Какой цвет грунтовки выбрать

Обновлено: 18.05.2024

Какой цвет грунтовки выбрать

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Как выбрать оттенок грунта под окраску

Наверное, каждый из маляров при ремонте обращал внимание на разные оттенки грунта оригинального заводского покрытия, непосредственно на который нанесена базовая краска?

Как правило, это варианты серого цвета: от светлого до практически черного.

Лично я за свою 25-летнюю практику лишь пару раз встречал подкрашенный хроматическими пигментами заводской грунт-подклад, да и то «сто лет назад».

Этот вид OEM-покрытия носит название Ground Coat (Грунтовый слой).

Наносится он роботами непосредственно на катафорезный грунт (e-coat) пневматическим распылением в электростатическом поле.

Кроме дополнительной антикоррозионной защиты кузова, грунтовый слой (а, точнее, его оттенок) носит и другую функцию: экономия расхода базовой краски – самого дорогого продукта на конвейерной линии покрытий.

Любой цвет или оттенок краски обладает определенной укрывающей способностью.

Это лабораторный термин, который показывает, какое количество краски необходимо израсходовать (во весу или толщине слоя), чтобы укрыть подложку с чередующимися черными и белыми квадратами (или линиями), чтобы они стали незаметными.

Ахроматические краски: белые, черные, серебристые и их смесь обладают высокой укрывающей способностью. И при рекомендованной толщине нанесения оттенок подложки большого значения для них не имеет.

Что же касается ярких эффектных солидных цветов, металликов и перламутров, - тут все иначе.

Укрывающая способность их значительно ниже. Нанесение их до полной непрозрачности подложки ведет к двум проблемам: перерасходу базовой краски (что OEM экономически невыгодно) и значительному превышению толщины (что недопустимо технологически).

Поэтому и применяется грунт-подклад различных оттенков серого.

Большинству мастеров по опыту хорошо известно, например, что красный цвет хорошо укрывает светло-серый грунт, но требует значительно больших слоев, чтобы укрыть черный. Особенно если грунт нанесен локально.

Так же очевидно, что темно-синий или темно-зеленый перламутр хорошо укрывает черный грунт.

Может возникнуть резонный вопрос: какой смысл заботиться производителю об укрывистости краски, если кузов однороден по цвету? Нанесли нужную толщину базовой краски и ОК!

Основная причина, по которой производитель так не поступает – пятнистость или «облачность» при нанесении базовой краски на несоответствующую ее оттенку подложку.

Например, желтый солидный цвет на черный грунт.

Конечно, заводу невыгодно под каждый цвет базовой краски наносить индивидуальный оттенок грунта. Поэтому часто выбирается нейтрально-серый, максимально подходящий для всех цветов автомобилей на конвейерной линии.

К примеру, американское производство внедорожников BMW 3-5-6 серий все свои 11 цветов наносят сразу на оливковый катафорез.

Чем можно посоветовать руководствоваться малярам и колористам при выборе оттенка грунта при окраске?

1. Поскольку главная задача стоит, прежде всего, в совпадении цвета, - пользоваться рекомендациями производителя системы подбора. Практически у каждого оттенок и рецептура подклада есть для каждого рецепта. Вот, как это выглядит, например, у R-M:

2. Если такой возможности нет, подбирайте оттенок грунта близкий к заводскому. Элемент ведь ремонтируется или меняется, и мы, прошлифовав покрытие, легко можем это определить.

Иногда маляры задаются вопросом: а что, если на светлый грунт положить какую-нибудь темную похожую краску из «запасов» и потом покрасить?

Полагаем, это не лучшее решение. Выше было сказано, что производители очень экономят базовую краску. Она нанесена на пределе укрывающей способности: грунт часто «просвечивает».

Методика применения иных вариантов подложки или избыточного количества слоев может привести к несовпадению цвета.

Грунт для кузова: как выбрать и методика нанесения

Слой грунта является основой для ЛКП – одного или нескольких слоев краски, а также лака. Грунтовка наносится непосредственно на металл кузова. Работники специализированных мастерских могут восстановить лакокрасочное покрытие, однако нередко водители сами берутся за эту работу. Разумеется, наносить каждый из слоев покрытия стоит в специально оборудованном месте и при помощи профессионального оборудования. А подобрать все необходимое для работы можно самостоятельно и попробовать договориться с мастерами о том, чтобы они работали с вашими расходниками. Будет намного проще, если эти мастера являются вашими знакомыми. Avto.pro решил разобраться в грунтовках для кузовах – их классификации, составе, особенностях нанесения, а также ответить на вопрос о том, какую грунтовку стоит выбрать автомаляру или рядовому водителю.

Как грунтуют кузова на заводах

Грунтовая кузова является основой успешной покраски кузова авто. Фактически, это фундамент лакокрасочного покрытия, на который и будут наноситься все последующие слои покрытия – заводские или ремонтные . Этап грунтования крайне важен и недостаточно опытный автомаляр может испортить всю дальнейшую работу по восстановление ЛКП. А чтобы выполнить эту работу правильно, ему нужно разбираться в основах. Для начала разберемся с тем, как обрабатывают кузов будущего автомобиля на заводе концерна:

  1. Изготовление кузова в отдельном цехе;
  2. Перемещение кузова в покрасочный цех с последующей промывкой, обезжириванием и сушкой;
  3. Этап фосфатирования кузова, после которого поверхность металла получает тонкий слой фосфатов железа и цинка – это коррозионная защита;
  4. Повторная промывка и просушка;
  5. Нанесение грунтовки с антикоррозионными добавками при помощи катодного или же анодного осаждения (катафорез, анафорез);
  6. Высокотемпературная сушка;
  7. Нанесение выравнивающей грунтовки;
  8. Шлифование и нанесение оставшихся слоев ЛКП.

Если кузов выполнен из оцинкованной стали, то его все равно обезжиривают и фосфатируют. Сама процедура подготовки кузова может несколько отличаться от разных концернов, однако автомобили все равно проходят указанные этапы перед тем, как начнется их полноценная сборка. Как можно видеть, на них уже нанесен заводской грунт, краска и лак. Их ресурс довольно велик, однако в ходе эксплуатации автомобиля все равно получает механические, термические и химические повреждения. Несмотря на хорошую антикоррозионную защиту, отдельные элементы авто все равно начинают «гнить» уже спустя всего несколько лет эксплуатации транспортного средства:

О некоторых особенностях ЛКП мы писали в данном материале . В нем читатель может увидеть инфографик с изображениями наиболее распространенных дефектов лакокрасочного покрытия. Часть дефектов можно устранить без особых усилий, а вот глубокий ремонт может стать проблемой: старое покрытие придется удалить, устранить дефекты кузова , нанести несколько слоев нового грунта и уже затем приступать к нанесению краски.

Классификация ремонтных грунтов

Грунтовки для кузова, которые вы можете найти в магазинах автохимии, делятся на две большие группы: первичные и вторичные . Первичные грунты еще называют праймерами, что происходит от английского слова prime – основной, главный. Вторые грунты называют филлерами, что происходит от fill – заполнять. Представителей обоих групп объединяют под общим понятием ремонтных грунтов. Они отличаются от заводских, но выполняют те же функции. Требования также схожи:

  • Обеспечение механической защиты кузова;
  • Обеспечение коррозионной защиты;
  • Хорошая адгезия как с металлами, так и лакокрасочными покрытиями;
  • Высокая устойчивость к внешних факторам, как-то действию температур и агрессивных химических соединений;
  • Износоустойчивость;
  • Длительный срок службы.

При выборе грунтов в магазинах автолюбитель может столкнуться с продуктами, которые классифицируется не совсем так, как указано выше. Один из классов, впрочем, вы уже знаете. Сама классификация такова:

  • Эпоксидный грунт ( изолятор ). Не боится влаги, имеет довольно плотную структуру. Является первичным грунтом, т.е. праймером. Состоит из эпоксидных смол с добавками;
  • Праймер. Плотный, густой, может быстро заполнять дефектные участки. Требует шлифовки после нанесения и высыхания;
  • Герметик. Представитель вторичных грунтов ( филлеров ). По факту является пастой для финишной кузова, защищающей слой праймера от действия автоэмали.

По составу грунты могут быть одно- и двухкомпонентными или спиртовыми. Однокомпонентные грунтовочные составы обычно являются аэрозольными и не требуют дополнительной подготовки перед нанесением. Долго высыхают, что является их главным недостатком. Двухкомпонентные грунтовки требуют подготовки перед нанесением, но сохнут они быстрее однокомпонентных – порядка 24 часов. Спиртовые составы используются для мелкого ремонта, как-то устранения локальных дефектов ЛКП. Не так надежны как первые два, но зато быстро сохнут и отличаются простотой в использовании.

Подробнее о разновидностях автомобильного грунта

Классификация грунтов на вышеперечисленном не заканчивается. Заранее отметим, что далее будет описана методика выбора наиболее подходящих составов на примере задач с заранее известными условиями – так читателю будет проще понять, когда нужен один грунт, а когда другой. Сейчас же мы разберемся с отличиями разных грунтов в зависимости от их принципа действия и защитных свойств. Химпром выпускает такие грунты:

  • Пассивирующие;
  • Протекторные;
  • Кислотные;
  • Акриловые;
  • Со включением инертных частиц;
  • Подификаторы.

Пассивирующие составы подходят для выполнения задач, требующих создания надежного и прочного защитного слоя на металле кузова. Используют принцип пассивации металла – перехода поверхности металла в т.н. неактивное состояние благодаря нанесению фазовых слоев. Эти слои и препятствуют коррозии или существенно замедляют ее ход. В массовом производстве металлических изделий используется анодная и катодная пассивация. Пассивирующий грунт особенно хорош для обработки днища, крыльев и порогов – тех элементов кузова, которые особенно сильно подвержены коррозии.

Как можно догадаться из названия, протекторные составы также подходят для обработки тех участков кузова, которые подвержены коррозии. Отличаются от пассивирующих грунтов составом, но вот итог обработки поверхности металла примерно тот же – отличная защита от внешних воздействий и существенное замедление коррозии.

Кислотные грунты также используют механизм пассивации металла. В их состав входят ингибиторы. После нанесения на металл грунт создает дополнительную пленку, препятствующую поступлению кислорода и влаги. Металл также переходит в неактивное состояние. Перечисленные составы все же отличаются по своим свойствам. Речь идет не только о защитных свойствах, но и адгезионных, а также скорости застывания. Кислотные грунты часто называют реактивными и вош-праймерами.

Составы с интертными частицами часто используют при мелком ремонте кузовных элементов. Упомянутые частицы образуют пленку, которая после застывания грунта защищает металл кузова от действия влаги, которая ускоряет коррозию. Схожим образом работают подификаторы, но от остальных грунтов они отличаются высокой простой в использовании. Ржавый металл даже не обязательно обрабатывать перед нанесением подификатора, хотя эта процедура желательна. Подификаторы отлично показывают себя при быстром ремонте ЛКП.

Для чего нужны вторичные грунты

После ознакомления с классификацией грунтов и некоторыми особенностями их нанесения внимательный читатель может задаться вопросом: если первичные грунты настолько хороши, то какие задачи выполняют вторичными составы, филлеры? Вторичный грунт часто называют выравнивателем и порозаполнителем. В этих названиях и кроются их назначения. Слой первичного грунта и шпатлевки может иметь поры и кратеры, а переходы одного покрытия в другое могут быть явными и требующим устранения. Здесь-то и пригодятся порозаполнители.

Обычно по ходу проведения ремонтных работ на металл наносится кислотный грунт. Его состав обеспечивает отличную антикоррозионную защиту и может похвастать отличной адгезией, но образовавшийся слой все равно будет неровным. Этот грунт покрывают порозаполнителем – сразу наносить шпатлевку или же краску нельзя. Продолжать работу по восстановлению ЛКП можно после нанесения двух слоев грунта.

Многие из вторичных грунтов можно подкрашивать, что улучшает укрывистость краски , уменьшает ее состав и позволяет создавать такой слой ЛКП, который практически ничем не отличается от заводского. Подкрашиваемые грунты смешиваются. Важный момент: смешивать можно только грунты от одного и того производителя. Подкрашиваемые составы позволяют отказаться от использования матовой эмали по ходу восстановления ЛКП.

Методика выбора грунтовки для кузова

Перед тем как приступить к выбору грунта советуем определиться с тем, для каких задач он будет использоваться. Если речь идет об обработке металла, то список подходящих грунтов сузится до нескольких позиций. Для работы с пластиком подходят универсальные составы или специализированные. При выборе руководствуйтесь:

  • Типом грунта и его составом (обращайте внимание на то, праймер это и филлер);
  • Спектром выполняемых задач;
  • Требованиям ко времени высыхания;
  • Наличием специальных инструментов, вроде краскопульта и шлифмашины.

Грунтовочные смеси продаются в банках или баллончиках. В первом случае содержимое вероятнее всего является двухкомпонентной смесью , которую нужно подготовить перед применением. Грунт наносится краскопультом, кистью или валиком. Во втором случае состав является однокомпонентным и он готов к использованию без смешивания с другими составами. Если вы планируете восстановить небольшой локальный участок лакокрасочного покрытия, то отдавайте предпочтение однокомпонентным грунтам. Чаще всего в продаже встречаются акриловые и кислотные составы. Акриловые грунты можно использовать для обработки таких поверхностей:

  • Сталь;
  • Хромированные поверхности;
  • Легкие сплавы;
  • Пластик;
  • Оцинкованные поверхности;
  • Шпатлевка.

Состав универсал и относительно быстро сохнет. Приготовив смесь, ее нужно нанести в течение часа. Эпоксидные грунты тоже универсальны. Они не нуждаются в шлифовке. Наносить краску можно прямо на затвердевший эпоксидный грунт, однако эксперты все же рекомендуют использовать его как основной, а затем наносить порозаполнитель . Кислотные грунт можно использовать для обработки таких материалов:

  • Оцинкованная сталь;
  • Хромированная сталь;
  • Черные металлы;
  • Алюминий.

Состав химически агрессивен и не подходит для работы с пластиком. Как и прочие первичные грунты, он наносится на деталь тонким слоем. После высыхания этот слой стоит отшлифовать и покрыть вторичным грунтом. Для шлифовки можно использовать электроинструмент с абразивным кругом или провести все работу вручную при помощи наждачной бумаги.

Для работы с пластиком используют специализированные праймера. Как правило, это жидкие однокомпонентные прозрачные составы, которые после застывания формируют слой толщиной в пару микрон. Специальные грунты для пластиков в подавляющем большинстве случаев универсальны и могут использоваться для работы со всеми типами пластмасс. В большинстве автомобилей устанавливаются детали из пластика полипропиленовой группы . Он обозначается как PP +/ ряд иных символов. Пример: PP/PD. В инструкции к грунту будет указано, с какими пластиками он совместим.

Методика нанесения грунта

Набор дополнительной химии будет зависеть от того, используете вы аэрозольный однокомпонентный грунт или баночный двухкомпонентный . Если вы отдали предпочтение баночному грунту, то помните, что для его подготовки к работе состав нужно смешать с дополнительной химией: растворитель, отвердитель, активатор. Необходимая химия указана в руководстве к применению грунта. Рекомендуем покупать фирменные составы. К примеру, распространенные и весьма недорогие растворители 646 и 647 собирают множество негативных отзывов профессионалов. Типичные пропорции для смешивания: 3:1, 4:1 или 5:1. В состав можно добавить разбавитель для получения нужной консистенции. Универсальный состав будет таким: к 4 долям грунта добавляют по одной доле отвердителя и разбавителя. Опирайтесь на объем составов, а не на их массу. По необходимости добавьте в состав пластификатора в объеме 10-30% от объема грунта.

В набор необходимых инструментов входят валики, краскопульты, шпатели или краскопульты (выбирайте под грунт и свои возможности), а также шлифовальная машинка или хотя бы наждачная бумага. Также понадобится бумажный скотч, укрывочный пакет, малярная маска, средства для чистки и обезжиривания кузова, шпатлевка. Общий алгоритм работы таков:

  • Поместить деталь или сам автомобиль в помещение с чистым и не слишком холодным воздухом;
  • Очистить и обезжирить поверхность детали;
  • Опционально: выровнять и отрихтовать деталь, пользуясь шпаклевкой по необходимости;
  • Надеть малярную маску и приступить к нанесению первого слоя грунта;
  • Дождаться полного или частичного высыхания (если работаете «мокрый по мокрому», то не дожидайтесь полного высыхания);
  • Опционально: замыть и выровнять слой грунта;
  • Нанести второй слой грунта;
  • Просушить грунт и отшлифовать.

Если вы хотите провести первоклассную работу с кузовом, то на голый металл сначала наносится эпоксидный грунт, после чего деталь шлифуют и шпатлюют, а затем снова наносят эпоксидный состав. Уже после этих манипуляций на подготовленную поверхность нужно нанести филлер. Если вы хотите получит максимальную коррозионную защиту, то не наносите эпоксидный грунт прямо поверх кислотного.

Вывод

Подобрать грунтовку для обработки кузовных или пластиковых деталей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако мы рекомендуем автолюбителям ознакомиться с дополнительными материалами, отзывами покупателей и видеоматериалами, которые публикуют профессиональные маляры. Сам процесс нанесения грунта не представляет особой сложности, однако у него есть много нюансов. Если вы хотите получить первоклассную защиту кузова и нанести устойчивый слой краски и лака, то эти нюансы придется учитывать. Однако для проведения самых простых работ и чисто временно ремонта ЛКП можно придерживаться простого алгоритма: очистить и обезжирить, отрихтовать (опционально), нанести несколько слоев грунта в соответствии с руководствами от производителя этой автохимии, просушить и нанести краску.

Подскажите по цвету грунта


Под красную краску (реклама или рубин) какого цвета акриловый грунт novol 330 лучше класть? Есть белый, серый и черный, но серый не хотелось бы, потому как под ним будет серый эпоксидник, не видно где перекрывается. Остается черный или белый. Или взять например красный 300, но он мне что-то не очень понравился.

Комментарии 24


Бери черный, будет сочно по итогу.
Ну короче я всегда только черный беру, правда машина у меня тоже черная)


Несуществующий человек

у новола есть КРАСНЫЙ 330й грунт


330 нет красного, сегодня смотрел их сайт, есть 300. Но основная масса мастеров придерживаются что под красную базу, надо белый грунт. Буду белый 300 или 310 брать





Получается как не крути, придется серый брать. Или взять серый с белым и смешать?


Белый, можно мсешать серый с белым 1:2 две части белого одна часть серого. Какой грунт будешь использовать?



alexsochi373

Получается как не крути, придется серый брать. Или взять серый с белым и смешать?

Смешать белый с серым.На чисто белом где чуть недолил будет просвечивать а с слегка серым проканает.Рубин с рекламмой не лучший выбор На фотке романс. И грунт бери 310 НS .330 хреновато работает как наполнитель.



Ясно. Значит 310 возьму. А у 310 вообще красный есть, может тогда лучше красный?


По красному будешь пять слоев валить и все равно будет грязный цвет.



alexsochi373

Получается как не крути, придется серый брать. Или взять серый с белым и смешать?

Определись с цветом. Акриловый реклама довольно алый. Ему подойдет белый подсвет. Другой — металик, эффектнее будет смотреться на темном. Остальное что тут пишут или домыслы или бред



Ясно. Подумаю. Спасибо!


Белый грунт бери, серый у новол сильно тёмный. Мешать лишние движения и ненужные.



Несуществующий человек


эта картинка не что с чем смешивать.а какого ЦВЕТА грунт ложится под такой то цвет…причем цвет ГРУНТА…в СЕРЕДИНЕ круга.а не как думают некоторые имбЕцилы что это таблица расклада СЕРЕБРА на цветную подложку.(в мозгах у них ка кто так сложилось.что в середине они думают что это варианты серебра.а по внешнему радиусы.цветные.подложки.ГРУНТЫ)))


Так ясен красен что эта картинка показывает какую подлогу под какой цвет желательно а там кому как нравится, хоть на белый грунт черный пятнами через друщлак.
Цветовой круг Освальда это немного другое хотя тем кто вообще далекий это монопенисуально.
Да еще.А с чего ты взял что это картинка что с чем колотить? Вопрос то был о том какого цвета подложка будет лучше всего.


Несуществующий человек

это я к чему .к тому что уже были такие случаи.упоротости))))) и пытались на полном серьезе доказать что это методика расклада серебра…в зависимости от цвета…цветной подложки)))))


Дануна…
Ясное дело что если краска говно и не прокрас то от подлоги многое зависит с тем же серебром.У меня доска с дырочками для таких случаев и часто помогает выбрать подходяший вариант по слоям и подлоге ибо хрен его знает чем и как и на что красили до меня.

Цвет грунта под цвет краски

Был случай на белый грунт клали базу серебряный металлик, в камере все красиво, а на прямом ярком солнце белый грунт стал кое-где просвечивать.

Может стоит использовать серый грунт?

P.S. Некоторые адгезионные грунты по пластику - черные, правильно понимаю, что их надо перекрывать чем-то светлым, иначе цвет (отличный от черного) на них не получить?

Зависит от производителя и технологической схемы. Как правило, чаще всего встречается грунт серого цвета.
Реже других цветов, в порядке убывания: белый, черный, рыжий и т.д.
Что касается того, что грунт просвечивает - вопрос сложный. Видимо недостаточна толщина базового слоя.
Если говорить о цветных (колорированных) грунтах, то, по технологии ремонтной окраски Sikkens, иногда требуется применение колорированных грунтов для получения специфических оттенков, при этом требуется уменьшение толщины базового слоя краски. Но, к счастью, такие, с позволения сказать экзерсисы встречаются достаточно редко. Серебристый весьма укрывистый, скорее всего положили полтора слоя и при искуственном свете казалось, что всё прокрашено. А солнышко всё расставило по своим местам. Может просто плохо перекрыли Мы всегда все серебро стараемся класть на серые грунты,еще и подложку кладем,во избежание (яблок на снегу),летом в жару в базу добавляли Blanding agent от Sik-ns,что бы пятен не было,хорошо помогает. Серый цвет грунта самый распространенный, еще бывает красный, белый, черный; в принципе, конечно логично под серебро серый цвет грунта использовать, а не белый, хотя все зависит от "укрывистости" краски или, скажем, достаточного ее количества при плохой укрываемости. Можно и белой базой черный грунт укатать, только не к чему так краску расходовать.

не факт, что это грунт просвечивал подобные эффекты могут быть связаны с массой приколов
серебрянки

но лучше конечно
грунт в тон
в некоторых системах
есть специальные грунты
в которые можно добавлять базу
и получать грунт
цвета базы

«С дешевыми продуктами дорого работать». Эксперт отвечает на вопросы о грунтовках

Штукатуришь стены, клеишь обои или плитку, красишь – поверхность придется грунтовать перед любым покрытием, и ни один строитель-профессионал или домашний мастер не должен пропускать этот этап. Грунтовка повышает адгезию, снижает впитывающую способность основания, склеивает на поверхности невидимые глазу пылинки и отслоения, заполняет мелкие трещины. По идее, так образуется однородная поверхность, одновременно прочная и обладающая высокими адгезивными свойствами, и следующий нанесенный материал прочно держится на ней много лет. Но так получается не у всех: в грунтовании много тонкостей, и у пользователей всегда много вопросов на эту тему. Мы попросили ответить на них Сергея Глебова, продукт-менеджера группы КНАУФ.


Капельный тест, количество слоев и своевременное грунтование

Грунтовка выполняется накануне штукатурных, шпаклевочных и малярных работ – это одно из основных условий проведения этих работ.

FН: Как определить, когда нужно грунтовать поверхность в два слоя, а когда можно ограничиться однослойным нанесением?
С.Г: Определить это достаточно легко: нужно провести так называемый «капельный тест», брызнув водой на высохшую загрунтованную поверхность. Если на поверхности останутся капли, значит, она достаточно прогрунтована; а если мы видим, что основание активно поглощает воду, рекомендуется прогрунтовать еще раз.


Слева - стена до грунтования; справа - после.

FН: От чего зависит, сколько слоев грунтовки нужно наносить? От материала стен?
С.Г: Скорее, от качества грунтовки. Если использовать дешевые грунтовки, в составе которых мало полимеров, то пленка получается некачественной, похожей на решето. Поэтому после первого грунтования впитываемость может остаться практически на прежнем уровне, и необходимо грунтовать еще раз.

FН: Двух слоев грунтовки всегда достаточно?
С.Г: Бывает, что для нужного эффекта особо дешевую грунтовку нужно наносить и в три слоя. Тут получается, что люди хотят сэкономить, но качественный материал можно было бы нанести в один слой, а дешевый приходится в три, и плюс ждать, пока каждый из слоев высохнет. Целый день может уйти на одно только грунтование.

FН: Пользователь прогрунтовал стену Бетоконтактом неделю назад. Можно ли штукатурить её Ротбандом, или нужно грунтовать снова?
С.Г: Главная задача – не допустить, чтобы на загрунтованную поверхность попала пыль. Если завтра с утра у вас намечено оштуктуривание, значит, прогрунтовать вы должны вечером. За ночь грунтовка высохнет, и утром вы нанесете штукатурку на незапыленную поверхность. Поэтому стену, прогрунтованную неделю назад, нужно пропылесосить, используя насадку для мягкой мебели; и еще крайне желательно после этого протереть поверхность влажной тряпкой и только затем штукатурить. Но, в любом случае, это плохой вариант. Грунтовка выполняется накануне штукатурных, шпаклевочных и малярных работ – это одно из основных условий проведения этих работ.



Грунтовки глубокого проникновения

FH: Какую грунтовку применить для укрепления осыпающейся поверхности цементной штукатурки?
С.Г: Если штукатурка осыпается настолько, что вы проводите рукой и чувствуете, что можете дотереть до основания, то никакой грунтовкой тут вопрос не решить. Штукатурка так осыпается потому, что в ней было мало связующего – в данном случае цемента, как говорят, «один песок». Она и прочности-то как таковой не имеет. А укрепляющие грунтовки глубокого проникновения работают в достаточно тонком слое. Чуда не произойдет после грунтования основания - оно не станет твердым, как камень или бетон. Задача таких грунтовок связать частички пыли, которые мы не можем убрать механической уборкой, и немного укрепить основание. Но эта сила скрепления всегда ниже, чем сцепление вяжущего, будь то гипс, цемент и так далее. Грунтовки глубокого проникновения не заменяют нам самого вяжущего, и если изначально основание непрочное, рыхлое, то никакая грунтовка тут не поможет. Если штукатурка осыпается от прикосновения руки, прочности у нее нет никакой. Решить вопрос грунтовкой не получится.
По-хорошему, такую поверхность надо отбивать.


FН: А в каких случаях укрепляющие грунтовки глубокого проникновения действительно работают?
С.Г: Если смотреть на разрез основания под микроскопом, то оно представляет собой структуру из замкнутых и сообщающихся пор. Грунтовки глубокого проникновения называются так потому, что они заходят в открытую пору, но только до ее дна. Глубина проникновения ограничена глубиной этих сообщающихся пор. Есть заблуждение, что такие грунтовки диффузируют на сантиметр или глубже; это не так. Грунтовки на водной основе, представленные на строительных рынках – а мы говорим именно про эти грунтовки – на это не способны, они проникают в основание, как правило, на несколько миллиметров (в высокопористых основаниях - до нескольких сантиметров).



Укрепляющие грунтовки применяют, например, для обработки обрезных кромок гипсокартона, которые хорошо мелятся и достаточно активно впитывают воду. Например, грунтовка глубокого проникновения КНАУФ-Тифенгрунд хорошо склеивает частички пыли и снижает впитываемую способность - вот основная область ее применения. Грунтовки этого типа могут применяться и для обеспыливания бетона перед плиточным клеем: они проникают в поры, связывают мелкие частички и пыль, чтобы сцепление клея с основанием было наилучшим.

Грунтование под покраску и при многослойном шпаклевании

Грунтовка наносится только на высохший предыдущий слой. Всегда только так: нанесение слоя, полная его просушка, грунтование, просушка грунтовки, нанесение очередного слоя.

FH: Какие грунтовки Кнауф можно использовать под покраску?
С.Г: Под краску можно использовать тот же КНАУФ-Тифенгрунд, но мы рекомендуем разводить его один к одному, чтобы поверхность не была перегрунтованной.
Чем грунтовки КНАУФ отличаются от большинства представленных на рынке:

  • они содержат именно столько полимеров, сколько нужно, чтобы решать задачи, для которых предназначены эти грунтовки.

Полимеры – основная составляющая себестоимости грунтовки и единственный способ сэкономить на производстве – просто поменьше положить их в материал, чем грешат многие производители. Есть прямая зависимость качества грунтовки от стоимости: дешевая грунтовка не может быть качественной просто по определению.

FH: А что значит – «перегрунтованная поверхность»?
С.Г: Когда мы слишком сильно напитываем поверхность грунтовкой, появляется «эффект стеклования». Мы настолько все заполняем грунтовкой, что последующему материалу – шпаклевке, краске или штукатурке – цепляться за основание уже затруднительно.

FH: Надо ли каждый раз грунтовать поверхность шпаклёвки при многослойном сплошном шпаклевании?
С.Г: По классике между слоями шпаклевки и штукатурки всегда рекомендуется выполнять грунтование. Грунтовка наносится только на высохший предыдущий слой. Всегда только так: нанесение слоя, полная его просушка, грунтование, просушка грунтовки, нанесение очередного слоя. Что нам дает грунтование между слоями шпаклевки? Мы наносим второй слой шпаклевки, потому что неидеально выровняли первый, где-то подшкурили, образовалась пыль… Впитывающая способность у зашкуренной и незашкуренной шпаклевки разная, и когда мы нанесем второй слой, он будет сохнуть неравномерно. Грунтовка в данном случае нужна нам и в качестве обеспыливающего средства, и как способ выровнять впитывающую способность основания.

Можно ли заменить КНАУФ-Миттельгрунд КНАУФ-Тифенгрундом. Кисть или пульверизатор?

F.H: Пользователь не нашел в продаже Миттельгрунда. Можно ли несколько раз прогрунтовать газоблоки Тифенгрундом? Можно ли наносить Тифенгрунд с помощью
пульверизатора/краскопульта, безвоздушного покрасочного аппарата, или только валиком и кистью?
C.Г: КНАУФ-Миттельгрунд и КНАУФ-Мультигрунд – это грунтовки пленочного типа, они более концентрированы. В отличие от грунтовок глубокого проникновения, которые выстилают пленку, заходя в поры поверхности, они образуют пленку поверху, перекрывая поры сверху, как крышкой. Это принципиальная разница.




КНАУФ-Тифенгрунд – грунтовка глубокого проникновения. Теоретически на газоблоках ее использовать можно, но придется наносить несколько раз, потому что КНАУФ-Тифенгрунд по содержанию полимеров – самая слабая грунтовка в линейке КНАУФ. Она и предназначена, в основном, для применения перед нанесением легких материалов, таких, как краски, шпаклевки, обойный клей. КНАУФ-Тифенгрунд незначительно выравнивает впитывающую способность, а газоблок очень сильно впитывающее основание, здесь одного слоя грунта будет недостаточно, понадобятся два, а может, и три слоя. И опять же: нанесение последующего слоя допустимо только после полного высыхания предыдущего.

Почему на это делается акцент: после нанесения грунтовки часть влаги из нее уходит в основание, а часть испаряется. Полимеры, которые содержатся в материале, образуют на обработанной поверхности пленку. Если мы не досушим и начнем наносить второй слой, оказывая физическое воздействие валиком или кистью, мы разрушим этот еще несформировавшийся слой. Поэтому просушка между слоями грунтовки очень важна.

Что касается рекомендации, с помощью чего наносить: кисти и валики можно найти в любом строительном магазине, и пользоваться им может любой человек с любым уровнем подготовки. А пульверизатор (тут мы говорим не про бытовые распылители, а про работающие от компрессора, либо безвоздушные) - это специальный инструмент. Не у каждого домашнего мастера он имеется, и не каждый будет приобретать его под небольшой ремонт. При работе с ним нужно использовать средства защиты и следить за давлением, с которым наносится грунтовка: при большом давлении образуется туман, и это не очень здорово для человека. Грунтовки безопасны, но они безопасны, если не попадают в организм. Поэтому необходимо защитить органы дыхания и глаза средствами индивидуальной защиты: респираторам и очками соответственно.

Что делать с грунтовкой от застройщика? А с деревянным основанием?

FH: Стены квартиры в новостройке покрыты Бетоконтактом от застройщика. Было много пыли, которая осела и на стенах. Чем обработать стены перед штукатуркой? Снова Бетоконтактом, грунтовкой глубокого проникновения или чем-то другим?
С.Г: Здесь используется правило, о котором мы говорили в начале: грунтовку, что была нанесена не накануне, а когда-то, нужно очистить от пыли, и, скрестив пальцы, нанести штукатурку. Если не удается качественно обеспылить, то лучше удалить грунтовку механическим путем, обеспылить поверхность и снова загрунтовать. Еще одна веская причина в обновлении грунтовки - неизвестно, какой применялся материал: возможно, он называется грунтовкой по бетону, а на деле представляет собой какую-то простейшую дисперсию с кварцевым песком, подкрашенную в розовый цвет. Как правило, застройщики используют не самый качественный материал.

FH: Можно ли использовать Тифенгрунд или какую-то другую грунтовку КНАУФ по деревянному основанию?
С.Г: Любое использование грунтовки зависит от двух вещей: первое – основание, второе – какой материал будет на это основание наноситься. Наносить КНАУФ-Тифенгрунд на деревянное основание можно. Однако, стоить учитывать, что эта грунтовка не создавалась для работы по такой поверхности и как она (грунтовка) поведет себя в дальнейшем - неизвестно. Для дерева лучше использовать специализированные грунтовки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАБОТКЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГРУНТОВКАМИ КНАУФ


FH: Насколько глубоко проникает грунтовка глубокого проникновения в гипсовое и цементное основание?
С.Г: Глубина проникновения для оснований на базе минеральных материалов (штукатурки, бетон, гипсокартон, кирпич и т.д.) в первую очередь зависит от плотности основания. Чем плотнее материал, тем меньше будет проникновение. Как мы говорили выше, проникновение грунтовки происходит на глубину сообщающихся пор и может составлять от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.


Что делать со старой краской?

F.H: Можно ли чем-то прогрунтовать окрашенную поверхность перед оштукатуриванием, или краску необходимо удалить?
С.Г: Нужно проверить, насколько хорошо держится краска и как она себя ведет при увлажнении: не стирается, не размягчается ли. Когда мы наносим штукатурный раствор, он полон воды; вода в штукатурке сохраняется долго, если краска будет размягчаться, она может потерять прочность и произойдет обрушение штукатурки. Если это масляная краска, которая не боится воды, ее рекомендуется затереть, убрать глянец и нанести КНАУФ-Бетоконтакт. А если краска непрочно держится и размягчается, мы ее механически удаляем, а там уже в зависимости от основания. С каким бы прекрасным материалом мы потом не работали, если основание непрочное, неподготовленное, все равно возможны проблемы.

FН: А если основание подготовлено идеально, можно снизить требования к грунтовке и купить самый дешевый материал?
С.Г: Лучше пойти по пути золотого сечения и не приобретать самые дешевые грунтовки, штукатурки и шпаклевки. Чем дешевле продукт, тем он некачественнее. Есть хорошая поговорка: с дешевыми продуктами дорого работать.

Читайте также: