Какой бетон производится под абн

Обновлено: 01.05.2024

Жидкий готовый бетон (под бетононасос)

Применение монолитной технологии на современной стройплощадке – обычно правило, чем исключение. Подобный способ возведения зданий имеет огромный потенциал, поскольку позволяет придавать каждому типу конструкций именно те свойства, которые требуются по проекту.

Классический метод укладки бетона предполагает, что сначала он изготавливается на заводе, а после этого доставляется и осуществляется литье бетона в опалубку. В этом случае часто используют специальные машины – автобетоносмесители. Здесь и кроется подвох: заливка смеси бетона часто производится на значительном удалении от места разгрузки автобетоносмесителя (АБС). Да и разница в уровнях может быть достаточно велика.

Чтобы доставить бетон в опалубку в таких труднодоступных местах применяют бетононасосы, подача бетона которыми осуществляется в удобное для заказчика место. Такая спецтехника – самый простой и быстрый способ для укладки смеси в любых условиях. Она применяется как при заливке больших площадок, и при возведении крупных инженерных сооружений.

Стоит отметить, что для эффективного использования бетононасоса требуется бетон с высокой подвижностью (в маркировке подвижность бетона обозначается буквой «П»). Повышения подвижности можно добиться за счет введения в смесь воды. Так часто делают в малоэтажном строительстве, но это приводит к тому, что характеристики готового материала часто ухудшаются. Последствия для самой конструкции в этом случае предсказать очень сложно.

Профессиональные производители бетона используют другой метод. Он основан на введении специальных модификаторов, что бы получить подвижный бетон. Как правило, применяются комплексные добавки. Например, суперпластификатор, который не только увеличивает подвижность состава, но и улучшает ряд свойств монолитной конструкции.

Не меньшую роль имеет правильный подбор компонентов смеси, поскольку каждый из них в той или иной мере влияет на её подвижность. Обычно используется комплексный подход, поскольку пластификатор повышает удобоукладываемость и увеличивает адгезию к арматуре, а от зернового состава зависят прочность и долговечность материала.

В каких случаях нужен жидкий бетон?

  • Отсутствие доступного подъездного пути. В этом случае миксер с бетоном, прибывший на объект не может разгрузить смесь в опалубку, а расстояние до котлована не позволяет использовать лотки.
  • Заливка перекрытий. При создании перекрытий по монолитной технологии без АБН не обойтись. При возведения малоэтажной постройки подобная спецтехника – это единственный подходящий вариант.
  • Плотная застройка. Когда объект находится в зоне плотной малоэтажной застройки, то АБС не всегда сможет подойти на нужное расстояние, но автобетононасос решает и эту проблему.

Качественный раствор с высокой подвижностью (так называемый жидкий бетон) – это оптимальный вариант использования вместе с АБН или бетононасосами. Грамотный выбор бетона позволит передать его по рукаву или трубопроводу на сотни метров, экономя силы строителей и уменьшая общее время работ.

То есть в таком случае необходима смесь, основным свойством которой является высокая подвижность бетона. Эта величина показывает способность смеси растекаться по подготовленной форме под собственным весом. Подвижность бетона является паспортной величиной, обозначается индексом П и цифровой характеристикой от 1 до 5 (к примеру, бетон п3, бетон п4).

Обычно, большинство работ в монолитном строительстве осуществляется с использованием бетона подвижностью П2 либо П3. В случае плотноармированных конструкций, устройстве колонн, узких опалубок и других проблемных полостей необходим более жидкий бетон, цена которого будет выше за счет использования пластификаторов. То есть подвижность бетона должна быть уже П4 (так называемый литой бетон), который также отлично подходит в случаях, если для укладки смеси применяется бетононасос.

Вопросы и ответы по выбору марки/класса и заказу бетона

Среди всего, что представлено на этой странице, наибольшей популярностью пользуется ответ на вопрос «что такое бетон в солях?» и подобные.
Чтобы не соблюсти правильную последовательность изложения материала - сначала мы поясняем термины, используемые в ответе на этот вопрос. Но если вы хотите не ознакомиться сначала с терминами, а сразу читать про бетон в солях - вот ссылка на то место страницы, где он обсуждается.

Каким стандартом (ГОСТами) регулируется бетон?

На самом деле - их несколько. Основной - это ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия». Более подробно про стандарты написано в соответствующей статье.

Какие основные свойства имеет бетон? Как он классифицируется?

Основные свойства бетона, используемые при обозначении, это:

  • класс по прочности на сжатие (обозначается буквой В),
  • марка по морозостойкости (согласно ГОСТ 10060-2012 «Бетоны. Методы определения морозостойкости» обозначается F2 для гидротехнических и мостовых бетонов («бетонов в солях») или F1 для всех остальных),
  • марка по водонепроницаемости (обозначается буквой W),

В стандартном наименовании бетонной смеси также фигурирует показатель удобоукладываемости (обозначается буквой П) для подвижных смесей или жесткости и сверхжесткости (обозначаются буквами Ж и СЖ) - но они имеет силу и смысл только до затвердевания и превращения смеси в камень.
Стандартом предписывается следующая последовательность использования этих показателей: В7,5 F50 W2 П4.
Реже используется нормирование по показателям:

  • прочности на растяжение при изгибе (обозначается Btb) - используется для бетонов для аэродромных покрытий,
  • прочности на осевое растяжение (Bt).

Что такое «бетон в солях» и чем он отличается от обычного бетона?

Выражение «в солях» означает способ испытания на морозостойкость (согласно ГОСТ 10060.0-95 «Бетоны. Методы определения морозостойкости»). При стандартном методе испытания на морозостойкость (на него указывает обозначение F1) замораживание и оттаивание контрольного образца производится в воде. При испытании в солях - в 5%-ном водном растворе хлористого натрия (NaCl).
Соответственно, если для бетона указана морозостойкость F2300 - это означает, что он должен выдерживать 300 циклов замораживания и оттаивания при нахождении в солевой среде (а F1300, соответственно - в такое же количество циклов в воде). И корректнее говорить не о бетоне в солях, а об испытаниях бетона в солях.

Что касается прочности - то по практике минимально бетон в солях даёт В25, а так - встречается и В30, и В35, и В40, и так далее.

На сколько цены на «бетон в солях» отличаются от цен на обычный бетон?

В чём отличие «бетона в солях» от гидротехнического и мостового бетона?

Гидротехнический и мостовой бетон - это разновидности «бетона в солях» по сферам применения, наряду с бетоном для дорожных и аэродромных покрытий (где используются противогололедные реагенты).
Все эти названия являются неофициальными, в ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» используется только термин общий термин «бетоны для транспортного строительства».
Отличия между ними, пожалуй, в том, что для гидротехнических конструкций (в том числе мостов) большое значение помимо морозостойкости имеет водонепроницаемость, в то время как для дорожных и аэродромных покрытий - нет.
Подробнее о гидротехническом бетоне.

Какой бетон мне заказать для фундамента?

Ответ на этот вопрос расписан в отдельной статье.

Как правильно называть бетон - по маркам или по классам?
Одни мне говорили брать бетон В20, другие - М200, как правильнее?

Согласно ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия», для обозначения прочности используются классы, а не марки.
Если попытаться простым языком объяснить разницу между марками и классами, то:

  • марка - это средняя прочность конструкции (где-то - больше, где-то - меньше), выражается в килограммах давления на квадратный сантиметр площади (кг/см 2 ).
  • класс - это гарантированная (минимальная) прочность конструкции, выражается в мегапаскалях (МПа).

1 МПа = 10 кг/см 2 , но поскольку среднее и минимальное - это не одно и то же, то соотношение классов и марок - не 1 к 10, а зависит от разброса реальной прочности бетона одного класса от завода к заводу, грамотное название этого разброса - коэффициент вариации.
Для упрощения можно пользоваться таблицей из Приложения 1 к устаревшему ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия».

Класс бетона по прочности на сжатие Ближайшая марка бетона по прочности на сжатие при коэффициенте вариации V=13,5%
B7,5 М100
B10 М150
B12,5 М150
B15 М200
B20 М250
B22,5 М300
B25 М350
B27,5 М350
B30 М400
B35 М450
B40 М550

Тем не менее, важно понимать, что соответствие между марками и классами - не однозначное, а зависит от разброса прочности исходных материалов.
Например: если на заводе стабильные материалы - то класс В15 может быть достигнут и на рецептуре для бетона М150, а если не очень - то и М200 может не хватить.
Соотношение, указанное в таблице выше (и уже устаревшее) - получено исходя из требования разработчика стандарта применять коэффициент вариации в 13,5% (иными словами, закладывать запас по прочности в 13,5%). Для собственного спокойствия можно использовать и больший коэффициент - но никак не меньший.

Большинство заводов имеет опыт производства бетона классов до В35-В40 включительно, использование более прочных бетонов очень редко даже в промышленном строительстве, не говоря о гражданском. Отдельные «сельские» заводы, во многом ориентированные на работу с частными лицами - выпускают бетон классов только до В25-В30 включительно.

А мне - советовали марку М-500.
Как видно из таблицы выше, марки М-500 не существует - но люди продолжают ее упорно спрашивать. Возможно, потому что бетон путают с цементом, а цемент марки М-500 очень популярен. Для цемента также принята новая классификация в новом ГОСТе, и то, что раньше называлось цементом М500, теперь называется ЦЕМ 42,5 - но и как в случае с бетоном, люди по старинке продолжают пользоваться классификацией по маркам.
Для подавляющего большинства задач, прочность бетона марки М-500 - излишняя: для многоэтажного монолитного жилого строительства применяется бетон М-350 (класс В25), и даже этой марки за глаза хватит для решения большинства строительных задач.
Кроме того, в СНиП 82-02-95 определяется расход цемента на куб бетона, и последний класс бетона, для которого приводятся стандарты - это В35, что соответствует марке М450.

Что такое тощий бетон?
Тощий бетон - это название, принятое для обозначения бетона с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня.
Двумя другими видами бетона по этой классификации являются жирный бетон (соответственно, с пониженным содержанием щебня и повышенным содержанием цемента) и товарный бетон (по стандартной рецептуре).
Товарный бетон считается подвижной смесью, для которой нормируется подвижность (от П1 до П4), тощий бетон - жесткой и сверхжесткой смесью (долго или очень долго растекается из-за собственного веса, для него нормируется жёсткость (от Ж1 до Ж4) или сверхжесткость (от СЖ1 до СЖ3)).
Бытует мнение, что любой бетон низкого класса по прочности (В7,5, В10 и т.д.) является тощим. Как можно догадаться из представленной выше информации, это неверно: прочность бетона никак не влияет на его консистенцию, а слово «тощий» характеризует именно ее. Поэтому во избежание недоразумений используйте словосочетание «тощий бетон» только для жесткоукатываемых смесей.
Более подробная информация про тощий бетон приведена на соответствующей странице.

Какую подвижность бетона мне лучше выбрать? Какие между ними различия?

Основные используемые в повседневных заливках в Москве подвижности - П3 и П4.

П3 имеет более густую консистенцию и быстрее схватывается, П4 - более жидкую (удобнее разрабатывать), медленнее схватывается.
При отгрузке бетонный завод должен обеспечить сохраняемость параметров смеси во время транспортировки, но иногда даже когда не требуется бетон подвижности П4, завод отправляет именно его, чтобы из-за риска пробок подвижность была не ниже, чем П3.

Разницу в консистенции можно оценить по следующим видео ниже. П3 расположен выше, П4 - ниже.

Заливка бетона подвижностью П4

Заливка бетона подвижностью П3

За какое время нужно заказывать бетон?
Заказы на небольшие суточные объемы (до 30 кубов) принимаются за сутки до заливки, для бо'льших объемов нужно согласовывать дату поставки заранее, чтобы не испытывать накладок с поставкой.
В период летнего ажиотажа, если принципиально время дня для приема бетона (только утро, только вечер и т.п.), заказывать лучше за двое суток.
Кроме того, на отдельных заводах даже при заказе за двое суток может не быть возможности отгрузить бетон в нужное время из-за брони большой заявки.
Просим с пониманием отнестись к приоритетам заводов, которые отказывают маленьким заявкам в одновременной отгрузке с большими заявками.

Нужно ли заказывать бетон точь-в-точь по объему заливаемого пространства - или нужно заложить резерв?

Всем заказчикам мы советуем обязательно закладывать резерв по объему, потому для даже при поставке бетона добросовестным поставщиком есть 3 основные причины (не считая второстепенных), по которой объем, загруженный в машину, может не соответствовать объему на объекте в опалубке:

  • усадка при транспортировке,
  • извлечение воздуха из бетона при вибрировании,
  • технологические потери (пролилось мимо, застыло не там, где нужно, и т.п.).

Ниже - подробные комментарии по каждой из причин.

  1. Согласно ГОСТ 7473-94, минимальное значение коэффициента уплотнения для тяжелых бетонов с показателем подвижности от П3 составляло 0,97 (то есть максимальный объем усадки бетона - 3%). Впоследствии практика ограничивать максимальный объем усадки была признана ошибочной, поэтому в обновленной версии стандарта (ГОСТ 7473-2011) этого ограничения больше не содержится. Иными словами, усадка при транспортировке никуда не девалась - но нормативно зафиксировать ее разброс не получилось.
  2. Связанный с предыдущим фактор, который часто забывают при расчете объема бетона - усадка при вибрировании. Вибрирование позволяет увеличить итоговую прочность бетона, но достигается это изгнанием из бетона ранее вовлеченного в него воздуха. Для объема воздуха, извлекаемого из бетона при вибрировании, нет однозначной нормы, потому что он зависит от того, какая степень воздухововлечения была при замешивании бетонной смеси, какие использовались добавки и т.п.
  3. Кроме, того в РДС 82-202-96 в Приложении Л указано, что типовые потери объема бетона составляют:
  • фундаменты под трубы, бетонные колонны, стены, перекрытия, подпорки - 2%,
  • фундаменты общего назначения, железобетонные стены, балки, перекрытия, тоннели, бункера - 1,5%,
  • стены в скользящей опалубке - 3%.

Вне зависимости от норм, прописанных в стандартах, многие прорабы закладывают резерв в 5-10%, чтобы избежать не только проблем с усадкой, но и с просчётами объема заливки по опалубке, потерями при выгрузке бетона и т.д.

А что делать, если я закажу бетон с запасом, а он не понадобится?
При объемах поставки до 2 миксеров закладываемый резерв - меньше 1 куба, и поскольку сориентироваться по ходу заливки сложно - а соблюдение монолитности конструкции никто не отменял - лучше заказать объем с резервом, чем потом судорожно искать недостающий объем.
При объемах поставки от 3 миксеров используется практика "последняя машина по звонку», когда требуемый объем последней машины уточняется по ходу заливки.

Какие обычно документы выдают на бетон?
Основной документ - это паспорт качества (документ о качестве бетонной смеси), которым производитель гарантирует, что поставлена партия бетона именно указанной марки с указанными свойствами.
Помимо этого, в паспорте указывается дата поставки, объем, характеристики заполнителей бетона.
Чтобы приведенный ниже паспорт считался правильно заполненным, помимо всех заполненных граф должны быть еще заполнены данные о дате, объеме поставки, потребителе, и должна быть поставлена подпись должностного лица.


Сертификат соответствия - это документ, показывающий, производство каких марок сертифицировано у данного поставщика. Поскольку сертификация является добровольной, сертификата у завода может не быть - либо вообще (хотя уважающие себя завода стараются сертификаты иметь), либо на отдельные нестандартные рецептуры (с повышенной водонепроницаемостью, морозостойкостью и т.п.)
Существует 2 разновидности сертификата заводского производства бетона, обе имеющие право на жизнь:

  • для каждой позиции (рецептуры) - отдельный сертификат. Характеристики продукции указываются на сертификате,
  • единый сертификат на всю продукцию. Характеристики продукции указываются в приложении к сертификату.

Примеры заводских сертификатов обеих разновидностей приведены ниже:




.

Также заводское производство сертифицируется на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам.
Этот вид сертификации также необязателен и встречается на заводах (особенно чем дальше от Москвы) намного реже, чем сертификат соответствия.
До 2010 года выпускались санитарно-эпидемиологические заключения, после вступления в силу письма № 01/9646-032 от 29 июня 2010 года выдаются свидетельства о государственной регистрации (СГР), а санитарно-эпидемиологические заключения утратили силу в 2012 году.
Поэтому если производитель бетона (бетонный завод) предъявляет санитарно-эпидемиологические заключения - знайте, что они больше не действительны, и документом больше не являются.

Кроме того, транспортировка бетона, как и любого другого товара, производится по товарно-транспортным накладным .

Что касается платежных документов, то в зависимости от производителя и порядка оплаты могут выдаваться кассовый чек или приходный кассовый ордер .

Как я могу убедиться, что завод отгрузил тот объем бетона, что указан в накладной?
Ответ на этот вопрос подробно расписан в соответствующей статье.

Как проверить качество бетона, что оно соответствует заявленному классу?
Завод-поставщик дает гарантию достижения бетоном проектной мощности по истечению срока нормального твердения (28 суток).
Если покупатель сомневается в результате или хочет дополнительных подтверждений, он вправе провести проверку за свой счет.
Для этого из поступающей партии бетона отливается т.н. "кубик" - емкость 10*10*10 см (1 л, или 0,001м 3 ).
Далее "кубик" отвозится в одну из независимых лабораторий, осуществляющих проверку прочности бетона, и та по истечению 28 суток делает вывод о соответствии бетона заявленной марке.
Важным моментом является то, что форма для заливки тестового образца должна быть стандартной, а не самодельной - потому что именно это часто влияет на результаты испытаний.

В истории работы системы было немало случаев, когда причиной неудовлетворительных результатов испытаний была именно нестандартная форма.
Приобрести форму для заливки тестового образца вы можете в лаборатории, в которой будете проводить испытания.

Если у завода есть своя лаборатория и они всё равно будут испытывать образец - то могут ли они мне дать копию результатов испытаний (чтобы мне не ездить 2 лишних раза: сначала за формой, а потом отдавать залитый образец на испытание)?

Заводская лаборатория может предоставить копию результатов испытаний, которые они проводят для внутренних нужд.
Тем не менее, нужно понимать, что в данной ситуации завод проверяет сам себя - и результатам такой проверки не всегда можно верить.
А если вы работаете с Технадзором - то он результаты испытаний самого завода-изготовителя просто не примет к рассмотрению.

Какую марку бетона нужно заказывать, если местность - болотистая?

Нужно заказывать бетон с повышенной водонепроницаемостью (показатель W). Ее можно получить:

Производители АБН (автобетононасосов)

Автобетононасос (АБН) - это техника, из-за необходимости многочасовой непрерывной работы предъявляющая еще большие требования к надежности, чем автобетоносмесители.
Поэтому несмотря на традиционно большую распространенность насосов российского производства , многие их не жалуют.

Структура поставок

Диаграмма 1. Поставки автобетононасосов на российский рынок по странам-производителям в 2014-м г., по данным журнала «Строительная техника и технологии»

  • К сожалению, на маленьких экранах диаграммы могут отображаться некорректно.

Страны представлены следующими поставщиками:

  • Корея: KCP, Junjin, Kyunwon, Everdigm (бывший Daewoo и Hanwoo), Dongyang,
  • Европа: Putzmeister, SCHWING Stetter, Waitzinger, Klein (все - Германия), CIFA, Mecbo и Sermac (все - Италия),
  • Китай: Zoomlion и Sany,
  • Россия: ТЗА,
  • Прочие: Isuzu (Япония), Betonstar (Турция).

Структура продукции

По своим характеристикам насосы более однотипны между собой, чем миксера, и отличаются в-основном длинами стрел: среди автобетононасосов на российский рынок предлагаются машины со стрелами от 22 до 70 метров.
Две трети проданных в 2014 году АБН, по данным журнала «Строительная техника и технологии», имели длину стрелы от 36 м до 45 м, в прошлые годы насосы этих же длин занимали ведущие позиции.

Все производители также изготавливают совмещенные машины «миксер+бетононасос», но на московском рынке они популярностью не пользуются и встречаются достаточно редко.
Примерно так же редко встречаются и стационарные бетононасосы, которые, по словам производителей, более популярны в регионах, чем в крупных городах.

Наращивая число мобильных автобетононасосов, разъезжающих от объекта к объекту, столичный регион идёт в ногу с европейской модой на АБН, в то время как спрос на стационарные бетононасосы из регионов, где нет такого числа территориально разнесенных мелких строек, позволяют европейским компаниям поддерживать диверсификацию своего производства.

Требования к бетону для автобетононасоса

Заливка бетона автобетононасосом

Для подачи строительной смеси к месту локализации и укладки используется специализированное оборудование, оборудованное трубопроводами, по которым смесь транспортируется в необходимые зоны. Суть использования агрегата заключается в том, что задействован принцип вытеснения и организуется изменение объема. При полном заполнении емкости бетонным раствором и последующем уменьшении массы смесь переводится в бетоновод. Аренда автобетононасоса предполагает возможность использования следующих категорий оборудования:

Подача бетона бетононасосом в первом случае происходит с некоторой периодичностью, а во втором отличается непрерывным движением раствора.

По алгоритму функционирования механизмы подразделяются на:

  • Типовые;
  • Прицепные;
  • Мобильные;
  • Автобетононасосы.

Подача бетона автобетононасосом может осуществляться с применением механического или гидравлического привода.

Существует множество разновидностей бетонной смеси, которая представляет собой смесь из воды, песка, цемента и щебня. В зависимости от качества и количества компонентов подвижность бетона для бетононасоса может изменяться, что необходимо учитывать при его транспортировке во избежание потери веществом необходимых физических свойств. Продажа бетона может сопровождаться предоставлением потенциальным клиентам оборудования с необходимой высотой подачи раствора и конкретной производительностью.

Какой вид бетона нужен для бетононасосов?

Особенность транспортировки строительного раствора заключается в необходимости учета определенных качеств состава. Если смесь будет перемещаться по бетоноводу, то она должна обладать однородностью, пригодностью к перекачке и связанностью компонентов, чтобы избежать расслоения. Все ингредиенты, используемые при изготовлении раствора должны соответствовать ГОСТам.

Заливка бетона бетононасосом будет эффективной и качественной, если раствор не будет смывать смазочный слой со стенок бетоновода, а работники организуют необходимое давление для перемещения. Для этого необходимо следить за удобоукладываемостью смеси и соотношении ней мелких и крупных частиц. Если в растворе обнаруживается высокая пустотность, он будет с трудом передвигаться по трубам. Структура бетонной смеси должна соответствовать показателям, при которых раствор под воздействием давления не окажется выведенным из формы заполнителя.

Подготавливая строительный состав к использованию, необходимо обращать внимание на необходимую подвижность смеси, а также соотношения компонентов. Учитывайте требуемую марку бетонной смеси.

Цемент и вода могут быть добавлены в раствор для стабилизации необходимого состояния массы, а оптимальным считается раствор, наиболее соответствующий условиям, необходимым для комфортной перекачки. При определенных необходимостях бетонная смесь может быть дополнена пластифицирующими добавками, которые серьезно влияют на качество раствора и его физические показатели. Последние напрямую влияют на возможность транспортировки состава посредством специализированного оборудования.

Какие требования предъявляются к бетону для автобетононасосов?

Для создания прочной и долговечной конструкции, способной стать надежной опорой и перенести не один цикл замораживания и оттаивания, свободно транспортироваться и соответствовать нормам и стандартам строительства, бетон должен соответствовать следующим требованиям:

  • Производство раствора должно сопровождаться специализированными добавками.
  • Вода и цемент должны быть использованы в соотношении 0,5–0,65. При этом необходимо создать баланс, чтобы бетон не был жидким и за счет этого потерял прочность или сухим, что повлияет на его пластичность.
  • Идеальной для качественной подачи считается раствор, которой присужден класс подвижности не ниже П2 или П3, а осадка конуса для варьируется от 40 до 120 мм в случае применения гидравлического привода и 70–140, если используется механика.
  • Автобетононасос чувствителен к фракции наполнителя, поэтому для его эксплуатации необходимо использовать щебень, размером не более 37 мм, а гравий — 40 мм.
  • Как правило, перекачивать можно любые смеси, но необходимо обращать внимание на прочность используемых смесей, чтобы ресурс эксплуатации автобетононасоса не сокращался быстрее, чем это заявлено производителем в инструкции по применению.

Чтобы продлить срок эксплуатации оборудования, применяемого при транспортировке и заливке раствора, стоит придерживаться некоторых рекомендаций. Используя бетононасосы для подачи смеси в жару, стоит применять составы, замедляющие схватывание раствора, например, гипс. Лучше отдать предпочтение веществам с низкой потребностью во влаге, чтобы снизить расход вяжущих элементов и сделать раствор максимально пластичным. Все объемы применяемых компонентов должны быть точно рассчитаны в соответствии с запланированной маркой и подвижностью бетона.
Чтобы бетононасосы прослужили как можно дольше, необходимо эксплуатировать их, согласно рекомендациям производителя, транспортируя и перемещая только те материалы, которые приспособлены для этих мероприятий. Оборудование должно регулярно подвергаться сервисному обслуживанию и проверяться на предмет наличия пробок и забитости механизмов частицами строительной смеси.

Подача бетона автобетононасосом


Сегодня, применяются различные способы подачи бетона к месту укладки:

  • Подача бетонной смеси автосамосвалами. Метод самый распространенный и самый устаревший. Используется в случае доступности заполняемой формы для выгрузки самосвалом при отсутствии требования непрерывного заполнения.
  • Краново-бадьевой метод. Суть метода в подъеме краном бункера с бетонным раствором и опрокидывании его в форму. Столь же устаревший, связанный с массой неудобств и, так же, не обеспечивает непрерывность заполнения.
  • Пневмотранспортными установками. Ими возможна подача бетона на расстояние до 200 метров. Применяется при устройстве свайных фундаментов. Недостаток — отсутствие мобильности.
  • Автобетононасосами. Самый современный насос для подачи бетона с целым рядом достоинств. Аренда автобетононасоса простой, удобный, малозатратный, скоростной и технологичный способ доставки бетона потребителю.

В настоящее время широкое распространение получила технология монолитного домостроения. Появилась потребность в технике подачи бетона в труднодоступные места и она была реализована. Родилось новое понятие — адресная подача бетона (АПБ).


Адресная подача бетона это совокупность оборудования, автотехники, металлоконструкций и программного обеспечения для реализации задачи подачи бетона потребителю в заливочные блоки, по его требованию.

Подача бетона бетононасосом — составная часть процесса современного монолитного домостроения.

Автобетононасосы (АБН)

Следует отличать автобетононасос от стационарного (или просто бетононасоса (БН), смонтированного на подвижном шасси, но не обладающего способностью самостоятельного движения. Стационарный бетононасос транспортируется к месту закачки бетона. Обладая высокой производительностью, он работает в паре с автобетоновозом или автобетоносмесителем (автомобилями, оборудованными специальной емкостью для перевозки бетона). На практике, автобетоновозы, следуя друг за другом, выкачивают содержимое своих емкостей в стационарный бетононасос. Такой способ позволяет в короткий срок производить заливки бетона гигантских объемов. Применяют при строительстве высотных зданий, мостов, туннелей, гидросооружений и подобных.


Автобетононасос это автомобиль оборудованный бетононасосом для вертикальной и горизонтальной перекачки бетонной смеси. Используется как машина для подачи бетона на высоту под разными углами к горизонту. АБН также работает в комплексе с автобетоновозами или смесителями. Автобетононасосы используют в случаях, когда применение стационарных невозможно по техническим причинам или нецелесообразно по экономическим. Используя их мобильность, автобетононасосы удобно применять в районах старой застройки, где требуется маневрирование строительного оборудования, в коттеджном домостроении, где объемы невелики, а отдаленность высокая, где требуется подача бетона на высоту, в тяжелых дорожных условиях, при наличии препятствий, как мосты, водные преграды, высокогорье или неблагоприятные климатические условия. В ряде случаев, реализовать современные архитектурные замыслы без такой техники невозможно.


В зависимости от принципа работы бетононасосные агрегаты делятся на роторные, поршневые и вакуумные. Каждая из групп имеет отличительные особенности по производительности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, стоимости. По опыту эксплуатации в нашей стране наибольшую популярность приобрели гидравлические поршневые агрегаты.


Любой АБН имеет стрелу с бетоноводами для передачи рабочей смеси на расстояние. Секции стрелы могут складываться и преломляться. В результате, есть возможность достичь мест укладки, которые недоступны устаревшим способам. Кроме того, возможна подача раствора бетона с переменной скоростью, по требованию технологии. Самая распространенная длина стрелы от 22 до 62 метров. Встречаются от 14 до 75 метров высотой. Бывает малогабаритная техника с длиной 15 и 16 метров на базе малотоннажных грузовиков.

Автобетононасосы-смесители

Автобетононасос-смеситель это специализированное оборудование на автомобильном шасси, задача которого доставка бетона от производителя потребителю с выгрузкой в месте укладки.

Преимущества такой машины:

  • Использование одного автомобиля вместо двух.
  • Использование одного человека в качестве водителя и оператора.
  • Компактность, позволяющая значительно сократить пространство маневра.
  • Способность перекачки бетонной смести не только из своего смесителя, но и с других машин.
  • Высокая эффективность и рентабельность. Особенно при работе на малых объектах.

Длина стрелы такой машины 24 метра.

Практически все автопроизводители разнообразят свой ряд машин бетононасосами, но самые распространенные немецкие и южнокорейские агрегаты.

Аренда бетононасоса обычная практика для потребителей бетонных смесей.

Основные показатели автобетононасосов

Наименование Значение
Максимальная техническая производительность (в метрах в час). 65 75
Максимальное давление на бетонную смесь (в МегаПаскалях). 6 8,5
Емкость приемного бункера не менее (в метрах). 0,6
Вылет бетонораспределительной стрелы (в метрах). 17; 18 25

Конструкция автобетононасоса, помимо приема смеси и подачи бетона к месту укладки, должна обеспечивать передвижение по автодорогам в соответствии с правилами дорожного движения и отвечать ГОСТ 12.2.011.

Каждый автобетононасос должен быть маркирован табличкой с содержанием:

  • Предприятие-изготовитель
  • Индекс автобетононасоса и заводской номер
  • Указание нормативно-технического документа изготовления
  • Дата изготовления

Требования к эксплуатации автобетононасосов соответствуют ГОСТ на эксплуатацию строительных машин.

Вас обслужат специалисты высокой ответственности. Гарантируем быстрый и качественный сервис.

Будем рады обращению, в надежде на длительное и взаимовыгодное сотрудничество.

Услуги АБН

Чтобы осуществить продажу бетона с доставкой в СПб, обе стороны должны быть готовы к тому, как выглядит работа автобетоносмесителя и что для неё требуется. Заказчик должен подготовить площадку для надлежащей работы оборудования, чтобы добиться высокого качества и скорости обслуживания.

Для установки насоса нужна подготовленная площадка с твёрдым покрытием, чтобы на неё мог встать техника. Она не должна быть под наклоном, так как нормы строительства допускают наклон не больше 3 градусов. Поблизости необходимо обеспечить воду в объёме не меньше 2-3 кубометров. Летом она должна быть холодной, а зимой — горячей. Эта вода используется для технической промывки, соответственно, когда она закончится, воду понадобится куда-либо слить — так что место для слива также должно быть предусмотрено.

Подача бетона осуществляется в быстром темпе, и возможные перерыве не должны превышать получаса. Если же температура опустилась ниже 5 градусов по Цельсию или поднялась выше 25, то перерывы делать нельзя, так как это может испортить качество продукта. Если требуются дополнительные бетоноводы, то промывка, погрузка, разгрузка, разборка и сборка является обязанностью заказчика!

Со своей стороны мы обеспечиваем бетонную смесь не ниже В15 М200 по полному регламенту стандартов ГОСТ. Общая коническая осадка не может быть ниже 16 сантиметров, а крупность заполнителя — не больше 20 миллиметров. В случае если автобетононасос будет засорен бетоном заказчика, то прочистку должен обеспечить сам заказчик, а все требуемые действия (разбавление водой и финальная дополнительная очистка бетоноводов) будут включены в оплачиваемое время.

Обратите внимание, что оптимальные условия для выполнения работы это температура в +15-16 градусов по Цельсию, штиль или слабые ветер не больше 10 метров в секунду.

Наименование услуги

До 70м3 почасовая (руб./ч)

Свыше 70 м3 покубовая (руб./м3)

Подача АБН (руб./час)


Аренда АБН

(бесстреловой)


Аренда АБН

(стрела 15-24 м)


Аренда АБН

(стрела 27-32 метра)


Аренда АБН

(стрела 34-40 метров)


Аренда АБН

(стрела 42-46 метров)


Аренда АБН

Бетонотранспортное оборудование

АБС используют для перевозки сухих компонентов бетонной смеси, для изготовления бетона по пути к заказчику, чтобы выгрузить его уже готовым, а также для доставки и выгрузки уже готового товарного бетона. Автобетоносмесители бывают разного объёма, так что вам заранее нужно знать, какое количество вам понадобится, тогда мы подберём оптимальный вид транспорта из автопарка. Обычно он от 6 до 10 кубических метров.

Минимальная стоимость за 1 доставку составляет 350 рублей для строительных объектов в радиусе 25 километров пути от наших заводов. Более далёкие поставки нужно рассчитывать по 15 рублей за 1 км пути.



2. Аренда АБН (автобетононасоса, насоса)

Он используется для приема приготовленной бетонной смеси из бетонотранспортной техники и перенаправления бетона на непосредственное место укладки с помощью бетонораспределительной стрелы длиной 12-48 метров. Это часто необходимо при возведении фундамента крупных сооружений. При этом продукт должен быть определённой марки и подвижности, чтобы иметь возможность передвижения по стреле. Чтобы увеличить длину доставки, часто используются бетонные 5-метровые шланги, тогда дальность подачи может достигать 120 метров. Некоторые АБН вовсе не имеют стрел и пользуются только такими шлангами.

Минимальная смена АБН — 7 часов. Это 5 часов работы на объекте и 2 часа подачи. Если стройка находится дальше 35 километров от нашего завода, то такая смена составит 8 часов. Более подробно стоимость вы можете рассчитать по разделу «Наши услуги».



3. Аренда ПУМ

ПУМ — это АБС + АБН + распределительная стрела, воплощённые в 1 единице спецтехники. Он может подавать бето на 28 метров в высоту и 24 — в длину, а объём у него как у автобетоносмесителя.

Минимальная смена равна смене АБН, а в общем стоимость услуги — 2000 рублей в час.



4. Аренда транспортной ленты

Транспортная лента — это резиновая дорожка шириной 40 сантиметров и длиной 10-14 метров, которая может подавать бетон по конвейерному принципу вдаль либо на высоту до 4 метров. Её устанавливают на миксеры, и она может поворачиваться горизонтально в сторону под прямым углом.

Минимальная стоимость заказа рассчитывается за 7 кубометров и составляет 4550 рублей, а в целом за 1 кубометр цена составляет 650 рублей.



5. Аренда гидролотка

Гидролоток — это устройство для подачи товарного бетона на расстояние до 7 метров. Он также как и транспортная лента может монтироваться на АБС и выдвигаться при помощи гидравлического устройства.

1500 рублей за использование



6. Аренда трубы

Пластиковая труба может быть закреплена на обычном трёхметровом лотке миксера, увеличивая дальность погрузки бетонного продукта до 9 метров.

1500 рублей за использование

Позвоните менеджерам компании «Конкорд бетон Северо-Запад» и рассчитайте максимально выгодное для вас использование единиц спецтехники!

Как выбрать бетононасос

Как выбрать бетононасос ? Автобетононасосы (АБН) активно применяются при возведении бетонных конструкций. АБН опулярный не только в промышленном, но и частном строительстве (малоэтажные жилые дома, сараи, гаражи). Благодаря высокой производительности и отличным техническим характеристикам, аренда бетононасоса существенно экономит проектные ресурсы, а зачастую является единственным вариантом осуществления заливки бетона на объекте.

Для чего нужен АБН

АБН транспортирует бетонную смесь из миксера (или бетоносмесителя) к месту заливки через стрелу. АБН работает даже в самые труднодоступные места в сложных архитектурных решениях. Автобетононасосы отличаются своей производительностью (сколько кубометров бетона способны прокачать в час и сколько специалистов необходимо для обслуживания машины), типом шасси (от этого параметра зависит мощность, проходимость, маневренность, размер площадки и пр.), а так же длинной раздаточной стрелы.

Высота подачи

Высота, на которую бетононасос может подать бетонную смесь, в зависимости от технических характеристик конкретной модели АБН, может достигать семидесяти метров в высоту и трёхсот метров в длину. Когда подъезд к месту заливки затруднен, а характеристики стрелы недостаточны, на неё наращивают трассой (дополнительными бетоноводами) из металлических труб скрепленных зажимами и надевают четырехметровый хобот. Бывают ситуации, где трасса подсоединяется к АБН даже без участия стрелы.

Характеристики стрелы

Длина раздаточной стрелы исчисляется от уровня земли, в технических характеристиках указывается максимальная высота конкретной модели. Стрела может быть от десяти до ста одного метра в длину и зависит от мощности самого АБН. В документации к спецтехнике указывается вертикальная длина стрелы. Как подсказывает практика, данные в описании, необходимо убавить на 0,6, а иногда на 0,7 метров. Необходимо учитывать, что подача бетонной смеси по горизонтали, как правило, на три-четыре метра меньше, чем сама длина стрелы.

Часто можно встретить характеристики АБН в виде двух цифр, например, 80/40, где 80 – это производительность машины, то есть, сколько кубометров бетонной смеси в час машина способна передать от миксера к месту укладки, а 40 – это максимальная возможность техники подать бетон от уровня земли.

При расчетах длины стрелы АБН нужно учитывать, нюансы технических характеристик спецтехники:

Как выбрать длину стрелы автобетононасоса

  • Как выбрать бетононасос, если планируется строительство сооружения высотой до 20 метров

Необходимо взять технику со стрелой 36 метров, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 33 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 6 на 7 метров. В частном строительстве и в горизонтальной заливке на промышленных объектах чаще всего используется именно этот тип АБН из-за целесообразности цены и его характеристик.

  • Как выбрать длину стрелы бетононасоса при строительстве сооружения высотой до 25 метров

Необходимо взять технику со стрелой 40 метров, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 36,5 метра. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 8 на 8 метров.

  • Как выбрать бетононасос, если планируется строительство сооружения высотой до 30 метров

Необходимо взять технику со стрелой 42 метра, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 39,8 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 8 на 8 метров.

  • Как выбрать длину стрелы бетононасоса при строительство сооружения высотой до 35 метров

Необходимо взять технику со стрелой 46 метров, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 43 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 10 на 10 метров.

  • Как выбрать автобетононасос, если планируется строительство сооружения высотой до 40 метров

Необходимо взять технику со стрелой 52 метров, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 47 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 11 на 12 метров.

  • Как выбрать автобетононасос, если планируется строительство сооружения высотой до 45 метров

Необходимо взять технику со стрелой 56 метров, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 53 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 12 на 12 метров.

  • Как выбрать автобетононасос, если планируется строительство сооружения высотой до 50 метров

Необходимо взять технику со стрелой 58 метра, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 56 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 12 на 14 метров.

  • Как выбрать автобетононасос, если планируется строительство сооружения высотой до 55 метров

Необходимо взять технику со стрелой 62 метра, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 57 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 14 на 14 метров.

  • Как выбрать автобетононасос, если планируется строительство сооружения высотой до 60 метров

Необходимо взять технику со стрелой 72 метра, но учитывать, что в длину такой автобетононасос сможет подать смесь не дальше 69 метров. Площадка для маневров такой машины нужна не менее чем 12 на 14 метров.

Следует понимать, что грамотное планирование строительных манипуляций, правильный выбор техники и консультирование с профессионалами экономит время, средства, и нервы.

Читайте также: