Как залить мостик из бетона

Обновлено: 16.05.2024

Способы упрочнения верхнего слоя бетона (без трещин и сколов). Садовая дорожка, крыльцо, отмостка прослужит долго

Бетон один из прочных материалов для возведения фундамента, садовых дорожек, отмостки и пр. Но часто его структура со временем теряет свои лучшие характеристики, и бетон трескается, впитывает влагу. Под открытым небом бетон разрушается. Его портят снег, морозы, солнце.

Как надежно защитить бетонную конструкцию?

Многие используют жидкое стекло. Но этот вариант не самый лучший. Дело в том, что жидкое стекло (силикатный клей) вымывается.

Кто-то использует метод пропитки полимерными растворами. Полимеры наносят на влажный бетон и выравнивают поверхность. Плюс : можно работать даже при температуре минус 25 градусов. Полиуретановый состав уходит на глубину от 5 мм. и получается защитный слой на поверхности бетона. Можно использовать железнение и для старых бетонных покрытий. Перед работой очищают поверхность, обеспыливают. Потом грунтуют на несколько слоев и после просушки выполняют железнение.

Самый простой, дедовский способ

Готовим раствор. Бетонируем поверхность.

Ждем примерно 20-30 мин., чтобы немного схватился и вышел воздух. Затем берем цемент, обязательно сито с мелкими ячейками. Насыпаем в сито и распыляем равномерно цемент. Толстый слой не надо насыпать. Лучше нанести несколько тонких слоев толщиной до 2 мм.

После того как насыпали первый сой цемента, берем шпатель, мочим его в воде и начинаем железнить (втирать сухой цемент и разглаживать поверхность). Эту процедуру нужно повторить несколько раз. Достаточно около 3-5 слоев.

Важный совет: железнение боится прямых солнечных лучей. Работайте вечером или ранним утром.

Выше мы рассмотрели сухой способ . Есть еще и мокрый способ . Имеет преимущество перед первым способом в том, что раствор надо наносить на уже высохшую поверхность (через 26-29 дней после работ). Можно применять для ремонта старых поверхностей (старой бетонной дорожки и пр).

Делают так : обеспыливают поверхность, грунтуют. Потом разводят не густой раствор: песок с цементом (1:1) + известь (10% от основной смеси). Известь придает раствору пластичность и не дает образоваться трещинам. Можно добавить в раствор и другие добавки: фибру, жидкое стекло и др.

Практично и красиво: заливаем садовую бетонную дорожку своими руками

Один из способов благоустроить сад, двор частного дома или территорию дачи – изготовить бетонные дорожки своими руками. Такие сооружения популярны в частном секторе благодаря простоте изготовления.

Достоинства бетонных дорожек

Облагородить пешеходные тропинки можно разными способами: засыпать керамзитом или гравием, настелить плитку или залить бетоном.

Залитый бетон

Дорожка из бетона – оптимальное решение для тех, кто хочет изготовить ровное, прочное, долговечное, эстетичное покрытие для улицы и существенно сэкономить, а также возможность проявить творчество.

Как сделать бетонную дорожку

Изготовить бетонную дорожку своими руками легче и быстрее, чем уложить покрытие из плитки, сделанной своими руками или на производстве.

Видео: Заливка бетонной дорожки своими руками

Изготовление бетонной дорожки своими руками. Пошаговая инструкция

Рассмотрим пошагово, как делать бетонную дорожку.

Шаг 1. Проектирование дорожек

Перед тем как приступить к процессу изготовления дорожки, необходимо выбрать место и провести предварительные расчеты, чтобы сделать все правильно.

Хорошо продумайте, где будут пролегать дорожки, какую форму и конструкцию они будут иметь:

Выбирайте места для дорожек, где уже естественным образом сформировался трафик движения.

На небольшом участке бетонные дорожки могут быть узкими, но, если территория позволяет, желательно запроектировать ширину не меньше 60– 80 см.

Определитесь, будут ли использоваться бордюры. В случае, если вы решили обойтись без них, дорожку надо немного приподнимать над уровнем почвы.

Не стоит прокладывать бетонные дорожки под крупными деревьями; их корни могут со временем повредить покрытие, а капающая с крон вода будет создавать благоприятные для коррозии бетона условия.

Избегайте устройства дорожек над коммуникациями; это может затруднить их ремонт.

Использовать ли бордюры?

Для дорожек из брусчатки бордюры необходимы. В случае с бетонным покрытием на этот вопрос однозначного ответа нет.

красивый ровный край дорожки;

края дорожки не крошатся и не осыпаются;

защита от проседания;

уменьшение объема земельных работ.

Минусы бордюров – удорожание и усложнение работ.

Следующий шаг – разметка.

Шаг 2. Разметка дорожек

Определившись с местоположением, шириной и конфигурацией будущих дорожек, приступайте к разметке.

Важно!

В целях предотвращения появления луж на дорожке должен быть предусмотрен уклон. Достаточно сделать уклон 2 мм на каждый метр дорожки. Особенно важен уклон поперек дорожки, но и в продольном направлении желательно его предусмотреть. Направляйте сток в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода не застаивалась; не отводите воду в сторону зданий, особенно, если дорожка примыкает к стене дома.

Для определения уровня используют нивелир или уровень, с помощью которого выставляются отметки.

Разметка бечевкой

По периметру дорожки вбить колышки через каждые 3–5 м и обязательно в углах.

Натянуть бечевку или леску по отметкам.

Шаг 3. Подготовительные работы

После того, как дорожки размечены, начинается этап подготовительных работ.

На этом этапе устанавливаются бордюры, если они будут использоваться, либо сооружается опалубка.

Как устанавливаются бордюры:

Вдоль краев дорожки лопатой выкапываются канавки.

На дно канавок наливается бетонный раствор.

На бетон устанавливаются бордюры и уплотняются путем постукивания резиновым или деревянным молоком. Верхний край бордюров ориентируется по натянутой леске.

Важно!

По леске выравниваем внутренний край бордюра.

Устройство опалубки и песчаной «подушки»

Если бордюры не используются, устанавливают опалубку:

Выкапывают траншею по ширине дорожки глубиной 15–20 см, если дорожка пешеходная или 20–40 см для дорожки, по которой будет ездить транспорт, либо для дорожки на слабом грунте.

Уплотняют грунт трамбовкой либо несколько раз проливают водой и дают высохнуть.

Для опалубки применяют доски толщиной 20–30 см (у необрезной доски нужно обрезать один край) либо толстую фанеру (10 мм), нарезанную полосами шириной 15–20 см. Верхний край опалубки выравнивается по натянутой леске. Для укрепления опалубки можно засыпать ее землей с внешней стороны.

Важно!

Применение фанеры имеет свои преимущества и недостатки. Фанера легко гнется, позволяя придать дорожке плавную форму, но она менее устойчива, чем доска, поэтому колышки придется вбивать чаще.

Опалубка с перегородками

Через каждые 1,5–2,5 м дорожки необходимо установить поперечные перегородки из дерева, металла или стекла. Таким образом, бетон будет заливаться секциями, а между плитами останутся температурно-деформационные швы, компенсирующие сезонные нагрузки. Если планируется армирование дорожки, перегородки можно делать реже.

Опалубку смазывают моющим средством или отработкой, чтобы впоследствии ее легко было снять.

Поверх уплотненного грунта устраивают основание дорожки – настилают геосетку или геотекстиль и насыпают песок либо песчано-гравийную смесь. Песок выполняет роль «подушки», уменьшающей деформации бетона и несет дренажные функ ц ии, а прослойка из текстиля необходима для предотвращения попадания песка в почву.

Песок или ПГС насыпают чуть больше, чем на половину глубины траншеи. Другой вариант – на слой песка насыпать слой щебня.

Опалубка

Важно!

Выбирая щебень для дорожки, не забывайте, что вам нужно получить ровное покрытие. Крупный щебень усложняет эту задачу, поэтому выбирайте материал с фракцией 5–20 мм.

Армирование

Для укрепления дорожек, особенно тех, которые будут подвергаться большим нагрузкам, предотвращения трещин, необходимо армировать их металлической сеткой толщиной 3–5 мм и размером ячеек 50-100 м м. В местах температурных швов сетку разделяют.

Армирование

Сетка укладывается так, чтобы сверху ее закрывал возможно больший слой бетона, минимум, толщиной 3 см. Это необходимо для защиты ее от коррозии.

Отсутствие арматуры приводит к тому, что бетон

Видео: Дорожка 2 года спустя

Важно!

В частном строительстве для небольших садовых дорожек арматура применяется не всегда. Ее можно заменить добавлением в бетонный раствор фиброволокна. В случае, когда армирование производится, добавление фиброволокна обеспечивает дорожке дополнительную прочность.

Шаг 4. Приготовление бетонной смеси

Как залить бетонную дорожку своими руками?

Для заливки дорожек используют смеси на основе цемента марки 32,5-42,5 (по старой маркировке М400-М500).

Составы смеси могут быть разными, но обычно рекомендуют пропорцию: на одну часть цемента 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Вода берется в таком количестве, чтобы получить густую смесь (примерно 1 часть).

Бетонный раствор замешивают густой

Как приготовить бетонную смесь

Бетонный раствор замешивается бетономешалкой или строительным миксером в подходящей емкости. Обычно в бетономешалку засыпаются крупные заполнители, затем цемент и лишь после них заливается вода, но некоторые домашние мастера предпочитают сначала налить воду, затем насыпать заполнители и лишь в конце – цемент, поскольку в небольших бетономешалках таким способом получается более однородный раствор.

Бетонный раствор замешивается бетономешалкой или строительным мусором

Важно!

Заливая дорожки, приготавливают очень густой раствор, при этом в домашнем бетонировании из-за отсутствия профессиональных инструментов обработка бетона вибрацией обычно недоступна. Бетон нужной консистенции может лечь неплотно, с пустотами, что будет способствовать низкой эксплуатационной прочности покрытия. Поэтому в условиях самостоятельного бетонирования без применения специальной техники критически важный шаг – добавление в бетонную смесь пластификатора. Он снижает количество воды в смеси, одновременно повышая подвижность и удобоукладываемость раствора и прочность готового бетона. Некоторые пластификаторы обладают комплексным действием, обеспечивая гидрофобизирующие, водоредуцирующие и прочие свойства бетона. Жидкий пластификатор можно добавить в воду затворения либо непосредственно в бетон при замесе.

Видео: Садовая дорожка своими руками

Шаг 5. Укладка бетона

Бетонную смесь нужно уложить в опалубку слоем 4–6 см для пешеходных дорожек и 6–10 см для дорожек, которые будут использоваться для подъезда и парковки транспорта.

Укладка бетона

На разровненную ПГС укладывается полиэтиленовая пленка, вспененный полиэтилен или геотекстиль, а сверху заливается бетон.

Важно!

В случае невозможности выполнить заливку раствора в один день прерывайте работу на температурном шве.

Хорошо выравнивает верхний слой имитация вибрации, выполненная с помощью планки

Бетон разравнивают доской или гладилкой. Хорошо выравнивает верхний слой имитация вибрации, выполняемая с помощью планки.

Разглаживание поверхности бетона

При этом на поверхности выделяется цементное молочко.

На поверхности бетона выделяется цементное молочко

Шаг 6. Уход за бетоном

Залитый в форму бетонный раствор не просто высыхает: он застывает. Чтобы смесь из цемента, ПГС и воды стала прочным искусственным камнем, необходимо, чтобы в ней прошли реакции гидратации, в ходе которых образуются новые химические соединения. Для успешного протекания этих реакций требуются определенные условия: температура воздуха 18–20° С и высокая влажность.

При высыхании бетона реакции гидратации прекращаются, что негативно отражается на прочности готового изделии.

Поэтому через 3–4 часа, когда вынуты все маяки, бетон укрывают пленкой. В жаркую сухую погоду желательно в первые сутки несколько раз пролить бетон водой.

Залитый бетон укрывают пленкой

Через 5–7 дней можно снимать опалубку и давать небольшую нагрузку, но окончательной прочности бетон достигнет не ранее, чем через 4 недели.

Важно!

Оптимальное время для заливки бетонной дорожки – поздняя весна либо ранняя осень, когда температура воздуха выше нуля, но не слишком жарко. При необходимости изготовить дорожку в условиях низких температур (5° С и ниже), используйте противоморозные добавки для бетона.

Декоративный бетон

Простая бетонная дорожка – практичное и красивое сооружение, но иногда, в соответствии с замыслом автора, требуется что-то более нарядное, например, введение цвета или имитация дорожки из брусчатки.

Рельеф и окрашивание бетона

В этих случаях воспользуйтесь одним из многочисленных декорирующих приемов, которые можно применять самостоятельно. Комбинируя их, можно получать интересные декоративные эффекты.

Обработка бетона

На строительных рынках можно приобрести специальные пигменты любого цвета для бетона.

Совет!

Обычный цемент имеет серый оттенок, который сохраняется и при подкрашивании, придавая любому цвету серый оттенок. Чтобы получить яркие цвета, применяйте специальный супербелый цемент.

Чтобы сэкономить пигмент и дорогой белый цемент, можно подготовить 2 вида раствора и залить двумя слоями: сначала обычный, а сверху цветной. Промежуток между заливками – не более 20 минут.

Цветной закрепитель для бетона

Подкрасить бетон можно не только в массе, но и на поверхности. Для этого можно использовать цветной закрепитель бетона. Его рассыпают по поверхности свежеуложенного бетона и разглаживают.

Окрашивание бетона цветным закрепителем

Затем, чтобы получить ровный тон без проплешин, рассыпают еще немного закрепителя и снова разглаживают. Верхний слой бетона таким образом окрашивается в выбранный цвет, но имеет сероватый оттенок и выглядит очень натурально.

Окрашенный бетон

Инкрустация

Хороший способ украсить бетонную дорожку – инкрустировать ее кусочками цветной плитки или галькой, вдавленными в поверхность свежеуложенного бетона. Можно выкладывать декоративные элементы произвольно или, в соответствии с задумкой, в виде орнамента.

Рельеф

Свежеуложенному бетону можно придать рельеф, имитирующий брусчатку, камень, дерево или другую фактуру методом штамповки. Формы для штамповки бывают мягкими и жесткими. Штампы прикладывают к бетону и прижимают, а затем снимают и присыпают рисунок песком; получается рельефный узор.

Обработка бетона штампом

Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем или шпателем.

Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем

После этого «швы» посыпают песком и дают бетону схватиться. Результат – рельефная поверхность.

Рисунок нанесен на бетон пальцем

Поверх рельефа можно нанести пропитку, которая может придать поверхности, к примеру, глянец, вид мокрого камня и другие декоративные эффекты.

Имитация мокрого камня

Бетонные дорожки можно сделать своими руками, и они могут быть не только утилитарным, но и декоративным сооружением. Применяя приемы декорирования бетона можно создать садовую дорожку, по эстетическим качествам не уступающую сооружениям из брусчатки, сэкономив время и деньги. В условиях отсутствия специальной техники для обработки бетона большое значение приобретает использование специальных добавок для бетона, прежде всего, пластификаторов и фиброволокна, а при необходимости – противоморозных добавок и пропиток для бетона.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Площадка для стоянки автомобиля пригодится на участке возле частного дома либо на даче. Она решает сразу несколько проблем:

  1. бережет газоны;
  2. позволяет поставить авто на сухую прочную площадку и не увязнуть колесами в грязи в дождливую погоду;
  3. организует пространство, придавая придомовой территории аккуратный вид.

Площадка для стоянки автомобиля

Давайте рассмотрим варианты, как сделать парковку на даче своими руками, чтобы она получилась функциональной, эстетичной и долговечной.

Как сделать парковку для машины на даче: возможные варианты

Парковка на приусадебном участке должна отвечать определенным требованиям. Она обеспечивает ровное покрытие, сухость, отсутствие грязи, а также должна быть прочной и долговечной, ведь масса автомобиля может составлять более тонны, а машин на площадке может быть несколько. Также при обустройстве парковки для машины на даче своими руками важно, чтобы процесс был достаточно прост, а материалы — доступны.

Есть разные способы обустроить парковку на даче своими руками. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Газон

Можно просто засеять участок под парковку газонной смесью. Уход в этом случае сводится только к стрижке газона. Во время дождей такая площадка не раскиснет.

Можно просто засеять участок под парковку газонной смесью

Но у газона под парковку немало минусов:

  1. жалко мять траву;
  2. от колес неизбежно образуются проплешины, и в них будет грязь;
  3. если грунт рыхлый, в сырую погоду он тоже может проминаться под тяжестью авто.

Отсыпка щебнем

Недорогое практичное решение, которое спасет от грязи и сырости.

Отсыпка щебнем — недорогое практичное решение

На подготовленную площадку насыпают песок слоем около 15 см, расстилают геотекстиль и сверху насыпают щебень тоже слоем около 15 см. Из недостатков можно отметить неудобство для человека при передвижении по такой поверхности.

Укладка тротуарной плитки

К плюсам такого покрытия, при условии, что плитка правильно выбрана и уложена, можно отнести:

  1. прочность;
  2. долговечность;
  3. красивый внешний вид;
  4. возможность частичной замены плиток без необходимости снимать все покрытие.

Тротуарная плитка

Но есть и недостатки:

  1. обычно плиточное покрытие выходит дороже, чем другие варианты;
  2. укладка плитки — трудоемкий и долгий процесс;
  3. со временем между плитками может прорастать трава.

Важно!

На пучинистых грунтах тротуарная плитка, возможно, является оптимальным решением.

Бетонная площадка

Оптимальным вариантом, сочетающим прочность, надежность, долговечность, стильный внешний вид и относительную простоту в изготовлении, является заливка площадки под машину бетоном.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Бетонное покрытие прочное, водостойкое, выдерживает высокие нагрузки, и при этом его можно изготовить самостоятельно.

Оптимальным вариантом является заливка площадки под машину бетоном

Используя современные добавки для бетона Cemmix, можно добиться профессионального результата.

Проектирование парковочного места

Перед началом работ необходимо определить расположение площадки и ее размеры. При определении размеров необходимо учитывать габариты и количество автомобилей. Если автомобиль один, а его длина не превышает 4 м, достаточно площадки шириной 2,5–3 м и длиной 5–6 м. Для разметки по углам вбивают колышки и натягивают шнур.

Земляные работы

Плодородный грунт на выбранной площадке удаляется на глубину около 25 см, чтобы впоследствии растительные остатки не гнили под парковкой. Основание выравнивается и трамбуется.

Важно предусмотреть небольшой уклон площадки для стока воды. Он составляет около 1–2 см на погонный метр. Сток лучше направлять в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода стекала, не образуя луж.

Опалубка и песчано-гравийная подушка

Площадку под авто можно забетонировать и без опалубки, однако с опалубкой края будут ровнее, можно приподнять площадку над уровнем грунта и устроить съезд с нее в виде пандуса.

Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм

Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм, предварительно разрезанную на полосы по 20 см шириной. Стенки опалубки фиксируют колышками, можно укрепить грунтом снаружи, но в целом большой нагрузки на нее не будет. Имеет смысл смазать опалубку изнутри отработкой либо моющим средством.

Внутри опалубки расстилают агроволокно или геотекстиль, затем насыпают слой песка, а сверху слой гравия. Толщина слоев составляет около 10 см, каждый слой необходимо пролить водой и уплотнить.

Важно!

Песок используется средних фракций, щебень или гравий — с размером зерна от 5 до 20 мм. Слишком крупный щебень в данном случае не используют, чтобы обеспечить ровную поверхность. Также допустимо применение ПГС.

Песчано-гравийная подушка выполняет дренажные функции, а также равномерно распределяет нагрузку.

Армирование

Важным этапом изготовления бетонной площадки является ее армирование.

Дело в том, что бетон — материал, обладающий невысокой ударной вязкостью, он легко раскалывается. Поскольку бетонная площадка под автомобиль испытывает высокие нагрузки, без армирования не обойтись.

Армирование выполняется стальной сеткой с диаметром сечения проволоки от 5 мм и ячейкой 10 см (укладывается внахлест) либо стальной арматурой.

Ее приподнимают над песчано-гравийной подушкой примерно на 20 мм, чтобы она оказалась внутри слоя бетона, но поверх нее толщина бетона должна быть максимально возможной.

Армирование — это трудоемкий процесс. Но сегодня есть материалы, которые успешно его заменяют

Каталог продукции CEMMIX

Фибра базальтовая

Фибра базальтовая

Базальтовая фибра (из ровинга), предназначена для объёмного армирования бетонов, строительных растворов и композиционных материалов.

Купить в Leroy Merlin
Купить на ВсеИнструменты.ру

Полипропиленовое волокно Fibra

Фибра полипропиленовая

Универсальное полипропиленовое армирующее волокно для добавки в раствор.

Купить в Leroy Merlin
Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру

Армирование — это трудоемкий процесс. Но сегодня есть материалы, которые успешно его заменяют. Это полипропиленовая и базальтовая фибра Cemmix, которая используется даже при строительстве бетонных дорог.

Добавление фибры в бетонную смесь предотвращает ее расслаивание, повышает прочность и ударную вязкость бетона (при падении на него тяжелого предмета появится вмятина, а не трещина). Кроме того, объемное армирование обеспечивает следующие преимущества:

  1. повышение сопротивления к ударным нагрузкам в 5 раз;
  2. повышение устойчивости к истиранию на 40–60%;
  3. увеличение огнестойкости;
  4. уменьшение усадки и образования трещин во время набора прочности;
  5. повышение плотности, водостойкости, химической устойчивости;
  6. увеличение морозостойкости до F100;
  7. повышение долговечности бетона.

Укладка бетона

Финишным слоем «пирога» автомобильной площадки является слой бетона.

Это покрытие должно быть максимально прочным и ровным. Но, чтобы ровно уложить бетон, нужно использовать смесь высокой подвижности, а добавление излишков воды снижает прочность.

В этом случае не обойтись без многофункциональных пластифицирующих добавок Cemmix: CemPlast или Plastix.

Применение пластифицирующих добавок позволяет увеличить подвижность бетонных смесей с П1 до П5 и получать самоукладывающиеся смеси, не требующие дополнительной виброобработки.

Подвижность бетонной смеси

Пластификаторы CemPlast и Plastix позволяют также получить следующие преимущества:

  1. экономию цемента (минимум, 10%) и воды (на 10–20%);
  2. увеличение активности вяжущего компонента (цемента);
  3. увеличение срока жизни бетонной смеси и предотвращение ее расслаивания;
  4. увеличение ранней прочности бетона на 10–25%, а марочной прочности — на 10–20%;
  5. уменьшение усадки, предотвращение растрескивания;
  6. повышение прочности, морозостойкости, водостойкости и долговечности бетона.

Основными компонентами бетонной смеси являются цемент (вяжущий компонент), вода (необходима для протекания реакций гидратации и образования кристаллической структуры бетона), а также крупные и мелкие заполнители.

При изготовлении бетонной площадки важно выбрать материалы с правильными характеристиками.

Цемент необходим марки 32,5-42,5 (или М400–М500 по старой классификации).

Песок используется средних фракций.

Крупный заполнитель — щебень, гравий, гранитный отсев — с размером фракций 5–20 мм.

Рецептуры раствора могут быть разными. Для получения бетонной смеси класса по прочности не ниже В22,5 на одну часть цемента добавляют 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Воды берут одну часть, а для того, чтобы раствор получился подвижным, используют пластификаторы CemPlast или Plastix.

Применение современных добавок для бетонных смесей позволяет выполнять бетонные работы своими руками на профессиональном уровне

Каталог продукции CEMMIX

Суперпластификатор CemPlast

CemPlast

Универсальная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка для бетонов.

Купить в Leroy Merlin
Купить на Wildberries
Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру
Купить на MaxiPro

Гидроизолирующая добавка CemAqua

CemAqua

Гидроизолирующая добавка для бетона.

Купить в Leroy Merlin
Купить на Wildberries
Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру

Пластификатор для бетона Plastix

Plastix

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.

Купить на Ozon
Купить на ВсеИнструменты.ру

Чтобы обеспечить следующие характеристики бетона: подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6, используется не менее 310 кг цемента ЦЕМ I/II 32,5 на 1 куб бетона. Рекомендуемые пропорции по объему составляют:

  1. цемент — 1 часть;
  2. песок — 2,6 частей;
  3. щебень — 4,5 частей.

Бетонную смесь можно замесить в бетономешалке либо с использованием строительного миксера и даже вручную, лопатой.

Как рассчитать количество цемента

Зная рецептуру бетона, габаритные размеры площадки и толщину слоя бетона, легко посчитать расход цемента.

Например, размеры площадки 3х6 м, а толщина бетонного слоя — 15 см (0,15 м). Умножив эти числа, получаем 2,7 кубометра. Столько бетона потребуется, чтобы залить площадку. Однако обычно рекомендуется закупать материалы с запасом 10–15%, это значит, что можно округлить до 3 кубов. При расходе цемента от 310 кг на куб, получаем 930 кг цемента. Впечатляющее количество, но, если использовать пластификаторы CemPlast и Plastix, можно сэкономить от 90 до 140 кг цемента.

Смесь заливают и разравнивают правилом по закладным деталям или маячным рейкам, которыми при небольших площадках могут служить листы или доски опалубки по краям площадки.

Толщина бетонного слоя для площадки должна составлять не менее 100 мм, но и более 150 мм обычно не делают.

Поскольку площадка под автомобиль эксплуатируется под открытым небом, она обязательно будет подвергаться воздействию атмосферных осадков, которые могут содержать агрессивные химические вещества. Для повышения водостойкости бетона целесообразно использовать в составе бетонной смеси гидрофобизирующую добавку CemAqua, которая обеспечивает объемную гидрофобизацию бетона. Добавление CemAqua снижает водопоглощение, а также препятствует появлению высолов и плесени на поверхности бетона и увеличивает коррозионную стойкость.

Важно!

Все добавки Cemmix совместимы друг с другом. Целесообразно применение в бетоне нескольких видов добавок (например, для увеличения подвижности применить 70% дозировки CemPlast или Plastix, а для повышения водонепроницаемости — 30% дозировки CemAqua).

При изготовлении бетонной площадки для парковки при пониженных температурах (ниже плюс 5° С) могут понадобиться противоморозные добавки для бетона. Обычно бетонированием на открытом воздухе занимаются весной и осенью, поскольку летом может быть жарко, и бетон может пересыхать. Но в наших широтах погода бывает непредсказуема; сложно выбрать время так, чтобы в течение 4 недель, необходимых на набор прочности бетона, температура воздуха составляла +18–22° С. Если бетонирование производится при температуре воздуха ниже +5° С, добавки CemFrio или HotIce позволят получить качественный прочный бетон.

Уход за бетоном

После укладки бетона необходимо дать ему 28 суток на набор прочности. Особенно быстро протекают эти процессы в первые часы и дни после укладки. В это время необходимо обеспечить оптимальную температуру и высокую влажность. Поэтому первые 2–3 дня бетон нужно поливать водой 2–3 раза в день и накрывать пленкой. После этого можно зачистить все неровности. Через 5–7 дней можно снимать опалубку.

Финишная отделка

Края площадки иногда закрывают металлическим уголками, чтобы они не ломались.

Какие нюансы учесть, чтобы изготовить прочную и долговечную площадку:

  1. Для приготовления бетонной смеси используют только свежий цемент. Однако использование пластификаторов CemAqua, CemPlast и Plastix позволяет «реанимировать» даже лежалый цемент.
  2. Материалы необходимо приобретать с запасом 10–15%.
  3. Сэкономить, как минимум, 10% цемента без снижения прочности бетона можно, применяя пластификаторы CemAqua, CemPlast и Plastix.
  4. Для замены сложного армирования сеткой можно применять полипропиленовую или базальтовую фибру Cemmix.
  5. При необходимости заливать бетон при пониженных температурах используйте противоморозные добавки CemFrio и HotIce.

Применение современных добавок для бетонных смесей позволяет выполнять бетонные работы своими руками на профессиональном уровне и получать качественные, красивые и долговечные изделия, а также экономить материалы. Купить фибру для бетона и другие добавки Cemmix можно оптом от производителя или в магазинах «Леруа Мерлен», а также в розничных строительных сетях и интернет-магазинах.

Печатный бетон – технология, тонкости работы, ответы экспертов на актуальные вопросы

Брусчатка, тротуарная плитка, клинкер, натуральный камень – отделочных материалов хватает, но нет предела совершенству, и сегодня все эти поверхности реально имитировать с помощью бетона. Данная технология позволяет в точности воссоздать любую текстуру, при этом физические характеристики покрытия не уступают, но в ряде пунктов превосходят имитируемую поверхность. С основами технологии и важными нюансами помогут разобраться специалисты компании ДОМАСК БЕТОН, они же ответят на самые актуальные вопросы пользователей FORUMHOUSE.

Содержание

  • История возникновения печатного бетона.
  • Сфера применения, достоинства и недостатки печатного бетона.
  • Технология устройства печатного бетона.
  • Ответы профессионалов на вопросы пользователей.


История возникновения печатного бетона

Печатный бетон начали использовать в середине прошлого века, в США. Предприимчивые американцы разработали технологию максимального упрочнения бетонной поверхности и придания ей особых свойств, чтобы взлетные полосы военной авиации служили как можно дольше. Но изобретение быстро оценили подрядчики, занимающиеся градостроительством, и с небольшими усовершенствованиями ввели в обиход понятие декоративного печатного бетона для применения практически на любых объектах.

Печатный бетон, иначе называемый штампованным (бетон производится с прменением штампов) или пресс-бетон, от обычного отличается декоративным рельефным тиснением, наносимым на поверхность. При этом рисунок может повторять натуральный или искусственный материал, будь то камень, древесина, брусчатка или растрескавшаяся почва. Кроме визуальной привлекательности, печатный бетон характеризуется повышенной износостойкостью, так как в процессе печати используются специальные материалы, а также защитные пропитки и лаки для бетона.

Сфера применения, достоинства и недостатки покрытия

Этот материал универсален – его можно укладывать на различные основания, использовать на улице и внутри помещений. В частной сфере наиболее распространено мощение печатным бетоном садовых дорожек, патио, зон отдыха, отмосток, лестниц, беседок и террас. Он практически незаменим при реставрации, так как позволяет имитировать все стили и материалы, которых сегодня не встретить.

У покрытия нет ограничений, так как оно способно выдержать механические воздействия, автомобильные нагрузки и перепады температур от – 50 до + 50⁰С.







Но, только при условии соблюдения технологии устройства, поэтому будем разбираться.


Федор Мешкорудников Директор компании ДОМАСК БЕТОН

Печатному бетону нет альтернативы в декорировании горизонтальных поверхностей на улице (дорожки, парковки, отмостки, тротуары, площадки). Это монолитная плита – нет провалов, многообразие текстур и цветов, быстрота монтажа, прочность, долговечность, морозостойкость.

К достоинствам покрытия относятся следующие свойства:

  • Монолитность – за счет отсутствия клеевых швов, получающихся при мощении штучными материалами, полотно не требует регулярной реставрации.
  • Экологичность – как ни избито это понятие, но бетон не содержит химических компонентов, способных при нагревании выделяться в окружающую среду, как это бывает с производными асфальта и подобными покрытиями.
  • Декоративность – как будет выглядеть дорожка или ступени, зависит только от личных предпочтений, большой выбор форм располагает к полету фантазии.
  • Долговечность – монолитное полотно не впитывает влагу, следовательно, не растрескивается при замораживании, красители устойчивы к истиранию и прямым солнечным лучам. Правильно уложенный печатный бетон прослужит не менее 15 лет, а если за ним ухаживать, то и более.
Печатный бетон устойчив к износу и погодным воздействиям, но, как и камень, плитка или брусчатка, легко царапается при соприкосновении с металлом.

Если у машины шипованные колеса, возможно останутся характерные следы.


IlyaIvanov

Про печатный бетон. В качестве дорожек – очень неплохо все, а вот на парковке – проблема. С плитой все хорошо, но у меня заезд под навес с поворотом, выезд – аналогично, а машины обе на шипах зимой. В том месте, где передние колеса каждый день поворачиваются – вся поверхность покрыта царапинами. Понятно, что в варианте натурального камня или брусчатки было бы то же самое, но факт остается фактом. Учтите, если будете на площадке крутить рулем и ездить на шипах – нужно выбирать какое-то покрытие типа мелкого гравия на клеевой основе.

Профессионалы предлагают другой вариант решения проблемы, если уж хочется именно такую парковку.


Федор Мешкорудников

Единственное решение – под колеса залить полосы, шириной 70-80 см, которые в дальнейшем можно будет демонтировать, и залить новые.

И на дорожках, и на парковках, и в любом другом месте покрытие также чувствительно к химическим реагентам, о чем тоже не стоит забывать.


Технология устройства печатного бетона

Несмотря на некоторые нюансы, сама технология изготовления декоративного печатного бетона не отличается особой сложностью. Тем не менее, только четкое соблюдение технологии работ и качественные, соответствующие специфике применения материалы позволят получить привлекательное, прочное и долговечное покрытие.

Подготовка основания

Первый этап стандартный – выборка почвенного слоя, разравнивание, уплотнение, создание уклона, подсыпка дренажного слоя из щебня фракции 20-40 мм с разравниванием и трамбовкой. Затем выполняется гидроизоляция, так как насыщение влагой из почвы для печатного бетона противопоказано. С этой целью поверх щебня укладывают полиэтиленовую пленку. Заключительным этапом подготовки является установка опалубки и армирование основания (с учетом минимального защитного слоя), диаметр арматуры и ячейка сетки зависит от предполагаемых нагрузок. На песчаных грунтах может потребоваться слой геотекстиля под щебень.

Требования к раствору и укладка

Предпочтителен заводской бетон марки не меньше М300-350, если делать бетон самостоятельно на объекте, то на портландцемете (400-500) с добавлением фибры и пластификаторам. Укладка бетона типовая, поверхность надо выровнять, уплотнить, осадить щебень и разгладить гладилками по бетону.

Декорирование

Когда не будет излишка влаги на поверхности, наносят (методом рассыпания) в 2-3 слоя цветной закрепитель для упрочнения поверхности и придания нужного цвета. Каждый слой втирается в свежеуложенный бетон гладилками, пока поверхность не станет одноцветной, строго соблюдая расход - 2,5 кг/м² темные цвета, 3,5 кг/м² светлые цвета. Далее напылятется цветной гидрофобный разъединитель, чтобы форма не прилипала к бетону и придания второго цвета поверхности, который остается в швах и углубления. Методом штампования наносятся оттиски, посредством форм, пока бетон можно продавить пальцем, постепенно перемещая формы по всей площади полотна.

Через двое суток с бетона удаляют излишки разъединителя, промывая обычной водой из шланга и помогая щеткой.

Защитные покрытия наносят после высыхания бетона, но не допускается работа при высоких температурах и ниже +5⁰.

Эксплуатационный режим

Как уже было отмечено, обновление защитного слоя требуется 2 года, но, есть пара нюансов:

  • Пешеходные нагрузки покрытие способно воспринимать через 4 дня, большую массу только через 14 дней.
  • Не стоит счищать снег или загрязнения металлическим инструментом.


  1. Армирование (против трещин)
  2. Основа (бетон М350)
  3. Цветной закрепитель
  4. Гиброфобный разъединитель (чтобы форма не прилипала, дополнительно придает цвет швам и углублениям)
  5. Текстурная форма/штамп
  6. Защитное покрытие (пропитка и лак для гидроизоляции, более насыщенного цвета и эффекта мокрого камня)

Ответы профессионалов

Участников портала интересуют различные ситуации: устройство компенсационных швов или оригинальное использование закрепителя.


Интересует технология устройства деформационных швов, и можно ли с помощью закрепителей создавать просто ровную поверхность бетона, въезд в гараж и т.п.


Федор Мешкорудников

Основную массу пользователей, только присматривающихся к технологии или уже попробовавших ее и оставшихся недовольными результатом, волнуют причины разрушения печатного бетона. По словам Федора, их может быть несколько.

Нарушение технологии устройства:

  • Отсутствие гидроизоляции (пленка и пропитка). Независимо от типа поверхности, при укладке декоративного бетона на улице он должен быть защищен слоем изоляции и снизу, и сверху.
  • Работа при плохих погодных условиях (холодно, жарко, сыро).
  • Несвоевременное нанесение закрепителя: если бетон «схватился», состав не проникает в глубокие слои, связывая только поверхностный, что приводит к отслаиванию после первой зимы.
  • Недостаточный уклон – вода застаивается, портит вид, в местах скопления постепенно просачивается в верхний слой и по мере насыщения начинает разрушать бетон. По технологии необходим уклон от 1,5 см на каждый погонный метр полотна.
  • Отсутствие или недостаточное армирование – начнет деформироваться бетонная плита.
  • Жидкий – излишняя влага при вибрировании поднимается вверх, свойства бетона ухудшаются, поверхность ослабляется, чем меньше жидкости, тем выше прочность, можно заменить часть воды модификаторами.
  • Густой – сложнее сделать оттиск, ускоренное схватывание вызовет сложности с нанесением закрепителя.
  • Несоответствие марки – под печатный бетон нужна марка от М300, все, что ниже, не подходит к специфике применения.


Федор Мешкорудников

Для того, чтобы все получилось, необходимо следующее: гидроизоляция, достаточный уклон, бетон от проверенного поставщика. По работе – своевременно «заходить» на бетон. Брать за раз максимум – 3-4 м³ бетона. Не работать по жидкому бетону, работать в хорошую погоду.


Технологию печатного бетона можно применять не только при строительстве новых объектов, но и при ремонте или модификации старых.


Скажите, пожалуйста, можно ли это покрытие положить на уже готовую отмостку?


Федор Мешкорудников

Можно, нужно гидроизолировать готовую отмостку, если этого не было сделано, для этого лучше использовать проникающую гидроизоляцию. Цель – изолировать бетон, в осенне-весенний период при замерзании вода превращается в лед, расширяется и разрушает бетон, происходит отслоение верхнего слоя.

Печатный бетон обладает своими достоинствами и недостатками, но при соблюдении технологии и бережном отношении прослужит длительный срок, за который окупит все вложения.


Федор Мешкорудников

Опираясь на 17-ти летний опыт компании, мы можем смело сказать о том, что печатный бетон, уложенный по технологии, эксплуатируется и по сей день, сохраняя хороший внешний вид.

Если нет возможности заказать заводской бетон, то как сделать самомесный, не уступающий ему по характеристикам – в статье о тонкостях приготовления бетона, в первой части и во второй части. Что такое пластификаторы, и зачем они нужны – в материале о добавках в растворы. В видео – о том, что можно сделать из архитектурного бетона.

Решили установить мостик на загородном участке? Какой лучше выбрать

У владельцев загородных участков садовые мостики пользуются особой популярностью. Причем все чаще их устанавливают просто в качестве ландшафтного декора.

Формы и садовых мостиков могут быть самые разные: прямые и «горбатые», ступенчатые и зигзагообразные, даже висячие. При этом для возведения мостика в ход идут любые материалы: доски, металл, камень, искусственный или натуральный, обычный бетон.


Мостик из дерева

Самый простой в исполнении вариант — плоский деревянный мостик длиной 1,2–2 м с перилами или совсем без них. Для строительства лучше использовать древесину твердых пород (сосны, лиственницы), обработанную лессирующим антисепиком.

Такая древесина не деформируется при регулярном воздействии влаги и прослужит десятилетия. Нижнюю часть опор перед заглублением в грунт необходимо покрыть битумом, это не даст древесине загнивать. Для настила выбирайте дуб или палубную доску.

Своими руками

Соорудить простой деревянный мостик сможет каждый. Советуем использовать следующую конструкцию: две направляющие лаги (прямые или чуть дугообразные) с уложенным поверх них полотном настила. На лаги с обратной стороны прибивают пару поперечин — досок толщиной 50 мм и длиной в пролет мостика плюс 15–20 см с каждой стороны для опоры. Это поможет избежать смещение мостика относительно дорожки.

Лаги. Настил. Стойки перил. Перила. Поперечина Лаги. Настил. Стойки перил. Перила. Поперечина

Для настила берите доски 100 х 40 мм, набивая их на расстоянии 5–7 мм друг от друга для стока воды. Используйте более узкие доски, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Их поочередно прибивают к лагам винтовыми гвоздями.

Cправка
Высота перил - 90 см, для детей устанавливают дополнительные перила на высоте 40 см. Готовый мостик необходимо обработать двумя слоями защитной пропитки.

Рекомендуем! Вот такой аккуратный маленький деревянный мостик без перил может стать декоративным элементом дорожки, а при небольшой перепаде высот может заменить одну-две ступеньки.

Любопытно! Еще одна оригинальная конструкция. Опоры моста устанавливают на бетонные плиты, лежащие на дне водоема. Мостик достаточно экстремальный, поэтому служит, в основном, как элемент декора.

Золотые правила

Изогнутые мостики очень украшают загородный ландшафт, без них невозможно представить сад в восточном стиле. Однако сооружать мостик «с горбинкой» на воде стоит только над водоемом с низкими берегами. Нужно помнить о том, что мостик должен быть удобным и безопасным. Поэтому максимальный подъем дуги должен быть не более 10 см на метр длины, а изгиб не должен превышать 20 см. Есть еще один любопытный вариант - это мостик со ступеньками.

Конструкция проста — две поднимающиеся навстречу друг другу лесенки с площадкой посередине. Чтобы на мостике не застаивалась дождевая вода, ступеньки нужно сделать с небольшим уклоном вниз.

Мостик подвесной

Для любителей оригинальных решений предлагаем висячий мостик. Такое сооружение потребует особой надежности гибких элементов несущей конструкции. На прочном фундаменте устанавливают опоры, между которыми протягивают тросы (канаты, веревки) или цепи, которые несут на себе полотно настила.

Для заполнения пролетов используйте деревянные доски. В саду японского стиля самое место необычному мостику яцухаси (яцу — «восемь», хаси — «мост»). Как правило, он состоит из восьми полотен, расположенных между опорами зигзагообразно, но их может быть и меньше (5 или 3). Быстро пройти по нему довольно, поэтому по такому настилу бредут не спеша, любуясь окружающим ландшафтом.

Мостик из бетона

Прочность и устойчивость — основные требования к садовому мостику. Таким требованиям как нельзя лучше соответствует мостик из бетона.
Бетон самый прочный материал, он морозоустойчив, доступен по цене и долговечен. Такой мостик может выглядеть достаточно тяжеловесно, поэтому его "облегчают", используя резные перила.


Схема бетонного мостика

Подпорки под опалубку. Бетон. Арматура. Коробка опалубки Подпорки под опалубку. Бетон. Арматура. Коробка опалубки

Что построить мостик из бетона вам потребуются железобетонные балки или стальная рама. Под опалубку подводят деревянные подпорки, которые потом убирают. Установленную вертикально в раствор арматуру загибают, укладывают вдоль поверхности мостика и перевязывают поперечными стяжками. После установки торцевых бортов опалубки по арматурной сетке заливают бетонную стяжку. После на песчаную подушку укладывают выбранное покрытие - это может быть тротуарная плитка или доски.

Текст: Екатерина Хаустова

Если статья была вам интересна, ставьте лайки 😊

Это канал "Мой любимый Дом"! Подписывайтесь ЗДЕСЬ на наш канал! Мы пишем о дизайне интерьеров, оформлении, ремонте – все, что делает ваш дом уютным и теплым!

Читайте также: