Как залить площадку бетоном

Обновлено: 16.05.2024

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки.
Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Состав работ

Заливка площадки состоит из приведенных ниже этапов работ.

Земляные работы

Объем этих работ зависит от рельефа приусадебного участка, типа грунта и толщины заливаемого бетона. В любом случае необходимо разметить периметр площадки (колышками и веревкой), срезать с этого участка землю так, чтобы готовый бетон был на одном уровне с верхним слоем почвы. В среднем бетонную площадку углубляют на 30-40 см.

Если через этот участок проходят подземные коммуникации, тo необходимо их защитить. Для этого их помещают в короба или трубы. После этого землю планируют и трамбуют.

Песчаная подушка

После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:

  • Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
  • Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
  • После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.

Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.

конструкция бетонной площадки под автомобиль

Установка опалубки

По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.

Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.

Армирование

Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.

Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.

методика вязки арматурного каркаса крючком примеры

Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.

установка маяков направляющих для ровной заливки бетонной смеси для площадки авто

Заливка бетонного раствора

Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.

Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.

В среднем на один замес уходит 5-10 минут.

Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.

пропорции цемента песка щебня и воды для приготовления необходимой марки бетонной смеси

Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.

Важно! Заливать бетон можно при уличной температуре более 5°С

Зачистка поверхности и уход за смесью

Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.

На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.

Важно! Шлифовку разрешается выполнять только после того, как бетон наберет полную прочность. При наличии дефектов на площадке (трещин, швов и т.д.), их нужно заделать цементным раствором и только после этого начинать основную работу (28 суток).

Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.

Работы выполняют сухим или влажным способом.

Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня) его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

Вывод

В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.

Related Posts

Во время косметического ремонта возникает проблема, как клеить обои на бетонную стену. В зависимости от…

Бетонный бассейн не сложно обустроить самостоятельно. Но часть работы всё равно придётся доверить строительной бригаде.…

Как залить автомобильную площадку бетоном

Каждой машине парковочное место необходимо так же, как жилплощадь её владельцу. Когда речь заходит о собственном доме, коттедже или дачном участке, его роль обычно выполняет крытая или открытая площадка. Существует довольно много вариантов обустройства и декоративного оформления такого рода паркинга. Из этой статьи вы узнаете про наиболее распространённые и получите предметное понимание того, как выполняется бетонирование площадки под автомобиль, почему стоит выбрать этот вариант и как сделать, чтобы основание получилось предельно прочным и прослужило максимально долго.

Автомобильная площадка из бетона

Нормативная база

Согласно СП 113.13330.2016, автомтобильные стоянки могут размещаться на уровне земли, ниже или выше него. Частные парковки из строительного бетона, как и другие разновидности, обычно обустраивают прямо во дворе, не усложняя проект углублением под землю или возведением многоярусной конструкции. Этот же нормативный акт регламентирует требования к машино-местам. Ключевые:

  1. хорошая обзорность при въезде-выезде;
  2. соблюдения правил пожарной безопасности;
  3. допускается возведение навесов или козырьков из негорючих материалов.

Строительные материалы, которые будут использоваться для возведения основания, Сводом правил не регламентируются.

Таблица 1. Требования к соответствию размеров основания габаритам транспортного средства:

Габариты, м, не более

Минимальный радиус основания, м

Варианты обустройства автомобильных площадок

Существует бесчисленное множество вариантов декоративного оформления домашнего машино-места, но это имеет значение только с позиции эстетических притязаний. Здоровый прагматизм требует от хозяина вдумчивого подхода к выбору материала, из которого будет сделано основание. В этом отношении тоже есть из чего выбрать:

  1. Газон. Такой выбор оптимален для тех, кто не хочет тратить время, средства и силы на бетонирование ровной площадки и въезда под свой автомобиль. К тому же, это вполне укладывается в рамки экотренда, который уже приобрёл формат долгосрочной тенденции. Главный недостаток — необходимость регулярного ухода и посредственная эстетика при регулярном использовании (образования колеи избежать не удастся).
  2. Насыпной грунт. Чаще других используются щебень или гравий. Один из наиболее неприхотливых в плане ухода и демократичных в отношении цены вариантов. Из минусов материала стоит выделить не слишком комфортное передвижение по нему пешком и посредственную эстетику. Последнее, возможно, — вопрос вкуса.
  3. Тротуарная плитка. В этом случае с эстетикой всё в порядке — многообразие выбора цветов, форм и фактур удовлетворит тягу к прекрасному самого искушённого домовладельца. К эксплуатационным качествам вопросов тоже не возникает, при правильной укладке покрытие прослужит не одно десятилетие. Однако, следует понимать, что такое удовольствие обойдётся недёшево.
  4. Монолитное железобетонное покрытие. Бетонирование площадки стоит дороже экопокрытия и насыпного варианта, но экономически оправдано в долгосрочной перспективе, к тому же, позволяет решить все основные задачи, возлагаемые на придомовой паркинг. По совокупности преимуществ это лучший вариант для устройства автомобильной площадки, поэтому плюсы стоит рассмотреть детально.

Виды автомобильных площадок

Каталог продукции CEMMIX

CemBase

CemBase

Многофункциональная специальная добавка для фундаментных работ.

Купить в Leroy Merlin
Купить на Wildberries
Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру
Купить на MaxiPro

Каталог продукции CEMMIX

Гидроизолирующая добавка CemAqua

CemAqua

Гидроизолирующая добавка для бетона.

Купить в Leroy Merlin
Купить на Wildberries
Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру

Каталог продукции CEMMIX

Влагоотталкивающее средство CemAquaStop

CemAquaStop

Комплексное влагоотталкивающее средство для обработки поверхностей.

Купить в Leroy Merlin

Несколько аргументов в пользу бетонного основания

Бетонирование придомовой площадки выгодно отличается от других способов её обустройства. Вот главные плюсы:

  1. долговечность — срок службы правильно сделанного бетонного основания достигает 50-100 лет;
  2. прочность — это и так один из самых прочных материалов, но пластификатор CemBase увеличивает этот показатель на 20 %;
  3. неприхотливость — не требует ухода и специального обслуживания, достаточно простой уборки;
  4. водостойкость — бетон гигроскопичен, но гидрофобизаторы CemAquaStop (наружная обработка) и CemAqua (составная добавка) делают его невосприимчивым к деструктивному воздействию влаги.

Бетон нельзя назвать дешёвым материалом, но эксплуатационные качества делают его безальтернативным. К тому же, заливка площадки бетоном может быть легко удешевлена за счёт использования добавок Cemmix. Это высокотехнологичные составы, которые значительно повышают технические характеристики бетона и существенно снижают расхода цемента.

Строительство бетонной парковки с нуля

Площадка для авто не относится к сложным сооружениям, но срок её службы, внешний вид и способность решать ключевые задачи напрямую зависят от состава используемых материалов и качества возведения. Именно поэтому важно знать, как правильно забетонировать площадку и что для этого лучше использовать.

Локация, замеры и расчёты

Выбор места — то, с чего следует начинать. Целесообразно руководствоваться следующими критериями:

  1. близость к воротам;
  2. удобство использования;
  3. удалённость от фундамента дома;
  4. пригодность для увеличения площади и постройки навеса.

Размер целесообразно выбирать, ориентируясь на параметры, приведённые в Таблице 1, приведённой выше. Разметка осуществляется при помощи измерительных инструментов (рулетки, мерной ленты, метра), при необходимости используются транспортир и строительный угольник. Перед тем, как залить площадку бетоном своими руками, по углам размеченного участка вбиваются колышки, между которыми натягивается шнур.

Разметка участка для автомобильной площадки

Подготовительный этап

Включает следующие мероприятия:

  1. Уборку и снятие верхнего слоя грунта на глубину порядка 30 см. Это делается для удаления растений вместе с корнями. Если этого не сделать, впоследствии они могут оказывать деструктивное влияние на стяжку, разрушая её с тыльной стороны.
  2. Устройство песчаной подушки. Выполняется после очистки углубления по всей площади, толщина — 15-20 см. Песок выравнивается, слегка смачивается и плотно утрамбовывается. Последнюю операцию желательно выполнять с помощью виброплиты.
  3. Устройство щебёночной подсыпки. Выполняет дренажные функции и обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Предпочтителен материал средней фракции, его проще выровнять. Толщина слоя по всей площади должна быть порядка 10-15 см. Он тоже смачивается и утрамбовывается.
  4. Укладка геотекстиля. В качестве альтернативы можно использовать агроволокно. Это рулонные материалы, которые выполняют 2 функции: не дают прорастать растениям и расползтись подушке под тяжестью монолита.

Бетонированная площадка не должна способствовать накоплению талых и дождевых вод, поэтому необходимо предусмотреть, как будет осуществляться водосток с поверхности и по периметру площадки.

Устройство опалубки

Это конструкция, которая формирует границы площадки, позволит края площадки ровными и не даст растечься бетону. Для её сооружения профессионалы используются разборные элементы из пластика, фанеры и металла, но бетонирование площадки под автомобиль своими руками не предполагает их приобретения ввиду дороговизны. Гораздо целесообразнее использовать дощатые щиты. Их устанавливают перпендикулярно дну котлована и надёжно фиксируют (закрепляют в грунте, сколачивая между собой).

Установка маяков

Используется арматура или металлопрофиль. Их устанавливают горизонтально внутри котлована и фиксируют песчано-цементным раствором. Расстояние между маяками (направляющими элементами) не должно превышать полуметра, по направляющим должно быть удобно выравнивать поверхность. Бетонирование площадки по маякам поможет сделать уклон поверхности, необходимый для беспрепятственного стока дождевых и талых вод.

Армирование площадки для автомобиля

Каталог продукции CEMMIX

Полипропиленовое волокно Fibra

Фибра полипропиленовая

Универсальное полипропиленовое армирующее волокно для добавки в раствор.

Купить в Leroy Merlin
Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру

Армирование

Выполняется путём создания каркаса из арматуры толщиной от 0,5 см. Для соединения стержней арматуры рекомендуется использовать стальную вязальную проволоку, это сделает каркас жестким в бетоне и будет препятствовать разрушению площадки в случае деформации стяжки. Чтобы забетонированная площадка была максимально прочной и долговечной, необходимо дополнительно её усилить. Это легко сделать, используя базальтовую или полипропиленовую фибру Cemmix. Это армирующее волокно, значительно повышающее технические характеристики и улучшающее эксплуатционные свойства бетона. Вот ключевые преимущества добавок:

  1. увеличивают устойчивость к истиранию на 40-60 %;
  2. делают материал водо-, морозо-, огне- и химически стойким;
  3. повышают прочность и ударную вязкость минимум в 5 раз;
  4. предупреждают появление трещин во время набора прочности;
  5. снижают объём бетонной конструкции на 20% при тех же проектных свойствах;
  6. продлевают срок полезной службы минимум вдвое.

Ещё один неоспоримый плюс армирующих волокон Cemmix — низкий расход. На 1 кубометр бетона понадобится всего 0,9 кг полипропиленовой фибры и около 1-2 базальтовой. Экономия очевидна!

Бетонирование

Заливка площадки бетоном выполняется за один раз, поэтому объём бетонной смеси следует рассчитать предварительно, исходя их того, что оптимальная толщина покрытия — 20-25 см. Для стандартной площадки на 1-2 авто оптимальный класс бетона — В20 (М250), но добавки Cemmix для повышения прочности позволяют с тем же результатом получить такой же бетон с экономией цемента в 10-15 % . Если же в качестве одно из задач при заливке стоит создание идеально ровной поверхности, необходимо использовать многофункциональные добавки Plastix или CemPlast. С их помощью легко сделать смесь высокой подвижности (П5), необходимую для создания ровной поверхности. Более того, используя эти добавки для увеличения текучести смеси, хозяин будущего паркинга в качестве бонуса получит:

  1. повышение прочности (ранней — на 10-25 %, а марочной — на 10-20), влагозащищенности и морозостойкости материала;
  2. значительное облегчение работы с бетонной смесью (виброобработка не требуется);
  3. экономию цемента (не только на марке, но и на количестве — от 10 %);
  4. улучшение адгезии с арматурным каркасом;
  5. дополнительную защиту от трещин и расслоения.

А ещё конструкция с пластификаторами Cemmix в бетоне прослужит минимум в 2-3 раза дольше, чем без них. Если готовить бетонную смесь самостоятельно, необходимо придерживаться следующих пропорций:

Классический вариант бетона В20 — массовое соотношение цемента, песка и щебня в пропорции 1:2,1:3,9. В бетономешалку заливают воду (количество по весу не более 0,6 частей цемента и химические добавки в соответствии с дозировкой в описании добавок), добавляют сухие инградиенты и перемешивают в течение 10-15 минут. Готовый раствор укладывают в подготовленное место и выравнивают.

  1. цемент необходим марки ЦЕМ 32,5-42,5 (М400–М500 ) — 1 часть;
  2. песок средних фракций — 2,1 части;
  3. щебень или гравий (5-20 мм) — 3,9 части;
  4. пластификаторы Plastix рекомендованная дозировка 0,5-1 л на 100 кг. или суперпластификатор CemPlast — 0,6 – 1,2 литра на 100 килограмм цемента.

Расход бетона рассчитывается просто. Для этого размеры площадки умножаются на толщину бетонного слоя. К полученному объёму рекомендуется добавить 10-15 % в качестве запаса. Как раз такое количество можно сэкономить, используя пластификаторы Cemmix.

Деформационные швы

Для устройства небольшой автомобильной площадки, длина которой не превышает 5 метров, нет необходимости в температурных (компенсационных швах). Если подъездная дорожка к площадке выполняется под наклоном, между пандусом и ровной поверхностью необходим компенсационный шов. Шов закрывается материалом с высоким коэффициентом гидроизоляции.

После укладки бетона площадку накрывают полиэтиленовой пленкой. Пленка необходима для того, чтобы предотвратить испарение воды и появление трещин. Покрытие увлажняют до 5 раз в день на протяжении недели. Первое увлажнение выполняют примерно через 8 часов после заливки. Время может меняться в зависимости от погодных условий. Бетонную поверхность увлажняют методом рассеянного полива. Вместо полиэтиленовой пленки можно использовать мешковину, брезент, опилки. Материалы должны оставаться влажными до полного затвердевания бетона.

Бетонирование площадки под автомобиль

Каталог продукции CEMMIX

Пластификатор для бетона Plastix

Plastix

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.

Как правильно залить двор бетоном?

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Схема бетонирования двора

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Схема бетонирования

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Опалубка

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.

В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.

После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Армирование

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками

Вязка арматуры своими руками.

Установка маяков

В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.

маяки при бетонировании дорожки

Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Бетонирование

Устройство технологических зазоров

До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.

Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.

Бетонная смесь и процесс заливки

Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.

бетонная смесь для дорожек

В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.

Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.

Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.

Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

Покрытие пленкой на время высыхания

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

В заключение

Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.

Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Площадка бетонная

Малоэтажное строительство

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

Содержание

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Виды площадок

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

  • Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Бетонирование площадки

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

  • работы по подготовке;
  • организация основания;
  • устройство опалубки;
  • армирование;
  • подготовка раствора;
  • бетонирование.

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

  • Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.
  • Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.
  • Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.
  • Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.
  • Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Заливка площадки

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.

Монтаж опалубки

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Заливка парковки

Заливка бетоном

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.

Сроки высыхания, последующая обработка

Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.

Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.

Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.

Читайте также: