Куда класть кирпичи под машину

Обновлено: 19.05.2024

Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

Виды дачных парковочных площадок

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Общие рекомендации

Размеры

Заезд для машины: сток воды

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

С природным камнем все выглядит очень прилично

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Зеленая газонная парковка

Газонная парковка для авто на даче

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Уложить плиты в ряд

Уложить плиты в ряд

Правила и требования к сооружению гаража из кирпича


Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.

гараж из кирпича

Гаражные стандарты

Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.

  • Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
  • Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
  • Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.

Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.

Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.

кирпичный гараж

Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.

Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.

Этапы сооружения гаража

Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.

1. Проектирование

На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич

Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.

2. Подготовка

На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.

Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич


Смотрите также:
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке "Малоэтажная страна".

3. Подготовка площадки под фундамент

Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.

Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.

После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.

Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.

гараж из кирпича

Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.

4. Армирование

Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).

кирпичный гараж


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на проектировании малых архитектурных форм.

Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.

Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.

5. Гидроизоляция

Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.

Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич

Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.

Видео описание

В видео показан один из вариантов сборки угла в полтора кирпича:

Теперь нить переносят на второй ряд. Кирпичи этого уровня укладываются на первый со смещением в половину камня. Эту технологию называют – с перевязью. На фото ниже хорошо видно, как надо правильно укладывать кирпичи на стене с перевязью.

построить кирпичный гараж


В основном стены гаража выкладывают в один или полтора кирпича. Необходимо отметить, что технологии кладки таких стен друг от друга отличаются. Какой кладкой лучше выложить гараж в один кирпич. Самая простая технология, когда пять рядов укладывают кирпичами вдоль стены, при этом каждый уложенный уровень должен ложиться со смещением в половину камня. Шестой ряд укладывают кирпичами поперек кладки. Далее снова пять рядов вдоль, один поперек и так далее.

гараж из кирпича

Есть и другие варианты, к примеру, в одном ряду через один укладывают один кирпич поперек, другой вдоль стены. В следующем верхнем ряду места расположения меняются. Этот вариант применяют не часто, слишком трудоемок он.

Таким образом возводятся гаражные стены до уровня возведенных углов. Затем углы поднимают до самого верха, то есть высоты гаража. И весь процесс закладки простенок проходит аналогично вышеописанному. Главное – не выступать за пределы натянутой нити, чтобы соблюсти вертикальность стеновых конструкций.

Видео описание

В видеоролике показана быстрая технология кладки стен в полтора кирпича:

6. Перекрытия

На этом этапе формируют перекрытие гаража. Самое простое – это уложить на возведенные стены готовые железобетонные плиты перекрытия. Что обычно и делают. Но плиты – материал тяжелый, поэтому их монтируют только на стены, собранные, как минимум, в полтора кирпича. Но лучше если кладка будет в два кирпича.

Стандартная плита перекрытия имеет длину 6 м, что как раз подходит для гаражной конструкции. Ширина варьируется в диапазоне: 0,6, 1, 1,5, 1,8 и 2,4 м. Чтобы закрыть плитами четырехметровую ширину гаражной постройки, надо выбрать такой размер, чтобы плиты не выступали за пределы стен. Оптимально это или 4 плиты шириною по 1 м, или три плиты: две с шириною 1,5, одна 1 м. Стены гаража изолируют, и на них затем укладывают перекрытие, используя подъемный кран. Таким способом возводится плоская крыша, в которой бетонные плиты выполняют функции и перекрытия, и кровли.

кирпичный гараж


Если необходимо сформировать односкатную крышу, то одну из стен (фасадную или боковую) возводят на пять-шесть рядов кирпичной кладки выше. И уже на эти две разноуровневые противоположно расположенные стены укладывают стропильную систему с обрешеткой под кровельное покрытие.

Сегодня к гаражам, возводимым на загородных участках, совершенно другой подход. Это не только здание для хранения автомобиля, это своеобразный объект дизайна участка, который должен точно в него вписаться. Поэтому все чаще гаражи покрывают двускатными или другими сложными кровлями. И большое внимание уделяют отделке, нередко оставляя именно кирпичную, для чего используют облицовочный кирпич, который укладывают по внешней стороне конструкции.

какой кладкой выложить гараж в один кирпич

Можно сформировать гаражное перекрытие и другими способами. Один из вариантов – по балкам перекрытия. Для этого можно использовать брусы сечением не меньше 150х150 мм или двутаврами высотою 1000120 мм. С внутреннего помещения балки перекрытия обшиваются обрезными или шпунтованными досками. Со стороны чердака необрезными или обрезными досками (можно б/у), а также плитными или листовыми материалами типа ДСП или ОСП. Такое перекрытие легко и утеплить, заложив между двумя слоями досок теплоизоляционный материал.

Видео описание

В видео показана технология формирования деревянного перекрытия гаража с последующим монтажом профнастила:

7. Крыша

На этом этапе надо возвести крышу. С двускатными и односкатными конструкциями все более или менее понятно. Что касается плоской кровли. В принципе, по плитам перекрытия надо залить стяжечный раствор так, чтобы он создал угол наклона не больше 5°. И уже на эту подсохшую плоскость укладывают кровельный материал. Чаще рулонного типа, но можно смонтировать и профнастил, уложив под него частую обрешетку из досок шириною 100 мм.

построить кирпичный гараж


8. Ворота

В принципе, гараж построен, остается провести монтаж ворот. Покажем это на примере распашной конструкции.

Еще на стадии возведения стен в торцах, к которым будут прилегать стойки ворот, надо оставить металлические закладные детали в виде стальных уголковых профилей. Хотя вариантов здесь немало.

Теперь надо рядом со стенами выкопать две ямы глубиною 70-100 см, куда устанавливают стойки коробки гаражных ворот. Их заливают бетонным раствором и одновременно приваривают к закладным деталям электросваркой. В таком состоянии оставляют на несколько дней, чтобы бетон прихватился. После чего навешивают створки на петли. Самое важное – оставить расстояние между нижними краями створок и будущим бетонным полом гаража.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать двустворчатые распашные ворота в гараже:

9. Пол

Необходимо полы заливать так, чтобы они по высоте не перекрыли цокольную часть фундамента. Поэтому надо немного углубить площадку между стенками фундаментной конструкции. После чего:

  • засыпают, выравнивают и утрамбовывают песок;
  • то же самое делают с щебеночным слоем;
  • устанавливают армирующий каркас в виде решетки из арматуры;
  • заливают бетонным раствором.

построить кирпичный гараж

10. Отделка

В этот этап можно объединить все остальные строительные процессы. А именно:

  • заливка отмостки;
  • подготовка подъездного пути;
  • проводка коммуникационных сетей;
  • отделка внутренних поверхностей гаражного помещения, если требуется, проводят теплоизоляцию;
  • облицовка внешних поверхностей.

кирпичный гараж


Заключение по теме

Необходимо отметить, что построить кирпичную гаражную постройку не очень просто. Особенно это касается кладки камней. Здесь без опыта и специальных знаний не обойтись. Да и спроектировать вроде бы простую строительную конструкцию не так просто. Единственное, что может предложить заказчик – размеры строения, а также, при необходимости, внутреннюю планировку гаража. Остальное все должны делать профессионалы.

Как класть кирпич правильно: разные способы и технологии возведения стен

Как класть кирпич правильно: разные способы и технологии возведения стен

Такой широко распространённый строительный материал, как кирпич, успешно применялся строителями для возведения зданий и сооружений много веков подряд и продолжает пользоваться заслуженной популярностью. Рассмотрим несколько способов, как класть кирпич: цепной, голландский, готическая кладка, в полкирпича, вприжим, в два с половиной кирпича, вприсык, вполуприсык и другие технологии для возведения стен.

Кирпичная кладка

Подготовка к укладке

Перед укладкой кирпича требуется подготовить все нужные инструменты, материалы и приспособления, которые помогут в работе, защитят строителя при укладке. Среди них:

  • треугольный либо четырёхугольный мастерок (кельма) для накладывания и разравнивания раствора (его ручкой пользуются для подбивания уложенного кирпичика);
  • уровень для контроля горизонтальности укладки кирпичей (желательно иметь в арсенале два: короткий и длинный);
  • рулетка для измерения расстояний, длин;
  • шаблон для ровного и аккуратного нанесения раствора;

«Шаблон» для нанесения кирпичного раствора

  • шнур длиной в будущую кирпичную стену (чтобы наметить линию для кладки каждого из рядов);
  • раствор для кладки (просеянный песок, цемент и вода смешиваются в разных пропорциях, которые применяются в разных условиях работы и для различных типов кладок) или специальный строительный клей;
  • угольник для измерения прямых углов;
  • порядовка (металлический инструмент с отметками для создания ровных кирпичных рядов кладки);
  • отвес для вычисления вертикальных линий ровной кладки;
  • строительная тачка (понадобиться, если нужно подвозить свежеприготовленный строительный раствор к месту стройки);
  • стиральный порошок, моющее средство или глина для увеличения текучести и пластичности;
  • инструмент для расшивки швов (плоская металлическая согнутая палочка с ручкой для расширения раствора между только что уложенными стройблоками);

Механический инструмент для расшивки швов

  • строительные очки и строительная одежда (предохраняют от повреждений, грязи, попадания на кожу или в глаза раствора);
  • кирка или кайло для обтёсывания.

Прежде, чем узнать, как правильно класть кирпич, следует выбрать одну из подходящих техник укладки.

Технологии укладки

В зависимости от количества кирпичей по ширине возводимой стены различают кладку в четверть, половину, один, полтора, два и два с половиной кирпича. Так, самая экономная кладка в четверть кирпича предполагает укладывание каждого кирпичика не на постель (самую большую по площади кирпичную сторону), а на ложок (узкая продолговатая сторона). При этом ширина стены будет минимальной: например, каждый кирпичик имеет такой размер – 25 см * 12 см * 6,5 см, тогда ширина стены будет 6,5 см.

При кладке в полкирпича каждый строительный элемент укладывается на постель и при этом шириной стенки становится ширина кирпичика (если взять в пример вышеописанный кирпич, толщина кладки будет составлять 12 см).

Кладка в полкирпича

Чаще всего стоит узнать, как класть кирпичную кладку в один кирпич, чтобы понять технологию кладки в целом. Однокирпичная кладка будет шире, чем предыдущий вариант (в 0,5 кирпича). Несмотря на то, какой именно способ будет выбран для строительства, данный вид укладки позволяет сделать стену шириной в 25 см (по величине самой длинной стороны кирпичного бруска).

Аналогично указанным выше данным, полуторакирпичная стена будет иметь толщину 32-34 см, двухкирпичная – около 50 см, 2,5-кирпичная – около 62 см. Значения указаны примерные, так как не учтена толщина раствора и точный размер выбранного для строительства кирпича.

Если ряд составлен из кирпичей, уложенных на постель (широкую часть), а на виду оказывается самая маленькая часть (торец кирпичика), такой рядок называется тычковым. Когда кирпичные бруски положены так, чтобы на виду оказалось длинное ребро, такой ряд называется ложковым.

Это интересно! Есть ещё несколько терминов, которые могут пригодиться строителю. Когда один слой двухкирпичной стены по ширине составлен из одного серединного кирпичика, лежащего в длину, и двух кирпичей, лежащих в свою ширину, внутренний слой называется забутка, остальные два – наружная и внутренняя верста соответственно.

Тычковый (1) и ложковый (2) и ряд кирпичной кладки


Смотрите также:
Каталог проектов кирпичных домов с мансардой.

Кроме выбора технологии укладки, которая будет влиять на толщину стен и качество постройки, также следует определиться с видом межкирпичного шва. Существуют такие разновидности горизонтальных швов:

  • подрез (раствор располагается так, что занимает всё пространство между двумя кирпичиками и стена получается ровной, подходит для декорирования и каминов);
  • выпуклый или вогнутый (шов выступает из стены или наоборот, является вогнутым по отношению к плоскости стенки, U-шов выполняется с помощью порезанной пополам, а именно вдоль, пластиковой трубки);
  • пустошовка (шов имеет некоторую пустоту, полость, то есть раствор вообще не вылезает за пределы кирпичиков, подходит под последующую штукатурку);
  • односрезный (шов представляет собой косой срез, если смотреть на него сбоку);

Несколько видов кирпичных швов

  • двухсрезный вогнутый либо двухсрезный выпуклый (шов аналогичен выпуклому/вогнутому, только имеет неплавные очертания, а прямые, скошенные под углом линии).

Вопрос о том, как правильно класть кирпичную кладку включает в себя не только выбор технологии укладки и шва, но также подготовительные работы и непосредственно алгоритм укладывания кирпичиков.

Порядок укладки кирпичей при возведении стены

Алгоритм, рассказывающий, как ровно класть кирпич, может отличаться в зависимости от выбранной схемы и других внешних факторов, поэтому стоит ознакомиться с общим его вариантом.

Как класть кирпич своими руками (инструкция):

  • Подготовка всех необходимых материалов и инструментов.
  • Выкладка двух рядов стройблоков без раствора для визуального определения целесообразности выбранного вида кладки.
  • Размешивание небольшого количества раствора (в зависимости от количества одновременно работающих над укладкой стены человек).
  • Перед началом укладки необходимо положить на готовый высохший фундамент два слоя рубероида для изоляции.

Укладка рубероида на фундамент


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на строительстве кирпичных домов.
  • Возведение углов стены высотой в три кирпича с использованием угольника и порядовки (они будут выступать ориентиром, маячками для ровного натяжения шнура).
  • Натягивание верёвки (шнура) с использованием уровня (она располагается по верхней линии будущего выложенного кирпичного ряда).
  • Непосредственная укладка кирпичей на раствор с постоянной проверкой отвесом и уровнем нужной длины.
  • Простукивание кирпичиков ручкой мастерка для более точной установки бруска на своё место.
  • Расшивка швов (если нужно растянуть раствор по всему шву).
  • Повторение шагов №№ 6-8.

Важно! Углы должны выстраиваться быстрее стен, так как именно на них ориентируется каждый последующий кирпичный ряд.

Кладка вприсык

Укладка кирпичей вприсык предполагает равномерное нанесение раствора с оставлением гряды. Она впоследствии понадобится, чтобы заполнить вертикальный шов, который образуется после установки на своё место следующего кирпичика.

Алгоритм – как класть кирпичную кладку вприсык:

  • нанести раствор (7-8 см для ложкового ряда или 20-22 см для тычкового ряда), отступив от края стены на 2,5-3 см;
  • взять в каждую руку по кирпичу (можно класть и по одному);
  • сделать движение, как будто нужно уложить кирпич плашмя (на постель), но под небольшим углом к основной кладке (расстояние от только что выложенных кирпичей должно составлять около 10 см);

Кирпичный ряд вприсык

  • подтянуть по раствору кирпичи (кирпич) на своё место.

Важно! Чтобы правильно сделать кладку типа «вприсык», нужно наносить раствор по всей поверхности и распределять по горизонтальной плоскости, а также на торец последнего кирпича.

Кладка вприжим

Инструкция – как быстро класть кирпич вприжим:

  1. Приготовить жёсткий строительный раствор.
  2. Намазать мастерком раствор на место укладки на расстоянии около 10-15 см от края стены и разровнять его.
  3. Подгрести и прижать к вертикальной стенке уложенного кирпича небольшую часть раствора.
  4. Уложить следующий кирпич так же, чуть придвинув к намазанному на торцевой части кирпича раствору.
  5. Убрать лишний вылезший клей (раствор) мастерком.
  6. Повторить шаги №№ 2-5 нужное количество раз.

Это интересно! Кладка типа «вприжим» является более прочной и более сложной, чем «вприсык».


Кладка с подрезкой и вполуприсык

Данный вид кладки кирпичей используется вместе с расшиванием швов после каждого сеанса укладки. Технология не отличается от способа класть вприсык. Необходимо положить раствор с десяти-пятнадцати сантиметровым отступом и аккуратно придвинуть по нему кирпичик, одновременно сгребая часть раствора. Обязательно нужно быстро и оперативно убрать излишки раствора, пока они не застыли.

Видео описание

О том, как на практике выглядит укладывание кирпича, смотрите в видеоролике:

Вариант кладки вполуприсык используется, когда выполняется кладка толстой стены (например, толщиной в два кирпича). Сначала выкладывается внутренняя, а также внешняя верста, после этого только начинают заполнять середину будущей стены (забутку).

Технология укладки вполуприсык:

  1. Разровнять раствор в середине стены.
  2. Взять кирпич (можно брать по одному или по два).
  3. На расстоянии около восьми сантиметров от ранее уложенных в забутку кирпичей начать прижимать новые кирпичные бруски, немного сгребая клеящий состав.

Если вертикальные швы не заполнены на 100%, не страшно, ведь они будут насыщаться раствором в течение укладки следующих кирпичиков. При этом поперечные швы нужно обязательно контролировать на наличие раствора на кирпичиках и при необходимости добавлять его.

Со временем, количество раствора определяется «на глаз»

Полезные советы при укладке кирпичной стены

В первую очередь для успешного возведения кирпичной стены каждому строителю следует соблюдать соответствующие правила. Однако есть некоторые советы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, если беспокоит вопрос о том, как научиться класть кирпич.

Для кирпичных швов есть правило – нельзя допускать их совпадения по вертикальным линиям. Необходимо делать так называемое перевязывание кирпичей, то есть следить за чередованием швов в разных местах кирпичной кладки. Чтобы соблюсти это важное правило нужно чередовать тычковые и ложковые ряды.

Видео описание

Наглядно о том, как возводить углы, показано в этом видео:


Во время укладки необходимо избегать:

  • отклонения положения кирпичей от воображаемой вертикальной линии;
  • недостаточно заполненных цементным или клеевым раствором швов;
  • слабой перевязки (перекрытия одного кирпича другими из верхних рядов);
  • неаккуратно выполненной, поспешной кладки;
  • разного количества нанесённого раствора;
  • неправильного зазора (расстояние между соседними кирпичами должно составлять три сантиметра).

Неровная кирпичная кладка

В большинстве случаев (даже при постройке маленькой стены подсобного нежилого помещения) план с расчётами помогает не ошибиться и всё сделать правильно. Стоит просто схематично изобразить внешний вид будущей кладки с размерами, вычислить количество нужных кирпичей и в конце укладки можно будет любоваться на красивую, ровную стену.

Видео описание

Как делать расшивку, смотрите в видео:


Коротко о главном

Кирпичная кладка, несмотря на появление инновационных стройматериалов, остаётся популярным способом возведения стен жилых и нежилых строений и сооружений.

Для укладки кирпича существует несколько разных приёмов, но соблюдение элементарных правил этого технологического процесса одинаково важно в каждом конкретном случае. Выбирая вариант укладки всегда нужно помнить о достаточном количестве раствора, который наносится на строящуюся стену, и правильной технологии.

Чтобы строение было крепким долгие годы, швы в кладке не должны совпадать по вертикалям. В случае выбора даже самой простой схемы укладывания следует перемежать тычковые и ложковые ряды или смещать кладку на четверть либо на половину кирпича.

Место под автомобиль своими руками. Дешево и просто!

Если на ковриках в авто уже пора сажать картошку – столько там песка и грязи – то пришла, наконец, пора навести порядок. Сколько можно терпеть грязь?! Не волнуйтесь, это не про антресоли или кухонные шкафчики, речь про обустройство парковки

Надо один раз как-то оформить место под машину и навсегда забыть про мокрую траву, грязную землю, пыль и другие «блага» загородного жилья!

С чего начинать

Первым делом стоит определиться с ключевыми моментами – бюджет мероприятия, сроки, суть парковки. И только потом уже думать про материал, дизайн, особенности строительства и кто это все будет делать.

Например, если денег нет и не предвидится, то ни к чему мечтать о гараже со стеллажами или поликарбонатном навесе. Или никаких навесов и не надо, главная задача – чтобы газон под колесами не пострадал. Третьим важно сесть в авто в сухих ботинках. Поэтому и вариантов для обустройства парковки много!

Еще один подход – провести ревизию остатков стройматериалов, залежей всего нужного и важного за домом, осмотреть окрестности на предмет чего-нибудь полезного и далее комбинировать привычные типы парковок со своим материалом.

Варианты недорогих парковочных мест своими руками

Итак, конкретные идеи парковочных мест с примерным ценником, плюсами и минусами.

Газонная решетка

Простой и незатратный по работе способ обозначить паркинг. Специальная пластиковая или прорезиненная решетка укладывается на газон, можно на утрамбованный грунт, по траектории заезда или на всю площадку.

Делаем временную дорогу в нашей деревне. Бой кирпича

Строим дом в одной из деревень нашей большой родины. и как всегда - одна из главных проблем там - это дорога, а точнее её отсутствие!

На легковых машинах проехать весной и осенью в дожди крайне трудно!

Камазы в распутицу застревали, что вытаскивали тракторами.

небольшие "горстки" кирпичей, которые укладывались в калею - утопали практически через пару недель! Особенно если проедется что-то большое!

Это фото уже подсохшей грязи.

Кроссоверы тоже буксуют только в путь, просто скользят все колеса по этой глине.

Как видно по фото. улица довольно длинная и самый проблемный участок - это метров 200 дороги, где по 2-3 недели весной и осенью вообще никто не ездит просто!

Домов мало, всего три жилых и наш строиться!

Собрались с соседями и о счастье - было принято совместное решение - заказать четыре (сначала три, но в процессе привоза решили, что нужно четыре) 20-ти кубовых китайца строительного боя. кирпича, целых кусков стен в перемешку с обломками дверных косяков, рам и прочего барахла!

Вот такие были машинки, трех осные

Если найдете - берите лучше 4-х осные, они меньше проваливаются в грязь!

Дождались, чтобы пару недель не было сильных дождей, запаслись досками для подкладывания под колеса и наконец приняли весь этот заказ у себя на дороге! К счастью, только одна из машин забуксовала и вырыла тем самым колею в 30 см глубиной! И как раз в самом проблемном месте дороги! Доски, куски бревен помогли выехать и были похоронены в дорогу!

ВОт наши кучки. рассыпали по 1/4 - 1/3 машины через каждые 15-20 метров примерно!

Все работы по укладке кирпича велись вручную силами 7 человек! Иногда выходили все вместе, иногда, кто-то по отдельности. Но все поработали на славу!

Самые крупные колеи были предварительно заравнены лопатами и заложены старым задубевшим цементом - несколько мешков такого нашлось!

Местами были уложены куски рубероида и остатки гибкой черепицы - это в самых мокрых местах, где, по всей видимости - очень близко проходят грунтовые воды!

Для разбивания крупных глыб, кусков стен - были использованы кувалды. Два раза кувалды ломались! Сил потребовалось очень не мало! Кирпич хороший, старый, с какого-то древнего здания по всей видимости. а раствор - так это вообще что-то. иногда уж и кирпичи в куски разлетались, а раствор оставался целым - так кусками и укладывали!

Где более менее нормальные участки - укладывалось всё в один слой. Где проблематичные - в полтора- два слоя, с засыпкой мелочью до и после! А главное - кучи лучше выгружать прямо на самых "мокрых" местах. так как пока они лежат там - уже частично погружаются в грунт и слой получается 20-25 см!

Конечно разного рода деревяшек, в т.ч. с гвоздями попадалось не мало, но в общем объёме не так уж и много, может куба полтора-два максимум!

Сверху всё засыпали мелочью, строительной пылью из этих же куч!

Целые кирпичи укладывали по краям в 4-6 рядов, где наибольшая нагрузка от колес! Всю мелочь, половинки - в центре укладывали или засыпали!

Ширина дороги укладываемой 2,5-3 метра! местами чуть шире (на съездах).

В итоге, после 8 дней упорных трудов была получена вот такая "красная" дорожка. кирпич в основном на 70 процентов был красный.

Сейчас местами ещё подсыпали песком. по уму бы заказать пару китайцев песка и всю дорожку просыпать слоем в 5 см хотя бы этим самым песком или ПГС-ом. но пока и так хорошо, что все скинулись!

Четыре машины (80 кубов) нам обошлось в 26 тысяч рублей с доставкой (25 км). Это примерно 0,4-0,5 кубометра на 1 погонный метр, то есть около 0,15 куба на 1 квадратный метр! То есть с дома по 6,5 тысяч скинулись! За одну машину только выходило 4 тысячи рублей, и 2 тысячи за работу трактора там на погрузке. 500 рублей - за 20 кубов боя. почти даром, так как всё-таки это мусор для строителей, точнее разрушителей :)

Посмотрим, может к осени и согласятся скинуться на ПГС! Пока все сидят по домам, не работают из-за коронавируса, все на самоизоляции, никто почти ничего не зарабатывает, пытаемся экономить! Да и подождём, к осени может объявятся соседи ещё с двух домов-долгостроев. пока замечены не были!

Работой все остались очень довольны!

Вчера и сегодня дорога в проблемных местах была испытана! МНе на участок привезли 18 кубов пиломатериала. Это вместе с машиной примерно 25 тонн веса. И сразу после этого ещё 10 кубов с гравием и песком для стройки (ну ещё тонн 25 наверное вместе с машиной)! Дорога выдержала нагрузку на ура, не просела, не развалилась! И именно после этих испытаний вчера и сегодня рано утром - было решено написать о такой вот дороге своими руками! Да, не шоссе. но всё-таки не месиво!

Парковка на даче в стиле старинной булыжной мостовой

Впервые прибыв в приобретенный недавно загородный дом, gorlov с опаской въезжал на старое покрытие из ржавых листов железа, снятых с крыши садового дома. Отслуживший свой срок материал был уложен бывшими хозяевами аккуратно и плотно, но смотрелось это сооружение неэстетичным и опасным для шин.


Форумчанин понял, что стоянку для автомобиля нужно переделать в первую очередь. Поэтому было решено построить парковку для одной машины. Забегая вперед – в результате могли поместиться вплотную два легковых автомобиля: загоняли одновременно «десятку» и «Акцент».

Строительные работы начались в День весны и труда. 1 мая убирали листы железа и снимали плодородный слой земли – его пустили на выравнивание участка. Затем подготовили надежное основание: расстелили геотекстиль, насыпали на него два кубометра щебня и утрамбовали, а сверху засыпали столько же песка.


Между автомобильной парковкой и тропинкой, ведущей к дому, сделали небольшую клумбу: в качестве ограничителя от плиты парковки установили листы шифера, закрепив их арматурой. В углубление засыпали плодородный грунт, щедро удобрили землю и посадили растения по группам: папоротники, флоксы и рожь. Позже неизвестно откуда поднялись бархатцы и ноготки: видно, землица понравилась.

Далее настала пора заняться твердым покрытием парковки. Для него выбрали старый силикатный кирпич белого цвета. Оставшийся от разобранного станционного домика материал прикупили у смотрителя.


Кирпич использовали без опасения, что он будет разрушен водой, потому как имелся опыт использования аналогичного материала под садовые дорожки. Они прослужили полтора десятка лет и до сих пор используются, но уже другими хозяевами.

Покрытие укладывали на цементно-песчаную смесь марки М300, дополнительно добавив туда 20% цемента марки М500. Насыпали слой цемента толщиной 5 см, затем в него резиновой киянкой вдавливали кирпичи. Работа была несложной, но заняла много времени и успела наскучить: смесь замесил, пролил песок, смесь вылил, уложил кирпичи, постучал киянкой, и так множество раз.


Чтобы смесь не растекалась и была необходимой толщины, заливаемый участок ограничивали опалубкой.

На участки 1х1 м, поверх слоя песка, стелили старую сетку-рабицу, нарезав ее по размеру заливаемой площади: она застыла в слое цемента и образовала армирующую плоскость. После того как площадка была покрыта кирпичом, все щели засыпали цементной смесью и полили водой. Между кирпичами оставили небольшие щели, глубиной 1-1,5 см: в них со временем прорастет трава (хозяин планирует засыпать пшеницу), которая задекорирует участок.

Парковка будет похожа на старинную булыжную мостовую, сквозь покрытие которой пробивается растительность. Gorlov считает, что особого разрушения и вреда трава не принесет, т. к. корни не смогут пробить бетон и песок. Особо сильные ростки можно будет местами вырвать, залить раундапом или машинной отработкой.


Спустя 28 дней, после «созревания» бетона, площадка уже стала использоваться. При незначительных затратах времени получилось сделанное на совесть, надежное сооружение, которое привлекает восхищенные взоры соседей. За хозяином закрепилась репутация «парня с головой и руками», и теперь сторонние наблюдатели, следившие за всеми метаморфозами участка, приходят к нему советоваться по многим строительным вопросам.

Читайте также: