Как правильно переезжать бревна на эндуро

Обновлено: 11.05.2024

Лайфхак: как быстро и безопасно переехать рельсы на мотоцикле эндуро.

Многие мотоциклисты, которые ездят не только по асфальту, сталкиваются с проблемой, когда нужно пересечь железнодорожную линию в месте, где нет нормального переезда. В случае с дорожным мотоциклом с его низким клиренсом, всё сложно. Если у вас нет с собой раскладного трапика, то проще всего наверное будет поискать другое место пересечения ж/д линии.

Если же у вас мотоцикл эндуро, то есть варианты. На лёгком эндуро без багажа, обладая соответствующими навыками, можно их просто перескочить (если ландшафт позволяет).

Однако это возможно не всегда по тем или иным причинам. Например если у вас мотоцикл тяжелый турэндуро или просто сильно нагружен багажом, такой трюк может закончиться полётом через руль, а то и чем-то похуже. Если у вас в компании несколько человек, то можно перетащить мотоциклы один за другим, вручную перекидывая колёса через рельсы. Это достаточно трудозатратно и довольно долго. Однако есть более быстрый способ. Единственное, что он потребует некоторой предварительной подготовки.

Нужно взять короткий толстый чурбачок, который нужно будет расколоть на 4 части (понадобится только две из них). Чурбачок желательно брать с грубой корой.


Выбираем место, где пути хорошо просматриваются в обе стороны, во избежание несчастных случаев. Кладём один кусок деревяшки прямым углом к рельсе с наружной стороны. По возможности между шпал или между болтов, чтобы он имел упор не только перпендикулярно рельсе, но и параллельно. Второй кладём ко второй рельсе с внутренней стороны на некотором удалении. Расстояние зависит от длины базы мотоцикла, но по моему опыту даже самый короткий мотоцикл, если это не питбайк, строго перпендикулярно рельсам не влезает по длине. После чего мотоцикл легко и непринуждённо перелезает через рельсы, не боясь сесть на них брюхом или застрять между рельс, как это часто бывает, когда перетаскиваешь его руками. При этом мотоцикл можно вести "под уздцы" или ехать на нём - это уже зависит от ваших умений управления мотоциклом и конкретной ситуации.


Лайфхак подсмотрен у Moroshka Team в одном из их отчётов о внедорожных мотопутешествиях. Но, как я понял, идея уже далеко не нова.

Как правильно переезжать бревна на эндуро

1 00:00:00,000 --> 00:00:00,500
(Почти) Полная Гарантия
Наши обучающие видео покрываются полной гарантией. Но эта гарантия не покрывает обычный износ, неправильное использование, несчастные случаи, попадание молний, наводнения, град, торнадо, цунами, извержение вулкана, лавины, появление сверх новых звезд и другие Божественные явления, небрежное отношение, вреда нанесенного неправильной эксплуатацией или несанкционированным использованием, неправильным напряжением в сети,
2 00:00:00,500 --> 00:00:01,000
несанкционированным ремонтом, некорректной установки, электромагнитной радиацией от ядерных взрывов, мятежа, народных волнений, террористических актов или войн вне зависимости были ли они объявлены или нет, взрывных устройств/поражающих предметов (в число, которых могут входить, но не быть исключительно ограниченных стрелами (для лука и/или арбалета), шариками для пневматики, напалма, торбед, нейтронов, нейтрино, позитронов, ножей, камней, кирпичей, копья и тп).
3 00:00:01,000 --> 00:00:01,500
Данная гарантия считается недействительной если вы просмотрите это видео.
4 00:00:05,620 --> 00:00:07,440
Техника преодоления через бревно №1:
переезд и «перепрыгивание»
5 00:00:07,920 --> 00:00:10,120
Автор видео выражает благодарность Крису Берчу за его бесценный вклад
6 00:00:10,680 --> 00:00:13,260
Если бревно небольшое, то его можно просто переехать
7 00:00:13,800 --> 00:00:16,980
и не важно если это 1 бревно или 493 бревна лежащих в штабеле
8 00:00:18,660 --> 00:00:20,360
Звучит просто?
9 00:00:20,360 --> 00:00:21,720
Так и есть
10 00:00:21,720 --> 00:00:23,720
Но благодаря некоторым базовым позам это еще проще
11 00:00:24,300 --> 00:00:24,900
и безопаснее
12 00:00:26,700 --> 00:00:29,380
Секрет в следующем, верхнюю часть тела надо удерживать на низком уровне
13 00:00:29,940 --> 00:00:32,440
Это позволит твоим ногам и рукам поглощать толчки
14 00:00:33,700 --> 00:00:34,960
и центр тяжести находится ниже
15 00:00:34,960 --> 00:00:36,960
для лучшего баланса и контроля
16 00:00:38,600 --> 00:00:42,720
Старайся не заезжать на бревно под углом, особенно когда мокрые и скользкие как тут
17 00:00:46,420 --> 00:00:49,960
Еще важно держать локти поднятыми вверх, а не опущенными вниз!
18 00:00:51,200 --> 00:00:52,440
Для лучшего контроля над мотоциклом
19 00:00:53,620 --> 00:00:57,340
Вот тут видно насколько удачно такое положение тела работает для Аарона
20 00:00:57,340 --> 00:00:58,380
на этом штабеле из бревен
21 00:00:58,860 --> 00:01:01,620
Обрати внимание как мало двигаются его шлем и верхняя часть тела
22 00:01:02,260 --> 00:01:04,540
и это несмотря на значительную тряску мотоцикла
23 00:01:05,440 --> 00:01:08,700
и он держит свои локти поднятыми вверх для полного контроля
24 00:01:10,900 --> 00:01:13,920
-Мне стоит купить мотоцикл для дёрта
25 00:01:15,460 --> 00:01:16,800
А теперь давайте взглянем на технику, которую Крис Берч называет «подпрыгивающей».
26 00:01:17,320 --> 00:01:18,120
«Подпрыгивающая» техника — вилли через бревно
27 00:01:18,920 --> 00:01:22,040
В сущности, это все еще переезд через бревно
28 00:01:22,040 --> 00:01:27,300
но все начинается с вилли, который позволяет задней подвеске погасить контакт с бревном
29 00:01:28,040 --> 00:01:30,040
Все начинается с подготовке к вилли
30 00:01:30,040 --> 00:01:32,040
Нагрузи подножки
31 00:01:32,040 --> 00:01:34,040
Поддай газу
32 00:01:34,040 --> 00:01:35,300
Тело отведи назад
33 00:01:35,300 --> 00:01:36,980
и подвеска даст обратный ход
34 00:01:37,720 --> 00:01:43,520
Главное помнить, чем выше вилли, тем лучше будет работать задняя подвеска, лучше поглощая удар
35 00:01:44,020 --> 00:01:45,720
Будет казаться, что мотоцикл перевернется назад, но
36 00:01:46,360 --> 00:01:50,400
но переднее колесо начнет опускаться, как только заднее столкнется с бревном
37 00:01:51,120 --> 00:01:54,220
Обрати внимание как туловище перекидывается назад
38 00:01:54,220 --> 00:01:58,460
чтобы переднее колесо не опустилось в тот момент когда заднее колесо наедет на бревно
39 00:01:59,600 --> 00:02:02,500
С таким подходом можно на относительно высокой скорости переезжать небольшие бревна
40 00:02:03,400 --> 00:02:06,300
И эту технику часто используют во всяких кросс и эндуро соревнованиях
41 00:02:07,040 --> 00:02:09,200
Запомни, чем выше вилли, тем плавнее проедется бревно
42 00:02:09,720 --> 00:02:10,720
Низкий вилли означает более жёсткий удар с задним колесом
43 00:02:11,280 --> 00:02:14,740
Мотоцикл перевернется только если после приземления газ будет полностью выкручен
44 00:02:15,420 --> 00:02:16,900
На всякий случай всегда ногой перекрывай задний тормоз
45 00:02:17,660 --> 00:02:19,200
И возможно это не так практично,
46 00:02:19,200 --> 00:02:22,200
но эту технику можно использовать и на больших бревнах
47 00:02:23,580 --> 00:02:25,660
Но скорее всего только если ты Крис Берч
48 00:02:26,620 --> 00:02:32,140
Крис ездит по всему миру, проводя мастер классы благодаря своему профессиональному опыту.
49 00:02:33,740 --> 00:02:35,700
прим. Только потому что Берч разрешил нам использовать эти кадры с ним, это не значит, что он одобряет это видео! Некоторые технические аспекты могут быть неправильно, поэтому идите к нему на курсы!
50 00:02:35,700 --> 00:02:37,460
Автор выражает благодарность Рубену Чадвику, Аарону, Мелиссе, Скотту, Крису Берчу и всем причастным.
51 00:02:37,940 --> 00:02:42,360
Смотря эти видео можно научиться лишь базовым вещам, поэтому обязательно идите к опытному тренеру.

Эндуро

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Эндуро → Эндуро новичку. Как переезжать серьёзные препятствия.

Мотоциклы класса эндуро грязные и некрасивые.
Зато… Могут практически всё.
Абсолютно каждому владельцу подобной техники хочется научиться исполнять невероятные вещи.

Но как научиться? С чего начинать?

Мы с друзьями решили детально подойти к процессу обучения. Не представляю, как описать это текстом, потому что информации чересчур много. Именно поэтому сняли видео. Попытались объяснить все тонкости процесса от «А» до «Я». Также рассмотрели основные ошибки.

Как правильно переезжать бревна на эндуро


Репутация: 1

Надоело носиться по тропинкам, решил заняться "техничным" вождением. У нас в лугах очень много холмов, соединённых узкими перешейками. Сплошные спуски, подъёмы, небольшие дропы. Покатался несколько дней, почувствовал себя намного уверенней на малой скорости. Решил ещё больше прокачать экспу . В лесу нашёл поваленное дерево

20-25см в диаметре, подпёр его мелкими палками, чтоб не скользило. На маленькой скорости утыкаюсь и встаю на ноги. При увеличении скорости, переднее колесо наезжает на препятствие, его подкидывает, руль на грани вырывания из рук. Мотоцикл неминуемо кренит в сторону. Падаю. Весь процесс прохожу в стойке с отодвинутой задницей, но всё равно выкидывает, как бы не держал аппарат ногами.
Профи, посоветуйте неудачнику.

jedem das seine


VIT



Просмотр профиля 11.6.2012, 14:03


Репутация: 37

не стукатся в бревно надо а дать газу перед ним чтобы переднее колесо подняло


semantik13



Просмотр профиля 11.6.2012, 14:18


Репутация: 1

не стукатся в бревно надо а дать газу перед ним чтобы переднее колесо подняло
джеб на 13/42 не особо в этом помогает. но при разгрузке всё равно бьёт в руки и потом сильно подкидывает зад. jedem das seine


Huandi



Просмотр профиля 11.6.2012, 14:38


Восемь значков сузуки

Репутация: 130

Вот это даже лучше - реалии


astr



Просмотр профиля 11.6.2012, 14:46

Репутация: 78

Не-не-не, на дюбеле покажите


VIT



Просмотр профиля 11.6.2012, 15:05


Репутация: 37

вот фотки когда на джебеле катал





altur51



Просмотр профиля 11.6.2012, 17:23


Репутация: 6

На первом видео как надо делать, а на втором как не надо. Дело в том что после запрыгивания на бревно если не зафиксироваться возникнут два неприятных момента. Первый момент это опускающееся переднее колесо, а второй удар под зад. Что надо сделать хорошо видно на первом видео а именно после фиксации загрузить зад и при касании подтянуть руль Обратите внимание на втором видео не чайники но почти ни кто этого не делает


semantik13



Просмотр профиля 11.6.2012, 20:04


Репутация: 1

jedem das seine


kosmo



Просмотр профиля 11.6.2012, 20:20


Репутация: 11


ну что же ты так? очень могу рекомендовать:

да и весь канал в целом весьм наглядно и доходчиво объясняет. тем более. если сезон закрыл, будет время поглядеть;) поправляйся


Танкист



Просмотр профиля 11.6.2012, 20:35

Репутация: 76

дать ему джебел или хрюшку))) я бы по смотре, как он играючи будит скакать через бревнышко а КТМ 2т конечно))))


lesnik



Просмотр профиля 11.6.2012, 20:51


Репутация: 5

Не знаю как метровые бревна, но толщиной до 30 см проезжаются без проблем. (правда звезды 13-47)


VIT



Просмотр профиля 11.6.2012, 21:23


Репутация: 37

вот на 2т колода метра полтора



Kopcak



Просмотр профиля 11.6.2012, 21:26


Репутация: 37

Не знаю как метровые бревна, но толщиной до 30 см проезжаются без проблем. (правда звезды 13-47)
То, что меньше половины колеса и на двухсотке перепрыгиваются нормально.


VIT



Просмотр профиля 11.6.2012, 21:28


Репутация: 37


а вот труба бетонная но фото год назад сейчас пролетаю даже не замечаю))))


i-denis



Просмотр профиля 11.6.2012, 22:07

Репутация: 0

Мне кажется и первое и второе видео банальное издевательство над человеком задавшим вопрос.
Обучалка в принципе кой че показывает. Но для наглядности рекомендую глянуть на Грехема и новичков
Тут и бревна нормальные и вариантов проезда целая куча

Training day Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.


semantik13



Просмотр профиля 16.6.2012, 23:27


Репутация: 1

jedem das seine


VIT



Просмотр профиля 16.6.2012, 23:55


Репутация: 37

камень в песке неожиданно "встал" и ударил переднее колесо справа.
значит было загружено переднее колесо (не правильно был раположен на моте разслоблятся даже на прямх нельзя надо быть ко всему готовым) загрузка переднего колеса нужна только при торможении и прохождении поворотов а так всегда оттяжка назад дабы не загружать перёд чтобы при соприкосновении с каким либо препятствием не срывало переднее колесо


lesnik



Просмотр профиля 17.6.2012, 0:06


Репутация: 5

ни одна сволочь не подошла и не спросила, как себя чувствую, не нужна ли помощь

чтобы такого не было нужно о планирующихся поездках отписывать на нижмотолиге в соответствующем разделе и одному не ездить (правда это тоже чревато)


pustota



Просмотр профиля 17.6.2012, 11:10


Репутация: 2

камень в песке неожиданно "встал" и ударил переднее колесо справа.

Как написали выше не нагружаем сильно переднее и если плохо просматривается то место куда едем - ехать лучше стоя даже на ровной вроде бы поверхности (к полю тоже относится, кстати). Я иногда удивляюсь как байк сам стабилизируется в небольших колеях, после коротких срывов колёс. Когда на скорости 60 сорвало сосок в повороте котроль тоже не потеряли. Ехал вторым на джебеле, видимо для 2их давление оказалось маловато и жопу бросает во внешнюю сторону, но байк тут же стабилизируется, скорость падает (тут уже и первый номер руку приложил) и мы съезжаем на обочину.

Я последнее время стал падать весьма редко и то когда уже совсем устаёшь.


Макос

Как правильно переезжать бревна на эндуро

Max Trushin


Max Trushin

Нравится Показать список оценивших

Максим Рек

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Куленко

Максим, ошибок нет , все по букварю

Нравится Показать список оценивших


Саша Старцев

Нравится Показать список оценивших

Роман Иванов


Роман Иванов

Как правильно переезжать бревна на эндуро


Максим Гераймович А метод то рабочий

Нравится Показать список оценивших

Grigorey Viktorovich

Ясно,буит сделано

Нравится Показать список оценивших

Сэм Спиридонов

Нравится Показать список оценивших

Федуля Семенихин

Сказочный долбоеб

Нравится Показать список оценивших

Гаяз Фасхутдинов

Нравится Показать список оценивших

Гаяз Фасхутдинов

Федуля, ну ты чего лайк убрал))

Нравится Показать список оценивших

Артём Мамедов


Артём Мамедов

Как правильно переезжать бревна на эндуро

Технические приемы (видео)


1. Первое и самое важное - почувствовать точку баланса
2. Для начала надо найти ровное место с небольшим подъемом и сосредоточиться на управлении сцеплением и газом, забыв про тормоза. Вместо этого надо свесить ноги и использовать их в качестве тормоза когда мотоцикл начинает заваливаться назад.
3. После этого можно ставить правую ногу на подножку и начинать пользоваться задним тормозом, подстраховывая себя опущенной левой ногой.
4. Практикуйтесь везде, где есть небольшой уклон вверх, кроме дорог конечно :)
5. Когда освоите контроль за точкой баланса можно попробовать выполнять повороты на заднем колесе.

Enduro technique 1- HOW TO WHEELIE

Следите за передней и задней подвеской: перед препятствием гонщик делает предварительно загружает подвеску и потом использует отскок чтобы запрыгнуть на бревно, в результате чего и переднее и заднее колесо вступают в контакт с препятствием уже в верхней его части.
По второй половине ролика показана техника прохождения бревна под углом. Сначала гощик демонстрирует как это обычно делают неопытные гонщики, трятя массу ненужных усилий. Затем показана техника преодолления препятствия с разворотом мотоцикла вокруг ноги, поставленной на препятствие.

Enduro technique 2- HOW TO PASS AN OBSTACLE - LOG

Шаг 1 - покрышка стандартного размера.
Сначала попробуй запрыгнуть на колесо без мотоцикла. Чем сильнее ты оттолкнешься, тем выше запрыгнешь. Сколько ты вложишь в этот прыжок, столько отдачи и получишь. То же самое нужно сделать на мотоцикле, прыгнув вместе с ним. После первого примера гонщик показывает, что небольшие колеса можно проезжать и без компрессии подвески, но при этом удар задним колесом о покрышку получается сильнее и есть риск, что заднее колесо соскользнет. При проезде через покрышку бОльшего размера это создаст трудности.

Шаг 2 - очень большая покрышка.
Сначала гонщик демонстрирует, как тяжело выполнить прием без компрессии подвески, хотя подъем на заднее колесо он выполняет четко, но удар рамой и задним колесом оказывается настолько сильным, что полностю гасит скорость и не позволяет преодолеть препятствие.
Далее показано правильное выполнение приема. Сначала надо попрактиковаться в запрыгивании на покрышку без мотоцикла, чтобы почувствовать силу и амплитуду прыжка. Очень важно чтобы переднее колесо мотоцикла сталкивалось с препятствием чуть ниже его верхней грани. Это позволит сжать вилку, чтобы получить дополнительную отдачу от подвески.

Как не утопить эндуро мотоцикл

Вода оказывает разрушительное воздействие на все элементы внедорожного мотоцикла. Если вы не в условиях жесткой эндуро гонки, приоритетом должен стать выбор путей, сводящих контакты с водой к минимуму. Анонс Мотобаза.ру: планируем статьи, где отдельно расскажем, что делать, если мотоцикл все же упал в воду и как правильно оценить ущерб утопления.

Та речушка была вот такооой ширины, вот такооооой глубины! Та речушка была вот такооой ширины, вот такооооой глубины!

Пример для наглядности

Вы отправляетесь с друзьями в солнечный денек на покатушку и по дороге встречаете водную преграду – ручей, речушку или большую лужу, образовавшуюся после дождей или паводка. Преимуществам катания в пасмурную погоду посвящена отдельная статья . Мы сейчас не будем писать о прохождении болотин и прочей лютой дичи (о специфике таких прохождений поговорим отдельно), берем самый «популярный» вариант. Что делать?

Правила поведения при преодолении водной преграды

Чтобы ваш мотоцикл захлебнулся, вода должна залиться в картер или через шланг, отводящий картерные газы, либо через воздушные фильтры. Чтобы это произошло, достаточно не рассчитать глубину и превысить лимит допустимого погружения, либо позволить мотоциклу упасть. Хуже может быть только попадание воды в камеру сгорания и цилиндр.

  1. Основная ошибка – брать нахрапом с разгона. Такая тактика повышает вероятность, что ваш эндуро, как минимум, «хлебнет» воды. Пусть ничтожное количество и не заглушит двигатель, попавшая в подаваемый бензин влага превратит его в эмульсию, которая изменит исходные характеристики топлива.
  2. Если есть возможность перебраться на противоположную сторону по суху или в объезд, сделайте это! Особенно это касается питбайков и низких мотоциклов, где шланг картерных газов конструктивно выведен вниз и присутствует наружное расположение воздушного фильтра.
  3. Брать броды в холодную погоду – плохая идея. Если промокнете, быстро замерзнете.
  4. Даже если местность хорошо знакома, а лужа кажется безопасной – снижайте скорость при ее пересечении.
  5. Проезжая по дну, оттянитесь немного назад, чтобы ослабить нагрузку на переднюю подвеску. Вода создает сопротивление ходу движения, подвеска будет сжиматься.
  6. Следуя по маршруту за гидом, передвигайтесь исключительно след в след. (Гиды Мотобазы.ру за этим зорко следят!)
  7. Откажитесь от перехода в брод, если высота воды более 18 дюймов (высота заднего колеса). При этом вода может попасть в фильтр-бокс, но не доберется до отверстия, ведущего в карбюратор.
  8. Если место незнакомое, постарайтесь оценить качество грунта на дне. У горных рек дно каменистое, русла лесных речек и ериков часто сильно заилены. Чтобы быть уверенным, что грунт выдержит ваш вес, не ленитесь предварительно проверить его щупом из длинной палки. Заодно узнаете реальную глубину, ведь вода имеет свойство преломлять и искажать видимые сквозь ее толщу объекты.
  9. При наличии следов пересечения водного препятствия другой внедорожной техникой стоит сместиться немного в сторону (1-1,5 метра) – есть вероятность, что предыдущие путешественники могли нарыть на дне ямы.
  10. Замочить немного ноги – это нормально! Не задирайте конечности над водой, так вы теряете контроль над мотоциклом и в случае попадания в яму или удар о препятствие не успеете встать ногами на дно.
  11. Первым из группы брод пересекает самый опытный райдер на самом высоком мотоцикле.
  12. Если вы падаете в неглубокой луже или ручье, постарайтесь валиться на правый бок. Конструктивно фильтрбокс находится слева, при падении он окажется над водой и попадание воды сведется к минимуму. Если все-таки упали неудачно, как можно быстрее поднимите мото – у вас есть примерно 5-7 секунд на возврат вертикального положения и глушение двигателя.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам сориентироваться при встрече с водной преградой во время катания на эндуро. Если остались вопросы или есть замечания, пишите в комментариях.

Техника езды на тяжелом эндуро от 800сс: нужны ли спецкурсы?

Мотобаза.ру - школа эндуро, отличающаяся большим технопарком для проката, запасом амуниции для учеников, штатом профессиональных инструкторов и гидов. Члены нашей команды регулярно участвуют в крупных спортивных состязаниях, подтверждая квалификацию и уровень мастерства. В столице стали появляться курсы вождения эндуро для мотоциклов с объемом двигателя от 800сс. Организаторы предлагают учащимся, занимаясь на личных мотоциклах, освоить навыки езды на тяжелых эндуро, или по-другому – турэндуро.

Тяжелый эндуро и hard enduro– 2 большие разницы

Казалось бы, что плохого в отработке навыков езды на тяжелом внедорожном байке? Сам по себе процесс вполне нормальный, владельцу нужно научиться грамотному управлению, исходя из массы мото и его конструктивных характеристик. Другое дело, как это все подается организаторами курсов вождения эндуро.

Слово «hard» имеет значения «тяжелый», но в случае дисциплины эндуро, имеется в виду сложность прохождения маршрута, а не масса байка.

  • Хард эндуро мотоцикл с мощным низовым двигателем, позволяющим «впирать» на отвесные склоны, преодолевать огромные бревна и камни. Его масса – в среднем 120 кг, физически крепкий спортсмен может спокойно поднять мотоцикл и при необходимости втащить на себе.
  • Турэндуро мотоциклы сами по себе имеют массу от 200 до 300 кг. Даже на промо-роликах производителей, они двигаются по относительно ровной местности с небольшими подъемами – пустыни, каньоны, проселочные дороги с разбитым асфальтовым покрытием, трейлы. Никто не скачет на тяжелом эндуро по канавам, не прыгает в овраг, не продирается через бурелом с поваленными стволами и не штурмует кроссовые трамплины.

Турэндуро мотоциклы , такие как BMW R1200 Adventure, Honda Africa Twin Adventure Sports, KTM 1290 Super Adventure R, Triumph Tiger 1200 XCa, Yamaha Super Ténéré ES, Suzuki V-Strom1000XT, Ducati Multistrada 1260 S Tour предназначены для перемещения по асфальтовому покрытию и бездорожью в соотношении 50/50. Для них даже выпускают соответствующие шины с «пополамными» характеристиками.

Масса мотоцикла качественно влияет на легкость управления в условиях города, а на бездорожье этот критерий оказывает влияние вдвойне. Чем тяжелее аппарат, тем сложнее с ним справляться. Некоторые требуют усилий уже для того, чтобы снять мото с подножки. Также важно, как производитель разместил центр тяжести мотоцикла, турэры с завышенным ЦТ менее предсказуемы в условиях offroad. Тяжелый эндуро справится с каменистыми участками, если размеры камней не превышают габаритами бейсбольный мяч. Если пытаться гонять на нем как на кроссовом мото, то явно будет ощущаться пробивание подвески при невысоких прыжках или попадании в выемки. На песчаных и грязевых участках лучше себя показывают аппараты с большими передними колесами – в 21 дюйм, 19-дюймовые справляются хуже. Вывод: турэры хороши для мотопутешествий с исследованием сельской местности, но лезть на них в откровенные «говна» будет дорогостоящей ошибкой.

Что предлагают на курсах вождения тяжелых эндуро

В лучшем случае вы получите уроки экстремальной езды в классическом варианте. Однако, встречается и откровенная дичь: например, учеников выводят на кроссовую трассу. О различиях в настройке подвески для кросса и эндуро мы уже писали. Особо «креативные» тащат владельцев турэров на эндуро стадионы, заставляя корячиться через огромные бревна. Результатом таких занятий запросто станет чрезмерный износ мотоцикла, будет нанесен ущерб дорогостоящему пластику, экипировке и защитным фичам, которые предусмотрены на одноразовую защиту в случае падения. Подобные эксперименты также грозят райдеру травмами.

  • Во-первых, мотоцикл весом почти в 300 кг, придавивший ногу при падении, и спорт эндуро массой в 120 кг – 2 большие разницы, в первом случае отделаться легким синяком и испугом практически нереально.
  • Во-вторых, конструктивно турэры ограничивают свободу ног райдера. Многие отмечают, что приходится высовывать ногу, чтобы обеспечить упор или сохранить баланс при движении. Если ваши мотоботы недостаточно надежные, ноги при маневре могут пострадать.

Опытные райдеры прекрасно управляются с турэндуро, опираясь на навыки, полученные на более легких полноразмерных мотоциклах. Да, разница в весе ощутимая, но вот техника вождения практически идентичная с учетом корректировок по массе.

Что делать мототуристам для прокачки скиллов

Раз практика показывает, что техника езды на тяжелом эндуро базируется на навыках езды offroad, обратитесь в школу эндуро и тренируйтесь на арендованных мотоциклах. Просто заблаговременно скажите тренеру, для каких целей вы пришли на занятия. Нет смысла убивать собственный дорогостоящий мото, на котором вы планируете путешествовать с комфортом и наслаждаться видами. Если же душа требует мотопутешествий с хардом, то добирайтесь до места назначения на турэре, а там арендуйте соответствующую технику и гида, чтобы отрываться на «говнах». С таким подходом будет и мото целым, и райдер «сытым».

Всем добра и качественных мотопутешествий! Ждем для обучения внедорожным скиллам на Мотобазе.ру.

Читайте также: