Как разбавлять шпаклевку для пластика

Обновлено: 01.05.2024

Нужен совет шпаклевания бампера


Всем привет. Ситуация такая после горе мастеров с бампера стала слазить краска. Я буду полностью сносить краску и так как бампер не новый прийдется шпаклевать
И прошу совета как правильно шпаклевать
на голый пластик
задуть праймером и шпаклевать
или задуть праймером и мокрым по мокром акрилом отшлифовать и шпаклевать.
Всем заранее спасибо и удачи.

Комментарии 29


Сносить краску, шпатлю и т.д. будешь чем — руками или машинкой ?
Руками и машинкой — разная по зернистости шкурка !
В целом не слушай никого — шпатля по пластику — это необходимость ! Поверь на слово — сам в этом убедился (и не один раз ! Раньше тоже думал — разницы нет … а разница как земля и небо, особенно там, где толстый слой или наоборот очень тонкий !)
Значит порядок действий:
— зачищаешь так (уже писал — руками/машинкой — разная градация шкурки), что бы бохрома сильно на пластике не торчала !
— шпатля по пластику (она к пластику сама присасывается не хуже праймера !
— выводишь плоскости (тут уже не ниже 120 !)
— там где дошел до пластика — праймер ОБЯЗАТЕЛЬНО !
— грунт, затер. Затирай, что бы "буйволиной кожи" не осталось, на гладкую (иначе при покраске все косяки, как под лакмусом повылазят ! А после лака вообще как под увеличилкой будут !) Если надо — 2, 3 раза грунтуй. Грунт делай не сильно густой — легче работать с ним будет !
— припыли базой на первый слой, даже с пропусками — это будет и как для лучшей адгезии, и как проявочный. Если косяки вылезут — не страшно, локально подгрунтуй и локально затри, потом локально эти места базой подпыли !
— минут через 10-15 еще слой базы — можешь финишный, а можешь и предфинишный — как удобнее.
— ну и все — если устроут результат — поливай лаком (если лак будет).
Главное не спеши, и не нервничай — все получится !
Если будешь на мокрую тереть — дай ОЧЕНЬ хорошо высохнуть, не спеши !
Бампер свяжи обязательно — и легче работать будет и материалы лучше лягут ! Пока шпатля и грунт хорошо не высохнут — особо бампер не гни и не перекручивай !
Удачи !



Если лак будет, не забудь пластификатор.


На фиг не нужен — все рано при ударе потрескается ! А если много пластификатора — не высохнет толком и полироваться не будет !


Не знаю, кто как, а я руководствуюсь техничками и технологией покраски того или иного элемента, так вот технология покраски пластика, в частности бампера, включает в себя применение пластификатора. Техничка регламентирует процент пластификатора. В шпаклю тоже много отвердоса бахнешь, потом ореол сквозь базу проступает, но это вовсе не значит, что отвердос добавлять не нужно.


Вот ореол от шпатли (не шпаКли — технически грамотный ты наш …) как раз и появляется только у тех, кто технологии не саблюдает ! И количество отвердителя в шпатлевке никак на появление ореола не влияет ! Но как и что делать — дело сугубо каждого, сам никогда никого не учу (подсказать могу) и терпеть не могу когда со своими советами лезут, когда их об этом не спрашиваешь !


Вот именно, человек спросил совета, ему и советуют . А вот сОблюдать технологию или нет, дело личное. Насчёт грамотности и опыта, его достаточно чтобы подсказывать спросившему совета и не стыдно за данный совет.


Ну так и советуй, никто не против ! Более того — многие добавляют пластификатор, и технологически это оправдано — лак более пластичный становится — я ж не отрицаю это — в теории это как бы правильно, но практика — совсем другая правда !) ! Более того — я раньше (скажем лет 5-6 назад) тоже его добавлял, и не только при ремонте бамперов. Но я написал свое личное мнение, основанное на многолетней практике — нафиг он не нужен ! А пастись под моим коментом незачем ! Напиши свой, отдельный — делов то !


Сносить краску, шпатлю и т.д. будешь чем — руками или машинкой ?
Руками и машинкой — разная по зернистости шкурка !
В целом не слушай никого — шпатля по пластику — это необходимость ! Поверь на слово — сам в этом убедился (и не один раз ! Раньше тоже думал — разницы нет … а разница как земля и небо, особенно там, где толстый слой или наоборот очень тонкий !)
Значит порядок действий:
— зачищаешь так (уже писал — руками/машинкой — разная градация шкурки), что бы бохрома сильно на пластике не торчала !
— шпатля по пластику (она к пластику сама присасывается не хуже праймера !
— выводишь плоскости (тут уже не ниже 120 !)
— там где дошел до пластика — праймер ОБЯЗАТЕЛЬНО !
— грунт, затер. Затирай, что бы "буйволиной кожи" не осталось, на гладкую (иначе при покраске все косяки, как под лакмусом повылазят ! А после лака вообще как под увеличилкой будут !) Если надо — 2, 3 раза грунтуй. Грунт делай не сильно густой — легче работать с ним будет !
— припыли базой на первый слой, даже с пропусками — это будет и как для лучшей адгезии, и как проявочный. Если косяки вылезут — не страшно, локально подгрунтуй и локально затри, потом локально эти места базой подпыли !
— минут через 10-15 еще слой базы — можешь финишный, а можешь и предфинишный — как удобнее.
— ну и все — если устроут результат — поливай лаком (если лак будет).
Главное не спеши, и не нервничай — все получится !
Если будешь на мокрую тереть — дай ОЧЕНЬ хорошо высохнуть, не спеши !
Бампер свяжи обязательно — и легче работать будет и материалы лучше лягут ! Пока шпатля и грунт хорошо не высохнут — особо бампер не гни и не перекручивай !
Удачи !

Что значит связать бампер?


Значит — связать … в чем непонятка то ? Ну по другому — зафиксировать форму бампера.

Шпаклевка для пластика автомобиля

Шпаклевка для пластика авто

Учитывая постоянно растущую долю пластмассы в производстве автомобилей, обусловленную ее дешевизной и хорошими характеристиками (удельным весом, прочностью), для ее обработки и выравнивания требуется особый вид шпаклевки.

Детали из пластика чаще расположены в тех местах авто, которые подвергаются контакту с дорожной пылью и гравием: на бампере, порогах, арках колес. Вследствие их постоянного контакта с дорожными абразивами на них начинаются появляться сколы краски, царапины и даже вмятины. Вне зависимости от причин появления такие неровности требуют устранения, что не может в силу своих свойств обеспечить обычная шпаклевка.

Ремонт пластмассового бампера машины

Ремонт пластмассового бампера автомобиля

Шпатлевке пластмассы специалисты предъявляют следующие требования:

  • эластичность;
  • адгезию к любому виду пластмасс, которые используются в автопромышленности;
  • ударопрочность;
  • возможность шлифовки вручную.

Податливый пластик, на который будет нанесен слой специальной шпаклевки, будет менее подвержен разного рода механическим ударам, которые могли бы привести к образованию мелких вмятин и сколов.

Шпаклевание бампера машины

Шпаклевание бампера авто

Технология использования

Следует знать, что большую часть смесей для восстановления пластика не разрешается использовать на:

Шпатлевка для пластмассовых комплектующих авто производится в двухкомпонентных составах. Их формирование происходит путем смешивания основы из полиэфирных смол с активатором в пропорции примерно 5:100. Далее шпателем шпатлевка наносится на участок авто и выравнивается. После сушки, которую можно произвести и в условиях гаража без использования УФ-излучения, поверхность авто шлифуется крупнозернистой, а затем — мелкозернистой наждачки.

Хоть на упаковке и написано, что шпатлевка для пластмассы может использоваться в качестве стартовой и финишной, специалисты рекомендуют применять для доводки поверхности машины до идеально ровного состояния дополнительные смеси.

Хорошо подойдут в таком случае жидкие шпатлевки, которые достаточно эластичны. Они формируют на пластмассе тонкий слой и хорошо справляются с закрытием микротрещин.

Производители

Немало производителей делают шпаклевки для пластмасс. Среди них:

Как разводить шпаклевку для пластика novol


Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)


ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном




FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная


FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера


Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная


Жидкая шпатлёвка


Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий


Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

При грамотном нанесении и качественной обработке шпатлевка становится незаменимым инструментом при восстановительном ремонте автомобиля. Для примера, используем в небольшом ремонте шпатлевку со стекловолокном фирмы Novol. В комплекте с самой шпатлевкой поставляется специальный тюбик с отвердителем, который понадобится при разведении раствора.


Подготовительный этап

Помимо шпатлевки, понадобится набор определенных расходных материалов и инструментов:

  • пластиковые шпатели разных размеров;
  • несколько металлических шпателей;
  • растворитель для очистки поверхности и инструментов;
  • абразивный материал с зернистостью от 60 до 240;
  • шлифовальный рубанок;
  • малярный скотч;
  • проявочный порошок;
  • резиновый шпатель;
  • мольберт для разведения.

Перед началом шпатлевания необходимо качественно отшлифовать проблемный участок. Для работы лучше выбрать абразивный отрезок с зернистостью 120. Это поможет выровнять рабочую поверхность и повысить адгезию материала. Чтобы избежать проблем при нанесении шпатлевки Novol и дальнейшей покраске, данную процедуру лучше повторить несколько раз. Необходимо полностью избавиться от ржавчины и максимально качественно затереть малейшие сколы и царапины. Можно расширить их по плоскости, этот участок будет выровнен и укреплен за счет стекловолокна. Далее, обезжириваем рабочую поверхность растворителем или уайт спиритом, согласно инструкции.


Инструкция по смешиванию

После этого нужно приготовить шпатлевку «Новол» со стекловолокном. Не стоит разводить большое количество, так как через десять минут она застынет, и ее невозможно будет использовать. Стоит ограничиться небольшим количеством, нанесение которого займет 6-7 минут.

В основу шпатлевочного раствора добавляется около 3% отвердителя из комплекта Novol. Это оптимальное соотношение и данный параметр указан в инструкции на противоположной стороне от надписи Novol. Достичь его можно либо с помощью высокоточных весов, либо разделив основу несколько раз на равные горки и, зрительно, определить необходимое количество. Для смешивания можно использовать специальный мольберт, но подойдет и металлический шпатель. Главное, чтобы получившийся раствор был однородного цвета, и в нем не было контрастных прожилок.


Правильное шпатлевание рабочей области

После получения раствора, равномерными движениями наносим шпатлевку со стекловолокном на рабочую область. Смесь должна заполнить все трещины и углубления, чего удастся достичь лишь после нескольких повторений. Не стоит торопиться, между нанесением лучше делать десятиминутные перерывы. После полной обработки дефектного места нужно дать шпатлевке время полностью высохнуть. Обычно это занимает около двух часов.После этого вновь наступает период шлифования. Для этого нам пригодится шлифовальный рубанок и проявочный порошок. Обрабатываем рабочую зону порошком, чтобы хорошо различить все неровности и затираем их с помощью абразивного материала. Оптимальный расход порошка можно проверить, сверившись с инструкцией.

Если под затираемым слоем проявится металл, придется вновь наносить слой со стекловолокном, поэтому излишнее усердие здесь ни к чему. Шпатлевка со стекловолокном гораздо мягче краски или металла и вытирается гораздо проще.


Получив желаемый результат, наносим финальный слой. Лучше всего выбрать специальную финишную шпатлевку Novol или жидкую, если под рукой окажется специальный распылитель. По сравнению со стекловолокном, финишный слой должен быть тоньше. Этот слой шлифуется абразивным отрезком с зернистостью 240. Таким образом, можно избавиться от крупной риски и переходов, которые испортили бы результат работы после покраски. Затираемый участок тоже необходимо обрабатывать проявочным порошком, чтобы обнаружить проблемные места.


Получив гладкую и ровную поверхность, можно приступать к грунтовке и дальнейшей покраске согласно инструкции по нанесению лакокрасочных материалов. Качественно выполненная работа по нанесению шпатлевки Novol со стекловолокном, скроет все дефекты после покраски и позволит еще долго наслаждаться идеальным видом автомобиля.

Довольно часто с транспортным средством случаются определенные неблагоприятные ситуации, впоследствии которых на нем остаются некоторые ушибы различной степени выраженности. Многие из них можно довольно легко устранить при помощи шпаклевки для автомобиля. Главное при этом – правильно развести данный материал и корректно осуществить работу. В таком случае можно за довольно быстрое время возобновить своей машине ее прежней вид. Но при этом стоит понимать, что вопрос о том, как разводить шпаклевку для авто, не является довольно простым, так как он имеет массу нюансов, которые обязательно стоит учесть. Как разводить шпаклевку для авто? Давайте разбираться.

Виды автомобильной шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько разнообразных видов шпаклевочных полиэфирных смесей, используемых для того, чтобы маскировать различные повреждения на транспортных средствах. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.

Универсальная шпатлевка для авто

Она отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.

Чаще всего ее используют для механической отделки довольно маленьких поверхностей.

С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля

Специальная добавка использована для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным режимам.

К тому же она улучшает показатели адгезии.

Со стекловолокном

Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность к заполнению неровностей и отверстий.

Финишная отделочная

Финишную шпаклевку можно использовать, как для небольшого ремонта, так и для конечной отделки поврежденного участка автомобиля. Тут о финишной под обои.

Для пластика бампера

Служит она только лишь для работы с пластиком. Отличительной особенностью такого материала является то, что он обладает хорошей адгезией полипропилену.

Это позволяет осуществлять шпаклевку без грунтовки обрабатываемой поверхности автомобиля. Тут о шпаклевке пола.

Акриловая однокомпонентная

Акриловую шпаклевку используют ее преимущественно для заполнения мелких царапин и неровностей перед лакировкой транспортного средства. Здесь о акриловой по дереву.

Выбор шпаклевки напрямую зависит от того, какая часть машины была повреждена, и с чего она была выполнена. Если ориентироваться на эти два фактора, можно подобрать действительно хороший и качественный материал.

Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться

Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.

Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.

Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.

Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.

Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.

Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.

Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы. Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.

Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.

В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.

Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить

Приготавливать шпаклевочную смесь можно, как на небольшом куске органического стекла, так и на специальном инструменте. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают пользоваться только лишь двумя шпателями разной величины. Очищать их стоит сразу же после работы, пока остатки материала окончательно не затвердели.

Если это произойдет, то будет довольно сложно их удалить впоследствии. А это важно, чтобы на инструментах не осталось даже мельчайших неровностей, так как это может сказаться на качестве дальнейшей работы с их помощью. Дополнительно их можно очистить посредством специального растворителя.

Хранение шпаклевки подразумевает оседание твердых частиц из ее состава и образование пленки из смолы на поверхности. Вследствие этого перед использованием данного материала его стоит очень тщательно размешать, получив тем самым однородную массу, с которой можно в дальнейшем работать.

К тому же в таком случае можно достичь корректного соотношения при смешивании, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы извлечь шпаклевку из емкости, в которой она находится, нужно использовать только лишь чистые инструменты.

Остатки содержимого на них могут вступить в неблагоприятную реакцию с материалом. Это способно повлиять на его качество.

На поверхность шпаклевку следует наносить посредством шпателя. Они могут быть созданы из тонкой стали или же обычной нержавейки.

Также существуют изделия из резины или же пластика. Они также могут быть довольно удобными в некоторых случаях. Если нужно отделать довольно большие поверхности, можно использовать и строительный шпатель для отделочных работ. В этом месте о шпателе для шпаклевки стен. Также полезной может быть линейка для контролирования формы отшлифованной плоскости.

Полиэфирная шпаклевка – это материал, состоящий из двух компонентов. Их смешивание нужно осуществить непосредственно перед работой.

Тут о латексной. В таком случае смола с отвердителем, который выступает в роли катализатора, могут в должной мере выровнять поверхность.

При этом обязательно стоит следовать пропорциям, установленным производителей товара. Шпаклевку следует наносить только лишь тонким слоем. Слишком грубый пласт не позволит получить качественное покрытие.

После приготовления работать со шпаклевкой нужно за довольно быстрый срок – от 5 до 10 минут. Именно поэтому слой следует наносить за короткое время и очень точно.

Именно из-за этого не нужного смешивать компоненты в большем количество, чем этого требуется.

Стоит выделить две особенности данного процесса:

  • если будет использовано слишком малое количество отвердителя, то материал не остынет в нужное время. Вследствие этого шлифование будет довольно трудным, так как шпаклевка будет сбиваться в комки, вследствие чего на ней будут возникать царапины и неровности. Тут о механизированной;
  • если же отвердителя будет малое количество, то быстро материал не остынет. В нем останется активный катализатор, которые вступит в реакцию со смолой и пигментами. Впоследствии на поверхности возникнут неровности окраски, появятся пятна, а также станут заметными контуры окрашенных мест.

Именно в связи с вышеперечисленными особенностями разведения шпаклевки, необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.

Подробнее о том, как правильно развести шпаклевку смотрите на видео:

Нанесение полиэфирной

Понимания как развести шпаклевку для авто пропорции, также стоит знать, каким образом осуществлять работу с созданным материалом. Без этого невозможно достичь желаемого результата.

Прежде чем начать работу по устранению изъяна на поверхности транспортного средства, необходимо осуществить обезжиривание плоскости, а также ее шлифовку.

Не стоит допускать, чтобы толщина шпаклевки превышала пределы в 450-500 мкм. Чем она тоньше, тем меньше понадобится работы впоследствии, связанной со шлифовкой.

Считается, что вполне корректно наносить полиэфирную шпаклевку на голый металл или же предварительно подготовленную деталь машины. Оцинкованные же изделия требуют использования универсального материала. Также на них можно применять шпаклевку с цинком. Здесь о шпаклевке по дереву.

Наносить материала разрешается на грунт с основанием из эпоксидной смолы. Шлифование голого металла можно осуществлять при помощи абразивного вещества Р80. Если же нужно ремонтировать старое лакокрасочное покрытие, то лучше всего в качестве финишной шлифовки использовать абразив от Р180 до Р240.

Это существенно может улучшить качество соединения шпаклевки и непосредственно самой поврежденной поверхности. Ни в коем случае, как утверждают мастера, не стоит наносить шпаклевочную смесь на кислотный грунт. Не стоит пытать все неровности устранить за один подход.

Наносить материал стоит только лишь посредством чистого шпателя. Заканчивать работу стоит в тот момент, когда будет замечено «скачивание» шпаклевки по поверхности. Спустя некоторый период времени они приобретет твердый вид. Чтобы результат был хорошим, такую процедуру необходимо проводить несколько раз, чередуя ее со шлифовкой.

Шлифование и обработка

Зная, как разводить автомобильную шпаклевку, необходимо также понимать, каким образом дальше обрабатывать ремонтируемую поверхность транспортного средства. Шлифовка шпаклеванной поверхности транспортного средства проводится двумя способами:

  • посредством эксцентриковой шлифовальной машинки.

В первом случае необходимо использовать специальные колодки под названием шлифки. Они могут быть самой разнообразной формы и размера. К тому же их изготавливают с различных материалов – резины, пластика, пенки и т.д.

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя допускать осуществление шлифование шпаклевки в то время, когда она влажная или на нее попала вода.

Связанно это с высокой степень гигропрочности данного материала, что значит впитывание жидкости. Впоследствии она достигает металлической основы и приводит к запуску процесса коррозии. Долгое время в таком состоянии автомобиль красиво выглядеть не будет, так как изнутри начнут подниматься образующиеся там слои.

Для отвердения шпаклевки требует примерно от 20 до 30 минут в зависимости от ее слоя, а также температурного режима в помещении. После этого только можно проводить шлифовку. Прежде всего в таком случае нужно сначала снять верхний слой, отличающийся своей липкостью.

Для этого специалисты рекомендуют использовать шлифовальную машинку, так как абразивные изделия могут забиться и перестать нужным образом работать в дальнейшем. Начало процесса шлифования стоит начинать посредством абразива, находящегося в пределах от Р 60 до Р 80.

Окончательный этап же осуществляется при помощи изделий немного грубее – Р 220-Р 240. После этого можно нанести на поверхность вторичный грунт.

Никаких царапин от грубого абразива не должно оставаться. На них нельзя наносить шпаклевку.

Связанно это с тем, что материал может просесть, вследствие чего данные линий обретут окантовку на плоскости ремонтируемого элемента транспортного средства. Существует также так называемое правило градации.

Оно заключается в том, каким образом наиболее корректно избавиться от возникающих царапин, оставляющих грубым абразивом.

Чтобы их не стало на поверхности шпаклевки, следует, чтобы между различными процессами размер зерен не превышал величину в более чем 100 единиц. Если был использован материал Р60, то стоит на следующий раз применять Р150.

Это связанно с тем, что Р 220 не сможет удалить осуществленные царапины. Границу отделанной зоны стоит шлифовать только лишь тонкой шкуркой. Также их можно матовать посредством скотч-брайта. Это касается области радиусом 15 сантиметров вокруг ремонтируемой поверхности.

Заключение

Шпаклеванные машины для устранения на ней повреждений вследствие ушибов или столкновений – это довольно популярный метод возвращение первоначального вида транспортному средству. Чтобы он дал желаемый результат, важно не только правильно подобрать материал для этого, но и еще корректным образом его использовать.

В таком случае обятельно понимать, как разводить шпатлевку для автомобиля. Каждый этап данной работы довольно простой, но требует тщательного выполнения, так как без него невозможно достичь результата, когда определить место ремонта невооруженным взглядом будет нереально.

Применение шпаклевки для ремонта пластика

Пластиковые изделия встречаются повсеместно, буквально во всех сферах нашей жизни. Этот материал, несмотря на относительную прочность, все же склонен к повреждениям. После механического воздействия или от износа на нем появляются мелкие трещинки, потертости. Для устранения любых дефектов применяется шпаклевка для пластика, причем работать с ней без труда сможет даже новичок.

Требования к материалу

Пластик — синтетический материал, обладающий глянцевой или матовой поверхностью. Он обладает массой полезных для потребителя качеств — отталкивает воду и совершенно не впитывает ее, не портится от действия масел, слабых кислот и щелочей. Изделия из пластика легкие, умеренно гибкие и пластичные, имеют привлекательный внешний вид.

Шпатлевка полиэфирная для пластика

Среди негативных свойств пластика стоит отметить:

  • малую твердость;
  • низкую силу сцепления с отделочными материалами;
  • быстрое истирание и покрытие царапинами.

Чтобы отремонтировать или отреставрировать предмет из пластика, придется раздобыть специальное средство, так как обычные строительные составы для этой цели непригодны. Только применение особой шпаклевки по пластику способно вернуть изделию прежний вид.

Качественная шпаклевка должна соответствовать ряду важных требований:

  • высокий уровень адгезии именно с пластиковыми поверхностями, которые являются очень гладкими;
  • значительная прочность, устойчивость к воздействию всевозможных повреждающих факторов;
  • твердость после высыхания и возможность доработки — шлифования, окрашивания;
  • совместимость со специальными лакокрасочными составами для пластика.

Качественные смеси легко применять в домашних условиях. Для их нанесения не нужны дорогостоящие инструменты или особые навыки. Тем не менее, даже самая хорошая шпаклевка не всегда дает возможность «реанимировать» пластиковое изделие. Если оно сильно сломано, пробит крупный участок, по значительной площади пошла сетка трещин, лучше заменить его на новое.

Виды шпаклевок

Шпаклевочные смеси для ремонта пластика различаются в зависимости от назначения и состава входящих в них компонентов.

По способу применения

Цели использования разнообразных шпаклевок могут сильно разниться. По этому показателю есть следующая классификация средств:

  1. Наполняющие. Содержат наполнители крупной фракции. Предназначены для быстрого заполнения дефекта и создания нового рельефа. Готовая поверхность не будет гладкой, поэтому после нанесения шпаклевки она подлежит дальнейшей обработке. Отшлифовать пластик после наполняющей массы до идеальной гладкости почти невозможно.
  2. Доводочные. Эти средства можно назвать финишными. Они содержат мелкофракционные наполнители, поэтому могут наноситься ровным, тонким, гладким слоем. По мере застывания их можно отшлифовать практически до блеска. Готовая «заплатка» будет непористой, плотной, как и сам пластик.
  3. Универсальные. Наполнители средней фракции в составе делают такие шпаклевки пригодными для выполнения любых операций с пластиком. Они могут как заполнять дефекты и изъяны, так и выравнивать изношенные основания. Особую популярность подобные средства имеют среди мастеров авторемонта.

Шпатлевка Chamaleon для пластика

По составу

Пластичная масса, которую представляет собой шпаклевка по пластику, создает с основным материалом практически ровную, однородную поверхность. Это достигается посредством введения в ее состав особых компонентов. Основными составляющими любого материала являются:

  1. Связующее. Это целая группа сыпучих наполнителей, которые придают массе пластичность при нанесении и эластичность после высыхания. Именно они связывают весь состав в единую массу. К связующим обязательно добавляются пластификаторы и стабилизаторы.
  2. Наполнители. Основа шпаклевки представлена наполнителями разной фракции, которые различаются типом и размерами зерна.
  3. Красители. Эти вещества предназначены для придания шпаклевочной смеси определенного цвета, что позволяет ей не контрастировать с основной поверхностью.

В зависимости от состава все шпаклевки для пластика подразделяются на такие виды:

  1. Акриловые. Однокомпонентные средства на основе акрилатов после высыхания формируют ровную, гладкую поверхность. Смеси на основе акрила безвредны, не имеют запаха, реализуются в готовом виде и не требуют соединения отдельных компонентов. Но их прочность оставляет желать лучшего, как и сила сцепления с основой. Кроме того, такие шпаклевки дают большую усадку.
  2. Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси, которые быстро застывают (за 1-2 часа), после чего их можно сразу обрабатывать. Из-за малой склонности к усадке полиэфирные шпаклевки можно наносить даже довольно толстым слоем (до 0,5 см). Недостатком является присутствие неприятного запаха, который дают вредные для здоровья стиролы.
  3. Эпоксидные. Тоже являются двухкомпонентными, состоят из основы (смолы) и отвердителя. Также в состав могут входить сыпучие наполнители. Как и полиэфирные шпаклевки, эпоксидные материалы при сушке выделяют токсичные вещества, но потом становятся безвредными. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемых помещениях. Большим преимуществом смесей является их высокая прочность, отсутствие усадки, легкость обработки. Недостаток эпоксидных шпаклевок — дороговизна.
  4. Нитрошпаклевки. Являются выравнивающими смесями. Содержат нитросвязующее и наполнители (каолин, тальк и прочие). Средства на такой основе характеризуются значительной усадкой. Обычно их наносят в несколько тончайших слоев.

Шпатлевка для пластика Sprint green

Самостоятельное приготовление шпаклевки

Стоимость составов для пластика может быть довольно высокой, поэтому некоторые мастера предпочитают делать их своими руками.

Необходимые материалы

Для изготовления шпаклевки в домашних условиях надо подготовить:

  • кусок пенополистирола;
  • емкость для смешивания;
  • деревянную палочку;
  • тальк;
  • ацетон.

Способ приготовления

Вначале крошат пенополистирол (пенопласт) на кусочки, которые по размеру без проблем помещаются в емкость. Сверху заливают пенопласт ацетоном, но не добавляют его слишком много — достаточно только скрыть основную часть материала. Оставляют пенопласт до растворения, периодически перемешивая жидкость. Внутри появится белый осадок, являющийся довольно плотным. Чтобы шпаклевка быстрее сохла, в ее состав вводят немного талька. После сразу же наносят массу на зону повреждения на пластике, иначе она быстро засохнет и станет непригодной к применению.

Приготовление шпаклевки

Порядок шпаклевания пластика

Нанесение шпаклевки должно проводиться со строгим соблюдением технологии, иначе «заплатка» не продержится долго.

Подготовка основания

В качестве подготовительных мероприятий поврежденное место на пластике очищают от мусора и пыли, зашкуривают наждачкой, моют или обеспыливают иным образом. Обязательно обезжиривают изделие, иначе сила сцепления со шпаклевкой снизится. Далее сушат поверхность и приступают к основному этапу.

Приготовление раствора

Многие шпаклевки, пригодные для ремонта пластиковых предметов, реализуются в готовом виде и не требуют смешивания. Тем не менее, самые прочные средства на основе эпоксидной или полиэфирной смолы продаются в двухкомпонентной форме. Непосредственно перед работой соединяют между собой основу и отвердитель в строго обозначенных производителем пропорциях. Берут именно то количество шпаклевки, которое будет израсходовано, поскольку остаток будет испорчен после застывания.

Нанесение шпаклевки

Приготовленную шпаклевку набирают узким шпателем, после чего действуют таким образом:

  • наносят материал на поврежденный пластик, хорошо разравнивают его тонким равномерным слоем (обычно — до 2 мм);
  • дают средству высохнуть (для шпаклевок на основе смол — в течение 1-2 часов);
  • аккуратно зачищают покрытие наждачкой номер 400, смахивают пыль и наносят слой грунта, подходящего к данной шпаклевке;
  • выполняют еще один шпаклевочный слой, действуют аналогичным образом;
  • в завершение работы «заплатку» грунтуют.

Большие дефекты обычно устраняют комбинацией из наполняющей и доводочной шпаклевки. Вначале берут наполняющий материал, наносят его на заранее подготовленное основание, хорошо распределяют по поверхности. После застывания состава делают шлифование и двойную обработку праймером. Затем наносят доводочную шпаклевку и шлифуют ее, потом обрабатывают грунтом.

Нанесение шпаклевки на авто

Шлифовка и покраска

Окончательное шлифование позволяет придать поверхности идеальную ровность. Обычно оно проводится самой мелкой наждачкой. Затем основание затирается мягкой губкой при помощи круговых движений со слабым нажимом. Далее можно нанести на изделие подходящую по составу и цвету краску.

Случается, что весь предмет из пластика оказывается поцарапанным. В такой ситуации лучше покрыть его шпаклевкой целиком, в том числе — обработать неповрежденные зоны. Если на поверхности имеются крупные или глубокие вмятины, в состав шпаклевки дополнительно вводят вещества для усиления эластичности. В противном случае есть риск отслоения состава во время эксплуатации изделия.

Шлифовка пластика наждачной бумагой

Лучшие производители

Обычно в строительных магазинах шпаклевки для пластика реализуются на отдельном стенде, при этом их выбор не отличается разнообразием. Зато в автомобильных отделах такой товар представлен в более широком ассортименте. Вот список средств от известных производителей, которые характеризуются отличным качеством:

  1. Plastic18. Автомобильная шпаклевка финишного назначения, реализуется по доступной цене в упаковках по 0,2 л.
  2. Solid Flex. Полиэфирная шпаклевка с пластификатором. Надежно заполняет мелкие и средние по размеру трещины в пластике, быстро отверждается (за 30 минут), не пружинит в процессе шлифования. Подходит также для укрепления мест спайки и склеивания пластиковых деталей.
  3. АРР Flex Poly-Plast. Содержит частицы полиэстера, характеризуется отличной эластичностью, высокой прочностью. Надежно приклеивается к любым пластмассам. Не боится кислот и щелочей.
  4. Bumper-FIX от NOVOL. Отличается доступной ценой и высоким качеством. Подходит для всех видов пластмасс.
  5. MasticPlast от ROBERLO. Является финишной, выполнена на основе полиэфирной смолы. Реализуется в комплекте с отвердителем. Хорошо сочетается с эпоксидными грунтовками, которые увеличивают ее прочность.

Лучшие производители шпаклевки для ремонта пластика

Хорошая шпаклевка для пластика идеально подходит именно к этому материалу и надежно сцепляется с ним. Она не портится от ударных нагрузок, ультрафиолета и вредного воздействия окружающей среды, поэтому способна подарить пластмассовым изделиям вторую жизнь.

Читайте также: