Как сделать цоколь h27

Обновлено: 28.04.2024

Разница между лампами HIR2/9012 и HB3/9005, HB4/9006. Как переделать цоколь из HB3, HB4 в HIR2

По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

  • На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
  • На всех трех цоколях расположение лепестков.
  • Так же у всех разные пазы внутри фишки.
  • Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 - 20 мм.
  • У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 - 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность - 60 Вт.

Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии - Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

Разница во внешнем виде на фото

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?

Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.

HIR2 HB3 HB4 - Переделка

Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.

  • HB3/9005 в HIR2/9012 - убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
  • HB4/9006 в HIR2/9012 - убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).

Последствия переделки

Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:

  • Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
  • Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.

В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.

Лампа H27 в ПТФ светодиодная, своими руками


Дефицит у нас в городе с такими лампами. Заводские есть а с эффектом ксенона нет((( Ну не нравится мне этот желтоватый свет. Попробовал сделать самоделку…вот что получилось.


Лампа H27/1


Кукуруза от МАЯК 4500к


Не жалко было))


Засандалил))


Вот так подходит питание к лампе


Вот так выглядит в установленном виде.


Для сравнения.


Готовый вариант

Светодиодная лампочка имеет полярность, для этого нужно найти в нем + и —
Теперь туманка не светит а светится))) Использую как ходовой огонь.

Как сделать цоколь h27

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:







К странице.

Младший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2008

6 6

В клубе с 27.04.2011

Изображений: 4

08.11.2013 13:38

Езжу днем с включенными ПТФ, в качестве ДХО. Лампы горят довольно часто, стоят минимум 120руб, да и отражатель над лампой стал облазить. Решил уменьшить мощность и удешевить применяемые лампы. В итоге взял в электроотделе лампы G4 12V 10W с нитью поперек (бывают и вдоль), колодку соединительную. Колба лампы один в один как у Н27. Отломал сгоревшую колбу. На плоских шинах остаются куски ножек, приваренных. Лампа бытовая как раз ложится своими ножками чуть уже этих ножек. Регулируем длину и затягиваем. При правильной настройке граница света должна остаться четкая. Цена вопроса 10руб. Как ДХО вполне себе нормально. Пробовал до этого 20-Ваттные ставить, горят ярко, но перегорают как штатные. 10-ваттные за полтора года один раз перегорала.

Последний раз редактировалось Poluserg; 08.11.2013 в 13:48 .

Ответить

Hyundai Elantra 2006

2

В клубе с 25.03.2013

08.11.2013 15:53

Прикольно, молодец!

Ответить

Младший научный сотрудник

i30 II 2012

2

В клубе с 20.11.2011

08.11.2013 16:08

Poluserg,а заводишь с выключенным светом? ПТФ на машине включены всегда и днем, и ночью, штатные лампы отхаживают по году - легко.

Ответить

Hyundai Elantra 2008

1

В клубе с 08.11.2010

08.11.2013 18:23

Вот это "да". Как такая приблуда, могла придти Вам в голову. Противотуманки, это не Д.Х.О. за 10 рупий.

Ответить

Член-корреспондент

Hyundai Elantra 2004

76 13

В клубе с 08.05.2009

08.11.2013 21:50

Лучше бы купили приблуду которая делает ДХО из ламп дальнего света (10-20%) плюс к этому медленное вкл и выключение ламп и лампы будут служить долго.

Ответить

Младший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2008

6 6

В клубе с 27.04.2011

Изображений: 4

08.11.2013 22:01

Я просто читал ПДД, днем правила позволяют ездить с птф, вместо ближнего.

Ответить

Младший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2008

6 6

В клубе с 27.04.2011

Изображений: 4

08.11.2013 22:03

если есть ссылки на отчет об установке, буду благодарен, давно хочу сделать ДХО в дальнем на 30%, но пока руки не доходят и проводку резать не хочется. Моя переделка никак не затрагивает надежность авто, а вот переделка проводки дело кропотливое, провода надо опаивать, сажать термоусадку, укладывать грамотно. В девятке и двенашке наколхозился, как-то уже не тянет здесь менять схему.

Ответить

Hyundai Elantra 2010

8 1

В клубе с 05.09.2010

08.11.2013 23:31

Диодные Н27 стоят примерно по 700 руб. Купил аналогичные без цоколей,поставил их вместо колбы..Кстати-не паяются они-там трубки,в них тонкие контакты и входят. более полгода катаюсь-не перегорают (ттт)

К людям нужно относиться, как к котам: не нагадил — уже молодец!
___________________________________________
Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Лампы ксенон H27 - как поставить?


Автолюбители бывают разными. Некоторым доставляет особое удовольствие копаться во внутренностях двигателя, меняя все до такой степени, что технические характеристики вырастают раза в полтора. Другие, к примеру, больше озабочены салоном – натуральная кожа сидений, фирменные колпачки и дверные ручки и т. д. Бывают и те, кто обожает «чистые», не измененные автомобили. Все должно быть точно так, как это сделал производитель. Но подавляющее большинство все же обычно развлекается, меняя внешний облик своего четырехколесного друга. Для этого используется абсолютно что угодно. В ход идут спойлеры, боковые юбки, бамперы и прочее. Некоторые выбирают более функциональные изменения. Например, поменять лампу в противотуманных фарах, допустим, на комплект ксенона H27. Такие перемены вполне оправданны, и именно о них пойдет речь.

Что вообще такое ксеноновые лампы?

Это довольно простой вопрос. Лампы ксенон H27, как и любые другие, делаются по одной и той же технологии – в стеклянную колбу под высоким давлением закачивается смесь газов. Основой для всего состава служит, как можно понять из названия, именно ксенон.

лампы ксенон h27

Далее на производстве подсоединяется необходимый цоколь и патрон. Собственно, на этом и заканчивается их изготовление. Но они отличаются друг от друга, поскольку, например, комплект ксенона H27 4300K, это уже четкое определение того, что именно вы покупаете.

Принцип работы

Вся конструкция работает на основе электрической дуги. Это высоковольтный разряд, что активирует ту смесь газов, о которой было упомянуто раньше. Таким образом, работают все представленные на рынке модели этого класса. Так что отличие лампы (ксенон H27) от другой просто нет. По крайней мере, в такой специфической области. В других же категориях сравнения все может быть по-другому.

комплект ксенона h27

Достоинства таких ламп

Основная ценность, ради которой приобретаются эти полезные устройства, это температура свечения. Данная характеристика приближена к настоящему солнечному свету, что делает лампы ксенон H27 достаточно выгодной покупкой. Ведь такой свет гораздо более приятен глазу, и одновременно не слепящий, хотя и достаточно яркий.

ксенон цоколь h27

Как другой фактор, можно выделить достаточно высокий коэффициент полезного действия. Газонаполненные лампы накаливания обычно умирают за счет порванной нити. Здесь такой проблемы не будет и в помине. За счет этого срок службы значительно увеличивается. Также нужно отметить и тот факт, что потребление энергии сравнимо все с теми же галогенными - у лампы ксенон H27, как и у любой другой, значительно ниже.

Отличия ксеноновых от галогеновых

О преимуществах было сказано в прошлом пункте, но стоит все-таки привести некоторые цифры, чтобы даже самые ярые скептики осознали все достоинства. Дело в том, что мощность, которая потребляется при постоянной работе, снижена порой в полтора раза. Лампы бывают самыми разными, но в целом ксенон находится в диапазоне от тридцати пяти до пятидесяти Вт, тогда как лампы накаливания потребляют до сотни.

Световой поток, который дает лампа H27 или любая другая такая же, больше вдвое. Соответственно, от 800 до полутора тысяч, и 3200 люменов у ксенона.

Точно так же цветовая температура, которая была упомянута. Если для подобия дневному свету нужны показатели от четырех тысяч, то лампы с галогенным устройством дают всего до трех. На самом же деле, комплект ксенона H27 4300K – чуть ли не самый слабый из всех представленных на рынке экземпляров. Некоторые доходят даже до семи тысяч, но это и стоит соответствующе.

Срок службы тоже значительно увеличен, в некоторых случаях до десяти раз. Просто если сравнить 300-400 заявленных часов для ламп накаливания с ксеноновыми тремя тысячами, любая разница в цене окупается сторицей.

Почему сегодня они так популярны?

Такой вопрос вполне закономерен. Тут все дело в цоколе. Ксенон цоколь H27 относится к классу Н, как видно из маркировки в названии. Суть в том, что головной свет на машине заточен специально под такой класс – по крайней мере, в большинстве автомобилей. Раньше же цоколи, выпускавшиеся массово, имели размер D2R или D2S.

Последние были характерны только для средств передвижения ВИП-категории, а значит, для обывателя оставались недоступными. Теперь же рынок полнится стандартизированными лампами. Так что все та же лампочка ксенон H27 вполне подойдет практически для любого автомобиля.

Предлагаемая цветовая температура

Большинство ламп все же устанавливается прямо на заводах. Для отечественных автомобилей это еще не так распространено, но все же сдвиги в эту сторону имеются.

Так или иначе, заводские показатели редко когда отличаются от комплекта на 4300K. Если же они и выше, то не намного. Суть здесь в том, что если температура цвета будет больше, чем пять тысяч, то потеря в световом потоке превратится в критическую величину. Последнее окажется определяющим фактором того, достаточно ли света дают установленные лампы, а значит, фактически могут послужить причиной остановки и даже штрафа.

лампа h27

На рынке можно найти еще и другие варианты. Например, шесть или даже семь тысяч К. Но смысла в этом нет, поскольку пользоваться ими в качестве ближнего или противотуманного света вы не сможете. К тому же установка довольно сложна, и в мастерских попросту откажутся делать такое.

Как поставить ксенон H27?

Схема, приведенная ниже, - всего лишь описание процесса одним из автолюбителей, потому не претендует на абсолютную точность. Также некоторые изменения нужно вносить согласно конструкции автомобиля.

Итак, первым шагом будет снятие решетки радиатора. Для этого нужно выкрутить соответствующие винты, а также снять защелки. Только после всех процедур можно, собственно, снимать.

лампочка ксенон h27

Далее снимаете фары – обычно они крепятся несколькими саморезами. После чего вам нужно провести замену ламп. Вынимаете обычные и устанавливаете купленный комплект ксенона H27.

Это только самая легкая часть работы – далее надо установить блок розжига. В кузове должно быть несколько штатных отверстий, куда он вполне сможет поместиться. Естественно, закрепляться устройство должно достаточно надежно, желательно в двух-трех точках винтами – отверстия на нем должны быть проделаны производителем.

Последним этапом будет подсоединение необходимых проводов и их закрепление. Здесь H27/2 ксенон комплектуется специальным набором жгутов. Точнее говоря, это не совсем последний шаг. Вам еще нужно отрегулировать свет, чтобы не слепить водителей на встречной, а потом собрать все обратно, так как оно и было. Это занимает достаточно много времени и усилий.

Что нужно знать для корректной установки?

В первую очередь то, что самостоятельная установка может быть опасна или/и противозаконна. Дело в том, что различия между ксеноном и галогенными лампами достаточно велики. Об этом шла речь выше. Но вот о трудностях с заменой там не было сказано ни слова.

Стоит предупредить, что абсолютно безопасно и законно использовать только те лампы, которые установлены на заводе. Суть здесь в том, что технология производства заключается в использовании как специальных фар, предназначенных для таких ламп, так и в специальном цоколе. Заводская сборка обычно предполагает последний как D2S или D2R. Другие, например, как в нашем случае лампы ксенон H27, встречаются достаточно редко.

Также об ослеплении других водителей – такие жалобы часто можно услышать на автомобильных форумах. Свет попадает куда угодно, только не на проезжую часть. Естественно, виной этому неправильная установка.

комплект ксенона h27 4300k

Любители-автомеханики обычно игнорируют точную настройку фар. Специалисты же устанавливают специальные автокорректоры, которые могут менять направление пучка света в зависимости от положения кузова машины.

Еще вам нужно знать кое-что о взаимодействии ксенона со стандартными фарами. Они не то чтобы очень подходят друг другу. Стандартные фары, предназначенные для галогенных ламп, быстро потемнеют, если поставить ксенон. Дело тут в ультрафиолетовом спектре, который излучают такие устройства.

Именно поэтому устанавливаются специально сделанные линзованные стекла, рассеивающие свет.

h27 2 ксенон

Также в комплекте идут омыватели. Вы не ошиблись, поскольку любой посторонний материал на фаре станет фактором рассеивания, а значит, повысится вероятность ослепления других водителей. Последнее приведет, опять же, к штрафам и постоянным остановкам.

Вместо заключения

Как вы можете судить из всего вышеизложенного, самостоятельная замена ламп на популярный ксенон - дело достаточно хлопотное. Конечно, преимущества здесь очевидны, вы ведь сами о них читали. Но заниматься такой работой следует специалистам – особенно если ваш автомобиль не предназначен производителями для таких механизмов.

как поставить ксенон h27

Использовать лучше всего целые фары с предустановленными лампами – найти что-то, подходящее вашей «ласточке», вполне реально. Рынок деталей сегодня очень богат на выбор.

Учитывайте также тот факт, что корректная установка будет достаточно дорогим удовольствием. Да, со временем все окупится, но это случится еще не скоро, а потратиться придется именно сейчас. Так что устанавливать данную оптику своими руками на автомобиль или нет, решать вам.

Лампы Н27 и Н11 совершенно одинаковы по форме

я тут вот че подумал. лампы Н27 и Н11 совершенно одинаковы по форме, посадочному месту и разъему. разница лишь в том что Н27 идет 27 ватт а Н11 55 ватт. так может в наши туманки поставить Н11 чтоб ярче светили? или туманки сплавятся?

Похожие статьи

26 comments on “ Лампы Н27 и Н11 совершенно одинаковы по форме ”

Сергей говорит:

а не сплавишь их к херам?))

Виктор говорит:

Сергей, вот это я и спрашиваю)

Виктор говорит:

Сергей, хотя в приоре и калине стоят Н11 и ниче, не плавятся же туманки..

Сергей говорит:

смотря на каком расстояянии находится лампа от пластика

Сергей говорит:

я воткнул MTF vanadium себе 27 ватт и нормас светят, но кстати нагревают норм пластик, а 55 мне кажется сплавит

Сергей говорит:

Виктор, писец придет туманкам

Андрей говорит:

H11 не влезут , надо растачивать отверстие

Максим говорит:

Виктор, ставил себе н27 50 ват не поплавило ничего от 50 тоже толку мало. сейчас поставил диоду н27 как ДХО

Андрей говорит:

Разница еще в том,что у одной разъем буквой г,а у второй прямой.

Андрей говорит:

Андрей, да и размеры у них разные,

Роман говорит:

Андрей, разъёмы и у н27 разные бывают

Денис говорит:

Кто-то писал что плавит. А по сути думаешь намного ярче будет?

And говорит:

у меня н27 37,5 вт стоят, уже 3 месяца ниче не плавит

Виталий говорит:

Виктор, по началу когда установил ПТФ . не знал какие лампы ставить ))) пробовал воткнуть H 11 , разьем с виду одинаковый . но по факту h 11 толще , а так бы если расточить под диаметр h 11 ПТФ . то норм будет и не поплавит ничего 100 %

Дмитрий говорит:

А ни кто не задумывался что при такой мощности и нагреве придёт писец быстрее самому стеклу, потом не какие мощностях не помогут

Лампы с цоколем h27 и ксенон d2r

Лампы с цоколем h27 и ксенон d2r

Каждому автомобилисту знаком такой вид несложного ремонта, как замена лампы в головной оптике. Этому процессу предшествуют разные обстоятельства: небольшая авария, езда по неровной дороге, да и просто лампочка может перегореть и перестать выполнять свои функции.

Понятно, что без замены тут не обойтись. Вопрос только в том, какую именно лампу установить на авто? Всё зависит от того, лампа с каким видом цоколя подходит к конкретному автомобилю. Наибольшее распространение имеют лампы с цоколем h27. Вот о них-то и будет разговор.


Известно, что эти маленькие, но очень нужные детали автомобиля бывают трёх типов: галогенные, светодиодные и ксеноновые. Галогенные используются, в основном, в противотуманных фарах, ибо обладают сравнительно небольшой мощностью.

Купить лампу h27 достаточно просто тут, но если она предназначается для головной оптики, то лучше остановить свой выбор не на «галогенке», а на «светодиоде». Хотя бы потому, что такой источник света более яркий, и способен прослужить достаточно длительный срок.


Естественно, придётся менять лампочки в обеих фарах, но такая замена того стоит, так как прослужат они ровно в десять раз дольше, чем «галогенки». Что касается ксенона, то эта система работает по совершенно иному принципу, и для того, чтобы установить ксеноновые фары, требуется комплект дорогостоящего оборудования.

Бывает, что на автомобилях уже установлена такая система штатно. Именно для таких транспортных средств и предназначается лампа ксенон d2r, здесь можно посмотреть что это и как выглядит. Они представляют собой колбы из стекла, надёжно запаянные, и заполненные рабочей смесью газов, основу которой составляет ксенон.


От «галогенок» «ксенон» отличается тем, что в таких изделиях не используется нить накаливания, а свечение достигается из-за того, что находящийся в колбах газ воспламеняется. Именно для его розжига и необходимо специальное оборудование, которое так и называется - блок розжига, устанавливается в подкапотное пространство авто.


Следует отметить, что ксеноновые источники света потребляют гораздо меньшую мощность – всего 35 Ватт. А степень освещения полностью зависит от световой температуры, и чем большее значение имеет этот показатель, тем ярче испускаемый свет. Остаётся добавить, что модель d2r используется только в автомобилях, оснащённых рефлекторной оптикой.


Решившись на замену ламп с цоколем h27 по собственной инициативе или вследствие острой необходимости, нужно обратить внимание на то, какой именно тип цоколя характерен для оптики. Цоколь, в зависимости от модели авто, может быть Г-образным или прямым. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно лишь посмотреть маркировку.


Про достоинства светодиодов наслышаны все, поэтому лучше приобрести источники света на их основе. Дело в том, что когда перегорает один светодиод, то это совершенно не влияет на работу всей конструкции.

Учитывая то, что корпус лампочки изготавливается, преимущественно, из алюминия, можно сделать вывод о долговечности подобного изделия, ибо отвод тепла от диодов обеспечен. То есть, они не имеют свойства перегреваться и полностью соответствуют всем противопожарным требованиям.


Примечательно, что все светодиодные лампы обладают потрясающей виброустойчивостью, следовательно, дорожные ямы и кочки им не страшны. Они не могут «встряхнуться», как это часто бывает у «галогенок».

Плюс ко всему, широкий температурный диапазон позволяет использовать светодиоды в регионах с самыми разными климатическими условиями: от южных широт и до Крайнего Севера. А вот ксенон иногда при экстремально низких температурах «капризничает» и не желает загораться.

Как в экстренной ситуации вкрутить лампочку с цоколем Е14 в патрон под Е27

Лампа – такой интересный предмет, только горела, тут глядь, уже нет. И случается это всегда в самый неподходящий момент. При этом под рукой может не оказаться излучателя с широким патроном (Е27). Конечно, можно временно вывернуть лампу в другом помещении, но что делать, если нет такой возможности. Выход из ситуации есть, хотя он только временный. Сегодня разберёмся, как в экстренной ситуации вкрутить лампочку с цоколем Е14 в патрон под Е27. Но сразу стоит оговориться, что способ этот не совсем безопасный.

Два простейших способа модернизации цоколя Е14

В идеале нужно иметь под рукой необходимые лампы или хотя бы переходники, которые продаются в любом магазине электрооборудования. Но наш «авось» подобное исключает, а значит придётся пользоваться не совсем безопасными методами. Хотя при соблюдении определённых правил всё должно получиться.

Как вкрутить лампочку с цоколем Е14 в патрон под Е27

Здесь возможны два варианта развития событий – с использованием донышка от алюминиевой банки или алюминиевой фольги. Их и рассмотрим подробно.

Донышко от алюминиевой банки и его использование

Здесь всё довольно просто. Для работы понадобится сгоревшая лампа с цоколем Е27. Лучше, если это будет КЛЛ или светодиодный излучатель. Их цоколи довольно просто разбираются, при этом исключается опасность травмирования осколками. Хотя и обычную лампу можно «разобрать» при соблюдении необходимых мер безопасности. В итоге в руках должна остаться лишь металлическая оболочка цоколя без центрального контакта и внутренностей.

Центральный контакт также нужно удалить в обязательном порядке

Далее следует измерить диаметр цоколя Е14 и перенести его на донышко от алюминиевой банки. Эту работу лучше всего выполнять при помощи штангенциркуля. В результате по центру дна должно получиться отверстие, в которое плотно вкрутится цоколь Е14. Его можно вырезать канцелярским ножом или, что ещё проще, высверлить.

Следующим шаг – замер внутреннего диаметра цоколя Е27, который также следует перенести на алюминий. Должна получиться шайба. Её нужно ввернуть в цоколь Е27 до упора.

Для надёжности шайбу (если она медная или жестяная) можно припаять к цоколю

На этом работу по изготовлению переходника можно считать завершённой. Остаётся лишь вкрутить лампу Е14 в шайбу внутри цоколя Е27, после чего ввернуть излучатель в патрон.

Примерно так будет выглядеть лампа с самодельным переходником на Е27

Использование алюминиевой фольги для модернизации цоколя Е14 под Е27

Этот вариант ещё проще. Но нужно понимать, что при использовании обычной пищевой фольги работа будет более трудоёмкой. Здесь больше подойдёт техническая фольга как алюминиевая, так и медная. Этот материал плотнее, а значит более прост в использовании.

Алюминиевая фольга, толщиной в 80 мкН прекрасно подойдёт для работы

Порядок следующий. Фольгу необходимо нарезать полосами, шириной немногим меньше цоколя Е14, после чего намотать их на резьбу до диаметра Е27. При этом намотку следует производить против хода резьбы. В противном случае фольга будет раскручиваться при вворачивании лампы в патрон.

В этой работе главное – это аккуратность. Если наматываемая фольга будет соприкасаться с центральным контактом, ничего, кроме фейерверка и выбитого автоматического выключателя, добиться не удастся.

При желании превратить Е14 в Е27 можно при помощи обычной технической фольги

Ещё один рабочий вариант с фольгой

Есть и ещё один способ вворачивания Е14 в патрон Е27 при помощи фольги. Для его обеспечения придётся разобрать старую лампочку, как это описывалось в первом варианте. После этого фольгу нужно плотно набить в металлический цоколь.

Далее, при помощи отвёртки и круглогубцев по центру нужно сделать отверстие, чуть меньшее по диаметру, чем размер Е14. Остаётся ввернуть в проделанное отверстие «миньон». Здесь главное – проследить, чтобы центральный контакт вышел на достаточное расстояние и не мог соприкоснуться с фольгой, во избежание короткого замыкания.

Круглогубцы помогутрасширить отверстие до нужного диаметра

Вот таким аккуратным может быть самодельный переходник Е14 на Е27

Стоит ли делать временный переходник своими руками

Это вопрос довольно спорный. Конечно, можно предположить, что именно в определённый момент у человека нет возможности вывернуть лампу с нужным цоколем из другой точки освещения. Однако подобное случается крайне редко, а значит лучше не рисковать, а воспользоваться нормальным переходником или лампой нужного размера. Не стоит забывать, что с электричеством шутки плохи. И принимая во внимание то, что в нашей стране нет ничего более постоянного, чем временное, напрашивается мысль – а не забудет ли мастер при первой возможности заменить самоделку. Подобное чревато нагревом патрона со всеми вытекающими…

Важно! Перегрев патрона или проводов чреват пожаром, не стоит об этом забывать.

В заключение

Подводя итог сегодняшнему обзору, можно сказать, что подобные варианты модернизации цоколей Е14 имеют право на существование, но лишь как вынужденная мера на короткий промежуток времени. Лучше всё-таки приобрести лампы с цоколем нужных размеров. Что же касается использования переходников заводского производства, то они подходят лишь для светодиодных излучателей. Пластик, из которого изготавливают их корпус, совершенно не переносит высоких температур. В любом случае каждый светильник, изготовленный на заводе, рассчитан на определённые условия эксплуатации, размеры и мощность ламп. А значит, не стоит лезть в конструкцию, разработанную профессиональными инженерами.

Надеемся, что изложенная сегодня информация будет полезна нашему уважаемому читателю, но в то же время хорошо, если она в жизни не пригодится. Редакция Homius с удовольствием ответит на любые вопросы по теме, если таковые возникли в процессе ознакомления со статьёй. Вам лишь нужно озвучить их суть в комментариях ниже. Там же можно выразить общее впечатление о прочитанном или подискутировать на тему того, стоит ли вообще связываться с переходниками для ламп. Если вам понравилась статья, не забудьте оценить её. Для нас важно каждое мнение.

А напоследок, как уже повелось, предлагаем вашему вниманию короткое, но очень интересное видео, которое поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему.

ТОП производителей автомобильных ламп H27: выбираем лучшего

Автомобильные расходники, такие как брызговики, дворники или лампы освещения, как правило, автолюбители меняют самостоятельно. Это гораздо быстрее и проще, чем записываться, ждать своей очереди в автосервисе. Ниже разберемся: для чего в автомобиле нужна H27 лампа, какие бывают виды, что нужно учесть при покупке и замене.

Две лампы

Ключевые особенности

Маркировка лампы h27 указывает на тип цоколя для установки в гнездо и стандартную мощность галогенового источника света. Почему галогенового? Поскольку в стандартной заводской комплектации автомобильного освещения применяются галогеновые лампы.

Патрон лампы h27 бывает изогнутым и прямым:

  • изогнутый под углом 90˚ обозначается h27–2 или 881;
  • прямой – H27–1 или 880.

Лампы с таким артикулом могут взаимозаменять, поскольку имеют одинаковый патрон. Источники излучения H27 выпускаются с холодной световой температурой. Хотя теплый свет лучше распространяется в сумерках. Для придания теплого оттенка свечения применяют фильтры желтого цвета, которые устанавливаются на фару.

Не светодиодные излучатели с энергопотреблением более 20 Вт оснащают ребристым радиатором или вентилятором охлаждения. При этом надежность вентиляционной системы невысока, так как быстро забивается пылью.

Лампа с патроном

Применимость лампы

Лампы Н27 устанавливаются фары-противотуманки, и работают как дневные огни, которые улучшают видимость в светлое время или дождь.

Не путайте с габаритными огнями. Их мощность светового потока меньше на 40%.

Противотуманные огни стандартной комплектации имеют разную мощность света и направленность излучения. Некоторые модели освещают 5–10 м. вперед, направлены вниз (это помогает лучше различить кромку обочины). Другие освещают на 25–35 м. и светят параллельно трассе. Светодиоды ближнего света (до 15 м.) больше подходят для езды по лесным или проселочным дорогам. Освещение на 30 м. вперед удобно на ровной трассе.

Противотуманные фары должны иметь фокусировку света, мощность меньше, чем у дневных на 10%, не ослеплять водителей встречных машин.

Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:

Какие бывают

В зависимости от элемента излучения лампы h27 бывают:

  • Накаливания. Но сейчас они редко применяются в основном еще в старых советских моделях, особо консервативными автолюбителями. Элементы накаливания потребляют много мощности, греются и имеют небольшую световую мощность.
  • Ксенон Н27. Он имеет чрезмерный световой поток до 3100 люменов и ослепляет встречных водителей. Для сравнения: противотуманной фары достаточно для нормальной работы не больше 500 люменов. За счет большой мощности световой поток не будет фокусироваться стандартной линзой и понадобятся дополнительные дефлекторы.

Ксеноновые лампы имеют средние показатели: мощность излучения: 2800–3100 люменов, потребление энергии: 35 Ватт, разогрев до штатной работы: 6 с., температура +220˚С, ресурс: 2500 часов.

  • Галогеновые h27 лампы имеют средние параметры, чаще всего устанавливаются в качестве стандартного излучателя заводской комплектации. Основные параметры: ресурс: до 5000 часов, световой поток 450–500 люменов, потребление энергии 27–35 Ватт.
  • Более востребованы сегодня светодиодные элементы . Для стабилизации напряжения установлен драйвер. Для работы потребляют 16–20 Ватт (что разгружает работу энергообменных систем). Лампы выпускаются разной мощности, которая указана на упаковке.
Обычная мощность светодиода меньше максимальной на 10–15%. Это связано с тем, что часть энергии питает драйвер и радиатор охлаждения.

ТОП производителей

  1. Сегодня считаются наиболее востребованными и простыми при самостоятельной установке светодиодные и галогеновые элементы излучения Philips Z ES. Они совместимы с фонарями дневного освещения, любыми линзами. Philips выпускает модели: 12V H27W/1 27W PGJ13 Halogen – цена от 280 руб; H27W/2 standart цена от 420; H27 weather vision 881 (желтая) – от 750 руб.
  2. MEGAPOWER: светодиодные лампы h27 холодного света, мощностью 27 Ватт. Есть прямые и изогнутые цоколи. H27W/2 PGJ13 6000K 5 стоит от 280 руб.
  3. RECARVER: диодные элементы освещения с цоколем h27, 880, 881. Световой поток 1500 люменов. Продается в блистере по 2 шт., цена от 2700 руб.
  4. Cool Blue Intense OSRAM – светодиоды холодного света, с мощностью излучения 1300 люменов. Имеют цоколь H27, 880, 881. Совместимы со стандартными линзами. Цена от 400 руб.

Лампа филипс 12v-h27w
Лампа филипс h27 weather

Чек лист по правильному выбору

  1. Выбираем продавца : наличие фирменного магазина (как в сети, так и в офлайн), выдача чеков оплаты и гарантийного талона, возможность возврата бракованного товара. Если покупаете в интернете, лучше, если у продавца есть своя служба доставки. При заказе в интернете (особенно на Алиэкспресс) при возникновении споров процесс возврата денег может занять до трех месяцев.
  2. Выбираем лампу : желательно, чтобы технические характеристики лампы не слишком отличались от родных. Все показатели описаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Оптимальное увеличение мощностей до 20% от заводских. При замене галогеновых на светодиодные элементы с вентилятором, последние имеют больший размер и могут не встать под линзу. Если гарантийный срок не истек, обязательно обращаемся к официальному дилеру.
  3. Внешний осмотр и установка. Перед установкой осмотрите цоколь на наличие внешних повреждений. Упаковка и сам элемент не должен иметь следов намокания. При подозрении на брак сразу возвращаем товар продавцу.

В заключение

Перед заменой фары своими руками не забудьте отключить двигатель. Для замены не понадобится дополнительного оборудования. Просто установите новый элемент в гнездо (на место старого излучателя). Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом замены ламп в противотуманках в комментариях и социальных сетях.

Как восстановить светодиодную лампу за 2 минуты при минимальных навыках работы с паяльником и знаниях об электронике

image

Исторически так сложилось, что в моем загородном доме все освещение сделано с помощью светодиодных ламп мощностью 10-11, а в последнее время и 12-13 вт с цоколем Е27. Лампы накаливания на площадь 200 м2 тратили бы слишком много электроэнергии, что не вписывалось бы в концепцию моего энергоэффективного дома с приличным утеплением, твердотопливным дровяным котлом, бесперебойником на автомобильных аккумуляторах и рекуператором. Люминесцентные "энергосберегайки" я невзлюбил с первого взгляда — они часто перегорают, не имеют той энергоэффективности что светодиодные, хрупкие, токсичные при случайном разбивании, мерцают и имеют неприятный спектр.

Покупать дорогие светодиодные лампы лучшего качества или подешевле с сомнительным качеством? Я решил что буду покупать дешевые, по цене до 120 рублей за штуку, что с учетом периодических скидок в сетевых магазинах типа Леруа Мерлен вполне реально, а при заявленном сроке службы и энергоэффективности выглядит неплохим выбором. За несколько лет чего я только не перепробовал — всякие Космос, Camelion, Фотон, Bellight, Эра, Wolta и т.п… Из последних покупок — 13 ваттные лампы Norma стандартного размера по приемлемой цене 100 с небольшим рублей.


Лампа действительно яркая, инструментальных замеров я не проводил, но визуально светит ярче чем 11 и 12 ваттки того же и аналогичных производителей.


25000 часов работы? Ха-ха. Грубо говоря 3 года непрерывной работы? Ни одна лампа у меня столько не светила, перегорают раньше, как ни крути.


3 года гарантии, но 27 лет работы при условии использования 2.5 часа в сутки? Ха-ха-ха. Больше похоже на 3 года работы при использовании 2.5 часа в сутки, если усреднить те сроки службы, на которых перегорали мои лампы, купленные до этого.

Итак, мы имеем достаточно большой ассортимент неплохих по соотношению цена-яркость недорогих светодиодных ламп среднего качества, которые, к сожалению, склонны внезапно перегорать задолго до заявленного конца срока службы. Почему бы не попробовать продлить их жизнь несложным ремонтом?

image

Светодиодная лампа устроена довольно просто. Корпус, состоящий из цоколя, теплоотводящего радиатора в средней части и матового рассеивателя, драйвер (плата с микросхемой, диодным мостиком и несколькими конденсаторами) для обеспечения стабильных параметров питания светодиодов и плата со светодиодами.

Чтобы добраться до внутренностей лампы, нам нужно тонким ножом пройтись по щели между плафоном-рассеивателем и средней частью корпуса лампы, они соединены чем-то типа герметика, который легко разрезать и, поддев плафон кончиком ножа, вытащить его из защелок средней части корпуса. Обратная сборка лампы производится простым защелкиванием плафона на свое место, при необходимости промазав место контакта силиконовым герметиком.


Если хочется оценить состояние конденсаторов, трансформатора и микросхемы драйвера — аналогичным способом подрезаем и поддеваем плату со светодиодами и отделяем ее от средней части корпуса


Причин, по которым светодиодная лампа может перестать гореть, может быть несколько. Это может быть вспухание или короткое замыкание в одном из конденсаторов, перегорание микросхемы на драйвере, потеря контакта драйвера с цоколем (с удивлением обнаружил в лампочке Wolta драйвер не припаянный к цоколю, а опирающийся на него ножками-контактами). Наиболее частой причиной выхода лампочки из строя является перегорание одного из светодиодов на плате.

Ремонт в случае вспухания и выхода из строя конденсаторов, микросхемы, диодного мостика и т.п. я рассматривать не буду, т.к. данная статья посвящена простому двухминутному ремонту лампочки, доступному каждому, кто умеет держать в руках паяльник.

Ремонт, связанный с большими трудозатратами по выпаиванию, тестированию, покупке и замене радиодеталей, представляется мне нецелесообразным по соотношению потраченное время/сэкономленные деньги.

Светодиоды на плате соединены последовательно — по одному или блоками из 2-4 штук. В случае если в блоке один светодиод, как в лампочках стандартного типоразмера, при его перегорании размыкается вся цепь и остальные светодиоды перестают гореть т.к. через них перестает проходить электрический ток.

image

Перегоревший светодиод чаще всего можно определить визуально — он раскрошился или имеет черную точку или потемнение.

Итак, чтобы заставить светодиоды гореть, нам нужно восстановить цепь. Можно пойти по сложному пути — заказать светодиоды такого же номинала по напряжению и силе тока, или использовать как донор одну из лампочек такого же типа — отпаять от нее светодиоды, припаять к ремонтируемой лампе взамен испорченного, но мы уже решили, что наш способ ремонта — для тех, кто не имеет особых навыков работы с мелкими радиодеталями и не сможет воспользоваться столом для нагрева или феном для выпаивания светодиодов с лампы-донора и тем более не сможет припаять микродеталь миллиметрового размера аккуратно на плату при том, что контакты находятся в труднодоступном месте.

Значит нам остается восстановить цепь закорачиванием испорченного светодиода.
Выкрашиваем его отверткой, шилом или ножом, оголяем контакты, капаем на них флюсом — паяльной кислотой, канифолью и т.п. и наносим сверху капельку припоя, который соединит эти контакты и восстановит целостность цепи.

Выполнение этой процедуры займет не больше времени, чем прочитать ее описание.

Есть ли недостатки у данного метода? Очевидно, есть. Например, если у нас в цепи было 18 светодиодов напряжением 9 вольт (суммарное напряжение 162 вольта), то теперь в цепи у нас 17 светодиодов, и на каждый приходится уже не 9, а 9.53 вольта, что, конечно, заставит их гореть немного ярче, но и сократит срок их службы.

Тем не менее, если вы не эксперт в пайке и электронике и не сможете легко найти или выпаять из лампы-донора светодиод на замену сгоревшему, то и такой способ ремонта лампочки можно считать целесообразным, ведь альтернативой обычно является выбрасывание этой лампы. Не думаю что имеет большой смысл везти ее менять по гарантии, т.к. потраченное на это время вряд ли окупит стоимость лампы.

Читайте также: