Как вывести ребро шпаклевкой

Обновлено: 16.05.2024

Как выводить внутренние углы шпаклевкой

Формирование ровных внутренних и наружных углов является очень важным моментом при проведении отделочных работ. Правильно оформленные углы придают помещению аккуратный внешний вид и подчёркивают геометрию пространства. При строгом соблюдении технологии отделки и грамотном выборе расходных материалов процесс самостоятельной шпаклёвки не вызовет затруднений.

Выбор материала

На современном рынке строительных и отделочных материалов шпаклёвки представлены в широком ассортименте. Их составы отличаются между собой по предназначению, свойствам и времени жизнеспособности.

Прежде чем приступить к покупке материала, необходимо ознакомиться с некоторыми характеристиками каждого вида:

  • Полимерная шпаклёвка является финишным покрытием и применяется в конце отделочных работ. Смесь хорошо выравнивает поверхность стены и обладает высокой влагоустойчивостью;
  • Гипсовая разрешена к применению только в закрытых помещениях. Образует гладкую поверхность, быстро затвердевает и высыхает;
  • Цементная шпаклёвка отличается высокими влагостойкими качествами и может быть использована при отделке ванных комнат и кухонь. Минусом данного вида является вероятность растрескивания после высыхания. Чтобы предотвратить появление трещин, поверхность следует периодически увлажнять, пока внутренний слой полностью не высохнет.




По форме выпуска шпаклёвки бывают сухие, требующие самостоятельного приготовления, и готовые. По предназначению выделяют специализированные, выравнивающие, финишные, декоративные и универсальные растворы. Выбор материала осуществляется индивидуально и зависит от вида выполняемых работ и степени воздействия внешних факторов.

Также следует приобрести грунтовку. Для формирования как внешних, так и внутренних углов рекомендуется использовать растворы глубокого проникновения. Это обеспечит хорошее сцепление раствора со стеной и предотвратит отслоение и выкрашивание штукатурки.



Из инструментов нужно приготовить три шпателя: два прямых шириной 25 и 10 см, и угловой. Для получения однородного раствора при использовании сухих смесей понадобится лопастная насадка на дрель или строительный миксер. В качестве выравнивателя поверхности можно использовать шлифовальную тёрку с закреплённой на ней наждачкой или сеткой, а при подготовке поверхности под поклейку обоев лучше использовать абразив со степенью зернистости Р100 – Р120.

Для укрепления наружных углов следует приобрести перфорированные уголки, а для формирования внутренних – сетку-серпянку.



Технология работ

Первым этапом должен стать визуальный осмотр поверхности угла и удаление явных выступов с помощью строительного ножа. Затем следует проверить вертикаль стен с помощью уровня и карандашом отметить сильные отклонения. Далее обе стены грунтуются на расстоянии 30 см от угла. После этого нужно наложить необходимый слой шпаклёвки в места с явно выраженными впадинами и сколами.

Толщина слоя должна быть небольшой, поэтому в случае необходимости лучше нанести несколько тонких слоёв.

Следующим этапом станет нанесение слоя шпаклёвки на прилегающую к углу поверхность стен сверху вниз и установка в только что наложенный раствор металлического или пластикового уголка с перфорированными бортиками. Излишки раствора, которые выйдут через отверстия уголка, нужно удалить с помощью узкого шпателя.

При использовании пластмассовой модели важно не перепутать её с уголком для оштукатуривания, который имеет достаточно толстые бортики и для шпаклёвки не подходит. Преимущество пластиковых накладок над металлическими заключается в невозможности их окисления, коррозии и разрушения.




Далее перфорированный уголок нужно выставить по уровню и добавить под него раствор там, где это необходимо. После того как шпаклёвка схватится, можно начинать шпаклевать прилегающие стены. Раствор наносится поочерёдно на обе поверхности на расстоянии 25-30 сантиметров от угла и разравнивается шпателем. Излишки смеси удаляются узким шпателем. Толщина наносимой шпаклёвки должна быть достаточной для того, чтобы перфорированная накладка при шлифовке не оголилась.

Если не планируется поклейка обоев, то фаска на стыке может быть снята. Это предотвратит последующее откалывание, но несколько снизит привлекательность угла.

После высыхания раствора можно приступать к шлифовке угла и последующей грунтовке поверхности. Затем наносится финишная шпаклёвка, которая после высыхания также аккуратно шлифуется. Если после нанесения финишного раствора обнаружились некоторые изъяны, то их следует подшпаклевать, дать просохнуть и ещё раз отшлифовать. В завершении поверхность ещё раз грунтуется, после чего становится готовой к чистовой декоративной отделке.

Следует помнить, что формирование откосов с помощью перфорированного уголка возможно при выполнении прямых углов. Для отделки скошенных углов материал не применяется.



Способы

Для того чтобы правильно зашпаклевать внутренний угол, необходимо предварительно провести строительным угольником от потолка до пола и отметить карандашом все отклонения. Выступы срезаются с помощью рубанка, а впадины грунтуются и зашпаклёвываются. После высыхания раствора поверхность стен, образующих угол, следует загрунтовать, и лишь после этого приступить к шпаклёвке.

Технология состоит в поочерёдном выравнивании каждой из стен с нанесением раствора максимально близко к углу. Излишки раствора убираются также поочерёдно – сначала с одной стены, затем с другой. Чтобы облегчить себе работу по формированию угла, следует воспользоваться специальным угловым шпателем, с помощью которого можно сформировать идеально ровный стык. После нанесения раствора и первичного схватывания необходимо выполнить контрольный замер угла с помощью строительного угольника. Выявленные углубления придётся шпатлевать ещё раз, а неровности уберутся во время последующей шлифовки.



Если стык получился слегка закруглённым, то формирование прямого угла достигается с помощью шлифовки наждачным полотном No 150. Шлифовка примыкающих стен также выполняется поочерёдно до тех пор, пока не удастся вывести острую и ровную внутреннюю кромку.

При шпаклёвке гипсокартонных углов встык стен следует устанавливать самоклеящуюся сетку-серпянку. Её ширина должна составлять 5 см. Наклейку нужно производить очень аккуратно, не допуская перегиба и перекоса материала. Далее работы производятся по технологии, применяемой для бетонных оснований.




Сложные формы

Для шпатлевания сложных архитектурных конструкций и арок рекомендуется использовать пластиковый уголок, гнущийся в любых направлениях и позволяющий сформировать ровные и красивые углы. Прежде чем приступить к наложению шпаклёвки, нужно визуально осмотреть поверхность и удалить выступы при помощи рубанка или строительного ножа. При отделке гипсокартонных конструкций требуется провести рукой по краю поверхности и проверить её на наличие выступающих шурупов. В случае обнаружения выпирающих шляпок крепёж следует затянуть.




Затем поверхность нужно прогрунтовать и дать ей высохнуть. Далее следует произвести замеры ребра формируемого угла и отмерить арочный уголок необходимой длины. Отрезать нужно так, чтобы на протяжении всего ребра отсутствовали стыки.

Если по каким-то причинам накладка монтируется встык, то стыковочные концы уголка следует закрепить клеем «Фуген» и дополнительно зафиксировать с помощью строительного степлера.

После фиксации накладки следует приступать к шпаклёвке фигурных изгибов. Начинать выводить угол нужно с изогнутой поверхности, а затем переходить к плоской. Важным условием является равномерное нанесение состава. Чрезмерную толщину и неточности в формировании плавных переходов можно выровнять с помощью шлифовки, для которой рекомендуется бумага с маркировкой Р120. Далее поверхность обеспыливается и грунтуется.



Примеры выполнения

Чёткое соблюдение технологии монтажа и аккуратность при проведении работ позволяет без труда сделать ремонт своими руками, экономя время и не прибегая к услугам специалистов.

  • Отделка внутреннего стыка стен угловым шпателем.
  • Оформление наружного угла с помощью пластикового уголка.
  • Установка металлического перфорированного уголка на внешний угол.
  • Подготовка фигурных углов к шпаклевке с помощью накладок.




Советы специалистов по правильному шпаклеванию углов смотрите ниже.

Шпаклевка и нюансы формирования углов

Шпатлеванием называется подготовительная процедура поверхности перед окончательной заключительной отделкой. Такой тип облицовки с легкостью выравнивает стены, делая покрытие более гладким. Оштукатуривание углов имеет свои характерные детали.



Шпатлевка

Во время реставрации каждой постройки строители сталкиваются с выравниванием углов как внутренних, так и наружных. Чтобы выровнять углы, для начала нужно подобрать оптимальный раствор и применить его в дальнейшем.

Раствор отличается по существующим критериям:

  • Степень приготовления. Растворы бывают сухими и, соответственно, обладают низкой стоимостью. Такой раствор легко использовать в работе, только разводить его придется самостоятельно. Кроме этого, в продаже есть готовые смеси, которым не требуется подготовка.
  • Доля вяжущих составляющих. Состав может изготавливаться из гипса либо цемента. Например, цементный раствор обладает отличной влагоустойчивостью, что позволяет применять его для шпатлевания углов кухонного помещения или ванной. Единственным минусом считается возможное растрескивание готового покрытия после полного высыхания такой смеси. Гипсовая облицовка используется только для покрытия внутренних стен помещения – объясняется это тем, что оно не обладает высокой степенью защиты от сырости.
  • Назначение. Растворы бывают универсальными и декоративными. Кроме этого, существует специальный выравнивающий материал.



Многообразие существующих видов не должно пугать, ведь всегда можно проконсультироваться со специалистом перед покупкой.

Подбирая нужный состав, который будет использоваться при выравнивании углов, нужно обращать внимание на количество крупинок в растворе. Этот показатель влияет на качество будущего облицовочного покрытия: чем меньше показатель, тем тоньше и лучше получится отделочный слой.

Перед началом работ по выравниванию углов стоит подготовить инструменты, которые могут понадобиться во время облицовочной работы:

  • Угловой мастерок. Этот специальный инструмент применяется при выравнивании наружного угла постройки, включая внутренние углы. Отличается от других вариантов особым креплением ручки, которая закрепляется по сторонам угла.
  • Уровень строительный.
  • Перфорированные пластиковые либо металлические уголки.
  • Разноразмерные шпатели из металла.


Принцип работы

Шпаклевание наружных углов. Шпатлевку осуществляют с помощью оформления стыков поверхности под прямыми углами. На края стены нужно установить насадки, чтоб получилось правильно наложить шпатлевку на наружные участки.

Специализированные насадки могут быть разными:

  • Металлическими. При производстве насадок может использоваться оцинкованный стальной материал либо алюминиевый металл. Для уменьшения массы конструкции, чтобы изделие можно было утопить в шпатлевке, по бокам делают перфорации. К недостаткам этой разновидности инструмента причисляют возможное появление коррозии на участках оцинковки.
  • Пластиковыми. По форме такие изделия из пластика очень сходны с металлическими насадками, только пластиковый материал обладает наивысшим эксплуатационным сроком. Такая конструкция часто применяется при обработке неровной стеновой поверхности с существенными выступами либо другими различными дефектами.
  • Гибкими. Такие насадки применяют для облицовки углов, которые находятся в проемах с арочной геометрией. Также гибкие насадки применяют, если необходимо заштукатурить криволинейные участки на гипсокартонной поверхности. Особая конструкция уголка позволит изгибать это изделие под нужными углами, не повредив при этом края. Эти накладки применяют только при обработке прямоугольных поверхностей, а вот шпатлевание остальных бетонных плоскостей выполняют без применения вспомогательных конструкций.



Шпатлевка наружных углов в комнате должна выполняться в следующем порядке:

  • Малое количество раствора наносят по всей поверхности равномерным слоем. Обрабатывается тот участок, который в этом нуждается.
  • Затем осуществляют монтирование перфорированных уголков, чтобы утопить их в самой смеси.
  • Изделия устанавливают по уровню, шпатлевку добавляют при необходимости.
  • После полного высыхания приступают к заключительному отделочному процессу.
  • На мастерок накладывают немного смеси, чтобы обработать поверхность только с одной стороны.
  • Затем такая процедура повторяется – работу проделывают на другой необработанной стороне, вместе с этим нужно выводить лишний раствор.
  • Выравнивать состав нужно равномерными движениями, борозд оставлять нельзя.
  • Процедуру повторяют до полной обработки всей площади, которая подлежит облицовке.
  • Участок начинают шлифовать и грунтовать специальным проникающим раствором только после полного высыхания шпаклевочного покрытия. Если есть необходимость, то проводят заключительную шпатлевку.
  • Затем следует провести повторное шлифование. Процедуру следует проводить аккуратно, чтоб не стереть первый слой шпаклевки.




Шпатлевка внутреннего угла. Работа должна выполняться в следующем порядке:

  • Для начала определяют кривизну обрабатываемых углов. Бывают случаи, когда необходимо предварительное укладывание штукатурки.
  • Выравнивать начинают плоские места стены – такие участки придется подводить вплотную к стыкам.
  • Вдоль всего угла нужно нанести приготовленную смесь, а оставшиеся излишки удалить правилом. Такой инструмент нужно использовать поочередно на каждой стене.
  • Чтоб упростить нелегкую работу, специалисты рекомендуют использовать угловой мастерок – конструкция этого шпателя поможет быстрее завершить обработку, не понадобится выполнять каких-либо дополнительных процедур.
  • На откосах получившееся покрытие можно проверить на ровность с помощью угольника и уровня. Если найдутся какие-либо отклонения, то процедуру придется повторить, но в этот раз использовать нужно уменьшенное количество раствора.



Затирка и шлифовка углов. Небольшие выступы могут образоваться по окончании внутренней облицовки. Вывести такие нежелательные дефекты можно с помощью шлифовки. Для этого следует выполнить следующие нехитрые действия:

  • На заранее приготовленную ручную терку нужно установить наждачное полотно так, чтобы оно выступало на 20 мм за край инструмента.
  • Таким приспособлением сначала обрабатывают одну сторону угла, затем – другую. Во время обработки все выполняемые движения должны производиться быстро и резко.
  • Благодаря своей пластичности наждачная бумага легко удаляет закругления, создавая тем самым ровную поверхность.

Шпаклевка гипсокартонного угла. Часто в работе со стенами, покрытыми гипсокартонном, могут возникнуть сложности: в местах стыка по уголкам начинают появляться трещинки. Чтобы этого не происходило, нужно следовать следующей инструкции:

  • Первым делом следует разрезать швы, создать углубления, после чего очистить их.
  • Затем нужно обработать уже очищенные швы клеем – делать это нужно при помощи шпателя.
  • После этого устанавливают 60-миллиметровую сетку.
  • Затем следует сделать обработку по методу, описанному в инструкции.



Монтирование сетки необходимо проводить аккуратно. В постройке должна быть одинаковая температура – так раствор не станет растекаться после нанесения.

Возможные ошибки

Во время работы неопытные специалисты совершают различные ошибки: при довольно сильном нажатии, используя терку либо при неравномерных движениях инструментом, могут появиться маленькие вмятины. Такие дефекты легко выравниваются, главное – предварительно загрунтовать эти проблемные участки.

После грунтовки можно нанести небольшое количество шпатлевки, дать этому слою высохнуть, а затем начать аккуратно зачищать покрытие, периодически заменяя зернистую наждачку на новую.



Корректировочный слой должен быть тонким – во время шлифовки следует прикладывать больше усилий. Движения во время работы должны быть легкими, плавными и ровными.

Шпаклевать углы – это несложно, с легкостью можно обработать внутренние угловые соединения с внешними элементами. Главное правило в этой работе – дождаться высыхания, поскольку только после этого можно приступать к следующему этапу. Таким образом, готовая облицовочная поверхность будет качественней и лучше. Работать с сырым не просохшим материалом нельзя, так как желаемого результата при таком подходе добиться просто невозможно.

Чтобы не терять времени при высыхании шпаклевочного слоя, следует заняться, например, какой-либо другой работой: можно начать выравнивать стены или отделывать потолок.




Процесс шпатлевания углов и вывода соединения неправильных форм – дело не трудоемкое и довольно интересное, так как открывает пространство для творчества. Даже шпаклевать сложные углубления и скошенные углы любому мастеру доставляет огромное удовольствие. Однако при работе своими руками нужно четко следовать всем инструкциям, которые прописаны в этой статье. Ведь тогда результат может порадовать не только исполнителя работ, но и всех окружающих.

Выравнивание шпаклёвкой сложных поверхностей


Кто пробовал шпаклевать сложную мятую деталь, тот сталкивался с тем, что это может оказаться непростой задачей.
Кажется всё просто – надо нанести шпаклёвку на вмятину, дождаться схватывание шпаклёвки и начинать обрабатывать это место шкуркой, убирая лишнюю, торчащую шпаклёвку.
Про вытягивание скажем пока только то, что мы вытянули насколько возможно метал и не наделали при этом “хлопунов”.

Хлопуны – это самое плохое, что может быть при некачественной жестянке. Это означает, что мы чрезмерно растянули метал в одном месте и теперь метал у нас “хлопает”. Мы его пытаемся поместить во-внутрь, он вминается большой площадью (значит требуется огромное количество шпаклёвки). Мы выхлопываем металл обратно – у нас начинает выступать опять же очень большая площадь метала (означает, что нам всё-таки его придётся вернуть обратно-во внутрь).

Значит мы жестянку вели неправильно – сильно стучали молотком и чрезмерно растянули метал.
Поэтому, когда ведётся жестянка – не стоит использовать грубые выколотки и молотки или (основная ошибка) не стоит выпрямлять вмятину, начиная с её середины. Начинать выстукивать, выжимать, вытягивать вмятину надо всегда с её краёв.
Вытягивать края вмятины, заломы (тоже с краёв) и постепенно переходить к середине вмятины. Тогда такая последовательность обеспечит правильное, аккуратное исправление гнутой поверхности.
Итак, остановились на стадии “когда мы выпрямили”.
Наносим шпаклёвку. Никогда не стоит пользоваться “кошачьими мазками – тут мазнули, там мазнули…” Надо наносить шпаклёвку сразу по всей мятой области, захватывая попутно несколько сантиметров соседней немятой области. Так правильно.
Более того, за один раз ещё никому не удавалось полностью закрыть шпаклёвкой большую глубокую вмятину. Поэтому наносим шпаклёвку на большую площадь “без бугров”, ждём её схватывания и сразу наносим новую порцию, но только непосредственно на вмятину (там её наверняка после первого нанесения оказалось мало). После этого первый раз берём шкурку. Кстати, если неровности довольно серьёзны стоит на первом этапе использовать шпаклёвку со стекловолокном. Она при толстом слое не даёт заметной усадки спустя время.

Не вникая в подробности, примем для себя пока такой вариант первого выравнивания шпаклёвки – используем шкурку зернистотью 80 и шкурим “сухим шлифованием” (т.е. без воды).
Такая шкурка оптимальна для первого раза. Только она, а не более мелкая правильно (по форме детали) срезает лишнюю шпаклёвку.
Именно сухое шлифование на этом этапе удобно – нам через пять минут опять докладывать новую порцию шпаклёвки и не надо будет деталь сушить и выпаривать воду. Шпаклёвка уже сухая, в ней не было воды.
Итак, нам надо выравнивать деталь “в ноль”.
Используем именно шкурку 80 – она идеальна для получения новых правильных форм. Если взять вместо неё шкурку 120 – получим плохой результат.
Используем шкурку 80 до момента получения формы, далее новой порцией шпаклёвки покрываем опять всю мятую часть детали и опять соседнюю область. Это уже более тонкий слой и теперь тереть его будем шкуркой 120. Дошла очередь до неё. Она тоже достаточна образивна, но уже не оставляет таких глубоких царапин, как более грубая шкурка 80. И так далее, в таком духе… По правилам следующей должна быть шкурка 180.
Закончить со шпаклёвкой можно шкуркой 320, 400.
Почему надо постепенно снижать зернистость шкурки.
От грубой шкурки 80 и 120 на шпаклёвке остаются глубокие царапины, которые никак не зальются грунтом. От шкурки 180 царапины могут залиться, но не стоит испытывать судьбу, лучше после неё использовать например 240.
Всё не совсем “по технологии”, но я в гараже приблизительно так и поступаю.
Кроме того, грубо нарушаю правила. Обычно выравнивают шпаклёвку ” в ноль ” (устраняя даже мелкие щербины и микроцарапины) и только потом грунтуют. Такое я пытался проделывать много раз, но потом отказался. Покраска у меня всё-таки “гаражная”.
Грунтую не взирая на щербины. Моё оправдание, например такое – у меня в гараже плохой свет, что то могу всё равно не заметить.
После грунта замечу обязательно. Заодно и грунт после прохождения его шкурки с водой (например 400-500) очень хорошо покажет насколько хорошо была выравнена поверхность. Наверное на плохом некачественном выравнивании попадались многие.
Таким образом подстраховываюсь в своём выравнивании… А щербины и мелкие косяки – конечно придётся подшпаклевать опять и даже иногда прикрыть новым тонким слоем грунта. Этот грунт может быть не всегда двухкомпонентный (относительно долго сохнущий)- здесь удобнее использовать “быстрый” грунт.

Чем обрабывать шпаклёвку? На каком инструменте должна быть шкурка?
Кажется, что всегда удобна машинка и шкурка к ней на липучке.
Мне кажется нет. “Руками” получается быстрее . Т.е накладываем шкурку на бруски или специальные рубанки и обходимся на первых этапах без применения машинки. Получается быстрее и даже экономичнее в плане шкурки, машинку включаю на последних этапах выравнивания непосредственно перед грунтованием. Для своей проверки. Все скажут, что это неправильно. Но я так привык и у меня есть свои приспособления для выравнивания без машинки.

Основы шлифовки автомобиля от А до Я

Сегодняшнее видео Влада ЩЧ посвящено процессу шлифовки автомобиля после того, как высохла шпаклёвка. Выбирается шпаклёвка, подбирается наждачная бумага и к ним бруски. Затем проводится удаление ржавчины нанесение шпаклёвки и шлифовка зашпаклёванной детали кузова.

Шлифовка машины с наждачной бумагой

Подготовка кузова под покраску

Влад рекомендует начинать подготовку машины к покраске всегда с самой сложной детали. На этом автомобиле, это задние крылья. Как видим на видео крыло уже зашпаклёвано и частично уже затёрта шпаклёвка, нанесён новый слой. И главное видно, что на части крыла присутствует ржавчина, которую надо зашлифовать.

Появление ржавчины произошло по причине того, что старый хозяин начал самостоятельно готовить автомобиль на покраску. Его ошибкой было то, что после шпаклевания и шлифовки автомобиля, его выгнали на улицу, где он стоял под дождём. От присутствия влаги места, где был и есть голый металл, покрылись коррозией, сама же шпаклёвка покрылась пылью и грязью, что недопустимо для дальнейшей работы.

Место шлифовки кузова автомобиля необходимо загрунтовать и как минимум полностью закрыть шпаклёвкой.

В итоге, хозяин авто работу до конца не довёл и отдал её доделывать мастеру Владу, чтобы он полностью подготовил кузов к покраске и покрасил.

Если же не убрать ржавчину и наложить шпаклёвку, то со временем ржавчина будет разрывать её, в виде пауков на поверхности. То есть шпаклёвка начнёт, набухая трескаться.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Перед началом работы разберёмся, что нам для кузовного ремонта потребуется.

Это стандартный набор для шлифования шпаклёвки:

  • Небольшой брусок (жёсткий);
  • Брусок более мягкий (для сложных плоскостей);
  • Несколько видов наждачной бумаги:

Бумага Р80, Р150, Р220 (80 для грубой первичной обработки, затем 150, чтобы перебить риску от 80 наждачки и 220 убирает риску от 150 перед нанесением грунтовки). При этом наждачка может быть как в рулонах, листах, так и полосами или кругами, которые удобно «приклеивать» на липучке к брускам при работе.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – теоретическая часть

Мы разобрали, что нам потребуется для кузовного ремонта и можно приступать непосредственно к работе.

Перед началом работы немного разберёмся с теорией. Так как нам предстоит обрабатывать арки крыльев, а они имеют довольно сложную форму, состоящую из нескольких плоскостей. Здесь необходимо учитывать несколько моментов.

В первую очередь необходимо разобраться из чего состоит само крыло и какие плоскости у него есть. Для начала, это то, что плоские места нужно считать снизу.

Первое плоское место, это отбортовка колёсной арки (внутренняя часть края арки), от неё зависит непосредственно сам вид всей арки. Поскольку арка представляет собой радиус и, если радиус будет кривой, это отразится на внешнем виде всей арки. Плюс, если отбортовка будет «идти» волнами, то вы уже не сможете правильно вывести следующие плоскости.

Перед началом работы с крылом, нужно отойти от машины и посмотреть насколько ровная у вас арка, чтобы сразу уделить внимание проблемным местам в плоскости отбортовки. Если имеются неровности, то их необходимо рихтовать для придания правильной формы, а уже затем приступать к шпаклёвке.

Второе плоское место, это наружный кантик, который должен идти под прямым углом к внутренней плоскости и повторять её радиус. Как правило, плоскость должна быть на всем протяжении одной ширины, например, начиная от заднего края, где её ширина скажем 2 см, она и заканчиваться должна также шириной 2 см. На некоторых моделях могут быть свои нюансы в плане ширины.

Третье плоское место, это плоскость перехода с кантика на само крыло под острым углом с плавным переходом.

Четвёртое плоское место, это непосредственно само крыло, которое также должно не иметь дефектов в плоскости.

Поэтому перед началом работы со шпатлевкой необходимо проверить все перечисленные плоские места и довести их до нормы при необходимости.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – практическая часть

Итак, приступаем к практической части. Для того, чтобы шлифовать старую шпаклёвку берём жёсткий брусок и наждачную бумагу Р80. Брусок в этом случае должен быть жёстким, так как мы выводим плоскость и если взять не жёсткий брусок или, вообще говоря, начинать затирать от руки, то вся поверхность будет представлять собой неровность. Неровная поверхность сразу будет бросаться в глаза после, как покрасишь авто.

Плоскость можно шлифовать с использованием машинки. Однако не советуем этого делать начинающим, так как машинкой нужно уметь работать. Она снимает достаточно много материала и нужна некоторая практика, для правильной работы с последней. Шлифуя вручную под жёсткий брусок, вы более равномерно работаете и меньше вероятность испортить саму плоскость детали.

В нашем случае, перед началом работы, открываем дверь, чтобы не задевать её при работе. Начинаем работу с поверхности крыла, где уже нанесена (до нас) шпаклёвка.

Движение бруска ведём не поступательно вперёд-назад по прямой линии, а в виде ёлочки (хорошо видно на видео), чтобы не протереть выемку, поскольку плоскость небольшая по величине.
Видео мастера Влада ЩЧ:

Видно на видео, что, начав шлифовать плоскость крыла мастер «зашёл» и на предыдущую плоскость, нарушив её геометрии. Так не рекомендуется делать говорит Влад потому, что работая с одной поверхностью кузова нельзя «заходить» на соседнюю поверхность.

Переходим на другую плоскость, которую уже нужно шлифовать по-другому. Брусок нужно вести по плоскости, повторяя радиус арки. В этом случае брусок немного широковат для плоскости, и поэтому чуть задевает верхнюю плоскость. Нужно взять более узкий брусок, либо шлифовать более аккуратно, стараясь не «заезжать» на соседнюю плоскость.

А также Влад показывает, как шлифуется плоскость кантика, просто ровным движением по всей его плоскости. При этом брусок не нужно «заваливать» на соседнюю плоскость, так как это может изменить его ширину.

Однако стоит напомнить, что все поверхности кузова взаимосвязаны и просто так нельзя шлифовать лишнее, ради того, чтобы сделать кант шире или наоборот. Этот способ важен при выведении кантов, когда идёт формирование плоскости из нанесённой шпаклёвки. Если нужно зашпаклевать перепад- это нужно сделать поскольку из ничего не получится плоскость.

Стоит напомнить ещё один момент, если выходит голый металл, то он не будет обрабатываться, а ошлифовываться будет сама шпаклёвка и вам не удастся вывести плоскость. Если это, например, бугорок, то его нужно простучать молотком (утопить), чтобы он стал ниже основной плоскости и не мешал снимать саму шпаклёвку.

Шишку или бугорок можно обнаружить, если провести рукой по обрабатываемой поверхности, и когда таковой имеется, то его необходимо «убрать», как сказано выше.

На видео хорошо видно, как мастер показывает переход плоскости и в одном месте рука «чувствует» ямку, стало быть это место нужно ещё раз прошпаклевать и вновь затереть. Проверка плоскости во время работы необходима. Если не обратить внимания, например, на бугорок и шлифовать дальше, то просто протрёте это место до металла. Затем все придётся вновь шпаклевать.

Ещё один нюанс, от которого можно «танцевать». Это край крыла у самого дверного проёма. Если здесь отшлифовали до металла, то можно закрыть дверь и сравнить продолжение плоскости крыла и двери. Если все совпадает, то смотрим дальше, например, через какой-то промежуток в плоскости есть ещё голый металл, значит между точками голого металла есть ямка и её нужно заполнить шпаклёвкой для выравнивания плоскости. Если же между точками голого металла есть «шишка», то её необходимо шлифовать.

Подготовка плоскости под нанесение изолирующих грунтов

Сама арка почти готова и теперь нужно подготовить поверхность канта под нанесение грунта. Изначально на видео было видно, что кант был покрыт частично слоем коррозии, которую мы убрали во время подготовки.

Так, если проявился голый металл с коррозией шириной 5 мм, то слой нужно шлифовать с запасом по несколько мм по краям, так как коррозии может проникнуть на соседние плоскости.

А также в нашем случае на кантике есть следы старого грунта, который также следует шлифовать, пока не уберёте. Берём небольшой мягкий брусок (кусочек резины) и шкурку Р80 и аккуратно шлифуем остатки ржавчины и старого грунта до чистого металла. Шлифуем, как говорилось выше с небольшим запасом на сторону. И также немного переходим на край второй плоскости (см. хорошо видно на видео).

Далее на открытый металл на второй плоскости (при необходимости) подшпаклюем для создания красивого перехода в кантик. Риску от Р80, перебиваем наждачной бумагой Р150, одновременно подравнивая плоскость.

Под наждачную бумагу Р150 – нужно зашлифовать всю прошпаклеванную плоскость, тем самым выровняв её и перебив риску от наждачной бумаги Р80.

Подготовку под грунт будем выполнять наждачной бумагой Р240. Шлифуем сам кантик, немного «заходим» на верхнюю плоскость, так как в этом месте будет также наноситься грунт. Окончательно, перед нанесением грунта, обработаем этот участок ещё и наждачной бумагой Р240, чтобы сбить предыдущую риску.

На этой машине край арки у дверного проёма также имеет несколько точек голого металла, на котором есть небольшие очаги коррозии и старого грунта, переходящие на проём двери, все это также нужно будет обработать.

Работать по такой же технологии, начиная с наждачной бумаги Р80 и далее, другими номерами шлифуем, забивая риски от предыдущей «шкурки».

Проём на этой машине «попал» под грунтовку, видимо, по причине того, что дверь не обклеили перед нанесением грунта на арку, а это дополнительная лишняя работа.

Шлифовка под грунт и исправление огрехов, это касается частных случаев. Если на машине все хорошо с деталью, то можно подготавливать под шпаклёвку и шпаклевать деталь.

И ещё пару слов можно сказать, перед тем как закончить статью…

Итак, считаем, что теперь понятно, как шлифовать поверхность, какие использовать материалы и как соблюдать нюансы при шлифовке шпаклёвки.

Как вывести кант / ребро шпатлевкой ?

Наши коллеги из ГК АВТОграф сняли видео о том, как "поймать ребро" вывести кант на крыле автомобиля.
Приятного просмотра!

Как вывести кант / ребро шпатлевкой ?

1 октября 2020 10:42

// Обзоры товаров

способы выведения плоскостей, радиусов и кантов

тема супер тоже интересно.и еще как вывести идеально ровную поверхность ?

29.03.2012 в 11:34

Эта тема напоминает вопрос а под каким углом вы наносите шпатлевку?Именно эти процессы они не объяснимы, здесь приходит все не с теорией ,а с практикой , чем больше практики тем больше опыта. Но еще главное желание и терпение без этого никуда

29.03.2012 в 11:42

Capelo я тебе отпишусь, если подождешь. хочу рассказать кое что.

30.03.2012 в 12:33

Насчет обманывать себя это да бывает за собой замечаю. Это я сно ребята что опыт опыт и прктика, это у меня имеется, полюбому вывожу же, но вот думал может кто секретами поделитесь, типа скотча например или ещё чего, чтоб этот процесс хоть чуточку побыстрее.trin - ждем тебя =)

30.03.2012 в 01:04 30.03.2012 в 01:47

Трин,здорово!Чувствуется что опыт твой нажитой.Прости немного добавлю от себя.Первоначальную форму нарезаю крупной наждачкой например ?40.

30.03.2012 в 02:40

быстро это когда опыт очень большой.попробуйте немного снизить темп и набить руку. подберите себе нормальные инструменты. в основном проблема в "ровности" арок и прочих вещей заключается в тёрках.вы можете шпатлевать до умопомрачения, но если терка неправильная, то будете где то постоянно перешлифовывать или наоборот.попробуйте подобрать что-то похожее по профилю арок. и наносите небольшой проявочный слой на шпатлю перед шлифовкой. так хоть будете представлять что конкретно вы делаете и где.я для шлифовки и выведения плоскости внутренних радиусов (где сама арка или внутренний кант. ) использую шпатель. очень удобно. обворачиваю бумагой. и изгибаю как надо.может пригодится.

30.03.2012 в 03:24

а вот с полукругами обычно на глаз, и мучаюсь долго

30.03.2012 в 04:21

Очень долго и скурпулёзно трахаться. А ещё опыт и практикум. Глаз и рука, глаз и рука. Поймаешь алгоритм - поймёшь."На пальцах" такое не объяснишь.Рекомендации - не обманывать себя. Если поверхность ещё чуть чуть не нравится, значит продолжаем. и продолжаем и снова и снова. Использование шлифовальных брусков большой площади. Широких шпателей.Соблюдение градаций наждака. Правил нанесения шпатлёвки.

30.03.2012 в 04:24

да да . нужно долго е. тся и тогда получится, поддерживаю выше сказанное -это практика! процесс долгий, от правильно вышкуренной шпакли до грунта. а грунт не правильно вышкурил и на тебе косяк! только со временем набивается рука.

30.03.2012 в 05:14

давай отписыва всем интересно.

30.03.2012 в 05:35

уф. только с работы приперся. на часах два ночи. итак товарищи. давайте по существу.начнем с простого.(ой блин чувствую забанят. )самое простое в подготовке это свет. или его отсутствие. смотрите. как только вы начинаете сомневаться в плоскости канте или радиусе арки - выключайте свет. берите к примеру мощный "киловатник" в руку и карандаш. попробуйте к примеру светануть на темное крыло сверху. сразу поймете про что я говорю. видно все. кривые канты. остаточные переливы и пр. берите карандаш и делайте метки.поэксперементируйте и определите "киловатник" на подставку. можно сразу теркой убирать косяки и видеть, что ты делаешь. извиняюсь правда если про это все в курсе и я просто тут гонево пру.вторая позиция для облегчения труда. не стремитесь сразу создать деталь с одного захода. канты закругляются в последнюю очередь. просто если вы сразу будете срезать фаски и закруглять формы, то не имея готовой плоскости вы можете просто устать искать правду. что это перелив в плюс или перелив в минус? все же мы немного представляем как работают скульпторы. они сначала режут четкие геометрические линии, которые очень просто перевести на другую сторону. а уже потом по факту плоскостей идет процесс "оживления" изделия-закругления, радиусы, фаски. со временем придет чувство объема.еще бы хотелось сказать про такую вещь как немного недосушеная шпатлевка. к примеру мы "готовите" сложной фомы крыло с зазорами и внутренними кантиками. после нанесения шпатлевки берите в руки через 5-10 минут нож. и аккуратно, как пластилин, очищайте от "левой" шпатлевки к примеру зазоры между дверями. посадочные отверстия для фонарей молдингов и пр. у шпатлеки есть такое промежуточное состояние, когда она очень пластичная.плюс в том, что потратив минуту на все это дело вы экономите час при перетирке какой нибудь "бяки" которую по нечаянности закидали шпатлей. тем более таким же способом собственно и выводят "под скотч". (накидав материала с запасом, деталь плавно и неторопясь обрезается до метки. в данном случае метка это скотч) я таким способом свожу в плоскости разные элементы. например крыло и дверь. чтоб не мудохаться я наношу широким шпателем материал прямо по двум элементам. зазор потом акуратно прорезаю ножом упререв его торцом в металл. остается только снять фаску на выходе. замечали что при протирке на бампере краски до пластмассы нам сразу кажется что это "булка" наружу.все потому что разный по жесткости материал. так и в подговке. протирая "среднюю" к примеру до "волосянки" или железа мы сразу имеем перелив. а все иза разной жесткости материала. брусок бруском. но абразив выбирает "среднюю" быстрее чем "волосянку" и получается что мы излишне перетираем деталь. своими руками создавая микронные переливы. которые мы видим и чувствуем а убрать не можем. сюда же можно приплести и тактильные ощущения ваших ладоней. водя ладонью по крылу у которого все действительно уже ровно, но оно состоит из пятен железа частично "волосянки " " средней" и к примеру еще и акрила. то мы все равно будем чувствовать переливы. хотя их нет. а все из за разной жесткости материала по которому равномерно прошлись наждачкой. по поводу идеальной плоскости. Это не миф. это все реально. просто нужен опыт. и еще надо понять такую простую вещь. все мы индивидуальны. и все что мы делаем тоже индивидуально. двух одинаковых вещей в природе нет. тем более в ручном труде маляров.

30.03.2012 в 06:19

trin тебе памятник поставить нада.

30.03.2012 в 06:38

вот всеравно немогу понять как быстро вывести арки. есть арка хонда прелюд 1998 год задние .надо вывести после сварки ,шпаклевка универсал новал,я делаю так наложил небольшой слой .жду ,сбил немного..наложил. и всеравно как то невыходит ровно.кто подскажит

30.03.2012 в 07:19

согласен с тобой но порой без пальца не обойтись

30.03.2012 в 08:10

может кому пригодится.пришлось выводить капот от ниссана.нужно было восстановить форму пятна примерно30 на 40.к счастью края были живые.очень пригодился металлический метр. при нужном наклоне-почти идеальная образующая.для зашкуривания плавных выгнутых\вогнутых поверхностей очень хорошо использовать шкурку самоклейку скажем 5 на 50 см приклееную на толстый- сантиметра 2 пенополиэтилен- его используют для упаковки . можно даже предварительно- при приклеивании- задать нужную форму.отличное сочетание гибкости и упругости.лекала для некоторых скруглений- скажем нос того же капота-очень удобно сделать из свернутой в трубочку диаметром несколько миллиметров алюминиевой фольги-хорошо принимает форму на сгибах -почти не пружинитне перетирать- знаю за собой такой грех- вроде вот еще чуть чуть- и все ОК- а глядишь уже яму нарыл!и конечно главный друг- косой свет!

30.03.2012 в 08:22

Да! Без пальца, тем болеев нашем деле - необойтись!Шпатель на все случаи.

30.03.2012 в 08:26 30.03.2012 в 09:25

Играет роль нанесение шпатлёвки!Большие плоскости шпатлюю нанося маяки,делю поверхность на равные отрезки чуть меньше шпателя которым буду шпатлевать и шпатлюю через раз придавая шпателю примерную форму детали.Даю подсохнуть и подчищаю края.Потом шпатлюю между ними подсушиваю и подчищаю.Затем тоже поперёк.А после начинаю шлифовать.Крылья также .Вначале поперёк подшлифовываю затем вдоль резиновым ,а сами арки только жёстким.Лезвию шпателя надо стараться придавать форму готовой детали.И так до получения полного наслаждения от работы.

30.03.2012 в 09:37

и про инструмент не забывай

30.03.2012 в 10:05

Да. Но зимой вариант не очень =(

30.03.2012 в 10:44

не знаю мож кому поможет я раз столкнулся с каверзным ребром и не стал париться берем живой участок этого же ребра какую нить не большую баночку коробочку тут уж включайте мозг сами обрезаем края по структуре ребра ребро мажем чем нить жирным ставим заготовку на ребро разводим эпоксидную смолу заливаем ждем пока высохнет мин 20-25 и получаем готовый брусок. Сам пользуюсь редко но когда начинал вышкуривать тонны шпакли помогало

30.03.2012 в 11:00

это ты что имеешь ввиду.

30.03.2012 в 11:30

на такой случай я обычно надеваю перчатки и спокойно делаю это просто руками а так реально иногда спасает

Читайте также: