них не выделяется влага в количестве, которое может вызвать обледенение тормозных частей вагона.

2. Грузы цветной металлургии

2.1. Концентраты цветных руд

Концентраты влажностью до 2% в крытых вагонах перевозятся без применения профилактических средств.

Перевозка концентратов в специальных металлических контейнерах производится без применения профилактических средств независимо от процентного содержания влаги в грузе.

Концентраты влажностью от 2 до 8% грузятся с подсыпкой на пол вагонов древесных опилок, а влажностью от 8 до 12% подвергаются двухъ- ярусной послойной пересыпке с разрезанием каждого слоя концентрата на куски (блоки) размером 70х80 см и массой не более 250 кг.

Продольные и поперечные бороздки прорезей засыпаются доверху сухими опилками и утрамбовываются. Кроме того, сухие опилки засыпаются у стен вагона по всей высоте погрузки.

Баритовые концентраты грузятся в вагоны в подсушенном виде (содержание влаги не более 4%). Баритовые концентраты влажностью до 12% отгружается в подмороженном состоянии в виде отдельных кусков или глыб.

Клинкер цинковый влажностью 12 - 14% и размером частиц 30 - 40 мм грузится в вагоны в промороженном виде.

Перед погрузкой кеков свинцовых влажностью 22 - 25% внутренняя поверхность вагона выстилается отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпается слой сухих опилок толщиной 60 мм.

2.2. Руды медные и золотосодержащие.

Колчедан серный (рядовой и флотационный)

Руды и флюсы влажностью не более 2% перевозятся без применения профилактических средств.

При большем содержании влаги руды медные и флюсы до погрузки должны быть проморожены.

Для предотвращения примерзания указанных грузов к полу вагона перед погрузкой на пол вагона насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 60 мм.

В процессе погрузки медной руды через каждые 300 - 400 мм по высоте погрузки производиться разравнивание руды по всей площади вагона, после чего насыпается слой опилок толщиной не менее 30 мм, а затем производится погрузка руды равномерным слоем.

Колчедан серный (рядовой и флотационный) в холодное время года отгружается только с согласия грузополучателя.

2.3. Руда никелевая

Руда никелевая с повышенным содержанием влаги до погрузки в вагоны подлежит предварительному тщательному промораживанию. Перед погрузкой на пол вагона насыпают слой сечки соломы или камыша толщиной не менее 60 мм.

При отгрузке никелевой руды Печенгского комбината в качестве профилактического средства применяется поваренная соль размером частиц до 1,1 мм. Перед погрузкой на пол вагона насыпается соль равномерным слоем. Кроме того, перед погрузкой руду в отвалах пересыпают солью и перемешивают грейфером в процессе погрузки в вагоны. Общий расход соли при погрузке должен составлять 0,5% массы отгружаемой руды.

При перевозке бокситов влажностью 5% и выше с Североуральских бокситовых рудников в адреса Богословского и Уральского алюминиевых заводов, Пашийского цементного завода и заводов черной металлургии применяется негашеная известь, которую насыпают на пол вагонов слоем толщиной не менее 15 мм (на каждый вагон 250 кг). При погрузке бокситов в адреса заводов абразивной промышленности на пол вагонов насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 50 мм (на каждый вагон 250 кг).

При перевозке бокситов в холодный период года с Тихвинского глиноземного завода и Южноуральских бокситовых рудников в адреса Волховского, Уральского и Богословского алюминиевых заводов, а также заводов абразивной промышленности и черной металлургии, на пол вагонов насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 50 мм (на каждый вагон 250 кг). При отсутствии опилок может применяться негашеная известь по нормам предусмотренным в настоящем пункте.

При температуре наружного воздуха минус 15°С и ниже производится промораживание бокситов путем перелопачивания (пересыпания механизмами). Перемороженные куски или глыбы бокситов грузятся без подсыпки на пол вагонов профилактических средств.

3. Твердое минеральное топливо

3.1. Уголь каменный и бурый

При перевозке угля каменного влажностью более 7% и бурых влажностью более 30% грузоотправители обязаны принимать следующие профилактические меры:

смешивание сухого угля с влажным;

предварительное промораживание угля;

пересыпка угля древесными опилками.

Обмасливание должно производиться по следующим нормам:

при температуре наружного воздуха до минус 15°С масло добавляется в количестве 1% массы отгружаемого угля.

при температуре воздуха от минус 15°С до минус 20°С масло добавляется в количестве 1,5 % массы отгружаемого угля;

при температуре воздуха ниже минус 20°С масло добавляется в количестве 2% массы отгружаемого угля.

Обмасливание производится тяжелыми маслами коксохимического производства при помощи специальных обмасливающих установок.

При отсутствии обмасливающих установок или выхода их из рабочего состояния влажные угли могут перевозиться с применением других профилактических средств, указанных в настоящем пункте.

Обработка профилактическими жидкостями - ниогрином или северином производится в следующем порядке:

при температуре наружного воздуха до минус 10°С обрабатываются пол и стены вагонов профилактической жидкостью в количестве 20 - 25 кг для четырехосного полувагона и 30-35 кг для шестиосного полувагона;

при температуре воздуха от минус 10°С до минус 20°С обрабатываются пол и стены вагона, а также профилактическая жидкость вносится в массу отгружаемого угля в следующем количестве:

при влажности угля до 9% - 0,5 - 0,6 % от массы отгружаемого угля;

при влажности угля выше 9% - 0,8% от массы отгружаемого угля;

при температуре воздуха ниже минус 20°С обрабатываются пол и стены вагона и профилактическая жидкость вносится в массу отгружаемого груза в следующем количестве:

при влажности угля до 9% - 0,8% от массы отгружаемого угля;

при влажности угля выше 9% - 1% от массы отгружаемого угля.

Добавка ниогрина (северина) в массу отгружаемого угля во всех случаях не должна превышать 1%.

При использовании профилактических жидкостей ниогрина и северина необходимо соблюдать следующие условия:

при продолжительности перевозки угля в течение не более двух суток ниогрином или северином обрабатываются пол и стены вагона в соответствии с настоящим пунктом;

профилактические жидкости форсуночным способом наносятся на пол и стены вагонов, а также равномерно вносятся в поток (массу) угля при его загрузке в вагоны;

ниогрин и северин имеют достаточно низкую температуру застывания, поэтому их форсуночное нанесение на уголь и внутреннюю поверхность вагонов осуществляется без подогрева;

ниогрин применяется против смерзания угля при температурах наружного воздуха до минус 25°С, северин - при температурах ниже минус 25°С.

Добавление сухого угля к влажному производится путем послойной пересыпки, при этом один слой сухого угля насыпается на пол вагона и два слоя - по высоте погрузки.

Пересыпка влажных углей опилками производится в три слоя. Первый слой опилок толщиной 30 - 40 мм засыпается по всей площади пола вагонов; второй и третий слои толщиной по 20 - 30 мм каждый засыпаются по всей поверхности угля после загрузки соответственно 1/3 и 2/3 вагона. Перевозка шлама в холодное время года допускается только в промороженном виде.

3.2. Сланцы горючие

Сланцы горючие отгружают в промороженном виде или с послойной пересыпкой груза древесными опилками, сечкой соломы или камыша, торфяной мелочью.

4. Инертные строительные материалы

4.1. Песок. Гравий. Щебень. Балласт

Песок строительный, формовочный и кварцевый, а также гравий, щебень и балласт в холодное время года должны отгружаться из верхних, более сухих слоев карьера. При невозможности такой отгрузки, а также при высокой влажности песка, как правило, он должен грузиться после промораживания в условиях устойчивых морозов. Для этого в процессе добывания и обогащения должно предусматриваться многократное пересыпание (перелопачивание) или выделение около погрузочного пути специальной площадки для промораживания с целью погрузки песка в вагоны отдельными кусками.

Не допускается в холодное время года производить погрузку в вагоны песка из слоев месторождений, залегающих ниже уровня грунтовых вод.

4.2. Глина. Камень гипсовый

Глина простая и огнеупорная, а также камень гипсовый дробленый должны грузиться в подсушенном или промороженном виде. Глина каолиновая перевозится в сухом состоянии в виде коржей, полученных из сушильных агрегатов. При отсутствии сушильных агрегатов глина каолиновая должна перевозиться в промороженном состоянии в виде кусков с подсыпкой и пересыпкой между кусками сухого каолина.

5. Другие смерзающиеся грузы

Смерзающиеся грузы, перечисленные в приложении 1 к Правилам перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте, для которых в настоящем приложении не указаны средства профилактики (например, концентрат вермикулитовый, мука известняковая, доломитовая, огарки пиритные), могут быть предохранены от смерзания путем промораживания, смешивания влажной продукции с сухой или другими способами по договоренности между грузоотправителем и грузополучателем.

Приказ МПС РФ от 5 апреля 1999 г. N 20Ц "Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте"

Регистрационный N 1786

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Правила, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 июля 1999 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 мая 1999 г., N 22, в "Российской газете" от 17 июня 1999 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правила перевозки щебня железнодорожным транспортом

5 октября 2021

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 14 января 2020 г. № 9 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе"


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 января 2020 г. № 9 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе"

30 апреля 2020

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

Министр Е.И. Дитрих

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 14 января 2020 г. № 9

Правила
перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

5. Перевозка опасных грузов в открытом подвижном составе железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 5 апреля 1996 г. 3

7. Грузоотправитель определяет вид открытого подвижного состава, необходимого для перевозки конкретного груза, в зависимости от свойств груза, применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

9. При погрузочно-разгрузочных работах лицо, осуществляющее данные работы, должно выполнять требования документов по стандартизации, определяющих требования к процессам перевозки (транспортирования) грузов железнодорожным транспортом 6 .

11. В соответствии со статьей 23 Устава 8 размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

12. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

13. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

14. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них, предъявляемые к перевозке в открытом подвижном составе, должны соответствовать ГОСТ Р 54564-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия" 9 и ГОСТ 2787-75* "Металлы черные вторичные. Общие технические условия" 10 , и быть обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.

15. Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются грузоотправителем к перевозке в открытом подвижном составе спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прилагает к перевозочным документам:

подписанный грузоотправителем и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов и груз находится в состоянии безопасном для перевозки;

16. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств.

17. Возможность перевозки на открытом подвижном составе груза, содержащего мелкие фракции, определяется грузоотправителем.

При перевозке груза, содержащего мелкие фракции, грузоотправитель должен принять меры, предотвращающие просыпание груза через конструктивные зазоры вагона, выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание груза в случае погрузки его выше уровня бортов вагона (с "шапкой") 12 .

18. Способы уплотнения грузов, в том числе уплотнение груза механизированными установками, должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТ 22235-2010 13 .

6 ГОСТ 22235-2010 Межгосударственный стандарт. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, введен в действие приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 г. N 420-ст (Москва, Стандартинформ, 2011), с изменениями, введенными в действие приказом Росстандарта от 27 января 2017 г. N 23-ст (Москва, Стандартинформ, 2017) (далее - ГОСТ 22235-2010).

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2014, N 6, ст. 566.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170.

10 ГОСТ 2787-75*. Металлы черные вторичные. Общие технические условия, утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 26 декабря 1975 г. N 4035, введен в действие с 1 июля 1977 г., с изменениями, внесенными в редакции: Изменения N 1 (утвержденные в июле 1979 г.), Изменения N 2 (утвержденные в августе 1979 г.), Изменения N 3 (утвержденные в июне 1981 г.), Изменения N 4, (утвержденные в декабре 1982 г.) (Москва, Издательство стандартов, 1997).

13 ГОСТ 22235-2010.

Обзор документа

Минтранс актуализировал порядок и условия ж/д перевозок грузов в открытом подвижном составе.

Уточнены требования к перевозке лома, отходов черных и цветных металлов и сплавов из них. При предъявлении указанных грузов к перевозке обязательно наличие санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома по результатам ее радиационного контроля.

Правила перевозки щебня железнодорожным транспортом

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июля 2020 года N 256

2. Признать не подлежащими применению:

в Министерстве юстиции

16 октября 2020 года,

регистрационный N 60411

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 июля 2020 года N 256

Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения

I. Общие условия

1. Настоящие Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения (далее - Правила) определяют порядок и условия переадресовки перевозимых грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения.

II. Порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения

19. Переадресовка осуществляется перевозчиком в отношении перевозимых грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции (далее - станция) назначения, по заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя, отправителя порожнего грузового вагона (вагонов), не принадлежащего перевозчику (далее - заявитель переадресовки), если иная форма не предусмотрена соглашением сторон.

20. Заявитель переадресовки до направления перевозчику заявления о переадресовке груза, порожнего вагона (вагонов), получает согласие нового грузополучателя на прием переадресовываемого груза и нового отправителя на прием переадресовываемого порожнего вагона (вагонов).

Владелец порожнего вагона (вагонов), не являющийся его (их) отправителем, вправе подать перевозчику заявление о переадресовке вагона (вагонов), если переадресовка осуществляется с оформлением новых перевозочных документов.

21. Переадресовка груза, порожнего вагона (вагонов) осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры), если в пределах принадлежащих им инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) предполагается переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза, собственного порожнего вагона (вагонов).

22. В заявлении о переадресовке груза заявитель переадресовки указывает:

номер вагона, контейнера в груженом или порожнем состоянии;

наименование груза, массу груза (для опасных грузов - номера Организации Объединенных Наций и аварийной карточки);

наименование грузоотправителя, а в случае, если грузоотправителем является резидент Российской Федерации, также указывается его код в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (далее - ОКПО);

Правила перевозки щебня железнодорожным транспортом

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 января 2020 года N 9

в Министерстве юстиции

28 апреля 2020 года,

регистрационный N 58239

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 14 января 2020 года N 9

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

5. Перевозка опасных грузов в открытом подвижном составе железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 5 апреля 1996 г.

7. Грузоотправитель определяет вид открытого подвижного состава, необходимого для перевозки конкретного груза, в зависимости от свойств груза, применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

9. При погрузочно-разгрузочных работах лицо, осуществляющее данные работы, должно выполнять требования документов по стандартизации, определяющих требования к процессам перевозки (транспортирования) грузов железнодорожным транспортом.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; 2014, N 6, ст.566.

11. В соответствии со статьей 23 Устава размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170.

12. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

13. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.


14. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них, предъявляемые к перевозке в открытом подвижном составе, должны соответствовать ГОСТ Р 54564-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия" и ГОСТ 2787-75* "Металлы черные вторичные. Общие технические условия", и быть обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.

Правила перевозки щебня железнодорожным транспортом

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2019 года N 405

2. Признать не подлежащими применению:

в Министерстве юстиции

27 марта 2020 года,

регистрационный N 57861

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 декабря 2019 года N 405

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров

I. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров (далее - Правила) определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов в контейнерах (универсальных, специальных и специализированных) и порожних контейнеров (универсальных, специальных и специализированных).

2. Перевозка грузов в контейнерах и порожних контейнеров допускается при соответствии контейнеров требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (заключена в г.Женева 2 декабря 1972 г.), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (заключена в г.Женева 2 декабря 1972 г.), технических регламентов, документов по стандартизации и имеющих соответствующую маркировку.

С изменениями, внесенными Поправками от 08.11.1985, Конвенцией о временном ввозе (заключена в г.Стамбуле 26.06.1990). СССР данный документ ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.07.1976 N 4251-IX.

7. Перевозку грузов в контейнерах, условия перевозок которых не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, допускается осуществлять по договору между перевозчиком и грузоотправителем на особых условиях.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10.01.2003". - Примечание изготовителя базы данных.

8. Подготовка контейнеров перед погрузкой опасных грузов, погрузка и выгрузка опасных грузов в/из контейнеры (контейнеров), перевозка опасных грузов в контейнерах по железным дорогам осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 г.

9. Размещение и крепление грузов в контейнерах, а также размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе, осуществляется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти.

Читайте также: