Как обматывать поддоны пленкой плитку тротуарную

Обновлено: 04.05.2024

Тема: Сушка тротуарной плитки, как сушить тротуарную плитку, камера

Благодарности:

Сушка тротуарной плитки, как сушить тротуарную плитку, камера

Ну это если есть температурные условия. У меня в гаражах ночью отключают напряжение. �? сушка отпадает. Можно использовать Релаксол. Я пробовал Хидетал П-7. Процесс конечно ускоряется но положения не спасает. Лучшего эффекта чем тепло не даст никакая химия.

Администратор

Страна Украина

Город Овидиополь

Благодарности:

ka_valer, Тогда в Вашем случае остается накрывать Ваши залитые формы бетоном пленкой а утром подогревать изделие чтобы лучше подсохло и хорошо вышло из формы, так же от температуры зависит частично и глянец на бетоне, если изделие вынимать из формы еще мокрым то глянец понижается. Так же можно повысить глянец если подержать в ворме дольше обычного если температурный режим ниже необходимого.

Senior Member

Страна Украина

Город �?вано-Франковск

Благодарности:

Да приходится по 4 суток держать. Это долго. Сушку всё равно надо делать. Завтра этим и займусь.Сделаю большой ящик стеночки проложу пенопластом. Вот чем обогревать не определился. Сейчас выпускают плёнку для подогрева полов. Достаточно ли будет её?

Администратор

Страна Украина

Город Овидиополь

Благодарности:

ka_valer, Вы имеете ввиду пленку для обогрева полов с тэнами внутри? Сейчас очень много разных пленок которые применяются для обогрева можно поискать в интернете, видел на выставке в прошлом году там десятки видов разных обогревательных пленок предлагали, но они ведь тоже от электроэнергии работают. Может попробовать просто сделать ящик и хорошо обшить его пленкой или просто сделать каркас из реек и обтянуть плотно пленкой по принципу теплицы температура должна повыситься и можно сократить время сушки бетона.

Senior Member

Страна Украина

Город �?вано-Франковск

Благодарности:

Да я имею ввиду плёнки с тэнами внутри. Теплицы будет мало. Лучше с пенопластом так дольше сохранится тепло. Я так и планирую. Деревянный каркас. Внутри будет влага поэтому обошью оцинкованым листом. �? снаружи двп.

Администратор

Страна Украина

Город Овидиополь

Благодарности:

ka_valer, Но это может быть опасно что бы ничего не загорелось. Сейчас уже тепло и будет еще теплее и можно попробовать просто каркас с реек обшить пленкой. Главное сразу залитый в форму бетон не подогревать а начинать подогрев не ранее чем через 6 часов. �?наче влага из бетона испарится еще до твердения бетона.

Senior Member

Страна Украина

Город �?вано-Франковск

Благодарности:

Гореть ничего не будет. А нагревать можно и сразу. Не обязательно 6 часов ждать. Всё зависит от температуры. Если температура +6. Просто нагревать надо постепенно. Програмируешь +15 градусов на первые 6 часов, а дальше поднимаешь температуру до +30 градусов. Ну и целофаном всё равно надо накрывать.

Администратор

Страна Украина

Город Овидиополь

Благодарности:

ka_valer, Попробуйте сделать может и нормально получится. Такую пленку разную видел в Эпицентре продают. Датчики температуры что бы температуру можно регулировать продаются отдельно а пленку для обогрева можно купить сколько нужно.

Senior Member

Страна Украина

Город �?вано-Франковск

Благодарности:

Да уже решил. Завтра буду делать. Похолодало и вся работа остановилась. Осенью будет такая же ситуация. Эх хорошо в Африке и песок под ногами и сушки не надо.

Администратор

Страна Украина

Город Овидиополь

Благодарности:

ka_valer, Да всегда хорошо там где нас нет. Да если сделать хорошую сушку это намного облегчит и улучшит работу с бетоном а главное брака не будет.

Junior Member

Страна Украина

Город Харьков

Благодарности:

Принимайте новенького!Хочу попробовать сделать плитку для себя-люблю что-то делать своими руками.А там,как карта ляжет.Может ,можно будет на этом и зарабатывать,пока только как дополнительный заработок к моему основному бизнесу.
Теперь по существу.
ka_valer
Не трать деньги на оцинковку.В твоем случае я вижу два варианта камеры.
1.На каркас натяни пленку и обшей снаружи пенопластом.
2.Каркас обшей экструдированным пенополистиролом без пленки.Он почти не пропускает влагу,в отличие от простого пенопласта и плотнее последнего.Но у него есть один недостаток-дорогой,собака.Лично мне больше нравится первый вариант.�? еще.Ты писал,что на ночь в гаражах выключают свет.Ну и что.Включай обогрев через реле времени.Вечером ты залил последние формы,ставишь время,к примеру 22.50,а свет отрубают,скажем,в 23.00.У тебя обогрев включится на 10 минут,свет потух,но как только утром он включился,у тебя реле сразу же тоже включится и подаст напругу на нагреватели.Только каждый вечер тебе нужно будет корректировать на реле текущее время,так как оно энергозависимое и внутренние часы будут отставать на время отсутствия электричества.Реле лучше всего брать простое электромеханическое,а не электронное-оно может зависнуть с пропажей света и само потом не включится.Реле стоит от25до 40 гривен.Выглядит оно в виде небольшого блочка.С задней стороны вилка для розетки,а спереди-розетка для подключения нагрузки.По кругу вокруг розетки расположено множество сегментиков,которые нужно отщелкнуть вниз на требуемые промежутки времени-там все просто.�?звините,что много написал-просто хотел помочь.
Удачи!

Основные правила обмотки паллет стрейч-пленкой

Правильная установка и обмотка товара на паллете обеспечивает его сохранность во время хранения и транспортировки. Самый распространенный материал для скрепления товарных единиц на поддоне – стрейч. В статье разберем правила обмотки паллет стрейч-пленкой, какую толщину материала лучше выбрать для упаковки.

Требования к упаковке груза стрейч пленкой

Упаковку поддона стрейчем можно разделить на два этапа:

  • Установка предметов на паллете;
  • Обмотка (фиксация) пленкой.

Товар можно устанавливать «кирпичной кладкой» или «друг на друга». Важно, чтобы его края не выходили за границы поддона. Для обмотки стрейчем используются ручные или машинные паллетообмотчики.


Стретч-пленка должна плотно прилегать к грузу, защищать его от влаги, попадания пыли, расхищения. Для упаковки не используют толщину меньше 15 микрон. Зачастую материал также применяется как внешний слой упаковки при перевозке профиля (деревянного, алюминиевого, пластикового), дверей, окон, стекол, мебели.

Толщина стрейча в зависимости от вида упаковываемых предметов:

  • Для обмотки небольшой партии товара средней и легкой тяжести используется стрейч пленка толщиной 15 и 17 мкм;
  • Если имеются режущие уголки, требуется материал толщиной 20 и 23 мкм;
  • Для упаковки тяжелых вещей, в том числе строительных, применяют пленку толщиной 23 мкм.

Правила обмотки паллет пленкой

Полиэтилен, который может растягиваться в несколько раз и налипать на предыдущий слой, является идеальным вариантом фиксации груза в пределах паллеты. Требований, предъявляемых к упаковке стрейч пленкой паллет не так уж и много:

  • Обмотка используется для отправлений весом до 800 кг.
  • Груз должен быть аккуратно и максимально плотно уложен на паллете, не выступая за ее края.
  • Если поддон упаковывается вручную, то на ее углах под пленку подкладывают пластиковые или картонные накладки, защищающие от раздира.
  • Обмотка стрейчем должна обеспечивать определенную прочность и герметичность. Не экономьте на слоях. Если товар будет испорчен из-за ненадежной упаковки, то перевозчик не будет нести за него ответственность (если это не оговорено в договоре). Грузы массой 200-600 кг нужно обматывать, как минимум, в пять слоев пленки (с перехлестом 50%), а грузы массой до 200 кг — 3 раза. Общая толщина не должна быть меньше 60 микрон.
  • Сверху паллету накрывают деревянной крышкой, которая притягивается стреппинг-лентой.
  • Не допускается отправка товара, если в упаковке есть видимые дыры, отсутствует укладка, груз сползает.

Посмотрите видео том, как нужно обматывать поддон стрейчем:

Как сделать брусчатку «булыжник» при помощи стрейч-плёнки: свежий лайфхак из Китая

Существует несколько способов изготовления тротуарной плитки в домашних условиях. Но все эти технологии требуют использования форм и вибростола. А вот китайцы додумались, как сделать брусчатку под булыжник при помощи обычной стрейч-плёнки. Об этом читайте далее.

Фишка технологии

Главное достоинство этого способа в том, что формовка камня происходит не в специальной форме, а в плёнке. То есть, тот же самый раствор, который требуется для обычной плитки, выкладывается на стрейч-плёнку; из плёнки формируется мешочек в виде булыжника и сразу укладывается на дорожку. В таком положении он и затвердевает! Потом нужно просто очистить поверхность от плёнки и дорожка готова.

Преимущества технологии

  • Возможность легко, но при этом точно подогнать брусчатки друг к другу. То есть, придать камню оптимальную форму, пока он находится в пластичном состоянии. И также это позволит сделать ровную и удобную для передвижения поверхность. Не будет бугров и прочих неудобств, как при укладке натурального булыжника.
  • Минимальные зазоры позволят отводить воду с дорожки, но при этом отдельные камни не будут расшатываться, как это бывает в тротуарной плитке. Из-за такого способа укладки дорожка будет прочная, и, соответственно, долговечная. Но это с условием, что раствор приготовлен правильно.
  • Эстетика. Имитация булыжника смотрится красиво и оригинально. А представьте, если в него добавить плиточный краситель! Дорожка из красного или жёлтого булыжника будет смотреться очень эффектно.

Недостаток

Трудности вызовет удаление плёнки с лицевой поверхности дорожки. Но теоретически здесь можно предусмотреть три варианта решения проблемы.

  1. Очистить плёнку металлической щёткой.
  2. Добавить в раствор пластификатор или на крайний случай жидкое мыло. Пластификатор используется в производстве плитки, для того чтобы раствор не прилипал к форме. Возможно, это сработает и в случае с плёнкой и она легко отойдёт.
  3. Что не удастся очистить вручную, можно удалить газовой горелкой. Плёнка тонкая, так что под воздействием высокой температуры быстро исчезнет.

Что необходимо

Для производства нужны следующие материалы: цемент, песок, щебень, пластификатор или жидкое мыло. Из инвентаря понадобятся: ведро, нож, кельма, металлическая пластина (рабочая поверхность) размером 100*50 см, несколько досок в качестве бортов/направляющих дорожки, арматурные прутки для фиксации бортов. Форму заменит упаковочная стрейч-плёнка!

Для удобства работы с плёнкой нужно сделать из бруска, обрезка пластиковой трубы и четырёх гвоздей простое размоточное приспособление. Это ускорит производственный процесс.

Как сделать такую дорожку


Здесь мы только предполагаем и даём совет, как сделать лучше, потому что данный способ имитации булыжника прямиком из Китая и на наших просторах ещё не опробован.

Прежде всего нужно подготовить основание под дорожку.

  • Снять верхний, плодородный слой почвы.
  • Положить геотекстиль, чтобы трава не прорастала сквозь зазоры.
  • Установить направляющие из досок.
  • Засыпать слой песка 5–8 см и утрамбовать.
  • Засыпать слой щебня 5–8 см и также утрамбовать.
  • Основание готово и можно укладывать камень.

Почему именно так? Объясняем. Слой песка нужен, чтобы геотекстиль не порвался. Слой щебня необходим, потому что «сырой булыжник» примет форму поверхности и как бы срастётся с ней. Это увеличит сцепление камня с основанием.

Пескобетон здесь, скорее всего, будет бесполезен, так как потом эта смесь не прилипнет к плёнке — не будет адгезии. Если у вас другое мнение — напишите в комментариях.

Далее нужно приготовить раствор. Оптимальный вариант: к 1 части цемента добавить 1.5 части песка и 2 части мелкого щебня. В состав нужно ввести пластификатор в пропорции: на 1 килограмм цемента 10 грамм пластификатора. При соблюдении этих пропорций воды нужно добавлять 0.24 литра на 1 килограмм цемента.

В случае применения жидкого мыла нужно опираться на пропорцию: 1 чайная ложка на 1 ведро цемента. Для краски пропорция такова: 30 грамм специализированного красителя на 1 килограмм цемента.

А далее всё очень просто. Раствор хорошо замешивается (чтобы из него вышел лишний воздух), помещается в стрейч-плёнку, сворачивается в мешочек и укладывается на основание дорожки. Пока масса пластичная, ей можно придать необходимую форму.

Дорожке дать постоять в плёнке не менее 5 дней. За это время она наберёт прочность. По истечении этого срока нужно убрать борта и удалить плёнку. Дорожка готова.

А вы выберете такой булыжник или привычную тротуарную плитку? Напишите в комментариях!

Друзья, нас уже больше 60 тысяч! Поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь публикацией — мы работаем , чтобы вы получали полезную и актуальную информацию!

  • Когда брусчатка становится искусством: подборка идей для благоустройства территории.
  • Для чего на юге дома поднимают на 2.5 метра или необычный способ увеличения жилплощади.

Как нужно хранить тротуарную плитку

Если Вы приобрели тротуарную плитку не в сезон, то Вам стоит подумать над тем, как и где её хранить. У покрытия есть несколько требований, без выполнения которых оно потеряет свой презентабельный вид.

Во-первых, следует обратить внимание на то, распакована тротуарная плитка или нет. Если упаковка повреждена, необходимо уложить материал лицевой стороной изделие к изделию.

Во-вторых, покрытие нужно обмотать плёнкой, чтобы элементы не могли повредиться. Храните тротуарную плитку как можно дальше от предметов, которые могли бы при падении её разрушить. Обратите внимание и на то, чтобы изделия не были придавлены сбоку или сверху.

тбс.jpg

В-третьих, требуется обезопасить лицевую сторону плитки от попадания на неё краски, масла, цемента и прочих загрязнителей.

Не забывайте о том, что поверхность, на которой осуществляется хранение материала, должна быть ровной. Зимой хранение тротуарной плитки возможно только в закрытых помещениях, где нет доступа снегу. Нельзя также допускать образования льда на поверхности материала.

А вот плесень, пожалуй, чуть ли не самое страшное, с чем Вы можете столкнуться при длительном хранении плитки. Для предотвращения её образования применяют герметическую плёнку. Иногда прибегают и к обработке специальными средствами. Плесень очень часто появляется там, где имеется повышенная влажность. Именно поэтому храните тротуарную плитку в сухом и часто проветриваемом помещении. Если же такого места в Вашем распоряжении нет, то постелите на пол поддоны и уже на них сверху поместите упакованный материал.

В течение трёх недель после изготовления тротуарная плитка наиболее подвержена воздействию негативных факторов. Именно в этот период изделия требуют к себе повышенного внимания. Если Вы будете соблюдать все требования, предъявляемые к условиям хранения, то покрытие прослужит вам очень долго. Покупать тротуарную плитку в сезон или нет - это, конечно, решать Вам, но не забывайте о том, что материал изначально должен быть качественным. Купить брусчатку, отвечающую самым высоким требованиям, Вы можете в магазине компании-производителя "ТамбовБизнесСтрой". Адрес в Тамбове: ул. Волжская, д. 69.

Как обматывать поддоны пленкой плитку тротуарную


Тротуарная плитка – это один из важнейших декоративных строительных материалов. Многие ценят плитку за ее прочность и долговечность. Для того, чтобы она не потеряла замечательных свойств, заявленных производителем, необходимо обеспечить правильные условия перевозки и хранения.

1. Перевозка тротуарной плитки

2. Хранение тротуарной плитки

Перевозка тротуарной плитки


Доставка тротуарной плитки к месту проведения работ – один из важнейших вопросов, возникающих еще при выборе. Ведь тротуарная плитка – достаточно тяжелый материал, и одна паллета весит больше тонны.

Для осуществления ее перевозки необходимо пройти несколько этапов, первый из которых – расчет нужного количества изделий и выбор транспортного средства. На данном этапе нужно определиться – будете ли Вы заказывать доставку у производителя или заниматься вопросом перевозки самостоятельно. Так же нужно запланировать порядок проведения работ на объекте. Чаще всего в первую очередь устанавливают бортовые камни, поэтому их привозят сначала.

Следующим шагом должно стать определение места разгрузки тротуарной плитки. Необходимо выяснить, какую площадь займет плитка, и выделить пространство для ее складирования, причем оно должно находиться как можно ближе к месту укладки.

Не стоит забывать и о том, что разгрузку осуществляет специальная техника, которую тоже следует обеспечить возможностью проезда и маневра.

Специалисты рекомендуют располагать тротуарную плитку равномерно по всей территории, но не на сам участок под мощение, а рядом с ним.

Следует рационально подобрать автотранспорт, чтобы он не только мог вместить необходимый объем плитки, но и свободно проехал на территорию для последующей разгрузки изделий. Причем учитывать нужно как ширину автомашины, так и углы поворота. Более того, на подъезде к участку не должно быть грунтов, где машина может забуксовать. Автотранспорт для перевозки должен быть оснащен специальными держателями, чтобы можно было зафиксировать груз.

Правильный выбор машины зависит от количества плитки, которую нужно перевезти. Оптимальный вариант – это большегрузные машины с автокраном или погрузчиком. Существуют машины, оснащенные своим собственным краном, что очень удобно. Они негабаритные, поэтому не нуждаются в широких проездах.

Когда плитку подготавливают к отправке, на заводе ее укладывают на поддоны. Выглядят они как двойные деревянные щиты размером 1х1,2 м. В зависимости от вида и формы плитки, на одном поддоне умещается от 8 до 10 м.кв. изделий, а высота конструкции зависит от толщины плитки. Эти параметры, а также увеличение массы за счет поддона, необходимо учитывать, выбирая автотранспорт для перевозки.

Вибропрессованная бетонная плитка – очень прочный материал, который достаточно сложно разбить или расколоть, уронив на поверхность. Однако, повредить ее лицевую сторону царапинами и сколами весьма нетрудно. Поэтому следует помнить о некоторых обязательных правилах при транспортировке:

- На поддоны плитку укладывают таким образом, чтобы лицевая сторона лежала к лицевой, а черновая – к черновой.

- Готовая к перевозке плитка должна быть тщательно обмотана пленкой.

Для правильной перевозки плитки должен быть автотранспорт нужных габаритов. Перевозить изделия нужно на небольшой скорости. Соблюдая все правила безопасности при транспортировке удастся избежать каких-либо повреждений.

Хранение тротуарной плитки


Всем известно, что для успешной реализации изделий необходимо сохранение их свойств, а так же товарного вида. Для этого нужно провести ряд мероприятий по созданию пригодных условий их хранения.

Весьма часто случается, что тротуарную плитку укладывают не сразу же после доставки, а через некоторое время. Разумеется, возникает вопрос правильного хранения изделий на объекте.

Как правильно хранить плитку:

- если плитка уже распакована, необходимо уложить ее лицевой стороной друг к другу, таким образом, она дольше сохранит товарный вид.

- тротуарная плитка должна быть обмотана специальной пленкой так, чтобы элементы не рассыпались и не повредились. Более того, следует обеспечить хранение плитки вдали от тяжелых предметов, которые при падении смогут разрушить ее. При хранении плитки следует убедиться, что на нее не осуществляют давления другие габаритные предметы, которые могут нанести ей механические повреждения.

- лицевые поверхности элементов должны быть прикрыты, чтобы исключить возможность попадания на них цемента, краски или других загрязнений.

- поверхность для хранения должна быть ровной.

- в зимнее время изделия хранятся исключительно в закрытых помещениях для того, чтобы их не заносило снегом, и на ее поверхности не образовывался лед.

- плитку запрещено хранить под открытым небом. Нельзя допускать попадания на нее атмосферных осадков. Если на плитку попадает влага - она темнеет. А при длительном хранении, если условия не соблюдаются, то плитка начинает крошиться.

- самый главный враг тротуарной плитки – плесень. Особенно он опасен в весенне-осенний периоды. Для того, чтобы предотвратить появление плесени, используют герметичную полиэтиленовую упаковку, реже – специальные средства, которыми обрабатывают плитку. Вредоносные организмы могут появиться на поверхности плитки из-за повышенной влажности среды, поэтому плитку рекомендуется хранить в крытом, сухом, хорошо проветриваемом помещении, куда не проникают осадки. Если создать такие условия хранения невозможно, и пол становится сырым, то плитку лучше хранить на поддонах (пластиковых или деревянных). Таким образом, плитка не будет взаимодействовать с влажной средой, и не подвергнется деструктивному воздействию влаги.

Особенно важно обеспечить правильные условия хранения тротуарной плитки в течение первых трех недель после изготовления, когда изделие набирает прочность и наиболее подвержено вредным воздействиям среды.

Необходимо выполнять все вышеперечисленные правила, и совсем неважно, будут ли изделия храниться несколько дней или месяцев.

При соблюдении всех норм и правил перевозки и хранения плитки она будет отличаться высоким качеством и долгим сроком эксплуатации.

Как обматывать поддоны пленкой плитку тротуарную

05.11.2013, 21:39

это очень плохо, по плану наоборот рассчитывал уйти с одной работы на зиму к себе для набора опыта и для уже складирования, нужно как то выкручиваться.спасибо за ссылку (насчет пропорций) обязательно все прочитаю, учебники по бетонам какие нибудь можете посоветовать?

05.11.2013, 22:03

Дмитрий Уткин, Ю.М.Баженов поищите этого автора, просто забейте в поиск. а эксперементы с бетоном в зимнее время просто не советую, перевод материала, топлива и времени. чисто мое мнение.

Дмитрий Уткин

05.11.2013, 22:06

petrovich, будем думать что то с помещением его температурой для складирования, спасибо

30.11.2013, 11:14

Добрый день, ВСЕМ!
ПОдскажите, пож., кто работал с плиткой "Фантазия" от спирит. Точнее, кто как укладывал ее для транспортировки. Конкретно интересуют элементы звездочка. Уже голову сломали, как ее уложить, что бы в дороге она не побилась нежными острыми углами.?

30.11.2013, 19:03

Звездочки хорошо вмещаются между переходниками, улаживаем на поддоне между четырьмя переходниками одну звездочку

30.11.2013, 19:23

Tayfun, Да..у нас тоже кроме такой идее больше ничего разумного не придумалось.
Спасибо за ответ

03.06.2014, 19:51

Вечер добрый!
Подскажите, пожалуйста, на какой день после распалубки можно выносить плитку на улицу для хранения.
Температура сейчас +25+30гр.
Делаю так:заливаю, накрываю пленкой, через сутки выбиваю, переношу в сухой сарай.
�?з сарая когда можно выносить, дабы освобождать место для следующих партий?
�?ли можно сразу после распалубки складировать на улице?
Буду очень признателен за ответ.

04.06.2014, 08:20

Вован 610, Как говорил мой учитель по информатике: "Можно все, но это будет либо противозаконно, либо чревато, либо еще что. " )))))))
А если серьезно, то вопрос в том, чего ты хочешь достичь.
Если качества - храни всю плитку 28 суток во влажных условиях, только потом отгружай (но это при условии, что бетон у тебя качественный изначально)
Если по максимуму использовать складские помещения, то хотя бы 7 дней в цеху. Если уж площадей не хватает - тогда через 2-3 дня, только обернуть стрейч-пленкой.
Решать тебе, главное понимать, что для максимального качества бетона ему необходима влага. А в жаркую погоду влага из бетона испаряется и бетон не наберет требуемой прочности.

04.06.2014, 09:17

Отличный ответ, то что и хотел услышать, все по полочкам разложил.
Спасибо!

Мощение по правилам: основные принципы укладки тротуарной плитки

Дорожки и другие зоны мощения являются атрибутом загородного участка независимо от его формы, площади, рельефа и стилистики оформления ландшафта. Но от типа материала мощения и конструктива дорожек, отмосток, парковок и въездных площадок, зависит и вид, и удобство двора. Неправильно подобранная или уложенная с нарушениями плитка буквально через один-два сезона утрачивает декоративность и практичная дорожка превращается в «холмогоры». В результате требуются новые вложения не только средств, но и сил, и времени. Чтобы мощение на участке служило и радовало глаз годами, со специалистом завода Steingot разберем основные принципы и нюансы укладки плитки.

Содержание


Подготовительный этап

Как правило, мощение выполняется на этапе благоустройства участка, по завершению строительства дома и других капитальных объектов. Учитывая, что отмостка, дорожки, зоны отдыха и парковка – это не только функциональные, но и декоративные элементы ландшафтного дизайна, подготовка к мощению выполняется еще на этапе проектирования. В идеале разрабатывается полноценный проект ландшафтного дизайна, основанный на особенностях участка (тип грунта, рельеф, УГВ и др.). И уже исходя из выбранной стилистики оформления двора, с учетом предполагаемых нагрузок и условий мощения, подбирается и толщина плитки, и конструктив дорожек, и форма, и «рисунок» укладки.


Как и при строительстве любых сооружений, будь это капитальный дом, сезонная дача, хозблок, гараж или беседка, при благоустройстве двора, в общем и мощении в частности – нужен проект, хотя бы на уровне визуализации в редакторе или эскиза от руки. Для тех, кто предпочитает обходиться собственными силами, производители предлагают универсальную «памятку».


Роман Чижов Главный технолог завода Steingot

Перед тем, как приступать к укладке плитки, обязательно проводится подготовка:

  • Определяется геология участка: пучинистость и несущая способность грунта, глубина промерзания, высота грунтовых вод. По результатам подбирается оптимальный конструктив мощения (глубина заложения, состав пирога).
  • Определяется нагрузка: толщина плитки, глубина заложения основания и состав слоев подготовки зависит от проходимости и предполагаемой нагрузки.
  • Выполняется разметка мощения согласно проекту, для расчета количества расходников: квадратуры плитки с припуском 5 % на обрезки, объема щебня и песка, количество геотекстиля.
  • Выполняются расчеты количества расходников для мощения, а также сопутствующих элементов: бордюры, лотки ливневой канализации и др.

​Нюансы устройства основания под мощение

Вибропрессованная плитка считается оптимальным материалом для мощения, так как сочетает высокую декоративность с универсальностью, практичностью и долговечностью. Но даже самая прочная и надежная плитка будет «работать» без нареканий только при условии правильной подготовки основания. Существует две основных технологии мощения:

  • На проницаемое основание – послойная «подушка» из песка и щебня с геотекстилем для разделения слоев.
  • На непроницаемое основание – армированная бетонная подготовка.

В сегменте частного загородного домостроения, когда двор не является стоянкой для большегрузов и нагрузки исчерпываются пешеходами и легковым автотранспортом, чаше всего выполняется мощение на проницаемое основание. Технология позволяет обойтись без трудоемкого и дорогостоящего бетонирования с устройством арматурного каркаса и подходит даже для сложных грунтов.


Виктор292 Участник FORUMHOUSE

Собираюсь планировать участок, ну и соответственно делать дорожки, подъездные пути и т. д. Грунт – глина, гуляет туда-сюда в зависимости от времени года. Подскажите, пожалуйста, на какие нюансы стоит строго обратить внимание при подготовке основания для дорожек, отмостки? Как правильно сделать основание при таких грунтах.


Роман Чижов Главный технолог

Основное правило – заместить пучинистый грунт непучинистыми материалами: щебнем и песком. Для правильного расчета основания и типа материалов нужно пригласить специалиста, который точно определит тип грунта на вашем участке и подготовит наиболее подходящее для ваших условий решение, в том числе и по устройству дренажной системы.

На пучинистых грунтах с высоким УГВ для эффективного отвода воды с участка и предотвращения застойных явлений и сезонных деформаций дорожек, ливневой канализации зачастую недостаточно. Требуется устройство не только прифундаментной, но и лучевой (для осушения участка) дренажной системы, в том числе с закладкой дрен в основание дорожек.

Что касается бетонной основы, некогда считавшейся единственно возможной, особенно, под мощение парковок, сегодня она практически не применяется.


MelodySweet Участница FORUMHOUSE

Перелопатили кучу информации, но однозначного ответа не нашли. Вопрос следующий – на площади 35 кв. м нужно уложить тротуарную плитку под стоянку легкового авто (непостоянную, только на выходных). Какой лучше выбрать способ укладки плитки – на песок или на бетон? Слышали, что на песчаную подушку кладут плитку только под садовые дорожки, а с заливкой бетона – для авто. Так ли это? Сейчас этот участок – просто грунт. Буду признательна за ответ.


Роман Чижов Главный технолог

Сам по себе песок не может служить единственным слоем основания под тротуарную плитку – это самый верхний слой, под которым находятся другие: геотекстиль, щебень. Даже если уже есть готовое бетонное основание, то между ним и плиткой все равно должен быть утрамбованный песок. По всем действующим нормативам подстилающий слой под тротуарную плитку должен состоять из щебня и песка. В зависимости от типа грунта и нагрузок рассчитывается количество слоев, их толщина и состав. Важное требование – основание должно хорошо пропускать воду. Бетонное основание этому требованию не отвечает.


Тем не менее, многие до сих пор «по старинке» сначала бетонируют, а потом задаются вопросом, что дальше.


Сергей23rus Участник FORUMHOUSE

Подскажите, пожалуйста, как правильно уложить тротуарную плитку на бетонное основание? Так же нужен слой щебня\песка или можно обойтись без него? А если, нужен, то какой толщины?


Роман Чижов Главный технолог

Если у вас уже есть готовое основание и плитку придется укладывать на него, то щебень не нужен. Достаточно будет слоя песка не более 5 см. Важно предусмотреть эффективный отвод воды с бетонного основания: как минимум должен быть соблюден угол уклона не менее 1 см на каждый метр поверхности, а по-хорошему должны быть сделаны и дренажные отверстия до грунта в самом основании.

Устройство проницаемого основания под мощение плиткой

При устройстве проницаемого основания также не стоит «изобретать колесо», даже по совету «специалистов».


Ivan1985 Участник FORUMHOUSE

У меня такой вопрос. Собрался делать дорожки на участке. Обратился к специалистам. Один предлагает сделать по варианту: 30 см. ПГС, потом ПЦС и плитка. Второй предлагает такой же вариант, только слой ПЦС – смотреть по месту. Сосед прораб предлагает класть на сеяный песок 10-20 см. (у него лежит по такой технологии лет пять – хорошо, только трава кое-где прорастает). Несколько часов провел на форуме. Однако логику подушки под плитку до конца не понимаю:

  • почему бы действительно не положить на сеяный песок 10-20 см. – это и защищает от вспучивания, и дренаж, и плитка не должна играть, так как песок утрамбован, а по бокам – бордюр?
  • по идее, если класть просто на ПГС, то на гравии плитка будет играть;
  • для чего ПЦС – неужели для схватывания плитки, есть отзывы на форуме, что и просто песка достаточно, для чего переплачивать? ПЦС со временем не разрушается?

Нашел на форуме ответ, что щебень направляет вертикальную нагрузку в горизонтальную. То есть надо понимать, что плитка не будет проседать со временем. ПГС выполняет схожую функцию, надо думать? Может для пешеходной дорожки достаточно просто песка сеяного, а для заезда машины?



Роман Чижов Главный технолог

Ни один из трех предложенных вариантов не соответствует рекомендациям производителей плитки и правилам мощения, зафиксированным в документе СТО 46505580-002-2020.

Состав материалов для основания простой: щебень, песок, геотекстиль. Фракции щебня и песка, количество и толщина слоев рассчитывается исходя из типа грунта на вашем участке и будущих нагрузок. Ни ПГС, ни тем более ПЦС не рекомендованы для устройства основания под плитку.

ПЦС в нашей стране все еще применяют скорее по традиции, чем по необходимости, так как каких-либо преимуществ по несущей способности, водопроницаемости и сроку службы у нее нет. Кроме того, запрещена посыпка швов цементно-песчаной смесью при укладке вибропрессованной плитки, так как это приводит к изменению цвета и провоцирует появление высолов.

При подготовке проницаемого основания основными параметрами является глубина выемки грунта и толщина слоев подготовки. Они подбираются исходя из геологии и нагрузок, но можно воспользоваться и наглядной инструкцией.






Роман Чижов Главный технолог

Подготавливая основание для мощения, необходимо четко соблюдать следующие рекомендации:

  • Выдерживать уклон от 0,5 см/1 м поверхности при устройстве каждого слоя.
  • Выполнять тщательную трамбовку каждого слоя основания с применением виброплиты, финишный слой (плитка) трамбуется виброплитой с резиновым амортизирующим покрытием, толщиной от 1 см.


Укладка вибропрессованной тротуарной плитки

Завершающим этапом мощения является укладка тротуарной плитки (брусчатки) на подготовленное основание по выбранной схеме. Будет ли это сложный геометрический узор или упор на саму плитку за счет оригинальной фактуры, формы и палитры, определяется при разработке проекта. Благо, практически на каждую коллекцию существует несколько схем выкладки, используемых при мощении различных зон участка.

Укладку желательно проводить в сухую, теплую погоду – осадки и заморозки не только усложняют работу, но и негативно влияют на ее качество. Стандартный алгоритм выглядит следующим образом.

  • Плитка укладывается по направлению от себя, от бордюра или края, начиная от нижней точки, к высокой.
  • Основная масса коллекций предполагают наличие на каждой плитке шовообразователей (русты), обеспечивающих ровный шов между элементами.
  • При мощении плиткой из серии Color Mix камни используют одновременно из нескольких поддонов.
  • В процессе укладки необходимо контролировать плоскость – с этой целью используют как простейший строительный уровень и шнурку на колышках, так и высокотехнологичные лазерные нивелиры. Для подравнивания применяют резиновые киянки.


  • Швы после укладки просыпают мытым, или кварцевым песком, чередуя засыпку с уплотнением до полного заполнения.
  • Для окончательного выравнивания после укладки используют виброплиту с резиновым амортизатором (до 200 кг, до 20 кН). Если площадь мощения небольшая, можно обойтись увесистой резиновой киянкой. Также виброплиту на киянку стоит заменить при выборе плитки без фасок, чтобы избежать возможного повреждения кромок.

Подводим итоги

Чтобы мощение получилось не только практичным и долговечным, но и эстетичным, необходимо тщательное планирование и дизайн-проект. Производители рекомендуют устраивать проницаемое основание не только для дорожек в пешеходных зонах, но и для въездных зон, и парковочных площадок. Это позволит сэкономить не только средства, но и время, и силы, без ухудшения технических и эксплуатационных характеристик покрытий.

Выдающиеся характеристики вибропрессованной плитки обусловлены особенностями производственного цикла. Про востребованные формы и схемы укладки – в предыдущем тематическом материале. В видео – планирование садового участка, советы от инженера-озеленителя, простым языком.

Перевозка и хранение тротуарной плитки

Перевозка и хранение тротуарной плитки

Тротуарная плитка - это объемный и довольно тяжелый строительный материал. И он имеет определённые требования к перевозке и хранению, которые необходимо знать каждому покупателю. В этой статье мы расскажем, как правильно перевозить и хранить тротуарную плитку.

Как правильно перевозить тротуарную плитку

Тротуарная плитка обычно грузится на паллеты для удобства транспортировки, загрузки и разгрузки с борта грузового автомобиля. Вес одной паллеты тротуарной плитки - больше 1 тонны. Размер поддона составляет 1 х 1,2 метра. Обычно на одну паллету кладут не более 10 квадратных метров изделия.

На перевозку плитки влияют разные факторы:

  • Количество приобретаемого строительного материала;
  • Самовывоз или пользование услугами перевозчика;
  • Очерёдность проводимых работ при мощении площадки.

При обустройстве площадок из тротуарной плитки обычно в первую очередь производится установка бордюров. Поэтому чаще всего первыми на стройку доставляют бортовые камни, а затем только тротуарную плитку.

При доставке большого количества плитки необходимо запланировать выделение места для разгрузки на строительном объекте. Обычно такой строительный материал доставляют бортовым грузовым автомобилем с манипулятором. Для разгрузки нужно обеспечить свободное пространство для работы стрелы манипулятора. Разгруженная плитка должна стоять рядом с площадью мощения, а не непосредственно на ней.

hranenie 3

Для грузовика необходимо обеспечить подъездные пути. На них не должно быть уязвимых мест, где грузовик мог бы забуксовать и застрять.

Обязательно проверяйте, чтобы на поддоне тротуарная плитка была уложена слоями: лицевая сторона к лицевой, черновая сторона к черновой. Так при перевозке не поцарапается гладкая лицевая сторона плитки.

Как правильно хранить тротуарную плитку

Зачастую, тротуарную плитку привозят не в день ее укладки. Она может простоять на паллетах на строительной площадке недели, и даже месяцы. Если на этот период приходится сезон дождей или зима, то нужно будет обеспечить соответствующее хранение плитки.

hranenie 1

На фабрике поддон тротуарной плитки должны обматывать защитной пленкой. Строительный материал на площадке нужно хранить именно в этой пленке. Если вы распаковали тротуарную плитку, нужно проверить, чтобы ее слои хранились друг к другу лицевой стороной. Это обеспечит сохранность товарного вида изделия.

Рядом с паллетами тротуарной плитки не должно быть габаритных предметов, которые могли бы упасть на них и разрушить строительный материал.

Хранение тротуарной плитки под открытым небом запрещено. Она обязательно должна быть укрыта пленка. Атмосферные осадки могут испортить ее внешний вид. От влаги плитка темнеет и крошится со временем. От палящего солнца может выгореть цвет плитки.

Весной и осенью тротуарная плитка подвластна покрытию плесенью. Грибок появляется на плитке из-за чрезмерной влажности. В дальнейшем эту плесень будет весьма сложно удалить с поверхности плитки.

hranenie 2

Наибольший уход за тротуарной плиткой необходим в первый месяц после производства. В течение этого срока бетон, из которого изготовлена плитка, набирает свою прочность. Пока этого не произошло, изделие уязвимо перед агрессивным воздействием окружающей среды.

Если соблюдать все требования к перевозке и хранению, то приобретенная вами тротуарная плитка даже после года простоя будет выглядеть, как только что произведенная.

Читайте также: